Журнал проблемы правоохранительной деятельности

Правоохранительная деятельность – это то направление, которое будет востребовано всегда и в любой стране. Ведь контроль за соблюдением порядка и законов требуется любому цивилизованному обществу. С этой целью существует целый ряд профессий, кем можно работать, связанных с охраной правопорядка.

Профессии в правоохранительной деятельности

Ниже мы рассмотрим 14 специальностей, кем можно работать в правоохранительной деятельности выпускникам колледжа или института.

Полицейский

Нет возможности для фриланса и своего дела

В основную обязанность сотрудника полиции входит борьба с преступностью. Занимаются розыском, контролем за общественной безопасностью, помощью гражданам, которые стали жертвами преступников и т.д.

Полицейский – это сотрудник структур МВД, график работы которого не нормирован. Он может выходить как в ночные, так и дневные смены. А также возможен вызов на работу в любое время.

Средняя заработная плата полицейского в России – 40 000 рублей

Молодым людям такая профессия будет наиболее лёгкой, чем для людей более старшего возраста, так как она все же требует хорошего здоровья и достаточного уровня физической подготовки.

Чтоб попасть в структуры МВД нужно получить высшее юридического образование. Юридические факультеты есть во многих гуманитарных вузах, стоимость обучения может варьироваться от 30 до 200 тысяч за семестр.

Юридическое образование сегодня можно получить и дистанционно или заочно, для этого нужно изучить предложения обучения в вузе, который вас интересует.

Для мужчин требуется прохождение обязательной службы в вооружённых силах РФ, для женщин – получение среднего или высшего юридического образования.

Работать участковым

Также требуется юридическое образование и военный билет для мужчин

Участковый инспектор полиции занимается охраной правопорядка на вверенной ему территории. Работа участкового также отличается ненормированным графиком работы. Его могут вызвать в любое время суток.

Средняя зарплата – 40 000 рублей

Нет возможности для фриланса и своего дела.

Образование и условия работы практически такие же, как и у обычного полицейского. Получить образование можно на любом юридическом факультете российских вузов, некоторые даже предлагают дистанционное получение высшего образования.

Пристав

Так как судебный пристав – это государственный гражданский служащий, то у него нет права начинать свое дело или выполнять иную коммерческую деятельность во время прохождения службы

Судебные приставы – это сотрудники органов правопорядка, которые исполняют решения суда. Основном люди, с которыми имеют дело судебные приставы – это должники по алиментам, ЖКУ, кредитам, штрафам и так далее.

Представители этой профессии работают в районах отделениях судебных приставов. График работы – с понедельника по пятницу с 9 утра до 6 вечера.

Уровень зарплаты – от 15 до 40 тысяч рублей в зависимости от региона

Работа судебным приставом подойдет для начинающих специалистов, которые хотят работать в юридической сфере и стать государственными служащими.

Для работы требуется среднее специальное или высшее юридическое образование. Получить диплом юриста сейчас можно во многих вузах и ссузах России, некоторые даже предлагают варианты получения образования дистанционно. У кандидата на должность не должно быть судимости и двойного гражданства.

Специальность юрист

Работать юристом можно как в государственных организациях, так и коммерческих. Практически каждая компания имеет юридический отдел

В такую профессию как юрист входит очень обширный круг деятельности. Юристы могут специализироваться на абсолютно разных отраслях права.

График работы зависит от типа организации. Это может быть работа с понедельника по пятницу с 9 до 18, либо любой другой вариант.

Заработная плата также может очень сильно разнится. От 20 тысяч рублей до 100

Хороший юрист может открыть свое ИП и предоставлять юридические услуги любого характера гражданам.

Получение образования юриста возможно практически в любом гуманитарном вузе, стоимость обучения может варьироваться от 30 до 200 тысяч за семестр.

Юридическое образование сегодня можно получить и дистанционно, для этого нужно изучить предложения вариантов обучения в вузе, который вас интересует.

Адвокат

Адвокат может предоставлять услуги как частное лицо. Но не имеет право на предпринимательскую деятельность как член коллегии адвокатов

Адвокат – это специалист, который представляет и защищает интересы своего клиента, будь то физическое или юридическое лицо, в суде. Входят в палату адвокатов.

Средний уровень заработной платы – от 27 до 35 тысяч рублей. Но вполне возможна и намного более высокая оплата труда

Выучиться на адвоката можно, получив высшее юридическое образование, которое предоставляют множество вузов РФ. Можно поступить на бюджетное место, или на платное отделение, стоимость которого может быть от 30 тысяч рублей за семестр.

Если у вас нет возможности ездить на учебу, и вы хотите сэкономить, то отличным вариантом станет получение дистанционного юридического образования.

Чтобы стать адвокатом необходимо пройти полугодовую стажировку с наставником и войти в коллегию адвокатов.

Криминалист

Криминалисты работают в основном на государственных предприятиях

Эксперт-криминалист занимается сбором и анализом улик с мест преступлений. Криминалисты работают в госструктурах и центрах экспертиз.

Уровень заработной платы – 40-60 тысяч рублей

Работает в структуре МВД, не может заниматься предпринимательством и работать на фрилансе.

Образование можно получить на юридическом факультете вуза по части криминалистики. Есть возможность дистанционного обучения.

Следователь

Место работы – госструктуры, то есть отделения полиции, прокуратуры и другие

Следователь расследует совершенные преступления. Он анализирует собранную по делу информацию, а также занимается управлением работы оперативных сотрудников. График работы ненормированный, следователя могут вызвать хоть ночью.

Уровень заработной платы – 20-50 тысяч рублей

Есть возможность открыть своё дело – стать частным детективом. Чтобы стать следователем, нужно отучиться на юрфаке. Стоимость обучения разнится в разных регионах. Где-то можно найти вузы с оплатой от 30 тысяч за семестр.

Также можно найти дистанционное обучение по юридическому направлению .

Прокурор

В интересующем вас вузе можно попробовать найти и дистанционную форму обучения

Прокурор занимается соблюдением исполнения законов во всех областях жизни общества. В суде выступает в качестве государственного обвинителя.

Место работы – прокуратура. Возможны перемещения между районными, городскими и иными прокуратурами до окончательного назначения. Молодой специалист может оказаться в кадровом резерве или же работать на общественных началах первое время.

Уровень заработной платы на начальном этапе работы – 25-35 тысяч рублей. С опытом работы растёт и зарплата и уже доходит до 100 тысяч

Стать прокурором можно после обучения в вузе на юридическом направлении. Также можно пройти специальные курсы.

Судья

Чтобы стать судьей, юрист должен иметь опыт работы по профилю не менее 7 лет

Судья – это тот человек, который принимает окончательное решение по делу в суде. Он анализирует все детали дел и также управляет остальными сотрудниками в процессе делопроизводства.

Место работы – суды разного уровня.

Примерный уровень заработной платы от 50 до 500 тысяч рублей. К сожалению, точные данные по зарплате судей недоступны

Запрет на предпринимательскую и иную коммерческую деятельность.

Юридические факультеты есть во многих гуманитарных вузах, стоимость обучение может варьироваться от 30 до 200 тысяч за семестр. Есть варианты формы получения диплома – удаленно.

Нотариус

У нотариуса есть возможность открыть свою частную нотариальную контору

Нотариус занимается заверением документов, подтверждением подлинности, удостоверением фактов, то есть фиксирует их.

Место работы нотариуса – государственная или же частная нотариальная контора.

Средняя зарплата нотариуса – 35 тысяч рублей

Юридические факультеты есть во многих гуманитарных вузах, стоимость обучение может варьироваться от 30 до 200 тысяч за семестр.

Юридическое образование сегодня можно получить и дистанционно, для этого нужно изучить предложения вариантов обучения в вузе, который вас интересует.

Судмедэксперт

Места работы – центры судебно-медицинской экспертизы

Профессия судмедэксперта заметно отличается от всех остальных представленных в списке. Если для других профессий правоохранительной деятельности достаточно быть хорошим юристом, то здесь вам нужно быть еще и врачом и пройти спец курсы.

Средняя заработная плата – 41 тысяча рублей

Для получения должности судмедэксперта необходимо получить медицинское образование.

Налоговый работник

При должном усердии можно попытаться поступить на бюджетное место, либо на платное со стоимостью от 30 тысяч за семестр

Сотрудники налоговой инспекции проводят проверки, анализируют их результаты и по их результатам применяют санкции к нарушителям налогового законодательства.

Место работы – налоговые службы и инспекции.

Уровень заработной платы – от 17 до 50 тысяч рублей

Для того, чтоб стать налоговым инспектором, нужно также получить образование юриста – высшее или среднее специальное.

Сегодня также есть возможность получить престижное юридическое образование, не тратя время на дорогу. Дистанционное обучение уже есть в ряде вузов страны.

Дознаватель

Дознаватель является специалистом, занимающимся первым этапом уголовного дела

В его сферу деятельности входят преступления легкой и средней степени тяжести. Он проводит допросы, очные ставки, осматривает места происшествий.

Место работы – местные или региональные правоохранительные органы.

Средняя заработная плата – 30 000 рублей

Получение профессии дознавателя также основывается на наличии высшего юридического образования. Юристов обучают во многих вузах России – гуманитарных и профильных по юриспруденции. Некоторые университеты предлагают варианты дистанционного обучения, что намного удобнее и дешевле.

Правовед

Хороший правовед может не только устроиться на работу в государственные органы, но и открыть свое дело или заниматься частной практикой

Правовед занимается не практической деятельностью, а наукой. Но это не исключает возможности его работы с реальными делами в госструктуре или частных юридических фирмах. Он максимально точно разбирается в действующем законодательстве страны, изучает его нюансы.

Уровень заработной платы варьируется от 20 до 100 тысяч рублей

Юридические факультеты есть во многих гуманитарных вузах, стоимость обучение может варьироваться от 30 до 200 тысяч за семестр.

Юридическое образование сегодня можно получить и дистанционно, для этого нужно изучить предложения вариантов обучения в вузе, который вас интересует.

Работа, связанная с правоохранительной деятельностью – это перспективный и, как правило, хорошо оплачиваемый труд. Если вы готовы уделить время подробному изучению законодательства страны, вникать во все его тонкости и нюансы, то следует обратить внимание на те профессии, которые мы привели в этом списке.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Изучение вопросов, связанных с правоохранительной деятельностью в России, имеет актуальное значение. Это особенно остро в условиях рыночной экономики, развития социальных отношений, в которой наблюдается рост преступности, административные нарушения, рост коррупции в государственной власти, распространение и активизация экстремистских и террористических групп. Следует отметить тот факт, что законодательство не закрепило точных понятий таких определений, как «правоохранительный орган», «правоохранительная деятельность» и «правоохранительная система». Согласно ст.2 ФЗ «О системе государственной службы РФ» в России существует три вида службы: правоохранительная, военная и гражданская . В свою очередь гражданская и военная служба имеет точное определение своей деятельности, однако, законодатель не указывает что подразумевается под правоохранительной службой, какие государственные органы должны быть отнесены к нему и какие функции у него есть.

Нет единого ответа на вопросы о том, что такое правоохранительная система государства, какие элементы должны быть включены в нее и какова роль этой системы? Сегодня никто не сомневается в том, что процесс защиты граждан, наказания виновных, и осуществления правосудия должен осуществляться в строгом соответствии с принятыми правовыми нормами.

Формирование и реализация правоохранительной системы в современной России происходит на основе конституционных положений. Законодатель, формирующий правовую основу для организации и деятельности правоохранительных органов, полагается, в первую очередь, на ст. 2 Конституции Российской Федерации, в которой предусматривается, что лицо, его права и свободы являются наивысшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства . Задача построения верховенства права в России требует постоянного совершенствования правоохранительной системы Российской Федерации – превращения ее в эффективный и действенный механизм защиты прав граждан.

Система правоохранительных органов представляет собой комплекс государственных и правовых средств, методов и гарантий, обеспечивающих защиту общественных отношений от незаконных атак . Правоприменительная система может существовать только как сочетание государственных и правовых средств, методов и гарантий, направленных на удовлетворение потребностей граждан, общества и государства в правовой, справедливой, непосредственной защите прав, а также для защиты интересов государства, коммерческих и общественных организаций .

Проблемы неэффективного функционирования правоохранительной системы влияют на поддержание правопорядка в стране и сдерживание реализации стратегических целей государства. В то же время система правопорядка во многом зависит от состояния его кадрового аппарата, который должен быть не только профессиональным, но и иметь высокую юридическую и нравственную культуру. В этой связи мы должны согласиться с мнением кандидата юридических наук, доцента С.Ф.Мазурина, который отмечает, что невозможно избежать коррупции, не формируя морально-правовой культуры в государственном аппарате, избегать коррупции или бороться с ней .

Прежде всего, необходимо исходить из предположения, что как правоохранительная система, так и весь механизм государственного управления должны соответствовать законным интересам народного большинства и не служить элитарному меньшинству капитализированной части общества. Поэтому при разработке перспективной программы развития некоторых правоохранительных органов и совершенствовании некоторых нормативных правовых актов необходимо разработать комплексную программу развития всей правоохранительной системы. Данный подход позволит обеспечить одинаковое развитие и реализацию всех объектов и элементов правоохранительной структуры.

В ходе административной реформы, происходящей на современном этапе развития нашего государства, Министерство внутренних дел Российской Федерации весьма продуктивно инициирует принятие основных федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов.

Таким образом, Федеральный закон № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 года «О полиции», Федеральный закон № 342-F3 от 30 ноября 2011 года «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и изменениях некоторых законодательных актов» Российской Федерации «, Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре лиц, освобожденных от тюрем», Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ» Об участии граждан » в защиту общественного порядка «и др., пакет общеизвестных указов Президента Российской Федерации, принятых в их исполнении Министерство внутренних дел России обеспечило прорыв в юридическом сопровождении полиции .

Многочисленные проблемы, которые имели место в правоохранительной и административно-юрисдикционной практике, и предложения ведомственной науки были учтены и нормативно урегулированы. В частности, права и обязанности полицейских регулируются более подробно и недвусмысленно, процедура и основания для применения специальных принудительных мер полностью установлены, что позволяет сотрудникам полиции более эффективно выполнять свои задачи в органах внутренних дел.

Например, ст. 15 Закона о полиции гораздо более подробно, чем статья 18 ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года «О милиции» регулирует основания и порядок ввода (проникновения) жилых и других помещений, земельных участков и территорий, по существу, подтвердил легитимность административных процедур выявление и документирование признаков преступлений в семье граждан, чья неприкосновенность гарантируется ст. 25 Конституции России.

Согласно справедливому замечанию С.Пулавина, считающего, что данный закон пополняет существующие пробелы в правовом регулировании сферы внутренних дел, содержит более надежные гарантии прав человека и гражданина, участвующих в орбите полицейской деятельности, устанавливает более строгие требования к работе правоохранительных органов. Многие идеи и положения Закона о полиции, отвечающие мировым и европейским стандартам, являются прорывом в законодательном регулировании правоохранительной деятельности» .

Министр внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник полиции В.А. Колокольцов своих выступлениях неоднократно подчеркивал, что реформа правоохранительных органов еще не закончена, и она продолжится.

Однако следует отметить, что на первом этапе реформирования МВД России произошла некоторая поспешность, а в некоторых случаях и отсутствие задумчивости определенных областей правового регулирования деятельности полиции.

Так, например, с момента принятия Закона о полиции было предметом правового регулирования 18 федеральных законов, которые устраняли дублирование и противоречия правовых норм, уточняли порядок их осуществления, уполномочивали сотрудников полиции дополнительных полномочий или освобождали от нетрадиционных функций.

Поэтому в ходе дальнейшей реформы Министерства внутренних дел при подготовке существенных и фундаментальных изменений в своей деятельности требуется более сбалансированный подход. В то же время реальная ситуация в организации деятельности территориальных органов МВД России определяет, на наш взгляд, необходимость более быстрого осуществления предложений путем внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, ряд постановлений и распоряжений Правительства МВД России и других организационных решений .

Поделиться в соц. сетях

Библиографический список

  1. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) “О системе государственной службы Российской Федерации”// “Собрание законодательства РФ”, 02.06.2003, N 22, ст. 2063
  2. “Конституция Российской Федерации” (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрании законодательства РФ”, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  3. Батыгин Б.С. Правоохранительная деятельность в системе государственной власти России и ее актуальные проблемы Сборник докладов Международной научно-практической конференции URL:
  4. Семенов Владимир Михайлович, Левин Павел Николаевич, Мягков Александр Владимирович Актуальные проблемы правового регулирования деятельности органов внутренних дел (полиции) // Известия АлтГУ. 2014. №2 (82).
  5. Административно-правовое регулирование правоохранительной службы в органах внутренних дел Российской Федерации: Монография / Шиенкова А.С. – Хабаровск: Изд-во Дальневост. юрид. ин-та МВД России, 2010. – 152 c.
  6. Мирзоев Г.Б., Григорьев В.Н. Правоохранительные органы и правоохранительные органы , Учебник для студентов вузов по специальности «Юриспруденция» – Москва: ЕДИНСТВО-ДАН, 2012.- 463 c.
  7. Честнов И. Л. Правоохранительная функция современного государства / И. Л. Честнов. // Криминалистъ. -2011. – № 1. – С. 109-112.

Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Аболмасова Алина Эдуардова»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *