Завершение маневра на перекрестке

Закончить маневр на красный свет. Завершать или не завершать? Разбор неоднозначных ситуаций на перекрестках. Пдд завершение маневра на перекрестке

О том, что обозначают сигналы светофора, учат детей еще в школе. В Правилах дорожного движения сигналы светофора рассмотрены, конечно, подробнее, но суть от этого не меняется.

И, тем не менее, предписания сигналов светофора нарушаются постоянно. Не смотря на то, что данные нарушения (проезд перекрестка на красный сигнал светофора) являются достаточно серьезными, они же являются и наиболее распространенными. В данном случае водитель карается штрафом до 700 рублей, в соответствии со статьей 12.12 КоАП.

Эти повороты должны быть сделаны из левой полоски на вашей стороне дороги. Вы можете сделать поворот влево от одной пересекающейся улицы к другой на зеленом свете, завершая поворот в переулке справа от центральной линии или на той же самой полосе, с которой вы начали, когда вы начали поворачиваться.

Избегайте конфликтов с другими транспортными средствами. Если вы делаете поворот влево, в то же время другой водитель делает поворот вправо на одну и ту же улицу, вы должны предоставить право проезда другому драйверу. Вы можете сделать левый поворот на красном свете с улицы с односторонним движением на другую улицу с односторонним движением, если иное не указано. Не делайте поворот влево против встречного движения, если вам не дали право прохода по зеленой стрелке, что означает беспрепятственное использование дороги.

Запомните два основных правила, которые необходимо соблюдать при выезде на перекресток, регулируемый сигналами светофора:
1. Выезд на перекресток на красный сигнал светофора строго запрещен.
2. Выезжая на перекресток, Вы должны четко запомнить тот сигнал светофора, который горит именно в момент выезда.

Второй пункт очень важен, когда возникает спорная ситуация. Не имеет значения, какой сигнал светофора будет гореть, когда Вы заканчиваете маневр — главное, каким он был, когда Вы только начали выезд на перекресток.

Независимо от ситуации, вы должны продолжать действовать с осторожностью. Двусторонний левый поворотный переулок — эта полоса, расположенная в центре оживленных улиц, окрашена сплошными желтыми внешними линиями и пунктирными желтыми линиями на внутренней стороне переулка. Вы можете войти в эту полосу, чтобы начать или завершить только левый поворот. Вы можете действовать в этой полосе в течение ограниченного периода времени. Если вы войдете в полосу движения после поворота влево от боковой улицы, вы можете проехать до 50 футов, прежде чем вы должны слиться с трафиком.

Даже если Вы видите, что, начиная проезд перекрестка на мигающий зеленый или желтый, Вы не сможете закончить маневр до того, как загорится красный сигнал светофора, ничего страшно в этом нет — Вы ничего не нарушаете. Главное начать маневр на разрешающем сигнале.

Часто в такой ситуации инспектор ГИБДД считает нужным остановить водителя и указать ему на горящий красный сигнал светофора. Однако помните: никакого нарушения в данном случае не было. Ведите себя спокойно и уверенно. Объясните инспектору ситуацию. Такие случаи обычно рассчитаны на неуверенных в себе новичков, которые начинают пугаться и колебаться — штраф выпишут, не сомневайтесь, даже если нарушения фактически и не было.

Если вы готовитесь сделать левый поворот с переулка, вы можете проехать до 200 футов. Когда двухсторонняя левая поворотная полоса заканчивается в обычную левую полосу поворота, вы можете перейти с двухсторонней полосы в обычную полосу и продолжить движение в течение неопределенного промежутка времени.

Эта анимация изображает двухсторонний левый поворот. Несколько левых поворотных переулков. На многих улицах есть более одной полосы, из которой вы можете повернуть налево. Это создает проблему для многих драйверов, потому что они часто пересекают другую полосу. Если вы поворачиваете с левого поворота налево, вы должны перейти в левую полосу, расположенную справа от желтой разделительной линии. Если вы поворачиваете с левой полосы поворота справа, вы должны выйти на улицу в правой полосе рядом с бордюром.

Если Вы уверены, что сделали всё правильно, но инспектор настаивает на нарушении, пусть составляет протокол. В протоколе укажите свое видение ситуации, опишите, что выезд на перекресток был произведен на разрешающий сигнал светофора. Помните, что именно инспектору необходимо доказать Вашу вину, а не Вам свою невиновность. Как правило, такие протоколы даже не пускаются в ход, ведь доказать такое грубое нарушение, как проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, на практике достаточно тяжело. При этом недостаточное количество доказательств обязывает суд принять решение в пользу водителя (презумпция невиновности).

Примеры правых и левых поворотов

У большинства кратных левых поворотов есть стрелки направления, которые направляют ваш ход и удерживают вас в правильной полосе. Сигнал для смены полосы намного впереди поворотной точки, и когда она безопасна и вы находитесь на расстоянии не менее 100 футов от перекрестка, перейдите на полосу движения рядом с линией разделения центральной полосы. Посмотрите направо и налево, прежде чем начинать поворачиваться, и остерегайтесь всех сигналов и знаков. Оставайтесь справа от разделительной линии центра, когда вы входите в перекресток. Уступите право прохода к любому транспортному средству, приближающемуся в противоположном направлении. Закончите поворот направо от центральной линии дороги, в которую вы поворачиваете, введя переулок, расположенный ближе всего к середине перекрестка. Начните замедление на расстоянии не менее 100 футов от угла пересечения. . Анимации в этом разделе показывают вам правильный способ включения каждой ситуации.

Однако если Вы действительно нарушили, не нужно начинать спорить. Это, как минимум, неэтично. К тому же, Вы ведь не можете быть на 100% уверены, что данное нарушение не было зафиксировано техническими средствами (видео- или фотокамерой). Будете спорить — получите штраф в максимальном размере, сразу признаете свою вину — можете отделаться и минимальными санкциями.

Номера, которые находятся рядом с транспортными средствами, относятся к пронумерованным предложениям ниже. Эта анимация изображает левый и правый повороты на четырехстороннем перекрестке. Левый поворот с двухсторонней улицы. Начните поворот на левом краю полосы, ближайшей к середине улицы. Вы должны завершить поворот в переулке справа от центральной линии перекрестка. Вы должны использовать левый поворот, если он есть. Левый поворот со следующей полосы может быть сделан, если знаки или стрелки показывают, что все в порядке.

Если вам разрешено поворачивать с другой полосы, завершите свой поворот на соответствующую полосу на другой улице. Направо. Начните поворот в переулке, ближайшем к правому бордюру. Завершите поворот в переулке, ближайшем к правому бордюру. Не раскачивайтесь в другую полосу движения. Вы можете начать правый поворот от другого, кроме дальнего правого переулка, только там, где дорожные знаки или надземные маркировки показывают, что использование этой полосы для правостороннего поворота разрешено.

В заключение несколько слов о самом месте остановки на запрещающий сигнал светофора. Если Вы видите знак «Стоп-линия» или соответствующую дорожную разметку, то Вы обязаны остановить свой автомобиль, как это предписывают Правила: не пересекая стоп-линии разметки или не заезжая за знак.

Очень много споров происходит при разборе ДТП или просто ситуаций, при которых точно не определено понятие «завершенный маневр».
Я тоже завороженный этим термином поднял эту тему.
Было много споров, но как обычно тут и родилась истина:
Не важно завершил человек маневр или нет, но если ты предпринял все действия, чтобы избежать ДТП, но не получилось, то существует способ доказать, что ты не виновен в аварии.

Эта анимация изображает левые повороты на улицу с односторонним движением. Левый поворот от улицы с двусторонним движением до улицы с односторонним движением. Начните поворот от левого края вашей стороны дороги. Вы должны превратиться в переулок, который ближе всего к левому бордюру.

Левый поворот от улицы с односторонним движением до улицы с двусторонним движением. Вы должны превратиться в переулок, который ближе всего к центральной линии. Эта анимация изображает левый и правый повороты на улице с односторонним движением. Левый поворот от улицы с односторонним движением до улицы с односторонним движением. Вы должны начать поворот с левой стороны дороги и завершить его в левой части перекрестка. Следите за велосипедами между вашим автомобилем и бордюром, потому что они могут легально использовать левую полосу поворота для своих левых поворотов.

Как обычно «дьявол» кроется в деталях.
Важно помнить пункт 1.2 ПДД:
«Уступить дорогу (не создавать помех )» -требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Тут ни где не указано во время маневра. Маневр другого участника движения привел к тому, что ты должен был изменить скорость или направления движения.
Ещё раз сам маневр .

Вправо от улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением. Начните свой поворот в дальнем правом ряду и завершите поворот в переулке, ближайшем к бордюру. Иногда знаки или дорожная разметка позволят вам повернуть направо от переулка рядом с дальним правым переулку.

Эта анимация изображает поворот влево и вправо с односторонней улицы на перекрестке Т. Повернитесь на перекрестке Т с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением. Через трафик есть право проезда. Вы можете поворачивать вправо или влево от центральной полосы. Следите за автомобилями и велосипедами в свою очередь.

Примеры ситуации:
1. Начало движения, перестроение, поворот (разворот) и остановка
Пункт 8.1 ПДД гласит:
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи(пункт 1.2) другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой

Узнайте, как правильно и безопасно обращаться с автомобилем, чтобы вы могли долго ехать! Поворот или разворот — это, пожалуй, самый опасный тип поворота, который вы можете сделать. Это связано с тем, что при этом необходимо учитывать несколько вещей: положение вашего транспортного средства, радиус поворота, ширину дороги, перекрестное движение в обоих направлениях, противодействие трафику, любые пешеходы или велосипедисты, пересекающие дорогу на вашем пути, и движение сигналы. По возможности попробуйте передвигаться по блоку.

Если знак «Без разворота» не размещен, разворот всегда легален на перекрестке. Развертка закончена посередине блока только в жилом районе, а не в деловом районе. Квартиры, церкви и школы обозначили бы область делового района, как и область, где более 50% зданий являются предприятиями.

Не должна создаваться , т.е если при выполнении маневра была создана опасность для движения или помехи. Неважно, что маневр был уже закончен , но ситуация была создана , а значит маневр был выполнен с нарушением. И если перед началом маневра у вас было преимущество по отношению к другому участнику движения, а в результате этого маневра было совершено ДТП, вы пытались избежать ДТП , но не получилось, то тут можно доказать, что не вы виновник ДТП.

Избегайте разворота, когда вы находитесь на кривой в дороге, когда вы приближаетесь к гребню сорта, или в любое другое время вы не можете видеть приближающиеся транспортные средства с любого направления в пределах 500 футов. Они опасны, потому что вы не сможете увидеть встречные транспортные средства.

Если нет никакого другого, и дорога достаточно широка для поворота, вы можете сделать маневр, если сможете сделать это безопасно. Сигнал для смены полосы намного впереди поворотной точки, и когда она безопасна, и вы находитесь на на расстоянии не более 100 футов от перекрестка, перейдите на дальнюю левую полосу рядом с линией разделения центральной полосы. Посмотрите направо и налево для любого встречного движения, например, встречного транспортных средств, пешеходов и велосипедистов, перед началом поворота. Вы должны иметь беспрепятственный вид не менее 500 футов во всех направлениях. Удостоверьтесь, что у вас достаточно места для завершения поворота без удара по бордюру или другим транспортным средствам. Также следите за любыми сигналами и После того, как вы уступите трафику, аккуратно нажмите на акселератор, поворачивая рулевое колесо влево до упора. Держите свою скорость на низком уровне во время поворота. Завершите поворот, выпрямив колеса, когда вы находитесь на переулке. теперь готовы продолжать в другом ужасном фикция.

  • Проследите за подходящим местом для разворота.
  • Ищите признаки, запрещающие разворот.
  • Начните замедлять не менее 100 футов от угла пересечения.

Эта анимация отображает шаги, чтобы сделать успешный трехточечный поворот.

Важно доказать, что у вас было преимущество, вы не нарушали ничего, вы пытались его избежать(тормозили), и ДТП произошло в результате маневра.

Для этого лучше всего подойдет запись с видеорегистратора, на котором дополнительно фиксируется скорость.
Ещё важно правильно приобщить запись к делу:
1. В протоколе пишите, что имеется запись с видеорегистратора и вы её предоставите на разборе. Саму запись можно показать сотрудникам ДПС, но не отдавать. У вас обязательно должна остаться копия.
2. Записываете на диск. Приносите его на разбор вместе с ходатайством о о ее приобщении к делу.

Иногда дорога слишком узкая, чтобы вы могли сделать простой разворот. Если вам нужно вернуться в другом направлении, у вас есть несколько вариантов. Самым безопасным было бы обойти блок. Вы также можете подождать, пока не достигнете перекрестка, чтобы разворот. Другой вариант — выполнить трехточечный поворот, который представляет собой набор из трех оборотов, который включает резервное копирование. Вы должны использовать трехточечный поворот, только если вы освоили определенные навыки. Если вы можете безопасно маневрировать вашим автомобилем при резервном копировании и определить расстояние между несколькими проблемами, вы можете попытаться выполнить этот маневр.

Вроде это все, что вы могли сделать. Дальше уже все будет зависеть от самого инспектора на разборе, если он не согласен, то нужно оспаривать.
Но опять же, важно чтобы вы ничего не нарушали .
Максимум, что могут приплести это 10.1, но и его ещё надо доказать.

Если действовать так, то как минимум обоюдное нарушение у вас есть, а возможно и доказательство вашей полной невиновности.

Как сделать безопасный трехточечный поворот на узкой улице

Не пытайтесь совершить трехточечный поворот на оживленных улицах. Внимательно проверьте приближение трафика в обоих направлениях и подайте сигнал налево. Поверните налево по дороге и остановитесь, прежде чем попасть в левый бордюр или к краю дороги. Еще раз проверьте трафик, сигнал на право и сдвиньтесь назад, чтобы подготовиться ко второму повороту. Поверните рулевое колесо до упора вправо и назад медленно, убедившись, что смотрите в заднее окно. Когда транспортное средство прямо в полосе движения, выпрямите колеса на третий ход и остановитесь. Третий поворот на самом деле идет прямо вперед, но вам все равно нужно повернуть рулевое колесо. Сдвиг для проверки на наличие любого встречного трафика. Двигайтесь вперед плавно и отменяйте свой сигнал. Если вы не можете идти прямо, не дойдя до бордюра или края дороги, повторите шаги 2 — 4 по мере необходимости.

  • Сигнал справа, потяните вправо и остановитесь.
  • Когда трафик становится ясным, сделайте свой первый поворот.

Если есть аллея или подъездная дорожка, вы можете использовать это, чтобы помочь вам совершить трехточечный поворот.

К сожалению, против вас будет играть устоявшееся мнение, что если сзади, то виноват, но нет ничего не возможного.

При поводороте налево или развороте вне перекрестка то же самое:
Пункт 8.8 ПДД гласит:
При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Тут все более однозначно. Нигде не сказано во время поворота или разворота.

Поворот налево на многополосных дорогах кажется на первый взгляд достаточно сложным маневром.

Связано это с тем, что приходится поворачивать аккуратно и за пару приемов.

Но если действовать по правилам, то трудностей не возникает.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

  • Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу».
  • Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.
  • При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.
  • У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
  • Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.
  • Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.

Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов. Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.

Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра.

В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления. Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.

Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:

  • Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость. Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.
  • Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость. Пока вы будете приближаться, может загореться зеленый, и вы проедете без остановки.
  • Не рекомендуется проскакивать регулируемый перекресток на мигающий зеленый сигнал. Светофор мигает всего 3 секунды, а затем на нем загорается желтый, проезд на который запрещен. Продолжать движение можно только в случае, если придется воспользоваться экстренным торможением для остановки.

Поворот налево на перекрестке

Двигаясь по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора, и поворачивая налево, водитель обязан убедиться в безопасности совершаемого действия согласно ПДД. Для этого посмотреть в зеркала заднего вида и на зебру для пешеходов впереди.

Всегда могут найтись лихачи, которые срежут угол поворота или объедут вас слева, например, с трамвайных путей.

В отсутствие встречки совершать левый поворот можно сходу, не занимая выжидательной позиции в центре перекрестка. У такого метода есть свои преимущества. Минимальное время нахождения на полосе встречного потока, не создается помеха идущим позади автомобилям.

В остальных случаях водитель должен занять выжидательную позицию на линии перед выездом на перекресток, включить левый поворот и пропускать встречные автомашины. На середину пересечения дорог выезжать не рекомендуется по следующим причинам:

  • Пустая трата вашего времени.
  • Если загорится красный свет, а проехать вы не успеете, то можно оказаться в неприятной ситуации и перекрыть проезд для автомобилей.
  • Идущая следом машина может попытаться проехать прямо, не дожидаясь, когда полностью освободиться полоса движения, и спровоцировать ДТП.
  • Выезд на середину перекрестка оправдан, если встречная автомашина также поворачивает налево, тогда маневр можно завершить без риска для других участников движения.

Дополнительная стрелка указателя поворота упрощает совершение подобного маневра.

Приближаясь к такому светофору, водитель должен знать следующее:

  • Сигнал основной секции светофора всегда находится в приоритете. Если зеленая стрелка совпадает с таким же на светофоре, проезжаем не задумываясь, – у нас главная дорога.
  • Зеленая стрелка с красным основным светом означает необходимость предоставить преимущество другим транспортным средствам. Например, поворачивающим направо автомашинам.
  • Свою полосу для поворота занимаем заблаговременно. Она имеет графическое обозначение на асфальте и соответствующий знак перед перекрестком. Перестроения непосредственно перед стоп-линией запрещены.
  • При совершении данного маневра нельзя использовать правило правой руки. Правильнее руководствоваться только сигналами светофора и дополнительными знаками.

Действия водителя при регулировщике ничем не отличаются. Поворот налево разрешен всего в трех случаях:

  • Регулировщик стоит боком, руки вытянуты или опущены вниз;
  • Регулировщик стоит левым боком, правая рука вытянута в сторону;
  • Регулировщик стоит к вам лицом, правая рука направлена в вашу сторону.

Вероятные аварийные ситуации и как их избежать

Внимательно следить за пешеходами и их передвижениями.

При завершении маневра водитель всегда должен их пропустить, даже если отсутствует разметка пешеходного перехода.

Двигаясь за поворачивающим налево автомобилем, будьте особенно внимательны — он закрывает обзор, и за ним может внезапно оказаться человек.

Включенный поворотник у встречного или попутного автомобиля не всегда означает готовность совершить маневр. Возможно, водитель позабыл его отключить или виновна неисправность. Поворачиваем после того, как точно стало известно направление движения этого автомобиля.

У большегрузных машин и длинномеров радиус разворота больше и есть вероятность заноса задней выступающей части. Это необходимо учитывать, совершая с ними маневр в попутном или встречном направлении.

Всегда при повороте налево пользуйтесь принципом – не начинайте маневр, если видимость недостаточна или участок дороги занят другими автомобилями.

О том, что обозначают сигналы светофора, учат детей еще в школе. В Правилах дорожного движения сигналы светофора рассмотрены, конечно, подробнее, но суть от этого не меняется.

И, тем не менее, предписания сигналов светофора нарушаются постоянно. Не смотря на то, что данные нарушения (проезд перекрестка на красный сигнал светофора) являются достаточно серьезными, они же являются и наиболее распространенными. В данном случае водитель карается штрафом до 700 рублей, в соответствии со статьей 12.12 КоАП.

Запомните два основных правила, которые необходимо соблюдать при выезде на перекресток, регулируемый сигналами светофора: 1. Выезд на перекресток на красный сигнал светофора строго запрещен. 2. Выезжая на перекресток, Вы должны четко запомнить тот сигнал светофора, который горит именно в момент выезда.

Второй пункт очень важен, когда возникает спорная ситуация. Не имеет значения, какой сигнал светофора будет гореть, когда Вы заканчиваете маневр — главное, каким он был, когда Вы только начали выезд на перекресток.

Даже если Вы видите, что, начиная проезд перекрестка на мигающий зеленый или желтый, Вы не сможете закончить маневр до того, как загорится красный сигнал светофора, ничего страшно в этом нет — Вы ничего не нарушаете. Главное начать маневр на разрешающем сигнале.

Часто в такой ситуации инспектор ГИБДД считает нужным остановить водителя и указать ему на горящий красный сигнал светофора. Однако помните: никакого нарушения в данном случае не было. Ведите себя спокойно и уверенно. Объясните инспектору ситуацию. Такие случаи обычно рассчитаны на неуверенных в себе новичков, которые начинают пугаться и колебаться — штраф выпишут, не сомневайтесь, даже если нарушения фактически и не было.

Если Вы уверены, что сделали всё правильно, но инспектор настаивает на нарушении, пусть составляет протокол. В протоколе укажите свое видение ситуации, опишите, что выезд на перекресток был произведен на разрешающий сигнал светофора. Помните, что именно инспектору необходимо доказать Вашу вину, а не Вам свою невиновность. Как правило, такие протоколы даже не пускаются в ход, ведь доказать такое грубое нарушение, как проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, на практике достаточно тяжело. При этом недостаточное количество доказательств обязывает суд принять решение в пользу водителя (презумпция невиновности).

Однако если Вы действительно нарушили, не нужно начинать спорить. Это, как минимум, неэтично. К тому же, Вы ведь не можете быть на 100% уверены, что данное нарушение не было зафиксировано техническими средствами (видео- или фотокамерой). Будете спорить — получите штраф в максимальном размере, сразу признаете свою вину — можете отделаться и минимальными санкциями.

В заключение несколько слов о самом месте остановки на запрещающий сигнал светофора. Если Вы видите знак «Стоп-линия» или соответствующую дорожную разметку, то Вы обязаны остановить свой автомобиль, как это предписывают Правила: не пересекая стоп-линии разметки или не заезжая за знак.

Очень много споров происходит при разборе ДТП или просто ситуаций, при которых точно не определено понятие «завершенный маневр».Я тоже завороженный этим термином поднял эту тему.Было много споров, но как обычно тут и родилась истина:Не важно завершил человек маневр или нет, но если ты предпринял все действия, чтобы избежать ДТП, но не получилось, то существует способ доказать, что ты не виновен в аварии.

Как обычно «дьявол» кроется в деталях.Важно помнить пункт 1.2 ПДД:»Уступить дорогу (не создавать помех )» -требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Тут ни где не указано во время маневра. Маневр другого участника движения привел к тому, что ты должен был изменить скорость или направления движения.Ещё раз сам маневр .

Примеры ситуации:1. Начало движения, перестроение, поворот (разворот) и остановкаПункт 8.1 ПДД гласит:Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи(пункт 1.2) другим участникам дорожного движения. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой

Не должна создаваться , т.е если при выполнении маневра была создана опасность для движения или помехи. Неважно, что маневр был уже закончен , но ситуация была создана , а значит маневр был выполнен с нарушением. И если перед началом маневра у вас было преимущество по отношению к другому участнику движения, а в результате этого маневра было совершено ДТП, вы пытались избежать ДТП , но не получилось, то тут можно доказать, что не вы виновник ДТП.

Важно доказать, что у вас было преимущество, вы не нарушали ничего, вы пытались его избежать(тормозили), и ДТП произошло в результате маневра.

Для этого лучше всего подойдет запись с видеорегистратора, на котором дополнительно фиксируется скорость.Ещё важно правильно приобщить запись к делу:1. В протоколе пишите, что имеется запись с видеорегистратора и вы её предоставите на разборе. Саму запись можно показать сотрудникам ДПС, но не отдавать. У вас обязательно должна остаться копия.2. Записываете на диск. Приносите его на разбор вместе с ходатайством о о ее приобщении к делу.

Вроде это все, что вы могли сделать. Дальше уже все будет зависеть от самого инспектора на разборе, если он не согласен, то нужно оспаривать.Но опять же, важно чтобы вы ничего не нарушали .Максимум, что могут приплести это 10.1, но и его ещё надо доказать.

Если действовать так, то как минимум обоюдное нарушение у вас есть, а возможно и доказательство вашей полной невиновности.

К сожалению, против вас будет играть устоявшееся мнение, что если сзади, то виноват, но нет ничего не возможного.

При поводороте налево или развороте вне перекрестка то же самое:Пункт 8.8 ПДД гласит:При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. Тут все более однозначно. Нигде не сказано во время поворота или разворота.

8 . маневрирование

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Аварии на перекрестках

Если вам довелось стать участником ДТП на регулируемом перекрестке, то бросайте все, поспешите собрать данные свидетелей, а если добровольцы отсутствуют, запишите государственные регистрационные номера и марки автомобилей, находящихся по соседству. Не торопитесь отпускать и пассажиров своей машины.

Завершение маневра

Попала в ДТП при завершении маневра на красный сигнал светофора. В ДТП травмирована нога (на Б/л уже 4-й месяц). Разбора ДТП еще не проходило, так как я еще не выписана. Но! В больницу ко мне дознаватель 01.12.2014

Попала в ДТП при завершении маневра на красный сигнал светофора. В ДТП травмирована нога (на Б/л уже 4-й месяц). Разбора ДТП еще не проходило, так как я еще не выписана.

Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 5.

Снова схема ради схемы, и не понятно одно нарушение ПДД или два. Есть пересечение сплошной линии до поворота или нет — не известно. Будем считать, что нарушение только в завершении маневра, а именно нарушение п.8.6 Правил дорожного движения.

До не давнего времени было много споров, о том как классифицировать данное нарушение. С одной стороны это нарушение правил маневрирования и ответственность не может быть по статье за нарушение расположения транспортного средства на проезжей части, с другой стороны — это выезд на встречную полосу, в нарушение Правил дорожного движения.

ПДД глава 8

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Пдд завершение маневра на перекрестке

Но блеать все кто на поперечке уже прут и не дают высунуться за зебру. Получается что я стою на зебре мешаю пешеходам плюс стою за стоп линией. ваще канкретный залет.

П.С. Самое жесткое было на Цурюпа-Коммунистическая когда мне в правую бочину чуть 15ка не влетела. увидел зеленый, морду налопатил, тапку жмет и даже не смотрит что я маневр заканчиваю.

Проезд перекрестков

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Штраф за нарушение правил проезда перекрестков и маневрирования в 2015 году

За разворот на пешеходном переходе, в тоннеле, на мосту, путепроводе, эстакаде и под ними; на железнодорожном переезде, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м — штраф 500 рублей.

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Если водитель выехал на перекресток, когда ему горел разрешающий сигнал светофора (п. 6.2 ПДД), то он должен завершить намеченный маневр вне зависимости от того, какой сигнал светофора загорится потом.

Например, если водитель уже выехал на перекресток с целью повернуть налево или совершить разворот, но загорелся красный свет, то ему следует завершить маневр — развернуться или повернуть налево — и скорее покинуть перекресток, чтобы не создавать помех другим участникам движения. А остальные водители, для которых в это время включился разрешающий сигнал светофора, в свою очередь, должны позволить водителю закончить маневр (требование пункта 13.8 Правил). Им ехать можно, только когда перекресток освободится от машин других направлений.

Если на перекрестке имеются стоп-линии, то водитель обязан, руководствуясь сигналами светофора, остановиться непосредственно перед каждой стоп-линией и подождать разрешающего зеленого света. И только после того, как движение будет разрешено, продолжать путь.

Ответственность

Проезд стоп-линии — штраф 800 рублей.

За нарушение ПДД, предусматривающих торможение в обозначенных указателями или линией «Стоп» местах, совместно с игнорированием запрещающего сигнала или аналогичного жеста регулировщика, водителю полагается штраф — 800 руб. (ст. 12.12 ч. 2 КоАП РФ).

Есть ли в ПДД пункт «Дать закончить манёвр» (См)?

В любом случае вина будет вашей, так как понятие «дать закончить манёвр» относится к тем, кому на перекрёстке только что загорелся зелёный: вот как раз они и должны дать уехать с перекрёстка другим машинам. В вашей же ситуации у вас обоих горел зелёный, поэтому вступает действие другое правило. Именно вы должны должны были рассчитать манёвр так, что бы не создать помеху другим участникам дорожного движения. Само понятие «не создать помеху» означает, что своими действиями вы не должны вызвать каких либо ответных действий со стороны водителя, имеющего преимущество, т.е. попросту говоря, он не должен из-за вас тормозить, менять траекторию движения (объезжать вас) и т.д. А раз произошло ДТП, то произошло оно именно по вашей вине, так как вы создали помеху транспортному средству, имеющему преимущество.

То, что вы его не видели вызывает серьёзные сомнения: как можно не видеть машину, которая в две-три секунды оказалась рядом??? Посчитайте, с какой скоростью должно было двигаться транспортное средство, что расстояние в 300-500 м преодолело в течении 2-3 секунд? Это НЕ реально! Так что вы его не не «видели», а не заметили, т.е. просто прозевали!

Конечно, вы можете рассчитывать на обоюдную вину, если докажете, что водитель другой машины превысил скорость, отвлёкся и т.п., но это очень мало вероятно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *