Защита прав обманутых дольщиков

Популярные группы

Набивший оскомину квартирный вопрос не устает портить нервы и отношения, не дает спать ночами и делает характер более скверным.
А как же избежать этого, если такой болезненный для каждой семьи вопрос о банальной крыше над головой сталкивается с жестокостью сильных мира сего, которые решают «нагреть руки» на чужих деньгах и чужой проблеме, многократно усугубляя для многих и без того сложную ситуацию. А проще говоря – проблема обманутых дольщиков, появившаяся не так давно, наглядно продемонстрировала, что такое хорошее знание всех лазеек в законодательных дебрях и банальная доверчивость граждан. Тем не менее, даже полное понимание причин возникшей ситуации ничуть не уменьшает всю остроту проблемы людей, которые оказались без обещанного жилья и без денег по вине недобросовестных застройщиков.
Несмотря на существование федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», регулирующего отношения всех участников долевого строительства жилья, застройщики придумали немало серых схем, по которым закон был благополучно обойден и дольщики остались ни с чем. Судебные тяжбы от сотен обманутых дольщиков как правило не приносят желаемого результата и люди так и не получают желанных квартир, а также денег.
Одним из обнадеживающих вариантов для многих обманутых дольщиков явилась призрачная возможность получить квартиру от государства, которое озаботилось проблемой и разработало закон, направленный на защиту прав участников долевого строительства.
Попробуем разобраться, кому же «светит» помощь от государства? Чтобы стать претендентом на получение квартиры от государства не достаточно быть только обманутым дольщиком, а быть лицом, нуждающимся в жилом помещении. Какие же действия необходимо предпринять для того чтобы получить соответствующий статус и законно претендовать на государственное жилье за счет федерального или городского бюджета?
Прежде всего необходимо подать заявление в органы местной власти для того чтобы быть внесенным в реестр покупателей новостроек, которых обманули застройщики. К такому заявлению следует приложить документы, подтверждающие факт покупки жилья в новостройке. Заявление будет рассмотрено и передано в жилищные департаменты местных органов самоуправления, потом в надзорные органы в сфере долевого строительства. Результатом проверки должно стать решение о том получит ли обратившийся человек тот самый статус обманутого дольщика, то есть сможет ли стать претендентом на получение государственного жилья. А для этого дольщики

должны соответствовать критериям для определения лиц, которые нуждаются в улучшении жилищных условий в соответствии с законами РФ. Для жителей Москвы таким нормативным актом считается закон города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». Согласно закону претендовать на жилье могут малоимущие, то есть те граждане, у которых месячный доход на человека составляет 9 000 рублей, и они при этом не владеют другим жильем, а также автомобилем или загородной недвижимостью.

После этого документы передаются для дальнейшего изучения в управление внутренних дел, в результате которого соответствующие органы возбуждают уголовное дело и дольщиков признают либо потерпевшими, либо отказывают в возбуждении уголовного дела и не признают потерпевшими. Документы передаются обратно в местные органы власти, которые создают комиссии, принимающие окончательное решение выделить жилую площадь или отказать.

Честный рынок
долевого строительства

Стандартный перечень действий кредиторов после признания застройщика банкротом:

• утвержденный конкурсный управляющий осуществляет опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в газете «Коммерсант» (можно увидеть в сети Интернет на сайте газеты и в печатной версии) и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети Интернет не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения, в сообщении в т. ч. указывается: наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика);наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, и номер дела; дата принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; дата закрытия реестра требований кредиторов; сведения о конкурсном управляющем и соответствующей саморегулируемой организации.

• денежные требования участников строительства (обязанность возврата застройщиком денежных средств, уплаченных дольщиком, в результате расторжения договора участия в долевом строительстве, признания его недействительным и т. д. и сумма убытка, которая определяется в виде разницы стоимости по договору участия в долевом строительстве и оценочной стоимости объекта долевого участия на дату введения процедуры банкротства) и требования о передаче жилых помещений направляются конкурсному управляющему с приложением подтверждающих правоотношения документов (договор со всеми изменениями и приложениями, подтверждение оплаты, решения суда и т. д.).

Заявление о включении в реестр требований кредиторов готовится в свободной форме с описанием ситуации.

• реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении трех месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

• конкурсный управляющий обязан обеспечить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомления с реестром требований о передаче жилых помещений и основаниями для включения требований участников строительства в такой реестр.

• конкурсный управляющий рассматривает предъявленное в ходе дела о банкротстве требование участника строительства и по результатам его рассмотрения не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня получения такого требования вносит его в реестр требований о передаче жилых помещений в случае обоснованности предъявленного требования.

• в случае отказа конкурсным управляющим во включении требований в реестр, данный отказ может быть оспорен в суде в рамках дела о банкротстве, возражения на отказ конкурсного управляющего могут быть заявлены не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения участником строительства уведомления конкурсного управляющего о результатах рассмотрения этого требования.

• иные требования кредиторов (в том числе требования о включении в реестр требований кредиторов застройщика неустойки) рассматриваются арбитражным судом, в производстве которого находится дело.

В дальнейшем кредитор, требования которого включены в реестр требований кредиторов, вправе участвовать в собраниях участников строительства/кредиторов, о проведении которых будет информировать конкурсный управляющий путем размещения информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети Интернет и газете «Коммерсант».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *