Запрос предложения

Содержание

Энциклопедия решений. Окончательные предложения в запросе предложений по Закону N 44-ФЗ

Окончательные предложения в запросе предложений по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с ч. 12 ст. 83 Закона N 44-ФЗ после оглашения по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений (далее — заявка) условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке, всем участникам запроса предложений (далее — участники) или участнику, подавшему единственную заявку, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Порядок подачи, требования к их содержанию окончательных предложений и форме нормами Закона N 44-ФЗ, к сожалению, не установлены. Официальные разъяснения и правоприменительная практика по данному вопросу также отсутствуют.

Законом предусмотрено включение в документацию о проведении запроса предложений (далее — документация) требований только к содержанию, в том числе составу, форме заявок. Вместе с тем, по нашему мнению, закон устанавливает требования к обязательному содержанию документации, а потому она может включать и иную информацию, в том числе требования к содержанию и форме окончательных предложений. При этом представляется, что окончательное предложение может не содержать всей информации, которая должна содержаться в заявке, а может содержать только предложения участника в отношении объекта закупки — товара, работы или услуги, приобретаемой по контракту, которые и подлежат оценке. В отсутствие специальных указаний относительно окончательных предложений в документации, на наш взгляд, к содержанию и форме окончательных предложений, порядку их подачи должны предъявляться те же требования, что и содержанию и форме заявок, порядку их подачи.

В связи с этим отметим, что ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ допускает обмен электронными документами в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений только с использованием единой информационной системы (далее — ЕИС). При этом ст. 112 Закона N 44-ФЗ сделано исключение в виде возможности подачи заявки в форме электронного документа исключительно для электронных аукционов (ч. 10 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, подача заявок в форме электронных документов становится возможной только после появления технической возможности подачи их через ЕИС (см. также разъяснения по аналогичному вопросу в отношении заявок на участие в закупках, данные в письме Минэкономразвития России от 06.05.2014 N 10070-ЕЕ/Д28и).

Согласно ч. 15 ст. 83 Закона N 44-ФЗ вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям (далее — открытие доступа к окончательным предложениям) осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе.

Участники запроса предложений (далее — участники), направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при открытии доступа к ним (ч. 15 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с ч. 20 ст. 83 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи открытия доступа к окончательным предложениям. Любой участник, присутствующий при открытии доступа к окончательным предложениям, вправе осуществлять аудио- и видеозапись этой процедуры.

Порядок рассмотрения и оценки окончательных предложений ст. 83 Закона N 44-ФЗ также не урегулирован. Соответственно, окончательные предложения должны оцениваться в соответствии с общими принципами оценки заявок, окончательных предложений, установленных ст. 32 Закона N 44-ФЗ. При этом из указания ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, что выигравшим является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений*(1), наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам, можно сделать вывод, что окончательные предложения должны оцениваться по тем же критериям, что и заявки. Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим признается окончательное предложение, которое поступило раньше (ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

По смыслу ч.ч. 15, 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ оценка окончательных предложений должна осуществляться в течение одного дня — дня открытия доступа к окончательным предложениям.

Следует учитывать, что за нарушения при рассмотрении и оценке окончательных предложений ч.ч. 6, 7 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Заметим, что и на этой стадии, равно как и на любой другой возможно отстранение участника от участия в запросе предложений по основаниям, предусмотренным ч.ч. 9, 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

В итоговом протоколе согласно ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ фиксируются:

— все условия, указанные в окончательных предложениях участников;

— принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров;

— условия победителя запроса предложений.

Нормами Закона N 44-ФЗ не урегулирован и вопрос о действиях заказчика в ситуации, когда при оглашении результатов рассмотрения и оценки заявок об отказе от направления окончательных предложений не было заявлено всеми участниками, однако и окончательных предложений не поступило. Полагаем, что в такой ситуации возможно применение по аналогии закона ч. 14 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, устанавливающей последствия отказа всех участников от направления окончательных предложений: в этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки. Соответственно, при фактическом отсутствии окончательных предложений, лучшим окончательным предложением должна считаться лучшая заявка, определенная по итогам рассмотрения и оценки заявок. Отсутствие окончательных предложений, безусловно, должно быть отражено в итоговом протоколе.

В силу ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ итоговый протокол в день его подписания размещается в ЕИС вместе с протоколом проведения запроса предложений.

Следует учитывать, что за нарушение сроков размещения в ЕИС упомянутых выше протоколов предусмотрена административная ответственность (ч.ч. 1.2, 1.3, 3 ст. 7.30 КоАП РФ). Административная ответственность установлена и за размещение в ЕИС протоколов с нарушением требований Закона N 44-ФЗ, не связанных со сроками размещения (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ). Кроме того, нарушение требований к содержанию протоколов и к срокам подписания протоколов может повлечь административную ответственность, предусмотренную ч.ч. 2.1, 13 и 14 ст. 7.30 КоАП РФ.

Далее предполагается заключение контракта с победителем запроса предложений, безусловно, если победитель запроса предложений не уклоняется от такого заключения, а заказчик не отказывается от заключения контракта по основаниям, предусмотренным ч.ч. 9, 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Эти вопросы рассмотрены в отдельных материалах.

______________________________

*(1) Полагаем, что в данном случае была допущена ошибка юридической техники: критерии оценки заявок указываются не в извещении о проведении запроса предложений, а в документации о проведении запроса предложений (п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Что такое открытый запрос предложений по 223-ФЗ и в чем его отличие от запроса технико-коммерческих предложений?

Запрос предложений является одним из наиболее популярных способов закупок по 223-ФЗ наряду с запросом ценовых котировок. Это конкурентная закупка, которая проводится в открытой форме и не предполагающая ограничений численности участников.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Ее особенностью является то, что заказчик оценивает заявки, поступившие от участников по комплексу критериев, включая ценовые и неценовые параметры.

Запрос коммерческого предложения и запрос предложений: различия

Запрос предложений как форму закупок следует отличать от запроса коммерческих предложений в рамках мониторинга рынка заказчиком. Запрос коммерческих предложений требуется заказчику для определения начальной максимальной цены контракта, которая будет указана им в закупочной документации. Это та цена, выше которой заказчик не планирует заключать договор на заданных условиях.

Для определения максимальной цены контракта заказчик может использовать разные методы. Наиболее популярным методом является методика сопоставимых рыночных цен. Опираясь на данную методологию, заказчик запрашивает цены у нескольких поставщиков нужного ему товара или услуги. Затем он определяет средневзвешенное значение или берет за основу наиболее высокую предложенную цену в качестве НМЦК.

Ответ на запрос заказчика и предоставление ценового предложения не будет считаться офертой и не принуждает участника в дальнейшем заключить договор на предложенных им условиям.

Целью запроса предложений как закупочной процедуры является выбор наилучших условий исполнения договора среди поступивших заявок.

При запросе предложений как формы закупок своей заявкой участник подтверждает готовность к подписанию договора в перспективе. При его отказе или уклонении от подписания договора сведения об участнике передаются в реестр недобросовестных поставщиков, что может создать определенные сложности при участии компании в закупках.

Законодательное регулирование

При осуществлении закупок товаров и услуг заказчики по 223-ФЗ должны руководствоваться законодательством о закупках, Конституцией, ФЗ «О защите конкуренции», другими нормативно-правовыми актами. При этом определяющее значение при выборе закупочной процедуры принадлежит Положению о закупках, утвержденному заказчиком.

В нем заказчик может прописать используемые им закупочные процедуры при выборе поставщика нужных товаров и услуг. В том числе здесь может упоминаться запрос предложений и условия его выбора. При этом запрос предложений не является обязательным способом закупок как, например, аукцион или конкурс. 223-ФЗ не требует от заказчика его применения, этот вопрос остается на его усмотрение.

Заказчик должен не только определиться со способами закупки товаров и услуг, но и прописать это в плане закупок. Это документ составляется заказчиком в установленной форме с учетом требований Постановления Правительства №908. В графе «Способ закупок» заказчик должен прописать выбранный им вариант закупки, например, запрос предложений.

Запрос предложений как форма закупок обладает следующими преимуществами для заказчика:

  1. Запрос предложений не является торгами. Поэтому на него не распространяют действие ст.ст. 447-449 ГК РФ. Это значит, что на заказчика не возлагаются обязанности по подписанию договора с победителем запроса предложений по итогам проводимой закупки.
  2. Заказчик вправе регламентировать процедуру проведения закупки в своем положении.
  3. Заказчик вправе в любой момент отказаться от проведения закупки, при этом он не должен будет компенсировать издержки участникам (например, на подготовку и отправку предложения).
  4. Запрос предложений позволяет заказчику оперативно выбрать подходящего поставщика, так как сроки подачи заявок определяются им самостоятельно.

В Положении о закупке, утвержденном заказчиком, прописывается полный алгоритм проведения запроса предложений и требования к закупке, включая следующее:

  • подача заявок;
  • форма заявки;
  • требования к ней;
  • отказ от проведения закупки;
  • обеспечение заявки;
  • порядок подачи заявки на участие в закупке;
  • порядок оценки и определения победителя;
  • последствия признания закупки несостоявшейся;
  • сроки заключения договора с победителем;
  • прочие условия.

При подготовке Положения о закупке и регламента проведения запроса предложений заказчику не стоит забывать об антимонопольных требованиях 135-ФЗ.

Условия выбора открытого запроса предложений определяются заказчиком на собственное усмотрение. Обычно он применяет данную процедуру в том случае, если ему важны не только ценовые параметры исполнения условий договора.

Заказчик обладает сжатыми сроками на проведение закупки: у него в запасе есть не более 20 дней. В эти временные рамки обычно удается уместить весь процесс: от размещения извещения до подписания контракта.

Запрос предложений используется при небольшой начальной цене договора: в пределах 10 млн. р. Заказчик также отдает предпочтение такой закупке, если ему важна возможность необремененного отказа от закупки.

Заказчики по 223-ФЗ при выборе закупки через запрос предложений могут ориентироваться на рекомендации ФАС по данному аспекту. Специалисты антимонопольной службы указывают, что запрос предложений нужно применять для закупки в целях срочных и неотложных нужд при небольшой начальной цене договора.

Разновидности запроса предложений

Запрос предложений может проводиться среди неограниченного круга лиц, тогда он называется открытым запросом предложений. В такой закупке может принимать участие любой желающий.

Участвовать в открытом запросе предложений вправе любое юридическое или физическое лицо, предприниматели, которые соответствуют условиям закупочной документации.

Обычно заказчик прописывает ряд требований к участнику закупочной процедуры:

  1. Он должен соответствовать законодательным требованиям (например, иметь лицензию на выполнение работ или поставку товаров или состоять в профильном СРО).
  2. Он не должен находиться в стадии ликвидации.
  3. Его деятельность не должна быть приостановлена в порядке КоАП.
  4. Сведения о нем не должны содержаться в реестре недобросовестных поставщиков.

Закрытый запрос предложений предполагает приглашение к закупке определенных участников. Информация о закупке не подлежит публикации в ЕИС.

К закупкам с ограниченным участием относятся те, которые предполагают допуск участников, прошедших предварительный квалификационный отбор. Такая закупка проводится при необходимости приобрести технически сложный или уникальный товар.

В настоящее время запрос предложений проводится заказчиками в электронной или бумажной форме.

Но согласно последним изменениям в 223-ФЗ (по 503-ФЗ), в законодательстве не будет предусмотрена неэлектронная форма закупок в виде запроса предложений или цен.

Запрос предложений в электронной форме проводится на одной из электронных площадок, выбранных заказчиком. Их перечень не ограничивается, как в случае в 44-ФЗ. Электронные закупки более удобны для заказчика, так как позволяют ему автоматизировать процедуру.

Порядок проведения

Механизм закупки и этапы запроса предложений по 223-ФЗ не прописаны. Данные аспекты должны самостоятельно прописать заказчики в Положении о закупке (согласно ч. 3 ст. 3 223-ФЗ).

Запрос предложений производится поэтапно.

Этап 1. Разрабатываются условия приобретения товаров и услуг, а также требования к поставщикам.

Этап 2. Готовится закупочная документация и размещается извещение о проведении закупки в ЕИС.

В извещении указываются сроки подачи заявок, требования к предмету закупки и заказчику, размер обеспечения по заявкам, условия исполнения контракта и пр. важные условия.

Участники закупки вправе направлять дозапросы в целях получения разъяснений от заказчика по непонятным аспектам закупочной документации. Заказчик обязан предоставить официальный письменный ответ по всем запросам.

При необходимости заказчик вправе изменять извещение о закупке, о чем должна публиковаться информация в ЕИС.

Этап 3. Прием и рассмотрение заявок от участников закупки.

Оценивать поступившие заявки можно только на основании тех критериев, которые были прописаны в извещении на запрос предложений. Так, согласно ч. 6 ст. 3 223-ФЗ требования к объекту закупки должны предъявляться строго в соответствии с утвержденной и опубликованной информацией.

Этап 4. Определение победителя.

Победителем становится участник, который предложил наиболее оптимальные условия исполнения договора.

В ходе оценки заявок на участие в запросе предложений комиссия присваивает каждому участнику свой порядковый номер с точки зрения предпочтительности. Первый номер получает победитель торгов, набравший наибольшее количество баллов.

Если в обеих поступивших заявках содержались одинаковые условия, то побеждает та, которая была подана раньше.

Этап 5. Публикация протокола в ЕИС.

После того как итоги подведены, заказчик должен опубликовать на официальном сайте госзакупок итоговый протокол.

Этап 6. Подписание договора с победителем.

После выбора победителя ему направляется проект договора для ознакомления и подписания.

Документация

Заказчик по 223-ФЗ должен подготовить следующие документы по закупке:

  1. Извещение о проведении закупки.
  2. Закупочная документация.
  3. Проект договора.

Закупочная документация должна содержать перечень требований к содержанию, оформлению, составу заявок на участие в запросе предложений. К заявке участнику необходимо приложить такие сведения:

  1. Анкета юрлица, содержащая наименование компании, реквизиты (ИНН, КПП, ОКПО), банковские реквизиты, дата постановки на учет в ФНС и пр.
  2. Копия учредительных документов.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
  4. Решение об одобрении или совершении крупной сделки.
  5. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов.
  6. Доверенность, которая подтверждает полномочия юрлица на осуществление действий от имени компании.
  7. Данные о функциональных и потребительских характеристиках товаров и услуг, условиях исполнения договора и пр.
  8. Документ, который подтверждает внесение задатка.

Сроки проведения

В 223-ФЗ не содержится указаний на сроки проведения запроса предложений.

В 223-ФЗ сказано только о том, что при проведении конкурса и аукциона сроки публикации сведений по 223-ФЗ должны быть не менее 20 дней до окончания приема заявок. Применительно к запросу предложений строгих временных рамок нет, их должен ограничить заказчик.

На практике обычно сроки приема заявок при запросе предложений составляют 5-10 дней с момента публикации сведений в ЕИС. Еще столько же требуется на подписание договора. Таким образом, вся процедура занимает не более 20 дней.

Основания для отмены

Заказчик имеет право отменить запрос предложений при необходимости. Если он принял такое решение, то ему следует разместить его в ЕИС, а также скорректировать план-график закупки.

Строгого перечня оснований для отмены закупки в 223-ФЗ не содержится. Заказчик вправе прописать его в Положении о закупке.

Отменить закупку допускается не только в добровольном порядке со стороны заказчика, но и в принудительном по предписанию, выданному ФАС. Сотрудники антимонопольной службы наделены правом на отмену закупки, если она не соответствует требованиям законодательства (например, в закупочной документации содержатся противоречащие закону требования к участникам закупки).

Таким образом, заказчик по 223-ФЗ может провести закупку через запрос предложений, если такая возможность содержится в его Положении о закупке. Если 44-ФЗ четко регламентирует порядок запроса предложений, механизм и условия его применения, то в 223-ФЗ такие ограничения отсутствуют. Запрос предложений позволяет заказчику в сжатые сроки определить поставщика товара и услуги при относительно невысокой цене контракта и при необходимости учета как ценовых котировок, так и прочих нестоимостных критериев.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-31-84. Это бесплатно.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Что такое запрос предложений по 44-ФЗ, как одна из конкурентных процедур по выбору поставщика?

Запрос предложений – один из способов определения поставщика по нормам 44-ФЗ. Его проведение регламентируется правилами ст. 83, 83.1 44-ФЗ. Запрос предложений используют в целях отбора исполнителя крупного контракта в сжатые сроки. При этом случаи, когда допускается проведение запроса предложений, законодательно строго ограничены.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Понятие запроса предложений и основания для его проведения

Запрос предложений проводится в стандартной бумажной (ст. 83) или в электронной форме (ст. 83.1). Возможность проведения закупки в электронном формате возникла у заказчиков с 2018 года.

Запрос предложений выступает способом определения поставщика на конкурентной основе, когда сведения о закупаемых работах, товарах и услугах передаются неограниченному кругу лиц путем размещения сведений о закупках в ЕИС. Победителем запроса предложений становится участник, который направил окончательное предложение в адрес заказчика, которое наилучшим образом соответствует установленным требованиям к товару, работу и услуге. В отличие от запроса котировок запрос предложений не предполагает отбора победителей только по критерию цены: в данном случае учитываются дополнительные факторы.

Заказчик может отдавать предпочтение в пользу запроса предложений, только если закупка подпадает под одно из оснований, перечисленных в ст. 83, 83.1.

На основании п. 2 ст. 83, п. 2 ст. 83.1 44-ФЗ заказчик может проводить закупку через запрос предложений в следующих случаях:

  1. При закупках спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, которые требуются для подготовки спортивных сборных РФ по олимпийским видам спорта, а также для участия РФ в Олимпиадах и Паралимпиадах.
  2. При закупках товара, работы и услуги, которые являются предметом контракта ранее расторгнутого на основании ч. 9, 15 ст. 95. При дозакупке определенных товара, работы или услуги через запрос предложений количество поставляемых товара, работы и услуги должны быть уменьшены пропорционально поставленному на текущий момент объему. Цена контракта должна быть также уменьшена с учетом количества товара, работы и оказанной услуги.
  3. При закупках лекарств, которые нужны по назначению пациентам при наличии медицинских показаний (например, при индивидуальной непереносимости или по жизненным показаниям). Такое назначение делается по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах (это журнал комиссии или медкнижка). Эти документы передаются в реестр контрактов, согласно ст. 103 44-ФЗ, вместе с самим контрактом, но с учетом требования об обезличивании персональных данных. Объем закупаемых лекарств не должен превышать объем препаратов, которые нужны пациенту в течение всего срока лечения. При закупках по этому пункту контракта не допускается закупка лекарств для нескольких пациентов.
  4. Запрос предложений в стандартной форме проводится, если повторно проведенный конкурс признали несостоявшимся по ч. 4 ст. 55 44-ФЗ. Электронный запрос предложений проводится при признании других электронных процедур несостоявшимися: открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона (несостоявшихся закупок по нормам ч. 4 ст. 55.1, ч. 4 ст. 71 44-ФЗ).
  5. При закупках изделий народных и художественных промыслов.
  6. При закупках по защите интересов РФ при подаче физлицами и юрлицами исков к РФ.
  7. При закупках жилых помещений для детей-сирот и детей без попечения родителей.

Отличие от других закупок

Запрос предложений можно рассматривать, как упрощенную версию конкурса. При конкурсе поставщик выбирается в сроки 15-20 дней, тогда как запрос предложений позволяет определить поставщика за 5 дней. При этом в открытом конкурсе не допускается возможность подачи окончательных предложений, улучшающих поданную ранее заявку в части условий исполнения контракта. Также преимуществом для заказчика является большая гибкость при определении поставщика.

Отличием запроса предложений от запроса котировок и электронного аукциона является наличие дополнительных критериев оценки заявок. Цена контракта в данном случае выступает единственным критерием оценки поступивших заявок.

Подготовка документации и ее публикация

Для того чтобы обеспечить должный уровень конкуренции при проведении закупки в форме запроса предложений, заказчик обязан:

  1. Разместить извещение о проведении закупки в ЕИС как минимум за 5 дней до проведения запроса предложений.
  2. Кроме размещения извещения о проведении запроса, заказчик вправе направить приглашения на участие в закупке лицам, которые могут осуществить поставки товаров, работ и услуг.

В последнем случае заказчик может направить приглашение принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение 18 месяцев до запроса предложений заказчик заключал контракт в отношении тех же объектов закупки. Главное, чтобы указанные лица являлись добросовестными поставщиками, и контракты с ними не были расторгнуты из-за существенных нарушений по положениям 44-ФЗ. Возможность отправки приглашений потенциальным участникам, которые способны выполнить заказ, является отличительной чертой данной закупки.

Если запрос предложений проводился из-за расторжения предыдущего контракта на поставку товаров, работ и услуг по нормам ч. 9, 15 ст. 95 44-ФЗ, то предложение принять участие в закупке направляется всем участникам тендера на заключение контракта, которые так и не стали победителями закупки. Главное, чтобы в отношении заявок не было принято решение об отклонении из-за их несоответствия установленным нормам. Такое предложение направляется поставщикам не позднее, чем за 5 рабочих дней до проведения запроса.

По п. 4 ст. 83 44-ФЗ в извещении о проведении запроса предложений включается следующая информация:

  1. Требования, которые предъявляются к участникам запроса предложений по нормам ст. 31 44-ФЗ.
  2. Комплект документов, которые в обязательном порядке предоставляются участниками запроса предложений.
  3. Язык документации.
  4. Дата, место и время вскрытия заявок на участие.
  5. Способы получения документации о проведении закупки и порядок ее предоставления.
  6. Плата, которая взимается заказчиком за предоставление документации (если установлено).
  7. Срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений.

Вместе с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в ЕИС документы о проведении закупки. Согласно ч. 6 ст. 83 44-ФЗ, документация должна содержать:

  1. Наименование и описание объекта закупки и условий контракта по ст. 33 44-ФЗ.
  2. Обоснование НМЦК.
  3. Требования к содержанию, составу и форме заявок на участие в запросе предложений. Такие требования не должны приводить к ограничению конкуренции.
  4. Информация о возможности изменения количества товара, работы и услуги при заключении контракта или при его исполнении (на основании ст. 95 44-ФЗ).
  5. Регламент проведения закупки.
  6. Порядок и сроки отзыва заявок на участие в запросе предложений, а также возврата заявок.
  7. Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величина значимости этих критериев.
  8. Сведения о контрактной службе, контрактном управляющем, которые несут ответственность за исполнение контракта и сроки подписания контракта.
  9. Условия для признания поставщика уклонившимся от подписания контракта.
  10. Сведения о возможности отказа от исполнения контракта по ч. 8-25 ст. 95 44-ФЗ.

К документации прилагается проект контракта, который становится неотъемлемой частью документации о запросе предложений.

Порядок подачи и оценки заявки на участие

Заявки на участие в бумажном запросе предложений передаются в запечатанных конвертах, электронном – в электронном формате. Заявки включают в себя платежное поручение, которое подтверждает внесение обеспечения по заявке (если требование о наличии такого обеспечения было установлено документально).

Заказчик обязан установить требование о внесении обеспечения заявки на участие, только если основанием для проведения запроса предложений стало признание аукциона или конкурса несостоявшимися, либо если контракт был расторгнут в одностороннем порядке. В других случаях такая обязанность за заказчиком не закреплена. Обеспечение заявки на участие может быть внесено в форме банковской гарантии или денежными средствами.

Размер обеспечения заявки обычно устанавливается, как 0,5-5% от НМЦК. Такое обеспечение служит гарантией для заказчика, что победитель закупки не уклонится от подписания контракта. При признании победителя закупки уклонившимся обеспечение удерживается заказчиком и не подлежит возврату.

Большая часть закупок в форме запроса предложений проводится без необходимости внесения обеспечения заявки.

Документы, которые может запросить заказчик у участника запроса предложений, строго ограничиваются в 44-ФЗ. Заказчик не вправе запросить документы и установить требования к участникам, если они не предполагаются законом о контрактной системе.

Право участника подать запрос на разъяснение закупочной документации в рамках запроса предложений, как и обязанность заказчика предоставить ответ, законодательно не регламентируется. Это позволяет сделать вывод, что запрос предложений не предполагает этап разъяснения закупочной документации.

Выбранные заказчиком критерии оценки заявки на участие в закупке должны быть указаны в документации о проведении запроса предложений. Заказчик может ориентироваться при установке критериев на ч. 1 ст. 32 44-ФЗ. Заявки на участие в запросе предложений по указанной статье могут оцениваться по следующим критериям:

  1. Цена контракта.
  2. Расходы на ремонт и эксплуатацию товаров, работ и услуг.
  3. Качественные, функциональные и экологические характеристики закупаемых товаров.
  4. Квалификация участников, наличие у них финансовых и материальных ресурсов, опыта работы, который связан с предметом контракта и его деловой репутацией, наличие специалистов с определенным уровнем квалификации.

При этом в 44-ФЗ подчеркивается, что заказчик может не применять указанные критерии оценки заявок и вправе установить свои.

На основании ч. 4 ст. 32 44-ФЗ количество применяемых критериев при определении поставщика, подрядчика или исполнителя должно составлять не менее двух. Одним из них должна быть цена исполнения контракта. Второй критерий заказчик устанавливает по собственным предпочтениям, и такой критерий может быть не указан в ч. 1 ст. 32 44-ФЗ: это могут быть сроки и объем гарантийных обязательств, сроки поставки товара и пр.

Если заказчиком для оценки закупочной документации были выбраны критерии из ч. 1 ст. 32 44-ФЗ, то он обязан придерживаться для их оценки Постановления Правительства №1085 от 2013 года «Об утверждении Правил оценки заявок…». Это значит, что обязательными для применения являются указанные здесь формулы, порядок расчета и установления шкалы оценки и пр. Оценка заявок и окончательных предложений всегда должна производиться по формулам из Постановления Правительства №1085 от 2013 года.

Если заказчиком были предусмотрены критерии для оценки из ч. 4 ст. 32 44-ФЗ, то порядок оценки устанавливается заказчиком самостоятельно.

При подаче заявок на участие в запросе предложений не установлены такие требования:

  1. Обязательная подача заявки на участие в запечатанном конверте. Косвенно на необходимость передавать заявки в запечатанном виде указывают положения п. 4 ч. 4 ст. 83 44-ФЗ. Но наличие этой ссылки не исключает возможность передачи заявки в незапечатанном виде (если отсутствует запрет в закупочной документации).
  2. Законодательство не содержит требования о том, что все листы заявки должны быть пронумерованы и прошиты. Хотя на практике многие участники закупки придерживаются такого требования.
  3. Ст. 83 44-ФЗ не регламентирует выдачу заказчиком расписки о получении заявки на участие в закупках. Но многие участники предпочитают запрашивать подтверждающий документ.

Порядок приема и рассмотрения заявок

Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается в день вскрытия конвертов. Заявки на участие в запросе предложений подаются заказчику в письменной форме. Если до вскрытия конвертов с заявками на участие подана единственная заявка или не подано ни одной, то запрос предложений считается несостоявшимся.

В день проведения запроса предложений до момента вскрытия конвертов с заявками на участие заказчик должен публично объявить присутствующим о возможности подачи предложений, изменения или отзыв. Заказчик должен предоставить право всем участникам закупки присутствовать в процессе вскрытия конвертов.

Регламент рассмотрения заявок на участие в запросе предложений предполагает прохождение следующих этапов:

  1. При рассмотрении заявок на участие в запросе предложений все конверты с заявками вскрываются.
  2. Один участник вправе подать только одну заявку на участие. При поступлении от участника нескольких заявок одновременно обе они отклоняются.
  3. Отклоняются от тендера: участники запроса предложений, которые подали заявки, не соответствующие требованиям, установленным в закупке, предоставившие недостоверную информацию, а также в некоторых других случаях по ст. 14 44-ФЗ. Отстранению не подлежит участник закупки, который не подтвердил свое право на преимущества по ст. 28, 29 44-ФЗ, если участник запроса предложений заявил о предоставлении указанных преимуществ (для учреждений уголовно-исправительной системы и обществ инвалидов); а также в случаях, когда дальнейшее участие в закупке допустимо по ст. 14 44-ФЗ (если не предусмотрен запрет на участие иностранных товаров).
  4. Сведения из заявок об участнике и предложенных им условиях реализации контракта, которые служат критерием оценки заявок, объявляются при вскрытии конвертов и в дальнейшем вносятся в протокол проведения запроса предложений.
  5. Все заявки фиксируются в виде таблицы, и затем она прилагается к протоколу.
  6. Оглашаются итоги проведения запроса предложений с указанием на заявку, которая была признана лучшей.
  7. После того как была оглашена заявка, признанная лучшей, запрос предложений завершается и всем участникам предлагают внести улучшенное предложение по исполнению контракта (предлагать в заявке худшие условия недопустимо). Это можно сделать не позднее следующего рабочего дня за датой проведения запроса предложений.

По результатам запроса предложений заказчик публикует в ЕИС выписку из протокола проведения закупки, которая содержит перечень отстраненных участников с указанием оснований для такого отстранения, а также с указанием условий исполнения контракта, которые стали лучшими. При этом указания на победителя закупки такой протокол еще не содержит.

Если все присутствующие при проведении запроса предложений откажутся направить окончательное предложение по условиям, то закупка признается завершенной. Такой отказ фиксируется в протоколе, и поданные заявки на участие приравниваются к запросу предложений.

Вскрытие конвертов с окончательными предложениями происходит на следующий рабочий день после завершения предыдущего этапа закупки и прописывается в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, которые направили окончательные предложения, могут присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями.

Победителем закупки становится участник, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует критериям из извещения о проведении запроса предложений. Если несколько предложений содержат одинаковые условия, то побеждает заявка, которая поступила первой.

На основании ч. 16 ст. 83 44-ФЗ в итоговом протоколе должны содержаться все условия из окончательных предложений участников запроса, которые были приняты на основании результатов оценки окончательных предложений.

Каждому предложению присваивается порядковый номер в порядке убывания выгодности. Итоговый протокол должен быть размещен в ЕИС в день его подписания.

Подписание контракта по итогам процедуры

Согласно ч. 17 ст. 83, контракт должен быть заключен на условиях из извещения по запросу предложений и включать предложение победителя. Контракт допускается подписать не ранее, чем через 7 дней после определения победителя, и не позднее, чем через 20 дней.

Первым контракт подписывает победитель закупки. Также он обязан перечислить заказчику обеспечение исполнения контракта. При невыполнении условия о соблюдении сроков и внесения обеспечения участник признается уклонившимся, и сведения о нем передаются в РНП.

При уклонении победителя закупки от подписания контракта заказчик вправе предложить подписать контракт участнику, который стал вторым. При согласии последнего заказчик включает в контракт предложенные вторым участником условия.

Если запрос предложений признали несостоявшимся из-за того, что до момента вскрытия конвертов была подана единственная заявка, или все остальные заявки были отклонены заказчиком, тот вправе подписать контракт с единственным поставщиком (по п. 18 ст. 83 и п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Если заявок на участие в закупке не поступило вовсе, то заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ или внести изменения в план-график.

Сроки подписания госконтракта допускается изменить только в том случае, если у арбитражного суда возникли претензии к другой стороне, которые препятствуют подписанию контракта. Если одна из сторон сообщает другой о возникновении таких обстоятельств, то подписание контракта может быть отложено на срок их устранения.

Заключение контракта по результатам запроса предложений можно отменить не только при наложении на одну из сторон судебных санкций, но и при наличии обстоятельств непреодолимой силы.

При отмене или изменениях в исполнении указанных судебных актов или при прекращении изложенных в них обстоятельств одна из сторон обязана уведомить об этом вторую не позднее следующего дня (по ч. 21 ст. 83 44-ФЗ).

Регламент проведения запроса предложений в электронном виде

Особенностями проведения запроса предложений в электронной форме являются:

  1. Наличие в извещении о закупке сведений об электронной торговой площадке, на которой закупка будет проводиться.
  2. Подача заявок в электронном виде на одной из ЭТП.
  3. Необходимость прохождения участниками аккредитации на электронной торговой площадке.

Процесс проведения закупки в форме запроса предложений предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Публикуется извещение о проведении закупки в электронном виде в ЕИС за 5 дней до ее проведения.
  2. Заказчик направляет приглашение принять участие в запросе предложений участникам, с которыми он сотрудничал ранее или которые участвовали в процедуре отбора по несостоявшейся закупке.
  3. Участники закупки подают заявки на участие с помощью функционала ЭТП.
  4. Оператор электронной площадки передает все заявки участникам в сроки не позднее рабочего дня, следующего за датой срока окончания подачи заявок на участие (на основании ч. 15 ст. 83.1).
  5. Закупочная комиссия рассматривает поступившие заявки после поступления. Она анализирует все заявки на предмет их соответствия установленным нормам и правилам.
  6. На основании проведенного анализа составляется протокол проведения запроса предложений (по ч. 19 ст. 83.1 44-ФЗ). В ЕИС протокол не размещается, а только выписка из него в табличной форме с указанием отстраненных участников, условий исполнения контракта, которые были признаны наилучшими. Сам протокол размещается позже вместе с финальным протоколом подведения итогов.
  7. Участники подают окончательные предложения (по желанию).
  8. Закупочная комиссия на следующий день после поступления окончательных предложений в электронном виде приступает к их рассмотрению (на основании ч. 23 ст. 83.1 44-ФЗ).
  9. Формируется итоговый протокол закупки с указанием на победителя по п. 24 ст. 83.1 44-ФЗ. Им становится участник, предложение которого было признано наилучшим по критериям оценки документации. В случае если несколько окончательных предложений содержат одинаковые условия, то побеждает поставщик, чья заявка поступила раньше других.
  10. Итоговый протокол размещается в ЕИС в день формирования.

Отмена закупки

Спецификой запроса предложений, как формы закупки, является запрет на отмену запроса предложений или внесения в него изменений. Он установлен в ч. 5 ст. 83 44-ФЗ.

Именно по этой причине заказчику нужно быть предельно осмотрительным при подготовке закупочной документации или принятии решения о проведении закупки в форме запроса предложений. Это единственная закупка, которую не допускается отменять.

Сроки хранения документации

В ходе запроса предложений заказчиком формируется достаточно объемная документация, включая документы о проведении закупки, протоколы, реестр регистрации заявок и пр. Эти документы не допускается уничтожать сразу после закупки, они должны быть переданы в уполномоченные инстанции.

Срок хранения документации по запросу предложений в рамках 44-ФЗ не закреплен. С учетом сроков исковой давности документы следует хранить не менее 3 лет. Но, согласно положениям Приказа Минкультуры №558 от 2010 года, сроки хранения документации, которая образуется в процессе деятельности государственных организаций, должны составлять не менее 5 лет.

Таким образом, запрос предложений – это конкурентная процедура по выбору поставщика на основании нескольких критериев, одним из которых выступает ценовой фактор. Данная закупочная процедура не имеет ограничений по цене ее проведения, но ее допускается применять по ограниченным основаниям, которые перечислены в ч. 2 ст. 83, ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ. Типовая закупочная документация по запросу предложений не имеет отличий от других закупок, но заказчик не вправе вносить корректировки в документы после их публикации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Время чтения: 7 минут(ы)

Не так давно в арсенале заказчиков появилась новая закупочная процедура под названием «запрос предложений», которая за довольно короткий срок завоевала особую популярность и начала активно использоваться в осуществлении государственных и коммерческих закупок. О том, что именно собой представляет запрос предложений по 44-ФЗ, и в чем заключаются нюансы данной процедуры, сегодня и пойдет речь.

Что это такое?

Открытый запрос предложений в электронной форме

В подавляющем большинстве случаев под запросом предложений понимается письменный запрос Заказчика потенциальным поставщикам с указанием всех необходимых требований к товару и критериев определения победителя.

Согласно Закону №44-ФЗ, запрос предложений – это особый способ определения поставщика, при котором сведения о закупаемом товаре передаются неограниченному кругу лиц с помощью размещения в ЕИС официального извещения о проведении запроса предложений и сопутствующей документации. Победившим участником запроса при этом признается поставщик, направивший Заказчику наиболее подходящее и выгодное предложение.

Чем запрос предложений отличается от запроса котировок?

Вопреки довольно распространенному мнению, запрос предложений и запрос котировок – не одно и то же.

Основное отличие заключается в наличии дополнительных критериев оценки поступивших заявок при использовании запроса предложений, в то время как у запроса котировок стоимость контракта является основным и единственным критерием определения поставщика.

В соответствии с частью 3 статьи 83 Закона 44-ФЗ, извещение о планируемом проведении запроса предложений должно размещаться в ЕИС не позже, чем за 5 дней до начала проведения процедуры.

Вместе с публикацией извещения Заказчик вправе направить приглашения на участие в запросе потенциальным поставщикам. При этом Заказчик в обязательном порядке должен отправить приглашения на участие в запросе лицам, с которыми в предыдущие 18 месяцев заключались контракты в отношении того же объекта закупки. Исключение составляют поставщики, с которыми были расторгнуты контракты по причине ненадлежащего исполнения оговоренных обязательств.

Важно: Если Заказчик никому не направляет приглашения на участие в закупке, то и приглашать «бывших» поставщиков он не обязан.

Если речь идет о закупке товара, являющегося предметом договора, расторгнутого Заказчиком в одностороннем порядке, то Заказчик обязан отправить приглашения на участие в запросе предложений только тем поставщикам, которые являлись участниками торгов на право подписания договора, расторжение которого осуществлено согласно положениям части 9 статьи 95 Закона 44-ФЗ.

Кто признается победителем в запросе предложений?

Победителем в запросе предложений признается поставщик, направивший Заказчику наиболее подходящее и выгодное предложение.

Запрос предложений: обеспечение заявки — нужно или нет?

Согласно законодательству в рамках 44-ФЗ, Заказчик обязан устанавливать требование об обеспечении заявки лишь в том случае, когда повторный конкурс или аукцион были признаны несостоявшимся. В остальных случаях требование об обеспечении заявки недопустимо.

Запрос предложений по 44-ФЗ: что нужно знать

Порядок проведения данной процедуры регламентирован статьей 83 Федерального закона 44-ФЗ.

Условно можно разделить порядок проведения процедуры на несколько этапов:

  1. создание единой комиссии по рассмотрению поступивших заявок;
  2. составление и утверждение извещения, документов о проведении процедуры и проекта контракта;
  3. публикация извещения, документов и проекта контракта в ЕИС;
  4. отправка приглашений потенциальным участникам;
  5. формирование и подача заявок участниками закупки;
  6. корректировка или отзыв ранее поданных заявок на участие;
  7. вскрытие конвертов с поступившими заявками и открытие доступа к электронным заявкам;
  8. изучение и оценка поступивших заявок;
  9. оглашение наиболее выгодных условий контракта без указания участника запроса;
  10. отправление окончательных предложений (при отказе участника от направления повторной заявки окончательным предложением признается ранее им поданная заявка);
  11. вскрытие конвертов с окончательными заявками или открытие доступа к электронным повторным заявкам;
  12. оценка поступивших окончательных предложений и подведение итогов (если в нескольких заявках содержатся одинаковые окончательные предложения, то победившей признается более ранняя заявка);
  13. заключение контракта с победителем.

В каких случаях проводится?

Согласно части 2 статьи 83 Закона 44-ФЗ Заказчик имеет право использовать запрос предложений в качестве способа определения поставщика, если речь идет о:

  • заключении контракта на поставку спортинвентаря и оборудования для подготовки сборных команд России к участию в Олимпийских/Паралимпийских играх;
  • подписании контракта федеральным органом исполнительной власти с иностранной организацией на зарубежное лечение нашего соотечественника;
  • закупке товара, являющегося предметом договора, расторгнутого Заказчиком в одностороннем порядке;
  • закупке лекарственных препаратов, необходимых нашему соотечественнику при наличии соответствующих медицинских показаний;
  • признании повторного электронного аукциона или конкурса не состоявшимися;
  • закупке изделий народного художественного промысла;
  • закупке услуг по защите и представлению интересов государства в случае подачи физическими или юридическими лицами искового заявления в судебные органы иностранных государств, международные суды или арбитражи.

Сроки

Сроки на проведение каждого этапа данной процедуры строго регламентированы 44-ФЗ. Для наглядности оформим таблицу.

Этап Сроки Ссылка на 44-ФЗ
Публикация извещения и сопутствующей документации в ЕИС Не позднее чем за 5 дней до начала процедуры Часть 3 и 6 статья 83
Отправка приглашений потенциальным участникам Одновременно с публикацией извещения в ЕИС Часть 3 статья 83
Прекращение приема заявок В день официального вскрытия конвертов и открытия доступа Часть 7.1 статья 83
Отправка участниками окончательных предложений Не позднее следующего рабочего дня после дня проведения запроса Часть 12 статья 83
Публикация выписки из протокола проведения запроса в ЕИС В день официального вскрытия конвертов и открытия доступа Часть 13 статья 83
Вскрытие конвертов и открытие доступа к окончательным предложениям Наследующий рабочий день после дня завершения проведения запроса Часть 15 статья 83
Публикация итогового протокола в ЕИС В день утверждения протокола Часть 16 статья 83
Заключение контракта с победившим поставщиком Не раньше чем через 7, но не позже чем через 20 дней после дней со дня публикации итогового протокола в ЕИС Часть 17 статья 83
Уведомление другой стороны о наличии судебных актов или обстоятельств, препятствующих заключению контракта В течение одного дня Часть 21 статья 83
Уведомление другой стороны в случае отмены препятствующих заключению контракта обстоятельств или судебных решений Не позже дня, следующего за днем прекращения действия препятствующих факторов Часть 21 статья 83

Извещение о проведении запроса предложений

В соответствии с действующим российским законодательством, а именно частью 3 статьи 83 Закона №44-ФЗ, официальное извещение о проведении запроса предложений должно размещаться в ЕИС не позже, чем за 5 дней до начала проведения процедуры.

В данном документе должны содержаться следующие данные:

  • наименование, адрес, контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты), уполномоченное должностное лицо Заказчика;
  • лаконичное изложение условий договора;
  • идентификационный код/номер закупки;
  • актуальное ограничение участия в процедуре;
  • применяемый метод определения поставщика;
  • сумма и порядок внесения средств в качестве обеспечения (при наличии оснований);
  • требования к участникам процедуры;
  • исчерпывающий перечень необходимой документации;
  • указание языка, на котором предоставлена вся документация о проведении процедуры;
  • дата, время и место вскрытия конвертов с поступившими заявками, а также открытия доступа к электронным предложениям;
  • методы и условия получения необходимой документации о проведении процедуры;
  • плата за предоставление документации;
  • место, сроки и порядок подачи заявок на участие;
  • преимущества для специализированных учреждений: субъектов малого предпринимательства, организаций инвалидов, социально-ориентированных некоммерческих компаний и организаций уголовно-исполнительной системы.

Важно: С момента публикации извещения в ЕИС отменять проведение процедуры или вносить какие-либо корректировки в документ Заказчик не вправе. Запрос предложений – единственная процедура по 44-ФЗ, которую после публикации извещения в информационной системе отменить нельзя.

Согласно действующему законодательству вместе с размещением извещения в ЕИС Заказчик обязан там же опубликовать сопутствующую документацию, в которой должна быть указана информация из извещения, а также:

  • название и описание объекта планируемой закупки, условий будущего контракта и обоснование его максимальной стоимости;
  • требования к форме и составу заявок на участие, инструкция по их составлению;
  • информация о возможности изменения Заказчиком оговоренных условий при заключении договора или в ходе его исполнения;
  • регламент проведения процедуры;
  • порядок и сроки отзыва ранее поданных заявок на участие в процедуре;
  • критерии оценки поступивших заявок;
  • информация о контрактной службе, управляющем и лицах, ответственных за подписание контракта;
  • сроки подписания контракта;
  • сведения о возможности единоличного отказа от исполнения контракта.

Внимание: К документам о проведении запроса предложений в информационной системе в обязательном порядке прилагается официальный проект контракта.

Как оцениваются заявки: критерии

Информация о критериях оценки поступивших заявок на участие в запросе предложений, а также о величинах значимости указанных критериев, указываются в документации о проведении процедуры (пункт 7 часть 6 статья 83 Закона 44-ФЗ). В то же время Заказчик имеет право не использовать предусмотренные частью 1 статьи 32 критерии изучения и оценки заявок и их величины значимости (часть 2 статья 32 44-ФЗ).

При этом часть 4 статьи 32 того же закона гласит о том, что число используемых при определении поставщика критериев (кроме случаев проведения аукциона) должно быть не менее двух, один из которых – стоимость контракта.

Таким образом, при проведении процедуры запроса предложений Заказчик должен указать в документации как минимум два критерия оценки поступивших заявок: стоимость контракта и любой другой дополнительный критерий на выбор Заказчика (например, объем гарантийных обязательств или срок поставки товара).

Если Заказчик использует предусмотренные законодательством критерии оценки заявок, то и сам порядок оценки должен соответствовать нормативно-законодательным актам, а оценка заявок – производиться по установленным Правительством формулам.

Если же Заказчиком используются критерии, отличающиеся от установленных на законодательном уровне, то и порядок оценки должен быть определен Заказчиком самостоятельно.

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта

Как уже было сказано, Заказчик имеет право установить требование об обеспечении подаваемой заявки только в том случае, когда повторный конкурс или аукцион были официально признаны несостоявшимися. В остальных случаях установление такого требования не правомерно.

Статьей 44 Закона 44-ФЗ устанавливаются требования к обеспечению заявки лишь для проведения аукционов и конкурсов, а запрос предложений в настоящей статье не оговаривается. Однако если основываться на общем подходе к применению норм законодательства, то сумма обеспечения заявки должна устанавливаться в пределах 0,5-5% от начальной стоимости контракта. Соответственно, обеспечение заявки на участие в данной процедуре может предоставляться посредством внесения необходимой суммы на счет или специализированной банковской гарантией.

Также следует обратить внимание на тот факт, что подавляющее большинство заказчиков не указывают в документации порядок возврата денежных средств, используемых в качестве обеспечения заявки. Статьи 44 и 83 Закона 44-ФЗ также не регламентируют порядок возврата ранее внесенных средств, поэтому руководствоваться в этой ситуации опять приходится общим подходом. В связи с этим сумма, внесенная в счет обеспечения заявки, должна быть возвращена в пятидневный срок с момента:

  • отзыва заявки участником процедуры;
  • утверждение комиссией протокола проведения процедуры;
  • подписания контракта с победившим участником.

Обеспечение исполнения контракта Заказчик должен потребовать лишь в случае проведения процедуры запроса предложений:

  • при единоличном отказе Заказчика от исполнения условий договора;
  • в случае признания повторного конкурса или аукциона несостоявшимися.

Во всех остальных случаях требование обеспечения исполнения договора является законным правом, но не обязанностью Заказчика. Руководствоваться при этом Заказчики должны требованиями статьи 96 Закона 44-ФЗ.

В каком случае запрос предложений может быть признан не состоявшимся?

Часть 8 статья 83 44-ФЗ определяет лишь два случая, при которых запрос предложений может быть признан несостоявшимся, а именно:

  • на участие в процедуре была подана лишь одна заявка;
  • на участие в процедуре не было подано ни одной заявки.

В первом случае проблема решается заключением договора с единственным поставщиком, но только в том случае, если поданная заявка отвечает всем установленным Заказчиком требованиям.

Во втором случае Заказчику предстоит внести соответствующие изменения в план-график и план закупок, после чего повторить проведение закупки. Исключение составляет только случай заключения контракта между органом исполнительной власти и зарубежной организацией на лечение гражданина России за пределами страны.

Как сделать запрос на коммерческое предложение: образец

Скачать образец запроса на коммерческое предложение можно по адресу https://yadi.sk/i/bXHto10S3Krs6d.

Ответ на запрос: пример

Ознакомиться с ответом на запрос коммерческого предложения можно по ссылке: https://yadi.sk/i/XjdSyTsS3Krs7Q.

Что нужно знать про запрос предложений по 223-ФЗ

Учреждения, работающие по 223-ФЗ осуществляют собственные закупки в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами страны, в том числе с:

  • Конституцией РФ;
  • ГК РФ;
  • 135-ФЗ;
  • 223-ФЗ.
  • Положением о закупке.

Важно: Положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность Заказчика и содержащий требования к планируемой закупке, в том числе: порядок подготовки и проведения процедуры, условия применения, порядок заключения и исполнения контрактов.

Иными словами, в обязанности каждого Заказчика входит самостоятельная разработка и утверждение собственного Положения о закупке, в котором необходимо прописать все важные сведения и требования к проведению процедуры.

Как показывает практика, наиболее часто Заказчики берут за основу обязательные требования к проведению процедуры в рамках 44-ФЗ и дорабатывают документ с учетом собственных потребностей.

Так как требования к процедуре у каждого Заказчика свои – то участникам запроса предложений следует быть предельно внимательными при подготовке заявок. В первую очередь следует ознакомиться с документацией, и только потом изучить Положение о закупке настоящего Заказчика. В противном случае шансы допустить серьезную ошибку при подготовке заявки на участие крайне велики.

В целом, порядок проведения процедуры по 223-ФЗ сильно напоминает порядок проведения процедуры в рамках 44-ФЗ. Однако в некоторых случаях вместо подачи окончательных заявок может проводиться переторжка (уторговывание цены). Впрочем, данную процедуру также можно отнести к улучшению собственного коммерческого предложения.

Важно: Переторжка может проводиться лишь в том случае, если в документации о текущем запросе предложений указана возможность проведения процедуры уторговывания цены.

Как показывает практика, в рамках Закона 223-ФЗ данная форма закупок используется Заказчиками не в целях наиболее эффективного расходования финансовых средств и развития здоровой конкуренции (как указано в действующем законодательстве), а для сохранения собственных проверенных поставщиков.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку: 0 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *