Закон об отоплении

Плюсы и минусы поквартирного отопления в доме

1. Поквартирное отопление: как это работает

2. Плюсы поквартирного отопления

3. Минусы поквартирного отопления

4. Краткая характеристика центрального отопления

6. Законность перехода на поквартирное отопление

7. Роль управляющей компании в домах с поквартирным отоплением

Поквартирное отопление: как это работает

Поквартирное отопление представляет собой мини-котельную в каждой квартире. Жители полностью управляют температурой дома, могут менять ее, включать и выключать отопление в любое время.

Для поквартирного отопления необходимо:

  • отопительный котел;

  • счетчики, которые фиксируют расход топлива; отопительные элементы;

  • оборудование для захвата воздуха;

  • трубы для удаления дыма и газов.

Котел должен иметь фиксаторы:

  • контроль присутствия пламени;

  • наблюдение за тягой, величиной температуры;

  • клапан отключения, который срабатывает, когда нет огня.

Популярное топливо для поквартирного отопления – природный газ. Для него можно подобрать много вариантов отопительных котлов, при этом потери тепла минимальны, отдача – максимальна.

При поквартирном отоплении не отапливаются подъезд, подвал и чердак. Из-за промерзания этих помещений в холодные времена уменьшается срок службы дома.

Новостройки обычно имеют поквартирное отопление, в старых зданиях тоже при желании можно отказаться от центрального отопления, проложив трубы и установив котел.

Плюсы поквартирного отопления

  • Жители включают обогрев лишь тогда, когда есть потребность.

  • Возможность настройки разной температуры в каждой комнате.

  • Приятный микроклимат.

  • Не нужно зависеть от начала и окончания отопительного сезона и коммунальных служб.

  • Экономия: оплата по счетчику за фактически израсходованное тепло.

  • Экологичность. У котлов есть закрытая камера сгорания, не нужна дополнительная вентиляция.

Эти плюсы касаются жителей.

Поквартирное отопление выгодно и для строительных компаний. Внедрение поквартирного отопления позволяет построить дом даже там, где отсутствуют теплосети. Не нужно получать разрешение, врезаться в центральную трубу, протягивать новую тепломагистраль и создавать тепловые пункты.

Обслуживающим организациям удобно делать замены труб и прочих деталей системы отопления в отдельной квартире, не ограничивая подачу ресурса и не мешая другим жильцам. В целом упрощается техническое обслуживание. Проще рассчитывать и начислять оплату по показаниям счетчиков. В программе 1С: Учет для управляющих компаний ЖКХ, ТСЖ и ЖСК реализован расчет отопления по Гкал (гигакалориям) по показаниям теплосчетчиков.

Находятся плюсы даже для органов исполнительной власти (правительства, министерств и департаментов). Экономия финансов без постройки новых теплоцентралей и выделения дотаций на коммунальные услуги. Владельцы квартир сами учитывают и оплачивают тепловую энергию, а также обслуживают котлы в своих помещениях.

Минусы поквартирного отопления

  • Сложности по организации отвода дыма. Чтобы дым не выходил из каждой квартиры, нужно оборудовать единый дымоход.

  • Опасность: в каждой квартире оборудование, работающее на газу. Газ – взрывоопасное топливо, но минус устраняется, когда используются котлы высокого качества.

  • Ответственность за котел и периодичность его обслуживания (минимум раз в год) лежит полностью на собственнике. При ответственном, разумном собственнике минус также нивелируется.

  • На первых и последних этажах бывают проблемы с тягой: на нижних этажах ее уровень слишком высок, на верхних – слишком низок.

  • Не отапливаются подъезды, лестницы, чердаки, подвалы. От этого промерзает фундамент, из-за чего уменьшается срок эксплуатации здания.

  • Жителям не из центральных квартир придется тратить больше тепла, т.к. подъезд рядом с ними холодный. В центральных квартирах небольшая часть тепла будет поступать от соседей.

  • В не полностью заселенных домах от соседних неотапливаемых квартир первое время будет холодно.

Минусы есть, но они решаемы, особенно если собственники ответственно подходят к своему жилищу.

Краткая характеристика центрального отопления

При центральной системе отопления тепло вырабатывается за пределами обогреваемых зданий. Тепло доставляется при помощи трубопроводов. Такая система довольно безопасна, но включает значительные теплопотери на пути по трубам к жильцу.

Квартиры в домах с центральным отоплением, как правило, стоят дешевле. Центральное отопление работает согласно строгому сезонному графику и его нельзя отрегулировать под свои желания и потребности.

Дом с центральным отоплением может перейти на поквартирное.
Причины для этого:

  • нежелание ждать начало отопительного сезона;

  • рост тарифов;

  • недобросовестность работы тепловых служб. Из-за позднего включения отопления, недостаточности тепла в доме устанавливается неблагоприятный микроклимат. Его последствиями могут стать сырость, плесень, конденсат.

  1. Для перехода с центрального отопления на поквартирное нужно подготовить:

  • технический паспорт квартиры;

  • документ на квартиру;

  • заявление о перестройке и проект перестройки квартиры;

  • согласие каждого жильца квартиры.

  • Узнайте у поставщика тепла или управляющей организации, возможно ли отключить одну квартиру от центрального отопления или допустим только массовый переход для всего дома.

  • После одобрения и согласования готовят чертежи подводки газа (самое популярное топливо для поквартирного отопления), рассчитывают потребление и прочие технические условия. Если вас интересует электроотопление, обратитесь в Энергосбыт. В этом варианте требуется акт пожарного надзора (стены квартиры должны быть из негорючего материала, в городах обычно так и есть). Обратитесь в Санэпиднадзор за разрешением в случае использования коаксиального воздуховода с выводом на фасад здания.

  • Обратитесь в монтажную компанию с действующей лицензией для полного монтажа системы. Документы на этом этапе: сертификаты на оборудование, которое планируется установить; инструкции по их установке; копия лицензии монтажной компании; договор на обслуживание.

  • Газовое отопление должен подключить и запустить специалист газовой службы.

  • Ставите котел на сервисное обслуживание.

  • Информируете газовую службу о том, что перешли на поквартирное отопление.

  • Законность перехода на поквартирное отопление

    Переход на поквартирное отопление регламентируется Жилищным кодексом (статья 26) и Гражданским кодексом (статья 546).

    Согласно Жилищному кодексу (ЖК РФ) вы подаете заявление в органы местного самоуправления на переоборудование системы теплоснабжения. Согласно Гражданскому кодексу – расторгаете договор с теплоснабжающей организацией и оплачиваете ту энергию, что уже потребили. Статья 14 пункт 15 ФЗ от 27.07.10 «О теплоснабжении» запрещает делать поквартирное отопление в индивидуальном порядке, если уже имеется подключение к общей теплоцентрали. Иногда могут быть исключения, но по большей части переход на индивидуальное отопление на полностью законных основаниях допускается, когда согласие дали все собственники квартир и было получено одобрение от энергосберегающей компании.

    Роль управляющей компании в домах с поквартирным отоплением

    За централизованное отопление отвечает управляющая компания (Постановление Госстроя РФ №170 от 27 сентября 2003 года) и в некоторых случаях ресурсоснабжающая организация. За поквартирное отопление – управляющая компания и сам собственник.

    При поквартирном отоплении управляющая компания по-прежнему продолжает выставлять жителям квитанции, принимать показания счетчиков тепла, начислять оплаты и производить перерасчеты. Все эти процессы можно автоматизировать при помощи программы для ЖКХ. Расчеты реализованы по Постановлению Правительства 354. Показания счетчиков можно принимать при помощи автоматического сервиса.

    Дата обновления материала: октябрь 2019.

    Вам также может быть интересно: Общедомовое имущество ЖКХ
    Поверка счетчиков (приборов учета ЖКХ)
    Чем отличаются коммунальные и жилищные услуги

    Дополнительные продукты ЖКХ:

    • Программа 1C: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
    • Сайт с личными кабинетами для жильцов 1С: Сайт ЖКХ
    • Мобильное приложение ЖКХ: Личный кабинет

    Управление нежилым зданием или о чем молчат законы.

    В своей статье я решил порассуждать о правоотношениях участников долевой собственности, которых можно условно разделить на две категории: участников долевой собственности в многоквартирных (жилых) домах и участников долевой собственности в нежилых зданиях (в качестве примера можно назвать административные здания в которых расположены офисные помещения, принадлежащие нескольким лицам).
    Правоотношения собственников помещений, расположенных в много-квартирных (жилых) зданиях достаточно всесторонне регламентируются нормами Жилищного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, иными нормами права, подробно разъяснены высшими судебными инстанциями, что позволяет участникам рассматриваемых правоотношений сравнительно ясно представлять свои права и обязанности и применять эти нормы в практической деятельности, поскольку с названными нормативными актами можно без труда ознакомиться в бумажном и электронном виде, а в случае необходимости получить разъяснения специалистов.
    В свою очередь, законодательство, регулирующее правоотношения собственников помещений, расположенных в нежилых зданиях (в основном это коммерческая недвижимость) ограничивается несколькими общими словами,изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания», и в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», т.е. в документах доступных узкому кругу специалистов (судьи, адвокаты, юристы). В частности в названных постановлениях отмечается что «к отношениям собственников помещений, расположенных в нежилом здании, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 ГК РФ, применяются нормы за-конодательства, регулирующие сходные отношения, в частности ст. 249, 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и 44–48 Жилищного кодекса Российской Федерации.»
    Казалось бы, что все ясно, права и обязанности участников долевой собственности в нежилых зданиях такие же, как у участников долевой собственности в жилых зданиях. То, что это в действительности не так, я хотел бы проиллюстрировать на примере порядка согласования реконструкции общего имущества, находящегося в нежилых зданиях, находящихся в долевой собственности.
    В настоящее время порядок реконструкции многоквартирного дома регулируется ч. 3 ст. 36 ЖК РФ, ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, из которых следует, что для проведения реконструкции многоквартирного дома необходимо одобрение ⅔ собственников дома, а в случае уменьшения общего имущества необходимо одобрение всех собственников дома. Для получения разрешения на строительство (реконструкцию), т.е. документа необходимого для проведения соответствующих работ, согласно подпункта 6.2. п. 6 ч. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, также необходимо представить одобрение ⅔ собственников дома (оформленного в виде решения общего собрания), а в случае уменьшения общего имущества одобрение всех собственников дома, оформленного в виде решения общего собрания.
    Если я правильно понимаю вышеизложенное разъяснение постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» реконструкция нежилого здания тоже должна регулироваться ч.3 ст. 36, ч.2 ст. 40, п.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, в которых, как было сказано выше законодательно закреплено, что для проведения реконструкции дома требуется решение общего собрания собственников помещений (⅔ голосов собственников), а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений. В то же самое время согласно п. 6 ч. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ для получения разрешения на строительство, т.е. документа необходимого для осуществления реконструкции нежилого здания, в любом случае (как в случае уменьшения так и в случае увеличения общего имущества) требуется согласие всех собственников объекта капитального строительства.
    Существующий порядок реконструкции нежилых зданий, вызывает целый ряд вопросов не только у меня, но наверное у всех кто хоть немного сталкивался с этим вопросом. Мне например непонятно почему перечень общего имущества собственников нежилого здания (лифты, крыша, лестницы и др.) аналогичен перечню общего имущества собственников жилого здания, а порядок реконструкции этого имущества имеет существенные отличия? Почему вопросы, которые необходимо согласовать и при эксплуатации жилого здания, и при эксплуатации нежилого здания (управление, текущий и капитальный ремонт, использование земельного участка и др.), одни и те же, а вот порядок согласования этих вопросов, по непонятным причинам, различный? О «балансе интересов» большинства и меньшинства и говорить не приходится. А там где не предусматривается «баланс интересов» большинства и меньшинства неизбежно создаются благоприятные условия для злоупотребления правами.
    Поскольку я считаю, что законодательства, регламентирующего правоотношения собственников помещений, находящихся в нежилых зданиях практически не существует, что порождает противоречивую судебную практику и другие негативные последствия, я обратился с соответствующей инициативой на сайт «Российская общественная инициатива».
    Если кто-то согласен со мной и также как и я считает, что текущее состояние рассматриваемого вопроса иначе как «странным» назвать нельзя и вызывает по меньшей мере недоумение предлагаю проголосовать по прилагаемой ниже ссылке.
    Заранее благодарен всем, кто останется неравнодушным.

    Заголовок…

    04 июня 2019 в 13:24
    Здравствуйте, Ваша инициатива Усовершенствовать законодательство, регламентирующее правоотношения собственников помещений, расположенных в нежилых зданиях, и в частности порядок согласования реконструкции нежилых зданий, № 46Ф53374 размещена на голосование на сайте РОИ (www.roi.ru).
    Ссылка — https://www.roi.ru/53374.
    Поделитесь ссылкой на инициативу с друзьями в социальных сетях.
    Будьте в курсе новых инициатив – подпишитесь на ежедневную рассылку в личном кабинете на сайте РОИ.

    Нежилые помещения и места общего пользования в многоквартирном доме

    Очень часто сегодня возникает вопрос о понятии «нежилое помещение» в многоквартирном доме.

    Многие путают его с помещениями, входящими в состав общего имущества, или местами общего пользования (МОП), и от этого вопросов по расчету размера платы за коммунальные услуги становится ещё больше.

    В этой статье мы разъясним, что же относится к нежилым помещениям в многоквартирном доме, и каким образом для них рассчитывается плата за коммунальные услуги.

    Нежилые помещения в многоквартирном доме

    Итак, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Постановление № 354) нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения.

    К нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).

    Нежилые помещения можно условно обозначить как коммерческие – различные магазины, офисы, аптеки, кафе, которые расположены в доме и, естественно, являются его частью.

    У нежилых помещений также имеются собственники, на них также должны быть оформлены свидетельства регистрации права собственности конкретным юридическим или физическим лицом, впрочем, как и для обычных квартир.

    Так как собственники нежилых помещений в многоквартирном доме имеют такие же права и обязанности, как и собственники квартир, расчет размера платы за коммунальные услуги производится для них на общих основаниях.

    Они обязаны нести расходы на оплату коммунальных услуг по отоплению, согласно занимаемой общей площади, газоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению по показаниям индивидуальных приборов учета или по объемам, выявленным расчетным способом. Также за ними сохраняется обязанность по оплате коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

    В формулах расчета размера платы за коммунальные услуги Постановления № 354 применяется понятие общей площади всех жилых и нежилых помещений, и здесь используется именно площадь помещений, за которыми закреплены собственники или пользователи помещений, помещения общего пользования, входящие в состав общего имущества, в эту площадь не включаются.

    Следует отметить, что вопросы с правильным определением площади стали возникать в связи с необходимостью оборудования многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, ведь на тех домах, где такие приборы отсутствуют, совершенно все равно какую площадь занимают, допустим, магазины, расположенные на первом этаже, расчет производится для квартир по нормативам, для нежилых помещений определенный объем коммунальной услуги рассчитывает ресурсоснабжающая организация, учитывая, что в этом помещении находится, какая у него площадь и другие параметры.

    Когда же на доме установлен общедомовой прибор учета на какую-нибудь коммунальную услугу очень важно учитывать все помещения, а не только квартиры, например. Ведь если в расчет не брать нежилые помещения, доля расходов по оплате за коммунальные услуги, предоставленных на общедомовые нужды, существенно возрастет для собственников и пользователей квартир.

    Бдительные граждане в многоквартирных домах совсем недавно стали обращать на это внимание, так как эта проблема касается как новостроек, так и старых домов. Сегодня становится популярным выкупить в многоквартирном доме квартиру, расположенную на первом этаже, перевести в нежилое помещение и открыть в нем магазин, например. Если в дальнейшем это помещение учитывается при расчете размера платы за коммунальные услуги, ничего плохого в этом нет, а вот если расчет производится без учета таких помещений, это уже неправильно.

    Хотя вопросы возникают и с другой стороны – от собственников нежилых помещений, которые согласно формулам должны оплачивать, например, отопление или электроснабжение, используемые в подъездах многоквартирного дома, хотя они такими помещениями не пользуются, так как имеют отдельный выход на улицу. Но исключение нежилых помещений из общего расчета было бы нарушением как самого Постановления № 354, так и принципов всего жилищного законодательства.

    Бывают случаи, когда некоторые помещения, входящие в состав общего имущества, такие как подвалы или цоколи, переходят в категорию нежилых помещений. Говорить о том насколько это законно мы не будем, а вот по порядку расчета размера платы за коммунальные услуги будет вырисовываться следующая картина. Если некоторые помещения в подвале или цоколе оформлены юридически как нежилые помещения, то есть на них оформлены свидетельства регистрации права собственности, то расчет будет производиться как для нежилых помещений.

    А вот если такие помещения не зарегистрированы как нежилые помещения, то подвалы и цоколи будут относиться к помещениям, входящим в состав общего имущества многоквартирного дома, соответственно и плата за коммунальные услуги, потребляемые в этих помещениях будет распределяться на собственников и пользователей жилых и нежилых помещений этого дома.

    Если же подвал или цоколь, например, сдаются в аренду (такое тоже очень часто используется) для этого нужно решение общего собрания собственников помещений, на котором и определяется порядок сдачи в аренду таких помещений, стоимость оплаты, а также порядок использования средств, полученных от сдачи в аренду таких помещений. Обязанность по оплате коммунальных услуг для арендатора возникнет, только если такое решение будет принято общим собранием и предусмотрено договором аренды.

    Поэтому в многоквартирных домах, где помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений используется в коммерческих целях, а также имеются нежилые помещения необходимо четко знать, на каком основании такие помещения занимаются, и каким образом рассчитывается для них плата за коммунальные услуги.

    В связи с этим напоминаем, что подпунктом р) пункта 31 Постановления № 354 в обязанность исполнителя коммунальных услуг входит предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

    Поэтому потребителям коммунальных услуг не нужно стесняться, а необходимо своевременно обращаться к исполнителю за разъяснением при возникновении вопросов по оплате за коммунальные услуги. Может чувство контроля со стороны потребителей заставит исполнителей более серьезно и ответственно подходить к своим обязанностям.

    Путин подписал закон о расчете оплаты отопления по общим и индивидуальным счетчикам

    МОСКВА, 24 апреля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, по которому в многоквартирных домах, оснащенных общедомовыми счетчиками, нужно учитывать также показатели индивидуальных приборов при оплате за отопление. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

    Согласно закону, в Жилищный кодекс РФ добавляется норма о том, что правила предоставления и приостановки оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах должны включать «в том числе порядок определения размера платы за тепловую энергию в многоквартирных домах, которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными или общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии».

    Как ранее сообщал ТАСС, в Жилищном кодексе при расчете платы за тепло не было разделения значений общедомовых и индивидуальных счетчиков отопления, что в некоторых случаях позволяло не учитывать показания индивидуальных приборов тепла. Подписанные президентом закон снимает эту неопределенность.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *