Закон о службе

Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СЛУЖБЕ
В ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
19 сентября 2019 года

Одобрен
Советом Федерации
25 сентября 2019 года

  • Глава 1. Общие положения
  • Статья 1. Основные термины
  • Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 3. Правовое регулирование службы в органах принудительного исполнения
  • Статья 4. Принципы службы в органах принудительного исполнения
  • Статья 5. Взаимосвязь службы в органах принудительного исполнения, гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы
  • Глава 2. Должности в органах принудительного исполнения. Специальные звания
  • Статья 6. Должности в органах принудительного исполнения
  • Статья 7. Классификация должностей в органах принудительного исполнения
  • Статья 8. Специальные звания
  • Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах принудительного исполнения
  • Глава 3. Правовое положение (статус) сотрудника
  • Статья 10. Сотрудник
  • Статья 11. Права сотрудника
  • Статья 12. Служебные обязанности сотрудника
  • Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника
  • Статья 14. Ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения
  • Статья 15. Ответственность сотрудника
  • Статья 16. Форменная одежда сотрудника, знаки различия и ведомственные знаки отличия
  • Глава 4. Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения
  • Статья 17. Право поступления на службу в органы принудительного исполнения
  • Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения
  • Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, и принятие по ним решений
  • Статья 20. Основания возникновения правоотношений на службе в органах принудительного исполнения
  • Статья 21. Контракт
  • Статья 22. Виды и срок действия контракта
  • Статья 23. Содержание контракта
  • Статья 24. Испытание при поступлении на службу в органы принудительного исполнения
  • Статья 25. Замещение должностей в органах принудительного исполнения по конкурсу
  • Статья 26. Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения в период действия военного положения
  • Глава 5. Порядок прохождения службы в органах принудительного исполнения
  • Статья 27. Назначение на должности в органах принудительного исполнения
  • Статья 28. Присяга сотрудника органов принудительного исполнения
  • Статья 29. Должностная инструкция
  • Статья 30. Перевод сотрудника
  • Статья 31. Временное исполнение обязанностей
  • Статья 32. Аттестация сотрудника
  • Статья 33. Совмещение обязанностей на службе в органах принудительного исполнения. Совместительство
  • Статья 34. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах принудительного исполнения. Зачисление сотрудника в распоряжение органа принудительного исполнения
  • Статья 35. Приостановление службы в органах принудительного исполнения
  • Статья 36. Стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения
  • Статья 37. Персональные данные сотрудников, ведение кадрового учета сотрудников
  • Статья 38. Реестр сотрудников
  • Глава 6. Присвоение специальных званий
  • Статья 39. Общие условия присвоения и сохранения специальных званий
  • Статья 40. Сроки выслуги в специальных званиях
  • Статья 41. Присвоение первых и очередных специальных званий
  • Статья 42. Присвоение специальных званий досрочно либо на ступень выше
  • Статья 43. Приостановление присвоения очередного специального звания
  • Статья 44. Присвоение специальных званий гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, гражданскую службу или муниципальную службу
  • Глава 7. Служебная дисциплина в органах принудительного исполнения
  • Статья 45. Служебная дисциплина
  • Статья 46. Меры поощрения
  • Статья 47. Нарушение служебной дисциплины
  • Статья 48. Дисциплинарные взыскания
  • Статья 49. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
  • Статья 50. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий
  • Статья 51. Порядок наложения на сотрудников взысканий за коррупционные правонарушения
  • Статья 52. Служебная проверка
  • Глава 8. Служебное время и время отдыха
  • Статья 53. Служебное время
  • Статья 54. Режим служебного времени
  • Статья 55. Время отдыха
  • Статья 56. Отпуска на службе в органах принудительного исполнения
  • Статья 57. Основной отпуск
  • Статья 58. Дополнительные отпуска
  • Статья 59. Продление основного отпуска или дополнительного отпуска
  • Статья 60. Отпуск по личным обстоятельствам
  • Статья 61. Другие виды отпусков
  • Статья 62. Отзыв сотрудника из отпуска
  • Статья 63. Освобождение сотрудника от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью
  • Глава 9. Гарантии социальной защиты сотрудника
  • Статья 64. Денежное довольствие
  • Статья 65. Социальные гарантии сотруднику и членам его семьи
  • Статья 66. Страховые гарантии сотруднику и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с исполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в органах принудительного исполнения
  • Статья 67. Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника
  • Статья 68. Пенсионное обеспечение сотрудника и членов его семьи
  • Глава 10. Урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в органах принудительного исполнения
  • Статья 69. Конфликт интересов в органах принудительного исполнения
  • Статья 70. Служебный спор в органах принудительного исполнения
  • Статья 71. Временное отстранение сотрудника от исполнения служебных обязанностей
  • Статья 72. Восстановление на службе в органах принудительного исполнения
  • Глава 11. Формирование кадрового состава органов принудительного исполнения
  • Статья 73. Принципы и основные направления формирования кадрового состава органов принудительного исполнения
  • Статья 74. Подготовка кадров для органов принудительного исполнения
  • Статья 75. Государственный заказ на подготовку кадров для органов принудительного исполнения
  • Статья 76. Кадровый резерв для замещения должностей в органах принудительного исполнения
  • Статья 77. Кадровая работа в органах принудительного исполнения
  • Глава 12. Прекращение службы в органах принудительного исполнения
  • Статья 78. Основания прекращения службы в органах принудительного исполнения
  • Статья 79. Увольнение со службы в органах принудительного исполнения
  • Статья 80. Основания прекращения или расторжения контракта
  • Статья 81. Увольнение в связи с утратой доверия
  • Статья 82. Расторжение контракта по соглашению сторон
  • Статья 83. Расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе сотрудника
  • Статья 84. Расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя
  • Статья 85. Прекращение срочного контракта в связи с истечением срока его действия
  • Статья 86. Расторжение контракта вследствие нарушения обязательных правил при его заключении
  • Статья 87. Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения
  • Статья 88. Порядок увольнения со службы в органах принудительного исполнения
  • Статья 89. Погребение и отдание почестей
  • Глава 13. Финансирование службы в органах принудительного исполнения. Надзор и контроль за соблюдением законодательства российской федерации о службе в органах принудительного исполнения
  • Статья 90. Финансирование службы в органах принудительного исполнения
  • Статья 91. Органы надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения
  • Глава 14. Заключительные положения

Новый закон о судебных приставах: что изменилось в 2020 году

С января 2020 года вступили в силу кардинальные изменения в законодательстве о судебных приставах. Теперь деятельность ФССП официально признана государственной службой, что автоматически ужесточает требования к квалификации и образованию приставов, повышает их статус, вводит дополнительные ограничения и меры ответственности. О самых важных изменениях читайте в этом материале.

Обзор нового закона о ФССП 2020

Целью принятия новых законов и внесения поправок в действующее законодательство является повышение статуса приставов-исполнителей. До конца 2019 года ФССП не относилась к государственной службе, хотя по многим признакам совпадала с ней. Отсутствие статуса госслужащих не позволяло специалистам ФССП получать заслуженные льготы и гарантии по профессиональному статусу, в том числе за работу в условиях повышенного риска.

Вот ряд ключевых причин, с которыми связано реформирование службы приставов:

  • так как специалисты ФССП отнесены к госслужащим, на них в полной мере распространяется комплект государственных льгот и гарантий – это повышает статус служащих, позволяет привлечь квалифицированных сотрудников, снизить текучку кадров;
  • на приставов будут распространяться ограничения, связанные с прохождением госслужбы – обязанность декларировать доходы и имущество, подтверждать отсутствие судимостей при приеме на работу, проходить обязательные тесты и проверки;
  • повышаются меры ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей – хотя государство гарантирует возмещение ущерба из казны, меры воздействия будут предприняты и по отношению к конкретному специалисту ФССП;
  • расширены полномочия для применения физической силы, спецсредств и оружия – фактически, ФССП стало отдельной силовой структурой, может использовать дополнительные возможности для защиты интересов граждан, своих сотрудников.

Несмотря на изменение статуса приставов, процесс исполнительного производства практически не изменится. Однако участники дела могут требовать привлечения специалиста ФССП к ответственности, а реализовать свои законные полномочия приставу будет проще.

В какие нормативные акты внесены изменения

Основным нормативным актом, который ввел множество изменений для ФССП, является Федеральный закон № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения РФ…». Им был изменен и Федеральный закон № 118-ФЗ, который также сменил название – «Об органах принудительного исполнения РФ» (ранее назывался «О судебных приставах»). На данный момент аббревиатура ФССП сохранила свое название, однако может быть изменена позднее.

Также были внесены поправки в нормативные акты о социальном и пенсионном обеспечении госслужащих. В них теперь есть ссылка на специалистов ФССП, которые могут на льготных основаниях выйти на пенсию, рассчитывать на федеральные оклады и индексации, иные льготы.

Как было и как стало в законах о судебных приставах

Основные изменения в законодательстве о судебных приставах можно найти в Законах № 118-ФЗ и № 328-ФЗ. Вот как изменился профессиональный статус приставов после приравнивания их к госслужащим:

  • введеныспециальные офицерские звания и квалификационные звания– они зависят от занимаемой должности, опыта работы, квалификации;
  • пакет социальных льгот и гарантийполностью приравнен к аналогичным мерам поддержки других правоохранительных органов;
  • введен комплект обязательных тестов и проверок при поступлении на службу в ФССП, в ходе текущей работы – например, теперь приставы будут подтверждать физподготовку, регулярно сдавать тесты на алкогольную и наркотическую зависимость;
  • при трудоустройстве и прохождении службы приставы теперь проходят военно-врачебную экспертизу, подтверждают годность по аналогии с военнослужащими;
  • сотрудники ФССП обязаны проходить дактилоскопию, проверки на профпригодность для применения силы, спецсредств и оружия.

Ограничения и запреты для работы в ФССП указаны в ст. 14 Закона № 328-ФЗ. Нельзя работать приставом при наличии судимости, либо при прекращении уголовных дел по нереабилитирующим основаниям. Сотрудники ФССП не могут иметь двоенное гражданство или вид на жительство в другой стране. Применяются и другие запреты, установленные для госслужащих по Закону № 79-ФЗ.

Работа в ФССП теперь проходит по контракту. Как и для других категорий госслужащих, стать приставом можно по итогам конкурса должностей. Исключения предусмотрены только для отдельных младших должностей, либо при переводах внутри ФССП. В процессе работы регулярно проводится аттестация, а отрицательное прохождение обязательных тестов и проверок будет являться основанием для расторжения контракта.

Полномочия приставов фактически приравнены со статусом полицейских, хотя и распространяются только на исполнительное производство и обеспечение деятельности судов. Также введена возможность подачи регрессных исков к рядовым приставам, если их виновные действия причинили ущерб гражданам, государству, имуществу. Регресс будет подаваться от имени государства после фактического возмещения ущерба. Это должно повысить уровень ответственности, упростить процедуру возмещения ущерба от действия и решений приставов.

Внесены изменения в закон о государственной гражданской службе и муниципальной службе

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 июня 2016 года, одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом вносятся изменения в федеральные законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации».

С учётом положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», предусматривающих такие уровни профессионального образования, как среднее профессиональное образование, высшее образование – бакалавриат, высшее образование – специалитет и магистратура, в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вводятся соответствующие требования к уровню профессионального образования для замещения должностей государственной гражданской службы.

В целях повышения профессионального уровня и компетентности государственных гражданских служащих в указанном Федеральном законе также вводится норма о том, что при наличии соответствующего решения представителя нанимателя для замещения должности государственной гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к специальности, направлению подготовки.

Исходя из принципа единства основных квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы и муниципальной службы, аналогичная норма вводится в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В указанных федеральных законах предусматривается также положение о том, что квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в должностном регламенте государственного гражданского служащего (должностной инструкции муниципального служащего).

При этом исключаются нормы о необходимости установления квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, актом государственного органа или муниципальным правовым актом.

Кроме того, Федеральным законом в вышеуказанные федеральные законы вносятся дополнения, связанные с введением нового требования к гражданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы или муниципальной службы, а также к государственным гражданским и муниципальным служащим. Это требование касается представления сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В частности, указанным лицам необходимо представить представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в этой сети, на которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Гражданин, претендующий на замещение должности государственной гражданской или муниципальной службы, представляет указанные сведения при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на государственную гражданскую или муниципальную службу соответственно.

Государственные гражданские служащие и муниципальные служащие представляют указанные сведения (за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения своих должностных обязанностей) ежегодно за предшествующий календарный год не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.

Указанные сведения представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации. При этом также устанавливается, что гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу или муниципальную службу, а государственный гражданский служащий и муниципальный служащий не могут находиться на такой службе в случае непредставления указанных сведений.

Темы

  • Госслужба

Статус материала

Опубликован в разделе: Документы

Дата публикации: 1 июля 2016 года, 09:00

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/52304

Текстовая версия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *