Закон о газовом оборудовании

На фоне постоянно растущих цен на нефтепродукты в данный момент наблюдается значительное повышение спроса на газовое оборудование. Также за последние несколько лет многие автовладельцы на территории СНГ уже оборудовали свои автомобили ГБО, причем на практике далеко не каждый автолюбитель реализовал законное оформление газового оборудования на автомобиль.

Другими словами, водители в большинстве случаев попросту проигнорировали оформление документов на ГБО. Примечательно то, что если раньше особых проблем с этим не возникало, то сегодня новый закон о газовом оборудовании на авто и штраф за незарегистрированное ГБО является достаточно актуальной и важной темой для обсуждения.

Водители интересуются, сколько стоит оформить ГБО в ГАИ, каков порядок регистрации ГБО в ГИБДД, как вписать газовое оборудование в ПТС, а также какие нужны документы для регистрации ГБО в МРЭО, в ГАИ (в ГИБДД). Также владельцы авто с газобаллонным оборудованием, установленным незаконно, пытаются разобраться, какой штраф за ГБО без документов в 2019 году, есть ли скидка на транспортный налог при установке ГБО по закону и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД, в каком размере может быть наложен штраф за газовое оборудование, установленное незаконно, а также как выполняется регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 через госуслуги.

Содержание

Оформление документов на ГБО: почему нужно регистрировать

Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования.

Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.

Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.

Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.

Однако в дальнейшем, после того, как в силу вступил Технический регламент ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 2015 г., это стало причиной конфликтов между владельцами авто с ГБО и сотрудниками ГИБДД. Дело в том, что хотя в законе остается много не до конца понятных и спорных моментов, ряд основных положений он регулирует.

  • Дальнейшие доработки позволили четко определить процедуру регистрации и сделать ее стандартизованной на всей территории РФ. Естественно, после этого ГИБДД стала активно штрафовать владельцев машин с незаконным ГБО. Как правило, штраф за внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля составляет 500 руб.

Однако и это еще не все. Часто владельцы отмечают, что им высылаются предписания снять установленное оборудование и представить ее на осмотр. Если этого не сделать, автомобиль могут снять с регистрации. Также сотрудники ГИБДД часто работают в связке со специалистами технадзора, что позволяет давать заключение о незаконном переоборудовании машины под газ.

По состоянию на 2019 год ситуация не меняется. Водителей продолжают штрафовать, если газовое оборудование установлено незаконно или используются газовые баллоны, которые не прошли проверку, освидетельствование было произведено не в установленные сроки и т.д. Также нарушением является и то, когда баллоны плохо закреплены.

Порядок регистрации ГБО в ГИБДД

Начиная с 1 января 2017 года, по новым правилам установка ГБО стала сложной и длительной процедурой. Приходится тратить не только время (около 60 дней), но и деньги.

В среднем, только на то, чтобы узаконить газовое оборудование, потребуется потратить от 10-20 тыс. рублей и более. Если добавить к этому стоимость самого оборудования, а также цену его установки в сертифицированном центре, сумма получается внушительной.

На начальном этапе (в норме еще до установки самого газа на машину), потребуется получить разрешение на частичную переделку конструкции ТС. Также нужно получить и документ, который подтверждает, что внесенные изменения в полной мере соответствуют требованиям техники безопасности.

Получается, для переоборудования или узаконения уже имеющейся установки, в 2019 г. согласно регламента ГИБДД о внесении изменений в конструкцию транспортных средств с газобаллонным оборудованием, предписаны такие действия:

  • необходима подача заявления в МРЭО для получения разрешения на установку ГБО и прохождения предварительной технической экспертизы;
  • после получения разрешения можно установить ГБО в сертифицированном сервисном центре, выдающем копии сертификатов и заявление-декларацию, определяющее качество, а также объемы всех выполненных работ;
  • получив документы от сервисного центра, то есть собрав полный пакет документов на газовое оборудование на автомобиль и передав их в ГАИ, далее нужно пройти проверку и получить свидетельство (заключение) о том, что внесенные изменения в конструкцию ТС не противоречат требованиям техники безопасности;
  • теперь остается выполнить внесение в ПТС записей о проведенных изменениях, а также провести оформление нового свидетельства о регистрации ТС на основании документа о безопасности проведенных доработок и внесенных изменений в конструкцию автомобиля.

Также новые требования к газовому оборудованию на автомобилях в 2019 г. предполагают проведение ряда тестов ГБО, после чего оформляются сертификаты. Такие тесты и проверки осуществляются параллельно процедуре освидетельствования газовых баллонов (каждые два года для оборудования на пропан-бутане и каждые пять лет для метана).

Еще добавим, что если ранее установленное оборудование не зарегистрировано, его потребуется снять и пройти полную процедуру регистрации. В противном случае такое ГБО будет считаться незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

Регистрация ГБО не требуется только в том случае, если такое оборудование установлено на заводе-производителе автомобиля, в техпаспорте есть запись о том, что переоборудование допускается в случае замены определенных компонентов оборудования, а также ГБО установлено и узаконено в рамках законодательных актов, которые действовали на момент установки такого оборудования.

Как видно, новые требования к регистрации ГБО в ГИБДД усложняют процедуру оформления, делая ее поэтапной. Также автовладелец обязан проходить ряд проверок и экспертиз, подготавливая большое количество документов и заключений.

Цена регистрации ГБО в ГИБДД заметно увеличилась, так как нужно оплатить госпошлину за выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение отметки в ПТС. Также требуется оплата за прохождение техосмотра после установки ГБО, пи этом выдается новая диагностическая карта. Параллельно возникают и другие расходы как на этапе установки, так и на этапе оформления ГБО.

Получается, по новым правилам еще до начала монтажа ГБО владелец сначала должен получить заключение предварительной технической экспертизы о том, что установка такого оборудования допускается на конкретном автомобиле (стоимость от 5-6 тыс. руб.). Если незарегистрированное ГБО уже стоит на машине, оборудование потребуется снимать до начала регистрации.

Далее пишется заявление на установку ГБО, которое подается в отдел по техническому надзору ГИБДД. После этого можно ставить ГБО, однако фирма-установщик должна выдать полный пакет документов на оборудование. После установки документы подаются в ГИБДД, машина проходит техосмотр и выдается новая диагностическая карта (цена карты составляет около 1200 руб). Далее на основании карты требуется получить протокол технической экспертизы.

Чтобы получить свидетельство о том, что внесенные изменения в конструкцию ТС соответствуют требованиям безопасности, владелец автомобиля должен приехать с полным пакетом документов на автомобиле с установленным ГБО в ГИБДД, куда ранее было обращение на получение разрешения на установку. Сотрудники проведут осмотр ТС и регистрацию автомобиля, после чего владелец получает свидетельство о соответствии, а также вносятся необходимые записи в ПТС и СТС.

Советы и рекомендации

Как видно, законодательство предусматривает штрафы за незаконную установку газового оборудования. По состоянию на сегодня на территории Таможенного союза сотрудники ГИБДД имеют полное право оштрафовать водителя, если на автомобиле установлено незарегистрированное газовое оборудование, а также было выявлено незаконное внесение изменений в конструкцию ТС.

С учетом того, что первый штраф за незарегистрированное ГБО не большой, такую меру можно считать скорее побуждением к оформлению установки по всем правилам. При этом важно понимать, что дальнейшее игнорирование неизбежно повлечет за собой более серьезные санкции.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет установка ГБО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках установки газобаллонного оборудования. По этой причине лучше сразу устанавливать ГБО в полном соответствии со всеми предписаниями. Если же водитель уже получил штраф за ГБО без регистрации, в этом случае оптимальным решением также будет законная регистрация оборудования.

При этом не следует осуществлять установку газа на авто или пытаться каким-либо образом переоборудовать машину самостоятельно в целях экономии. Так или иначе, для регистрации потребуется пакет документов от организации-установщика ГБО, а также сами сертификаты на оборудование.

Что в итоге

С одной стороны, штрафы за нелегальную установку ГБО усложняют жизнь автомобилистам, хотя с другой данная мера направлена на наведение порядка. Дело в том, что самовольная установка газового оборудования на автомобиль может быть опасной для водителя, его пассажиров, других участников дорожного движения и окружающих.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить ГБО 4 своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах установки ГБО на машину, а также как настроить ГБО 4 самому после установки оборудования.

В любом случае, регистрация ГБО в 2019 году теперь стала более сложной и дорогостоящей. Еще к этому нужно добавить высокую стоимость газового оборудования, которое предлагают в сертифицированных сервисных центрах, а также цену самого монтажа.

Получается, после введения изменений привлекательность перевода авто на сжиженный газ на гражданских авто, которые не используются для коммерческих целей, заметно снизилась. Окупаемость такой установки на авто с небольшим среднегодовым пробегом теперь достаточно длительная, что в ряде случаев ставит под сомнение целесообразность установки ГБО на такой автомобиль.

Единственным положительным моментом можно считать то, что на территории некоторых субъектов РФ предоставляется скидка на транспортный налог при установке ГБО по закону. Например, не так давно транспортный налог в отношении автомобилей на природном газе был снижен до 50% в Республике Башкортостан. Другими словами, в ряде случаев можно рассчитывать на льготы по транспортному налогу при наличии ГБО.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

Штраф за газовое оборудование в 2019 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Закон

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС <…> эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.

Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

Важно знать!

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Порядок переоборудования

Приводим стандартный для России в 2019 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.

Важно знать!

Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются — «газовое оборудование под ключ».

Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам — производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

  1. Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
  2. Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
  3. ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
  4. С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
    • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
    • Транспортное средство безопасно для использования,
    • В транспортное средство внесены изменения.
  6. Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
  7. Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.

Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2019 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

Проверить штрафы

Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

  • Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
  • Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
  • Уменьшение объема багажника автомобиля;
  • Присутствие в машине характерного запаха газа;
  • Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
  • Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
  • Высокая стоимость установки современного ГБО;
  • Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
  • Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).

Установка газобаллонного оборудования на автомобили позволяет существенно снизить расход потребляемого топлива, поэтому легко объяснить его популярность среди водителей. Если ГБО уже имеется на транспортном средстве либо водители только планируют его монтаж, возникает ряд вопросов, связанных с регистрацией и получением разрешения в ГИБДД.

Автовладельцам, решившим установить газ на транспортное средство, небезынтересно будет узнать, какие потребуются документы для оформления установки, что говорит об этом новый закон и какие предусмотрены штрафы за неправомерное использование установок.

Газ на авто – новый закон

До конца 2015 года получение разрешения на установку газобаллонного оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательной процедурой, поскольку не был разработан механизм внесения различных изменений в конструкцию автомобилей.

На сегодняшний день, согласно новой редакции (от 1 января 2015 года) Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС», установка ГБО на автомобиль (внесение определенных изменений конструкции) возможна лишь при условии прохождения технической экспертизы.

Проверка проводится в специализированных компаниях с целью определения возможности внесения конструктивных изменений в автомобили, а также их соответствия требованиям безопасности. После получения соответствующего разрешения в ГИБДД на установку газобаллонного оборудования его монтаж можно сделать на законных основаниях лишь в сертифицированных техцентрах.

Новый закон обязывает водителей получать в сервисных центрах сертификаты, подтверждающие соответствие установок нормам безопасности, если проводится замена узлов и деталей, а также любые ремонтные работы, связанные с газовым оборудованием. Сюда же следует отнести демонтаж системы ГБО, поскольку он влечет за собой изменения в конструкции транспортного средства.

Можно ли ездить на газе без оформления?

Если установлен газ на авто, это влечет за собой коррективы в конструкции узлов транспортного средства. В этой связи автовладелец обязан уведомить органы ГИБДД об установке ГБО, а также иметь соответствующие документы и разрешения, подтверждающие техническую безопасность транспортного средства и его соответствие установленным нормам.

При их отсутствии эксплуатация автомобилей с газобаллонным оборудованием запрещена. Для нарушителей предусмотрена административная ответственность в виде уплаты штрафа.

Важно: если модель транспортного средства предполагает монтаж ГБО и это указывается заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль, в таких случаях не требуется регистрация в ГИБДД и получение разрешения. Это же касается автовладельцев, установивших газовое оборудование до конца 2015 года при условии, что монтаж проводился без нарушений закона и в наличии имеются соответствующие документы.

Нередко водители сталкиваются с вопросом о том, можно ли ездить на машине с установленным газобаллонным оборудованием в период оформления разрешения. По закону эксплуатация авто в таких случаях не запрещается, поскольку основанием для этого является заявление автовладельца. При себе во время езды необходимо иметь его копию.

Штраф за незарегистрированное газовое оборудование

Большинство автовладельцев интересуется тем, какой предусмотрен штраф за газовое оборудование на транспортном средстве, если отсутствует разрешение на установку. Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП Российской Федерации его размер составляет 500 рублей.

Не стоит полагать, что данное наказание несущественно, что можно эксплуатировать транспортное средство, не имея разрешения на газовое оборудование. Дело в том, что по закону предусмотрен и более серьезный вид ответственности, который заключается в снятии транспортного средства с регистрационного учета. Это влечет за собой полный запрет на управление автомобилем, к тому же он будет находиться на штраф-площадке.

Сотрудники ГИБДД в данном случае действуют согласно Приказу МВД Российской Федерации №1001 от 24.11.2008, регулирующему порядок регистрации ТС, в которые вносятся определенные конструктивные изменения. Важно понимать, что, несмотря на небольшой штраф за ГБО, автовладельцы несут ответственность за техническое оснащение и безопасную эксплуатацию машины. Если транспортное средство будет снято с регистрационного учета, восстановить права на него будет весьма проблематично и накладно, поэтому необходимо уделить внимание оформлению разрешения на установку ГБО.

Порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД

Документы на установку газобаллонного оборудования автовладельцы могут подать в любое подразделение ГИБДД, осуществляющее технадзор за транспортными средствами. Существует определенный порядок, согласно которому происходит регистрация ГБО.

Прежде всего собственники транспорта обязаны пройти техническую экспертизу, которая выявит возможность установки ГБО перед тем, как будут внесены изменения в конструкцию автомобиля. Для этого необходимо посетить лишь те предприятия, которые имеют право проводить технический анализ. Их перечень можно быстро найти на официальном сайте Департамента техрегулирования.

Обратите внимание, что техническую экспертизу необходимо проходить до и после монтажа газобаллонного оборудования. Данное требование прописано в гл. 4 п. 75 Техрегламента Таможенного союза. Предварительная экспертиза ГБО требуется для выявления возможности внесения изменений в конструкции автомобиля, а последующая нужна для проверки соответствия ТС требованиям безопасной эксплуатации.

После прохождения техэкспертизы автовладельцам необходимо получить в подразделении ГИБДД разрешение на установку газобаллонного оборудования. Для этого нужно составить заявление (образец бланка имеется в любом отделении автоинспекции) с указанием параметров транспортного средства, после чего следует обратиться в подразделение технадзора госинспекции.

После получения разрешения на использование газового оборудования водители могут обратиться в сервисные центры для проведения монтажных работ. Для этого необходимо:

  • установить и подключить газобаллонное оборудование;
  • получить сертификаты и заключение на ГБО;
  • пройти технический осмотр на предмет безопасной эксплуатации;
  • получить в сервисном центре диагностическую карту;
  • обратиться в ГИБДД с пакетом документов для получения разрешения на эксплуатацию газовой установки.

Сертифицированный центр по установке ГБО должен выдать автовладельцу транспортного средства декларацию, в которой указываются объем и перечень выполненных работ.

Документы на газовое оборудование

Собственнику транспортного средства потребуется представить в ГИБДД стандартные документы, чтобы получить заключение проведенной предварительной техэкспертизы, подтверждающей возможность установки газового оборудования. К ним следует отнести:

  • оригинал и копию заявления по установленной форме;
  • паспорт транспортного средства;
  • оригинал и копию СТС;
  • любой документ, подтверждающий право собственности на номерные агрегаты;
  • паспорт гражданина РФ.

Когда изменения в конструкцию транспортного средства будут внесены и проведена экспертиза его технического состояния, необходимо собрать следующие документы для представления в госавтоиснпекцию по месту регистрации авто:

  • заявление автовладельца;
  • заключение техэкспертизы, подтверждающей возможность подключения ГБО;
  • СТС и ПТС на транспортное средство;
  • документ, подтверждающий прохождение техосмотра;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Также к пакету документов необходимо приложить сертификаты техсостояния конструктивных узлов автомобиля, деталей и запчастей, которые были использованы во время проведения монтажных работ по установке газобаллонного оборудования.

Помимо стандартного пакета документов автовладельцам потребуется предоставить транспортное средство в автоинспекцию для прохождения повторного осмотра. Это необходимо сделать, чтобы определить соответствие транспорта действующим требованиям Техрегламента Таможенного союза.

Стоимость и сроки оформления

Вопрос стоимости установки газобаллонного оборудования является актуальным для большинства автовладельцев. Для получения разрешения на подключение ГБО предусмотрена оплата госпошлины.

Чтобы получить свидетельство о соответствии конструкции, автовладельцы должны уплатить 800 рублей. Также необходимо получить свидетельство о регистрации транспортного средства, которое обойдется в 500 рублей, а внесение определенных изменений в паспорт автомобиля стоит 350 рублей.

Помимо этих расходов следует учитывать стоимость аппаратуры и самого подключения. Также нужно знать, что на итоговую сумму будет влиять цена справок и сертификатов, выданных в специальных центрах, поэтому для экономии собственных средств стоит выбрать именно ту организацию, которая предложит оптимальный вариант услуг.

Как показывает практика, для получения разрешения и сбора всех справок и сертификатов затраты автовладельцев составляют порядка 10-15 тыс. рублей. Обратите внимание, что размер госпошлины остается неизменным для всех регионов, в то время как услуги техцентров могут существенно различаться по стоимости.

В среднем в организациях, которые проверяют газобаллонные установки, стоимость заключений колеблется в пределах 700-1000 рублей. Что касается предварительного осмотра и заключительной экспертизы, то их стоимость в зависимости от региона РФ стоит 3-5 тыс. рублей.

Важно: автовладельцы имеют возможность получить 30-процентную скидку на предусмотренную государством пошлину. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуги и произвести оплату онлайн.

В целом сроки осуществления легализации газовых установок во многом зависят от времени прохождения техосмотров и получения разрешений в госавтоинспекции. По закону после установки газобаллонного оборудования на транспортное средство автовладельцы обязаны зарегистрировать его в течение 10 дней.

Проверка газового оборудования

Поскольку переоборудование автомобилей должно осуществляться с учетом мер безопасности для их нормальной эксплуатации, проверка установки ГБО является обязательной процедурой.

В гл. 4 Техрегламента Таможенного союза говорится о том, что проверка выполнения принятых требований к автомобилям, которые находятся в эксплуатации, при внесении любых изменений в конструкцию должна проводиться в виде предварительной техэкспертизы, определяющей возможность их реализации. Также обязательна последующая проверка транспортного средства при внесении в него конструктивных изменений на предмет дальнейшей безопасной эксплуатации.

До установки

Предварительная проверка осуществляется перед непосредственным монтажом ГБО на транспортное средство. Для ее проведения водителям необходимо обратиться в МРЭО госавтоинспекции, где проводилась регистрация автомобиля. Экспертиза проводится, чтобы удостовериться в возможности установки газобаллонного оборудования на конкретную марку транспортного средства.

Необходимо знать, что в ГИБДД самостоятельный технический анализ не проводится, однако в любом подразделении можно узнать, в каких специализированных центрах осуществляется экспертиза и выдаются соответствующие сертификаты. После их получения в автоинспекции нужно взять разрешение на подключение ГБО и приступать к монтажу.

После установки

По завершении установки ГБО автовладельцу нужно обратиться в МРЭО и представить документы, подтверждающие возможность нормальной эксплуатации газового оборудования на транспортном средстве. Затем собственник автомобиля получает свидетельство о безопасности установки газобаллонного оборудования, после чего в паспорт транспортного средства вносятся данные о модификации.

Когда проверка не нужна?

Согласно Техрегламенту Таможенного союза все собственники транспортных средств обязаны проводить регулярные проверки газобаллонного оборудования. Если в машине имеется аппаратура для подачи сжиженного природного газа, периодичность проверки составляет 1 раз в 2 года (для КПГ – однократно в течение 5 лет).

Если на автомобиле имеются компоненты, предусмотренные изготовителем в технической документации, проведение проверки не потребуется. Это же касается оборудования, прошедшего оценку самим изготовителем, что входит в состав конструкции и предназначено для его нормальной эксплуатации. Сюда же относится серийное внесение изменений, которые разрабатываются и вносятся на основании конструкторской документации при условии выполнения оценки их соответствия.

Как узаконить ГБО в 2019 году?

Рассмотрим Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте речь идет о двух типах проверок:

  • Предварительная (до установки ГБО);
  • Проверка безопасности (после установки ГБО).

Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где была пройдена предварительная проверка). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно:

1 Испытательная лаборатория Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.
2 ГИБДД Нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
3 Автосервис Внесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4 Станция техосмотра Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5 Испытательная лаборатория Получение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.
6 ГИБДД Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7 ГИБДД Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией.

И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

Дополнительная информация по оформлению изменений в конструкцию автомобиля приведена в следующей статье:

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

К эксплуатации газобаллонного оборудования можно отнести пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за использование ГБО без документов составляет 500 рублей.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля.

Нормативные документы, связанные с ГБО

Требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

  • Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (Глава V, раздел 4; приложение 8, раздел 9; приложение 9, пункт 8; приложение 18).
  • Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
  • Статья 12.5 КоАП, часть 1.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 19 апреля 2019 Раздел: Штрафы ГИБДД Читать все комментарии

Наталья, штрафы из КоАП РФ действуют во всех регионах.

Удачи на дорогах!

Каким образом сотрудник ГИБДД сможет установить подключено ли у меня ГБО или нет? Я же могу просто возить в багажнике газовый балон?

Здравствуйте,авто с газовым оборудованием,оборудование без доков.На авто запрет рег.действий.Могут ли аннулировать регистрацию авто ,при запрете на рег.действия?всех с наступающим

Алекс, здравствуйте.

60. Регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям:

60.8. Установление оснований для прекращения (аннулирования) регистрации, перечисленных в пункте 3 Правил регистрации, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий.

Т.е. регистрация не должна быть аннулирована.

Спасибо за поздравление и Вас с праздниками!

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Имеют ли право сотрудники ГИБДД составлять протокол если гбо установлен без изменения каких либо конструкций автомобиля,и если имеется сертификат об установке?

Добрвй вечер как быть впервые выписали постановление за незаконное гбо на машине сказали онулируют номера возможно ли такое за первый раз куда обращаться пошел в ГАИ сказали не знаем подскажите как быть сложная ситуация

подскажите пожалуйста установил ГБО, оформил все как пологаеться на руках имею документ, но в ГАИ не ходил отметку в тех паспорт еще не поставил, прошло уже 3 месяца, у него есть срок действия? (военный находился в командировке) по этому не успел посетить Инспекторов.

Абдула, здравствуйте.

Опишите ситуацию подробнее. Что значит «если гбо установлен без изменения каких либо конструкций автомобиля»? ГБО не было подключено к двигателю?

Запир, здравствуйте.

Рекомендую Вам прочитать статью «Прекращение регистрации за изменение конструкции ТС».

В данном случае Вам нужно демонтировать ГБО и обратиться в ГИБДД для восстановления регистрации.

Удачи на дорогах!

Эфенди, если в тексте самого документа не указан срок действия, то он действует бессрочно. Т.е. его можно использовать при обращении в ГИБДД.

Удачи на дорогах!

На СТО меня убеждают что срок эксплуатации баллона истек. Баллон в багажнике — 2010 года. Каковы критерии износа?

Андрей, срок службы баллона должен быть указан в документах на этот баллон.

В любом случае Вы можете потребовать на СТО отказ, подтверждающий слова сотрудников. Там будет указана причина отказа. Она поможет разобраться в ситуации.

Удачи на дорогах!

здравствуйте.нужно ли по новой регистрировать гбо при замене двигателя?

Виталий, здравствуйте.

При замене двигателя нужно внести изменения в ПТС и свидетельство о регистрации, касающиеся нового двигателя. Т.е. нужно, чтобы в ГИБДД внесли в документы новый номер. Поскольку ГБО остается на месте, информация о нем должна остаться в документах на автомобиль.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Думаю купить авто с заводским гбо. Даже бензобака нет. Авто 2001года. Могут-ли появиться проблемы при регистрации и то? Спасибо.

Игорь, здравствуйте.

Если ГБО было установлено на заводе, то все документы должны быть в порядке и проблем с регистрацией в ГИБДД быть не должно.

Удачи на дорогах!

Купил машину с установленным гбо , отметка в птс есть но документов на газ.оборудование нет! Старый хозяин потерял. Надо восстанавливать старые документы? и как?

Фарид, поскольку ГБО уже внесено в документы, проблем с регистрацией машины в ГИБДД быть не должно.

Однако в данном случае у Вас нет документа о проведении испытаний газовых баллонов. Рекомендую пройти испытания и получить соответствующий документ, чтобы эксплуатировать машину без нарушений.

Удачи на дорогах!

Добрый день!

Если авто в кредите и в гаи запрет на рег.действия, я не смогу зарегистрировать в гаи установку гбо?

Руслан, здравствуйте.

Если установлен запрет на регистрационные действия, то в ГИБДД откажут Вам в их проведении. В том числе при этом невозможно зарегистрировать ГБО.

Удачи на дорогах!

здраствуйте если уменя гбо стоит с 2014 г есть сертификат соответствия но нет отметки в тс надо ли мне делать отметку

Рустам, здравствуйте.

В данном случае имеет смысл узаконить ГБО, т.к. в противном случае Вы рискуете получить штраф или аннулирование регистрации.

Удачи на дорогах!

Добрый вечер оштрафовали за газ.установку не успел привести в порядок теперь говорят что снимают номера и заново надо ставит на учёт имеют права ? Больно номера симпатичные не хочется расставаться

Руслан, здравствуйте.

За изменение конструкции ТС возможно аннулирование регистрации. Ситуация подробно рассмотрена в этой статье.

Удачи на дорогах!

Я установил гбо до выхода закона в 2014 году. Как мне узаконить гбо и надо ли его демонтировать? Зарание блогадарен за ответ.

Ромальдас, ответ на Ваш вопрос приведен в этой части статьи.

Никакие изменения, связанные с ГБО, в нормативные документы в 2018 году не вносились. Все осталось по старому, сначала ГБО нужно демонтировать.

Удачи на дорогах!

Собрал все документы по гбо прошёл две сверки до установки и после сдал документы в ГИБДД а готовы они будут только через 4 месяца могут ли меня оштрафовать сотрудники ГИБДД или заставить снять с учёта если документы в процессе оформления???

Евгений, в данном случае штрафы не исключены, т.к. изменения в регистрационные документы не внесены.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, на меня написали постановление за гбо и требование на онулирование номеров не в своём регионе, должен ли я ехать обратно в этот регион мрэо для осмотра устранения гбо ???

Юсуф, здравствуйте.

Как восстановить аннулированную регистрацию?

Ехать в другой регион не обязательно, можете обратиться в ближайшее регистрационное подразделение ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Такой вопрос. ГБО вписано в ПТС, но на него на данный момент нет техосмотра, срок эксплуатации баллона еще не истек. При перерегистрации в ГИБДД будут проверять техосмотр ГБО или им достаточно того, что отметка об установке ГБО есть в ПТС?

Родион, здравствуйте.

В ГИБДД будет достаточно того, что ГБО внесено в ПТС. Если к Вам предъявят какие-то дополнительные требования, то прошу сообщить об этом.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, я гражданин России, но живу в Казахстане с видом на жительство. Недавно купил автомобиль с установленным ГБО, но отметки в ПТС нет. Приехав в Казахстан столкнулся с проблемой. Как теперь сделать нужную отметку в ПТС. и нужно ли ехать опять в Россию для получения отметки. Атвомобиль состоит на российском учете.

Александр, здравствуйте.

К сожалению, я не знаком с законодательством Казахстана и не знаю, каким образом можно узаконить изменения конструкции в этой стране. Рекомендую Вам поискать ответ в нормативных документах Казахстана.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте , я купил машину с гбо, оно внесено в птс, но я сменил номера , нужно ли переоформлять ?

Коля, здравствуйте.

Если Вы просто получили на машину новые регистрационные знаки, то ГБО переоформлять не нужно.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, приобретаю машину с уже установленным ГБО. Последний хозяин приобрёл так же. Никаких сертификатов нет на него. Как в такой ситуации оформить ГБО

Иван-194, в конце статьи есть ответ на Ваш вопрос.

Здравствуйте. Два года назад мне достался а/м газ 53 1980 г.в. модификация с гбо выпущенная с завода. Никаких изменений не производилось. Как с завода вышел так и есть. Все оригинальное, дед за ней очень ухаживал, следил, стояла в гараже. По сути ретро автомобиль.

По факту это 52-07 (основной вид топлива газ), но по документам — бензиновый 52-01. Кроме птс больше ничего нет

Гибдд сказали что баллоны надо снимать и устанавливать другие (новые) и гбо другое, но тогда грузовик уже не будет оригинальным (ретро).

Подскажите как быть? На бензине авто ездит не так хорошо как на газу.

Анастасия, здравствуйте.

А в связи с чем ГИБДД предложило Вам заменить ГБО? На что сослались сотрудники?

Сослолись на то что гбо без сертификатов. Баллоны старые (им более 10 лет). По документам это 52-01 ( хоть по факту и газ 52-07) и нигде, в том числе и доступных литературных источниках не говорится о том что 52-01 выпускались с гбо. Везде говорится что именно 52-07 выпущен с гбо. Дополнение о том что 52-07 это модификация 01 ого во внимание не берут.

Анастасия, если в ГИБДД выдали Вам письменный отказ, то напишите, на какие именно пункты каких нормативных документов там сослались.

Также укажите, что именно Вы планируете делать с автомобилем: эксплуатировать или, например, выставлять в музее как ретромобиль.

Отказывают во внесении изменений в регистрационные документы. Почему — надо пройти ВЕСЬ порядок действий обязательный для регистрации гбо (всё снять, проверить авто и тд и тп…) СТАНДАРТНЫЙ порядрк… но в том то и дело что машина НЕ стандартная. Вот я и спрашиваю есть ли для таких авто как моё ДРУГОЙ порядок?

Авто используется для перевозки пчел, а также для души.

Анастасия, насколько я понял, суть проблемы в том, что в документах на автомобиль не указано, что на нем установлено ГБО с завода.

Можно попробовать поискать документацию на автомобиль, подтверждающую, что ГБО — это стандартное оборудование. Например, связаться с заводом изготовителем.

Либо поступить так, как предлагают в ГИБДД — снять ГБО. После этого можно либо установить новое ГБО (с прохождение всех процедур), либо эксплуатировать автомобиль без ГБО.

Другого регламента/порядка по данному вопросу нет.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! У меня стоит газовый боллон в салоне на газель автобусе. Документы на ГБО, в регистрации тех. паспорта есть. Тех. отдел ГИБДД требует установить газовый баллон на улицу, т. е. Под днище автомобиля. Хочу узнать правомерны ли требование сотрудников?

Вадим, здравствуйте.

При выполнении какой операции от Вас потребовали переустановить оборудование? Это требование Вам предъявили в письменной форме? Если да, то укажите, какая причина там указана. Если нет, то потребуйте от ГИБДД письменное обоснование.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Приобрёл авто с установленным ГБО на метане. ГБО было установлено прежним владельцем до 2010г. , в ПТС не внесено. В регистрации отказали: либо демонтируй, либо оформляй. Решил оформить . Всё документы подготовил . Приехал на регистрацию, но не тут-то было… Инспектор долго искал маркировку на баллонах причём нестираемую( выбитую на стенке баллона ) , не нашел. В результате в регистрации отказали. Баллоны производства г. Котлас, 2006г. выпуска. Маркировка есть, но на бумаге наклеены на баллоны. Срок эксплуатации баллонов 15 лет. В ГИБДД теперь говорят покупай новые баллоны. И переделывай все документы, это развод какой-то ?

Константин, здравствуйте.

Вам выдали письменный отказ в регистрации? На какой пункт какого нормативного документа в отказе ссылается инспектор (относительно маркировки баллонов)?

Купили авто в2019 году с установленным гбо в 2017 году, в птс не вписан ,как узаконить ?

Марина, рекомендую изучить эту часть статьи.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *