Зачет обязательств

ЗАЧЕТ

Смотреть что такое «ЗАЧЕТ» в других словарях:

  • Зачет — способ прекращения обязательств, согласно которому обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого: либо наступил; либо не указан; либо определен моментом востребования. См. также:… … Финансовый словарь

  • зачет — перерасчет, пересчет, сконтрация, пересчетка Словарь русских синонимов. зачет сущ., кол во синонимов: 18 • автомат (43) • айс … Словарь синонимов

  • ЗАЧЕТ — в гражданском праве один из способов прекращения обязательств. Обязательство прекращается полностью или частично 3. встречного однородного требования, срок которого наступил либо этот срок не указан или определен моментом востребования. Для 3.… … Юридический словарь

  • Зачет — А. Принятие в счет чего либо. Б. Взаимопогашение равных сумм платежных обязательств двух или нескольких юридических и физических лиц. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

  • ЗАЧЕТ — форма проверки знаний и навыков студентов вузов и учащихся средних специальных учебных заведений, полученных на семинарских и практических занятиях, производственной практике, а также их обязательных самостоятельных работ (чертежей, расчетов и др … Большой Энциклопедический словарь

  • ЗАЧЕТ — погашение взаимных обязательств, платежей двух или нескольких юридических и физических лиц в пределах равных сумм, величин взаимного долга. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.:… … Экономический словарь

  • зачет — 1. Принятие в счет чего либо. 2. Погашение в пределах равных сумм взаимных платежных обязательств двух или нескольких юридических и физических лиц. Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика

  • Зачет — см. Прекращение обязательства зачетом … Энциклопедия права

  • ЗАЧЕТ — фиксация положит. р та личного и командного участия в соревновании. Необходимое для получения командного 3. число участников команды, полностью выполнивших программу соревнований, устанавливается в Положе нии о соревновании … Справочник по коневодству

  • ЗАЧЕТ — в гражданском праве один из способов прекращения обязательств. Обязательство прекращается полностью или частично З. встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для З … Юридическая энциклопедия

  • ЗАЧЕТ — регламентированная ст. 78 НК процедура, применяемая налоговым органом в отношении излишне уплаченных (взысканных) сумм налога (сбора), а также пени. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Правила

Как любая специфическая область жизни, автомобильное ралли имеет свой профессиональный язык, сленг, понятный только посвященным. Ниже мы приводим ряд наиболее употребляемых в современном ралли терминов, как официальных, так и не очень, а также короткие толкования того, что эти термины означают.

Абсолют, абсолютный зачет – соревнование между собой спортивных автомобилей вне зависимости от уровня их подготовки.

Доезд, на доезд – манера езды «на доезд» характеризуется аккуратным стилем пилотирования и бережным отношением к автомобилю. Цель такой езды – финишировать без приключений на занимаемой позиции.

Дорожная книга – см. Легенда

Дорожная секция – см. Переезд

Доп – то же, что спецучасток или специальный участок дистанции ралли. Проходит по дорогам общего пользования (отсюда и сокращение «ДОП»), перекрытым для движения на время проведения соревнования. Задача спортсменов – преодолеть дистанцию каждого допа как можно быстрее.

Закрытый парк – место, куда помещаются автомобили на время между этапами одного соревнования, а также по окончании ралли. Проводить какие-либо работы с автомобилем, находящемся в закрытом парке, запрещено под угрозой исключения из гонки.

Затык – медленный поворот трассы на угол, превышающий 90 градусов, которому предшествует интенсивное торможение. В зависимости от кривизны проходится на одной из низших передач (иногда с помощью временной активации ручного тормоза).

Интерком (иначе – переговорка) – система связи между штурманом и пилотом, позволяющая пилоту слышать чтение стенограммы без помех со стороны работающего двигателя.

Канал – проезд спортивных автомобилей по допу. Открывают и закрывают канал специальные автомобили – сэфити-кар и метла соответственно. В течение того времени, когда по трассе спецучастка «идет канал», любое постороннее движение по ней запрещено.

Каруселька, карусельная гонка – закольцованный спецучасток, по которому гонщики проезжают несколько раз.

Класс – группа автомобилей, подготовленных в соответствии с идентичными техническими требованиями и соревнующаяся как в абсолютном зачете, так и между собой.

Комиссары (стюарды) – официальные лица, уполномоченные для наблюдения за проведением соревнования, проведения технических или административных проверок, утверждения результатов и наложения взысканий.

Контрольная карта – документ, в ходе ралли находящийся у штурмана каждого экипажа. При прохождении каждого поста контроля времени штурман обязан предоставить контрольную карту судьям для получения соответствующей отметки. Экипаж, который не хочет или не может продолжать гонку, обязан сдать контрольную карту, подтверждая тем самым свой сход.

Крыша – переворот автомобиля вокруг продольной или поперечной осей, вызванный попыткой прохождения того или иного поворота на чересчур высокой скорости. «Поймать шесть крыш» означает «перевернуться шесть раз вокруг своей оси».

Легенда (дорожная книга) – набор специальных символов, с помощью которых участникам ралли предоставляется строго определенный маршрут прохождения трассы. На портяжении всего ралли легенда находится у штурмана, который, диктуя водителю расстояния между контрольными точками (маркерами), направления поворотов и их кривизну, руководит таким образом движением автомобиля. Проезд не по легенде (или в объезд маркеров) карается снятием экипажа с гонки.

Летучий финиш – финишная черта допа, которую машины пересекают на полной скорости.

Маркер – специальный контрольный знак, проезд мимо которого является обязательным условием для каждого экипажа, стартующего в ралли. Экипаж, не проехавший мимо любого из маркеров, считается нарушившим легенду и может быть снят с гонки.

Маршалы – добровольные помощники организатора соревнований, стоящие по ходу гонки в наиболее опасных местах дистанции. В задачи маршалов входит предупреждение зрителей о приближении спортивного автомобиля, обеспечение их безопасности, а также оказание первой помощи гонщику или экипажу, попавшему в аварию.

Метла – автомобиль, закрывающий канал. В задачи метлы входит проследование по всей дистанции допа вслед за спортивными автомобилями, сбор контрольных карт и оказание требуемой помощи сошедшим с дистанции экипажам.

Ноль, ноли – экипажи автомобилей безопасности, проходящие всю трассу соревнований вне зачета, перед соревнующимися автомобилями. В их задачи входит окончательное инспектирование трассы ралли на предмет ее безопасности перед стартом заездов.

Омологация – свод изменений, разрешенных FIA для внесения в конструкцию каждого автомобиля для последующего участия в национальных и международных соревнованиях.

Пенализация – штраф, накладываемый комиссарами (стюардами) за какое-либо нарушение спортивного регламента соревнования. В ралли выражается в добавлении ко времени экипажа определенного количества штрафных секунд, либо наложении на экипаж денежного штрафа.

Переезд (дорожная секция) – участок ралли, соединяющий собой два допа и проходящий по открытым дорогам общего пользования. Задача спортсменов – преодолеть дистанцию переезда с соблюдением всех требований ПДД за строго определенное время.

Призы – первая тройка финишировавших по результатам гонки. «Доехать в призах» означает «попасть на подиум».

Пункт контроля времени (ПКВ или КВ) – отправная точка для старта или финиша экипажа на допе. Судьи, стоящие на КВ, отмечают время прибытия автомобиля, после чего фиксируют его в контрольной карте экипажа.

Регруппинг – изменение порядка стартующих автомобилей во время проведения ралли с учетом промежуточных результатов. Обычно проводится в перерывах между секциями одного ралли с целью сжатия канала.

Ренорминг – сжатие канала без изменения порядка стартующих автомобилей. По сути дела, регруппинг – частный случай ренорминга.

Рента-драйвер – гонщик, получивший место в спортивном автомобиле, благодаря наличию у него крупных личных спонсоров. Услугами рента-драйверов зачастую пользуются малобюджетные команды, для которых вопрос выживания в том или ином чемпионате важнее достижения высоких результатов.

Сервис (парк сервиса) – специально обозначенная площадка, где в ходе ралли может производиться техническое обслуживание автомобилей (в течение строго определенного времени).

Скамейка – сиденье в раллийном автомобиле. «Пересесть на правую скамейку» означает временно или окончательно переквалифицироваться из пилотов в штурманы.

Слик – гоночная покрышка, лишенная какого-либо протектора и обеспечивающая таким образом максимальное сцепление с асфальтовой трассой.

Спецучасток (СУ) – см. Доп

Стенка, стенограмма – условная запись всей трассы или спецучастка, позволяющая пилоту «видеть» дорогу на несколько поворотов дальше визуального зрения. Во время ознакомления с трассой ралли пилот диктует штурману цепочку обозначений, обеспечивающих оптимальное прохождения каждого участка. Во время гонки уже штурман диктует пилоту все то же самое, только гораздо быстрее.

Стоп-финиш – линия финиша, где машина должна остановиться, чтобы получить отметку о времени допа в контрольной карте. Обычно находится через 200-500 метров после «летучего» финиша.

Стюарды – см. Комиссары

Суперспешиал – супер-специальный участок, предназначенный в первую очередь для зрителей. Чаще всего представляет собой спецучасток с двумя параллельными трассами и используется для гонки с одновременным стартом. Параллелька – единственный доп, где раллийные экипажи вступают в очную борьбу.

Сэфити-кар – автомобиль безопасности, инспектирующий трассы непосредственно перед началом соревнования или выезжающий на нее в случае, если потерпевший аварию автомобиль или его части сильно затрудняют движение и делают проведение гонки слишком опасным.

Тапка в пол – устойчивое словосочетание, означающее полностью (до пола) нажатую педаль газа. Соответствует английскому выражению «pedal to the metal».

Убраться – досрочно сойти с дистанции в результате аварии или вылета за пределы трассы, приведшего к сильным повреждениям автомобиля.

Уши, на ушах – манера езды «на ушах» характеризуется максимально быстрым прохождением дистанции на грани возможностей пилота и техники. Фактически противоположность езде «на доезд».

Ходовой – прилагательное, которое употребляется по отношению к повороту с очень малым углом кривизны. Такие повороты в зависимости от радиуса проходятся практически без сброса газа на одной из высших передач, то есть «ходом» – отсюда и название.

Шейкдаун – тестовый участок ралли, проходящий обычно за день до начала «главного» соревнования. Результаты шейкдауна, как правило, не идут в зачет гонки; их цель – дать возможность гонщикам подкорректировать настройки автомобилей, а болельщикам – лишний раз поприветствовать своих кумиров.

Шепотом – манера езды «шепотом» схожа с пилотированием «на доезд», но зачастую может быть связана не только с желанием поберечь технику, но и с отсутствием у экипажа необходимого опыта или умения.

Шпилька – поворот с очень большим углом кривизны, после прохождения которого направление движения автомобиля меняется практически на 180 градусов (см. Затык). По форме напоминает женскую шпильку для волос – отсюда и название.

Шприц – веер пыли, камней и гравия, вырывающийся из-под колес раллийного автомобиля. По наличию или отсутствию шприца можно понять, тормозит автомобиль в повороте или разгоняется.

Штурман – точнее, второй пилот. Член экипажа, в обязанности которого входит, в первую очередь, контроль за прохождением дистанции по легенде и соблюдением всех положений спортивного регламента, касающихся порядка старта, контроля времени, пенализаций и т. д.

Экипаж – коллектив из двух человек – водителя (первого пилота) и штурмана (второго пилота), – заявившийся для участия в ралли. Согласно регламенту, первый и второй пилоты обладают равными правами и при необходимости могут меняться местами по ходу гонки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *