Взаимодействие с государственными контролирующими органами

United Traditions. Unique Tradеmark. UniTra

ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРОВЕРЯЮЩИМИ ОРГАНАМИ.

Очень важным звеном в повседневной деятельности предпринимателей являются вопросы защиты своего бизнеса от несанкционированных проверок со стороны сотрудников государственных органов. В соответствии с Законом Российской Федерации № 294 проверки носят как плановый, так и внеплановый характер. Итак, может возникнуть ситуация, когда в Ваш офис придут проверяющие. Это могут быть и сотрудники налоговой инспекции, это может быть уполномоченный участковинспектор, или представители службы государственной пожарной охраны, торговой инспекции и т. д.

Важно различать понятия санкционированных и несанкционированных проверок Вашей финансово-хозяйственной деятельности.

Санкционированная проверка – это когда в офис приходит сотрудник государственных органов с отдельным постановлением, подписанным или утвержденным его непосредственным руководителем, с соответствующей печатью и подписями.

Несанкционированная проверка – это когда к Вам для проверки приходят представители государственной службы без какой-либо утвержденной руководством бумаги.

Кроме того, возникает вопрос: А кто они, эти проверяющие? Необходимо помнить, что проверяющие – это должностные лица, которые наделены полномочиями по Закону и обладают конкретными правами и обязанностями по своему направлению деятельности.

Крайне важны действия сотрудников компании при прибытии проверяющих сотрудников государственных служб.

В данной статье мы остановимся на основных вопросах взаимодействия бизнесменов, действий их сотрудников при прибытии к Вам в офис или на склад, или в Ваш магазин проверяющих.

Каждый руководитель организации и его сотрудники просто должны быть готовы к встрече проверяющих.

Для этих целей со своими подчиненными необходимо провести некоторые организационные мероприятия.

Итак, первое.

Подготовительные мероприятия.

В организации необходимо создать наблюдательное делопроизводство и подготовить все необходимые документы для представления проверяющим. Лучше всего, как показывает практика, подготовить для своих сотрудников соответствующую Памятку на случай проверки, которую изучить с персоналом.

Документы, которые существуют в единственном экземпляре, хранятся отдельно у руководителя компании. При необходимости снимаются копии, заверяются у нотариуса и представляются по требованию проверяющему.

Далее, необходимо провести разъяснительную работу с персоналом компании, по результатам которой сотрудники должны знать:

  • название компании;
  • Ф.И.О руководителей;
  • свою должность;
  • дату приема на работу;
  • свои обязанности по трудовому договору (контракту), включая заработную плату;
  • место жительства (регистрации);
  • конкретное рабочее место.

На другие вопросы при проверке сотрудники могут не отвечать.

Второе.

Сам процесс проверки. Каковы же действия персонала компании?

В случаях, когда на момент прибытия проверяющих в компанию, на месте отсутствуют руководители (генеральный директор, его заместители, директора направлений производственной деятельности), дежурный менеджер или секретарь узнают цель визита, и сообщают руководителям.

Руководитель компании или его заместитель после получения информации о проверке обязаны прибыть на рабочее место и организовать работу с проверяющими, в том числе:

  • предоставить место для проверяющего;
  • выяснить направление проверки (что будут проверять?);
  • по этикету предложить чай или кофе;
  • предоставить необходимую по запросу документацию;
  • при необходимости поручить работу с проверяющими подготовленному сотруднику компании по направлению проверки;
  • на период проверки находиться рядом с проверяющим и лично присутствовать при проверке каждого документа;
  • быть готовым разъяснить проверяющему (ответить на) все интересующие вопросы.

Не рекомендуется поручать работу с проверяющими сотрудникам, юридически и информационно не подготовленным, а также связанным с финансово-отчетной документацией (главный бухгалтер и т. д).

В работе с проверяющими руководитель или его заместитель обязаны детально ознакомиться с текстом постановления, которое представляется при проверке, включая:

  • соответствие фамилий проверяющих с данными, указанными в постановлении;
  • соответствие подписей руководителей и наличие печатей органа проверки.

При прибытии в офис сотрудников из государственных органов без соответствующих постановлений (несанкционированная проверка), предмета для проверки нет, значит ничего представлять не нужно, тем более объясняться.

Далее, в соответствии с постановлением представляются необходимые документы. Необходимо знать, что при проведении проверки или по ее результатам, документы не изымаются и не копируются. Это допускается только тогда, когда проверка проводится в рамках уголовного или административного законодательства.

Третье.

Каждый руководитель должен обладать знаниями по существу прав и обязанностей самих проверяющих.

Один из примеров.

Допустим, Вам в офис прибыли сотрудники ОБЭП (отдел по борьбе с экономическими преступлениями).

По прибытии проверяющие представляются (с предъявлением служебных удостоверений и названия ОВД), информируют руководство организации о целях визита.

Основанием для проверки является Постановление о проведении проверки (ревизии) финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности.

Постановление подписывается руководителем, с указанием его должности, названия ОВД.

В постановлении определяется полный перечень вопросов и сведений, подлежащих проверке.

С постановлением в обязательном порядке знакомится руководитель проверяемого предприятия, которому под роспись вручается копия постановления.

Проверке подлежат:

  • учредительные документы;
  • документы по аренде помещения;
  • разрешение на реализацию продукции;
  • разрешительные документы на установку рекламы;
  • налоговые, экономические и финансовые документы, включая сертификаты качества;
  • контрольно кассовые машины и кассовые журналы;
  • договоры поставки и сведения о поставщиках.

Также

  • производится осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений;
  • при необходимости проводится закупка товара;
  • изучаются документы производственной и хозяйственной деятельности;
  • на время проведения проверки (в случае необходимости) опечатываются кассы, помещения и места хранения документов, денег и материальных ценностей.

Срок проведения проверки до 10 дней.

В отдельных случаях проверяющие вправе самостоятельно возбудить административное дело с составлением протокола и в соответствии с Административным Кодексом РФ руководитель ОВД накладывает штраф как на юридическое, так и на физическое лицо.

По результатам проверки, в случаях нарушения отдельных норм и требований по предпринимательской деятельности, возможно обращение сотрудников ОБЭП с ходатайством к прокурору о возбуждении уголовных дел по отдельным статьям Уголовного Кодекса РФ.

Изъятие или выемка документов, денег и материальных ценностей проводится только в рамках возбужденного уголовного дела и по Постановлению, подписанному прокурором (заместителем прокурора), при наличии гербовой печати прокуратуры.

Обыск в производственных и офисных помещениях, а также изъятие документов, составляющих коммерческую тайну, производится только по решению суда.

Другой пример. Сотрудники полиции. Какие у них права?

Офис могут проверять участковый уполномоченный, оперуполномоченный уголовного розыска (УР).

Участковый уполномоченный полиции закрепляется за объектами промышленности, торгового и бытового обслуживания, жилого сектора по дислокации территориального ОВД.

На закрепленной территории имеет право без предварительного согласования, без соответствующих сопроводительных документов, проверять производственные и офисные помещения в любое время суток при совершении правонарушения, при предъявлении соответствующего постановления при расследовании уголовного дела – в рабочее время.

По прибытии сотрудники представляются (с предъявлением служебных удостоверений и названия ОВД), информируют руководство предприятия о целях визита.

Проверке подвергаются:

  • персонал предприятия, включая место рождения и проживания, место регистрации и жительства и какие работы выполняет;
  • автотранспорт предприятия, частные автомобили (документы на регистрацию, закрепление и т.д.);
  • документы по аренде;
  • производится осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений.

Участковый уполномоченный и оперуполномоченный УР по своим должностным обязанностям не вправе проверять документы финансовой деятельности и документы, составляющие коммерческую тайну.

По результатам проверки при необходимости (выявление недостатков), составляется акт от своего имени или выносится предписание от имени начальника ОВД и/или его заместителя с указанием недостатков и сроков их устранения.

Как мы видим, каждому руководителю организации стоит готовиться заранее к возможным проверкам. Для подготовки соответствующей Памятки для персонала необходимы опытные юристы. К тому же, необходимо постоянно отслеживать изменения в законодательной базе в области контролирующих органов и вносить в Памятку соответствующие изменения и дополнения.

Вернуться назад

Финансовые отношения предприятий с государством

Финансовый механизм предприятия.

Понятие финансов и финансовых ресурсов.

С государством

Для оценки уровня эффективности работы предприятия полученный финансовый результат сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность (норму рентабельности).

На предприятиях обычно рассчитываются два показателя рентабельности:

1. Показатель общей рентабельности (Rобщ) отражает эффективность использования основных и оборотных средств предприятия.

Побщ Прп

Rобщ = ОФ + ОС х 100% или Rобщ = ОФ + ОС х 100%

ОФ (ОС) – стоимость основных (оборотных) средств предприятия.

Прп – прибыль от реализации продукции Прп = Q (Ц – Сполн).

2. Рентабельность отдельных видов продукции (Rпрод). Значение показателя состоит в том, что на его основе строится ценообразование и определяются цены на конкретные виды продукции.

Ц — Сполн

Rпрод = Сполн х 100%

Раздел 2. Основы финансов и кредита

Тема 2.1. Финансы предприятия и его отношения

№1

Финансы – это денежная форма выражения отношений различных экономических субъектов. Финансовые отношения между предприятиями возникают как при товарном обращении, так и при инвестировании – вложении средств в другие предприятия.

Финансовая деятельность предприятия невозможна без формирования и использования финансовых ресурсов.

Финансовые ресурсы – это денежные средства хозяйствующих субъектов, находящиеся в их распоряжении и предназначенные для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат для производства.

Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный фонд. Величина уставного фонда показывает размер тех денежных средств (основных и оборотных), которые инвестированы в процесс производства. Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает прибыль и амортизационные отчисления. При недостатке собственных средств предприятие может обратиться за кредитом.

№2

Финансовый механизм предприятия – это совокупность форм и методов организации, планирования и стимулирования процесса формирования и использования финансовых ресурсов (см. схему).

В общем виде финансовый механизм складывается из следующих элементов:

Ø финансовые методы – планирование, прогнозирование, кредитование, страхование, инвестирование и т.д.;

Ø финансовые рычаги – цена, процентные ставки, формы расчётов, виды кредитов;

Ø финансовые инструменты – краткосрочные и долгосрочные инвестиционные ценности, торговля которыми осуществляется на финансовых рынках (валюта, ценные бумаги, контракты, опционы и т.п.);

Ø обеспечение – правовое (законы РФ), нормативное (инструкции, нормативы и методические указания), информационное (любая информация о предприятии, рынке, посредниках и т.п.), кадровое, техническое, программное.

Система управления финансами предприятия

№3

Финансовые отношения предприятия с государством возникают в связи с формированием бюджетных и внебюджетных фондов и выражаются в виде платежей в соответствующие фонды. Платежи в бюджеты различных уровней осуществляются в форме налогов. Налог – это платежи, которые в обязательном порядке подлежат уплате в установленные сроки и в определённом объёме. Основными налогами, взимаемыми с предприятий в бюджет, являются:

Ø налог на прибыль;

Ø налог на имущество;

Ø НДС;

Ø акцизы;

Ø плата за пользование природными ресурсами;

Ø земельный налог;

Ø подоходный налог;

Ø транспортный налог;

Ø экспортно-импортные таможенные пошлины и пр.

Обязательными также являются сборы и платежи в бюджеты районов, посёлков и городов:

Ø сбор на право торговли;

Ø налог на рекламу;

Ø сбор на парковку автотранспорта;

Ø налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и т.д.

Предприятия также осуществляют страховые взносы в государственные внебюджетные фонды – отчисления в Пенсионный фонд, Фонд занятости населения, фонды социального и медицинского страхования, дорожный фонд.

Тема 2.2. Взаимоотношение предприятий с участниками кредитного рынка и рынка ценных бумаг

На практике менеджерам приходится иметь дело с муници­пальными органами, органами субъекта Федерации и системой федеральных органов исполнительной власти.

Информацию об органах власти, объединениях, предприятиях и организа­циях, выполняющих важные экономические функции в народном хозяйстве, а также о межгосударственных органах у правления, добровольных объединени­ях (ассоциациях) экономического взаимодействия субъектов РФ, органах ме­стного самоуправления можно получить в Общероссийском классификато­ре органов государственной власти и управления (ОКОГУ),введенном в действие Госкомстатом РФ.

Взаимодействие с государством.Эффективное взаимодействие организации с государством возможно только в области пересече­ния их целей и интересов.

С тонки зрения руководителя организации, государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей:

• максимизации результатов деятельности;

• эффективности инвестиций;

• минимизации риска;

• собственного благополучия;

• защиты собственности и личности:

• правовой определенности;

• разумной налоговой политики и др.

С точки зрения государства, руководитель организации призван обеспечивать реализацию целей и интересов более высокого по­рядка:

• рост общественного благосостояния населения;

• занятость населения;

• социально-политическую стабильность;

• укрепление национальной безопасности;

• увеличение налоговых поступлений;

• другая экономическая помощь.

Ниже приводится перечень проблем руководителя, которые практически не могут быть решены без поддержки государства. Проведите анализ этих проблем с точки зрения их учета и, может быть, разрешения в вашей практической деятельности.

• Неблагоприятные перспективы и ослабленность российской эко­номики в связи с сырьевой направленностью внешнеэкономи­ческой деятельности, убыточностью производства, господством теневой экономики, «проеданием» основных фондов и сырье­вых ресурсов.

• Отсутствие условий для инновационной деятельности.

• Неустойчивость и незавершенность законодательной базы.

• Неразвитость инфраструктуры для серьезной предпринимательс­кой деятельности.

• Высокая себестоимость продукции.

• Устаревание технологии производства.

• Жесткая налоговая политика.

• Преимущественное положение государственных и муниципаль­ных служащих во взаимодействии с организациями и их субъек­тами как при создании организации, так и при ее функциони­ровании.

• Низкая культура взаимодействия в деловой среде организации (напряженность во взаимоотношениях «богатых» и «бедных», незащищенность руководителей не только от криминальных структур, конкурентов, но и от самого государства).

• Неплатежи, отсутствие денег, их скачкообразная девальвация, т.е. отсутствие нормальной предпринимательской среды. Хозяйственная деятельность организаций регулируется государ­ственными и местными органами на всех этапах жизненного цик­ла — от их учреждения до ликвидации.

Регистрация организаций.Юридические лица подлежат государ­ственной регистрации в органах юстиции. Регистрацию коммерчес­ких организаций, как правило, осуществляют органы местного самоуправления и государственной власти субъектов Федерации. В большинстве регионов действуют регистрационные палаты. Ком­мерческие банки и кредитные учреждения регистрируются Банком России. Предприятия с иностранными инвестициями проходят ре­гистрацию в Государственной регистрационной палате при Мини­стерстве экономики РФ.

Регистрация товарных знаков.Товарный знак вводится для того, чтобы товары и услуги одних производителей можно было отли­чить от сходных товаров и услуг других производителей. Для его регистрации юридическое или физическое лицо подает заявку во Всероссийский научно-исследовательский институт государствен­ной патентной экспертизы (ВНИИГПЭ) Российского агентства по патентам и товарным знакам (Роспатент).

Лицензированиеосуществляется в целях защиты жизненно важ­ных интересов личности, общества и государства, а также повыше­ния качества обслуживания населения, соблюдения градостроитель­ных, экологических, санитарных норм и других условий и правил. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществлять указанный в нем вид деятельности в течение уста­новленного срока. Она может выдаваться на конкурсной основе или на льготных условиях органами территориально-отраслевого управления администраций краев, областей, автономных образова­ний, городов федерального значения или специальными уполномо­ченными органами федерального значения.

Стандартизацияустанавливает нормы, правила и характеристи­ки в целях защиты интересов потребителей и государства. Сред­ствами защиты выступают обеспечение безопасности продукции, работ, услуг; их качество в соответствии с уровнем развития науки и техники; единство измерений; экономия ресурсов. Руководитель вступает во взаимодействие по вопросам стандартизации с государ­ственными инспекторами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов от имени Госстандар­та РФ.

Сертификация.Продукция, услуги и другие объекты подлежат обязательной и добровольной сертификации; в целях подтвержде­ния соответствия установленным требованиям. Госстандарт РФ устанавливает общие правила и рекомендации по сертификации, проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия.

Для производства отдельных видов продукции требуется получить гигиенический сертификат, выдаваемый органами и учреждениями санитарно-эпидемиологимеской службы РФ.

Экологический контроль.Министерством природных ресурсов РФ утверждается Перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, которые в обязательном порядке подлежат оценке их воздействия на окружающую среду. Кроме рассмотренных выше аспектов взаимодействия существуют и другие.

Способы взаимодействия.Способы взаимодействия руководителя любой организации с различными органами деловой среды зависят от множества факторов: самой ситуации, вида взаимодействия (вынужденного или инициативного), от длительности и периодичности взаимодействия и т.п.

Специфика взаимодействия с органами власти состоит в том, что чаще всего используются административные методы. Однако это не исключает использование и других способов: достижение компромисса, переговоры, соглашения.

Все большую роль во влиянии руководителей организаций на органы государственной власти приобретает лоббизм.

Лоббизм как способ влияния руководителей на органы государственной власти.Руководители, реализуя свои интересы, пытаются влиять на органы государственной, региональной и местной власти, на депутатский корпус различных уровней. Это влияние пронизывает работу государственных органов и осуществляется в многообразных формах — от внесения предложений, различных проектов в эти органы до коррупции. Надо признать объективный характер лоббизма. Проект Федерального закона «О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти» находится в стадии парламентской подготовки.

Субъектами лоббизма становятся пресса, профсоюзы, социальные лоббистские формы: консалтинговые и рекламные агентства, аналитические центры. Руководителю организации важно
входить в различные объединения по интересам, ибо у этих объединений большая возможность лоббирования: это союзы, ассоциации, лиги, бизнес-клубы, клиенты, общественно-государственные фонды, общественные структуры при органах законодательной и исполнительной власти, специальные лоббистские фирмы. Лидирующие позиции в этой сфере занимают Федерация товаропроизводителей России, Российский союз промышленников и предпринимателей, Ассоциация руководителей предприятий, Конфедерация промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата России.

Лоббирование, осуществляемое подобными организациями, состоит в решении задач общеотраслевого кредитования и субси­дирования, формирования экономической политики государства, региона, в отстаивании интересов определенных групп спонсирова­ния избирательных компаний, в защите деловых людей от корруп­ции, поддержке руководителей в борьбе с бюрократизмом, в пере­даче достоверной информации о рыночной конъюнктуре и политических прогнозах, в поиске партнеров и т.д.

Одной из социально значимых проблем постсоветских реформ являет­ся муниципализация объектов социальной сферы, когда происходит мас­совый «сброс» муниципалитетам десятков тысяч таких объектов, находя­щихся на балансе прежде всего промышленных предприятий. Проблемы усугубляются для градообразующих организаций (см. «Конкретная ситуа­ция ОАО «Производственно-мебельное объединение Шатура»»). В про­цессе такого взаимодействия Шатурский комбинат передал основную часть своей социальной сферы муниципалитету и вместо половины чистой при­были, уходившей на ее содержание, стал платить 1,5% дохода от реализа­ции в виде социального налога. Такое взаимодействие оказалось, по словам генерального директора, взаимовыгодным: «Я городским властям все вре­мя говорил, что, если они не будут держаться за сумму, которая идет на содержание этих учреждений, они получат от комбината в два раза больше денег в виде социального налога». В результате в 1997 г. социальный налог в местный бюджет превысил указанную сумму более чем втрое.

Порядок взаимодействия с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

Порядок взаимодействия с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

1. Общие положения

1.1. Правовую основу взаимодействия Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа «Семеновский» (далее — Учреждение) с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции составляют:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции»;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Устав Учреждения;
  • Настоящий Порядок.

1.2. Настоящий Порядок является локальным нормативным актом, регламентирующим взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.

1.3. Требования настоящего Порядка обязательны для применения при осуществлении взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.

1.4. Взаимодействие Учреждения с правоохранительными органами строится на основе строгого соблюдения следующих принципов:

  • законности, т.е. осуществления взаимодействия в соответствии с предписаниями законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих как совместную деятельность, так и порядок функционирования каждого субъекта взаимодействия в отдельности;
  • согласованности усилий субъектов взаимодействия, при которой каждая из сторон, осознавая свою роль в этом процессе, заинтересованно включается в деятельность другого субъекта, своевременно совершая необходимые действия;
  • самостоятельности каждой из сторон взаимодействия в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

1.5. Формы взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами:

  • проведение совместных мероприятий по вопросам противодействия коррупции;
  • информационный обмен;
  • организация совместных проверок по исполнению законодательства о противодействии коррупции;
  • приглашение специалистов для оказания методической, консультационной и иной помощи в рассматриваемой сфере;
  • организация совместных семинаров, конференций;
  • организация совместных мониторинговых исследований, социологических опросов.

Данный перечень возможных форм сотрудничества не является исчерпывающим.

1.6. Виды взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами:

  • рассмотрение поступивших из правоохранительных органов в Учреждение материалов о правонарушениях, совершенных работниками Учреждения;
  • направление запросов в соответствующие правоохранительные органы для получения необходимой достоверной информации;
  • проведение проверок по фактам представления недостоверных и неполных сведений, предусмотренных законом, и нарушения работниками Учреждения требований к служебному поведению;
  • направление материалов о готовящихся или совершенных преступлениях и/или административных правонарушениях в Учреждении в органы прокуратуры или другие правоохранительные органы для принятия решения по существу;
  • оказание содействия органам прокуратуры в проведении общенадзорных мероприятий и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
  • оказание содействия правоохранительным органам при проведении ими оперативно-розыскных мероприятий и расследовании преступлений коррупционной направленности.

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью настоящего Порядка является организация эффективного и последовательного взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции, как действенного средства предупреждения, выявления, пресечения коррупционных проявлений и привлечения виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.

2.2. Основными задачами являются:

  • осуществление профилактики правонарушений, обеспечение охраны общественного порядка путем организации взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами;
  • осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по своевременному реагированию на факты, приводящие к дестабилизации работы в Учреждении;
  • организация взаимодействия администрации Учреждения с
  • заинтересованными ведомствами, организациями, учреждениями и предприятиями по профилактике терроризма и экстремизма;
  • взаимодействие с УВД по вопросам обеспечения охраны общественного порядка при проведении всех, проводимых Учреждением, мероприятий;
  • разработка целевых программ, направленных на профилактику правонарушений и преступлений участников образовательного процесса в Учреждении.

3. Публичные обязательства

3.1. Сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Учреждению или работникам Учреждения стало известно. При обращении в правоохранительные органы учитывать подследственность преступлений.

Обязанность подать сообщение в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений закреплена за лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, взаимодействие и сотрудничество с правоохранительными органами в названной сфере в Учреждении или директором Учреждения.

3.2. Воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

3.3. Оказывать содействие уполномоченным представителям контрольно­надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

3.4. Оказывать содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

3.5 Оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

3.5. Не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

4. Обязанности

4.1. Учреждение обязано:

  • разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, выявление причин и условий, способствующих их совершению;
  • координировать деятельность всех участников образовательного процесса с правоохранительными и контролирующими органами, привлекать общественность к работе по проведению профилактических мероприятий по
  • предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений;
  • рассматривать жалобы и заявления участников образовательного процесса по вопросам, входящим в компетенцию комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, обобщать и анализировать поступающую информацию;
  • соблюдать установленные Учреждением Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной и конфиденциальной информацией;
  • соблюдать установленный порядок работы со сведениями, ставшими известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающими частную жизнь, честь и достоинство граждан.

5. Ответственность

Работники Учреждения несут персональную ответственность:

  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
  • за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • за разглашение конфиденциальных сведений, полученных при работе с документами;
  • за несвоевременное и ненадлежащее выполнение поручений, заданий, указаний администрации Учреждения;
  • за несоблюдение установленных Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящий Порядок вступает в силу с момента утверждения его директором, срок его действия не ограничен (до утверждения нового Положения).

6.2. В Положение при необходимости могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, установленном законодательством, для принятия локальных нормативных актов.

Скачать порядок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *