Владимир александров Аэрофлот

Оказывается, один из членов правления национального перевозчика, некто Александров, на самом деле не совсем Александров, не совсем член и не совсем на своем месте находится. И вероятно, что все документы, подписанные им за шесть лет работы в компании, являются фикцией – бумагой, годной лишь для подтирки задницы Виталия Савельева. Об этом сообщает Телеграм-канал «Бойлерная», ссылаясь на имеющиеся в его распоряжении сканы судебного решения.

История Владимира Борисовича Александрова начинается в далеком 2000 году, когда Анаит Аветисян и ее сын, подросток Армен Абалян “приобрели” российское гражданство – словно купили в ларьке. Спустя несколько лет юный Армен решил сменить имя и фамилию. Имя, видимо, взял в честь президента, а фамилию выбрал такую, чтоб во всех списках быть в первых строках, на “А”. Вот так, под именем “Владимир Александров” экс-Армен окончил юридическую академию, потом работал в прокуратуре и в СледКоме, где впервые судьба его и свела с компанией “Аэрофлот”. В 2013 году от проводил проверку по поводу злоупотребления полномочиями первого заместителя гендиректора авиакомпании Калмыкова и благополучно “похоронил” дело (правда, оно позже все-таки было возбуждено). Всего через несколько месяцев Александров (Абалян) получил в этой же авиакомпании теплое рабочее место – и начал активно продвигаться по службе. Настоящую фамилию он не афишировал, даже когда дорос до статуса “заместитель Савельева по правовым вопросам” и места в списке “500 лучших юристов России”.

И вот в марте 2019 года в городе Орле грянул гром. Внезапно оказалось, что документы, предоставленные Александровым (Абаляном) и его матерью при получении гражданства, были фиктивными. То ли соответствующие органы тогда не заметили подлог, то ли не пожелали замечать. Суд постановил (скрины решения опубликованы Телеграм-каналом «Бойлерная»), что новоявленного гражданина Александрова (Абаляна) необходимо принудительно гражданства лишать и превращать его, соответственно, в негражданина.

Но что же из этого следует? Если гражданин Абалян-Александров поступал в ВУЗ, потом работал в госструктурах, а потом устраивался в “Аэрофлот” по незаконно полученному российскому паспорту, то вся его деятельность на этих постах превращается в ничто, в “липу”?

Получается со всех сторон чувствительный удар по репутации “Аэрофлота”. Человек, отвечавший в компании за “правовые вопросы” оказался правонарушителем. Человек, курирующий экономическую безопасность компании – сам же является серьезной угрозой её безопасности. И теперь уже совсем неудивительны многочисленные нарушения при организации закупок, которые прокуратура выявила за последние годы у «Аэрофлота» (закупочную деятельность курировал все тот же господин Александров)…

И по-прежнему беспокоит вопрос: что ж ему Арменом Абаляном не жилось-то? Или он армянофоб?

Замглавы Аэрофлота по стратегии станет партнер Bain Андрей Панов — источник

Москва. 13 ноября. ИНТЕРФАКС — Заместителем гендиректора «Аэрофлота» (MOEX: AFLT) по стратегии и альянсам вместо покинувшего эту должность Джорджио Каллегари станет партнер Bain & Company Андрей Панов, сообщил «Интерфаксу» осведомленный источник.

«Панов будет назначен заместителем генерального директора по стратегии и альянсам», — сказал собеседник агентства. Когда именно состоится назначение, он не уточнил.

Официальный представитель «Аэрофлота» воздержался от комментариев.

Андрей Панов — партнер в московском офисе Bain, эксперт авиационной, финансовой, образовательной и digital практик компании. Работает в стратегическом консалтинге около 10 лет, говорится на сайте Bain, вел проекты с крупнейшими российскими банками, транспортными компаниями, некоммерческими организациями в сфере образования. До прихода в Bain А.Панов был редактором отдела «Финансы» газеты «Ведомости», заместителем главреда ее сайта. Закончил мехмат МГУ, кандидат математических наук, имеет степень MBA.

Bain — многолетний партнер «Аэрофлота». В разные годы выигрывал контракты компании на разработку маркетинговой политики, IT-стратегии, консультировал при создании региональной авиакомпании на базе дочерней «России», оценивал возможную покупку самолетного бизнеса «ЮТэйр» (MOEX: UTAR) в 2014 году, когда та испытывала финансовые проблемы.

Предшественник А.Панова Д.Каллегари (родился в 1959 году в Турине) покинул «Аэрофлот» в марте этого года. Он «решил сосредоточиться на управлении семейным бизнесом в Италии», говорил источник, близкий к совету директоров компании. Д.Каллегари пришел в «Аэрофлот» в 2011 году, до этого более 20 лет проработал в итальянской Alitalia, занимая, в том числе руководящие посты. В мае гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщал, что среди кандидатов на пост нового главного стратега перевозчика рассматриваются несколько топ-менеджеров авиакомпаний, все — иностранцы.

В настоящее время новости о банкротстве той или иной компании в разных отраслях уже никого не удивляют, однако вместе с тем, периодически возникают резонансные дела, когда о своей несостоятельности выполнять финансовые обязательства заявляет крупная компания. Недавно в интернете появилась информация о том, что близится банкротство Аэрофлота – крупнейшего авиаперевозчика в стране.

Новости, послужившие причиной опасений

Разговоры о возможном банкротстве крупнейшей в России авиакомпании начались после объявления о несостоятельности Трансаэро. Проблемы с выполнением обязательств данным авиаперевозчиком начались в сентябре нынешнего года, а с октября уже была прекращена продажа билетов на рейсы, обслуживаемые Трансаэро. Многие пассажиры оказались в ситуации, когда по приобретенным билетам они не смогли вернуться домой. В суд с заявлением оформить банкротство авиакомпании обратились сразу несколько банковских организаций, однако изначально виделся вариант покупки обанкротившегося авиаперевозчика

Аэрофлот, в свою очередь, собирался прибрести компанию, что по мнению экспертов могло обернуться банкротством для самого инициатора.

Опасность в приобретении Трансаэро

Долги авиаперевозчика Трансаэро составили 260 миллиардов рублей, и в случае приобретения данной компании долг также перешел бы компании-покупателю. Говорить о том, что Аэрофлот обанкротился бы от данной покупки, не приходится, но ситуация компании могла существенно ухудшиться.

В настоящее время чистая прибыль государственной компании составляет 240 миллионов рублей ежегодно. Долги Трансаэро приходилось бы погашать за счет бюджетных средств. В связи с ухудшившейся экономической ситуации подобная необходимость превратилась бы в серьезную проблему. Кроме того, не прекращаются разговоры о коррупционных схемах среди руководства авиакомпании.

Причиной, по которой Аэрофлот хотел приобрести Трансаэро, является потенциальное увеличение прибыли. Услугами авиаперевозчика пользовались многие компании, туроператоры, поэтому клиентская база компании достаточно велика. Потенциальное поглощение Трансаэро Аэрофлотом помогло бы увеличить количество клиентов государственной авиакомпании.

Эксперты также называли в числе причин, по которым руководство Аэрофлота хотело поглотить обанкротившегося конкурента, возможность получать из государственного бюджета средства на погашение образовавшейся задолженности. В связи с кризисной ситуацией отчисление такой суммы из бюджета становится даже теоретически невозможным.

Текущее положение дел

После проведенной аналитической работы, руководство компании Аэрофлот отказалось приобретать Трансаэро, и в отношении авиаперевозчика было начато дело о банкротстве. 16 декабря арбитражный суд Санкт-Петербурга инициировал процедуру наблюдения, первую стадию банкротства юридического лица. С требованиями внести себя в список кредиторов выступили три российских банка – Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк.

Авиакомпания Аэрофлот смогла извлечь выгоду из банкротства конкурентов. Пассажиры, перед которыми обанкротившийся авиаперевозчик не смог выполнить обязательства, были перевезены силами государственной авиакомпании. Обошлась перевозка «чужих» пассажиров Аэрофлоту в сумму около 5 млрд. рублей, однако авиакомпания сможет получить часть имущества Трансаэро при его распределении, а также забрать клиентов авиаперевозчика-банкрота.

Таким образом, банкротство Аэрофлота является не более чем прогнозом, причем при обстоятельствах, которые случиться уже не могут. Государственная авиакомпания получила выгоду и без необходимости поглощать конкурента.

Что стоит за арестом топ-менеджера «Аэрофлота»

Заместитель гендиректора «Аэрофлота» Владимир Александров арестован по обвинению по делу о мошенничестве в особо крупном размере. В последнее время вокруг авиакомпании не утихают скандалы. В сводки новостей попадают то катастрофы её самолётов, то массовые протесты стюардесс, то возмущение пассажиров непомерными ценами на билеты, то гигантские доходы топ-менеджеров компании. Теперь к этому добавилось ещё и уголовное дело о коррупции. Что же происходит с «крыльями России»?

При этом в самой компании словно не замечают происходящего, твердя о новых и новых триумфах. Так, 10 дней назад на сайте компании появилась новость, что международное рейтинговое агентство Fitch повысило долгосрочный кредитный рейтинг «Аэрофлота». Замгендиректора «Аэрофлота» Владимир Александров пояснил: «Перспективные идеи «Аэрофлота» вносят значительный вклад в обеспечение безопасности на борту и повышение доступности авиаперевозок». Ранее тот же Александров предложил создать первую в России глобальную стратегию транснационального антикоррупционного комплаенса. Теперь он сидит в камере следственного изолятора.

Замгендиректора «Аэрофлота» оказался липовым гражданином

Согласно заключению Следственного комитета Александров и ещё трое обвиняемых нанесли «Аэрофлоту» ущерб на 250 млн рублей. Они заключили со сторонними компаниями контракты на оказание «Аэрофлоту» юридических услуг, хотя у перевозчика есть 50 штатных юристов. Они в реальности и выполняли эту работу, за которую на сторону ушла четверть миллиарда рублей.

Самое интересное выяснилось дальше. Оказалось, что Владимир Александров – урождённый Армен Абалян. Переехав с мамой в 2000 году из Армении в Орёл, они «приобрели» российское гражданство – как теперь известно, незаконно. «Установлен факт использования заведомо ложных сведений о месте регистрации, постоянном проживании в предоставленных документах при подаче заявления о приобретении гражданства России Аванесян Анаит и её сына», – говорится в отчёте. Спустя четыре года Абалян решил сменить имя и фамилию, после чего окончил юридическую академию, а затем устроился следователем транспортного управления СК РФ. На этом посту он в 2013 году расследовал дело о превышении полномочий тогдашним первым замдиректора «Аэрофлота» Андреем Калмыковым. Александров-Абалян закрыл дело Калмыкова без каких-либо последствий для обвиняемого. А через два месяца устроился работать в «Аэрофлот». Конечно, это было чистым совпадением – а вы как подумали?

В итоге в 2016 году Александрова повысили до замгендиректора по правовым и имущественным вопросам. После этого в его подчинении оказались и департамент экономической безопасности, главной задачей которого является борьба с коррупцией, и департамент управления собственностью, и департамент по закупочной деятельности. Тогда «Аэрофлот» и стал заключать договора с подмосковной фирмой «Ваш адвокатский партнёр», где работали всего два адвоката – Дина Кибец и Александр Сливко. Которые ранее учились вместе с Александровым в МГЮА им. Кутафина. Старое знакомство оказалось для них более чем выгодным. Кибец и Сливко работали по заоблачному ценнику: «Аэрофлот» платил им по 400 евро в час.

Уголовное дело о мошенничестве пока что расследуется и, возможно, ещё преподнесёт много «открытий чудных». А тем временем, если верить сообщению телеграм-канала «Бойлерная», суд постановил лишить Александрова (Абаляна) российского гражданства. Представляете, какой силы удар по репутации «Аэрофлота»!

«Аэрофлот» задирает цены и показывает убытки

По теме5324

COVID-19 продолжает своё шествие, переворачивая с ног на голову жизнь целых стран, стало понятно – мир не будет прежним

Впрочем, с ним и без того уже давно большие проблемы. Взять хотя бы стоимость билетов на рейсы «Аэрофлота», которые являются, как правило, самыми высокими. Ну вот, судите сами. Почему билет из Нью-Йорка в Москву стоит 21 283 рубля, причём с включённым в стоимость багажом, а из Сочи в Москву – 27 498 рублей, и за багаж ещё нужно доплачивать?! Ведь расстояние между Москвой и Сочи почти в 6 раз (!) короче, чем до Нью-Йорка. Похоже, только потому, что в нынешний бархатный сезон Сочи – это популярное направление и пассажиры вынуждены будут брать билеты даже по явно завышенной цене.

Ещё беспринципнее действует «Аэрофлот» там, где у этой авиакомпании фактически монополия. Так, билеты рейса Москва – Петропавловск-Камчатский стоят от 60 тыс. до 160 тыс. рублей! Это чрезвычайно дорого, а дешевле летать не на чем. Вот и получается, что вырастает целое поколение, которое не может позволить себе хоть раз в жизни увидеть столицу своей родной страны. Ведь на авиарейсах на Камчатку работает фактически только эта авиакомпания.

Тем не менее все последние годы «Аэрофлот» терпит официальные финансовые убытки, которые ещё и продолжают расти. Так, по итогам первого полугодия 2019 года отрицательный баланс «Аэрофлота» составил 8,8 млрд рублей – втрое больше, чем в аналогичный период прошлого года. И это при том, что «Аэрофлот» получает от государства субсидии, которые компенсируют затраты на рейсы внутри страны. Только за три года компания получила таких субсидий на 3,9 млрд рублей.

Похоже, налицо чистая, беспримесная жадность руководства авиагиганта. Ведь пока пассажиры страдают, он не экономит на себе. Только за 2018 год руководство «Аэрофлота» получило премии в размере 413,1 млн рублей. Причём средний годовой доход члена правления, по данным за 2017 год, превышал средний годовой заработок рядового сотрудника до 300 раз. А помните пассаж Александрова – Абаляна о, дескать, «значительном вкладе перспективных идей «Аэрофлота» в обеспечение безопасности на борту»? Только в этом году случилось уже три аварии на рейсах перевозчика. В январе самолёт, следовавший по рейсу Астана – Москва, съехал с полосы на грунт. К счастью, никто тогда в итоге не пострадал. Обошлось без жертв и при следующей аварии, когда произошло задымление салона на рейсе Белград – Москва. Увы, третий прецедент стал фатальным – в майской трагедии, когда самолёт рейса Москва – Мурманск загорелся в Шереметьеве, погиб 41 человек.

И что же? Всю вину спихнули на пилота. Командир экипажа Денис Евдокимов был обвинён в ряде ошибок: мол, они не выключили двигатели сразу после посадки и зря открыли в кабине боковое окно, что увеличило скорость горения. Да, за происходящее на борту отвечает пилот. Но не в том ли проблема, что из соображений экономии «Аэрофлот» не проводил тренировок с посадками вручную – зачем тратить деньги, если можно понадеяться на автопилот и тренажёры? Так где было набраться опыта тому пилоту? Как бы то ни было, всегда проще найти крайнего «стрелочника», чем устранять системную ошибку в самой авиа­компании.

Три миллиарда на закупку элитных бизнес-чехлов

Кстати, после трагедии в Шереметьеве «Аэрофлот» заподозрили в покупке ботов, которые прославляли бы компанию в соцсетях и гасили волну гражданского недовольства. Ходили слухи, что пиарщики компании обратились в коммуникационные холдинги с просьбой предоставить «лидеров общественного мнения» по всем социальным сетям. В итоге под постами о погибших при пожаре стали появляться десятки положительных отзывов, где «Аэрофлот» называли своей любимой и лучшей авиа­компанией. Заодно прогремел скандал и с закупкой компанией на 2,7 млрд рублей элитных чехлов для салонов бизнес-класса. Напомним, что это при ежегодных многомиллиардных убытках. Когда новость об «элитном зачехлении» дошла до широких масс, менеджеры «Аэрофлота», судя по всему, снова стали закупать боты, чтобы те в социальных сетях «создавали позитивный имидж компании».

Эксперты считают, что под главой «Аэрофлота», 65-летним членом высшего совета «Единой России» Виталием Савельевым, сегодня сильно шатается кресло и арест его верного подчинённого Александрова, который знает многое про финансовые потоки в компании, – атака на топ-менеджера. Многоопытный чиновник, который уже больше 10 лет руководит «Аэрофлотом», а до этого возглавлял советы директоров ВВЦ, Российского банка развития, МТС, КОМСТАР, банков «Россия» и «МЕНАТЕП Санкт-Петербург», был первым вице-президентом АФК «Система», зампредом правления «Газпрома» и замминистра экономического развития и торговли РФ, видимо, вынужден будет всё же уйти в отставку. Конспирологи подозревают в желании занять это кресло экс-министра транспорта РФ Максима Соколова. Что ж, подковёрные игры давно являются частью сложившейся системы. Жаль только, что они вряд ли приведут к повышению безопасности полётов и снижению цен на билеты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *