Виды конвоирования

Деятельность подразделений по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых — это комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории изоляторов временного содержания либо при доставлении их к месту назначения под охраной конвоя. Это сопровождение специально назначаемыми нарядами полиции подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных к месту назначения в установленном порядке.

Административно-правовой статус конвойных подразделений определяется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормами международного права, нормативными правовыми актами МВД России и, в частности, Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

Основными задачами конвойной службы являются:

  1. обеспечение своевременного доставления лиц, взятых под стражу, к месту назначения и поддержание при этом установленного для них режима изоляции;
  2. предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, самоубийству, членовредительству, нападению на других охраняемых и конвой;
  3. задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Конвой призван осуществлять постоянный надзор и неотлучное нахождение всего состава наряда рядом с конвоируемыми с момента их получения в месте содержания под стражей и до водворения обратно, изоляцию охраняемых от контактов с родственниками, знакомыми или посторонними гражданами, а также пресечение противоправных действий с их стороны.

Конвой может быть обыкновенным и усиленным. Состав, вид, численность и вооружение конвоя, а также порядок конвоирования определяет командир подразделения охраны и конвоирования (начальник ИВС). В целях повышения надежности охраны конвоируемых в состав конвоя может включаться сотрудник полиции со служебной собакой.

Конвоирование заключенных под стражу лиц может осуществляется следующими способами:

  1. в специально оборудованных автомобилях;
  2. в специальных вагонах пассажирских поездов;
  3. в легковых и грузовых автомобилях;
  4. на речных и морских судах;
  5. на самолетах и вертолетах;
  6. на гужевом транспорте;
  7. пешим порядком.

Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления для производства отдельных следственных действий или рассмотрением дела в суде является:

  1. письменные заявки следователей, лиц, производящих дознание, суда, начальников ИВС, СИЗО для производства следственных действий или рассмотрения дела в суде;
  2. санкционированное прокурором постановление или определение (постановление) суда об этапировании;
  3. постановление прокурора, следователя или определение суда о производстве следственных действий;
  4. истечение срока содержания в ИВС лиц при наличии санкционированного прокурором постановления или определения суда о заключении подозреваемого (обвиняемого) под стражу, а также приговора об осуждении к лишению свободы;
  5. распоряжение начальника территориального органа МВД России (начальника ИВС) о направлении подозреваемого или обвиняемого в лечебное учреждение, в санпропускник (баню) общего пользования и на обменный пункт на плановом маршруте конвоирования.

Конвоированию не подлежат:

  1. лица с неправильно оформленными документами или без документов;
  2. больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) конвоированию;
  3. беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования;
  4. не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону;
  5. бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов такого освидетельствования.

Начальник места содержания под стражей (ИВС, следственного изолятора), начальник ОВД до отправки подозреваемых и обвиняемых организуют подготовку на каждого из них необходимых документов.

Прием подозреваемых и обвиняемых для конвоирования начинается с опроса претензий и проверки личности каждого. Конвоир перед началом личного обыска и досмотра его вещей предлагает подозреваемому или обвиняемому сдать все, что запрещено к хранению. Личный обыск подозреваемых и обвиняемых производится по одному.

В случае сомнения в личности подозреваемого и обвиняемого начальник (старший) конвоя обращается за соответствующими разъяснениями к оперативному дежурному ОВД либо к дежурному ИВС, следственного изолятора, начальнику планового караула и в дальнейшем действует согласно полученным разъяснениям. Лица, заявившие о болезни, осматриваются врачом (фельдшером). О результатах осмотра делаются соответствующие записи в справках по личным делам подозреваемых и обвиняемых.

По прибытии в изолятор временного содержания (следственный изолятор) начальник (старший) конвоя записывает доставленных подозреваемых и обвиняемых в путевой журнал, сообщает об их количестве и категориях дежурному органа-получателя, передает ему личные дела и другие документы на подозреваемых и обвиняемых, принадлежащие им деньги и изъятые предметы.

Сдача подозреваемых и обвиняемых оформляется распиской дежурного органа-получателя в путевом журнале и заверяется печатью.

Виды конвоя полиции и способы конвоирования

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 28

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» на полицию возлагаются обязанность: содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в ИВС ОВД подозреваемых и обвиняемых, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых – это комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории изоляторов временного содержания либо при доставлении их к месту назначения под охраной конвоя. Это сопровождение специально назначаемыми нарядами полиции подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных к месту назначения в установленном порядке.

Основными задачами конвойной службы являются:

1. обеспечение своевременного доставления лиц, взятых под стражу, к месту назначения и поддержание при этом установленного для них режима изоляции;

2. предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, самоубийству, членовредительству, нападению на других охраняемых и конвой;

3. задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Для выполнения этих задач создаются конвойные подразделения полиции: отделения, взводы, батальоны, полки.

Конвой призван осуществлять постоянный надзор и неотлучное нахождение всего состава наряда рядом с конвоируемыми с момента их получения в месте содержания под стражей и до водворения обратно, изоляцию охраняемых от контактов с родственниками, знакомыми или посторонними гражданами, а также пресечение противоправных действий с их стороны.

Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления для производства отдельных следственных действий или рассмотрением дела в суде является:

— письменные заявки следователей, лиц, производящих дознание, суда, начальников ИВС, СИЗО для производства следственных действий или рассмотрения дела в суде;

— санкционированное прокурором постановление или определение (постановление) суда об этапировании;

— постановление прокурора, следователя или определение суда о производстве следственных действий;

— истечение срока содержания в ИВС лиц при наличии постановления судьи об избрании меры пресечения заключении подозреваемого (обвиняемого) под стражу, а также приговора об осуждении к лишению свободы;

— распоряжение начальника территориального органа МВД России (начальника ИВС) о направлении подозреваемого или обвиняемого в лечебное учреждение, в санпропускник (баню) общего пользования и на обменный пункт на плановом маршруте конвоирования.

В заявках указываются: установочные данные лица, в совершении какого преступления он подозревается или обвиняется, место его содержания, адрес, место рассмотрения дела в суде или проведения следственного или процессуального действия, срок доставки, продолжительность судебного заседания или производства следственного действия (ориентировочно), требования по режиму содержания на все время конвоирования.

Заявки на конвоирование должны направляться по месту содержания конвоируемых лиц с учетом получения ее за трое суток до начала следственных действий или судебного заседания, но непозднее чем за сутки до отправления очередного караула по плановому маршруту конвоирования.

Начальник ИВС накануне дня отправки подозреваемых и обвиняемых подготавливает на каждого из них необходимые документы.

Конвой, получив приказ на выполнение задачи, прибывает в пункт приема подозреваемых и обвиняемых, где начальник конвоя предъявляет дежурному по ИВС предписание на право приема и сдачи подозреваемых и обвиняемых; получает и проверяет правильность оформления соответствующих документов (документы на подозреваемых и личные дела на обвиняемых передаются старшему конвоя в опечатанных пакетах, на них наклеиваются справки по личным делам с фотокарточками этих лиц). Если конвоируемый склонен к побегу или нападению на конвой, или осужден к исключительной мере наказания – на справке делается надпись «Склонен к побегу». Затем, осматривается помещение, где будут приниматься конвоируемые; производит расчет и расстановку конвоя для их обыска и охраны.

Прием конвоируемых производится по одному, каждый тщательно опрашивается и результаты опроса сверяются с документами. Принимаемые регистрируются в путевом журнале, после чего они подвергаются личному обыску, а их вещи и продукты питания досмотру. О результатах обыска делается запись в путевом журнале с указанием фамилии сотрудника производившего обыск.

Конвоированию не подлежат:

— лица с неправильно оформленными документами или без документов;

— больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) конвоированию;

— беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования;

— не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону;

— бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов такого освидетельствования.

В зависимости от числа и степени опасности конвоируемых, характера маршрута и условий конвоирования полицейский конвой может быть двух видов: обыкновенный и усиленный.

Обыкновенный — назначается из расчета 2 конвоира на 1-2 конвоируемых, 3 на 3-6, 7 на 7-10 и т.д.

Усиленный -создается при получении данных о готовящемся побеге или нападении на конвой, а также в связи с большой протяженностью, сложными географическими и природными условиями маршрута конвоирования. Начальником такого конвоя назначается лицо среднего начальствующего состава, численность конвоиров при этом увеличивается.

Начальник конвоя несет ответственность за точное и своевременное выполнение задания по конвоированию, за сохранность служебных документов, личных дел конвоируемых, вооружения и другого имущества, находящегося в пользовании конвоя. Он обязан знать маршрут конвоирования, его особенности и основные сведения о конвоируемых лицах; готовить конвой к выполнению задачи; получить необходимые документы, денежный аванс, продовольствие и материально-технические средства; управлять нарядом в процессе конвоирования и определять способы действия конвоя на случай происшествий.

Конвоирование заключенных осуществляется следующими способами:

— в специально оборудованных автомобилях;

— в специальных вагонах пассажирских поездов;

— в легковых и грузовых автомобилях;

— на речных и морских судах;

— на самолетах и вертолетах;

— на гужевом транспорте;

— пешим порядком.

Наиболее распространенным способом является конвоирование на автомашинах, как правило, специальных. В них имеется несколько одиночных и одна общая камера. В конвой здесь выделяется не менее 3 конвоиров, включая начальника конвоя и полицейского-водителя. Ключи от камер находятся у начальника конвоя, который размещается в кабине.

В исключительных случаях и на небольшие расстояния на необорудованных автомашинах. При этом в легковом автомобиле может конвоироваться только один человек, размещаемый на заднем сидении в наручниках между сотрудниками полиции.

В целях рационального использования сил может организовываться кольцевое конвоирование.

Конвоирование в вагонах пассажирских поездов, на речных или морских судах осуществляется лишь при отсутствии плановых маршрутов конвоирования или невозможности доставки к месту назначения иным способом. Для этого, как правило, назначается усиленный конвой. Запрещается конвоирование в пригородных поездах.

Конвоирование в самолетах и вертолетах в каждом отдельном случае производится с разрешения МВД, УВД по заявкам и в сроки, согласованные на местах с предприятиями гражданской авиации. Оно осуществляется только в случаях особой срочности, на большие расстояния или из отдаленных районов и под усиленным конвоем.

Конвоирование пешим порядком и на гужевом транспорте в настоящее время применяется редко.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПО КОНВОИРОВАНИЮ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

НАУЧНЫЙ РАЗДЕЛ

Полковник внутренней службы,

начальник отдела территориального конвоирования управления охраны и конвоирования ФСИНРоссии

В. И. БУБЕНЦОВ

Специальные подразделения уголовно-исполнительной системы по конвоированию на современном этапе: проблемы и пути их решения

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Автором анализируются нормативные правовые акты, регламентирующие данное направление деятельности ФСИН России и статистические показатели, отмечаются особенности работы с взаимодействующими органами, организациями и службами, приводится перечень мероприятий, направленных на совершенствование служебной деятельности, исследуются проблемы и пути их решения.

Ключевые слова: конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, система конвоирования, перевозимый спецконтингент, железнодорожный транспорт, плановые маршруты.

Обеспечение конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях УИС занимает особое место в системе исполнения наказаний Российской Федерации.

В соответствии с Положением о ФСИН России, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, является функцией, осуществляемой ФСИН России, а также одной из ее основных задач .

Деятельность по конвоированию осужденных и лиц, содержащихся под стражей, ФСИН России осуществляет через специально созданные Указом Президента РФ от 17.09.1998 № 1116 специальные подразделения УИС по

конвоированию, выполняющие задачи перемещения спецконтингента под «конвоем» с января 1999 года .

В настоящее время в территориальных органах ФСИН России функционирует 32 управления и 39 самостоятельных отделов по конвоированию, которыми в соответствии со ст. 12 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» осуществляется конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, по установленным плановым маршрутам .

Основным нормативным правовым актом, определяющим порядок организации конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирования граждан Рос-

сийской Федерации и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции, является «Инструкция по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию», утвержденная приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.05.2006 № 199дсп/369дсп.

Созданная за 14 лет функционирования специальных подразделений система конвоирования обеспечивает эффективное перемещение спецконтингента по железным и автомобильным дорогам, воздушным линиям сообщения и водным путям.

Плановые маршруты устанавливаются с учетом выполнения задач по конвоированию минимальным количеством рейсов с максимальной загрузкой специальных транспортных средств по кратчайшим направлениям с наименьшим числом пересадок в пути следования. В целях оптимизации перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, плановые маршруты ежегодно уточняются, при необходимости вносятся изменения.

Ежегодно специальными подразделениями УИС по конвоированию по плановым маршрутам конвоирования перевозится около 2 млн осужденных и лиц, содержащихся под стражей, что в два раза больше всего «тюремного населения» страны. Ежедневно под охраной всех караулов по конвоированию находится более 5 тыс. человек, что сопоставимо по объему с тремя крупными исправительными колониями «на колесах».

Количество отконвоированных осужденных и лиц, содержащихся под стражей

Анализ служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию показывает, что объем выполняемых ими задач ежегодно увеличивается. Несмотря на некоторое уменьшение числа перевозимого спецконтингента, количество снаряжаемых караулов не только не уменьшается, но неуклонно растет, что вызвано изменениями, происходящими в федеральном законодательстве.

Количество назначенных караулов

Вместе с тем хочется отметить, что из-под охраны караулов по конвоированию за 14 лет с момента образования специальных подразделений УИС по конвоированию допущен только 1 побег осужденного (2005 год), несмотря на неоднократные попытки конвоируемых лиц совершить побег, в том числе со случаями нападения на состав караула как со стороны конвоируемых, так и со стороны посторонних лиц.

Пресечено попыток побега из-под охраны караулов по конвоированию

В первом полугодии 2013 года в результате решительных действий сотрудников караулов, назначенных от специальных подразделений по конвоированию УФСИН России по Кемеровской и ГУФСИН России по Челябинской областям, предотвращена попытка побега осужденного на обменном пункте (ж/д станция Мариинск).

Пресечено нападений конвоируемых лиц на состав караулов по конвоированию

В первом полугодии 2013 года благодаря умелым и слаженным действиям сотрудников отражено нападение осужденного на состав караула, назначенного от УФСИН России по Архангельской области.

Для конвоирования особо опасных преступников, лиц, приговоренных к пожизненному лишению свободы, особыми караулами, назначавшимися по распоряжениям ФСИН России, ежегодно выполняются более 500 служебных задач. Кроме того, назначаются особые караулы при реализации международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных и экстрадиции.

Во взаимодействии с сотрудниками оперативных служб караулами по конвоированию обеспечиваются безопасные условия перемещения лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» .

Служебная деятельность по конвоированию представляет собой целый комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками УИС совместно с взаимодействующими органами, организациями и службами в целях выполнения возложенных на ФСИН России задач по перемещению осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Для выполнения задач, возложенных на специальные подразделения по конвоированию, привлекается личный состав, используются вооружение, инженерно-технические средства охраны и надзора (ИТСОН), транспортные и специальные средства, средства

связи, служебные собаки. Силы и средства применяются комплексно, в соответствии с установленными нормами.

В настоящее время подавляющее большинство специальных подразделений УИС по конвоированию располагает всей необходимой материально-технической базой для организации подготовки личного состава к несению службы и ее эффективному выполнению. Это либо вновь созданная, либо восстановленная и благоустроенная инфраструктура на базе переданных в УИС военных городков внутренних войск МВД России.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, железнодорожным транспортом (133 маршрута) используются специальные вагоны типа «СТ», арендуемые у ОАО «РЖД» и МВД России (180 вагонов).

Для обеспечения воздушных перевозок конвоируемых лиц, осуществляемых на направлениях, где отсутствует возможность перемещения другими видами транспорта, используются пассажирские воздушные суда различных авиационных компаний (12 маршрутов).

Водный транспорт используется незначительно, преимущественно только в Хабаровском крае и Приморье в летний сезон.

В целях выполнения служебных задач перемещения спецконтингента по автомобильным дорогам (270 маршрутов) специальными подразделениями УИС по конвоированию используется собственный автомобильный парк, насчитывающий в настоящее время 674 специальных автомобиля типа «АЗ».

В условиях непрерывного роста количества назначаемых караулов, увеличения объема службы успешное выполнение функции конвоирования невозможно без поиска новых эффективных форм и методов работы. Работа, проводимая ФСИН России в части совершенствования служебной деятельности по конвоированию, сосредоточена на трех основных направлениях: подготовка новой нормативно-правовой базы, оптимизация маршрутов конвоирования и внедрение в практику службы современных технических средств.

Так, ФСИН России проведены следующие мероприятия:

1. Принято участие в законодательном урегулировании вопроса конвоирования из следственных изоляторов УИС осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на судебно-следственные действия. Федеральным законом от 05.04.2013 № 37-ФЗ разделены функции, выполняемые специальными подразделениями УИС по конвоированию и охранно-конвойными подразделениями МВД России .

2. С учетом предложений ФСИН России принято постановление Правительства РФ от 05.02.2013 «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти» , в соответствии с которым издан приказ ФСИН России от 28.03.2013 № 142 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной систе-

мы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям» . Сотрудникам специальных подразделений УИС по конвоированию, в должностные обязанности которых входят организация выполнения задач конвоирования, конвоирование подозреваемых, обвиняемых и осужденных, осуществление контроля несения службы караулами по конвоированию, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы в размере 45 % к должностному окладу.

3. В целях реализации требования ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 37-ФЗ организована работа по подготовке нового нормативного правового акта, определяющего порядок организации конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным плановым маршрутам.

4. Проводится работа по приданию статуса юридического лица отделам по конвоированию, организационно входящим в состав других учреждений УИС. Так, осуществлена подготовка и сопровождение распоряжения Правительства РФ, от 15.06.2013 № 988-р , установившего создать в 17 территориальных органах ФСИН России федеральные казенные учреждения «Отделы по конвоированию». В настоящее время разработаны и утверждены приказами ФСИН России от 24.10.2013 №№ 594-610 уставы указанных федеральных казенных учреждений.

5. Проводится работа по оснащению специальных подразделений УИС по конвоированию современными транспортными и техническими средствами. Так, во исполнение Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р и Концепции развития охраны учреждений уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года, утвержденной приказом ФСИН России от 15.12.2010 № 525-дсп, в целях улучшения условий перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, принимаются меры по обновлению парка спецав-

томобилей типа «АЗ», внедрению в эксплуатацию новых моделей спецавтомобилей.

С 2008 года в территориальные органы УИС поступают новые оперативно-служебные автомобили типа «АЗ» на шасси КАМАЗ-4308 (вместимость спецконтингента — 30-32 человека), КАМАЗ-43114 повышенной проходимости (вместимость спецконтингента — 30-32 человека), КАМАЗ-65117 (вместимость спецконтингента — 50-52 человека), ГАЗ-3221 «ГАЗель» (вместимость спецконтингента — 7 человек). С 2012 года налажен выпуск новой модификации спецавтомобиля типа «АЗ» на шасси АЗ-33106 «Валдай», (вместимость спецконтингента — 15 человек).

Производство спецавтомобилей типа «АЗ» осуществляется в ИК-7 ГУФСИН России по Республике Башкортостан.

Автомобили предназначены для перевозки людей в сидячем положении. Цельнометаллический кузов спецавтомобилей типа «фургон» разделен на несколько отсеков: помещение для караула, общая камера для спецконтингента, одна или несколько отдельных (одиночных) камер для лиц, в отношении которых в соответствии с УПК РФ и УИК РФ требуется раздельное содержание с лицами, помещенными в общую камеру спецавтомобиля. Камеры оборудованы сидениями (длина многоместного сидения определяется из расчета не менее 45 см на одного человека, одноместного — не менее 42 см). Минимальный размер одиночной камеры для спецконтингента составляет 50х65 см. Нормы посадки устанавливаются исходя из грузоподъемности транспортного средства и в соответствии с его техническими характеристиками. Спецавтомобиль покрашен в белый цвет, имеет цветографические схемы. Его высота не превышает 3 м, чтобы автомобиль мог пройти в шлюз исправительного учреждения или СИЗО.

Все спецавтомобили изготавливаются и сертифицируются в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 .

Для удобства транспортировки конвоируемых лиц в указанных спецавтомобилях применена конструкция, позволяющая выдерживать ударные нагрузки, распределяя вибрацию с проезжей части на саму конструкцию. Спецавтомобили поставляются в регионы с учетом климатических условий эксплуатации, поэтому выпускаются в различном климатическом исполнении (базовое исполнение рассчитано на эксплуатацию автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С до +40°С и относительной влажности воздуха до 80 % при 20°С). В холодных климатических условиях спецавтофургон оборудуется дополнительными системами обогрева кузова с увеличением теплоизоляционного слоя. Все автомобили оборудуются системами отопления (производительность отопителя обеспечивает постоянную температуру в спецкузове от +18°С до +20°С) и вентиляции воздуха (вентиляционные люки и потолочные вентиляторы в камерах), а с 2011 года — системами кондиционирования.

В целях предупреждения и пресечения возможных правонарушений со стороны осужденных и лиц, содержащихся под стражей, неслужебных связей сотрудников УИС с конвоируемыми лицами, спецавтомобили оснащены системой видеоконтроля за соблюдением режима содержания и несением службы караула (видеосигнал передается из кузова автомобиля на монитор, расположенный в кабине). Кроме того, все новые поставляемые спецавтомобили оснащены современными системами связи и бортовым спутниковым навигационным оборудованием.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2007 № 638 «Об использовании глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации» , постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ОР8» проводятся работы по поэтапному осна-

щению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС находящихся в эксплуатации (вводимых в эксплуатацию) транспортных, технических средств и систем.

Во исполнение вышеперечисленных нормативных правовых актов Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р, предусмотрено использование спутниковых систем глобального позиционирования для мониторинга за передвижением специальных транспортных средств для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Использование системы ГЛОНАСС позволяет:

обеспечить планирование и оперативное управление караулами при перемещении спецконтингента и использовании транспортных средств в режиме реального времени;

своевременно информировать оперативных дежурных территориального органа ФСИН России и специального подразделения УИС по конвоированию о возникновении нештатных ситуаций с транспортными средствами (поддержка принятия решений при оценке угроз и устранении последствий нештатных ситуаций);

готовить данные для анализа эффективности деятельности подразделений по конвоированию по эксплуатации специального транспорта;

минимизировать «человеческий фактор» при выполнении служебных задач;

снизить расход материальных средств на эксплуатацию спецтранспорта.

В настоящее время в специальных подразделениях УИС по конвоированию навигационная аппаратура с использованием спутниковых сигналов оборудована на 247 спецавтомобилях типа «АЗ».

В конце 2012 года во все территориальные органы централизованно поставлено серверное оборудование с программным обеспечением и автоматизированные рабочие места оператора мониторинга с программным и

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

картографическим обеспечением системы мониторинга транспортных средств с использованием сигналов ГЛОНАСС, монтаж и пуско-наладка которых планируются в текущем 2013 году.

В 2013 году работа по улучшению условий перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, продолжилась. Так, были внесены изменения в техническую документацию выпускаемых автомобилей в части оборудования вентиляции в каждой одиночной камере, оборудования отдельных спецавтомобилей биотуалетами на случай конвоирования спецконтингента на большие расстояния или в условиях автомобильных пробок в городах-мегаполисах, оборудования дополнительными видеокамерами снаружи автомобилей для осуществления безопасного движения при маневрах. Первая партия спецавтомобилей, оборудованных биотуалетами, уже поступила в территориальные органы ФСИН России в сентябре-октябре текущего года.

В целях фиксации правонарушений при конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей, активно внедряются в служебную деятельность карулов по конвоированию средства аудио-видеорегистрации. В текущем году видеорегистраторами обеспечены все плановые караулы по железнодорожным маршрутам. В настоящее время выделены средства для централизованной закупки видеорегистраторов для плановых караулов по автодорожным и воздушным маршрутам конвоирования. Применение данных технических средств позволяет фиксировать действия личного состава караулов при приеме осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их личном обыске, посадке (высадке) в транспортные средства, проведении мероприятий бытового обеспечения конвоируемых лиц (выдача горячей воды в спецвагоне, вывод в туалет, проверка камер и т. д.). Видеорегистрация указанных действий позволяет руководству территориальных органов ФСИН России и специальных подразделений УИС по конвоированию при необходимости не только установить факты

нарушений конвоируемыми лицами режима содержания, но и оценить правильность действий сотрудников караулов в ходе выполнения служебных задач.

Несмотря на положительную динамику служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию, существуют проблемы, влияющие на качество выполнения задач, основными из которых являются:

1. Изношенность специальных вагонов типа «СТ», используемых для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 0506.2005 № 412 «О порядке приобретения, содержания и эксплуатации специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей» , функции по приобретению, содержанию и эксплуатации специальных вагонов для перевозки спецконтингента с 1 января 2006 года осуществляет МВД России.

В настоящее время парк спецвагонов, используемых для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, составляет 180 единиц (при расчетной потребности не менее 210 единиц), в том числе 18 новых единиц. 172 спецвагона состоят на балансе ОАО «Российские железные дороги», 8 единиц — на балансе МВД России. Последнее пополнение парка двумя новыми специальными вагонами осуществлено в конце 2007 года. 95 специальных вагонов (53 %) эксплуатируются сверх установленного срока в 28 лет, что, принимая во внимание изношенность их оборудования, может привести к возникновению аварийных ситуаций. Кроме того, конструкция 162 спецвагонов старых моделей не позволяет обеспечивать условия перевозки спецконтингента в соответствии с требованиями международных стандартов обращения с осужденными, что приводит к жалобам осужденных на условия перевозки в международные и правозащитные организации. Только 18 спецвагонов (модель М61-4500) оборудованы туалетной системой замкнутого типа, обеспечивающей возможность отправления естественных надобно-

стей с соблюдением санитарных и экологических норм независимо от длительности стоянки поезда или его движения по санитарной зоне.

Совместная работа подразделений по конвоированию с центрами специальных перевозок МВД России на железных дорогах по техническому обслуживанию и ремонту спецвагонов, продлению сроков их эксплуатации в целом позволила выполнить задачи по конвоированию спецконтингента.

Поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 28.02.2013 № ДМ-П4-1304 МВД России, Минэкономразвития России, Минфину России предписано рассмотреть вопрос обновления парка специальных вагонов для перевозки осужденных.

МВД России предлагается приобрести в 2013 году: 6 спецвагонов модели 61-4500. Кроме того, проводится работа по проектированию новой модели специального вагона с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками.

Новые спецвагоны планируется оснащать: туалетами замкнутого типа; системами подачи охлажденного воздуха в купе для осужденных, что позволит создать комфортные условия содержания осужденных во время длительных стоянок спецвагона;

бактерицидными рециркуляторами воздуха для обеззараживания воздуха при перевозке больных туберкулезом;

системами покамерного видеонаблюдения, что позволит усилить контроль за поведением осужденных и лиц, содержащихся под стражей, несением службы караулами по конвоированию и уменьшить вероятность совершения противоправных действий.

2. Сокращение с 1 января 2014 года штатной численности персонала специальных подразделений УИС по конвоированию.

Проводимая оптимизация штатной численности специальных подразделений УИС по конвоированию без уменьшения объема службы повлечет увеличение служебной нагрузки на личный состав. Кроме того, выполнение с 1 января 2014 года новой

задачи по конвоированию лиц, осужденных к принудительным работам, находящихся на момент вынесения приговора судом в следственных изоляторах ФСИН России, к месту отбывания наказания, усугубляет ситуацию, так как для перевозки данной категории осужденных в специальных транспортных средствах требуется выделение отдельных камер.

В целях недопущения значительного увеличения служебной нагрузки на сотрудников подразделений по конвоированию руководству территориальных органов УИС необходимо в ходе комиссионного обследования системы охраны, проводимого в рамках выполнения мероприятий переходного периода, пересмотреть маршруты конвоирования на предмет их целесообразности, количество выполняемых поездок, эффективность и рациональность привлекаемых сил и средств, и направить во ФСИН России предложения по их оптимизации для внесения изменений в своды плановых маршрутов.

В целом специальные подразделения УИС по конвоированию способны обеспечить четкое и надежное выполнение задачи по перемещению осужденных и лиц, содержащихся под стражей. ^

1. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // СЗ РФ. 18.10.2004. № 42. Ст. 4109.

2. Указ Президента РФ от 17.09.1998 № 1116 «О некоторых мерах по реформированию внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 21.09.1998. № 38. Ст. 784.

4. Федеральный закон от 20.08.2004 № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» // СЗ РФ. 23.08.2004. № 34. Ст. 3534.

5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 37-Ф3 «О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и Федеральный закон «О полиции»» // СЗ РФ. 08.04.2013. № 14. Ст. 1645.

6. Постановление Правительства РФ от 05.02.2013 № 95 «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 11.02.2013. № 6. Ст. 574.

7. Приказ ФСИН России от 28.03.2013 № 142 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2013. № 5.

9. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 25.10.2010. № 43. Ст. 5544.

10. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» // СЗ РФ. 21.09.2009. № 38. Ст. 4475.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Указ Президента Российской Федерации от

17.05.2007 № 638 «Об использовании глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации» // СЗ РФ. 21.05.2007. № 21. Ст. 2492.

12. Постановление Правительства РФ от

25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS» // СЗ РФ. 01.09.2008. № 35. Ст. 4037.

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2005 № 412 «О порядке приобретения, содержания и эксплуатации специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей» // СЗ РФ. 11.07.2005. № 28. Ст. 2877.

И пешим порядком

⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 44

Посадка осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в спецавтомобиль на неохраняемой территории производится в соответствии со схемой охраны с учетом следующих особенностей:

– автомобиль ставится вплотную к воротам учреждения;

– оружие выдается составу караула до начала посадки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при этом оружие часового, находящегося в кузове спецавтомобиля, на период посадки передается начальнику караула или по его указанию другому сотруднику из состава караула;

– в период посадки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в спецавтомобиль на контрольной площадке должен присутствовать специалист-кинолог со служебной собакой (назначается от караула по охране учреждения).

В караулах по конвоированию при побеге осужденных (подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений) из автомобиля для непосредственного преследования и задержания бежавших направляется резервная группа (группа преследования) во главе с начальником караула, производится перевод оставшихся осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений из поврежденной камеры в исправный или в другой автомобиль.

При конвоировании осужденных пешим порядком на обменном пункте специалист со служебной собакой должен следовать со стороны наиболее вероятного направления побега осужденных, постоянно вести наблюдение за ними и находится в готовности к немедленным действиям по предотвращению побега. Во всех случаях побега осужденных специалист со служебной собакой самостоятельно или по распоряжению начальника караула в составе резервной группы переходит на преследования бежавшего.

Часовой, заметивший побег осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на обменном пункте, немедленно переходит на преследование бежавших. Обмен осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений временно прекращается, начальники планового и встречного караулов частью личного состава с использованием служебных собак организуют задержание бежавших и затем продолжают прием (сдачу) осужденных подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

На территории железнодорожной платформы (вокзала, аэропорта, пристани) служебная собака применяется для задержания совершающего побег осужденного только на поводке с предварительным окриком: «Стой! Применяю служебную собаку!».

Рис. 5.

При конвоировании осужденных из следственного изолятора (тюрьмы) пешим порядком к эшелону и от эшелона в пункт сдачи (рис. 5), специалист с собакой следует в 7-10 м и в 2 м в стороне за колонной конвоируемых. Основной задачей специалиста со служебной собакой является недопущение побегов осужденных и их нападения на караул.

На обменных пунктах конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пешим порядком и их прием (сдача) без сотрудника-кинолога со служебной собакой запрещается.

При побеге осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений во время конвоирования пешим порядком частью сил караула организуется охрана осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на месте, а резервная группа караула со служебной собакой направляется на преследование для задержания бежавших. О побеге немедленно сообщают в ближайшие органы внутренних дел.

Список литературы

1. О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений : федер. закон Российской Федерации от 15 июля 1995 г № 103-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 29.

2. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы : федер. закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473/1 // Собрание законодательства Российской Федерации – 2002. – № 52.

3. О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: постановление правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 664.

4. Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях: приказ Минюста России от 13 июля 2006 г. № 252-дсп.

5. Инструкция об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах УИС: приказ Минюста России и МВД России от 3 ноября 2005 г. № 204-дсп.

6. Об утверждении Инструкции о порядке действий начальников учреждений УИС Минюста России при возникновении угрозы взрыва на подведомственных объектах: приказ Минюста России от 16 мая 2003 г. № 160.

7. Об утверждении Инструкции по охране учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы: приказ Минюста России от 15 февраля 2006 г. № 21-дсп.

8. Об утверждении Наставления по организации и порядку производства обысков и досмотра в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на режимных территориях, транспортных средствах: приказ Минюста России от 25 августа 2006 г. № 268-дсп.

9. Об утверждении Наставления по организации кинологической службы Федеральной службы исполнения наказаний: приказ ФСИН России от 29 апреля 2005 г. № 336.

10. Методика специальной подготовки сотрудников УИС к действиям при чрезвычайных обстоятельствах: учебно-методическое пособие. – М., 2006.

11. Методические и процессуальные аспекты криминалистической одорологии. – М.: ЭКЦ МВД Российской Федерации, 1992.

12. Порядок действий специалиста-кинолога при работе по поиску взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону, 2004.

14. Сикерин В.Г. и др. Кинологическое обеспечение деятельности органов и войск МВД Российской Федерации: кн.2. – Пермь: Стиль МГ, 2000.

15. Сборник методических материалов для подразделений охраны учреждений и органов УИС. – М., 2007.

16. Тактика применения собак в служебно-боевой деятельности органов и войск МВД России. Учебное пособие. – Пермь, 1996.

17. Учебное пособие для специалистов-кинологов органов внутренних дел. – Ростов-на-Дону. 1995.

Date: 2015-07-27; view: 2639; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Тема 2. Назначение караулов по конвоированию, их состав. Развод караулов. Внутренний порядок в караулах

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 50

Учебные вопросы:

1. Назначение караулов их состав и численность.

2. Система и план охраны их содержание. Содержание оформления схемы маршрута конвоирования

3. Внутренний порядок в карауле. Проверка караулов

Назначение караулов их состав и численность. Порядок подачи заявок на конвоирование, открытие плановых маршрутов

Для выполнения служебных задач по конвоированию от подразделений по конвоированию наряжаются караулы.

Караул – это вооруженное подразделение (или часть его), назначенное для выполнения служебной задачи по конвоированию осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

В зависимости от характера выполняемой служебной задачи караулы могут быть:

Плановыми — для конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей в специальных ва­гонах и автомобилях, водных и воздушных судах по установленным маршрутам с приемом и сдачей их в пути следования в определенное время на обменных пунктах;

Встречными — для конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей в специальных автомобилях из следственных изоляторов и исправительных учреждений на обменные пункты и обратно;

Сквозными — для конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей в специальных вагонах, автомобилях, на водных и воздушных судах от пункта приема до пункта назначения;

Особыми — для конвоирования особо опасных преступников, лиц, приговоренных к исключительной мере наказания — смертной казни, или пожизненному лишению свободы, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

Эшелонными — для конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей группами не менее 300 человек от пункта приема до пункта назначения.

Для оказания помощи караулам по конвоированию по распоряжению начальника управления (отдела) по конвоированию из числа сотрудников управления (отдела) могут назначаться временные караулы.

Караулы по конвоированию осужденных, а также временные не сменяются до окончания выполнения задачи.

Маршруты конвоирования плановых и сквозных караулов в зависимости от вида используемых транспортных средств подразделяются на:

1 железнодорожные;

2 автодорожные;

3 водные и воздушные.

По маршрутам, кроме автодорожных, конвоирование производится только до станции (пристаней, аэропортов) в пунктах сдачи осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Дальнейшее конвоирование осужденных в места лишения свободы осуществляется силами и средствами органа-получателя, на который возложено выполнение этих задач.

Служебные документы караулов по конвоированию включают в себя:

— предписание начальнику караула — при всех видах конвоирования; предписание помощнику начальника караула — при плановом, сквозном и особом конвоировании, а при встречном конвоировании только для тех помощников начальника караула, которые лично производят прием осужденных в местах лишения свободы или направляются частью состава караула на обменный пункт; план охраны — при всех видах конвоирования;

— путевая ведомость — при плановом, сквозном (в самолетах) конвоировании; путевой журнал — при плановом, сквозном и встречном конвоировании; квитанционная книжка — при всех видах конвоирования; удостоверение на право розыска и задержания бежавших;

— командировочное удостоверение — сотрудникам при их убытии несения службы в отрыве от пункта постоянной дислокации территориального органа ФСИН России на срок более суток;

— меню-раскладку, инструкцию по приготовлению пищи — когда горячая пища готовится непосредственно в карауле;

— требование (форма № 1) — при несении службы или возвращении в пункт постоянной дислокации территориального органа ФСИН России, после выполнения задачи пассажирским, автомобильным, железнодорожным, воздушным или водным транспортом;

— требование (форма № 2) — при плановом и сквозном конвоировании по железнодорожным маршрутам; наличные деньги (при необходимости) на покупку горюче — смазочных материалов на автозаправочных станциях (при несении службы на автотранспорте) и на приобретение продуктов питания; бланки служебных телеграмм, различных актов и заявок на прицепку специального вагона к поезду.

— постовая ведомость встречного караула;

— путевой лист особого караула;

— план воспитательной работы и морально психологического обеспечения.

План охраны, путевой журнал и квитанционная книжка должны быть прошнурованы, пронумерованы и учтены в канцелярии управления (самостоятельного отдела) по конвоированию.

Кроме того, по решению начальника управления (отдела) по конвоированию территориального органа ФСИН России начальник караула может получать:

— уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации;

— расписание движения поездов, перечень передаточных пунктов для транзитных осужденных на маршруте конвоирования и другие документы;

— денежные средства для приобретения билетов в разрешенных случаях проезда пассажирским, автомобильным, железнодорожным, воздушным или водным транспортом.

При сквозном, особом и эшелонном конвоировании начальник территориального органа ФСИН России обязан:

— уточнить с органом-отправителем и отделом (отделением) специальных и воинских перевозок МВД России на железных дорогах пункты приема и сдачи осужденных и лиц, содержащихся под стражей, маршруты конвоирования, продолжительность нахождения караула в пути следования, а при эшелонном конвоировании, кроме того, пункты снабжения его продовольствием, водой, топливом пункты санитарной обработки и пункты, где располагаются многопрофильные и специализированные медицинские учреждения, оказывающие экстренную медицинскую помощь;

— определить необходимое количество транспортных средств, кем они выделяются, порядок и сроки их оборудования;

— организовать взаимодействие с органом-отправителем (получателем);

— установить систему и способ охраны при конвоировании.

Начальник территориального органа ФСИН России, от которого наряжен сквозной, особый или эшелонный караул, заблаговременно информирует начальников территориальных органов ФСИН России, дислоцированных на маршруте конвоирования, о времени прохождения (прибытия) караула. Начальники этих территориальных органов ФСИН России обязаны организовать проверку (встречу) караула и при необходимости совместно с органами внутренних дел на железнодорожном транспорте отделами (отделениями) специальных перевозок МВД России оказать ему помощь.

О направлении осужденных по сквозному маршруту орган-отправитель уведомляет орган-получатель.

Начальник территориального органа ФСИН России, через пункт дислокации которого следует в обратный путь сквозной караул без осужденных другого территориального органа ФСИН России, имеет право поставить задачу этому караулу на конвоирование осужденных по маршруту следования.

При этом он обязан:

— представить начальнику караула уведомление органа-получателя о готовности принять этих осужденных;

— сообщить о поставленной задаче начальнику территориального органа ФСИН России, от которого назначен караул.

Линией охраны являются:

2) при конвоировании пешим порядком – условная линия, проходящая между ближайшими к колонне осужденных часовыми. При следовании часовых только в начале (в начале и конце) колонны – условная линия вокруг колонны осужденных на расстоянии 7 метров от колонны конвоируемых. Линия охраны указывается на схеме охраны и объявляется осужденным.

Система и план охраны их содержание. Содержание оформления схемы маршрута конвоирования

Система охраны включает:

— караулы, маршруты конвоирования, места несения службы и их расположение;

— посты (участки местности) несения службы часовыми, секторы их наблюдения, ведения огня маршруты движения;

— ИТСО и средства связи, установленные в транспортных средствах, посты караульных собак и другие средства, используемые для усиления охраны;

— силы и средства взаимодействующих органов;

— резервы (состав, размещение и наиболее вероятные направления действия).

Система охраны конвоируемых лиц определяется комиссией территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний России, оформляется актом и утверждается начальником этого территориального органа ФСИН России. Изменения в нее вносятся решением начальника этого органа.

На основе системы охраны, определенной комиссией, разрабатывается план охраны.

Планы охраны разрабатываются для всех караулов по конвоированию заместителем начальника управления (самостоятельного отдела) организации службы конвоирования под руководством начальника управления (отдела) по конвоированию территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний. Подписывается начальником управления (самостоятельного отдела) по конвоированию и утверждаются начальником территориального органа ФСИН России

План охраны состоит:

— из схемы охраны;

— маршрута конвоирования;

— табеля постам;

— руководства начальнику караула;

— руководства помощникам начальника караула (разводящим);

— расчета караула для действий при происшествиях;

— мер безопасности при несении службы, расчета сил и средств связи, схемы организации связи, радиоданных.

Он подписывается начальником управления (самостоятельного отдела) по конвоированию утверждается начальником территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний.

В план охраны для планового караула, кроме того, включают:

— маршрутное расписание;

— краткая характеристика маршрута конвоирования и обменных пунктов;

— выписки из документов, регламентирующих порядок конвоирования отдельных категорий осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

— бланки различных актов, образцы подаваемых служебных телеграмм, а для эшелонного — схема служебной связи, установки средств обнаружения и охранного освещения.

При конвоировании осужденных в специальном вагоне на схему маршрута конвоирования наносятся:

— маршрут движения с указанием административного деления территории, по которой следует караул;

— участки со сложными условиями несения службы;

— обменные пункты с указанием стороны обмена и органов, от которых назначаются караул на эти обменные пункты, порядок связи с ними;

— учреждения и органы ФСИН, органы внутренних дел на маршруте движения;

— пункты снабжения караула водой и топливом, станции, где имеются медицинский пункт и служебный телеграф (телефон).

При конвоировании осужденных в специальных автомобилях на схему маршрута конвоирования наносятся:

— основной и запасный маршруты движения;

— опасные участки дороги с указанием ограничения скорости движения;

— места дислокации учреждений ФСИН, органов внутренних дел с указанием их телефонов;

пункты расположения заправочных станций.

При конвоировании осужденных на водном транспорте на схему маршрута конвоирования наносится:

— маршрут конвоирования с обозначенными на нем обменными пунктами.

При конвоировании осужденных на воздушном транспорте, на схему маршрута конвоирования наносятся:

— общий маршрут и маршрут конвоирования осужденных по территории аэропорта с указанием побегоопастных направлений;

— помещений (мест) расположения караула и осужденных в случае задержки вылета воздушного судна;

— наименование органа внутренних дел, расположенного в пункте вылета (прилета) и номера его телефонов;

— номера телефонов администрации аэропорта, места стоянок специальных автомобилей.

Средства связи на воздушном транспорте используются по согласованию с техническими службами воздушного судна и аэропорта.

На схемы маршрутов конвоирования плановых, сквозных и эшелонных караулов наносятся места расположения многопрофильных и специализированных медицинских учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь.

При конвоировании на транспортных средствах район действий караула, по пресечению побега определяется от места побега конвоируемых и устанавливается в радиусе 5 км от линии охраны.

В состав караула могут назначаться:

— начальник караула;

— помощники начальника караула;

— караульные по числу постов и смен;

— водители транспортных средств, специалисты ИТСО и связи, повара и другие лица.

В плановый и сквозной караул: для конвоирования в специальном вагоне (на теплоходе) назначаются два помощника начальник караула.

В плановый, сквозной и встречный караул для конвоирования на нескольких автомобилях — один помощник начальника караула в каждый автомобиль.

Количество помощников начальника караула в другие виды караулов определяется исходя из обстановки, а также количества и характеристики лиц, подлежащих конвоированию.

В эшелонный караул назначаются:

— заместители начальника караула по службе и по воспитательной работе;

— помощник начальника караула по снабжению;

— медицинский работник (врач, фельдшер один-два электротехника);

— кроме того, на каждые пять-восемь грузовых вагонов с осужденными и лиц, содержащихся под стражей — два помощника начальника караул;

— разводящие по числу смен караульных и резервная группа (четыре-пять человек).

Если для размещения осужденных в эшелоне выделяется не более девяти грузовых вагонов, помощники начальника караула не назначаются, их обязанности выполняют начальник караула и его заместитель по службе.

Численность караула определяется характером выполняемой задачи и должна быть не менее:

— в специальном вагоне — 8 человек (в составе эшелона — 5-6);

— в специальном автомобиле — 4;

— в купе пасса­жирского вагона — 3;

— на теплоходе — 12;

— на катере — 7;

— на обменном пункте — 7 человек;

— в самолете с пассажирами — 3 человека на одного конвоируемого, с каждым последующим, конвоируемым, состав караула увеличивается на одного человека.

В специально выделенном самолете численность караула зависит от количества конвоируемых лиц:

— до 10 конвоируемых – не менее 6 сотрудников;

— до 30 конвоируемых – не менее 8 сотрудников;

— до 60 конвоируемых – не менее 14 сотрудников;

— до 100 конвоируемых – не менее 22 сотрудников;

— более 100 конвоируемых – не менее 26 сотрудников.

В караулах, состоящих из трех человек, помощник начальника караула несет службу на посту в соответствии с планом охраны.

Караулы, выполняющие задачи в районе дислокации своего территориального органа УИС, подчиняются:

— начальнику территориального органа ФСИН России;

— начальнику подразделения по конвоированию, от которого они назначены;

— дежурному по караулам.

Караулы находятся в подчинении указанных лиц с момента получения приказа на службу, до возвращения в подразделение и доклада начальника караула о выполнении задачи.

В соответствии с этим определяется служебная нагрузка на личный состав, которая учитывается начальником отдела в составе управления (отделения в составе отдела) по конвоированию в листе нарядов отдела (отделения) по конвоированию на месяц.

Караулы, выполняющие служебные задачи за пределами района дислокации территориального органа ФСИН России, подчиняются:

— начальнику территориального органа ФСИН России, от которого они назначены;

— начальнику территориального органа ФСИН России, в районе дислокации которого они выполняют служебные задачи.

Взыскания на лиц, входящих в состав караула, за проступки, совершенные ими во время несения службы, налагаются после смены караула или после замены их другими сотрудниками.

В тех случаях, когда обстановка требует замены части личного состава или всего караула в пути следования, решение на это принимает — начальник территориального органа ФСИН России, на территории которого находится караул. О замене караула немедленно сообщается в территориальный орган ФСИН России, от которого он наряжен, и докладывается во ФСИН России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *