Весогабаритный контроль

Содержание

Сообщества ›
DRIVE2 Дальнобой ›
Блог ›
Памятка водителю при прохождении поста весового контроля.

С 1 го января 2015 года вступает в силу новое постановление № 14 от 9 января 2014г касающихся допустимых нагрузок. Возвращают сдвоенные, строенные тележки. Кто нибудь что нибудь про это слышал по подробнее?

Сама памятка:
(При осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ)
При необходимости следовать по дороге общего пользования и проезжать пост весового контроля ВЫ можете использовать следующий алгоритм действий:

1. При остановке Вас регулировщиком в зоне действия знака «Пункт весового контроля» :

1.1. Обратите внимание на наличие форменной одежды, отличительного знака и экипировки – в случае отсутствия, не покидая ТС, укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту;
1.2. В случае наличия у регулировщика форменной одежды, отличительного знака и экипировки – дождитесь или потребуйте назвать фамилию, специальное звание, обязательно должность и причину остановки.

2. При остановке Вас регулировщиком, в зоне действия знака «Пункт весового контроля», являющимся сотрудником стационарного поста весового контроля (НЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ГИБДД):
не покидая ТС, осведомитесь о праве данного должностного лица на остановку Вашего автомобиля. В случае отсутствия объяснения, признания неправомерности остановки укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту. Наличие на посту весового контроля комплекта нормативных правовых актов по организации работы СПВК предусмотрено Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р. Поэтому, должностное лицо не только обязано знать наизусть возможность своего права остановить Ваш автомобиль, но и предоставить в письменном виде по вашему требованию;
в случае предоставления документов подтверждающих полномочия регулировщика, на остановку вашего автомобиля, сотрудник поста весового контроля имеет право проверить наличие разрешения на перевозку тяжеловесного груза и предложить пройти инструментальный контроль транспортного средства в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам. Какие либо иные документы ни затребовать, ни проверять сотрудник поста весового контроля у Вас не в праве;
итогом прохождения инструментального контроля ТС в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам должен стать, бумажный документ (чек, акт, расписка, др.), в котором вместе с четкой идентификацией ТС отображены, допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышение (если имеется) и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации проводившей последнюю поверку весов, номер и дата «Паспорта стационарного пункта весового контроля». Часто аналогом подобного документа является «Расчет превышений допустимых нагрузок №____».
в случае требования сотрудника поста весового контроля, к Вам, подписать документ подобный указанному в п.2.3. Водитель в графе предусмотренной для его подписи или объяснений имеет право сделать надпись «От подписи отказываюсь, по причине того, что цифры указанных фактических осевых нагрузок (общей массы ТС) не принадлежат управляемому мной автомобилю. Идентифицировать ТС которому принадлежат цифры указанные в документе (указываете название документа) не представляется возможным… «.
в «Акте о превышении ТС установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось» необходимо сделать туже самую надпись. Форма этого документа предусмотрена Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р и заполняется сотрудником поста весового контроля.
в случае недовольства, угроз, попыток задержать Ваш автомобиль необходимо указать должностным лицам на противоправность их действий и невозможность задержания более чем на три часа. И дополнительно, указать, что подобные действия/бездействия наказываются в соответствии с КоАП РФ. При задержке, или попытки изъять разрешение на перевозку тяжеловесного груза, сделайте письменное заявление о противоправности действий/бездействий должностных лиц с привлечением максимального количества свидетелей на имя руководителя поста весового контроля.
в случаях, когда вы добровольно не предоставили сотрудникам поста весового контроля документов на ТС и груз, кроме разрешения (НА ЧТО ИМЕЛИ ПОЛНОЕ ПРАВО) и произведя действия описанные в п. 2.1. – 2.6., продолжаете движение по маршруту.

3. При остановке Вас регулировщиком, в зоне действия знака «Пункт весового контроля», являющимся представителем ГИБДД:
3.1 Произведите действия, описанные в п.1.2., настоящей Инструкции. Особое внимание обратите на должность представителя ГИБДД. Представителем ГИБДД имеющим право рассматривать нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов может быть только сотрудник в должности не ниже командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях. Остальные представители ГИБДД право на это не имеют.
3.2. В случае направления Вас на инструментальный контроль ТС в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам, необходимо выполнить действия предусмотренных п.2.4. и 2.5. настоящей инструкции.
3.3. В случае, оформления представителем ГИБДД «Протокола об административном нарушении», по документам, которые были составлены сотрудником поста весового контроля с учетом произведенных Вами записей, действуйте следующим образом;
3.4. Изучите внимательно предоставленный Вам протокол. Начните изучение с графы «совершил нарушение», если Вам вменяется нарушение перевозки правил тяжеловесных грузов, то в графе будет указано нарушение п.23.5 ПДД РФ.
3.5. Следующей графой для изучения является «ответственность за которое предусмотрено ст.______________________ Кодекса РФ об административных правонарушений», в ней должна быть указана часть 1 статьи 12.21.1;
3.6. Далее внимательно изучите должность представителя ГИБДД, в случае не соответствия должности — начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях, что можно проверить, попросив предъявить удостоверение личности, смело отказывайтесь от подписания данного протокола. О причине отказа укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении» Причину отказа формулируйте следующим образом – «Представитель ГИБДД, указываете его данные, нарушает п.5 статьи 23.3. КоАП РФ, в связи с этим считаю его действия незаконными. Остановка автомобиля с (указываете время) по (указываете время) простоем, совершенным по вине указанного представителя ГИБДД. О данном событии составлено заявление на имя старшего (стационарного поста ДПС, старшего наряда и др.)». Копию протокола забираете и отправляетесь писать заявление на старшего поста, наряда, командира полка, начальника ГИБДД. Время, потраченное на написание заявлений и жалоб, при их оформлении, юрист Вашего предприятия может превратить в рабочее, за счет представителя ГИБДД допустившего действие/бездействие, оформленные заявлением или жалобой;
3.7. В случае соответствия должности представителя ГИБДД — начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях, что можно проверить, попросив предъявить удостоверение личности, В графе протокола, «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении», необходимо сделать надписи, предусмотренные п. 2.4. и 2.5. настоящей инструкции.
3.8. В пункте протокола «Протокол прошу направить для рассмотрения по месту жительства, учета транспортного средства» сделать отметку, место жительства или регистрации ТС.
3.9. В случае изъятия прав на управление транспортным средством, представителем ГИБДД необходимо указать, ему о том, что лишение прав не является компетенцией ГИБДД, а в соответствии со статью 3.8. КоАП РФ решение по данному вопросу может принять только судья. Поэтому для ускорения решения вопроса о возвращении прав, в протоколе необходимо сделать пометку, предусмотренную п.3.6. настоящей инструкции.
ВИМАНИЕ! Изъятие прав сотрудником ГИБДД не лишает водителя права управлять ТС!

Оплата, каких либо штрафов в наличной форме является противозаконной, поэтому оплата штрафа «на месте», производится за счет того, кто его оплатил и каким либо документом подтверждена быть не может.

4. При выявлении нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов сотрудник ГИБДД имеет право принять меры в соответствии с действующим законодательством (п. 6.3 «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дрогам РФ»). Законодательство предусматривает (ч.1 Статья 12.21.1. КоАП РФ):
4.1. влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
– рассматривать дело и налагать штраф имеет право (п.5 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях. Остальные представители ГИБДД право на это не имеют.
4.2. Лишение права управления транспортным средством от четырёх до шести месяцев – рассматривается теми же должностными лицами, а лишение права назначается только судом (ст. 23.1. КоАП РФ и см. «Лишение специального права (статья 3.8 КоАП РФ), предоставленного физическому лицу, как мера административного наказания» (И.В. Максимов))

5. Перечень документов, который должен быть у водителя для предъявления сотруднику ГИБДД или иному представителю государственной власти осуществляющего контроль на дорогах общего пользования за автомобилями и перевозимыми ими грузами, при осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ:
• путевой лист;
• товарно-транспортная накладная;
• санитарный паспорт (в случае транспортировки грузов относящихся к категории продукты питания, сельхоз продукция);
• технический паспорт на транспортное средство или свидетельство о регистрации ТС;
• водительское удостоверение;
• карточку прохождения технического осмотра;
• страховой полис (обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС).
Иных документов водитель при себе иметь не обязан. Кроме случаев перевозки опасных грузов или перевозки груза в международном сообщении.

6. Автомобильные дороги общего пользования подразделяются в зависимости от мощности покрытия (одежд) на четыре категории. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ предусматривает разные нормы для каждой категории дорог на одни и те же ТС. Поэтому необходимо понимать, что автомобиль перевозящий груз в течении одного рейса при движении по дорогам разных категорий может превращаться в тяжеловесное ТС и наоборот.
Выбор маршрута движения ТС и следование по нему водителем может позволить избежать подобных превращений.

Столкнулся с интересными данными. Водитель привёз «пробой» на весах, по осям. Хотя груза было всего 10 тонн! Стали разбираться. Пункт стационарный (Сыктывкарская объездная), марка весов ВА-15С-3. Стал искать в инете и что обнаружил… Оказывается весы (хоть пост стационарный) установлены от передвижного поста весого контроля. Думаю, что и на всех весовых так же. Нашёл я инструкцию по эксплуатации данных весов (должны быть на всех постах!) Цитата: Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с принципом действия, конструктивными особенностями и правилами технической эксплуатации передвижного пункта весового контроля транспортных средств, далее по тексту ППВК. И нашёл там интересный пунктик. Цитата:
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
2 .1 Эксплуатационные ограничения
2.1.1 Эксплуатация весов должна производиться в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на весы.
2.1.2 Весы могут использоваться только на ровном горизонтальном участке дороги с твердым покрытием (бетон). Не допускается применение весов на заснеженной или покрытой льдом поверхности. В зимнее время дорожное полотно в месте взвешивания необходимо очистить от снега и льда и осушить любым известным способом.
2.1.3 ВНИМАНИЕ: Не допускается применение весов при неполном касании всех опорных ножек. Покачивание и перекос весов на поверхности автодороги не допускается. Не допускается наличие в зоне установки весов камней и других предметов касающихся нижней плоскости весов. Запрещается использование весов на асфальтовом покрытии дороги, размягченном в жаркое время года.
2.1.4 Отклонение от плоскостности по площадке выбранной для работы весов не должно превышать 1-2 мм на длине 1 м. Если твердость дорожного покрытия не отвечает требованиям (грунтовое, щебеночное покрытие) рекомендуется подкладывать под весы лист металлический (СТ-3) размерами 1000×1000мм и толщиной 10-20мм. Невыполнение требований по плоскостности площадки и твердости покрытия автодороги может привести к деформации силоизмерительных элементов, увеличению погрешности взвешивания и выходу из строя весов.
2.1.5 Наезд АТС производить равномерно на середину весовой платформы.
2.1.6 Статическое взвешивание производить при выключенном двигателе.
2.1.7 При эксплуатации весов при температуре окружающей среды ниже 0 °С управление весами производить пультом из отапливаемого помещения. То что выделено жирным — выделено не мной, так в инструкции. Нам, интересен пункт Цитата:
2.1.2 Весы могут использоваться только на ровном горизонтальном участке дороги с твердым покрытием (бетон). Не допускается применение весов на заснеженной или покрытой льдом поверхности. В зимнее время дорожное полотно в месте взвешивания необходимо очистить от снега и льда и осушить любым известным способом. Много вы видели весов (особенно на севере) с чистой от снега и льда, а главное сухой! площадкой? Я думаю, что это весомый аргумент в борьбе против весовщиков. Надо только обязательно отражать это в акте взвешивания. Так же необходимо требовать «статического» взвешивания, при выключенном двигателе. Ни для кого не секрет, что площадки перед весами имеют выбоины и колдобины и заезжая на весы автомобиль «подпрыгивает» и «проваливается». А это существенно отражается на точности показаний реальных нагрузок.

Все, что нужно знать о весогабаритном контроле

Безусловно, весогабаритный контроль — это та тема, которая задевает за живое все грузовое сообщество. В первую очередь перевозчиков, но не в последнюю — грузовладельцев и экспедиторов. Касается она, кроме того, и «легковых» автолюбителей, которые передвигаются рядом с внушительными по размерам грузовыми транспортными средствами. По одним и тем же многострадальным разбитым дорогам.

Поэтому мы постарались собрать в одном материале все, что известно на данный момент о системе весогабаритного контроля в России.

Впрочем, что такое весогабаритный контроль, вряд ли нужно объяснять. Хотя бы потому, что определение заложено уже в самом понятии. Для чего такой контроль проводится, тоже понятно: чтобы защитить дороги от сверхнормативного, убивающего их воздействия.

Это по официальной версии, по версии же перевозчиков, главное, чего хотят добиться надзорные органы, — пополнить казну за счет штрафов и попутно «спихнуть» всю вину за некачественные дороги на владельцев большегрузов.

Однако если уж объективно, то хороши обе стороны. Одни, действительно, словно и не понимают, что дороги — это прежде всего экономический ресурс и предназначены они уж точно не для того, чтобы на них любоваться: они изначально должны быть рассчитаны на то, что по ним регулярно будут перевозиться грузы в большом количестве, а не так, как в 50-70-х годах прошлого столетия.

Другие, руководствуясь лишь личной сиюминутной выгодой и надеясь исключительно на пресловутое «авось», нередко не берегут хотя бы то, что есть, и сокращают сроки эксплуатации того, что, в принципе, могло бы выстоять несколько дольше. И речь не только о выбоинах и проделанных колеях.

Чего стоит только мост на Софийской улице на окраинах Санкт-Петербурга, прозванный «мостом глупости» из-за того, что водители «Газели» регулярно застревают под ним, несмотря на наличие четырех предупреждающих знаков и плаката, где крупным по белому написано:

«Опасно! Низкий мост! Газель не проедет!»

А может, все-таки проеду?..

Недавно, кстати, мост отметил своеобразный юбилей — 140-го застрявшего. Среди них был даже рейсовый автобус.

Впрочем, чему тут удивляться: автобус-то действительно не «Газель»!/Фото: neva.today

Но если данный мост пока еще способен выстоять под напором целеустремленных водителей, то другие, в конце концов, рушатся или, при более удачном стечении обстоятельств, прогибаются под тяжестью большегруза.

Мост в Бурятии между между населенными пунктами Старая Курба и Новая Курба. Водитель тягача решил перевезти груз в 53 тонны по мосту с ограничением в 10 тонн

Росавтодор посчитал, что каждый третий грузовик нарушает нормативы по массе, а перегруз, в среднем, составляет 30%.

Дабы искоренить эту вредную тенденцию, перевозчиков решили напугать большими суммами штрафов и в 2015-м году внесли соответствующие изменения в КоАП. Однако, во-первых, тут же появились обходные пути, разработанные, кстати, самими надзорными органами (по словам дальнобойщиков, которые подтверждались расследованиями СМИ, сотрудники ГИБДД за отдельную плату разработали специальную систему пропусков и предупреждающих СМС-рассылок), а во-вторых, технические средства сами по себе позволяли проводить проверку не более 10% грузовых транспортных средств.

И тогда появилась следующая инициатива от Росавтодора — автоматизированные пункты весогабаритного контроля.

Однако об этом чуть позже… Потому что, говоря о весогабаритном контроле, прежде всего нужно отталкиваться от предельных значений массы и габаритов, которые позволяют транспортному средству «вписаться» в этот контроль и со спокойной совестью передвигаться по российским дорогам.

Значения габаритов и массы и разрешение на передвижение

Предельно допустимые значения габаритов и массы грузового автомобиля регламентированы «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденными Постановлением Правительства от 15.04.2011 г.

Так, транспортное средство считается негабаритным, если его ширина превышает 2,55 метров (для изотермических кузовов — 2,6 метров), высота — 4 метра, а длина — 12 метров для прицепа и одиночного автомобиля и 20 метров для автопоезда. Кроме того, негабаритным будет считаться и автомобиль меньшей длины, если груз в нем «свешивается» более чем на 2 метра.

Что касается массы, то имеет значение, во-первых, количество осей транспортного средства, во-вторых, вид транспортного средства — одиночный автомобиль или автопоезд (предел для двухосного одиночного автомобиля — 18 тонн, для шестиосного автопоезда — 44 тонны), а в-третьих, размещение груза, выражающееся в значениях допустимой нагрузки на оси.

Все эти величины, повторимся, прописаны в соответствующих Правилах.

Если же транспортное средство не проходит по габаритам и массе, то для его передвижения по дорогам необходимо получить специальное разрешение. Разрешение выдает Росавтодор (когда хотя бы часть пути проходит по трассам федерального значения) или тот орган исполнительной власти, в чьем непосредственном ведении находятся пролегающие по маршруту дороги.

Для получения разрешения необходимо написать заявление, указав в нем маршрут передвижения, характеристики груза, количество поездок, сведения о грузовом автомобиле (масса, количество осей, расстояние между ними и пр.), а также предъявить документы на транспортное средство (паспорт или свидетельство о регистрации), схему крепления груза и данные о технических требованиях к перевозке груза.

Разрешение может быть одноразовым или многоразовым (максимум — 10 поездок). Последнее подразумевает перевозку однотипного груза по одному и тому же маршруту.

Если транспортное средство вместе с грузом выше 4,5 метров, шире 5 метров или длиннее 35 метров, то ему для выезда на дороги понадобится не только разрешение, но и согласование маршрута с другими ведомствами или разработка специального проекта.

Транспортному средству, которое тяжелее 44 тонн, придется еще подождать, пока будет проведена оценка технического состояния всех дорог по маршруту или даже усиление дорожных покрытий.

Все шаги по согласованию маршрута, разработке проекта, оценке состояния дорог и пр. предпринимает, кстати, тот орган, который ответственен за выдачу разрешения.

Впрочем, не стоит рассчитывать на то, что разрешение можно получить на любой перегруз или «свес». Выезжать на дороги транспортным средствам, превышающим предельные значения габаритов и массы, можно только в том случае, если они перевозят неделимый груз. Если же груз без вреда для его качества можно с легкостью разобрать, то именно в таком, разобранном, виде он и должен перевозиться. Если понадобится, то и на нескольких машинах.

Фото: jyfa.ru

Единственное исключение составляет тот случай, когда габариты и/или масса транспортного средства, перевозящего делимый груз, превышают допустимые значения менее чем на 2 процента. (Разрешение на проезд ему, кстати, все равно требуется.)

А вот если масса транспортного средства вместе с неделимым грузом (или значение осевых нагрузок) лишь на 2 процента (или менее) превосходят установленные законом значения, то оно вполне может ехать и без наличия соответствующего разрешения. Если же превышение составляет более 2-х, но менее 10 процентов, то разрешение выдается по упрощенному порядку.

Регламентируется же порядок получения разрешения Приказом Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 г.

Какие еще законы регулируют весогабаритный контроль?

Что касается международных автомобильных перевозок, то они подчиняются Федеральному закону №127 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (статья 3).

Сам же порядок проведения весогабаритного контроля прописан в Приказе Министерства транспорта №125 от 27.04.2011 г. Правда, этот приказ был подготовлен раньше, чем на российских трассах появились автоматизированные пункты весогабаритного контроля, а потому особенности такого вида проверок он не учитывает.

К слову, отсутствие законодательного регулирования — это как раз таки один из наиболее раздражающих перевозчиков факторов. Потому что законодательного регулирования нет, а работающие уже в штатном режиме автоматизированные пункты весогабаритного контроля имеются. Как и приходящие «от них» штрафы.

Министерство транспорта уверяет, что уже подготовило соответствующий законопроект, однако он еще должен быть рассмотрен Правительством и утвержден Государственной Думой — и только после этого сможет появиться на свет.

В 2015-м году Федеральным законом №248 в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», а также в другие законодательные акты были внесены некоторые изменения, касающиеся в том числе и передвижения негабаритных и/или тяжеловесных транспортных средств. Так, они затронули статью 12.21.1. КоАП РФ, существенно увеличив размеры штрафов за превышение установленных значений габаритов и массы.

Кроме того, есть еще распоряжение Росавтодора №1328-р от 20.07.2016 г., устанавливающее единые технические требования к оборудованию автоматических пунктов весогабаритного контроля, находящихся на автомобильных дорогах федерального значения.

Как проходит весогабаритный контроль?

До недавнего времени с прохождением весогабаритного контроля было, в принципе, все ясно и понятно. Сотрудник Ространснадзора или ГИБДД вылавливал из «толпы» кажущееся ему нарушителем транспортное средство, проверял имеющиеся у водителя документы и для подтверждения своих предположений отправлял автомобиль на весы и «под рулетку». Если предположения оправдывались, а разрешение на движение отсутствовало, оформлял протокол об административном правонарушении.

Выхватывать из потока транспортных средств нарушителя ему помогали либо его глаза (автомобиль загружен «по самые борта», едет медленнее, чем мог бы, имеет больше пяти осей и т.д.), либо измерительные приборы — специальные рамки, установленные на дороге. Эти рамки измеряли вес и габариты транспортного средства и, обнаружив «отступника» от правил, предупреждали о нем пост ГИБДД, который находился аккурат за рамками. Информация, полученная благодаря таким измерительным приборам, носила исключительно предупредительный характер и полномочиями по выписыванию штрафов не обладала. Она всего лишь указывала, кого необходимо остановить и чьи документы с габаритами нуждаются в тщательной проверке.

Впрочем, такую форму весогабаритного контроля еще никто не отменял — она по-прежнему действует. Однако теперь к таким пунктам добавились более усовершенствованные — автоматизированные. И если первым для точного измерения необходимо, чтобы автомобиль снизил скорость, то вторые способны «снять» все необходимые параметры и тогда, когда большегруз движется со скоростью больше 100 км/ч. Данные при этом передаются не на пост ГИБДД, а в единый информационный центр, где транспортное средство идентифицируется, устанавливается его владелец, проверяется наличие разрешения, а при отсутствии разрешения составляется «письмо счастья».

Система автоматизированного весогабаритного контроля заработала в России с 1-го октября 2016-го года в Вологодской области. До того она на протяжении четырех лет, с 2012-го года, тренировала свои навыки в тестовом режиме.

Автоматизированный весогабаритный контроль на федеральной трассе «Северный обход Новосибирска»/Фото: its-sib.ru

Вологодская область была выбрана в качестве пилотной по той простой причине, что именно этот регион, по информации Росавтодора, являлся на тот момент лидером по количеству весовых и габаритных нарушений. За год функционирования система, по данным все того же Росавтодора, позволила уменьшить число нарушений на 17%, а общая сумма штрафов составила, кстати, 175 млн. рублей.

На данный момент «умными весами» оснащены дороги более чем в 17 регионах России. В этом году количество автоматизированных пунктов весогабаритного контроля должно достигнуть 125, в 2020-м — 387. Ими будут охвачены все федеральные трассы из расчета на каждые 100-150 километров. После чего автоматизированный контроль, скорее всего, начнет распространяться и на региональные дороги.

Помогать распространению автоматизированного весогабаритного контроля, не исключено, будет компания «РТ-Инвест транспортные системы» — оператор хорошо известной перевозчикам (и не только) системы «Платон». По крайней мере, в конце прошлого года в СМИ прошел слух о том, что компания подала в Правительство заявку с частной концессионной инициативой на разработку автоматической системы весогабаритного контроля. Правда, ранее, в мае прошлого года, компания уже отзывала такую же свою заявку, отказываясь от предоставления своих услуг. Так что об окончательном решении говорить пока не приходится…

Справедливости ради, вероятное участие в этом деле оператора «РТ-Инвест транспортные системы» выглядит вполне оправданным: при интеграции с «Платоном» затраты составят 22,5 млрд. рублей, без него — 36,5 млрд. рублей. Экономия возможна за счет совмещения уже существующих динамических рамок «Платона» с механизмами измерения веса и габаритов транспортного средства и использования уже функционирующих информационного и call-центра.

Помимо стационарных пунктов весогабаритного контроля на дорогах России действуют также и мобильные посты. Они представляют собой подкладные поосные весы, входящие в комплект особого сертифицированного транспортного средства, которое и делает эти посты мобильными. Для водителя встреча с ними является своего рода неожиданностью: пункты могут курсировать по различным дорогам. Единственное: площадки, где устанавливаются мобильные весы, должны быть аттестованы, потому что для точного измерения транспортного средства требуется, как минимум, ровная дорога.

Предполагается, что разросшаяся к 2020-му году автоматизированная система весогабаритного контроля вместе с мобильными постами охватит большую часть дорожной сети страны и добровольно-принудительно вернет в правовое поле того каждого третьего, кто сейчас ездит с перегрузом.

Но есть вопросы к автоматизированному весогабаритному контролю

В принципе, в том, что к этому виду контроля есть вопросы, ничего удивительного нет: система только-только вводится, а значит, как и все новое, требует времени для сглаживания шероховатостей и выбора оптимального варианта работы. Тем более что зачастую многие нюансы нельзя увидеть иначе, как только начав процесс эксплуатации.

Как раз для этого, правда, существует тестовый период, а потому кажется несколько странным, что автоматизированная система весогабаритного контроля тестировалась чуть ли не четыре года, однако к моменту ее запуска в пилотном регионе (Вологодская область) все, что было готово, — статистика по снижению нарушений и количеству собранных штрафов. Хотя за это время можно было обнаружить практические недостатки, постараться устранить их, а также разработать законодательное сопровождение. А не отдавать соответствующий законопроект на рассмотрение Правительства в то время, когда в некоторых регионах система функционирует в штатном режиме уже полтора года как и так же давно собирает штрафы.

Отсутствие законодательного регулирования в этой сфере, повторимся, главное, что тревожит перевозчиков.

Так, нет четких единых требований к оборудованию автоматизированных пунктов контроля. Есть, правда, рекомендации от Росавтодора, однако рекомендации на то и рекомендации, что не обязывают, а только высказывают пожелания.

При этом установка «умных весов» возможна также на основании государственно-частного партнерства, а потому крайне легко понять опасения перевозчиков. Частные компании берутся за оборудование таких пунктов контроля явно не из благотворительных целей: они вкладывают в них свои деньги и, естественно, ждут, что это вложение окупится. А окупаться оно будет именно за счет штрафов. Спрашивается: не возникнет ли (в отсутствии-то стандартизированных требований) соблазн эту самую «окупаемость» ускорить?..

Перевозчики уже сегодня указывают на то, что данные по «умным» весам, во-первых, разнятся от пункта к пункту, а во-вторых, не сходятся с данными, полученными при взвешивании транспортного средства с помощью обычных, стационарных то бишь, весов.

Так, перевозчикам Нижегородской области за период с января по октябрь прошлого года пришло более 3,5 тысяч «писем счастья», треть постановлений обжаловалась в судах. Правда, отменить штраф удалось единицам: очень и очень трудно доказать, что как раз в момент автоматического взвешивания машина шла без перегруза.

Тем более что немногие автоматизированные пункты оборудованы информационными табло, отображающими результаты взвешивания. И это даже странно. Ведь приоритетная цель, которую провозглашают, внедряя и повсеместно распространяя систему весогабаритного контроля, — это сохранность дорог. А тут получается, что водителя, который может быть даже не в курсе, что едет с перегрузом, не останавливают, а позволяют ему ехать дальше и дальше «разбивать» дороги.

Как-то нелогично. Хотя… Если вспомнить о том, что на ходу он подхватывает еще и штрафы (по сути, за одно и то же нарушение), то выходит несколько логичнее…

И если в тех случаях, когда автоматическое взвешивание используется для того, чтобы выхватить возможного нарушителя из потока, его результаты потом перепроверяются на стационарных весах, то новая «умная» система такого шанса перевозчику не дает. Несмотря на то, что зарегистрированный перевес на самом деле может никак не зависеть от злой воли перевозчика и быть просто следствием воли случая.

Например, после «скачки» по российским дорогам ослабевает крепление груза. В итоге, груз смещается — и оп-па! нагрузка на одну из осей увеличивается. Знай водитель, что у него несоответствие по осям, и будь рядом с пунктом контроля специальная площадка со стационарными весами, где можно было бы проверить результаты замеров и, если возможно, устранить нарушение, было бы больше вероятности, что он не поедет с перегрузом дальше, продолжая без своего ведома и злого умысла наносить вред дорогам. А так…

Еще больше проблем с наливными грузами: при движении центр тяжести смещается — и взвешивание показывает сверхнагрузку на оси. Хотя если «запустить» это же транспортное средство на стационарные весы, дать жидкости время успокоиться, то никакого перегруза весы вполне могут и не «запротоколировать».

Для этого случая перевозчики предлагают либо отменить взвешивание автомобилей, перевозящих наливной груз, ссылаясь на опыт европейских стран, либо увеличить для них допустимую погрешность измерения.

Министерство транспорта, правда, говорит о том, что в подготовленном им законопроекте были учтены пожелания участников рынка, но в какой мере и все ли они после рассмотрения Правительством и Государственной Думой останутся в силе, пока неизвестно…

Самое же главное, что волнует перевозчиков, — размер штрафов и тот факт, что «письмо счастья» приходит именно им, в то время как в перегрузе может быть виноват грузовладелец.

Штрафы и ответственность

Размеры штрафов за нарушение правил движения тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства прописаны в статье 12.21.1. Кодекса об административных правонарушениях. Они дифференцированы в зависимости от степени превышения допустимых габаритов и веса. Так, за превышение на величину от 2-х до 10 процентов при измерении в автоматическом режиме собственник транспортного средства может получить «счет» на 150 000 рублей, за превышение на величину более 50 процентов — на 500 000 рублей.

И хотя в этой же статье в пунктах 8-9 указано, что за предоставление недостоверных сведений о массе и габаритах груза грузовладелец также наказывается штрафом, при фиксации нарушения автоматизированным пунктом весогабаритного контроля штраф, повторимся, приходит только собственнику транспортного средства.

Отношения между грузоотправителем и перевозчиком по поводу массы и габаритов груза регламентируются «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом». Глава IV (пункт 53) четко говорит о том, что масса груза определяется грузоотправителем, который и указывает ее в транспортных документах. Перевозчик может потребовать (пункт 55) перепроверить достоверность указанных данных непосредственно при нем. Однако на практике нередко водитель даже лично не присутствует при погрузке и получает к перевозке уже опломбированный, например, контейнер и заполненные грузоотправителем документы.

Тем более что погрузка зачастую происходит на территории грузоотправителя и не всегда эта территория оборудована весами. Масса же груза, определенная в соответствии с технической документацией и пр., может отличаться от реальных величин.

Кроме того, за погрузку, которая подразумевает и крепление груза, тоже отвечает грузовладелец: согласно Приказу Министерства транспорта №7 от 15.01.2014 г., перевозчик должен только утвердить схему размещения и крепления грузов. А неправильное крепление, в свою очередь, может сказаться на значениях осевых нагрузок, за превышение которых при автоматизированном весогабаритном контроле все равно ответит владелец транспортного средства.

Есть, правда, статья 35 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», которая говорит:

Однако на деле даже наличие акта взвешивания транспортного средства не всегда помогает доказать вину грузоотправителя, а уж если транспортное средство с грузом отметилось на автоматизированном пункте и не взвесилось сразу после него, то и подавно. Убедить суд в том, что водитель не подхватил по дороге «левый» груз и вез только то, что получил от грузоотправителя, нереально.

В массовом сознании почему-то тоже четко укрепилась мысль, что виноват в перегрузе исключительно перевозчик. Это, дескать, он, стремясь сэкономить, «набрал» груз сверх всякой меры и подставил еще и грузовладельца. И нередко так оно и бывает. Однако и тот, кто заказал перевозку, тоже может схитрить: ему тоже выгоднее «впихнуть» все в одну машину, чем оплачивать проезд еще одной.

Чаще же всего на нарушение идут по обоюдной договоренности, а отвечает перед «автоматизированным» законом пока только одна сторона…

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 27 апреля 2011 г. N 125 г. Москва «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 июня 2011 г.

Регистрационный N 20903

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.

И.о. Министра С. Аристов

Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств

1. Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, разработан в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1и устанавливает порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и (или) габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации (далее — контрольные пункты).

2. При весовом и габаритном контроле:

2.1. на федеральных автомобильных дорогах:

2.1.1. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее — Ространснадзором):

2.1.1.1. в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, в целях весового и габаритного контроля в стационарных и передвижных контрольных пунктах осуществляется:

2.1.1.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»2 .

Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;

2.1.1.1.2. взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов;

2.1.1.1.3. составление акта по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства.

В акте по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства указывается: дата, время и место составления акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии); габариты транспортного средства: длина (м), ширина (м), высота (м). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание и (или) измерение габаритов транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства;

2.1.1.1.4. сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее — специальное разрешение), а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.1.1.1.5. проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения;

2.1.1.1.6. в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»3 ;

2.1.1.2. в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, на стационарных контрольных пунктах осуществляется:

2.1.1.2.1. взвешивание транспортных средств;

2.1.1.2.2. составление акта по результатам взвешивания транспортного средства.

В акте по результатам взвешивания транспортного средства указывается: дата, время и место составление акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства;

2.1.1.2.3. сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.1.1.2.4. в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установление несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство;

2.1.2. Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России (далее — Госавтоинспекцией):

2.1.2.1. в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения осуществляется:

2.1.2.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации4 , в целях осуществления весового и габаритного контроля.

Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;

2.1.2.1.2. взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов;

2.1.2.1.3. сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.1.2.1.4. проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения;

2.1.2.1.5. в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

2.2. на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения:

2.2.1. Ространснадзором:

2.2.1.1. в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, в целях весового и (или) габаритного контроля в стационарных и передвижных контрольных пунктах осуществляется:

2.2.1.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;

2.2.1.1.2. взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов.

Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог;

2.2.1.1.4. сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.2.1.1.5. проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения;

2.1.1.1.6. в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

2.2.2. Госавтоинспекцией:

2.2.2.1. в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения:

2.2.2.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового и габаритного контроля.

Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;

2.2.2.1.2. взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов. Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог;

2.2.2.1.3. сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.2.2.1.4. проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения;

2.2.2.1.5. в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

2.3. на автомобильных дорогах местного значения:

2.3.1. Ространснадзором:

2.3.1.1. в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, в целях весового и (или) габаритного контроля в стационарных и передвижных контрольных пунктах осуществляется:

2.3.1.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;

2.3.1.1.2. взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов.

Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог;

2.3.1.1.4. сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.3.1.1.5. проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения;

2.3.1.1.6. в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

2.3.2. Госавтоинспекцией:

2.3.2.1. в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения:

2.3.2.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового и габаритного контроля.

Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;

2.3.2.1.2. взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов.

Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог;

2.3.2.1.3. сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.3.2.1.4. проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения;

2.3.2.1.5. в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

2.4. На частных автомобильных дорогах общего пользования весовой и габаритный контроль осуществляется органами исполнительной власти в рамках предоставленных полномочий и организациями, уполномоченными собственником частной дороги.

3. Осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств не должно создавать помех в дорожном движении.

4. Допускается расхождение весовых параметров транспортного средства, определенных по результатам взвешивания, от установленных на территории Российской Федерации или указанных в специальном разрешении, если оно не превышает 2% .

5. При предъявлении водителем транспортного средства международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств взвешивание транспортного средства не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств, подписанного в

г. Чолпон-Ата 16 апреля 2004 г.5

6. Организация, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание стационарных контрольных пунктов, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. При организации контрольных пунктов участки автомобильных дорог на подходах к стационарным контрольным пунктам, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектом организации движения на данном участке автомобильной дороги для обеспечения заблаговременного перестроения транспортных средств и заезда на контрольный пункт.

8. Участки автомобильных дорог, где установлены автоматизированные системы весового и (или) габаритного контроля транспортных средств, позволяющие определять весовые и габаритные параметры без снижения установленной скорости движения транспортного средства, оборудуются техническими средствами организации дорожного движения, позволяющими в случаях, когда показания автоматизированных систем весового и (или) габаритного контроля транспортных средств превышают весовые и габаритные параметры, установленные на территории Российской Федерации, направлять транспортное средство на взвешивание и измерение габаритов.

9. Стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, размещается в пределах полосы отвода автомобильной дороги и должен обеспечивать возможность контроля весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств в двух направлениях движения.

10. Весовое оборудование, применяемое на стационарном контрольном пункте, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, должно соответствовать установленным метрологическим и техническим требованиям.

11. Стационарные контрольные пункты, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, указанные в настоящем Порядке, включают:

дополнительную полосу движения с переходно-скоростной полосой с параметрами и типом покрытия, соответствующими требованиям, предъявляемым к автомобильной дороге, на участке которой размещается стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, имеющей размеры и уклоны в соответствии с паспортом размещенного на ней весового оборудования;

стационарные динамические весы;

систему видеоконтроля;

площадку для взвешивания и замера габаритов транспортных средств, временной их стоянки, а также специализированную стоянку для хранения задержанного транспортного средства до устранения причин задержания;

весовое оборудование для взвешивания транспортных средств и измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;

наружное освещение территории, на которой расположен стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок;

помещение, предназначенное, оборудованное для работы персонала в круглосуточном режиме и оснащенное:

системой жизнеобеспечения;

средствами связи, в том числе доступом в Интернет;

автоматизированной системой сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;

необходимым комплектом нормативной правовой, технической и справочной литературы, рабочей документацией;

терминал для приема электронных платежей.

12. Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок и передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и отвечающих следующим требованиям:

наличие переходно-скоростных полос;

соответствие параметров и типа покрытия площадки, размеров и уклонов паспорту применяемых средств измерения;

наличие наружного освещения переходно-скоростных полос и площадки.

Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок, указанные в настоящем Порядке, включают:

переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям;

измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;

автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;

комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.

Передвижные посты Госавтоинспекции, указанные в настоящем Порядке, включают:

переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям;

измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;

автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;

комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.

5Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 г. N 427 «О реализации на территории Российской Федерации Соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3393).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *