Утратил силу

Содержание

Вправе ли президент рф отменить правовой акт губернатора

Здравствуйте!

Статья 33. Отмена Президентом Российской Федерации актов Правительства Российской Федерации

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

В ряде случаев пре­зиденты республик в составе России могут отме­нять акты правительств этих республик, а зако­нодательные органы краев и областей при наличии к тому оснований вправе либо отменить акты органов их администраций, либо обязать сделать это главу администрации (губернатора). В соответ­ствии со ст.

12 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти. Это может быть сделано, в частности, по предложению Министерства юстиции РФ в случае обнаружения в акте несоответствия его положений Конституции РФ, федеральным законам, актам Президента РФ и Правительства РФ.

Отмена правового акта управления возможна и по инициативе субъекта, его издавшего.

Следует обратить внимание на ряд обстоятельств, имеющих значение для понимания конституционно-правовой природы данного полномочия главы государства. Во-первых, речь идет не об обязанности, а о праве Президента использовать согласительные процедуры.

Может ли президент рф отменить законы субъектов рф

Никакая другая власть не должна в нее вторгаться.В современной правовой науке дается неоднозначная оценка юридической и социально-политической природы указов Президента РФ, однако большинством российских ученых-правоведов указы Президента РФ признаются подзаконными правовыми актами.

В соответствии с законодательством республик, входящих в состав Российской Федерации, главы исполнительной власти этих республик имеют право отменять или приостанавливать действие нормативных и иных правовых актов управления, принятых органами исполнительной власти этих республик.

—признан судом (Конституционным Судом РФ, конституционными (уставными) судами субъектов РФ, судом общей юрисдикции, арбитражным судом) не соответствующим Конституции РФ и иным федеральным законам или признан незаконным (недействительным);

—отменен органом, его издавшим, или вышестоящим органом, уполномоченным на совершение таких действий.

Подлежал ли указы губернатора утверждению

нет. он вступают в силу в соответствии с самим указом.

7. Может ли указ губернатора быть приостановлен или отменен указом президента?

Конституция

Статья 85

2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Федерального собрания РФ. Но в целом Президент РФ считает, что издаваемые им указы имеют законодательный характер, хотя прямого конституционного и законодательного закрепления такого положения нет.

Лучин отмечает: «Наделение Президента РФ полномочиями издавать указы по вопросам, требующим принятие законов, дает ему основание издавать указы не только при отсутствии законов».Поэтому можно сделать вывод, что Президент РФ вправе подписывать указы по любым вопросам, напрямую не отнесенным к его компетенции Конституцией РФ, но входящим в предмет ведения Российской Федерации и предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, и тогда, когда, по мнению Президента РФ, требуется иное, альтернативное правовое регулирование, чем установленное законом.

Безусловно, акты Президента РФ имеют большую юридическую силу, чем акты исполнительной власти, но и Президент РФ не вправе вторгаться в сферу ведения федеральных органов управления.Таким образом, несмотря на декларированный Конституцией РФ принцип разделения властей, остаются нерасчлененными сферы деятельности Президента РФ по осуществлению исполнительной власти и органов исполнительной власти.

Соотношение между указами Президента РФ и правовыми актами субъектов Российской Федерации, исходя из признания Конституционным судом РФ права Президента РФ издавать указы, временно заменяющие законы, можно признать аналогичным структуре взаимодействия актов субъектов Федерации с федеральными законами.

а) высшим должностным лицом субъекта РФ (например, губернатором); б) высшим органом исполнительной власти субъекта РФ (например, правительством); в) руководителем высшего орга­на исполнительной власти субъекта РФ (напри­мер, главой администрации); иными органами го­сударственной, в том числе исполнительной, вла­сти субъекта РФ, и их должностными лицами.

Как обжалование, так и опротестование право­вых актов управления сами по себе не влекут при­знания данных актов недействительными. Если жалоба или протест удовлетворены, то соответ­ствующий акт отменяется и теряет свою юриди­ческую силу.

АПК РФ закреплено право Высшего арбитражного суда РФ рассматривать дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов Президента РФ, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Может ли президент отменить уже подписанный им закон?

Специфика судебной власти, выражающаяся в том, что указы Президента РФ являются объектом судебного контроля, позволяет судам оказывать заметное влияние на издание и действие указов Президента РФ. Порядок проведения судебного контроля закреплен в Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законах.К ведению Конституционного суда РФ в соответствии с ч. 2 ст. 125 Конституции РФ и ч. 1 ст.

Несоблюдение установленных требований к юридическому содержанию и к порядку издания правового акта управления является основанием для признания его недействительным и соответственно утраты им юридической силы. При этом утрата правовым актом управления юридической силы возможна лишь в результате отмены акта в установленном порядке.

1) отмена правовых актов управления в резуль­тате их оспаривания;

2) отмена правовых актов управления вышесто­ящими органами государственной власти по сво­ей инициативе;

3) отмена правовых актов управления по ини­циативе субъектов, их издавших.

Оспаривание означает процедуру поиска дока­зательств, свидетельствующих о том, что правовой акт управления дефектен, т. е.

В чем разница понятий отменить и признать утратившим силу

Отмена и признание утратившим силу в чем разница – вопросы к юристу – 2019

Локальный нормативный акт (отдельные его положения) могут быть отменены (признаны утратившими силу) локальным нормативным актом высшей или равной юридической силы.

Перечень локальных нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в документе, устанавливающем новое нормативное регулирование, может быть самостоятельной статьей или статьями в документе о внесении изменений в локальные нормативные акты и признании утратившими силу некоторых локальных нормативных актов, а также может быть самостоятельным локальным нормативным актом.Если утрачивает силу локальный нормативный акт, который был утвержден приказом, то в перечень локальных нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу, отдельными позициями включаются сам локальный нормативный акт и утверждающий его приказ (либо его часть).

Признать утратившим силу или отменить

Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации.

– М.: Юрист, 2006. С. 282.

Вы точно человек?

Судебное решение об отмене правового акта может следовать после предусмотренной смены персонального состава органа или должностного лица, принявшего незаконный акт.

Известно множество случаев, когда до окончания срока своих полномочий должностным лицом (лицами) местного самоуправления, особенно не претендующим на новое избрание, принимались десятки незаконных актов.

Отмену таких актов с трудом можно рассматривать, как меру ответственности тех, кто был носителем власти, или ныне действующих субъектов муниципальной власти.

Это приводит нас так же к выводу о том, что отмена незаконного акта вообще не имеет персонифицированной направленности, что разительно ее отличает от мер юридической ответственности, которые всегда, так или иначе, предусматривают ограничительное воздействие на интересы конкретных субъектов права.

Статья 49. порядок признания нормативных правовых актов утратившими силу

Оно означает прекращение юридической силы правового акта до ее подтверждения либо отмены этого акта уполномоченным органом. До этого правовой акт не подлежит исполнению и применению, а последствия, наступившие в связи с его приостановлением либо отменой, могут быть предусмотрены различными нормативными правовыми актами.

Органы, имеющие право приостанавливать те или иные акты, а иногда и конкретные случаи, когда они могут быть приостановлены, определяются нормативными правовыми актами.

Причем иногда орган приостанавливает акт в установленных законом случаях лишь потому, что он не вправе его отменить, в других — когда может возникнуть сомнение в его законности или целесообразности либо обоснованности.

Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов

Оформление нормативных правовых актов о признании нормативных правовых актов утратившими силу Данное требование также распространяется на случаи, когда из нормативного правового акта вышестоящего уровня исключаются отдельные нормы права, для реализации которых приняты нормативные правовые акты нижестоящего уровня.

Нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу, располагаются в зависимости от соотношения их юридической силы, а также в хронологическом порядке по дате их принятия.

Образец приказа о признании утратившими силу приказов и распоряжений Чем ближе бухгалтерский и налоговый учет, тем меньше мороки для бухгалтера.

Ведь каждую разницу постоянно приходится проверять и пересчитывать. К тому же, когда прибыль в бухучете больше налоговой, инспекторы просят пояснить расхождение. А лишнее внимание проверяющих грозит доначислениями.

Административное право россии

Овсепян вполне справедливо замечает, что размежевание и установление корреля­ции конституционной ответственности и конституционно-пра­вового принуждения является важным шагом к институционному исследованию последнего.

Она утверждает, что конституционные суды сосредоточены преимуще­ственно на применении конституционно-восстановитель­ных санкций (мер защиты).

Наиболее распространенной конституционно-правовой санкцией, применяемой конституционными судами, является санкция признания недействительным закона (иного нормативного акта), противоречащего Конституции государства.
Н.И. Акуев и А.А.

Ливеровский выражали позицию об отнесении этой меры к мерам ответственности. Л.П. Красовская уточнила, что неблагоприятные последствия в данном случае состоят в умалении авторитета принявшего акт органа (должностного лица). На наш взгляд, аргумент Л.П. Красовской выглядит не убедительно.

Признание утратившим силу и отмена правовых актов разница

Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень локальных нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения: Образцы, шаблоны, формы, для чего они нужны Необходимость обращения в суд возникает тогда, когда право физического либо юридического лица нарушено и у этого лица отсутствует иной способ для его защиты помимо обращения в суд, если законом не предусмотрена альтернатива. Вы решили обратиться в суд.
У вас есть два варианта: первый найти специалиста, второй составить исковое заявление (заявление) в суд самостоятельно. В первом случае все достаточно просто, нужно оплатить работу специалиста и получить юридическую услугу в виде готового искового заявления. Во втором случае сложнее. Написание искового заявления в суд потребует от вас не только владение терминами права, но и еще знание актуального (действующего) законодательства.
Если у вас этого нет, то вам понадобятся образцы, шаблоны, типовые формы, имеющиеся на нашем сайте. Как правильно пользоваться образцом Надо помнить, что образцы исковых заявлений бывают разного содержания. Одни могут быть изготовлены в форме шаблона (типовой формы), другие в виде реальных исковых заявлений.Шаблон искового заявления, как правило, не содержит детального описания обстоятельств, послуживших для обращения в суд.

Если имеется значительное число нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению в связи с принятием (изданием) нормативного правового акта, их перечни могут оформляться в виде самостоятельного проекта и представляться одновременно с проектом основного акта. Статья 52.

Правопреемство правотворческих полномочий 1. Ликвидация или преобразование правотворческого органа не влечет прекращения действия ранее принятых (изданных) им нормативных правовых актов. 2.

В случае ликвидации или реорганизации правотворческого органа решение о его ликвидации или реорганизации должно предусматривать решение вопроса о прежних нормотворческих полномочиях. 3.

Смотрите видео: могут ли забрать дарственный дом (August 2019)

Отмена и признание утратившим силу в чем разница

И поэтому при подготовке новых актов требуется составить список актов, признаваемых утратившими силу.

  1. Приказ об отмене приказа
  2. Как правильно писать считать утратевшим силу или признать
  3. Как правильно отменить приказ или признать утратившим силу
  4. Отменить действие приказа или признать утратившим силу
  5. Как правильно оформить распорядительную часть приказа, состоящего из единственного пункта?
  6. Отмена постановления или признание утратившим силу
    • Как правильно оформить распорядительную часть приказа, состоящего из единственного пункта?

Приказ об отмене приказа Бланк должен содержать все обязательные реквизиты, а составление текста документа — осуществлено с учетом одного нюанса: в самом начале приказа об отмене приказа указываются обстоятельства, по которым возникла потребность в отмене действия предыдущего документа (или его части).

advocatus54.ru

Признание правовых актов или их отдельных положений утратившими силу осуществляется правовыми актами того же вида и того же органа государственной власти (должностного лица), принявшего (издавшего) исходные правовые акты, за исключением случаев, установленных частью 4 настоящей статьи. 5. Как правило, применение мер ответственности всегда связывают с необходимостью установление вины субъекта.

Утратил силу или отменен в чем разница

Нормативные акты, утратившие силу, и акты, отменяющие положения Установление нового нормативного регулирования без предварительного определения судьбы тех актов, которые иначе регулируют данное общественное отношение, то есть без освобождения законодательства от устаревших и потерявших силу актов, невозможно.

И поэтому при подготовке новых актов требуется составить список актов, признаваемых утратившими силу. Согласно общему правилу позднее изданный нормативный акт прекращает действие ранее существовавшего акта, регулирующего те же отношения, независимо от того, включен ли он в упомянутый список.

Приказ об отмене приказа Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов Бесплатный доступ на 3 дня! Варианты составления приказов об отмене ранее изданного приказа Ваш аккаунт создан! Приказ об отмене приказа Пример приказа об отмене ранее изданного приказа о приеме работника на работу Открытое акционерное общество «Вектор»ПРИКАЗ «01» марта 2010 г.

Технико-юридические аспекты признания нормативных правовых актов утратившими силу Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

В данном случае решающее значение имеет юридическая сила документа, которым вносятся изменения. Поэтому более точными представляются формулировки, отражающие это обстоятельство.

Например, в Законе Челябинской области от 30 мая 2002 года № 87-ЗО «О нормативных правовых актах Челябинской области» (в ред.

от 29 ноября 2007 г.) указано:

«Внесение изменений в нормативный правовой акт области, признание его утратившим силу производится нормативным правовым актом области аналогичной юридической силы»

. Положение о том, что признание правового акта утратившим силу осуществляет орган, принявший правовой акт, также является слишком общим и нуждается в уточнении.

yurburo61.ru

Отменены же они могут быть в административном порядке в соответствии с компетенцией государственных органов, должностных лиц.

Приостановление действия правовых актов управления. Авакьяна можно в целом представить такую конституционно-правовую санкцию: отмена судом решения государственного органа или органа местного самоуправления. В тоже время он отмечает, что с одной стороны, не только конституционные, но и обычные суды вправе признавать соответствующие акты недействующими, а их положения утратившими силу.

С другой стороны, Конституционный Cуд РФ выразил позицию, смысл которой состоит в том, что негативная оценка акта судом не есть отмена им акта. Решение об отмене должен принять орган, издавший акт.

Это правило было отражено в новеллах, внесенных в Федеральный конституционный закон «О Конституционном суде Российской Федерации» в 2001 году.

Это исключает карательную (штрафную) составляющую отмены акта, которая свойственна для большинства мер ответственности, выступающих в виде наказаний.

Важно Оно означает прекращение юридической силы правового акта до ее подтверждения либо отмены этого акта уполномоченным органом.

До этого правовой акт не подлежит исполнению и применению, а последствия, наступившие в связи с его приостановлением либо отменой, могут быть предусмотрены различными нормативными правовыми актами.

Органы, имеющие право приостанавливать те или иные акты, а иногда и конкретные случаи, когда они могут быть приостановлены, определяются нормативными правовыми актами. Причем иногда орган приостанавливает акт в установленных законом случаях лишь потому, что он не вправе его отменить, в других — когда может возникнуть сомнение в его законности или целесообразности либо обоснованности.

Приказ об отмене приказа

Виды обременений земельных участков Популярные статьи Впишите, как в любом другом распорядительном документе компании, полностью название организации, как оно прописано в уставе или другом учредительном документе.Удивительно, но факт!

При этом отдельными позициями указывается как сам законодательный акт, так и все законодательные акты, которыми в текст основного законодательного акта ранее вносились изменения.

Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.Укажите порядковый номер приказа, дату его составления. Посередине напишите наименование распоряжения, используя включенную клавишу Caps Lock.

Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Впишите город, в котором располагается ваша фирма.

Статья 24. Признание утратившими силу правовых актов, их отмена

Правовые акты или их отдельные положения утрачивают силу в случаях: 1) истечения срока действия правовых актов или их отдельных положений; 2) вступления в силу новых правовых актов, содержащих положения, регулирующие те же отношения, что и действующие правовые акты; 3) вступления в законную силу решения суда о признании правовых актов либо их отдельных положений противоречащими Российской Федерации, города Москвы; 4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Признание правовых актов или их отдельных положений утратившими силу осуществляется правовыми актами того же вида и того же органа государственной власти (должностного лица), принявшего (издавшего) исходные правовые акты, за исключением случаев, установленных настоящей статьи.

3. Закон города Москвы, принятый на референдуме города Москвы, может быть признан утратившим силу другим законом города Москвы, принятым на референдуме города Москвы, но не ранее чем через два года после принятия соответствующего закона.

Закон города Москвы, принятый на референдуме города Москвы, может быть признан утратившим силу другим законом города Москвы, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего закона города Москвы на референдуме города Москвы, если иной порядок признания его утратившим силу не установлен законом города Москвы, принятым на референдуме города Москвы. 4.

Распоряжения Правительства Москвы, распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, приказы и распоряжения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, приказы и распоряжения органов исполнительной власти города Москвы отменяются распоряжением Мэра Москвы, если указанные правовые акты не соответствуют Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, города Москвы, законам города Москвы, иным правовым актам города Москвы более высокой юридической силы либо их выполнение не обеспечено финансовыми или материальными ресурсами.

Распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, приказы и распоряжения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы могут быть отменены распоряжениями Правительства Москвы. 5.

В случае признания утратившими силу правовых актов одновременно должны признаваться утратившими силу те правовые акты или их отдельные положения, которыми вносились изменения в правовые акты, признанные утратившими силу.

6. Признание утратившими силу правовых актов или их отдельных положений, которыми были признаны утратившими силу иные правовые акты или их отдельные положения, не влечет восстановления действия последних.

7. В случае если правовые акты не вступили в силу, они могут быть отменены в порядке, установленном настоящей статьей.

Правовые акты отменяются также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы. Глава 6. >> Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Отмена или признание утратившим силу правового акта

Нормативный правовой акт или его части также могут быть признаны утратившими силу законом, актом вышестоящего органа или суда в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики. 2.

Закон, принятый на референдуме Донецкой Народной Республики, нормативный правовой акт, принятый на местном референдуме, может быть изменен, приостановлен, отменен, признан утратившим силу в порядке, установленном указанным законом, нормативным правовым актом.

Если данный порядок не установлен, изменения в закон, нормативный правовой акт, его приостановление, отмена или признание утратившим силу могут быть осуществлены в порядке, предусмотренном для соответствующего закона, нормативного правового акта, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме. Статья 51.

Отмена или признание утратившим силу правового акта в чем разница

Отмена правового акта или признание утратившим силу

Административное право России () ¦ ¦ Административное право России (Вторая часть) ¦ ¦ Карта раздела ¦ Основания утраты силы правовыми актами управления могут быть разделены на две группы: а) правомерными актами; б) неправомерными актами управления, т.е. связанными с невыполнением предъявляемых к ним требований законности.

К основаниям утраты силы правомерными правовыми актами управления относятся: их исполнение; истечение срока действия; отмена акта принявшим его субъектом в порядке реализации своей компетенции, например, при целесообразности прекращения его действия либо замены новым; противоречие вновь принятому нормативному правовому акту большей юридической силы; признание действия акта нецелесообразным в связи с изменившимися социально-экономическими и другими условиями (устарелость акта); прекращение существования адресата акта либо изменение его правового положения.
Выполнение обязанности органа или должностного лица местного самоуправления исполнять судебное решение об отмене правового акта, подкреплено ответственностью в виде угрозы роспуска или соответственно отстранения от должности. Такая взаимосвязь между мерами защиты и мерами ответственности наблюдается достаточно часто, что само по себе можно рассматривать как косвенное подтверждение справедливости тезиса об отнесении рассматриваемой меры принуждения к мерам защиты. 5. Как правило, применение мер ответственности всегда связывают с необходимостью установление вины субъекта. В данном случае этот вопрос вообще не обсуждается, достаточно правовой оценки содержания самого акта как незаконного. Не имеет значение также и то, по каким причинам издан незаконный акт – ввиду пренебрежения законом или же сложности и неясности регулируемых отношений. 6.

Разница в признание утративщим и отмена нпа

Если конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предусматриваются особенности правотворчества в субъектах Российской Федерации, положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 5. Регулирование законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации вопросов правотворчества в муниципальных образованиях допускается только в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Признание локальных нормативных актов утратившими силу

Возможно использование порядковой нумерации.

При признании утратившей силу структурной единицы локального нормативного акта, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включаются как данная структурная единица, так и структурная единица локального нормативного акта, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена.

Локальные нормативные акты в перечне актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания или утверждения).

В пределах одной и той же даты подписания локальные нормативные акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.

Аннулирование юридических актов (признание неконституционными, отмена, приостановление действия нормативных актов и признание их недействующими)

«Само по себе признание правовых актов частично или полностью незаконными вообще или даже неконституционными не влечет каких-либо ограничений или ущемлений материального или юридического характера для тех, кто их издал».

Весьма спорно высказываемое в теории конституционно-правовой ответственности суждение о невозможности отнесения к мерам ответственности таких санкций, как отмена актов, приостановление действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ Президентом РФ или признание неконституционными актов Конституционным Судом РФ на том основании, что сам орган, который вынес соответствующий незаконный акт, не претерпевает негативных последствий своего решения.

Мы поддерживаем точку зрения О.

Отмена или признание утратившим силу в чем разница

Судебное решение об отмене правового акта может следовать после предусмотренной смены персонального состава органа или должностного лица, принявшего незаконный акт.

Известно множество случаев, когда до окончания срока своих полномочий должностным лицом (лицами) местного самоуправления, особенно не претендующим на новое избрание, принимались десятки незаконных актов.

Отмену таких актов с трудом можно рассматривать, как меру ответственности тех, кто был носителем власти, или ныне действующих субъектов муниципальной власти.

Это приводит нас так же к выводу о том, что отмена незаконного акта вообще не имеет персонифицированной направленности, что разительно ее отличает от мер юридической ответственности, которые всегда, так или иначе, предусматривают ограничительное воздействие на интересы конкретных субъектов права.

Тема vi. прекращение действия и недействительность правовых актов управления

Нормативные акты, утратившие силу, и акты, отменяющие положения Установление нового нормативного регулирования без предварительного определения судьбы тех актов, которые иначе регулируют данное общественное отношение, то есть без освобождения законодательства от устаревших и потерявших силу актов, невозможно. И поэтому при подготовке новых актов требуется составить список актов, признаваемых утратившими силу.

Согласно общему правилу позднее изданный нормативный акт прекращает действие ранее существовавшего акта, регулирующего те же отношения, независимо от того, включен ли он в упомянутый список.

Признание правовых актов или их отдельных положений утратившими силу осуществляется правовыми актами того же вида и того же органа государственной власти (должностного лица), принявшего (издавшего) исходные правовые акты, за исключением случаев, установленных частью 4 настоящей статьи. 3.

Важно Выполнение обязанности органа или должностного лица местного самоуправления исполнять судебное решение об отмене правового акта, подкреплено ответственностью в виде угрозы роспуска или соответственно отстранения от должности.

Такая взаимосвязь между мерами защиты и мерами ответственности наблюдается достаточно часто, что само по себе можно рассматривать как косвенное подтверждение справедливости тезиса об отнесении рассматриваемой меры принуждения к мерам защиты.

Как правило, применение мер ответственности всегда связывают с необходимостью установление вины субъекта. В данном случае этот вопрос вообще не обсуждается, достаточно правовой оценки содержания самого акта как незаконного.

Не имеет значение также и то, по каким причинам издан незаконный акт – ввиду пренебрежения законом или же сложности и неясности регулируемых отношений. 6.

Оформление нормативных правовых актов о признании нормативных правовых актов утратившими силу Данное требование также распространяется на случаи, когда из нормативного правового акта вышестоящего уровня исключаются отдельные нормы права, для реализации которых приняты нормативные правовые акты нижестоящего уровня. Нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу, располагаются в зависимости от соотношения их юридической силы, а также в хронологическом порядке по дате их принятия.

Образец приказа о признании утратившими силу приказов и распоряжений Чем ближе бухгалтерский и налоговый учет, тем меньше мороки для бухгалтера. Ведь каждую разницу постоянно приходится проверять и пересчитывать. К тому же, когда прибыль в бухучете больше налоговой, инспекторы просят пояснить расхождение. А лишнее внимание проверяющих грозит доначислениями.

Трудовой договор, заключенный с Петровым С. П., аннулировать — в соответствии со статьей 61 Трудового кодекса Российской Федерации.2. Начальнику отдела кадров обеспечить своевременную и полную выдачу Петрову С.П.

ранее принятых от него в связи с трудоустройством документов, исключение Петрова С. П. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов В данных Методических рекомендациях предусматривается, что в приказах федеральных органов исполнительной власти констатирующая часть текста должна завершаться словом «п р и к а з ы в а ю», которое печатается вразрядку и также завершается двоеточием.В теоретических исследованиях институтов конституционного права все чаще прослеживается понимание отмены правового акта как санкции или меры конституционно-правовой ответственности. Многие правоведы рассматривают данное явление, как меру конституционной ответственности, другие – как самостоятельный вид ответственности. Некоторые правоведы отстаивают иную точку зрения, согласно которой отмена незаконных актов органов власти не является мерой ответственности. Это просто устранение из правового пространства акта, которого в нем быть не должно. Они аргументируют свою позицию тем, что в данной ситуации никто никого не наказывает. Сама по себе отмена акта не влечет каких-либо ограничений материального или имущественного характера для тех, кто его издал. Отмена (приостановление) муниципальных правовых актов, как мера государственного воздействия, по мнению А.А.

Кондрашева, состоит в том, что посредством ее применения осуществляется принудительная ликвидация незаконно возникших правоотношений и восстановление нарушенного правопорядка в сфере исполнения правовых норм.

Решение об утрате юридической силы нормативного акта является свидетельством негативной правовой оценки деятельности государственного органа и, кроме того, может служить дополнительным основанием для применения более жестких по характеру мер ответственности (например, роспуск представительного органа муниципального образования, расформирование).

Соответствует ли отмена акта признакам юридической ответственности и не идет ли речь о подмене понятия «меры защиты» понятием «мера ответственности»? Ж.И.

Между наказанием и последствиями всегда более тесная связь, чем та, которая обнаруживается в данном случае. Цель установления несоответствия акта закону или Конституции РФ состоит, прежде всего, в его отмене или исключении из правового поля, а не в умалении авторитета, которое возможно последует, а может быть, и нет.

Умаление авторитета не является самоцелью данной меры принуждения. Она представляет собой факт неправового, морального осуждения обществом действий представителей власти, который не влечет для них прямых юридических последствий.

В качестве доводов в пользу отнесения указанной меры принуждения к мерам защиты приведем следующие аргументы. 1. Одним из признаков юридической ответственности является возложение на правонарушителя дополнительных обязанностей.

Вопрос. Отмена и приостановление правовых актов государственного управления

На практике существует несколько способов обеспечения законности правовых актов управления. Такими способами являются:

1. отмена акта управления (или внесение в него необходимых изменений или дополнений);

2. приостановление их действия или их исполнения.

Российское законодательство и соответствующие административно-правовые нормы определяют, что утрата юридической силы акта управления происходит в случае его отмены в порядке, установленном нормативными актами. Отмена правового акта управления может быть осуществлена как органами (должностными лицами), которые приняли данный акт управления (а также вышестоящими органами или должностными лицами), так и органами, имеющими право отмены акта управления в случае обнаружения его несоответствия принципу законности.

Особое значение в системе современного административного права имеет возможность признания административных актов недействующими или незаконными в судах. Главная причина прекращения действия актов управления судом и федеральными органами исполнительной власти обшей компетенции (по отношению к актам нижестоящих органов исполнительной власти) — нарушение принципа законности при их подготовке и издании, а также нарушение законности в самом тексте административных актов. Органы исполнительной власти специальной компетенции вправе отменять акты управления нижестоящих органов или должностных лиц не только по причине нарушения актом управления законности, но и учитывая его полезность и целесообразность для социальной практики.

Конституционный Суд РФ рассматривает жалобы уполномоченных субъектов права (граждан и других лиц, а также органов государственной власти) и дела о соответствии Конституции РФ нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ, а также актов органов исполнительной власти субъектов РФ. Постановлениями Конституционного Суда РФ акты управления или отдельные их части и положения могут быть признаны неконституционными; в этом случае они утрачивают свою юридическую силу. Суды общей юрисдикции и арбитражные суды (в случае признания недействующими индивидуальных актов управления) фактически обладают правом отмены правовых актов управления.

Законодательные (представительные) органы государственной власти края, области и других субъектов РФ в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством могут отменять правовые акты управления соответствующих государственных администраций. Глава администрации субъекта РФ имеет право отменять приказы органов и структурных подразделений данной администрации. Глава администрации при соответствующем обращении к нему руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Федерации обязан отменить не соответствующие законодательству акты органов администрации. Администрация субъектов РФ имеет право внесения в Правительство РФ представления о признании недействительными правовых актов федеральных органов исполнительной власти (федеральных министерств, государственных комитетов, федеральных служб и т. д.). В соответствии с законодательством республик, входящих в состав Российской Федерации, главы исполнительной власти этих республик имеют право отменять или приостанавливать действие нормативных и иных правовых актов управления, принятых органами исполнительной власти этих республик.

Правовой акт утрачивает юридическую силу, когда он:

1. признан судом (Конституционным Судом РФ, конституционными (уставными) судами субъектов РФ, судом общей юрисдикции, арбитражным судом) не соответствующим Конституции РФ и иным федеральным законам или признан незаконным (недействительным);

2. отменен органом, его издавшим, или вышестоящим органом, уполномоченным на совершение таких действий. Органы исполнительной власти имеют право пересмотра принятых ими административных актов, их изменения и отмены в связи с их незаконностью, необоснованностью, отсутствием позитивного действия, нецелесообразностью. Сам орган управления (или должностное лицо) может отменить свое решение только в том случае, если будет подтверждено, что принятие этого решения опиралось на незаконные основания (подделаны документы; недостоверная информация о лицах, в отношении которых принимался документ).

Основаниями для отмены акта управления или для внесения в них изменений и дополнений являются:

1. незаконность акта управления (противоречие нормам законодательства);

2. практическая нецелесообразность; отсутствие положительных результатов действия актов управления;

3. необходимость замены устаревшего акта управления новым или внесения в него многочисленных существенных изменений и дополнений;

4. истечение срока действия акта управления.

Приостановление акта управления — официальное временное прекращение действия данного акта до момента рассмотрения и принятия по нему окончательного решения органом, имеющим право отменять или изменять правовой акт управления. Акт управления не подлежит применению, т. е. временно не действует (однако он не утрачивает своей юридической силы), когда, например:

1. Президент РФ приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ (актов высшего должностного лица субъекта РФ или акта органа исполнительной власти субъекта РФ) в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (ч. 2ст. 85 Конституции РФ; ст. 29 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»). В соответствии со ст. 15 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении» Президент РФ вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти субъектов Рф, правовых актов органов местного самоуправления, Действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента РФ о введении на данной территории чрезвычайного положения;

2. Правительство РФ может принять решение о приостановлении действия актов федеральных органов исполнительной власти или внести предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ;

3. суд общей юрисдикции вправе приостановить действие оспариваемого решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего до вступления в законную силу решения суда по заявлению гражданина или организации (ч. 4 ст. 254 ГПК РФ). Вместе с тем подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта (ч. 7 ст. 251 ГПК РФ);

4. принесение протеста прокурора на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении приостанавливает его исполнение до рассмотрения протеста (ч. 1 ст. 31.6 и ст. 30.11 КоАП РФ). Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, для исполнения.

Многие российские федеральные законы содержат нормы, устанавливающие для граждан и юридических лиц возможность обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц, нарушающих их права и законные интересы. Большая часть всех административно-правовых споров разрешается в административном (внесудебном) порядке. Гражданин направляет свою жалобу в соответствующий вышестоящий орган управления по отношению к органу (должностному лицу), принявшему неблагоприятное, по мнению гражданина, решение1. Данный способ разрешения административно-правового спора представляет собой часть управленческой деятельности, так как вышестоящее должностное лицо, рассматривая жалобу гражданина, осуществляет обычные контрольно-надзорные функции, распространяемые на всю систему и структуру подчиненных ему органов, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В результате такого рассмотрения вышестоящий орган (или должностное лицо) принимает по жалобе решение, в котором устанавливается законность, обоснованность и целесообразность обжалуемого решения или действия подчиненного должностного лица или самого органа управления. Здесь также налицо действие важного административно-правового метода регулирования общественных отношений, а именно при рассмотрении спора реализуются правоотношения «власти-подчинения», несмотря на то что административно-правовой спор возник при реализации отношений «горизонтального» типа (т. е. во взаимоотношениях не подчиненных друг другу субъектов).

Утрата силы правовыми актами управления

Основания утраты силы правовыми актами управления могут быть разделены на две группы: а) правомерными актами;

б) неправомерными актами управления, т.е. связанными с невыполнением предъявляемых к ним требований законности.

К основаниям утраты силы правомерными правовыми актами управления относятся: их исполнение; истечение срока действия; отмена акта принявшим его субъектом в порядке реализации своей компетенции, например, при целесообразности прекращения его действия либо замены новым; противоречие вновь принятому нормативному правовому акту большей юридической силы; признание действия акта нецелесообразным в связи с изменившимися социально-экономическими и другими условиями (устарелость акта); прекращение существования адресата акта либо изменение его правового положения.

Неправомерные правовые акты управления могут утратить силу в связи с несоблюдением общих и специальных условий их законности. Это издание акта не уполномоченным субъектом либо с превышением компетенции; с нарушением порядка издания и формы акта; его несоответствие закону и иным актам, имеющим большую юридическую силу; пропуск срока издания и т.д.

Правовой акт управления при наличии соответствующих оснований утрачивает силу в результате:

а) отмены акта (по общему правилу, в административном порядке). Отменять могут лишь государственные органы, уполномоченные на то законом или иными нормативными правовыми актами:

  • Президент РФ — акты Правительства РФ, иных федеральных органов исполнительной власти;
  • Правительство РФ — акты федеральных органов исполнительной власти и образуемых им и подчиненных ему других государственных органов;
  • федеральные министерства — решения подведомственных им федеральных служб, федеральных агентств;
  • высшее должностное лицо субъекта РФ — акты его высшего органа исполнительной власти и иных органов исполнительной власти субъекта;
  • высший орган исполнительной власти субъекта РФ — акты подчиненных ему органов исполнительной власти;
  • суды общей юрисдикции в соответствии с их подсудностью вправе отменять индивидуальные акты Президента РФ, Правительства РФ, иных государственных органов, должностных лиц, а также постановления по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ;

б) признания Конституционным Судом РФ неконституционными нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ;

  1. признания судами общей юрисдикции в соответствии с их подсудностью нормативных правовых актов органов исполнительной власти, должностных лиц недействующими;
  2. признания арбитражным судом ненормативного акта недействительным, а также в случае принятия им решения о признании решения административного органа о привлечении к административной ответственности незаконным и его отмене полностью или в части либо об изменении решения.

Признание акта неконституционным, недействующим, недействительным влечет за собой утрату им юридической силы. Отменены же они могут быть в административном порядке в соответствии с компетенцией государственных органов, должностных лиц.

Приостановление действия правовых актов управления. Оно означает прекращение юридической силы правового акта до ее подтверждения либо отмены этого акта уполномоченным органом. До этого правовой акт не подлежит исполнению и применению, а последствия, наступившие в связи с его приостановлением либо отменой, могут быть предусмотрены различными нормативными правовыми актами.

Органы, имеющие право приостанавливать те или иные акты, а иногда и конкретные случаи, когда они могут быть приостановлены, определяются нормативными правовыми актами. Причем иногда орган приостанавливает акт в установленных законом случаях лишь потому, что он не вправе его отменить, в других — когда может возникнуть сомнение в его законности или целесообразности либо обоснованности.

В настоящее время согласно Конституции РФ Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (и. 2 ст. 85). ФКЗ «О Правительстве РФ» предусмотрено его право не только отменять, но и приостанавливать действие актов федеральных органов исполнительной власти без указания оснований его использования (см. ст. 12).

Таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие таможенного органа или должностного лица, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решений, действия до принятия решения по существу жалобы.

Приостановление возможно при наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемое решение, действие не соответствуют законодательству РФ также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия может иметь необратимый характер (п. 2 ст. 51 ТК РФ).

Суд общей юрисдикции вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда (п. 4 ст. 254 ГПК РФ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *