Уличное освещение в сельской местности

Содержание

Нормы для уличного освещения

Освещение в городе подразделяется на две важнейшие составляющие — свет в области автомобильных дорог и освещение зон для пешеходов. Согласно закону, нормативы для них разные, собраны в СНиП 23-05-95.

Освещение автодорог

Система подсветки автодорог наиболее важна, ведь без ее организации соблюдение безопасности дорожного движения невозможно. Факторы, которые влияют на освещенность:

  1. Интенсивность пользования дорогой. В течение часа по разным дорогам проезжает неодинаковое количество машин, в зависимости от чего пути передвижения транспорта поделены на четыре категории: трассы (автомагистрали) с движением от 3000 автомобилей/час, магистрали (1000 – 3000 машин), дороги (500 – 1000 машин), дороги с малым движением (меньше 500 машин).
  2. Разрешенная скорость пользования. Так, по поселку, иному населенному пункту разрешено двигаться медленнее, чем по магистрали. Для соблюдения дистанции между машинами скоростные трассы нужно освещать более интенсивно.
  3. Значимость улицы. Главные улицы в городах, центральные улицы в селе либо исторические площади всегда освещаются мощнее.

Исходя из ГОСТ и СНиПов, существуют строго установленные нормы освещенности, которые варьируют в пределах 4 – 20 Лк и более. Для улиц и дорог местного значения достаточно средней горизонтальной освещенности в 4 – 6 Лк, для магистральных улиц районного значения — 10 – 15 Лк, для улиц общего пользования общегородского значения — 15 – 20 Лк. При пересечении магистрали и небольшой дороги в зоне перекрестка свет должен быть таким же ярким, как на основной улице.

Стандартом устанавливается средняя яркость покрытия: интервал 0,2 – 1,6 Кд/кв. м. В черте города этот показатель не может быть меньше 1,6 Кд/кв. м, только на подъездах к аэропорту, иным портам — 0,8 Кд/кв. м.

Автомобили участвуют в поддержке хорошего уличного освещения. Чтобы свет фар не мешал другим водителям, последние отвечают за своевременное переключение положения фар (с ближнего света на дальний и наоборот). В ряде автомобилей даже применяется AFS — система адаптивного освещения, где компьютер сам несет ответственность за переключение света.

Нормы освещения пешеходных зон

Обустройство мест для передвижения пешеходов организуется по иному принципу. Обычно требования по подсветке территории взаимосвязаны с типом, размером населенного пункта, значением самой улицы.

Там, где переходные зоны соседствуют с центральными улицами и автодорогами, освещение монтируют на уровне 10 Лк. Для улиц, расположенных вдали от магистралей, допускается освещение 4 Лк, для местных улиц (например, в частном секторе) — 2 Лк.

Интенсивно должны освещаться посадочные площадки, где люди входят в общественный транспорт (10 Лк). Аналогичный уровень освещенности выполняется на детских площадках с оборудованием для подвижных игр. Самый яркий свет монтируют в пешеходных тоннелях (50 – 100 Лк).

Нормы освещения по прочим функциональным территориям и зонам отдыха:

  • стадионы — 6 – 10 Лк;
  • центральные входы общегородских парков — 6 Лк;
  • центральные аллеи парков — 4 Лк;
  • боковые аллеи парков — 2 Лк;
  • площадки на входе в кинотеатры, эстрадные зоны — 10 Лк;
  • выставки — 20 Лк.

Освещение улиц в сельской местности

Установка источников света в деревне, поселке или ином типе сельской местности регулируется действующим законодательством. В СНиП 23-05-95 есть особый раздел, рассматривающий этот вопрос. Обязанность следить за правильностью выполнения освещения лежит на органах местной власти, которые обеспечивают своевременность подачи электроэнергии в темный период суток.

По социальным нормам улицы на селе должны быть освещены на 80 %, то есть допустимо отсутствие освещения на ряде улиц, на которых проживает мало населения либо пользование ими неинтенсивное.

Относительно конкретных цифр, они касаются средней горизонтальной освещенности и измеряются в люксах (Лк):

  • основная улица, площадки торговых центров — 4 Лк;
  • второстепенные улицы, переулки, поселковые дороги — 2 Лк.

В пределах 2 Лк должен быть уровень подсветки на главных улицах дачных товариществ и кооперативов.

Принципы построения уличного освещения

Система света проектируется еще на этапе закладки новых городских улиц — учитываются все параметры, осуществляется подбор осветительных приборов, высчитывается расстояние между столбами и т. д. При расчетах обязательно обращают внимание на зернистость дорожного покрытия и степень отражения света, уровень запыленности дороги, цвет окружающих зданий и сооружений, ширину дороги и другие факторы. Параллельно учитывается возможность развития и разрастания микрорайона на 10 лет минимум.

Схемы расположения светильников и иных приборов могут быть разными — однорядными, двухрядными, односторонними и двухсторонними. Освещение дорог делают двумя способами:

  • светильники на опоре;
  • фонари, подвешенные на тросах.

В первом случае, когда ширина дороги составляет меньше 12 метров, расстояние от опоры до следующей может быть около 35 метров. Обычно расположение светильников при такой ширине улицы одностороннее. Если ширина составляет 18 метров, применяется двухрядная шахматная схема. Широкие трассы (32 метра) освещают прямоугольными шахматными схемами.

При наличии разделительной полосы на дороге между отдельными полосами движения машин применяется двухрядная схема. Светильники стоят на столбиках, каждый ряд освещает свою полосу. Приборы освещения на тросах обычно используют для улиц шириной менее 18 метров, размещая их с одной стороны.

Для освещения пешеходных переходов монтируют один прибор с каждой стороны. Зоны отдыха, парки рекомендуется освещать с учетом общего архитектурного облика города. Обязательно учитывается положение проводов для общественного транспорта, наличие иных контактных соединений.

Виды освещения на улицах

Свет должен гореть практически во всех общественно значимых зонах населенного пункта. Существуют различные классификации наружного освещения — по назначению, типам осветительных приборов, видам опор, способу управления.

По назначению

Осветительные приборы устанавливаются на улицах, проезжей части, зонах для пешеходов. Подсветка бывает декоративной, применяющейся для украшения населенного пункта.

Улицы

Определение уровня освещенности обусловлено величиной минимальной средней яркости покрытия проезжей зоны в направлении наблюдателя, который расположен на оси движения транспорта. Показатель измеряют в канделах/квадратный метр.

Для уточнения количества и мощности светильников рассматривают категорию улицы, количество людей, регулярно проходящих по ней, оценивают значимость части города.

Все улицы делятся на следующие категории:

  • А — магистрали, скоростные дороги, основные вокзальные и общегородские площади;
  • Б — магистрали районного значения, различные площади в жилых кварталах, сооружения типа театров, стадионов, крупных торгово-развлекательных центров;
  • В — улицы «спальных» районов, застройки типа бизнес-центров, промзоны;
  • Г — улицы местного движения, небольшие проезды;
  • Д — пешеходные дорожки, проулки в микрорайонах.

Чем дальше от начала классификации располагается категория, тем меньшим будет требующийся уровень освещенности.

Проезжая часть

При монтаже системы освещения обязательно учитывают интенсивность движения транспорта. На проезжей части, где движение высокоинтенсивное, важно обеспечить полную безопасность для водителей и иных участников дорожного движения. Минимальная яркость зависит от числа машин, которые проезжают по улице в обоих направлениях.

Пешеходные дорожки, тротуары

Подобные объекты относятся к категории Д, поэтому уровень освещенности на них, согласно закону, может быть минимальным — 2 – 4 Лк. Освещение территорий мест отдыха, зеленых насаждений преследует функциональную и декоративную цель и составляет от 4 Лк (для аллей на улицах) до 10 Лк (для детских зон).

Декоративное освещение

В городе обязательно применяются разные виды и формы декоративного (архитектурного) освещения, особенно в новых районах. Обычно используются светодиодные или галогенные лампы, прожекторы. Их устанавливают с определенным интервалом, в особом направлении, применяя техники заливающего света, подсветки отдельных фрагментов или фона, освещения объекта изнутри.

Важно, чтобы декоративный свет не мешал проезжающим машинам, не слепил водителей, что всегда учитывается при проектировании.

По типам источника света

Для создания фонарей, ламп применяются разные материалы — металл, стекло, пластик. Стилистика осветительной системы тоже может быть неодинаковой, в зависимости от основного проекта. Есть подразделение видов уличного освещения и по источникам света.

Лампы накаливания

Всем привычные лампочки имеют неплохую мощность, но отличаются низкой теплоотдачей, поэтому слишком затратны. Нить накаливания нагревается в инертном газе, поэтому виден свет. Для уличного освещения такие лампы используют редко.

Газоразрядные лампы

Работают при сжигании газообразного топлива, что вызывает появление электроразряда. В качестве топлива применяются этилен, метан или иные газы. Светоотдача ламп очень высока, поэтому их часто используют для освещения улиц. Качество подсветки высокое, и лампы пригодны даже для декоративных целей. Шум от их работы вряд ли имеет значение для освещения улиц, как и вредное наполнение: корпуса устройств прочные, их невозможно даже разбить.

Газоразрядные лампы бывают таких типов:

  1. Ртутные. Включают пары ртути, поэтому после окончания срока службы их утилизируют особым образом. Ртутные лампы подразумевают использование термостойких проводов, так как сильно накаляются.
  2. Натриевые. Газовый разряд появляется в парах натрия. Эти лампы дают желто-оранжевый свет, они используются только для наружного освещения.
  3. Металлогалогенные. Имеют добавки из галогенидов металлов в парах ртути, которые позволяют скорректировать спектр освещения прибора. Мощность ламп высокая. Применяются для подсветки больших площадей, для декоративного освещения крупных объектов.

Ксеноновые лампы

Имеют встроенные дуги, горящие между двумя электродами. Последние делают из вольфрама. Внутри присутствует инертный газ, пары ртути или натрия. Газ во время работы обогащается ионами, переходит в состояние плазмы, обладающей высокой электропроводностью.

Люминесцентные лампы

Служат дольше ламп накаливания, имеют большую светоотдачу. Обычно люминесцентные лампы применяются для внутреннего освещения домов и квартир, но их можно использовать и для уличной подсветки. Современные лампы имеют электронные регулирующие механизмы, которые позволяют им трудиться без мерцания, шума.

Индукционные лампы

Источник света в индукционных лампах — плазма, появляющаяся при ионизации газа магнитными полями высокой частоты. Для формирования магнитного поля газовый баллон размещают рядом с индукционной катушкой. Время работы индукционных ламп довольно большое, считаются экономичными и подходящими для улицы.

Освещение на солнечных батареях

Наименьшее количество затрат приходится на использование освещения, работающего от энергии солнца. Это эффективный способ сэкономить и получить красивое освещение стен, ландшафтов, разных архитектурных композиций.

Подключения к сети лампам не требуется, их можно легко перемещать с места на место. Могут работать без управления человеком — яркость возрастает в темноте, а днем сходит на нет. Сейчас на солнечных батареях делают фонари, подвесные светильники, разные световые декорации.

Требования к лампам уличного освещения

Все типы источников света характеризуются некоторыми показателями. Основные — мощность (Ватт) и световой поток (Люмен). Эффективность работы устройства измеряется при соотношении люменов к ваттам: чем больше цифра, тем мощнее светильник. Согласно правилам, мощность уличных ламп должна составлять 40 – 125 Вт в зависимости от типа объекта и расстояния между лампами.

Кроме мощности, самые важные параметры для уличных ламп — светоотдача, срок службы, экономичность, удобство использования. Учитывают второстепенные данные:

  • особенности монтажа;
  • возможность повреждения;
  • негативное влияние климата и окружающей среды на изделия.

Важна и степень защиты лампы — оболочка не должна допускать внутрь влагу и твердые частицы.

По видам опор

В зависимости от опоры уличные светильники могут иметь разную форму и способ использования.

Фонари

Монтируют на опорные столбы, стены, металлические струны разной толщины.

Прожекторы

Бывают одноплоскостными и двухплоскостными, различаются по силе света, типу ламп, углу светового потока.

Светильники

Сферические светильники круглые, свет распределяется равномерно в разные стороны. Плафоны бывают матовыми, прозрачными, глянцевыми. Используются полусферические светильники, верх которых представляет собой отражатель, применяются для горизонтальных пространств.

Прочие виды светильников:

  • классические (парковые);
  • энергосберегающие;
  • болларды;
  • индиректы (светильники отраженного света);
  • встраиваемые.

По способу управления источниками питания

Кабель для системы освещения может быть воздушным или подземным. По типу регулирования осветительные приборы способны работать автономно или управляться человеком. В целях экономии поздней ночью автоматика делает свет приглушенным, а в заданное время и вовсе выключает.

Автоматические системы считаются более выгодными и удобными, поэтому в современных городских районах применяются весьма часто. В ряде населенных пунктов все дорожное и городское освещение включено в единую централизованную систему, но в крупных городах всегда подразделяется на районные системы для удобства пользования.

Освещение улиц в сельской местности закон

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать.

В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года.

Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.

Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности

Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95.

В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление.

Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц.

Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году. Последние изменения вступили в силу в 2018 году.

Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.

Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета

Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году.

Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:

  1. Обеспечить содержание территорий общего пользования;
  2. Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
  3. Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  4. Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  5. Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  6. Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  7. Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  8. Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
  9. Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
  10. Обеспечение проведения праздников;
  11. Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов.

То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом.

Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Частные случаи освещения сельских улиц

Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.

В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств.

Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей.

Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию.

Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий. То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств. Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства. Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.

Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

Что делать, если в деревне нет света

Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.

При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95.

Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.

В некоторых случаях не нужно надеяться, что местные органы власти тут же примутся исполнять решение суда. Вполне возможно, что у них просто не хватит средств. Поэтому вопрос об освещении сельских улиц остается открытым.

В этой статье вы узнали, про освещение улиц в сельской местности закон.

Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.

Норма фонарей уличного освещения в населенных пунктах сельской местности

На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны.

Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада.

И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок.

Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена.

Нормирование уличного освещения В тоннелях автотранспортных этот показатель колеблется в пределах от 50 до 750 лк и зависит от следующих факторов;

  • длины тоннеля;
  • типа тоннеля (закрытый, имеющий стенку с закрытыми проемами).

Требования к открытым автостоянкам и местам заправки топливом следующие — должны иметь средний показатель горизонтальной освещенности в пределах 2÷ 10 лк.

Внимание Светодиодные уличные источники света Требования и правила выбора светильников для уличного освещения сводятся к подбору такого типа изделий, которые потребляет мало электроэнергии, устойчивы к воздействию климатических факторов, имеют большой срок эксплуатации и, кроме того, осуществить их монтаж можно было без проблем. Всем эти факторам соответствуют магистральные светильники светодиодного типа.

При этом расстояние от светильника до самой опоры следует принимать не меньше 40 см.

  • Если светильники устанавливаются на фасадах зданий, минимальная высота их монтажа составляет 2,5 метра. В этом случае могут применяться светильники на напряжение до 380В при их уровне защиты не ниже IP
  • Что касается провода для освещения, то для воздушных линий это должен быть изолированный провод. Обычно для этого используют разнообразные марки СИП. Неизолированный провод допускается применять только в качестве исключения и с соответствующим обоснованием.

Использование изолированного провода для сети освещения

  • Если используются не изолированные провода, то крайне важно соблюсти чередование проводов. Согласно п.
  • Еще одним аспектом, который следует учесть, является необходимость установки компенсирующих устройств реактивной мощности при использовании разрядных ламп. Обычно это косинусные конденсаторы, которые подключают параллельно светильнику.

Организовать наружное уличное освещение в населен-ных пунктах Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в облас-ти использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации; организация освещения улиц. Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г.

Есть ли какие-либо нормы уличного освещения в сельской местности?

К кому обратится за помощью в таком вопросе? уличное освещение Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • Какими законами регулируется зачисление в детский сад и кто имеет преимущество?
  • Какими законами регулируется выгул собак в парках и скверах города?

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 7 Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Лицензирование управляющих компаний Москва от 40000 руб. Решение споров ЖКХ Москва от 25000 руб.

Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов.

Внимание

Одним из важнейших является СНиП 23 – 05 – 95, который устанавливает нормы для наружного освещения. Для сельской местности действуют следующие нормы:

  • На главных улицах, а также в районе общественных зданий освещенность должна быть не меньше 4лк.
  • Освещение уличное второстепенных улиц и переулков может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк.

Этот же норматив действует для проездов и поселковых дорог.

  • Если стоит вопрос о дорогах в садоводческих и дачных кооперативах, то здесь так же применяется норма в 2 лк.Но она относится только к основным проездам. Для второстепенных дорог она составляет всего 1 лк.

Обратите внимание! При наличии на улицах в сельской местности пожарных гидрантов и других водоисточников , они и подъезды к ним должны также быть освещены.

Важно

Владислав Тихомиров / Вторник, 06 Март 2018 / Published in Статьи Опоры с двумя светильниками Необходимо знать, что наиболее приемлемым расстоянием между столбами для освещения и линий электропередач является расстояние в 35 метров. Второстепенные параметры при монтаже опор При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов.

К этим нормам можно отнести следующие нюансы:

  • При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра.

Таблица 2 Средний показатель горизонтальной освещенности территорий выставок, стадионов, парковых и прогулочных зон находится в пределах от 1 до 10 люкс и зависит от функциональных особенностей объекта. Как обустроено уличное освещение в сельской местности Важно Исходя из этого, обычно линии освещения организуют с установкой до 20 светильников в группе.

  • При прокладке проводки внутри столбов она должна быть выполнена кабелем с защитной оболочкой.

Вывод Как видите, нормы по монтажу сети освещения содержат достаточно много требований.

Это связано с тем, что данная сеть представляет повышенный риск и работает в неблагоприятных условиях.

И многочисленные видео служат лучшим доказательством того, что пренебрежительный подход к данному вопросу может привести к печальным последствиям. Освещение улиц.

  • 1 Нормы для уличного освещения
  • 2 Светодиодные уличные источники света
  • 3 Особенности установки столбов и опор

Для установки светильников на территории улиц главным документом является СНиП 23-05-95. Он устанавливает нормы уличного освещения и требования к нему. Кроме того, имеется ряд отраслевых норм, в которых расписаны основные требования к освещению транспортных магистралей, переулков, площадей, парковых зон, исторических памятников и т.д.

В этих документах указаны нюансы освещения конкретных объектов, которые необходимо неукоснительно выполнять при их освещении. Уличное освещение выполняют по специально разработанному проекту. Он должен быть выполнен специалистами, имеющими лицензию, права и необходимые разрешения, а также имеющие соответствующую квалификацию для осуществления таких работ.

Нормы освещения улиц

Для дополнения и замещения естественного освещения в ночное время возникает необходимость в искусственном освещении.

Качественное искусственное освещение обеспечивает безопасность на улицах и дорогах городских и сельских поселений, позволяет снизить число аварий на автомобильных дорогах и пешеходных переходах в темное время суток, а также способствует предотвращению преступных действий.

Нормы освещенности являются общепринятыми и регулируются документом СНиП 23-05-2010, включая СП 52.13330.2011.

Эти документы регламентируют требования к освещению для следующих объектов:

• Нормы освещенности улиц и дорог городских поселений

• Нормы освещенности улиц и дорог сельских поселений

• Нормы освещенности подземных и надземных переходов

• нормы освещенности АЗС и автостоянок

• Нормы освещенности пешеходных пространств

Нормы уличного освещения зависят от типа улиц и дорог, а также от функциональных особенностей освещаемых объектов.

Один из главных нормируемых показателей — средняя горизонтальная освещенность на уровне земли или дорожного покрытия. Ниже в таблицах приведены некоторые значения нормативов, согласно СП 52.13330.2011.

Нормы освещения улиц, дорог и площадей

Категория Класс Освещаемые объекты Пропускная способность, тыс. ед/ч Средняя освещенность дорожного покрытия Еср, лк, не менее
А А1 Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города Свыше 10 30
А2 Прочие федеральные дороги и основные улицы 7—9 20
А3 Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1 4—7 20
А4 Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра 3—5 20
Б Б1 Основные дороги и улицы города районного значения 3—5 20
Б2 То же 2—5 15
В В1 Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением 1,5—3 15
В2 Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах, выход на магистрали 1,5—3 10
В3 Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон 0,5—2 6

Нормы освещения улиц и дорог сельских поселений

Освещаемые объекты Средняя горизонтальная освещенность, лк
1 Главные улицы, площади, общественных и торговых центров 10
2 Улицы в жилой застройке:ОсновныеВторостепенные (переулки) 64
3 Поселковые дороги, проезды на территории садовых товариществ и дачных кооперативов 2

Нормы освещения для подземных и надземных пешеходных переходов

Освещаемые объекты Еср, лк, не менее
1 Подземные пешеходные тоннели и переходы:проходылестницы и пандусы 7540
2 Открытые пешеходные мостики 10
3 Надземные пешеходные переходы с прозрачными стенами и потолком или застекленными стеновыми проемами:проходылестничные сходы, съезды и смотровые площадки 7550

Нормы освещения автозаправочных станций и стоянок

Освещаемые объекты Средняя горизонтальная освещенность, лк
Автозаправочные станции
1 Подъездные пути с улиц и дорог:Категорий А и БКатегории В 1510
2 Места заправки и слива нефтепродуктов 20
3 Остальная территория, имеющая проезжую часть 10
Стоянки, площадки для хранения подвижного состава
1 Открытые стоянки на улицах всех категорий, а также платные вне улиц, открытые стоянки в микрорайонах, проезды между рядами гаражей боксового типа 6

Нормы освещения пешеходных пространств

Класс объекта по освещению Освещаемые объекты Еср, лк, не менее
П1 Площадки перед входами культурно-массовых, спортивных, развлекательных и торговых объектов 20
П2 Главные пешеходные улицы исторической части города и основных общественных центров административных округов, непроезжие и предзаводские площади, посадочные площадки общественного транспорта, детские площадки и места отдыха во дворах 10
П3 Пешеходные улицы; главные и вспомогательные входы парков, санаториев, выставок и стадионов 6
П4 Тротуары, отделенные от проезжей части дорог и улиц; основные проезды микрорайонов, подъезды, подходы и центральные аллеи детских, учебных и лечебно-оздоровительных учреждений 4
П5 Второстепенные проезды, дворы и хозяйственные площадки на территориях микрорайонов, боковые аллеи и вспомогательные входы общегородских парков и центральные аллеи парков административных округов 2
П6 Боковые аллеи и вспомогательные входы парков административных округов 1

Для удовлетворения требований к уличному освещению необходимо ответственно подходить к выбору уличных светильников.

Они должны быть устойчивы к воздействиям окружающей среды: работать в широком температурном диапазоне, иметь защиту от влаги и пыли, отличаться простотой монтажа и длительным сроком эксплуатации и, что немаловажно, экономно расходовать электроэнергию.

Всем этим требованиям соответствуют уличные светодиодные светильники серии ДиУС и магистральные светодиодные светильники серии ДиУС-Ш производства компании «ПКФ «Транском».

Основные преимущества светодиодных светильников ДиУС и ДиУС-Ш:

· Высокая светоотдача

· Работают при температуре от -60 до +40 °С

· Низкое энергопотребление

· Вариативность способов крепления и легкий монтаж

· Не нуждаются в техническом обслуживании

· Срок эксплуатации до 25 лет

· Гарантия 5 лет

Нормы уличного освещения в сельских поселениях

На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны.

Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада.

И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок.

Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена.

Нормирование уличного освещения В тоннелях автотранспортных этот показатель колеблется в пределах от 50 до 750 лк и зависит от следующих факторов;

  • длины тоннеля;
  • типа тоннеля (закрытый, имеющий стенку с закрытыми проемами).

Требования к открытым автостоянкам и местам заправки топливом следующие — должны иметь средний показатель горизонтальной освещенности в пределах 2÷ 10 лк.

Внимание Светодиодные уличные источники света Требования и правила выбора светильников для уличного освещения сводятся к подбору такого типа изделий, которые потребляет мало электроэнергии, устойчивы к воздействию климатических факторов, имеют большой срок эксплуатации и, кроме того, осуществить их монтаж можно было без проблем. Всем эти факторам соответствуют магистральные светильники светодиодного типа.

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц.

Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года.

Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований.

Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.

Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Нормы уличного освещения в сельской местности

Одним из важнейших является СНиП 23 – 05 – 95, который устанавливает нормы для наружного освещения. Для сельской местности действуют следующие нормы:

  • На главных улицах, а также в районе общественных зданий освещенность должна быть не меньше 4лк. Этот же норматив относится и к улицам с жилой застройкой.
  • Освещение уличное второстепенных улиц и переулков может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк. Этот же норматив действует для проездов и поселковых дорог.
  • Если стоит вопрос о дорогах в садоводческих и дачных кооперативах, то здесь так же применяется норма в 2 лк. Но она относится только к основным проездам. Для второстепенных дорог она составляет всего 1 лк.

Обратите внимание! При наличии на улицах в сельской местности пожарных гидрантов и других водоисточников , они и подъезды к ним должны также быть освещены.

  • нет необходимости утилизации.
  • Магистральные светодиодные источники света или их еще называют консольными, выпускаются многими производителями, как отечественными, так и зарубежными.

    Они имеют уникальный и простой дизайн, некоторые модели снабжают дополнительными устройствами, позволяющими регулировать яркость свечения (диммерами) или охлаждать мощные светильники (радиаторами).

    При выборе такого источника света необходимо обратить внимание на производителя.

    Только производитель, хорошо зарекомендовавший себя на рынке аналогичной продукции, выпускает наиболее качественные и долговечные модели.

    Особенности установки столбов и опор Установка светодиодных источников света может выполняться на столбах линий электропередач, мачтах и специальных опорах освещения, выполненных из металла или бетона.

Внимание

При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см. При прочих видах монтажа столбов погружение в землю необходимо производить на глубину 160 см. К прочим требованиям относятся следующие нормы:

  • расстояние между опорами — не менее 60 см;
  • выстраивание столбов в один ряд;
  • выстраивание в два ряда с прямоугольным или шахматным порядком.

Удаленность приборов от бордюра дороги зависит от интенсивности движения:

  • дороги, по которым не ездит грузовой транспорт – 0,3 м;
  • второстепенные дороги – 0,6 м;
  • магистрали – 1 м.

Виды ламп наружного освещения и преимущества светодиодных светильников В уличном освещении используются различные лампы:

  • ртутные;
  • натриевые;
  • металлогалогенные лампы;
  • светодиодные.

В последние годы все больше улиц городов заполняются фонарями на светодиодах.

При этом расстояние от светильника до самой опоры следует принимать не меньше 40 см.

  • Если светильники устанавливаются на фасадах зданий, минимальная высота их монтажа составляет 2,5 метра. В этом случае могут применяться светильники на напряжение до 380В при их уровне защиты не ниже IP
  • Что касается провода для освещения, то для воздушных линий это должен быть изолированный провод. Обычно для этого используют разнообразные марки СИП.
    Неизолированный провод допускается применять только в качестве исключения и с соответствующим обоснованием.

Использование изолированного провода для сети освещения

  • Если используются не изолированные провода, то крайне важно соблюсти чередование проводов. Согласно п.

Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

Допустимое количество неработающих уличных светильников, согласно правилам санитарного содержания, составляет не более 10% в подземном переходе и 5% — в освещении придомовой территории.

Если нет света во дворе дома, отвечает за уличное освещение, его исправность и наличие управляющая компания.

Для начала необходимо составить акт, в котором изложить все известные сведения о факте отсутствия освещения: адрес, номер дома, дата и подписи соседей или старшего по дому с указанием его телефона и других данных.

Акт требуется составить в двух экземплярах, чтобы получить на своем экземпляре отметку о дате и ответственном лице, получившем документ.

По возможности дополнить свое требование об устранении проблемы фотографиями территории, на которой отсутствует необходимое освещение или оно не соответствует нормам освещенности. Согласно ст.

Обслуживание уличного освещения на столбах

Важно

От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время. Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт. Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены.

В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика? Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни.

Кто отвечает за уличное освещение в деревне и как правильно его организовать

Особенности выбора светильников для сельских поселений
Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений», озелененные территории общего пользования должны благоустраиваться светильниками. Их количество рассчитывают исходя из нормы освещенности.
Металлогалогеновые лампы имеют достаточно большую светоотдачу, но служат недолго. В связи с этим для наружного освещения поселков, куда из-за отдаленности затруднен выезд обслуживающего персонала, особенно популярны стали светодиодные светильники. Из плюсов таких фонарей можно отметить:

  • очень большой срок службы, который составляет около 50 000 часов;
  • высокая степень светоотдачи, т. е. светодиод преобразует в свет практически всю полученную энергию;
  • низкое энергопотребление в сравнении с другими видами светильников;
  • экономичность за счет сочетания в LED-светильниках длительного срока службы, высокой светоотдачи и низкого потребления энергии;
  • широкий выбор цветовой температуры: от более привычного для всех теплого света (2700-3000 К) до холодного белого (дневного) света (6500 К).

Светодиодные светильники компактные, гибкие и имеют разнообразные модули LED, что позволяет не только устанавливать простые осветительные приборы, но и реализовывать различные дизайнерские решения.

Освещение улиц. Как зажечь светильники в деревнях?

Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета.

Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).

Кто должен проводить регламентное обслуживание? Каким документом пользоваться? Об этом далее.

Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо. Также актуальна нехватка денег в бюджете сельского поселения для организации максимально возможного уличного освещения, который ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского поселения (общественники, не получающие зарплаты).

Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов. Поэтому у администраций сельских поселений банально нет «особливого» желания добиваться денег на освещение улиц… Впрочем, равно как и на поддержание дорог местного значения, мостков и свалок, прочей местной инфраструктуры, озеленение территории и на решение многих иных проблемных вопросов, находящихся в компетенции муниципальной администрации.

В России апеллируют к Федеральному Закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а в нем — к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов». Причем, в том же законодательном акте прописано и много полезного о других сферах жизни селян, в частности, о вывозе бытовых отходов и противопожарной безопасности, — это все в зоне ответственности местного муниципалитета.

Районное подразделение энергосбыта только технически обеспечивает освещение улиц, платить за которое должна либо администрация сельского поселения, либо организация, на балансе которой находится инженерная система села. От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время.

Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт. Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены. В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика?

Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни. В больших селах действуют другие правила: обязательное освещение должно быть установлено возле школы, больницы (фельдшерско-акушерского пункта), дома культуры, библиотеки и, возможно, иных социально значимых объектов.

В период кризиса на первый план выходит насущный вопрос обслуживания. Очевидно, приобрести новую лампу взамен старой — не проблема. Большая часть затрат уходит на то, чтобы за несколько десятков километров приехала бригада и эту лампу заменила. Для экономии бюджетных средств на деле договор на обслуживание уличного освещения можно заключать не только со структурными подразделениями энергосбыта, но и с местным электриком — вкрутить лампу в фонарь он вполне сможет, а более сложные ремонтные работы проведут (значительно реже) электрики из района. Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5−15 дней со дня подачи заявки.

Бывает и так, что инфраструктура населенного пункта находится на балансе какого-нибудь предприятия, у которого нет ни средств, ни возможностей для нормального обслуживания подведомственных электросетей. Не всем, но многим деревням ситуация досталась в наследство от… реформы Агропрома России 1993−1994 гг. Огромные деньги тогда были отпущены на мотивацию селян к личному хозяйствованию, заведению фермерских хозяйств — по воспоминаниям старожилов, власть прямо задаривала их беспроцентными кредитами. Тогда и образовывались крестьянские хозяйства с огромными территориями пастбищ, а на них и с инфраструктурой, частично электрифицированной. Вскоре финансовое донорство прекратилось, и крестьяне остались со своими проблемами наедине. Может, и поэтому тоже они не верят ни во что, в особенности представителям власти, ведь обман происходил десятилетиями.

На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны. Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада. И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок.

Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена. Поскольку в период с середины марта по середину сентября в географических условиях Вологодской области лампы уличного освещения требуется включать менее чем на 6 часов, а летом (включая период «белых ночей») — вообще не включать, реальный срок службы некоторых экземпляров металлогалогенных ламп достигает 3−4 лет. Для автоматизации включения уличных светильников в сельской местности устанавливают реле времени и фотореле.

Должен заметить, что за полтора года, проведенные в вологодской деревне, я научился многому, в том числе и тому, как надо «зажигать светильники в деревнях». Не стесняйтесь требовать выполнения закона от муниципальных властей. Во-первых, потому, что гражданин, проживающий на селе, имеет на это право (чиновники работают для нас, а не наоборот); во-вторых, потому, что хуже уже не будет.

За законные требования «даже не расстреливают», так что — бояться нечего. Увидев перед собой человека грамотного и адекватного, муниципалитет удовлетворит и ваши требования. Будьте смелее в части законных прав.

Теги: электроэнергия, законодательство, деревня, освещение, улица, права

Уличное освещение в селах какими законами регулируется?

Добрый день.

даже ответила в грубой форме.
Елена

Пишите жалобу в прокуратуру.

«ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221)
4.6.3. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
4.6.4. Допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед./ч.
4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Это обязанность местной администрации

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Ст. 14

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 19
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения

Если у вас был наложен арест на пособия, по исполнительному производству — то нужно смотреть что за пособия или компенсации. Так как есть перечень доходов не подлежащих аресту. Если суда не было, если исполнительное производство соответственно не было возбуждено. То и арест ваших пособий или компенсаций производится незаконно. Для возврата задолженности существует судебный порядок, без решения суда и службы приставов — никто не может заблокировать вам доступ или отказать в получении пособий или компенсаций.Но в любом случае если вы погасите задолженность — то вопрос будет решен. Если они были списаны в счет погашения долга, по решению суда — вы можете обжаловать, предоставить справку что на данный счет поступали например пособия. И тогда деньги возвратят на счет. Но задолженность придется гасить из ЗП.Ниже перечень доходов на которые не могут налагаться аресты.Статья 101.

Порядок освещения улиц в сельской местности

В больших селах действуют другие правила: обязательное освещение должно быть установлено возле школы, больницы (фельдшерско-акушерского пункта), дома культуры, библиотеки и, возможно, иных социально значимых объектов. В период кризиса на первый план выходит насущный вопрос обслуживания. Очевидно, приобрести новую лампу взамен старой — не проблема.

ВниманиеБольшая часть затрат уходит на то, чтобы за несколько десятков километров приехала бригада и эту лампу заменила. Для экономии бюджетных средств на деле договор на обслуживание уличного освещения можно заключать не только со структурными подразделениями энергосбыта, но и с местным электриком — вкрутить лампу в фонарь он вполне сможет, а более сложные ремонтные работы проведут (значительно реже) электрики из района. Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5−15 дней со дня подачи заявки. ВажноПУЭ, крайним нижним проводом должен быть нулевой провод.Обратите внимание! Нормы ПУЭ предъявляют особые требования к нулевым проводам сети освещения. Для медных проводов сечением до 16 мм2 и алюминиевых с сечением до 25 мм2 должно быть равно сечению фазных проводов. Если же используется провода больших сечений, то инструкция допускает сечение нулевого провода равное 50% от сечения фазного провода.
При этом, в любом случае, сечение нулевого проводника не должно быть меньше 16 и 25 мм2 соответственно для медных и алюминиевых проводов.

  • В местах перехода воздушной линии в кабельную п.6.3.29 ПУЭ предлагает устанавливать защитные автоматы. При этом выполнять это следует при переходе, расположенном на столбе и на высоте не менее 2,5 метров. Если линия содержит более 20 светильников в линии, то каждый из них должен быть оснащен защитным автоматом или предохранителями.

Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета. Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).
Показатели зависят от таких факторов:

  • напряжения, указываемого в кВт;
  • расстояния между проводами, указываемого в м;
  • расстояния провода до земли, указываемого в м.

Специалисты по проектам выполняют специальные сложные расчеты и в проекте на освещение конкретного объекта указываются конкретные данные, которые должны соблюдаться при монтаже. Нормирование освещения улиц, проспектов, переулков, дорог с разным типом покрытия зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать при создании проекта освещения. Только специалисты знают нюансы проектирования уличного освещения, а также хорошо ориентируются в выборе экономичных источников света, правилах их монтажа и подключения к электропитанию.

Порядок действий для решения проблем уличного освещения

Контролировать освещение улиц положено государственным и муниципальным органам исполнительной власти. Они уполномочены заключать договоры с организациями, обслуживающими уличные осветительные приборы. Для начала нужно обратиться в местное управление для выяснения основных пунктов:

  • информация о заказчике, заключившем договор обслуживания освещения;
  • в федеральном или муниципальном ведении находится конкретная территория обслуживания освещения;
  • в ведении какой организации находится обеспечение освещения той улицы, о которой идет речь.

Обращение лучше предоставить в письменном виде с указанием территории с отсутствующим освещением и просьбой устранить проблему.

Получив необходимые сведения, нужно составить две жалобы: в адрес заказчика и обслуживающей организации. И только в том случае, если меры не будут приняты по истечении 30-дневного срока, обратиться в вышестоящий орган власти. Подробнее об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и системе освещения городов можно прочитать в ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

Допустимое количество неработающих уличных светильников, согласно правилам санитарного содержания, составляет не более 10% в подземном переходе и 5% — в освещении придомовой территории.

Если нет света во дворе дома, отвечает за уличное освещение, его исправность и наличие управляющая компания. Для начала необходимо составить акт, в котором изложить все известные сведения о факте отсутствия освещения: адрес, номер дома, дата и подписи соседей или старшего по дому с указанием его телефона и других данных. Акт требуется составить в двух экземплярах, чтобы получить на своем экземпляре отметку о дате и ответственном лице, получившем документ.

По возможности дополнить свое требование об устранении проблемы фотографиями территории, на которой отсутствует необходимое освещение или оно не соответствует нормам освещенности. Согласно ст. 314 ГК РФ, уполномоченный представитель компании в течение 7 рабочих дней должен будет проверить изложенные в акте-заявке данные, ответить на вопрос об устранении поломки прибора или возможности замены или установки, если такового нет вообще.

При игнорировании управляющей компанией ваших требований появятся основания для перерасчета размеров оплаты за содержание дома и обращения с жалобой в администрацию муниципального образования либо в прокуратуру. Лучше, если обращение будет коллективным, включающим подписи всех совершеннолетних жителей дома или домов, стоящих на неосвещенной территории. Если через 30 дней ответ не будет получен, а освещением никто не займется, то можно подавать документы в суд.

Освещение в деревнях и сельских поселениях

В условиях сельской жизни почти всегда остро стоит вопрос освещенности территории. Даже если и есть достаточное количество приборов, то, как правило, они не зажигаются в темное время суток или включаются лишь на несколько часов. СНиП 23-05-95 регламентирует нормы освещения деревенских площадей, согласно которым освещаемой должно быть как минимум 8/10 территории. Исключение составляют только совсем маленькие поселения, где нормативом устанавливается наличие двух уличных фонарей: на въезде и выезде.

Финансирование сельской местности обеспечивает Федеральная казна. Деньги распределяются администрацией, которая и принимает решение об установке и порядке функционирования освещения. Местный муниципалитет согласно Закону №131-ФЗ отвечает за обслуживание и обеспечение освещения.

Однако денег всегда не хватает, платить отделениям энергосбыта за ремонтные или другие технические работы нечем. Поэтому на сегодняшний день проблема освещения в сельской местности по-прежнему не решена, впрочем, как и многие другие вопросы развития деревень и сельского хозяйства в целом.

Виды столбов и правила их установки

Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту. Для этого используются специальные опоры – столбы, которые изготавливаются из различных материалов:

  • Дерево. Для осветительных приборов используется древесина хвойных пород. Такие столбы недороги, имеют небольшой вес и просто устанавливаются. Кроме того, они достаточно безопасны в чрезвычайных обстоятельствах. К минусам относится их недолговечность, они требуют специальной обработки против гниения и не отличаются хорошим внешним видом.
  • Бетон. Опоры имеют невысокую стоимость. Они просты в эксплуатации и достаточно долговечны. Минусы конструкций – грубый внешний вид и боязнь близости прохождения грунтовых вод.
  • Железобетон. Столбы этого вида долговечны, не чувствительны к коррозии, недороги. Недостатки: высокая стоимость установки и обслуживания в процессе эксплуатации. Внешний вид такой же, как и у бетонных опор.
  • Металл (сталь или алюминий). Такие опоры долговечны, прочны, устойчивы и достаточно декоративны. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость периодической окраски.

При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту. При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см. При прочих видах монтажа столбов погружение в землю необходимо производить на глубину 160 см.

К прочим требованиям относятся следующие нормы:

  • расстояние между опорами — не менее 60 см;
  • выстраивание столбов в один ряд;
  • выстраивание в два ряда с прямоугольным или шахматным порядком.

Удаленность приборов от бордюра дороги зависит от интенсивности движения:

  • дороги, по которым не ездит грузовой транспорт – 0,3 м;
  • второстепенные дороги – 0,6 м;
  • магистрали – 1 м.

>dtpstory.ru

Освещение улиц. как зажечь светильники в деревнях?

Важно Исходя из этого, такие схемы не очень распространены.На фото представлена простейшая схема питания сети освещения

  • Для питания сетей наружного освещения, согласно п.6.3.16 ПУЭ, следует предусматривать отдельные линии. Исключение составляют только освещение складов, промышленных площадок и зданий, в которых наружное освещение может подключаться к внутренним сетям.
  • Еще одним аспектом, который следует учесть, является необходимость установки компенсирующих устройств реактивной мощности при использовании разрядных ламп.

Обычно это косинусные конденсаторы, которые подключают параллельно светильнику.

В тоннелях автотранспортных этот показатель колеблется в пределах от 50 до 750 лк и зависит от следующих факторов;

  • длины тоннеля;
  • типа тоннеля (закрытый, имеющий стенку с закрытыми проемами).

Требования к открытым автостоянкам и местам заправки топливом следующие — должны иметь средний показатель горизонтальной освещенности в пределах 2÷ 10 лк. Светодиодные уличные источники света Требования и правила выбора светильников для уличного освещения сводятся к подбору такого типа изделий, которые потребляет мало электроэнергии, устойчивы к воздействию климатических факторов, имеют большой срок эксплуатации и, кроме того, осуществить их монтаж можно было без проблем.
Всем эти факторам соответствуют магистральные светильники светодиодного типа.

От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время. Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт.

Инфо Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены. В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика? Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни.

Организовать наружное уличное освещение в населен-ных пунктах

Внимание От края проезжей части при наличии бордюра на улицах магистральных расстояние должно быть не менее 1 м, на других типах улиц – 0,6 м. При отсутствии бордюра эта норма составляет 1, 75 м и более.
На пересечениях улиц, проспектов, дорог нормами, указанными в ПУЭ, запрещается установка осветительных столбов и опор ближе, чем на 1,5 м от закругления. Опоры могут устанавливаться на разделительной полосе при ширине дороги более 5 м.
Оговаривается и расстояние до окон, балконов, террас жилого дома. Оно должно быть более 1 м. Норма расстояния между опорами должна соответствовать правилам, установленным в том же ПУЭ. Расстояние между опорами, которое называется пролетом, может быть от 40 до 750 м, высота сам ой опоры – от 8 до 54 м.

Поскольку в период с середины марта по середину сентября в географических условиях Вологодской области лампы уличного освещения требуется включать менее чем на 6 часов, а летом (включая период «белых ночей») — вообще не включать, реальный срок службы некоторых экземпляров металлогалогенных ламп достигает 3−4 лет. Для автоматизации включения уличных светильников в сельской местности устанавливают реле времени и фотореле. Должен заметить, что за полтора года, проведенные в вологодской деревне, я научился многому, в том числе и тому, как надо «зажигать светильники в деревнях». Не стесняйтесь требовать выполнения закона от муниципальных властей. Во-первых, потому, что гражданин, проживающий на селе, имеет на это право (чиновники работают для нас, а не наоборот); во-вторых, потому, что хуже уже не будет. За законные требования «даже не расстреливают», так что — бояться нечего.

Сеть уличного освещения в сельской местности Достаточно часто освещение улиц в сельской местности является проблемой, которую местные администрации стараются не замечать. Из-за этого многие решают эту проблему своими силами.

Для этого не требуется каких-то особых познаний в электротехники, а нормы наружного освещения достаточно просты и легки в исполнении. Об этих требованиях мы и поговорим в нашей статье. Содержание

  • Нормы освещения в сельской местности
  • Нормы монтажа сети наружного освещения в сельской местности
    • Нормы питания и управления освещения в сельской местности
    • Нормы монтажа линий наружного освещения
  • Вывод

Нормы освещения в сельской местности Прежде, чем приступать непосредственно к работам, следует ознакомиться с нормативной документацией по данному вопросу.

  • нет необходимости утилизации.
  • Магистральные светодиодные источники света или их еще называют консольными, выпускаются многими производителями, как отечественными, так и зарубежными. Они имеют уникальный и простой дизайн, некоторые модели снабжают дополнительными устройствами, позволяющими регулировать яркость свечения (диммерами) или охлаждать мощные светильники (радиаторами).

    При выборе такого источника света необходимо обратить внимание на производителя. Только производитель, хорошо зарекомендовавший себя на рынке аналогичной продукции, выпускает наиболее качественные и долговечные модели. Особенности установки столбов и опор Установка светодиодных источников света может выполняться на столбах линий электропередач, мачтах и специальных опорах освещения, выполненных из металла или бетона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *