Уатигнэт ст 10 п 3

Договор перевозки груза – Образец, бланк 2020 года

Согласно закону о транспортировке грузов, договор относится к первому шагу заключения соглашения. Заключение договора перевозки грузов (ДПГ) выполняется между 2-мя участниками: грузоотправителем и грузоперевозчиком. Третий участник (товарополучатель) не принимает участия в заключенной сделке. Документ гласит, что грузоперевозчик возлагает на себя приемку груза от поставщика и перевозку его в целости получателю.

При этом, товароотправитель обязан рассчитаться с грузоперевозчиком за выполненные услуги сумму, указанную в контракте. Взаимоотношения участников контракта оформляются товаротранспортной накладной (ТТН), выдаваемой грузоперевозчику.

Файлы для скачивания:

  • Бланк, doc
  • Образец, doc

Понятие договора перевозки груза

ДПГ закрепляет взаимоотношения между грузопоставщиком и грузоперевозчиком. При создании такой сделки последний возлагает на себя обязанности по транспортированию переданного ему поставщиком груза по указанному адресу и передаче его в полной сохранности грузополучателю. При этом, грузоотправитель обязуется рассчитаться с грузоперевозчиком за исполненную работу (п. 1 ст. 785 ГК; ср. ст. 25 УЖТ, ст. 103 ВК, ст. 67 КВВТ, ст. 18 УАТ).

В юридическом плане соглашение считается двусторонним, заключенным в пользу третьего участника — товарополучателя груза. Если перемещение груза осуществляется транспортом (ТС) общего использования (ст. 789 ГК), оплата за его транспортировку осуществляется по тарифам, установленным транспортным кодексом и уставом.

ДПГ может оформляться:

  1. На одноразовую партию груза и регулируется транспортными законодательными нормами.
  2. На долгосрочное действие, где перемещение отдельной партии является малозначительным моментом обязательства по ДПГ.

Кроме обыкновенного ДРГ, различают консенсуальный контракт фрахтования (чартер), применяемый на морском и воздушном транспорте (ст. 115 КТМ и ст. 104 ВК). Согласно такому контракту фрахтовщик возлагает на себя ответственность – обеспечить фрахтователю за договорную оплату транспортировку товара, одним или множеством ТС за один или множество рейсов (ч. 1 ст. 787 ГК).

При помощи чартера регулируются правовые отношения по транспортировке массовых однотипных грузов. Для этих целей, чаще всего, используют трамповые суда, действующие без расписания.

После подписания ДПГ грузоперевозчику выдается документ на товар (ТТН, коносамент или прочий бланк), установленный транспортным кодексом (п. 2 ст. 785 ГК).

ТТН, согласно общего положения оформляется грузоотправителем и вручается товароперевозчику вместе с вручением ему товара для транспортировки по указанному адресу. Данный документ заполняется в письменном виде, с отображением условий контракта.

Заключение контракта на ж/д транспорте.

  • При транспортировке товара ж/д транспортом ТТН оформляется ж/д ведомостью, одновременно сопровождающей груз, т.е. груз сопровождается на протяжении пути транспортирования, а также подтверждает ход выполнения перевозчиком договорных обязательств. Данная ведомость совместно с транспортируемым товаром выписывается грузополучателю под роспись, которая ставиться в соответствующей графе отрывного талона дорожной ведомости, находящейся на станции отправления.
  • При этом, на грузоотправителя накладывается имущественная ответственность за неправдивость данных, занесенных в ж/д ТТН (ст. 27 УЖТ).
  • Подобную функцию выполняет ТТН при транспортировке товара внутренним водным ТС (ст. 67 КВВТ) и грузовой ТТН, при воздушной транспортировке товара (ст. 105 ВК).

Оформление контракта при морской транспортировке товара.

Подписание ДПГ по морю осуществляется в зависимости от вида товара:

  1. Транспортирование по коносаменту.
  2. Чартерное транспортирование.

По коносаменту

Коносамент подписывается грузоперевозчиком в результате заключенного товароотправителем контракта (погрузочного ордера), с данными о поставщике и грузополучателе товара, порта выгрузки и всех данных о товаре, в том числе:

  • Названия.
  • Маркировки.
  • Свойств.
  • Количества мест.
  • Упаковки.
  • Внешнего вида.

Коносамент на товар, отправляемый на экспорт, выписывается после загрузки товара на судно на основании расписки штурмана. Грузоотправитель несет ответственность за неправдивость данных, записанных в коносаменте, и отвечает за ущерб, нанесенный грузоперевозчику, при недостоверной информации (п. 2 ст. 142 КТМ).

Коносамент считается бланком, удостоверяющим заключение контракта транспортирования товара по морю, свидетельством о передаче товара грузоперевозчику, а также грузораспорядительным бланком (ст. 143 ГК).

В нем обязаны отображаться реквизиты о:

  • грузоперевозчике, поставщике и грузополучателе товара;
  • портах погрузки и выгрузки;
  • свойствах и состоянии товара, а также его упаковки;
  • величине фрахта;
  • времени и месте вручения коносамента, и численности экземпляров.

Поставщик груза, подписавший соглашение с товароперевозчиком, вправе распоряжаться товаром до вручения его грузополучателю, либо до вручения коносамента грузополучателю или третьей стороне, о чем поставщик обязан известить товароперевозчика (ст. 149 КТМ).

По чартеру.

Чартер, обычно, оформляется на типографских стандартных бланках, выполненных с учетом характера перевозок, видов товара и направлений транспортирования, т.е. бланк выглядит в виде приложения к контракту. В чартере требуется отображать (ст. 120 КТМ):

  • Наименование участников сделки.
  • Название корабля.
  • Род и тип товара.
  • Величина фрахта.
  • Название погрузочного места.
  • Адрес направления корабля.
  • Прочие условия и требования.

При транспортировании товара по чартеру также оформляется коносамент, отражающий правоотношения между грузоперевозчиком и грузополучателем, не являющимся участником соглашения транспортирования товара. Условия чартера для грузополучателя являются непременными только при ссыпке на коносамент (ст. 119 КТМ).

На основании ст. 121 КТМ возможна уступка чартерных прав фрахтователем, с разрешения товароперевозчика, третьей стороне, при солидарной ответственности перед товароперевозчиком за срыв условий по морскому контракту транспортирования товара.

Предмет договора

Предмет ДПГ зависит от вида подписанного контракта. Объектом такого контракта является товар, обладающий определенной стоимостью. Субъектами такого соглашения являются грузопоставщик товара, товароперевозчик и товарополучатель.

Предметом ДПГ считаются услуги по транспортированию переданного грузоперевозчику товара из пункта отправки в пункт его вручения. Данные услуги включают сохранность товара, его вручение и нередко погрузку/выгрузку.

Все перечисленные действия обеспечивают выполнение контракта по транспортированию товара, то есть, его доставка и целостность при транспортировке.

Обязательства перевозчика по договору перевозки груза

При подписании любого контракта между участниками сделки, обязательно предусматривается раздел, предусматривающий обязательства сторон. ДПГ не является исключением.

В подписываемом контракте грузоперевозчик отвечает за:

  1. Транспортировку товара по установленному адресу, отображенному в ТТН или коносаменте.
  2. Соблюдение времени поставки, определенного контрактом.
  3. Обеспечение целостности транспортируемого товара, после его принятия от поставщика, для транспортировки к месту передачи грузополучателю.
  4. Передача товара грузополучателю.

Обязательства грузоотправителя по договору перевозки груза

При подписании ДПГ товароотправитель возлагает на себя следующие обязательства:

  1. Обеспечение своевременного вручения товара грузоперевозчику.
  2. Предоплату транспортирования товара, если это отображено в контракте.
  3. Завершающий расчет за транспортирование груза.

Кроме этого, надо иметь ввиду, что товароотправитель несет ответственность за выдачу сопроводительных ТТН грузоперевозчику, требуемых для беспрепятственной транспортировки товара согласно законодательству РФ. За правильность оформления ТТН отвечает поставщик товара.

При недостоверности внесения данных в сопровождающие материалы, ущерб грузоперевозчику возмещает товароотправитель.

Срок

Сроком в ДПГ обозначается время, на протяжении которого товар обязан быть предоставлен товарополучателю. Транспортировочные сроки вычисляются транспортным кодексом и отображаются в контракте (ст. 792 ГК РФ). При смешанном транспортировании время перевозки устанавливается по совокупности сроков, на основании правил, действующих на соответствующих типах ТС.

Срок транспортирования товара соблюдаются с учетом его погрузки/выгрузки силами товароперевозчика. Ответственность товароперевозчика за несоблюдение договорных сроков транспортировки товара может быть выражена в виде неустойки (например, за срыв времени доставки (п. 1 ст. 400 ГК РФ)).

Стороны договора

Сторонами ДПГ считаются товароотправитель и грузоперевозчик.

Товароотправитель – это физическое или юридическое лицо, выступающего от своего имени или, владелец товара и отображается в ТТН. Товароотправителем может быть, как собственник товара, так и его представитель, выступающий от его имени.

Перевозчик является юр. лицом или ИП, взявшим на себя обязательство по транспортированию груза товарополучателю.

Товарополучатель не считается участником контракта, а всего лишь третьей стороной. Он может быть физлицом или учреждением, имеющим полномочие на принятие привезенного товара.

Как правильно оформить договор на перевозки груза в 2020 году?

Для транспортирования товара, чтобы быть уверенным в его своевременной доставке и сохранению его целостности, необходимо заключить контракт между товароотправителем и товароперевозчиком.

Документы, требуемые для транспортирования товара нужно прописать так, чтобы быть уверенным в целостности груза и своевременной его доставке.

Рассмотрим – как правильно оформить контракт по транспортированию товара, чтобы минимизировать налоговые риски?

Сегодня, учитывая наличие недобросовестных контрагентов, заключение ДПГ является основополагающей возможностью расчета на налоговую выгоду (при проявлении налогоплательщиком нужной осмотрительности).

Судебная практика имеет прецеденты по необоснованному признанию налоговой выгоды в результате отсутствия действительного транспортирования товара. Поэтому, факт действительной поставки груза обязан быть удостоверен документально.

ДПГ – это договоренность между товароотправителем и товароперевозчиком, по которой последний должен осуществить транспортирование врученного ему товара из места отправления к месту назначения, получить расчет за выполненную работу.

Для правильного составления договора нужно заполнить следующие разделы документа:

1. Преамбула

Этот раздел является вводной частью любого соглашения. В нем отображается место и время заполнения документа, отображаются участники контракта. Приводятся понятия «товароотправителя» и «товароперевозчика».

2. Предмет договора

В текущем разделе отображаются услуги, предоставляемые по транспортированию товара и условиям сделки. Здесь можно указать обязательство заказчика по оплате расходов за выполненную работу.

3. Права и обязанности сторон

Этот раздел отображает обязательства товароотправителя и грузоперевозчика, где участники принимают на себя обязательства.

Товароотправитель обязан:

  • Оплатить товароперевозчику стоимость выполненных работ.
  • Выдать требуемые документы на груз.
  • Передать груз в целостности для транспортирования.

Примечание. Грузоотправитель может отказаться от передачи товара перевозчику, если ТС для перевозки не соответствует требованиям.

Товароперевозчик обязан:

  • Предоставить ТС в установленное контрактом время.
  • Обеспечить принятие товара у грузоотправителя и передать его товарополучателю в целостности согласно сопроводительных документов.
  • Предоставить новый транспорт, если при транспортировании случилась неисправность ТС.
  • Передать товарополучателю документы, подтверждающие передачу товара в пункте принятия.
  • Обеспечить меры по спасению имущества при аварии, повреждении пломб, хищении груза третьими лицами.

Примечание. Перевозчик может отказаться от приема товара к транспортированию, если при погрузке обнаружены повреждения упаковки.

4. Порядок расчетов

Здесь необходимо изложить способ и сроки оплаты за выполненные услуги. Сумма, обычно, отображается в приложенном к договору протоколе. Здесь же можно отобразить пеню, за несвоевременные расчеты.

5. Ответственность сторон

Данный раздел предназначен для описания ответственности сторон за несоблюдение условий договора. Все условия и штрафные санкции должны соответствовать законодательным нормам РФ.

6. Порядок разрешения споров

Оба участника сделки, при возникновении спорных ситуаций, должны изложить в данном разделе, какие меры они могут принять при таких обстоятельствах, в том числе, предусмотреть разрешение конфликта в суде.

7. Форс-мажор

Как правило, каждый договор содержит такой раздел. К форс-мажору можно отнести ситуации, в результате которых нарушаются условия контракта, не зависящие от участников соглашения. Сюда можно отнести стачки, природные катастрофы и т.д.

При таких обстоятельствах, стороны могут частично или полностью освобождаться от соблюдения контракта. Стороны должны проинформировать друг друга о таком факте.

8. Срок действия

Заключая ДПГ, стороны обязаны прописать начало действия соглашения и срок его окончания. Как правило, если ДПГ по его завершению не был прекращен, то он может считаться продленным еще на год.

9. Прочие условия

В данном пункте могут отображаться прочие требования, которые не были отображены в предыдущих разделах.

10. Реквизиты и подписи сторон

Этот раздел является завершающим. Здесь отображаются реквизиты банка, контактные сведения и подписи участников сделки.

Заполнив все разделы, участники договора должны еще раз проверить данные внесенные в документ, и после его подписания, обменятся экземплярами и пожелать друг другу соблюдения всех условий, отображенных в подписанном соглашении.

Предлагается посмотреть видео по советам юриста при заключении ДПГ.

(Видео: “Перевозка груза – советы юриста”)

Образец договора перевозки груза 2020 года

Цена договора перевозки груза

Сегодня, рыночная экономика требует при транспортировании товара своевременных расчетов за выполненные услуги (ст. 785 ГК РФ).

Одним из пунктов по доставке товара является определение стоимости выполняемых услуг по его транспортированию, и отображение условий и сроков оплаты. В тексте договора требуется отобразить порядок выполнения расчётов. Обычно, перевозчики обладают опубликованными тарифами на предоставление услуг по транспортированию грузов. До подписания контракта заказчики знакомятся с расценками, становящимися в дальнейшем неотъемлемым приложением к договору. При изменении тарифов, товароперевозчик обязан известить об этом заказчика.

На практике используется следующий порядок расчётов:

  • Экспедитор предъявляет заказчику счёт.
  • Последний оплачивает банковским перечислением.
  • Оплата, как правило выполняется на протяжении 3-5 дней с даты предъявления счёта.

Скачать бланк и образец договора перевозки груза

  • Бланк, doc
  • Образец, doc

Комментарий к Письму Минфина России от 15.09.2014 N 03-07-РЗ/46026 <О порядке заполнения строки «Грузоотправитель и его адрес» счета-фактуры> (Диркова Е.Ю.)

Согласно договору поставки покупатель приобретает товары на условиях самовывоза и сотрудник покупателя принимает товары на складе продавца. Продавец выставляет в адрес покупателя товарную накладную ТОРГ-12 и счет-фактуру.

Как следует заполнять реквизит «Грузоотправитель и его адрес» в этих документах?

Обсудим точку зрения, представленную в Письме Минфина России от 15.09.2014 N 03-07-РЗ/46026 (далее по тексту — комментируемое Письмо).

Соответствие реквизитов

Как видно, никакие третьи лица в отгрузке не участвуют, поэтому вопрос сводится к следующему: указывать или нет грузоотправителя в принципе?

Позиция Минфина России состоит в том, что счет-фактура составляется на основании товарной накладной, поэтому информация по одноименному показателю в этих документах должна быть идентичной. В комментируемом Письме она сформулирована в общем виде: «счет-фактура составляется на основании первичного учетного документа». На самом деле налицо расширительное толкование закона, Налоговый кодекс РФ такого требования не содержит. Можно указать множество ситуаций, когда счет-фактура выставляется в отсутствие первичного документа. Самый наглядный тому пример — аренда недвижимости. Чиновники неоднократно разъясняли, что ежемесячные акты для этого оформлять не требуется (в целях применения вычетов НДС — Письмо ФНС России от 28.04.2007 N ШТ-6-03/360@). В бухгалтерском учете расходы на аренду признаются по сути путем обоснованного распределения общей цены договора между отчетными периодами (абз. 3 п. 19 ПБУ 10/99 «Расходы организации») — в виде арендной платы за месяц.

Еще пример. Бухгалтеры жалуются, что операторы сотовой связи не направляют им ежемесячные акты об оказании услуг. Тем не менее счета-фактуры они исправно выставляют. Правомерно ли это? Из взаимосвязи норм Гражданского кодекса РФ (ст. 783, п. 2 ст. 720) следует, что приемку услуг может удостоверять не только акт, но и иной документ. А Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (п. 2 ст. 54) устанавливает: основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания средств измерений, учитывающих объем оказанных услуг. Счета абоненту выставляются по данным оборудования, ведущего учет объема оказанных услуг телефонной связи (п. 106 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310). Вот почему двусторонний первичный документ оператору не требуется.

А если возвратиться к сделке купли-продажи, то для ее оформления применение унифицированной формы N ТОРГ-12 (утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) необязательно. Так что в товарной накладной реквизита «Грузоотправитель и его адрес» может и не быть.

В итоге вопрос о грузоотправителе в счете-фактуре имеет самостоятельное значение. А в принципе для названной сделки проще было бы сразу применить универсальный передаточный документ (Письмо ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@). Он объединит в единую форму товарную накладную и счет-фактуру к ней.

Кто такой грузоотправитель

Термин «грузоотправитель» применен в пп. 3 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса РФ, в которой перечислены сведения, подлежащие указанию в счете-фактуре. В комментируемом Письме термин «отгрузка» (пп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ) приравнен к выдаче груза, хотя это не обязательно. Скажем, если работник от имени фирмы покупает пачку офисной бумаги, то говорить о грузе не принято. Впрочем, понятие груза не связано с размерами или массой товара.

Определение грузоотправителя (и груза) следует искать вне налогового законодательства (п. 1 ст. 11 НК РФ).

В Гражданском кодексе РФ понятие груза связано с транспортировкой (п. 2 ст. 747 ГК РФ) и перевозкой (п. 1 ст. 784 ГК РФ). Причем груз вверяется его отправителем перевозчику (п. 1 ст. 785 ГК РФ). В каких именно специальных законах о перевозке употребляется термин «грузоотправитель», иллюстрирует таблица (см. таблицу на с. 46).

Таблица

Понятия груза, грузоотправителя

Источник

Определения, характеристики

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (п. п. 3, 4 ст. 2)

Грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной

Груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке

Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ст. 2)

Грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза и указано в перевозочном документе

Груз — объект (в т.ч. изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (п. 2 ст. 103)

По договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (п. 1 ст. 67)

В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (п. 5 ст. 115)

Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени

Правила транспортно-экспедиционной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 (п. 4)

Груз — любое имущество, в отношении которого экспедитор осуществляет организацию перевозки в соответствии с договором транспортной экспедиции. Грузоотправитель — лицо, предъявившее груз к перевозке

Кстати, этот перечень видов транспорта не является исчерпывающим. Еще отметим гужевой и вьючный транспорт. А характерный признак груза — в том, что он не является собственностью лица, его транспортирующего. Для мелких грузов возможна курьерская доставка.

Приведенные формулировки позволяют сделать выводы:

1) если продавец принимает участие в организации перевозки на основании отдельного договора, то товар у него превращается в груз, а сам он — в грузоотправителя;

2) если продавец не заключает самостоятельный договор на транспортировку товара, то оснований считать его грузоотправителем не имеется.

Что касается отгрузки товаров, то эта операция относится исключительно к купле-продаже (п. 1 ст. 509 ГК РФ). Стороны, в ней участвующие, именуются продавцом и покупателем. Правда, договор поставки может предусматривать право покупателя давать поставщику указания об отгрузке товаров получателям (п. 2 ст. 509 ГК РФ). Но такое соглашение сторон не превратит товар в груз и не сделает продавца грузоотправителем. Получатель — всего лишь лицо, действующее от имени покупателя (например, по доверенности).

Самовывоз, он же франко-склад

Договор поставки может предусматривать (ст. 510 ГК РФ):

— доставку товаров поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки;

— выборку товаров, то есть получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика.

В первом варианте продавец окажется грузоотправителем лишь в том случае, если привлечет к транспортировке стороннюю организацию: при этом товар «превращается» в груз. А вот при транспортировке своими силами не возникает ни груза, ни грузоотправителя. Продавец транспортирует товар, находящийся в его собственности.

Второй вариант — тот самый самовывоз товара, о котором идет речь в комментируемом Письме. Однозначно — грузоотправителя в этом случае нет. Считать таковым поставщика (продавца) никаких оснований не имеется. Право собственности на товар переходит к покупателю в момент его передачи, и дальнейшая судьба товара поставщика не касается (п. 2 ст. 223 ГК РФ). При передаче товар как груз не позиционируется.

Иными словами, на условиях самовывоза грузоотправителем может выступать лишь покупатель. При этом он определяет вид транспорта.

Добавим, что самовывоз «в переводе» на Инкотермс 2010 означает поставку на условиях «франко-завод» (…название места), или EXW (EX Works (…named place)). Термин «франко-завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например, на заводе, фабрике, складе). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта. Данный термин возлагает минимальные обязанности на продавца: все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения должен нести покупатель. А если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы на такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

Стоит ли овчинка выделки

Мы пришли к выводу, что грузоотправителя при самовывозе не имеется. Казалось бы, следуя бухгалтерской традиции, в строке «Грузоотправитель и его адрес» следует поставить прочерк. Однако в Постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» установлено иное. В Правилах заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (пп. «е» п. 1), указано, что прочерк применяется, когда счет-фактура составлен на выполненные работы (оказанные услуги), имущественные права. Причем все случаи, в которых используется прочерк, регламентированы. Получается: если счет-фактура составлен на товары, то при отсутствии грузоотправителя соответствующая строка просто не заполняется (остается пустой).

Вместе с тем трудно себе представить, чтобы ошибка в счете-фактуре в строке «Грузоотправитель и его адрес» препятствовала налоговому органу идентифицировать продавца, покупателя товаров, наименование товаров, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога. Поэтому ненадлежащее заполнение данной строки не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога (абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ). Об этом сказано и в комментируемом Письме.

Заслуживает внимания вариант заполнения данной строки, предложенный в Письме ФНС России от 08.07.2014 N ГД-4-3/13250@ <*>. В нем рассмотрен случай, когда организация реализует на экспорт свои товары через свое обособленное подразделение в государства — члены Таможенного союза. По мнению контролеров, при заполнении счета-фактуры по таким товарам в строке 2б «ИНН/КПП продавца» указывается КПП соответствующего обособленного подразделения, а в строке 3 «Грузоотправитель и его адрес» — наименование и почтовый адрес данного обособленного подразделения. Самовывоз товаров покупателем исключения не составляет. Данное Письмо размещено на официальном сайте ФНС России (http://www.nalog.ru) в разделе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами». Так что будьте бдительны.

Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ (последняя редакция)

8 ноября 2007 года N 259-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 06.11.2011 N 296-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 20.04.2015 N 102-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ, от 03.07.2016 N 258-ФЗ, от 30.10.2018 N 386-ФЗ, от 18.03.2020 N 59-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет регулирования
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Правила перевозок пассажиров и багажа, грузов
    • Статья 3.1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
    • Статья 3.2. Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
    • Статья 4. Виды сообщения
    • Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа
    • Статья 6. Путевые листы
    • Статья 7. Требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры
    • Статья 7.1. Требование о наличии на транспортном средстве копии уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности
  • Глава 2. Перевозки грузов
    • Статья 8. Заключение договора перевозки груза
    • Статья 9. Предоставление транспортных средств, контейнеров для перевозок грузов
    • Статья 10. Предъявление и прием груза для перевозки
    • Статья 11. Погрузка грузов в транспортные средства, контейнеры и выгрузка грузов из них
    • Статья 12. Определение массы груза
    • Статья 13. Пломбирование транспортных средств, контейнеров
    • Статья 14. Сроки доставки груза
    • Статья 15. Выдача груза
    • Статья 16. Хранение груза в терминале перевозчика
    • Статья 17. Очистка транспортных средств, контейнеров
    • Статья 18. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей
  • Глава 3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа
    • Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа
    • Статья 20. Заключение договора перевозки пассажира
    • Статья 21. Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром
    • Статья 21.1. Перевозка и особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов
    • Статья 22. Перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа
    • Статья 23. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в междугородном сообщении
    • Статья 24. Продажа билетов
    • Статья 25. Возврат забытых вещей
    • Статья 26. Права пассажира при пользовании услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры
  • Глава 4. Перевозки пассажиров и багажа по заказам
    • Статья 27. Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу
    • Статья 28. Определение маршрута перевозки пассажиров и багажа по заказу
    • Статья 29. Отказ от исполнения договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу или изменение такого договора
    • Статья 30. Перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством, предоставляемым для перевозки пассажиров по заказу
  • Глава 5. Перевозки пассажиров и багажа легковыми такси
    • Статья 31. Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа
    • Статья 32. Отказ фрахтовщика от исполнения договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа или изменение такого договора
    • Статья 33. Перевозка багажа, провоз ручной клади легковым такси
  • Глава 6. Ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей
    • Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика
    • Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира
    • Статья 36. Основания освобождения перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя от ответственности
    • Статья 36.1. Ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу
    • Статья 37. Недействительность соглашений
  • Глава 7. Акты, претензии, иски
    • Статья 38. Акты
    • Статья 39. Порядок предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам
    • Статья 40. Порядок рассмотрения претензий к перевозчикам, фрахтовщикам
    • Статья 41. Порядок предъявления исков к перевозчикам, фрахтовщикам
    • Статья 42. Срок исковой давности
  • Глава 8. Заключительные положения
    • Статья 43. Порядок применения настоящего Федерального закона
    • Статья 44. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *