Темы для повышения квалификации государственных служащих

Государственный служащий – популярная профессия, встречающаяся в каждой государственной организации. Денежное пособие на рассматриваемой должности всегда выплачивается из федерального бюджета, что является отличительной чертой должности. Профессия пользуется спросом, поэтому необходимо постоянно повышать квалификацию и проходить переподготовку. Имея диплом по специальности, можно добиться высокого карьерного роста.

Содержание

Что представляет собой профессия государственный служащий

Государственная гражданская служба может проходить в представительных органах, судебных, органах исполнительной власти и иных структурах. Все государственные служащие имеют классные чины. Именно от него зависит уровень заработной платы. Также все работники государственной службы подразделяются на группы в зависимости от характера и объема полномочий.

Госслужащий обязан знать законы РФ, а также в своей деятельности опираться на ст.10 Закона «Об основах государственной службы РФ».

Профессия подразумевает ряд ограничений, их список варьируется от занимаемой должности.

Рабочий день зависит от организации, но в большинстве случаев он подразумевает пятидневную рабочую неделю и 8-часовой рабочий день.

Кому подойдет

На государственную службу может поступить любой гражданин РФ достигший 18 летнего возраста

Государственный служащий всегда должен следить за своим профессиональным имиджем, для этого необходимо обладать высокой компетенцией, поэтому рассматриваемая профессия подойдет далеко не каждому.

Человек, решивший связать свою жизнь с государственной службой, должен иметь лидерские качества, быть решительным и легко поддаваться обучению. Также необходимо обладать такими качествами, как устойчивость к стрессу, находчивость, инициативность и коммуникабельность.

Кто может пройти переподготовку и повышение квалификации

Пройти переподготовку может любой работник имеющий специальность относящуюся к госслужбе

Пройти переподготовку или повышение квалификации может гос. служащий, имеющий высшее или среднее профессиональное образование. Порядок получения дополнительного образования установлен постановлением Правительства РФ от 2 июня №494.

Необходимые требования – возраст от 18 лет, а также гражданство РФ.

Пройти необходимые курсы возможно из каждого населенного пункта, так как в большинстве образовательных учреждений имеется возможность дистанционного обучения и заочного обучения. По окончанию курса обязательно проводится аттестация, после которой обучающийся получает диплом установленного образца и прочие подтверждающие квалификацию документы.

Какие образовательные учреждения проводят переподготовку по этой специальности

Переподготовку госслужащих можно пройти во многих вузах страны

Переподготовка для государственных служащих имеется практически в каждом образовательном учреждении. Это могут быть государственные и негосударственные ВУЗы, а также специальные учреждения, проводящие курсы. Профиль подготовки зависит от организации и деятельности человека, упор может быть сделан на финансы, психологию, менеджмент и так далее.

ВЫБОР РЕДКЦИИ: Региональная академия делового образования

Очные экзамены в региональной академии делового образования

Академия находится в Москве, но, благодаря дистанционным технологиям, пройти курсы смогут все желающие. В процессе обучения часто проходят различные семинары и конференции, на которых рассматриваются аспекты государственной службы.

Имеются курсы для работников пенсионного фонда, бухгалтеров, менеджеров и финансистов. Все они подразумевают именно государственную службу. Стоимость обучения варьируется от 3000 до 14000 рублей. Это зависит от выбранного профиля и количества академических часов. После сдачи экзамена обучающемуся выдается диплом установленного образца.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ: Современная научно-технологическая академия

Современная научно-технологическая академия осуществляет переподготовку специалистов госслужбы

Профессиональная переподготовка в указанной академии проводится с 2012 года, за это время значительно расширился список возможных курсов.

Одним из таких является переподготовка и повышение квалификации по специальности «Государственное и муниципальное управление». Специальность рассчитана именно на государственных служащих, курс программы подробно раскрывает все особенности и нюансы этой сферы деятельности. Длительность курса составляет не менее 250 академических часов.

Дистанционная форма обучения подразумевает, что методические материалы доступны для слушателей в онлайн режиме.

Итоговый контроль проводится также дистанционно, после него выдается диплом установленного образца. Диплом высылается курьерской службой.

ЦНТИ-Прогресс

В ЦНТИ-Прогресс вас приветливо встретят и расскажут о программах подготовки

Образовательное учреждение находится в Санкт-Петербурге. Обучение проводится по очной, заочной и дистанционной формам. Для государственных служащих предусмотрено множество программ, позволяющих усовершенствовать свои навыки, освоить законодательство и научиться оперативно реагировать на различные ситуации.

Курсы предусмотрены для сотрудников государственных финансовых организаций, строительных, ЖКХ, комиссий по делам несовершеннолетних и работников администраций. Цена курса варьируется от 10000 до 35000 рублей.

Кроме курса возможно также прохождение семинара по интересующей теме, после которого выдается подтверждающий сертификат.

После курса переподготовки и повышения квалификации присваивается диплом установленного образца.

Парус-Национальные реформы

Информационный портал Парус-Национальные реформы

Курсы предусмотрены для государственных и муниципальных служащих, имеется несколько направлений:

  • Деятельность органов власти.
  • Противодействие коррупции.
  • Мониторинг правоприменения.
  • Мониторинг деятельности подведомственных организаций.

Все курсы можно пройти дистанционно. Обучающимся предоставляется широкий спектр методических пособий, регулярно проводится уровень оценки знаний, что помогает успешно сдать итоговый экзамен. Имеются уникальные образовательные программы, в которых учтены все изменения законодательства.

Длительность курса составляет от 24 до 40 часов, средняя стоимость составляет 5000-8000 рублей.

Всероссийский центр подготовки кадров

Учащиеся всероссийского центра подготовки кадров на собрании

В указанном образовательном учреждении возможно не только пройти профессиональную переподготовку дистанционно, но и пройти практику. Стоимость обучения составляет 9500 рублей, с практикой – 11 500.

Образовательная программа разработана в соответствии с последними нормативными актами, что позволяет обучающемуся получить только новую и актуальную информацию.

Используется интерактивная форма обучения, а также всем слушателям в любое время оказывается информационная поддержка в режиме онлайн. Обучение проходит в удобное время, поэтому нет необходимости отрываться от основной работы.

После прохождения экзамена и практики по желанию, выпускнику присваивается диплом установленного образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности.

Программа предназначена не только для руководителей и старших специалистов, но также и для группы обеспечивающих специалистов.

Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы

Занятия в Гуманитарной академии переподготовки работников социальной сферы

В этом образовательном учреждении проводится подготовка не только для сотрудников социальной сферы. Также имеется курс по направлению «Государственное и муниципальное управление». Его стоимость составляет 19000 рублей. Продолжительность обучения – 5 месяцев, это составляет 620 академических часов. Имеется возможность оплаты в рассрочку.

Учитывая длительность курса, можно быть уверенным в том, что в процессе обучения будут детально рассмотрены все необходимые аспекты государственной службы.

Обучение проводится очень подробно, оно подразумевает рассмотрение широкого списка актуальных вопросов.

В режиме онлайн проводятся различные вебинары, имеется возможность получения информации напрямую от преподавателей, а также регулярно проводятся консультации по изучаемому материалу.

По окончанию выдается диплом установленного образца.

Современный межотраслевой институт переподготовки кадров

Лекция в современном межотраслевом институте переподготовки кадров

В институте имеется множество различных направлений профессиональной переподготовки, в том числе имеется факультет государственного и муниципального управления. Обучение проводится очно и дистанционно.

Курс рассчитан на руководителей и специалистов государственной и муниципальной службы. Он позволяет расширить свои знания и получить новые навыки. После сдачи квалификационного экзамена выдается диплом и удостоверение.

Обучение проводится, опираясь на профессиональные стандарты, установленные Правительством РФ.

Стоимость обучения варьируется от 2000 до 18000 рублей.

Курсы рекомендованы для сотрудников, которым предстоит смена их должности. Это могут быть перемещения по службе, поступление гражданина на службу впервые или назначение на должность в группе «руководители» и «специалисты». Это обуславливается тем, что руководящие должности требуют наиболее высоких профессиональных навыков.

К чему быть готовым, собираясь учиться дистанционно?

Дистанционное обучение имеет множество плюсов по сравнению с очным

Дистанционное обучение позволяет освоить желаемую профессию абсолютно из каждого населенного пункта. Это позволяет экономить денежные средства на проезде, нет необходимости снимать жилье, а также дистанционная форма всегда стоит дешевле.

Дистанционное образование доступно не только из-за своей бюджетной стоимости. Удаленная форма также позволяет выбирать образовательное учреждение, не обращая внимания на то, в каком городе оно расположено. Подача документов, процесс обучения и сдача экзамена – все эти пункты проходят дистанционно, документы можно отправить по электронной почте, а их оригиналы – курьером или письмом. Диплом преимущественно доставляется курьерской службой.

Учеба дистанционно требует высокого уровня самоконтроля, так как весь учебный процесс организовывается самостоятельно. Необходимо правильно рассчитать время, выполнять всю работу в сроки, чтобы избежать высокой загруженности. Такой опыт позволяет человеку стать наиболее самостоятельным и как можно лучше научиться распоряжаться своим временем.

Одна из форм дистанционного обучения — в общем классе посредством сети интернет

Стоит учитывать, что при такой форме обучения используются онлайн-технологии. Поэтому на компьютере или ноутбуке должно быть установлено новое программное обеспечение, которое работает исправно.

Рекомендуется заранее подобрать место работы. Наличие диплома о профессиональной переподготовке и повышении квалификации позволяет добиться успехов в карьерном росте, особенно это касается государственной службы. Обычно курсы позволяют получить более высокий классный чин, а также новую должность.

Работа государственным служащим не только очень интересна и уважаема, она также позволяет добиться желаемого карьерного роста. Государственный служащий должен регулярно обучаться, так как законодательство постоянно меняется.

Сотрудник должен быть в курсе всех последних изменений, а в этом ему помогут курсы переподготовки, которые в настоящее время можно освоить дистанционно.

О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга (с изменениями на 15 октября 2015 года) (утратил силу с 01.01.2019 на основании Закона Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 769-163)

О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга*

___________________
* Название в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61..

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
5 декабря 2007 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» определяет порядок организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга (далее — гражданские служащие).
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 2. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих — это обучение гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам в целях приобретения, углубления и обновления профессиональных знаний, умений и навыков для обеспечения соответствия уровня профессиональной подготовки гражданских служащих содержанию и объему должностных обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее — гражданская служба).
(Статья в редакции, введенной в действие с 30 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 15 октября 2015 года N 593-108.

Статья 3. Принципы организации и осуществления дополнительного профессионального образования

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:

1) комплексности и непрерывности обучения;

2) опережающего характера обучения гражданских служащих по направлениям, имеющим приоритетное значение для обеспечения социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

3) обеспечения роста профессионализма и компетентности гражданских служащих;

4) дифференциации получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования в зависимости от группы и категории замещаемой ими должности гражданской службы.

Статья 4. Виды дополнительного профессионального образования

1. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

2. Получение гражданским служащим дополнительного профессионального образования подтверждается документом о квалификации и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

Статья 5. Профессиональная переподготовка гражданских служащих

1. Профессиональной переподготовкой гражданских служащих (далее — профессиональная переподготовка) является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления гражданскими служащими нового вида профессиональной служебной деятельности.

2. Профессиональная переподготовка осуществляется в целях:

а) совершенствования знаний гражданских служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

б) получения дополнительной квалификации.

3. Сроки освоения образовательных программ профессиональной переподготовки, виды документов, выдаваемых гражданским служащим по результатам освоения программы профессиональной переподготовки, устанавливаются федеральным законодательством.

(Статья в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 15 марта 2012 года N 106-20

Статья 6. Повышение квалификации гражданских служащих

1. Повышением квалификации гражданских служащих (далее — повышение квалификации) является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

2. Повышение квалификации осуществляется в целях:

а) освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары);

б) комплексного обновления знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач.

3. Сроки освоения образовательных программ повышения квалификации, виды документов, выдаваемых гражданским служащим по результатам освоения программы повышения квалификации, устанавливаются федеральным законодательством.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 15 марта 2012 года N 106-20

Статья 7. Стажировка гражданских служащих (исключена)

(Исключена с 6 июля 2014 года — Закон Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

Статья 8. Сроки обучения по образовательным программам дополнительного профессионального образования (исключена)

(Исключена с 6 апреля 2012 года — Закон Санкт-Петербурга от 15 марта 2012 года N 106-20.

Статья 9. Получение дополнительного профессионального образования гражданскими служащими

1. Отбор гражданских служащих для получения ими дополнительного профессионального образования, контроль за качеством их обучения и учет гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, осуществляется в порядке, установленном правовым актом соответствующего государственного органа Санкт-Петербурга.

2. Отбор гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, для получения ими дополнительного профессионального образования, контроль за качеством их обучения и учет указанных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, до образования государственного органа Санкт-Петербурга по управлению государственной службой осуществляющим управление государственной службой в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее — уполномоченный орган).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

Статья 10. Гарантии гражданских служащих, получающих дополнительное профессиональное образование

1. Гражданским служащим, получающим дополнительное профессиональное образование, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом Санкт-Петербурга или иной организацией создаются условия для освоения дополнительных профессиональных программ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

2. За гражданскими служащими в период получения ими дополнительного профессионального образования сохраняется замещаемая должность гражданской службы и денежное содержание.

3. Гражданским служащим, направляемым для получения дополнительного профессионального образования в другую местность, производится оплата расходов в порядке и размерах, предусмотренных при направлении их в служебную командировку.

Статья 11. Основания для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование

(Название в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

1. Основаниями для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование являются:

а) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

б) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

в) результаты аттестации гражданского служащего;

г) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

2. Профессиональная переподготовка гражданского служащего осуществляется с учетом профиля его профессионального образования в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности.

3. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители» направляется на профессиональную переподготовку.

4. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)», с присвоением им дополнительной квалификации определяется представителем нанимателя.

5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.

6. Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу.

7. Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей гражданской службы направляется на повышение квалификации.

8. Пункт исключен с 6 июля 2014 года — Закон Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61..

Статья 12. Формы получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляется с отрывом или без отрыва от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 30 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 15 октября 2015 года N 593-108.

Статья 13. Направление гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование

1. Направление гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование оформляется правовым актом государственного органа Санкт-Петербурга, в котором гражданские служащие замещают должности гражданской службы.

2. Порядок направления гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, на дополнительное профессиональное образование определяется уполномоченным органом.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

Статья 14. Государственный заказ Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

1. Пункт исключен с 30 октября 2015 года — Закон Санкт-Петербурга от 15 октября 2015 года N 593-108..

2. Государственный заказ Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на очередной год включает в себя:

а) государственный заказ Санкт-Петербурга на профессиональную переподготовку гражданских служащих;

б) государственный заказ Санкт-Петербурга на повышение квалификации гражданских служащих.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

Статья 15. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

1. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

2. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих в части, касающейся выполнения работ, оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, и в научных организациях.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

Статья 16. Формирование государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

1. Формирование государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляется государственным органом Санкт-Петербурга.

2. Формирование государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по согласованию с уполномоченным органом.

3. Государственный заказ Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

Статья 17. Программа государственного органа Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих

1. Программа государственного органа Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих утверждается руководителем государственного органа Санкт-Петербурга.

2. Программа исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, утверждается его руководителем по согласованию с уполномоченным органом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

3. В программе государственного органа Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих, рассчитанной на три года:

1) прогнозируется ежегодная потребность в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом типа образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

2) указываются этапы реализации указанной программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;

3) прогнозируется ожидаемая результативность получения дополнительного профессионального образования гражданскими служащими.

Статья 18. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего

1. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем на срок три года и утверждается в порядке, установленном представителем нанимателя.

2. В индивидуальном плане профессионального развития гражданского служащего указываются:

1) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования и самообразования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

2) направления дополнительного профессионального образования;

3) ожидаемая результативность получения дополнительного профессионального образования гражданским служащим.

Статья 19. Содержание государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

Государственный заказ Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих содержит следующие сведения:

а) количество гражданских служащих, направляемых на получение дополнительного профессионального образования (по каждой дополнительной профессиональной программе отдельно);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 15 октября 2015 года N 593-108.

б) объем средств (по каждой дополнительной профессиональной программе отдельно), предусмотренных в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, а также на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 15 октября 2015 года N 593-108.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

Статья 20. Порядок утверждения государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих и контроль за ходом его исполнения

1. Государственный заказ Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается законом Санкт-Петербурга после вступления в силу закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Контроль за ходом исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляет государственный орган Санкт-Петербурга.

3. Контроль за ходом исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляет уполномоченный орган.

4. Государственные органы Санкт-Петербурга ежегодно представляют в федеральный государственный орган по управлению государственной службой сведения об итогах исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.

5. Уполномоченный орган ежегодно представляет в федеральный государственный орган по управлению государственной службой сведения об итогах исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

Статья 21. Финансирование дополнительного профессионального образования гражданских служащих

1. Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона Санкт-Петербурга осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Максимальный размер ежегодных отчислений на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования гражданских служащих составляет пять процентов от общего объема средств, предусмотренных в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2014 года N 578-105.

3. Увольнение гражданского служащего с гражданской службы является основанием для прекращения финансирования его обучения, осуществляемого в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 июля 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 года N 339-61.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург
26 декабря 2007 года
N 644-130
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Об утверждении государственных требований к профессиональной к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации (с изменениями на 2 июня 2016 года) (утратило силу с 29.05.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 N 617)

Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2008 года N 362
Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации*

(с изменениями на 2 июня 2016 года)

* Наименование в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые государственные требования к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации и ввести их в действие с 1 января 2009 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Зубков

Государственные требования к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2008 года N 362

(с изменениями на 2 июня 2016 года)

* Наименование в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию.

I. Общие положения

1. Дополнительным профессиональным образованием государственных гражданских служащих Российской Федерации является образование на базе среднего профессионального и (или) высшего образования, получаемое в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, направленное на непрерывное профессиональное развитие государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее — гражданские служащие).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, самостоятельно определяют их содержание и применяемые образовательные технологии с учетом потребностей государственного органа, по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)
Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает их профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом (обучение в пределах нормальной продолжительности служебного времени) или без отрыва (обучение вне пределов нормальной продолжительности служебного времени (вечерние группы) от государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих вне пределов нормальной продолжительности служебного времени осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от гражданской службы.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих в форме стажировки осуществляются с отрывом от гражданской службы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

3. Общий объем аудиторной учебной нагрузки гражданских служащих определяется дополнительной профессиональной программой.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

4. Количество гражданских служащих в учебных группах при проведении практических и семинарских занятий определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по согласованию с государственным органом, по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование гражданских служащих. При проведении лекционных занятий возможно объединение групп в потоки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

5. При проведении организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих объем лекционных занятий не должен превышать 30 процентов общего объема аудиторных занятий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

6. Освоение гражданскими служащими дополнительных профессиональных программ завершается итоговой аттестацией в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, самостоятельно.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)
Гражданским служащим, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации (удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

7. Положения настоящих государственных требований обязательны для всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, расположенных на территории Российской Федерации и осуществляющих обучение гражданских служащих.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих проводятся по дополнительным профессиональным программам, разрабатываемым с учетом квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

II. Требования к профессиональной переподготовке гражданских служащих

9. Профессиональная переподготовка гражданских служащих (далее -профессиональная переподготовка) осуществляется в целях получения гражданскими служащими компетенции, необходимой им для выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности, приобретения новой квалификации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

10. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года — постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию.

11. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)» или «специалисты», относящиеся к высшей и главной группам должностей, а также должности гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной группе должностей, с присвоением им дополнительной квалификации определяется руководителем государственного органа, лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителем указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее — представитель нанимателя).

12. Минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее 500 часов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

13. При освоении программы профессиональной переподготовки гражданскому служащему в качестве ее разделов по согласованию с представителем нанимателя могут быть зачтены программы повышения квалификации, освоение которых подтверждено удостоверениями о повышении квалификации, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

14. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года — постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию.

15. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года- постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию.

16. Квалификация, указываемая в дипломе о профессиональной переподготовке, дает гражданскому служащему право претендовать на замещение должностей гражданской службы, для которых представителем нанимателя установлены квалификационные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

III. Требования к повышению квалификации гражданских служащих

17. Повышение квалификации гражданских служащих (далее — повышение квалификации) осуществляется в целях совершенствования и (или) получения гражданскими служащими новой компетенции, необходимой им для профессиональной служебной деятельности и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

18. Срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

19. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов гражданскому служащему в качестве ее разделов по согласованию с представителем нанимателя могут быть зачтены программы повышения квалификации, освоение которых подтверждено удостоверениями о повышении квалификации, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

20. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года — постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию.

21. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года — постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию.

IV. Требования к стажировке

22. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года — постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию.

23. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года — постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию.

24. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года — постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию.

25. Пункт утратил силу с 15 июня 2016 года — постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию.

V. Особенности организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации

26. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации (далее — обучение за рубежом) организуется в целях приобретения ими знаний о зарубежном опыте государственного управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высоком уровне.

27. Обучение за рубежом осуществляется в соответствии с международными договорами и на основе договоров, заключаемых государственным органом по управлению государственной службой или с определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (далее — образовательная организация), с иностранными государственными органами и организациями, в том числе с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также с международными организациями (далее — зарубежные партнеры).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

28. Необходимость в обучении за рубежом определяется представителем нанимателя исходя из:

а) перспективных направлений деятельности государственного органа и его структурных подразделений;

б) должностных обязанностей, выполняемых кандидатом, направляемым на обучение за рубежом.

29. Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются гражданские служащие, имеющие стаж гражданской службы более 2 лет, при этом более 1 года — в замещаемой должности.

30. Государственный орган по управлению государственной службой в установленном порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

а) формирует ежегодно перечень направлений обучения за рубежом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

б) формирует состав групп гражданских служащих, направляемых на обучение за рубежом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

в) согласовывает перечень зарубежных партнеров, участвующих в обучении за рубежом;

г) согласовывает учебные планы обучения за рубежом.

д) осуществляет контроль качества дополнительных профессиональных программ, освоенных гражданскими служащими за рубежом;
(Подпункт дополнительно включен с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494)

е) ведет учет гражданских служащих, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, освоенным гражданскими служащими за рубежом.
(Подпункт дополнительно включен с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494)

31. Образовательная организация:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

а) разрабатывает совместно с зарубежными партнерами учебные планы;

б) осуществляет контроль качества обучения за рубежом;

в) осуществляет учебно-методическое сопровождение обучения за рубежом;

г) разрабатывает и реализовывает с участием российских и иностранных организаций, в том числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дополнительные профессиональные программы, включающие предварительное обучение гражданских служащих перед направлением за рубеж и их итоговую аттестацию;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

д) выдает успешно окончившим обучение за рубежом удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

32. Представитель нанимателя утверждает задания на обучение за рубежом с указанием перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе обучения за рубежом, а также ожидаемых результатов обучения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

33. Представитель нанимателя представляет в государственный орган по управлению государственной службой задания на обучение за рубежом и документы на гражданских служащих, рекомендуемых для направления на обучение за рубежом. Формы заданий и указанных документов, а также сроки их представления устанавливаются федеральным государственным органом по управлению государственной службой.

34. Дополнительные профессиональные программы, подлежащие освоению за рубежом, могут предусматривать предварительное обучение гражданских служащих.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

35. Продолжительность обучения за рубежом устанавливается по согласованию с зарубежными партнерами исходя из целей и содержания обучения и не может превышать продолжительности обучения, установленной для соответствующих видов дополнительного профессионального образования (включая предварительное обучение и итоговую аттестацию).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

36. Гражданские служащие, осуществляющие повышение квалификации за рубежом, обучаются как индивидуально, так и в группах численностью не более 10 человек.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)
Профессиональная переподготовка за рубежом осуществляется индивидуально.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 494. — См. предыдущую редакцию)

37. Гражданским служащим, обучающимся в составе групп, при необходимости предоставляются услуги переводчика.
Для гражданских служащих, направляемых индивидуально на обучение за рубежом, знание иностранного языка, на котором осуществляется преподавание, является обязательным условием.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *