Тематическая выездная проверка

Содержание

Тематические налоговые проверки

Когда ФНС РФ начала использовать программное обеспечение АСК НДС-2, которое позволило контролировать разрывы в цепочке уплат НДС, положение налогоплательщиков изменилось.

Компаниям стали чаще поступать различные запросы и уведомления по «недобросовестным» контрагентам, «разрывам» НДС. Всё это связано с повсеместным внедрением тематических выездных проверок, позволяющих изучать определённые налоговые периоды (кварталы), конкретные налоги и даже отдельных контрагентов.

Меняются тренды фискального контроля

Раньше вычеты НДС по «недобросовестным» контрагентам можно было проверить в рамках комплексной выездной или камеральной проверки. При этом комплексные выездные проверки назначались при перспективах доначислений от 15-20 миллионов рублей, а срок камеральных проверок составлял всего 3 (сейчас уже 2) месяца.

Сейчас под ударом могут оказаться фирмы с «белыми» техническими контрагентами и гораздо меньшими суммами вероятных доначислений. Необходимость пополнять бюджет и финансовый кризис диктуют свои правила.

Кто оказывается в зоне риска

В первую очередь, инспекторы обращают внимание на разрывы по НДС. Если компания допускает такое, то тематическая выездная проверка с большой вероятностью будет, вопрос лишь в сроках. Поэтому если вы проверили себя и нашли слабое место, стоит заранее готовиться, сразу же обращаться к юристам, а не ждать, когда к вам нагрянут.

Размер разрыва может составлять и несколько сотен тысяч рублей. В 2018 году этого достаточно, чтобы заинтересовать ФНС РФ. Сами инспекторы говорят, что в первую очередь при принятии решения о назначении тематической выездной налоговой проверки они ориентируются на:

  • данные, полученные в результате использования программы АСК НДС;

  • сведения, поступившие от МВД;

  • информацию от Росфинмониторинга.

Особый акцент делается на работе с компаниями-однодневками. Если кто-то в цепочке не заплатил НДС, это сразу же становится заметно, причём информацию сейчас собирают уже за довольно большие прошлые периоды. И не имеет значения, к какому именно звену относится проблемный поставщик: он может быть вторым или третьим. Это не избавит компанию от претензий со стороны налоговых органов.

Очень пристально изучаются любые контакты, которые были с фирмами-однодневками 3 года тому назад, когда программа АСК НДС ещё не работала в полную силу. Если тогда налоговая что-то упустила, то сейчас она может это возместить, собирая информацию по разным источникам.

Инспекторы очень плотно работают с недобросовестными налогоплательщиками, приравненными к фирмам-однодневкам, а также со всеми, кто с ними сотрудничал. Под недобросовестными налогоплательщиками понимаются фирмы с массовыми юридическими адресами (директором, учредителем), с отсутствующими материальными ресурсами, у которых нет собственного штата. Характерными признаками является также нулевая или близкая к нулю отчётность, транзитный характер переводов. Если ваша компания имела дело с такой фирмой, даже если контакты шли через кого-то, то вы оказались в зоне риска.

Почему вопросы возникают к вашему бизнесу, а не к данной компании? С учётом того, что взыскать налоги с «технической» фирмы невозможно, вопросы появляются к тем организациям, которые контактировали с проблемной компанией. Кроме того, налоговая вполне способна устроить проверки сразу нескольким юридическим лицам.

Как проходит тематическая выездная
налоговая проверка по НДС

Понятия тематической налоговой проверки в НК РФ нет. Оно появилось из Письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок» (п. 1.3.3.).

Кроме того, со слов налоговиков, летом 2018 года стал актуальным внутренний (ДСП) регламент ФНС РФ по назначению и проведению тематических выездных налоговых проверок. Он пока не доступен к изучению всем желающим.

Основная специфика осуществления такой проверки заключается в том, что она проводится по конкретному налогу, периоду и даже контрагенту и чаще всего за небольшой промежуток времени. Так инспекторы сокращают себе объём работы, но увеличивают возможность найти основание для доначисления налогов. То есть шансы, что проверяющие что-то пропустят или не заметят, очень малы.

У инспекторов в рамках тематических проверок имеются все полномочия, установленные для комплексной выездной налоговой проверки. Это значит, что они могут:

  • запросить документы организации;

  • назначать и проводить экспертизы;

  • опросить вас, ваших сотрудников и иных лиц (в том числе контрагентов);

  • произвести выемку документов;

  • осмотреть помещения;

  • привлечь сотрудников правоохранительных органов со всеми вытекающими последствиями.

Риски для вашей компании при проведении тематической проверки такие же, как и при обычной ВНП. Чтобы отстоять позицию своей фирмы, вам нужен грамотный и подкованный юрист, который очень хорошо понимает, что происходит, знает, на что имеют права инспекторы, а на что – нет, какую информацию им нужно предоставлять, в каком виде. Благодаря присутствию адвоката реально предупредить нарушение ваших прав, пресечь злоупотребления со стороны инспекторов, зафиксировать нарушения процедуры проведения осмотра помещения, опроса работников и т. д.

Своевременное привлечение юристов поможет не разориться. Кроме того, против директора могут возбудить уголовное дело, взыскать с него налоги организации в рамках привлечения к субсидиарной ответственности. Длительная тематическая проверка мешает бизнесу нормально функционировать. Но, в первую очередь, она означает потерю значительных сумм.

Налоговые юристы помогают справиться с подобными ситуациями, предупредить проведение тематической выездной проверки ещё на стадии запроса или провести её с минимальными потерями для вашей фирмы. Благодаря присутствию адвокатов вполне реально избежать риска выдачи лишних документов. Дело в том, что в проведении именно тематической проверки есть определённое преимущества и для налогоплательщика: он обязан предоставлять данные только по тому, что непосредственно относится к предмету проверки. А чем меньше у инспекторов будет на вас информации, тем лучше для вас.

Первая консультацию адвоката абсолютно бесплатна.

Заказать консультацию

Детали в любом случае всегда оговариваются лично. Сотрудничество с клиентами у нас проходит на условиях строгой конфиденциальности.

Тематические налоговые проверки и чем они опасны для бизнеса

Налоговые инспекции начали по-новому «мотивировать» налогоплательщиков отказываться от вычетов по НДС и платить другие налоги. Новое орудие в арсенале налоговой — тематические налоговые проверки. Сейчас вы узнаете, как они работают.

Инспекция часто рассылает уведомления о явке, где говорится, что директор компании обязан явиться в инспекцию. В 8 из 10 случаев инспектор заявит директору на встрече, что один или несколько контрагентов компании — недобросовестные. А раз контрагенты компании недобросовестные, значит, компания использует их для неуплаты налогов. Значит, должна доплатить налоги.

Недобросовестный контрагент — компания, у которой массовый директор и учредитель, массовый адрес, нет штатной численности и материальных ресурсов, которая сдает нулевую отчетность или отчетность с высокой долей налоговых вычетов, движение денежных средств носит транзитный характер, далее деньги уходят на ИП или компании на УСН и т.д. Короче говоря, недобросовестная компания — это то же, что и компания-однодневка.

При этом, претензия у инспекции возникает и тогда, когда недобросовестный контрагент является не прямым поставщиком налогоплательщика, а контрагентом 2 или 3-го звена, то есть прямых отношений с проблемной компанией может и не быть. В этом случае, по данным инспекции, налогоплательщик является выгодоприобретателем, и по сложившейся практике он (то есть вы, уважаемый бизнесмен) будете отвечать за недобросовестную компанию в цепочке поставщиков.

Пример, как это бывает

В Москве есть ООО «Ромашка». Добросовестная компания — налоги и страховые взносы исправно платит, никакой массовости, имеет штат сотрудников и материальные ресурсы для выполнения договорных обязательств.

Год назад «Ромашка» работала с компанией «Василёк» — была крупная сделка. А вот «Василёк» имеет признаки недобросовестности (курсивом выше). Казалось бы, надо задавать вопросы руководству «Василька». Почему же ФНС обращает внимание на «Ромашку»?

Потому, что «Василёк» уже прекратил деятельность или ФНС решила, что с бенефициаров «Василька» нечего взять. Мы писали об этом подробно в статье о том, как ФНС отбирает компании, в отношении которых можно провести налоговую проверку. Спойлер — если инспекция понимает, что с бенефициаров компании есть что взыскать, то выездная проверка будет. Если взыскать нечего, то инспекция займётся более «перспективной» с точки зрения взыскания компанией.

Возвращаемся к нашему примеру.

Итак, из-за якобы — якобы! — недобросовестности «Василька» у ФНС появились вопросы к директору «Ромашки». На самом деле цепочка контрагентов может быть длиннее, и включать контрагентов и третьего и четвёртого звена. «Ромашка» — «Василёк» — «Лютик» — «Подорожник» и т.д. Если подозрительным оказался «Подорожник», и при этом с «Подорожника», «Лютика» и «Василька» нечего взять (отсутствует недвижимость, основные средства, длительные госконтракты и т.д.) то ФНС вызовет директора «Ромашки» и предложит ему уплатить.

Здесь действует принцип: возьмем с того, с кого есть что взять.

Но ведь налогоплательщик не отвечает за действия своих контрагентов!

Да, не отвечает.

Более того, ФНС сама подтверждает это. В Письме ФНС России от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547@ «О выявлении обстоятельств необоснованной налоговой выгоды» указано, что невозможно возлагать негативные последствия на налогоплательщика за недобросовестность контрагентов второго и последующих звеньев в цепочке перечисления денежных средств.

Иными словами, налогоплательщик не может отвечать за действия контрагентов второго и последующих звеньев.

И даже несмотря на то, что это подтверждает сама ФНС, инспекторы требуют от директоров фирм-налогоплательщиков отказываться от вычетов по НДС по договорам со спорными контрагентами. По логике проверяющих и как это видит система АСК НДС-2, налогоплательщик является выгодоприобретателем «схемы» и именно ему будут предъявлены налоговые претензии.

И конечно, возражения директора о том, что у него нет договоров с спорным контрагентом, что он не должен и не мог проявить в отношении проблемной компании меры должной осмотрительности, что пусть отвечает посредник, заключивший договор со спорным контрагентом, не действуют.

От директора требуют отказаться от вычетов по НДС, то есть доплатить налог. Какими методами это делается?

Вот тут-то мы и подходим к тематическим налоговым проверкам.

Что такое тематическая налоговая проверка? В Налоговом кодексе такого термина нет. Но он есть в Письме ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок» (п. 1.3.3.). В этом письме ФНС рекомендует налоговым органам в ряде случаев ориентироваться на проведение выездных налоговых проверок по отдельным налогам (тематических выездных налоговых проверок).

То есть тематическая налоговая проверка — это разновидность выездной налоговой проверки. Она часто проводится только по одному налогу и охватывает период времени менее 3-х лет (например, 1,5 года).

Это своего рода сокращённая выездная налоговая проверка. Только вот её последствия такие же тяжёлые для компании, как и проведение «полноценной» выездной проверки.

Инспекции грозят директорам фирм-налогоплательщиков проведением тематических налоговых проверок ставя ультиматум: или отказывайтесь от вычетов по НДС по спорным контрагентам или мы назначаем в отношении вас тематическую выездную проверку.

Что значит для бизнеса проведение тематической выездной проверки на практике?

Во-первых — и это самое главное — в 90 % случаев после выездной налоговой проверки (а тематическая проверка — это разновидность выездной) компания разоряется из-за непомерно высоких доначислений.

Во-вторых, согласовать полноценную выездную налоговую проверку не так просто. И охватить выездной налоговой проверкой все компании невозможно. А вот light-вариант — тематическая проверка проводится быстрее и с меньшими трудозатратами со стороны инспекторов.

В-третьих, тематическую налоговую проверку возможно провести даже тогда, когда истекли сроки на камеральную проверку, а факты нарушений стали известны немного позднее.

В-четвертых, количество выездных налоговых проверок уменьшается, а доначисления по камеральным проверкам растут. Это и достигается как раз работой системы АСК НДС-2 и боязнью некоторых налогоплательщиков попасть под тематическую выездную налоговую проверку.

Большинство налогоплательщиков, чтобы не допустить тематическую проверку добровольно доплачивают суммы налогов, о которых просит налоговый орган.

При чём тут управление ФНС?

Тематическая налоговая проверка может быть инициирована вашей инспекцией, где вы стоите на учете. Но есть и другой вариант инициирования проверки.

Если контрагенты находятся в разных регионах, и инспекция какого-либо региона заподозрила, что эти контрагенты создали схему, то одна из инспекций сначала передаёт эту информацию в Управление ФНС своего региона, а та пересылает эту информацию в УФНС того региона, где расположен налогоплательщик, с которого можно взыскать налоги. Далее УФНС направляет информацию в районную инспекцию для проведения «разъяснительной» работы с налогоплательщиком.

Разумеется, раз сигнал о недобросовестности пришёл «сверху» то районные инспекции будут лезть из кожи вон, чтобы подтвердить, что компании действительно недобросовестны. «Ведь начальство не может ошибаться».

А значит, надо расшибиться в лепёшку, но доказать недобросовестность и доначислить налоги. Иначе руководство инспекции распишется в своей некомпетентности и беззубости.

Что сами сотрудники ФНС говорят об этой ситуации?

Как поясняют инспекторы на местах,

«ни у кого даже и в мыслях нет дать ответ в УФНС России, что у проверяемого налогоплательщика все законно. Проще либо принудить налогоплательщика к уплате, либо организовать в отношении него тематическую налоговую проверку, доначислить налоги и отчитаться в ФНС о положительных результатах».

Какие выводы следуют из этого?

Вызов руководства компании в инспекцию в 8 из 10 случаев означает, что у инспектора есть информация, что компания связана с недобросовестными контрагентами. А значит, инспектор «предложит» доплатить налоги, либо есть риск попасть под тематическую выездную налоговую проверку. Надо быть готовым к этому, идя в инспекцию.

Директор должен быть готовым обосновать работу с любым своим контрагентом. Обосновать деловую цель в использовании посредников и доказать их легальность работы, проявив должную осмотрительность. Иначе претензии налоговой не «отбить».

Подпишитесь на рассылку на этой странице. Никакого спама. 1-2 важных письма в неделю.

Налоговая проверка

Налоговая проверка — это основная форма налогового контроля, которая представляет собой комплекс мероприятий, проводимых уполномоченными государственными налоговыми органами по контролю за соблюдением действующего законодательства о налогах и сборах.

В ходе осуществления процессуальных действий налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов) в бюджет.

Как осуществляется налоговая проверка

Налоговая проверка осуществляется путем сопоставления данных организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей, указанных в налоговой отчетности (декларациях и расчетах), с реальным состоянием финансово-хозяйственной деятельности этих организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, в ходе проведения налоговой проверки сопоставляются фактические данные, полученные в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и расчетов, которые организации-налогоплательщики и индивидуальные предприниматели представили в налоговые органы.

Разновидности налоговых проверок

Проверки, которые проводятся налоговыми органами, можно классифицировать по различным признакам и основаниям.

Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов

По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на комплексные, тематические и целевые.

Комплексная проверка — это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства.

Тематическая проверка — это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации (например, правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, других налогов). Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем налогового органа.

Тематическая проверка проводится как элемент комплексной проверки либо как отдельная проверка по установленным фактам нарушения законодательства на основании текущего налогового наблюдения.

Целевая проверка — это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или по финансово-хозяйственным операциям организации.

Такие проверки проводятся по вопросам взаиморасчетов с поставщиками и покупателями продукции (услуг), по экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, по размещению временно свободных денежных средств, по правильности применения льгот и любым иным финансово-хозяйственным операциям.

Результаты целевой проверки используются при комплексной или тематической проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения.

Налоговые проверки в зависимости от места проведения

В зависимости от места их проведения налоговые проверки делятся на камеральные, выездные и встречные.

Камеральная проверка — это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.

Целью камеральной проверки является:

  • контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах;

  • выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

  • взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пеней;

  • возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке наложения налоговых санкций;

  • а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

При проведении камеральной проверки контролируется:

  • состав и сроки представления документов налогоплательщиком;

  • правильность их оформления;

  • правильность проведения расчетов по налогам;

  • наличие документов, подтверждающих льготы по налогам;

  • правильность расчета налогооблагаемой базы.

Налоговики в ходе камеральной ревизии должны проверить поступившие к ним документы в течение 3 месяцев со дня их поступления.

О выявленных ошибках или несоответствии полученных сведений сообщается проверяемому лицу.

Срок для представления документов на исправление обнаруженных ошибок или получения дополнительных сведений составляет 5 дней.

Сотрудник ИФНС может вызвать представителя фирмы для дачи пояснений или привлечь нужного специалиста.

В случае выявления нарушений составляется акт проверки.

Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий:

  • по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов;

  • по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий;

  • по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества;

  • а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Цель выездной налоговой проверки:

  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов;

  • взыскание недоимок по налогам и пени;

  • привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

  • предупреждение налоговых правонарушений.

Однако эти цели достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами.

Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.

При выездной проверке используются оригиналы первичных документов, поэтому эта проверка более объемна, чем камеральная.

Проверке, как правило, подвергают документацию за 3 года, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки.

Продолжительность проведения проверки должна быть не более 2 месяцев.

Этот срок может быть увеличен только в случае возникновения обстоятельств, требующих продолжения проверки. К ним относят:

  • наличие информации о нарушениях, требующих дополнительной проверки;

  • непредставление налогоплательщиком нужных документов;

  • другие причины.

Сравнительная таблица особенностей выездных и камеральных проверок

Камеральная проверка Выездная проверка
Кто проверяет Сотрудники местных фискальных органов Сотрудники фискальных органов любого уровня
Что проверяется Документация только за отчетный период Документация за период до 3 лет
Причина проверки Не требуется Не требуется
Регулярность Каждый период, по мере предоставления деклараций Выборочно
Где проверяется По месту расположения надзорной службы По месту расположения проверяемой организации
Кого проверяют Всех налогоплательщиков (и физических лиц, и юридических лиц) Только юридических лиц
Что делается Анализ предоставленной документации Все действия, разрешенные НК РФ

Встречная проверка — это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа.

Этот метод можно применять лишь по документам, которые оформляются не в одном, а в нескольких экземплярах.

К их числу относятся документы, которыми оформляется поступление или отпуск материальных ценностей (накладные, счета-фактуры и т.д.).

Экземпляры таких документов находятся либо в различных организациях, либо в разных структурных подразделениях предприятия.

При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание.

В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком недокументирования факта хозяйственной деятельности, и, как следствие, сокрытия доходов.

На практике встречная проверка является частью проводимой камеральной или выездной налоговой проверки. Полученные в результате встречной проверки данные включаются в основной акт выездной или камеральной проверки (отражаются в вынесенном постановлении о привлечении к налоговой ответственности).

Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых документов

По объему проверяемых документов проверки делятся на:

  • Сплошные проверки. В этом случае проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или уничтожении первичных документов);

  • Выборочные проверки. В этом случае проверяется только часть документов. Выборочная проверка может перерасти в сплошную проверку в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

Налоговые проверки в зависимости от способа организации

По способу организации налоговые проверки делятся на плановые проверки и внезапные проверки, и повторные проверки.

Внезапная проверка — это разновидность выездной налоговой проверки, которая проводится без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки).

Цель внезапной проверки — установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок.

Повторная проверка — это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка.

Типичные нарушения, которые выявляются при проведении налоговых проверок

На практике налоговые органы выявляют такие виды нарушений:

  • Занижение размера выручки.

  • Завышение расходов.

  • Ошибки и нарушения при оформлении первичной документации.

Налоговые проверки

Выполнила: Студентка группы Б-30/2012 Очного отделения Тиунова Анна Эдуардовна Проверила: Тиунова Ирина Александровна

НОУ СПО Пермский кооперативный техникум
Презентация
По дисциплине: Налоги и налогообложение
на тему: «Налоговые проверки»
Выполнила:
Студентка группы
Б-30/2012
Очного отделения
Тиунова Анна Эдуардовна
Проверила:
Тиунова Ирина Александровна
г. Верещагино, 2014

Содержание

1. Камеральные налоговые проверки
2. Выездные налоговые проверки

Камеральные налоговые проверки

Камеральная налоговая проверка проводится по месту
нахождения налогового органа на основе налоговых
деклараций (расчетов) и документов, представленных
налогоплательщиком.

Проверка проводится уполномоченными должностными
лицами налогового органа в соответствии с их служебными
обязанностями без какого-либо специального решения
руководителя налогового органа в течение трех месяцев со
дня представления налогоплательщиком налоговой
декларации.
Если камеральной налоговой проверкой выявлены
ошибки в налоговой декларации или противоречия между
сведениями, об этом сообщается налогоплательщику с
требованием предоставить в течении пяти дней
необходимые пояснения.
Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку,
обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком
пояснения и документы и обязан составить акт проверки.
В случае, если до окончания камеральной налоговой
проверки налогоплательщиком представлена уточненная
налоговая декларация, то камеральная налоговая
проверка ранее поданной декларации прекращается и
начинается новая камеральная налоговая проверка на
основе уточненной налоговой декларации.

Выездные налоговые проверки

Выездная налоговая проверка проводится на
территории налогоплательщика на основании решения
руководителя (заместителя руководителя) налогового
органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует
возможность предоставить помещение для проведения
выездной налоговой проверки, выездная налоговая
проверка может проводиться по месту нахождения
налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки
должно содержать следующие сведения:
полное и сокращенное наименования либо ФИО
налогоплательщика;
предмет проверки, то есть налоги, правильность
исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
периоды, за которые проводится проверка;
должности, ФИО сотрудников налогового органа, которым
поручается проведение проверки.
Выездная налоговая проверка в отношении одного
налогоплательщика может проводиться по одному или
нескольким налогам.
Предметом выездной налоговой проверки является
правильность исчисления и своевременность уплаты
налогов.
В рамках выездной налоговой проверки может быть
проверен период, не превышающий трех календарных
лет.
Налоговые органы не вправе проводить две и более
выездные налоговые проверки по одним и тем же
налогам за один и тот же период.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться
более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен
до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до

шести месяцев.
Руководитель налогового органа вправе
приостановить проведение выездной налоговой
проверки для:
1) истребования документов (информации);
2) получения информации от иностранных
государственных органов в рамках
международных договоров РФ;
3) проведения экспертиз;
4) перевода на русский язык документов.
Приостановление проведения выездной
налоговой проверки, допускается не более одного
раза.
Приостановление и возобновление
проведения выездной налоговой проверки
оформляется приказом. Общий срок
проведения проверки не может превышать
более шести месяцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *