Технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования, образец

Содержание

Разработка технических паспортов и инструкций жд путей

Главная / Виды работ / Разработка технических паспортов и инструкций жд путей

Паспорт подъездного пути, паспортизация железнодорожного пути

Нормативные требования по разработке техпаспорта жд путей

ООО «Трудовой десант» предлагает владельцам железнодорожного хозяйства разработать новый или дополнить имеющийся технический паспорт железнодорожного пути. Все необходимые работы по составлению технического паспорта ЖД пути и его согласованию с РЖД будут выполнены специалистами нашего предприятия в кратчайший срок.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ и п. 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26, все железнодорожные пути необщего пользования должны иметь технический паспорт. Типовая форма технического паспорта была утверждена указанием МПС РФ № С-5668у от 17.05.1994.

Более полная форма типового паспорта была позднее утверждена распоряжением Минтранса РФ № АН-46-р от 30.05.2001. Несмотря на то, что на данный момент это распоряжение отменено приказом Минтранса РФ N 92 от 02.08.2005, полнотой приведенных в нём данных возможно основываться при разработке техпаспорта жд путей.

Состав технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования

Технический паспорт железнодорожного пути состоит из следующих частей:

Часть 1. Общая характеристика организации

1.1. Реквизиты
1.2. Характеристика собственных подъездных путей
1.3. Общая характеристика обслуживаемых организаций
1.4. Характеристика грузовой работы обслуживаемых организаций
1.5. Примыкание путей сторонних организаций
1.6. Схема путевого развития с указанием размещения основных транспортных объектов

Часть 2. Техническая характеристика подъездных путей

2.1. Техническая характеристика подъездного пути
2.1.1. Ведомость путей
2.1.2. Характеристика путей (рельсовые скрепления)
2.1.3. Ведомость стрелочных переводов
2.1.4. Характеристика стрелочных переводов
2.1.5. Ведомость насыпей и выемок
2.1.6. Ведомость водоотводных устройств
2.1.7. Ведомость деформаций земляного полотна
2.1.8. Ведомость искусственных сооружений
2.1.9. Характеристика балластного слоя
2.1.10. Характеристика способов закрепления вагонов от угона
2.1.11. Эпюра, количество и материал шпал в пути
2.1.12. Тип рельсов в пути
2.1.13. Наличие сварных стыков
2.1.14. Ведомость железнодорожных переездов, входящих в ведение организации
2.1.15. Ведомость негабаритных мест

Часть 3. Технические средства организации

3.1. Локомотивное хозяйство
3.1.1. Ведомость локомотивов, принадлежащих ветвевладельцу
3.1.2. Характеристика локомотивных депо
3.1.3. Выполняемые виды ремонтов в локомотивных депо
3.1.4. Ведомость экипировочных пунктов
3.1.5. Ведомость тяговых агрегатов
3.2. Вагонное хозяйство
3.2.1. Парк собственных вагонов
3.2.2. Парк арендуемых вагонов
3.2.3. Характеристика собственных вагонов, выходящих на пути МПС
3.2.4. Характеристика арендованных вагонов, выходящих на пути МПС
3.2.6. Характеристика вагонных депо
3.2.7. Ведомость пунктов технического обслуживания вагонов
3.3. Погрузочно-выгрузочное хозяйство
3.3.1. Ведомость грузовых фронтов
3.3.2. Ведомость складов
3.3.3. Ведомость весов
3.3.3. Ведомость погрузочно-разгрузочной техники
3.4. Путевое хозяйство
3.4.1. Ведомость путевых машин и механизмов

Часть 4. Показатели деятельности организации

4.1 Перевозка грузов по подъездным путям
4.2 Выгрузка вагонов
4.3 Погрузка вагонов
4.4 Подача вагонов к местам погрузки (выгрузки)
4.5 Подготовка общесетевых вагонов к погрузке и очистка после выгрузки
4.6 Ремонт пути
4.7 Использование локомотивного парка
4.8 Использование вагонного парка по времени
4.9 Основные фонды организации

Геодезические работы при разработке технического паспорта пути

Основным и самым трудоемким этапом разработки технического паспорта являются полевые работы, включающие в себя съемку продольного профиля и масштабного плана железнодорожных путей, детальную съемку кривых.

Для выполнения этих работ наша бригада выезжает на территорию предприятия заказчика и производит работы в согласованное с заказчиком время, так как для выполнения данных работ необходимо предоставить свободность путей.

Работы производятся с применением современного оборудования: электронного лазерного нивелира, электронного теодолита либо электронного тахеометра, в соответствии с СП.126.13330.2012 «Геодезические работы в строительстве» и СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства».

Инженерно-технические изыскания

Инженерно-технические изыскания выступают неотъемлемой частью изысканий при разработке технического паспорта железнодорожного пути. Они включают комплексный осмотр и полную опись верхнего и нижнего строения пути, с целью определения всех характеристик и показателей пути, земляного полотна, искусственных сооружений.

Камеральные работы при разработке технического паспорта пути

В состав камеральных работ входит обработка результатов геодезических и инженерно-технических изысканий. Выполняется отрисовка масштабного плана и продольных профилей путей. Составляются сводные таблицы, заполняются подпункты всех четырёх частей техпаспорта.

По окончании выполнения камеральных работ, издаётся 3 экземпляра технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования, по одному экземпляру для каждой стороны:

  • компании-разработчика техпаспорта,
  • собственника подъездного железнодорожного пути необщего пользования (заказчика),
  • представителя владельца инфраструктуры (начальника жд станции примыкания).

Заключительным шагом является согласование технического паспорта у представителя владельца инфраструктуры, — получение визы начальника жд станции примыкания и передача соответствующих экземпляров готового техпаспорта причастным сторонам.

Технический паспорт железнодорожного пути должен содержать объективную информацию на каждый момент времени. Все выполненные изменения в плане, профиле и конструкции пути, необходимо своевременно вносить в технический паспорт, если же изменений конструкции пути не проводилось, то проверке подлежат только план и профиль пути с периодичностью один раз в десять лет в соответствии с п. 7 Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утвержденным приказом Минтранса № 286 от 21.12.2010.

Составление инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования

Нормативные требования по разработке инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования

После окончания строительства железнодорожного пути и его сдачи в эксплуатацию, необходимо составление инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования в соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» ч. 4 ст. 16 № 17-ФЗ, Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования п. 1.7. Приказа МПС РФ № 26 от 18.06.2003, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) п. 12 Приложения № 6 Приказа Минтранса РФ № 286 от 21.12.2010.

Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО «РЖД» № 2859р от 23.12.2013 «О разработке, согласовании и утверждении в ОАО «РЖД» Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД».

Мы, компания ООО «Трудовой десант», выполняем работы по составлению инструкций по организации маневровой работы на железнодорожных путях с 2008 года. С нами вы можете быть уверены в высоком качестве работ и оперативном их исполнении.

Состав инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования

Для каждого пути требуется индивидуальная инструкция, учитывающая все технические особенности пути, такие как план пути, продольный профиль, наличие электрификации, сигнализации, централизации, вагонного и локомотивного хозяйства, устройств для погрузки-выгрузки грузов. Инструкция учитывает род грузов, перевозимых по пути необщего пользования, ритмичность и объем грузовой работы, допускаемые скорости движения.

Инструкция включает в себя следующие основные пункты:

  1. Общая характеристика железнодорожного пути;
  2. Порядок подачи, уборки вагонов со станции на железнодорожный путь и обратно;
  3. Маневровая работа на железнодорожном пути;
  4. Закрепление вагонов на железнодорожном пути;
  5. Техника безопасности.

Дополнительно к инструкции прикладываются:

  • схематический план железнодорожного пути;
  • ведомость железнодорожного пути, примыкающего к жд станции;
  • ведомость стрелочных переводов железнодорожного пути, примыкающего к жд станции;
  • порядок и нормы закрепления вагонов на железнодорожном пути, примыкающем к жд.

Разработка и согласование инструкции по маневровой работе на жд пути необщего пользования

Инструкция должна быть разработана, проверена и утверждена владельцем железнодорожного подъездного пути необщего пользования.
После этого начинается непростой процесс согласований.

Инструкция проверяется и согласовывается:

  • начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования,
  • ревизором (движения) участка,
  • начальником дистанции пути,
  • начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД».

Затем инструкция передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

  • начальником отдела по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций;
  • начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций (при его отсутствии — заместителем начальника центра организации работы железнодорожных станций по коммерческой работе в сфере грузовых перевозок);
  • ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);
  • начальником центра организации работы железнодорожных станций.

Окончательно согласовывает инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению). Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) в зависимости от местных условий вправе поручить окончательное согласование инструкции заместителю главного инженера железной дороги.

Мы берем на себя не только разработку инструкции, но и согласование со всеми причастными службами. По окончании работы мы выдаем 2 экземпляра конечного документа, из которых:

  1. Экземпляр (оригинал) хранится у заказчика — владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.
  2. Экземпляр (оригинал) для начальника станции примыкания.
  3. Экземпляр (копия) для отдела по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций.
  4. Экземпляр (копия) для отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций.

До окончательного утверждения инструкции по маневровой работе подача составов на железнодорожный подъездной путь запрещена.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы инструкция пересматривается в установленном порядке. В случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования утверждается новая инструкция.

Инструкция о порядке составления технического паспорта дистанции пути и отчета о защитных лесонасаждениях (с Изменениями и дополнениями)

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА ДИСТАНЦИИ ПУТИ И ОТЧЕТА О ЗАЩИТНЫХ ЛЕСОНАСАЖДЕНИЯХ

1. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ДИСТАНЦИИ ПУТИ (ФОРМА АГУ-4)

1. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ДИСТАНЦИИ ПУТИ

(ФОРМА АГУ-4)

УТВЕРЖДЕНА МПС РОССИИ 26 апреля 1994 г. N ЦП-ЦЧУ-165

ВНЕСЕНЫ Изменения и дополнения, утвержденные и введенные в действие Указанием МПС России от 28.12.2000 N С-3192у
Изменения и дополнения, внесены изготовителем базы данных

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1. Технический паспорт дистанции пути формы ААО-4 является основным документом, отражающим количественную и качественную характеристики важнейших элементов путевого хозяйства дистанции, и содержит схему дистанции пути, график ее административного деления, основные характеристики путевых устройств (земляного полотна с водоотводными и укрепительными сооружениями, искусственных сооружений, переездов, верхнего строения пути, средств снегозащиты), данные о путевых и сигнальных знаках, а* машинах и механизмах, линейно путевых зданиях.
__________________
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
Технический паспорт дистанции пути формируют в электронном виде с применением типовых программ, утвержденных Департаментом пути и сооружений для сетевого внедрения (АРМ-ТО — разработки ВНИИАС МПС России, АСУ-ИССО — разработки СибГАПС и НИИ-Мостов, АСУ-земполотно — разработки СибГАПС, АСУ-путьмаш — разработки ВНИИЖТ).
Дороги, использующие другие программные разработки, должны представлять в Департамент пути и сооружений данные Технического паспорта дистанции пути по единым структурам, утвержденным Департаментом пути и сооружений.
(Измененная редакция, Изм.).

1.1.2. Характеристика верхнего строения пути в техническом паспорте дается раздельно: а) по главным путям; б) по станционным путям специального назначения (специального); в) подъездным путям, в т.ч. подъездным путям с организованным движением.
Технический паспорт дистанции пути по главным и подъездным путям с организованным движением формируют по участкам, установленным Локальными классификаторами участков дорог, утвержденными Департаментом пути и сооружений в 1993 году. Коды раздельных пунктов должны соответствовать Тарифному руководству.
(Измененная редакция, Изм.).

1.1.3. К главным путям относятся открытые для общего пользования участки путей перегонов, и их непосредственное продолжение в пределах раздельных пунктов (станций, разъездов, обгонных пунктов).

1.1.4. Станционными путями являются пути, расположенные в границах раздельных пунктов: приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйства) соединительные (ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других операций), а также прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями.
Данные о распределении станционных путей по назначению должны быть увязаны с техническо-распорядительными актами станций (ТРА).
К путям специального назначения относятся предохранительные и улавливающие тупики.

1.1.5. Подъездными путями являются принадлежащие железным дорогам подъездные пути на перегонах и станциях, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий и организаций (заводов, фабрик, шахт, карьеров, лесо- и торфоразработок, электрических станций, тяговых подстанций и т.п.) и связанные с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колей.
К подъездным путям с организованным движением относятся подъездные пути общего пользования, на которых организовано пассажирское или грузопассажирское движение поездов. Эти подъездные пути имеют свой километраж и могут иметь станционное развитие.
(Измененная редакция, Изм.).

1.1.6. Технический паспорт составляется отдельно на линии: широкой колеи, узкой колеи (по каждой колее отдельно) и западноевропейской колеи.

Примечание: Для линий с совмещенной колеей (линии западноевропейской или иной узкой колеи, образованные на базе широкой колеи) протяжение участков совмещения включают соответственно в технический паспорт, как широкой колеи, так и западно-европейской (узкой) колеи. При этом в техническом паспорте западно-европейской (узкой) колеи на участках совмещения отражают только показатели по рельсам и рельсовым скреплениям, все остальные характеристики пути (план, профиль, земляное полотно, искусственные сооружения, шпалы, балласт и т.д.) отображают в техническом паспорте широкой колеи.
(Измененная редакция, Изм.).

1.1.7. Участки главных путей, станционные пути и стрелочные переводы на раздельных пунктах, находящиеся на консервации, отражают в техническом паспорте на общих основаниях, т.е. как эксплуатируемые.
(Введен дополнительно, Изм.).

1.1.8. Технический паспорт, сформированный в электронном виде, представляет на утверждение начальнику службы пути дороги не позднее 15 января на магнитных носителях (или по электронной почте) и в распечатанном виде (1 экземпляр) начальник дистанции пути или его заместитель.
Вместе с техническим паспортом представляются отчет о путевом хозяйстве дистанции по форме АГО-1, составляемый в трех экземплярах, рельсо-шпало-балластная карта (РШБК) на магнитных носителях и в распечатанном виде (по одному экземпляру).
Масштаб графического отображения данных в 5 таблице технического паспорта и РШБК в распечатанном виде может быть произвольный или установлен распоряжением начальника службы пути.
(Измененная редакция, Изм.).

1.1.9. Проверяет технические паспорта и РШБК, представленные дистанциями пути, и принимает отчеты о путевом хозяйстве в службе пути комиссия, состав которой назначают начальник службы пути и начальник службы статистики и экономического анализа.
Работа комиссии оформляется актом, в котором указываются выявленные при проверке паспорта недостатки в состоянии и ведении путевого хозяйства и сроки их устранения, а также другие замечания и рекомендации службы пути. Акт подписывают члены комиссии, начальник дистанции пути или его заместитель и утверждает начальник службы пути.
(Измененная редакция, Изм.).

1.1.10. В дистанции пути хранятся:
— утвержденный экземпляр технического паспорта дистанции пути (АГУ-4);
— утвержденный экземпляр рельсо-шпало-балластной карты;
— отчет о путевом хозяйстве (АГО-1);
— копии на магнитных носителях этих документов.
В службе пути хранятся:
— распечатанный экземпляр рельсо-шпало-балластной карты;
— отчет о путевом хозяйстве (АГО-1) по каждой дистанции пути;
— копии на магнитных носителях данных технического паспорта, АГО-1 и РШБК, хранятся в течение одного года.
(Измененная редакция, Изм.).

1.1.11. Объединенные в целом по дороге данные технических паспортов дистанций пути на магнитных носителях (или по каналам связи) и распечатанные в 1 экземпляре рельсо-шпало-балластные карты представляет начальник службы пути не позднее 1 марта в Департамент пути и сооружений.
РШБК распечатываются в целом по участку дороги в масштабе 1 км — 4 мм вне зависимости от фактической длины км.
На магнитных носителях, представляемых в Департамент пути и сооружений, указывается код дороги и дата формирования данных.
(Введен дополнительно, Изм.).

1.2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА ДИСТАНЦИИ ПУТИ

Таблица 1. График административного деления

Схема дистанции. Схему вычерчивают в масштабе. На схеме показывают расположение главных направлений дистанции с нанесением ограничивающих их и узловых раздельных пунктов, а также номеров примыкающих к ней других дистанций или названий железных дорог с указанием границ, в том числе межгосударственных.
График административного деления. График изображают ленточным способом на масштабном макете для каждого направления дистанции отдельно путем закраски: для однопутных линий — одной полоски (километры), для двухпутных линий — двух полосок. Для многопутных участков закрашивается соответствующее количество полосок в строке «километры».
В графе «Остановочные пункты» на соответствующих километрах вертикальным штрихом показывают раздельные пункты; справа от штриха пишут их название. Границы подразделений дистанции (линейных участков и линейных отделений) показывает в соответствующей строке макета вертикальным штрихом под номером километра.
Справа и слева у каждого штриха ставят номера соседних подразделений; местожительство бригадиров пути линейных отделений (ПДБ) и дорожных мастеров линейных участков (ПД) показывают в соответствующей строке кружком.

При изменениях в административном делении дистанции табл.1 составляют заново. Данные экспликации на схеме дистанции должны точно соответствовать данным графика административного деления.
Таблица 1 (Измененная редакция, Изм.).

Таблица 2. Земляное полотно, водоотводные сооружения подушки

Таблицу составляют по каждому участку (направлению) дистанции отдельно на основании данных подробного продольного профиля, паспорта неустойчивого или деформирующегося земляного полотна формы ПУ-9, ведомости учета пучинных мест на главных путях формы ПУ-10; а также натурных данных, полученных при обследовании участков.
При наличии трех главных путей и более, а также в случае размещения на одном земляном полотне главных путей разных направлений, для каждого направления составляют отдельную таблицу. При этом дефекты и сооружения, находящиеся слева и справа от пути, по ходу счета километров относят к ближайшему пути. В случаях, когда один из главных путей переходит на отдельное земляное полотно (например, при подходах к мостам, станциям), составляют дополнительную таблицу. В таблице приводят данные о расположении насыпей и выемок, водоотводных и противодеформационных сооружений, о дефектах основной площадки и о нарушениях размеров земляного полотна.
Линией, изображающей ось земляного полотна, которая условно принимается также и за линию поверхности земляного полотна (красные отметки), таблица разделена на две части: в нижней части таблицы показывают сооружения, находящиеся в теле земляного полотна правого пути и справа от него (по ходу счета километров); a верхней части таблицы — левого пути и слева от него.
Для однопутных участков сведения о противодеформационных и водоотводных сооружениях и дефектах, находящихся в земляном полотне на основной площадке и слева от пути (по ходу счета километров), показывают в верхней части таблицы (левая сторона), сооружения и дефекты, находящиеся справа от пути, показывают в нижней части таблицы (правая сторона).
В строке «Ось земляного полотна» изображают элементы продольного профиля: выемки, насыпи, нулевые места (рис.1*); цифрами на 1 графике указывают протяженность его элементов.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. В бумажном оригинале рисунки не приводятся, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
Полунасыпи-полувыемки (рис.2, а), односторонние насыпи (рис.2, б) и односторонние выемки (рис.2, в) обозначают одинаково, как показано на рис.2, г (средний элемент), где полунасыпь-полувыемка с одной стороны сопрягается с нулевым местом, с другой стороны — с насыпью.
Дефекты основной площадки земляного полотна — балластные корыта, ложа, гнезда мешки — показывают в верхней части строки горизонтальной полоской черного цвета. В нижней части строки под графиком в числителе указывают протяженность пути в метрах с дефектом данного вида и в знаменателе — наибольшую величину дефекта (т.е. глубину) в сантиметрах в теле земляного полотна независимо от числа путей.
Пучинистые места показывает полосками соответствующих цветов с указанием под графиком протяженности пучины (но не участка, исправляемого на пучинных подкладках). Протяженность пучины определяют в соответствии с Техническими указаниями по устранению пучины просадок железнодорожного пути, утвержденными МПС 07.03.86 г. и ЦП/4369. В тех случаях, когда пучины по правой и левой ниткам различны, данные в таблице показывают по наибольшей протяженности.

Подушки показывают графически полоской соответствующего цвета с указанием под графиком в числителе протяженности данного сооружения в метрах; в знаменателе — протяженности участка, требующего капитального ремонта.
Прорези, дренаж и штольни показывают в верхней части строки полоской соответствующего цвета. В средней части строки, под графиком, указывают в числителе количество этих сооружений, в знаменателе — их общую протяженность. В нижней части строки также дробью указывают число и протяженность сооружений, требующих капитального ремонта.
Поперечные водоотводные сооружения (прорези, дренажи, штольни), находящиеся в теле земляного полотна, показывают, кроме того, еще непосредственно на линии «Ось земляного полотна», штрихом соответствующего цвета.
При наличии нескольких поперечных сооружений на небольшом протяжении их можно указывать группами, а цифровые характеристики обозначают дробью: в числителе — число сооружений, в знаменателе — их суммарная протяженность в метрах.
Водоотводные сооружения (нагорные и водоотводные канавы, кюветы и лотки) обозначают полоской присвоенного данному сооружению цвета в верхней строке. В нижней строке в числителе записывают протяженность всех водоотводных сооружений в метрах, в знаменателе — требующих капитального ремонта.
При расположении продольных водоотводных и нагорных канав под углом к оси пути графически их показывают в проекции, а протяженность указывают фактическую (рис.3).
Размеры графических изображений элементов профиля пути, дефектных мест земляного полотна и водоотводных сооружений, а также их размещение, в пределах отдельных километров должны соответствовать их размерам и размещению в натуре.
Участки земляного полотна, имеющие нарушения установленных норм ширины поверху и установленных норм крутизны откосов, обозначают графически — полоской соответствующего цвета, под которой имеется надпись в виде дроби: в числителе — протяженность, в знаменателе — требуемый объем досыпки.
Таблица 2 (Измененная редакция, Изм.).

Таблица 2а. Деформации земляного полотна и укрепительные сооружения

Таблицу составляют аналогично табл.2.
Помимо данных о профиле земляного полотна и о противодеформационных (укрепительных) сооружениях, в таблице показывают деформации земляного полотна — сплавы, оползни, обвалы, осадки, размывы, сели, оврагообразование, происходившие в течение отчетного года.
Участки с деформациями земляного полотна и укрепительные сооружения графически размещают в пределах отдельных километров, и они должны соответствовать их размерам и размещению в натуре.
Сведения о наличии деформаций записывают на основании осмотра больных и деформирующихся мест земляного полотна, занесенных в паспорт неустойчивого или деформирующегося земляного полотна (форма ПУ-9). При этом деформации земляного полотна обозначают в соответствующих строках таблицы графически полоской присвоенного цвета с указанием под графиком протяженности данного дефекта в метрах в числителе и количества мест — в знаменателе.
Таким же образом в таблице показывают контрбанкеты, контрфорсы присыпные бермы, улавливающие, подпорные, одевающие и волноотбойные стенки, буны, волноломы, траверсы, галереи, селеспуски, улавливающие рвы и другие противодеформационные сооружения, данные о которых берут из книги противодеформационных сооружений по земляному полотну (форма ПУ-14). Под графиком соответствующего цвета указывают в числителе протяженность в метрах и общее число противодеформационных сооружений в штуках, а в знаменателе — число сооружений, требующих капитального ремонта. При этом на цветном графике на протяжении участка, требующего ремонта, наносят черную штриховку.
Примечание. При проверке данных табл.2 и 2а необходимо следить, чтобы размещение насыпей, выемок и нулевых мест совпало с данными продольного профиля пути: кюветы, лотки, нагорные канавы, продольные дренажи и штольни, как правило, должны сочетаться с выемками, а водоотводные канавы, поперечные прорези, кольцевые дренажи — с насыпями; графические и цифровые характеристики должны показываться за вычетом искусственных сооружений (мостов).

Таблица 3. Ведомость мест земельного полотна подверженных осадке, обвалам, оползням, сплывам, селевым выносам и водоразмыву

Таблицу составляют на основании данных паспортов неустойчивого и деформирующегося земляного полотна (форма ПУ-9) и натурных обследований.
К числу мест, подверженных водоразмыву, наряду с размываемыми участками пути, находящимися в поймах рек, относятся также участки, размываемые паводковыми водами.
Протяженность дефектных мест земляного полотна измеряют по оси пути от начала (точка А) до конца (точка Б) дефектного места независимо от того, с одной или с двух сторон имеется данный дефект, (рис.4).
По каждому дефектному месту земляного полотна дается его краткая характеристика, например: «Оползень откоса полунасыпи произошел в 1982 г. Для ликвидации деформации с левой стороны полунасыпи был отсыпан контрбанкет. Осенью 1984 г. произошли внезапные просадки пути со смещением в левую сторону и сползанием полунасыпи».
Места земляного полотна, подверженные обвалам, осадке, сплывам, селевым выносам и водоразмыву, наблюдают до полной стабилизации и списывают актом комиссионного обследования места земляного полотна и противодеформационных сооружений.

Таблица 4. Характеристика земляного полотна (сводная)

Табл.4 составляют на основании данных табл.2, 2а и 3 отдельно по каждому направлению и сводную в целом по дистанции. В ней имеются два раздела: раздел А — «Протяжение пути, имевшего дефекты земляного полотна» и раздел Б — «Водоотводные и укрепительные сооружения».
В сводной таблице, кроме того, приводят данные по протяженности в метрах о водоотводных устройствах на станциях: дренажной канализации, отводящей поверхностные воды от путей стрелочных переводов, и лотках.
Протяженность имеющихся на станциях кюветов и канав включают в протяженность лотков.
Поглощающие колодцы, которые служат для стока в них атмосферных и грунтовых вод, собираемых водоотводными сооружениями на станциях, учитывают в штуках.

Таблица 5. Верхнее строение главного пути

Таблицу составляют отдельно по каждому пути для каждого участка, обслуживаемого дистанцией пути.
Данные по верхнему строению съездов главных путей ленточным графиком не отображают, а учитывают только в сводных документах.
Характеристики элементов пути (профиль и план, верхнее строение пути, сведения об условиях эксплуатации и выполнении ремонтных работ) отображают ленточным графиком по возрастанию нумерации километров, независимо от направления движения.
Качественные характеристики элементов верхнего строения пути на ленточном графике отображают цветом в соответствии с установленными условными обозначениями и цифрами, характеризующими каждую качественную группу в пределах километра.
Развернутую длину каждого главного пути измеряют между границами начала и конца пути в пределах дистанции. Граничными точками пути могут быть:
— острие остряка стрелки примыкания к другим главным путям;
— тупиковый упор;
— граница с соседней дистанцией пути или соседней дорогой;
— граница с подъездным путем.
Данные по пропущенному тоннажу, характеристики рельсов, шпал, балласта в разделе отображают за два года: предыдущий и отчетный.
Порядок отображения данных на ленточном графике.
Раздел «Условия эксплуатации».
В строке «Раздельные пункты» вертикальной чертой в соответствии с привязкой к пути наносят ось раздельного пункта, справа от черты указывают его название.
В нижней части строки «Мосты и тоннели» отображают горизонтальной черной чертой место расположения сооружения (моста или тоннеля).
В верхней части строки указывают полную длину сооружения (с символом впереди «М» при отображении мостов и с символом «Т» — для тоннелей).
В строке «Продольный профиль пути» вычерчивают спрямленный профиль линии с указанием протяжения элементов профиля в метрах (подъемов, спусков, площадок) и величины их уклона в промилле.
В строке «План линии» отображают графически прямые и кривые участки пути. Кривые участки пути отображают дугами, расположенными выпуклостями вверх при повороте оси пути вправо (направление кривой — правая) и вниз — при повороте оси влево (направление кривой — левая), считая по возрастанию километража с указанием радиуса и длины круговых кривых. Многорадиусные кривые отображают несколькими дугами в зависимости от количества радиусов. При недостатке знакоместа указывают только величину радиуса кривой, для многорадиусных кривых — величину наименьшего радиуса.
В строке «Установленная скорость» указывают установленную по приказу начальника дороги скорость движения поездов (пассажирских/грузовых) в км/час.
В строке «Грузонапряженность» указывают величину грузонапряженности, определенную по данным отчета ЦО-4 делением грузооборота для каждого направления двухпутных участков или для обоих направлений однопутных участков на развернутую длину в километрах каждого направления. Грузооборот измеряют в тонно-километрах брутто во всех видах движения грузовых и пассажирских поездов.
В строке «NN километра (длина нестандартного км)» проставляют номера километров с указанием фактической длины нестандартных километров.
В строке «Пропущенный тоннаж» в верхней части выполняют закраску, в соответствии с условными обозначениями, в зависимости от величины тоннажа только для рельсов первой укладки, величину пропущенного по рельсам тоннажа указывают в миллионах тонн с точностью до 0.1, тоннаж получают суммированием ежегодной грузонапряженности за время работы рельсов в пути. Для старогодных рельсов, используемых в пути повторно, пропущенный тоннаж показывают двумя числами, например 400.5 + 25.4, где первое число — пропущенный тоннаж в период первой эксплуатации, второе число — после повторной укладки на новом месте. На участках, уложенных старогодными рельсами, закраску строки «пропущенный тоннаж» не выполняют.
При замене рельсов по одной нити (как новыми, так и старогодными) указывают пропущенный тоннаж, наработанный на этом участке за период прошедший от капитального ремонта.
В нижней части строки указывают протяженность интервала рельсов с одинаковым пропущенным тоннажем.
Раздел «Рельсы».
Характеристики рельсов формируют на основании данных рельсовой книги (форма ПУ-2), журнала учета дефектных рельсов, лежащих в главных и приемо-отправочных путях (форма ПУ-2а), а также на основании данных, полученных с натуры.
Общая длина рельсов каждого главного пути должна соответствовать развернутой длине этого пути.
Протяженность элементов стрелочных переводов и глухих пересечений, составляющих с примыкающими к ним рельсовыми нитями непрерывную колею, условно включают в протяженность рельсовой колеи.
Уравнительные рельсы между плетями бесстыкового пути включают в протяженность бесстыкового пути.

Пункт 1.9. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утверждённых приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26 Каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений.

Технический паспорт должен отображать в себе параметры железнодорожного пути в реальном времени. То есть после ввода в эксплуатацию новых объектов, их закрытия или ликвидации, владелец железнодорожного пути необщего пользования вносит в технический паспорт соответствующие изменения и один экземпляр технического паспорта передает владельцу инфраструктуры, сообщая ему обо всех внесенных в паспорт изменениях с приложением соответствующих документов. Владелец инфраструктуры вносит изменения в ведомость железнодорожных путей необщего пользования — приложение к техническо-распорядительному акту станции примыкания.

Состав технического паспорта
Технический паспорт пути необщего пользования (технический паспорт ж/д пути) состоит из пояснительной записки, масштабной схемы путевого развития, продольных профилей. Подробнее остановимся на составляющих. Пояснительная записка представляет собой натурное описание инфраструктуры подъездного хозяйства, материальной его части и параметров. Масштабный план пути необщего пользования и продольный профиль железнодорожного пути получают путем натурной съемки местности с помощью электронного геодезического прибора “Тахеометра”. Особое внимание стоит уделить продольным профилям. Продольный профиль железнодорожного пути имеет право снимать только аккредитованная организация, имеющая на это право (СРО). Такое внимание обусловлено, прежде всего, тем, что на основе продольного профиля производят расчеты норм закрепления подвижного состава на железнодорожных путях для инструкции о порядке пользования на пути необщего пользования.

Чтобы заказать разработку технического паспорта необщего пользования в Татарстане, обратитесь к администратору.

Для других регионов, подрядчика на изготовление техпаспорта можно найти в каталоге железнодорожных организаций.

Типовой паспорт по форме N АН-46-р утвержденный распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г.,- приказом № 92 от 2 августа 2005 г. признан утратившим силу тем же Министерством транспорта Р.Ф. Поэтому требования к выполнению документа по этому образцу не законны.

Типовой образец технического паспорта на железнодорожный путь необщего пользования можно скачать на нашем сайте в разделе «»

Взаимодействие грузополучателей, грузоотправителей, перевозчиков, владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования регулируется правилами эксплуатации железнодорожных путей, установленными в соответствии с законодательством РФ.

Железнодорожные пути, предназначенные для оказания определенным пользователям услуг железнодорожного транспорта на договорной основе и примыкающие непосредственно или через другие подъездные железнодорожные пути к путям общего пользования являются железнодорожными путями необщего пользования. (ст.2 Устава). Данные пути, включая расположенные на них сооружения и механизмы должны обеспечивать сортировочную и маневровую работу, ритмичность погрузочно – разгрузочных работ, а также рациональное использование и сохранность подвижного состава.

Данные пути могут находиться в ведении владельца инфраструктуры или других юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. Контрагентами могут быть грузоотправители и грузополучатели, владельцы складов или своих путей необщего пользования, находящихся в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу.

Грузоотправителями и грузополучателями, в пределах чьей территории расположены железнодорожные пути необщего пользования, а также погрузочно-разгрузочные площадки, здания и сооружения, находящиеся в ведении владельца инфраструктуры, с перевозчиком заключается договор на подачу и уборку вагонов.

По просьбе грузоотправителей или грузополучателей, владельцем могут быть предоставлены им тупиковые участки путей, приравненные по условиям обслуживания к железнодорожным путям необщего пользования, после передачи в аренду для проведения операций по погрузке (разгрузке) вагонов. В пределах занимаемой территории владельцами и пользователями железнодорожных путей необщего пользования обеспечивается освещение, а также производится уборка мусора и снега.

Граница железнодорожного пути необщего пользования и железнодорожных путей общего пользования отмечается знаком «Граница железнодорожного подъездного пути». Место его установки определяется владельцем инфраструктуры, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, по согласованию с владельцем этого пути.

Открытие нового железнодорожного пути необщего пользования для постоянной эксплуатации и подача на него железнодорожного состава производится после принятия в установленном порядке такого железнодорожного пути в эксплуатацию комиссией, в составе которой присутствуют представитель Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее — МПС России), владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь. По согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по железнодорожному пути необщего пользования, владельцем данного пути устанавливается порядок его обслуживания.

По окончанию строительства и приема в эксплуатацию пути необщего пользования разрабатывается и утверждается инструкция о порядке обслуживания и организации движения с отражением характеристики путевого развития, весовых норм и длины состава, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и др. Разработка и утверждение инструкции обычно производится владельцем инфраструктуры, если ему принадлежит железнодорожный путь необщего пользования, в противном случае, утверждение происходит по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает этот путь.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы в инструкцию вносятся поправки или утверждается новая в случае смены владельца.

Работники, чья производственная деятельность связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, в обязательном порядке проходят аттестацию с целью проверки знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте и т.д. Прохождение аттестации работниками, отвечающими за погрузку и выгрузку, размещение и крепление грузов в вагонах также заключается в проверке соответствующих технических знаний. Работники, не прошедшие аттестацию, к выполнению работ не допускаются.

Каждый железнодорожный путь необщего пользования оснащается техническим паспортом с указанием технических характеристик и состояния рельсов, балласта, шпал, земляного полотна, а также планом и чертежами специальных сооружений, механизмов и устройств. Указанная документация предъявляется комиссии по приему железнодорожного пути необщего пользования в эксплуатацию.

Владелец железнодорожного пути необщего пользования обязан заносить в технический паспорт любые изменения, связанные с вводом в эксплуатацию новых объектов, их закрытием или ликвидацией, после чего один экземпляр технического паспорта передается им владельцу инфраструктуры с сообщением обо всех внесенных изменениях и приложением соответствующих документов. В свою очередь, владельцем инфраструктуры вносятся изменения в ведомость железнодорожных путей необщего пользования.

Уполномоченным представителем МПС России осуществляется проверка соблюдения требований безопасности при эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнении погрузочно-разгрузочных работ, технического состояния железнодорожных путей необщего пользования, подвижного состава и контейнеров. При обнаружении нарушений и неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности железнодорожного подвижного состава, контейнеров или грузов, им составляется акт установленной формы, на основании которого до устранения неисправностей соответствующим должностным лицом налагается запрет на подачу железнодорожного подвижного состава на данный участок путей.

Ответственность за несоблюдение эксплуатационных требований несет указанная в акте виновная сторона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *