Связь гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности

Как вы думаете, способствует ли гуманизация (смягчение) уголовного законодательства снижению преступности в обществе или нет и почему?

елей данного города3) учеников средней школы № 44) совокупность форм объединения людейА2. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя: 1)экономический прогресс; 2)технический прогресс; 3)культурный прогресс; 4)религиозный прогресс.А3. Характеристикой нации в отличие от племени является:1) общность традиций2) устойчивая государственность;3) собственный язык; 4) общность территорий.А4. Человека от животного отличает1) наличие мозга2) наличие инстинктов3) развитая кисть руки4) способность мыслитьА5. Что свойственно человеку и животному?1) целенаправленная деятельность2) наличие инстинктов и рефлексов3) наличие развитого мозга4) членораздельная речьА6. Верны ли следующие суждения о природе?А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.Б. Природа – это мир, созданный человеком.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверныА7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?1) выплата пенсий2) выставка картин3) съезд партии4) продажа акций заводаА8. Главным источником экономических благ является:1)потребление2)обмен3)распределение4)производствоА9. Верны ли суждения о свободе:А свобода является синонимом вседозволенности;Б свобода-это возможность не нести ответственность за свои поступки?1)верно только А2)верно только Б3)верны оба суждения4)оба суждения неверныА10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?1) индустриальному2) традиционному3) постиндустриальному4) информационномуА11. Верны ли следующие суждения о типах общества?А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверныА12. Ограниченность ресурсов -это:1) основная причина кризиса современной России2) основная проблема экономики3) основная проблема философии4) основная проблема политикиА13. Подушная подать является по сути:1) прямым налогом2) косвенным налогом3) льготным налогообложением4) таможенной пошлинойА14. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как1) индивида2) индивидуальность3) субъекта4) личностьА15. Начальным элементом процесса познания является :1) ощущение2) восприятие3) умозаключение4) суждениеА16. К объектам материальной культуры относятся :1) нормы поведения2) книги3) церемонии4) традицииА17. Бюджет –это…1) зарплата родителей2) расходы детей3) сводный план доходов и расходов4) пошлины и акцизыА18. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?1) о массовой культуре2) о народной культуре3) об элитарной культуре4) о поп-культуреА19. Категории «добро» и «зло» относятся к1) искусству2) морали3) образованию4) религииА20. Какие из перечисленных стран не являются федерациями?1) Россия2) Германия3) Франция4) США​

Конспект занятия на тему «От проступка до преступления – один шаг»

Воспитательский час

«От проступка до преступления – один шаг»

Цель: Дать воспитанникам представление о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.

Задачи: Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей, совершение подобных действий может караться законом;

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Ход:

I. Организационный момент

Игровое упражнение «Какой ты!»

Задание6 каждый из детей, используя первые буквы своих инициалов, говорит о себе какой он (Оля — обаятельная).

II. Основная часть

— Внимательно послушайте стихотворение, и скажите, какие же школьные правила нарушил Вова?

Воспитанник читает стихотворение Б.Заходера «Перемена». Анализ ситуации.

«Перемена, перемена!» —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним — бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Не угонишься за Вовкой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем.

Он, гляди, какой бедовый!

— Ничего, — вздыхает Вова,

— На уроке отдохнем.

— Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10)

Другая ситуация: В кинотеатре шел очередной фильм. Через полчаса после его начала в зале появилась группа подростков. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Потом выяснилось, что и бутылку портвейна они успели распить прямо в первом ряду. Кто-то из зрителей сбегал к телефону. Подозреваемые были задержаны. Надо было видеть их невинные лица. Чувствовали себя уверенно. Еще не понимали, за что их держат в инспекции по делам несовершеннолетних. Вдруг осознали, что лейтенант составляет протокол. Вздрогнули от слов «административное правонарушение». Никак не могли понять, за что же их привлекают к административной ответственности. Заговорили: Ну, выпили – а что, нельзя?» «Ну, побалдели – а вы балдеть не любите?» «Пошумели? Так ведь фильм неинтересный».

(Знакомство с выдержками из статей 162 и 164 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Задание: — Объясните, что нарушил Вова? (школьный Устав), а почему «невинные шалости» подростков в кинотеатре превратились в административное правонарушение.

Иногда трудно бывает определить грань между обычным поступком и правонарушением.

— Широко известны такие понятия как аморальный поступок, аморальное поведение.

Мораль – это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека.

— Но эти нормы нигде не записаны. За их нарушение наступает моральная ответственность в виде осуждения со стороны тех, кто с ними не согласен.

Таким образом, аморальный поступок – это деяние, нарушающее общепринятые моральные нормы.

Задание: Попытайтесь определить, какие действия можно отнести к аморальным поступкам, а какие нельзя:

— ходить босиком по траве, грубить

— сорить в общественных местах, ловить рыбу

— распивать алкогольные напитки, курить

— зарабатывать много денег, сплетничать

— смотреть видеофильмы, жадничать

— В отличие от аморального поступка, правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону.

Это значит, что правонарушение совершается тогда, когда человек нарушает какую- то особую норму, принятую в обществе. Но эта норма, в отличие от моральных норм, должна быть обязательно записана, зафиксирована в законе.

Закон – это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

— Таким актом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. И действия полиции по отношению к разгулявшимся подросткам были законны.

Наступил один из видов юридической ответственности – административная.

Подозреваемые превратились в правонарушителей. Нарушив статью Кодекса РФ об административных правонарушениях, они совершили деяние, которое называется административным проступком.

— Теперь представим, что во время задержания один из подвыпивших парней оказал активное сопротивление работнику полиции. Например, схватил его за китель и оторвал пуговицу.

— В этом случае разговор в отделении полиции был бы уже другим. В руках у лейтенанта мог оказаться другой кодекс – Уголовный. Это закон предусматривает те правонарушения, которые имеют значительно большую общественную опасность.

(Знакомство с выдержкой из статьи 318 УК РФ)

— Если человек совершил деяние, которое предусмотрено Уголовным кодексом – это тоже правонарушение. Но это уже не административный проступок. Это – преступление.

— Чем же преступление отличается от других видов правонарушений?

— Преступлениями считаются деяния, представляющие опасность для личности, общества, государства. Распитие спиртных напитков тоже опасно. Но оно включено в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в перечень преступлений не входит.

— Значит, преступление – это деяние, отличающееся особой опасностью для общества. И эта опасность определена законом. Такие деяния отделили от всех остальных и поместили в Уголовный кодекс под названием «преступления». И в этом законе за такие деяния предусмотрены наказания.

— Преступление – это деяние, совершенное виновно. То есть деяние будет считаться преступлением, если будет установлена вина совершившего это деяние.

Таким образом, преступление – это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания. Слово «деяние» объединяет в себе два понятия – действие и бездействие.

Работа в группах (парах)

Задания: 1. Какие из перечисленных действий, на ваш взгляд, являются административными правонарушениями, а какие – преступлениями:

Угон автомобиля; вымогательство денег; переход улицы на запрещающий сигнал светофора; торговля с рук в неустановленных местах; кража личного имущества; распитие спиртных напитков в общественных местах; нарушение правил пожарной безопасности; ловля рыбы в запрещенном месте; кража.

2. Обсудить каждую из предложенных ситуаций, определить, о чем идет речь: о проступке, преступлении или правонарушении.

А) Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.

Б) Света, ученица 9 класса, убежала из дома, живет у подруги, но продолжает ходить в школу.

В) Женщина, проживающая напротив школы, продавала школьникам наркотики.

Г) От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору школы.

Д) Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки.

Е) На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Влада. Влад разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и в живот.

3. Варианты ответов:

А) правонарушение – курить в общественных местах запрещено («Кодекс об административной ответственности»)

Б) проступок

В) преступление, статья 228 УК РФ

Г) правонарушение, статья 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях – Появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность.

Д) проступок, нарушен Устав школы

Е) если Владу исполнилось 16 лет, то его действия будут считаться преступлением. Статья 116 УК РФ: совершение насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших серьезных последствий для здоровья потерпевшего.

III. Подведение итогов воспитательского часа.

— Сегодня мы попытались ответить на вопрос, для чего нужны законы, к чему приводят проступки и правонарушения. Думаю, что все вы со мною согласитесь, что нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдет с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.

Из Кодекса РФ об административных правонарушениях

Статья 162. Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (в сокращении)

Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков – влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих…

Статья 164. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей (в сокращении)

…Потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача или совершение ими других правонарушений…:

Мелкое хулиганство или хулиганство, совершенное подростками в возрасте от 14 до 16 лет, — влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих…

Из Уголовного Кодекса РФ

Статья 318. Применение насилия в отношении представителя власти (в сокращении)

1. Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей — называется штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда…, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Уголовные проступки: понятие, виды, наказание (законопроект) 22.08.2016

Административное правонарушение, уголовный проступок и преступление

Законопроектом предлагается ввести в Украине понятие уголовного правонарушения. Уголовным правонарушением является предусмотренное настоящим Кодексом (УК) виновное деяние (действие или бездействие), совершенное субъектом уголовного правонарушения. В зависимости от степени тяжести и правовых последствий их совершения уголовные правонарушения делятся на преступления и проступки, а преступления, в свою очередь, на нетяжкие, тяжкие и особо тяжкие.

Уголовным проступком является наказуемое по Общей части и Книге 2 Особенной части настоящего Кодекса виновное противоправное деяние (действие или бездействие), совершенное субъектом проступка, которое причиняет вред или создает угрозу причинения вреда личности, обществу или государству.

Проступками могут быть признаны только:

  • Умышленное или неосторожное деяние, которое причиняет существенный вред, не является ни значительной вредом, ни тяжелыми последствиями;
  • Умышленное деяние, которое создает угрозу причинения значительного ущерба.

Преступлением является наказуемое по Общей части и Книге 1 Особенной части настоящего Кодекса виновное деяние противоправное (действие или бездействие), совершенное субъектом преступления, которое причиняет вред или создает угрозу причинения вреда личности, обществу, государству или человечеству.

Преступлениями могут быть признаны только:

  • Умышленное или неосторожное деяние, которое причиняет значительный вред или тяжкие последствия;
  • Умышленное деяние, которое создает угрозу причинения тяжких последствий.

Книга 2. Уголовные проступки будет содержать всего 189 статей. При этом к уголовным проступкам будут отнесены около 100 простых составов проступков, которые сейчас являются административными правонарушениями, предусмотренными Кодексом Украины об административных правонарушениях (КУоАП) и Таможенным кодексом Украины, но по своему характеру не являются правонарушениями против порядка управления (посягающие на здоровье человека, общественный порядок и другие не связанные с порядком управления ценности). Также к уголовным проступкам отнесены около 100 простых составов проступков, которые сейчас являются преступлениями небольшой тяжести, предусмотренными УК Украины и почти 80 квалифицированных составов проступков (обремененных повторностью, совершением деяния группой лиц или подобные).

В частности, к проступкам предлагается отнести умышленное причинение легких телесных повреждений, участие в драке, оставление места дорожно-транспортного происшествия, разглашение врачебно тайны, непредоставление помощи лицу, которое находится в опасном для жизни положении и т.д.

Расчетная единица вместо необлагаемого минимума

Интересная система штрафов за совершение уголовных правонарушений предлагается законопроектом.

Так, в УК Украины предложено ввести понятие «расчетная единица» и определить ее размер — 30 гривен. С ее помощью будут определять размеры причиненного уголовным правонарушением имущественного ущерба, другие размеры, а также штрафы. Привязки к необлагаемому минимуму доходов граждан, минимальной заработной плате и т.д. более не будет.

К лицам, признанным виновными в совершении проступка, судом могут быть применены такие виды наказаний:

1) штраф;

2) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

3) общественные работы;

4) исправительные работы;

5) служебные ограничения;

6) арест.

При этом, будут предусмотрены различные категории штрафа — в зависимости от вида уголовного правонарушения:

1) от 20 до 50 штрафных ставок — при осуждении за проступок;

2) от 51 до 300 штрафных ставок — при осуждении за нетяжкие преступления;

3) от 301 до 1000 штрафных ставок — при осуждении за тяжкое преступление (подлежит применению только за преступления в сфере хозяйственной деятельности и преступления в сфере профессиональной деятельности, связанной с предоставлением публичных услуг);

4) от 1001 до 2000 штрафных ставок — при осуждении за особо тяжкое преступление (подлежит применению только за преступления в сфере хозяйственной деятельности и преступления в сфере профессиональной деятельности, связанной с предоставлением публичных услуг).

Размер штрафной ставки при определении штрафа составляет две расчетных единицы – т.е. 60 грн. При этом размер штрафа будет устанавливаться судом не только исходя из тяжести преступления, но и «жизненного уровня» осужденного. Суд также может предоставить обвиняемому рассрочку в выплате штрафа сроком до трех лет.

Аналогично предусмотрены разные — за проступки и преступления — размеры общественных работ, исправительных работ, служебных ограничений, ареста. При этом введено градацию (I, II и III степени) ареста, исправительных работ, служебных ограничений и общественных работ для уголовных проступков — в зависимости от «прошлого» соответствующих проступков (попали ли они в Книгу 2. Уголовные проступки Особенной части УК Украины из КоАП или ранее рассматривались как преступления).

Также предлагается не освобождать от уголовной ответственности в связи с действенным раскаянием, примирением с потерпевшим, передачей на поруки и изменениями обстановки. По мнению авторов законопроекта, такие положения действующего законодательства являются коррупционными и противоречат интересам потерпевших.

Упрощенное расследование

Досудебное расследование уголовных проступков должно происходить в соответствии с нормами главы 25 Уголовно-процессуального Кодекса Украины.

Во время досудебного расследования уголовных проступков не допускается применение мер пресечения в виде домашнего ареста, залога или содержания под стражей. Также при расследовании уголовных проступков не допускается применение негласных следственных действий.

Сроки досудебного расследования по уголовным проступкам не должны превышать 25 дней, хотя это не исключает возможности их продления в общем порядке.

В остальном, расследование проступков ничем не будет отличаться от следствия по уголовным преступлениям.

И это еще далеко не все новеллы, предложенные народными депутатами для Уголовного Кодекса Украины.

Услуга Кол-во предложений Средняя цена, грн

количество предложений

1 344,44

средняя цена, грн

количество предложений

2 825,00

средняя цена, грн

количество предложений

1 020,00

средняя цена, грн

количество предложений

Квалификация преступления представляет собой установление и юридическое закрепление точного соответствия между признаками совершенного деяния и признаками состава преступления, предусмотренного уголовно-правовой нормы.

Официальная квалификация преступления осуществляется специально уполномоченными лицами правоохранительных органов. Это дознаватели, следователи, прокуроры, судьи.

Неофициальная квалификация преступления осуществляется адвокатами и другими лица-ми.

Процесс квалификации преступления включает: а) анализ фактических обстоя-тельств дела; б) выбор (отыскание) соответствующей нормы; в) удостоверение в правильно-сти (подлинности) текста юридического источника, содержащего нужную норму, и установ-ление его силы; г) уяснение смысла и содержания нормы; д) толкование нормы; е) принятие решения и издание акта, закрепляющего это решение.

Квалификация преступления представляет собой сложный мыслительный процесс, требующий логического сопоставле-ния и оценки многих факторов, признаков и обстоятельств.

Правильная квалификация преступления содержит юридическую оценку совершенного деяния, данную государством преступлениям этого вида, обеспечивает возможность назначения справедливого наказания за совершенное преступление. Правильная квалификация преступления является необходи-мым условием соблюдения принципа законности при определении уголовной ответственно-сти за конкретные преступления, а также обеспечивает соблюдение прав человека.

Ошибки в квалификации влекут или необоснованное осуждение лица за более тяжкое пре-ступление или необоснованное смягчение наказания лицу, совершившему опасное преступ-ление. В зависимости от характера и степени общественной опасности, а также формы вины все преступные деяния подразделяются на следующие категории:1) преступления небольшой тяжести; 2) преступления средней тяжести; 3) тяжкие преступления; 4) особо тяжкие преступления.

Согласно ст.15 УК преступлениями небольшое тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное статьей Особенной части УК, не превышает двух лет лишения свободы (например, угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью – ст.119 УК РФ).

Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы (например, нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламе-няющихся веществ и пиротехнических изделий – ст.218 УК РФ) и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание превышает два года лишения свободы.

Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы (например, привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого либо особо тяжкого преступления – ч.2 ст.299 УК РФ).

Особо тяжкими преступлениями умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более стро-гое наказание (например, посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование – ст.295 УК РФ). Более строгим наказанием может быть по-жизненное лишение свободы или смертная казнь.

Категории преступлений влияют на различные факторы применения уголовной ответственности.

Во-первых, они имеют значение при определении вида рецидива преступления.

Во-вторых, категории престу-плений влияют на назначение осужденным к лишению свободы вида исправительного учре-ждения.

В-третьих, от категории преступления, как правило, зависит применение актов амнистии.

В-четвертых, от категории преступления зависит и сроки применения услов-но-досрочного освобождения от наказания.

В-пятых, от категории преступления зави-сит применение сроков давности.

В-шестых, от категории преступления зависит сроки погашения судимости и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод, что отнесение пре-ступного деяния, совершенного лицом, к той или иной категории может иметь различные правовые последствия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *