Суд в древнем Египте

История культуры

  • Главная
  • Новости сайта
  • Карта сайта
  • Введение в историю античности
    • Эллины
    • Восприимчивость к чужой культуре
    • Возникновение истории
    • Периоды истории древней Греции
  • Крито-микенский период
    • Пеласги и минойцы
    • Первые государства на Балканах
    • Кносский дворец
    • Два типа поселения
    • Цари в критских государствах
    • Особенности критской религии
    • Критские придворные
    • Письменность Крита
    • Экономика древнего Крита
    • Торговля в древнем Крите
    • Ремесленники древнего Крита
    • Охрана дворцов
    • Особенности критской цивилизации
    • Вулкан острова Феры
    • Гибель критской цивилизации
    • Микенская цивилизация
    • Особенности микенской цивилизации
    • Дворцовые рабы
    • Троянская война
    • Нашествие на Грецию
  • Период темных веков
    • Начало железного века
    • Значение железа
  • Архаический период
    • Греческие полисы
    • Понятие собственности
    • Отношение к земле
    • Гражданская община
    • Античный коллективизм
    • Мир полисов
    • Греческая колонизация
    • Причины колонизации
    • Греческие колонии
    • Экономическая макроструктура
    • Рыночная система
    • Древнегреческая аристократия
    • Качества аристократа — этос и арете
    • Корпоративный дух аристократии
    • Демос
    • Тираны
  • Древнегреческая демократия
    • Афинская демократия
    • Афинские граждане
    • Служба в армии
    • Афинские женщины
    • Народное собрание
    • Совет
    • Исполнительная власть
    • Принципы исполнительной власти
    • Суд
  • Кризис греческого полиса
    • Полисы накануне кризиса
    • Греко-персидские войны
    • Победы греков
    • Греческие военно-политические союзы
    • Начало кризиса
    • Нескончаемые войны
    • Подкуп политиков
    • Наемничество
    • Греческие наёмники
    • Социальный кризис
    • Средний класс и богатые граждане
    • Богатые и бедные граждане
    • Расслоение гражданского общества
    • Радикализация политики
    • Духовный кризис
    • Эпоха хаоса
    • Теория Платона об идеальном государстве
    • Идеи Аристотеля и Исократа
    • Идея общегреческого похода на Персию
  • Александр Македонский и эпоха эллинизма
    • Поход Александра Македонского
    • Личность Александра Македонского
    • Войско Александра Македонского
    • Дарий III
    • Смерть Дария III
    • Завершение похода
    • Эллинистические государства
    • Эпоха эллинизма
  • Введение в историю Рима
    • Особенности римской культуры
    • Периоды истории Рима
    • Этруски, расены
  • История раннего Рима
    • Царский период истории Рима
    • Экономика раннего Рима
    • Семья и религия в Риме
    • Virtus romanus — римская добродетель
    • Муций Сцевола
    • Патриции и плебеи
  • Политическая система Рима
    • Civitas — гражданская община
    • Народное собрание, консулы
    • Сенат, магистраты
    • Социальное устройство Рима
    • Союзническая война
  • Рим – мировая держава
    • Причина побед Рима
    • Триумф Рима
    • Кризис Рима
    • Пакс романа
    • Братья Гракхи
  • Гибель Римской республики
    • Внешние и внутренние войны
    • Восстания рабов
    • Продолжение борьбы оптиматов и популяров
    • Цезарь и Помпей
    • Победа и гибель Цезаря
    • Марк Антоний и Гай Октавиан
    • Принципат
    • Культурная политика Октавиана Августа
    • Философия эпохи Августа
    • Стоицизм
    • Консекрация
    • Правление династии Юлиев-Клавдиев
    • Династия Флавиев
  • Развитие и гибель Римской империи
    • Золотой век Рима
    • Кризис Римской империи
    • Император Диоклетиан
    • Раннее христианство
    • Христианство – официальная религия Рима
    • Римская империя перед крахом
    • Разделение Римской империи
    • Победа над гуннами
    • Конец Западной Римской империи
  • Античная литература
    • Введение. Часть 2
    • Введение. Часть 3
    • Введение. Часть 4
    • Введение. Часть 5
    • Введение. Часть 6
    • Введение. Часть 7
    • Введение. Часть 8
    • Введение. Часть 9
    • Введение. Часть 10
    • Эпос. Теория. Часть 1
    • Эпос. Теория. Часть 2
    • Эпос. Теория. Часть 3
    • Эпос. Теория. Часть 4
    • Эпос. Теория. Часть 5
    • Эпос. Теория. Часть 6
    • Эпос. Теория. Часть 7
    • Эпос. Теория. Часть 8
    • Эпос. История. Часть 1
    • Эпос. История. Часть 2
    • Эпос. История. Часть 3
    • Эпос. История. Часть 4
    • Эпос. История. Часть 5
    • Эпос. История. Часть 6
    • Эпос. История. Часть 7
    • Эпос. История. Часть 8
    • Эпос. История. Часть 9
    • Эпос. История. Часть 10
    • Эпос. История. Часть 11
    • Драма. Теория. Часть 1
    • Драма. Теория. Часть 2
    • Драма. Теория. Часть 3
    • Драма. Теория. Часть 4
    • Драма. Теория. Часть 5
    • Драма. Теория. Часть 6
    • Драма. Теория. Часть 7
    • Драма. Теория. Часть 8
    • Драма. Теория. Часть 9
    • Драма. Теория. Часть 10
    • Драма. Теория. Часть 11
    • Драма. История. Часть 1
    • Драма. История. Часть 2
    • Драма. История. Часть 3
    • Драма. История. Часть 4
    • Драма. История. Часть 5
    • Драма. История. Часть 6
    • Драма. История. Часть 7
    • Драма. История. Часть 8
    • Лирика. Теория. Часть 1
    • Лирика. Теория. Часть 2
    • Лирика. Теория. Часть 3
    • Лирика. Теория. Часть 4
    • Лирика. Теория. Часть 5
    • Лирика. Теория. Часть 6
    • Лирика. Теория. Часть 7
    • Лирика. Теория. Часть 8
    • Лирика. Теория. Часть 9
    • Лирика. Теория. Часть 10
    • Лирика. Теория. Часть 11
    • Лирика. Теория. Часть 12
    • Лирика. Теория. Часть 13
    • Лирика. История. Часть 1
    • Лирика. История. Часть 2
    • Лирика. История. Часть 3
    • Лирика. История. Часть 4
    • Лирика. История. Часть 5
    • Лирика. История. Часть 6
    • Лирика. История. Часть 7
    • Проза. Теория. Часть 1
    • Проза. Теория. Часть 2
    • Проза. Теория. Часть 3
    • Проза. Теория. Часть 4
    • Проза. История. Часть 1
    • Проза. История. Часть 2
    • Проза. История. Часть 3
    • Проза. История. Часть 4
    • Проза. История. Часть 5
    • Проза. История. Часть 6
  • Мифологическое мышление
    • Своё и чужое
    • Иной мир — мертвецы и животные
    • Тождество противоположностей
    • Восприятие внутри и вовне мифа
    • Центр мира
    • Антропоморфная мировая ось
    • Мировая гора и мировое древо
    • Источник знания
    • Женские волосы, сотворение мира
    • Инкорпорированное мышление
    • Приметы
    • Демонологическое и номинативное мышление
  • Герой шаманского мифа
    • Шаман-первопредок
    • Происхождение
    • Физические показатели героя
    • Беспричинная ярость героя
    • Другие черты героя и образ врага
    • Поединок героя и чудовища
    • История эпоса
    • Владимир Яковлевич Пропп
    • Обряд инициации
  • Мифология древнего Египта
    • Бык и корова в мифологии египтян
    • Гелиопольская Девятка
    • Осирис, Сет и Гор
    • Тефнут
    • Мифы о Тефнут
    • Ритуал Хеб-Сед
    • Загробное путешествие
    • Загробный суд
    • Реформы Эхнатона
    • Реформы в исскусстве
    • Результаты реформ Эхнатона
  • Греческая мифология
    • Мимографы
    • Хаос
    • Тартар
    • Дети Геи
    • Титаны
    • Прометей
    • Крон, Афродита
    • Афродита, Артемида
    • Гермес
    • Похищение коров Аполлона
    • Аид и Гестия
    • Посейдон и Деметра
    • Минотавр
    • Образ быка
    • Аполлон и Дионис
    • Аполлон
    • Дионис
    • Дионисии
    • О Геракле
    • Характер Геракла
    • Немейский лев и Лернейская гидра
    • Следующие подвиги Геракла
    • Последние подвиги Геракла
    • Смерть Геракла
    • «Илиада» и «Одиссея»
    • «Илиада»
    • Образ Гектора
    • Римская мифология
    • Римские культы
  • Скандинавская мифология
    • Вальхалла и Хель
    • Мир старшей Эдды
    • Один и его жертва самому себе
    • Один и Мимир
    • Мёд поэзии
    • Локи
    • Убийство Бальдра
    • Рагнарок — последняя битва
    • Рождение нового мира
    • Сказания о Сигурде
    • Противоборство воина и кузнеца
    • Сигурд, Фафнир и спящая валькирия
    • Гибель Сигурда и Гуннара
    • Маркированность печени и ног
    • Третий брак Гудрун
  • Славянская мифология
    • Источники знаний о славянской мифологии
    • Культ оленихи
    • Образы коня и волка
    • Образы медведя и других животных
    • Посмертие
    • Умершие: покойные и заложные
    • Русалки
    • Рожаницы
    • Ящер
    • Род, Сварог, Стрибог, Дажьбог
    • Ярило
    • Лада, Леля, Морена, Мокошь
    • Перун и Велес
  • Русские былины
    • Имена в былинах
    • Дочери Микулы Селяниновича
    • Святогор
    • Святогор и Илья Муромец
    • Илья Муромец
    • Илья Муромец и Соколик
    • Илья Муромец и татары
    • Смерть Ильи Муромца
    • Былины о Добрыне
    • Добрыня и Алёша Попович
    • Добрыня и Дунай
    • Былина о Дюке
    • Дюк в Киеве
    • Индея богатая — страна счастья?
  • История Отечества XVIII века
    • Областная реформа
    • Фискалы
    • Коллегиальная реформа
    • Коллегиальная система
    • Церковная реформа
    • Черное духовенство
    • Святейший Синод
    • Начало Северной войны
    • Перелом в Северной войне
    • Полтавская битва
    • Завоевание Прибалтики
    • Ништадтский мир
    • Лифляндия и Эстляндия
    • Персидский поход
    • Итоги политического развития
    • Положение крестьян
    • Народные движения
    • Дворянская служба
    • Изменения в жизни крестьян
    • Развитие промышленности
    • Развитие торговли
    • Культурная политика
    • Развитие науки
    • Литература и театр
    • Архитектура
    • Дело царевича Алексея
    • Публицистика
    • Новшества в быту
    • Дворянский досуг
  • Эпоха дворцовых переворотов
    • Вельможи и фавориты
    • Екатерина I и Петр II
    • Анна Иоанновна
    • Елизавета Петровна
    • Петр III и Екатерина II
    • Изменение роли дворянства
    • Манифест «О вольности дворянской»
    • Дворянское предпринимательство
    • Крестьянские повинности
    • Секуляризация церковных земель
    • Церковь и Синод
    • Анализ эпохи дворцовых переворотов
  • Правление Екатерины II
    • Начало правления Екатерины II
  • Новости культуры
    • Французская косметика Керастаз
    • Качество – рядом
    • Мифы о косметике
    • Лабораторные стенды
    • Новая жизнь открыток
    • Особенности профессии «химик-технолог»
    • Курсы немецкого языка «Start Talk»
    • Перевод маркетинговых документов
    • Биография Митрофана Грекова
    • Удаление папиллом на теле лазером
    • Очищение кишечника сульфатом магния
    • Необычные плодовые для сада
    • Красавцы амадины: содержание и уход
    • Упражнение на английские модальные глаголы
    • Творчество в переводе с иностранных языков
    • Тонкости акварели
    • Purina Pro Plan. Плюсы и минусы
    • Тенденции образования
    • Скульптуры кошек в России
    • Подготовка к олимпиадам по математике
    • Главная достопримечательность Греции
    • Что почитать из книг о войне
    • Изучение детства в историографии
    • Образовательная литература
    • Автоматы Первой Мировой войны
    • Лютневая музыка сегодня

Имя: Сейра Джей Роярд

Происхождение: Noblesse

Уровень: 8

Пол: Женский

Классификация: Ноблесс, глава клана Роярд, ученица школы Ё Ран.

Возраст: 217

Разрушительный потенциал: Квартал+

Диапазон: Несколько сотен метров

Прочность/защита: Уровень собственных атак

Скорость: Высокий гиперзвук (низкие двузначные числа маха)

Сила на подъём: Сверхчеловеческая

Сила на удар: Скала+, так как ранила 10-ого Старейшину

Выносливость: Высокая

Интеллект: Средне-высокий, довольно умна

Боевые навыки: Выше среднего, эксперт рукопашного боя, имеет навыки владения косой

Экипировка:

Духовное оружие — особое сверхестественное оружие, является символом власти и силы пользователя, признания предыдущими поколениями. Каждое оружие духа существует в единственном экземпляре, обычно только главы кланов и лорд могут ими владеть, хотя бывает и исключения.

  • Посмертное поглощение души — как ясно из названия, духовное оружие — это не обычное оружие, в нем хранятся все души предыдущих пользователей. Оно связано с пользователем, и сразу после смерти использующего, его душа и её силы переходит в духовное оружие. Благодаря этому оно становится сильнее с каждым новым поколением, из-за накоплениея новых душ, приводящих к увеличению мощи оружия.
    • Мост — уникальная функция духовного оружия, позволяющея записывать сообщения, эмоции, мысли и воспоминания пользователя, благодаря чему оружие духа является своеобразным связующим мостом между прошлым, настоящим и будущим. Это позволяет их владельцем передавать свои мысли, убеждения, волю и опыт новым поколениям.
    • Катализатор — благодаря функции моста, духовное оружие может передавать способности и умения предыдущих владельцев. Всякий раз когда духовное оружие находится в использовании, оно выполняет роль катализатора, среды, через которую нынешний владелец оружия может использовать силы или техники своих предшественников. Это происходит из-за соприкосновение, синхронизации их духовной энергии, их душ. Это возможно потому, что душа является абстрактной сознательной суммой всех частей своего существования, включая силы и способности.
    • Осознанность — в связи с тем, что духовное оружие является сосудом множества душ, в принципе их можно назвать новым видом, живым существом. Оно сознательно и имеет собственные чувства, волю и эмоции, созданные из психики тех, чьи души в нем запечатаны. Эти эмоции и сила воли может активно ощущаться действующим владельцем, наследником крови. Лучшим примером этого является Копье Тьмы Франкенштейна, которое при каждом использовании пытается уничтожить, поглотить тело и душу, заставить вечно страдать своего хозяина из-за ненависти к нему.
    • Обрыв — духовное оружие не может существовать без хозяина в течении долгого времени (по крайней мере, если не используются особые методы его сохранения). Так же если хозяин умирает не оставив наследников, вероятно, его душа не сливается с оружием, а само оружие духа разрушается, исчезая и освобождая все поколения запечатанных в нем душ.
  • Бестелесное состояние — когда духовное оружие не используется оно существует в бестелесном состоянии, как продолжение души, в ином измерении. Можно назвать это состоянием по умолчанию, в случаи когда пользователю нужно призвать оружие, придать ему материальную форму в физическом мире, он призывает его через свою волю, словесный код или мыслями о использовании.

  • Коса смерти: Оружие духа клана Роярд, символ власти и силы главы. Оно представляет собой косу черного цвета. Появившиеся у людей мифы о Смерти, приходящей с косой, родились именно из-за оружия клана Роярд, так как после призыва за спиной владельца появляться аура смерти. Сейра искусно обращается со своим оружием. чаще всего она разрезает воздух, создавая энергетическое лезвия. После призыва оружия духа физические и ментальные способности Сейры значительно возрастают.
    • Слэши — Атаки с концентрацией разрушительной энергии сделанной оружием духа. Одной такой атаки хватает для того чтобы снести небоскрёб.
    • Смерть — Используя косу, Сейра чертит в воздухе большой черный круг с помощью своей духовной энергии. Она материализует энергию в виде демона размером с большое здание, и тот наносит удар. Этот удар производится с помощью духовной энергии, а не физического контакта. Данная атака гораздо мощнее обычных и может нанести практически смертельный урон старейшине союза.

Атаки, техники и способности:

Ноблесс — это древняя и мощная раса, именуемая себя благородными. В принципе, их можно назвать высшими вампирами, хотя с обычными фольклорными вампирами у них мало общего, а так же они не обладают различными слабостями, такими как: солнечный свет, чеснок, различные священные вещи, осиновые колы, не способность войти в дом без приглашения, преодоления водных преград и многие другие. Ко всему прочему они намного превосходят людей и обладают различными способностями.

  • Сверхчеловеческая сила — физические характеристики благородных на много превосходят подобные у простых людей, так же чем сильнее их кровь и дух, тем мощнее они могут быть.
    • Долгожительство — хоть благородные могут умереть от старости или от травм, как простые люди, из-за их необычной жизненной силы, они могут жить тысячи лет. На данный момент неизвестно не одного благородного который бы умер от старости.
    • Сверхчеловеческая чувства — зрение, слух, вероятно и другие чувства благородных намного превосходят подобные, имеющиеся у людей.
    • Регенерация — благородные способны регенерировать и залечить раны, которые считались бы смертельным для человека. Тем не менее их способности к восстановлению заметно уступают оборотням.
  • Вампиризм — это ряд особых способностей, но в виду того, что Ноблесс считают их позорными и недостойными, они их не используют. По идеи они могут поглощать чужую, к примеру вражескую энергию, тем самым восстанавливая собственную.
    • Контракт — для использования этой способности пользователь дает цели испить свою кровь, достаточно и одной крошечной капли крови, после чего с нею заключается «контракт», контрактник становиться абсолютно лояльным слугой, но получает часть силы своего хозяина, в том числе и его особые способности. Эту способность можно применять не только на людях, но и на сверх-существах, вероятно контракт можно заключить с любым живым существом, в том числе и животными и т.д.
  • Телепатия — благородные способны передавать и читать мысли на расстоянии, а также входить в духовный контакт с мыслящими существами.
    • Контроль разума — благородные способны усыплять простых людей, копаться в их воспоминания и изменять их, внушать иллюзии, или даже просто контролировать разум противника. Вероятно может контролировать разум тысяч человек одновременно.
    • Эмпатия — способность ощущать чувства и намерения живых существ на расстоянии. Так же от сильных Ноблесс пассивно исходит «аура очарования», к примеру обычные люди на подсознательном уровне восхищение и очаровываются ими.
    • Ментальная связь — это особый вид телепатии, который образуется у родственников, лучших друзей, а так же между слугой заключившим «контракт» и хозяином. Благодаря этой связи возможно телепатически общаться даже на колоссальных расстояниях, многим больше чем пользователь смог бы охватить используя обычную телепатию.
    • Ментальная сопротивляемость — это пассивная способность обеспечивающая защиту от всевозможных воздействий на разум, таких как телепатия, чтение мыслей и ментальный контроль. В зависимости от силы и навыков она может разниться. Как лидер клана Сейра имеет очень высокий уровень ментального сопротивления.
  • Телекинез — способность дающая возможность контролировать объекты в окружающем пространстве. К примеру передвигать их или останавливать, возможно применять так же и на живых существ
  • Сенсорика — это способность чувствовать и распознавать ауру существ на расстоянии, определять с помощью этого их местоположения и силу. Так же поскольку аура отражает не только физическое, но и психическое состояние, благодаря сенсорике возможно определить настрой, эмоциональное состояние персонажа. И не стоит забывать что все ауры имеют определенные общие структуры, так например, по ауре можно различать кем является ее владелец, простым человеком или модифицированным, вампиром или оборотнем и тому подобное.
  • Манипуляция аурой — возможность свободно манипулировать явлением, известным как аура. Она является проявлением самой сущности души, внешне обычно представляет из себя светящиеся энергетическое поле. Она может быть использовано для энергетических атак, взрывов, силовых полей и конструкций. Как глава клана обладает очень высокими умениями в области контроля ауры и большим количеством духовной энергии. Обладает подобной связью с Регисом
    • Создание предметов — используя свою ауру пользователь может создавать физические предметы, чаще всего это одежда, но так же возможны и другие применения. После сотворения созданный предмет ни куда не исчезнет, если этого не захочет сам пользователь или в нем не иссякнет запас энергии.
    • Тактильный энергокинез — способность, позволяющая взаимодействовать с энергией, будто она имеет твёрдую форму. Например, возможно удержание широких энергетических потоков руками, отбивание взрывных сгустков без их детонации и тому подобное.
    • Энергетическая «инфекция» — это особое пассивное свойство энергии, оказывающее негативный эффект на тело противника. При попадании в рану регенерация пораженного участка ухудшается, и в зависимости от силы и концентрации энергии в атаке, вплоть до полной блокировки и невозможности к восстановлению, в том числе и от внешнего лечения. Эффект сохраняется до тех пор пока в пораженном участке остается «инфекция», единственный выход избавиться от нее это вытеснить, подавить ее своей превосходящей энергией, однако для этого требуется многократно больше энергии, чем было занесено в рану и так же хороший контроль над ней, и даже так в том месте может остаться пожизненный шрам. В случаи если от «инфекции» вскоре не избавиться, эффект от нее станет необратим. И да к примеру: даже если полностью уничтожить участок тела с «инфекцией», то он все равно восстановится с ней, с точно такой же раной.
    • Подавление — аура оказывает подавляющее воздействие на противников, значительно уступающих благородному, значительно более слабый противник может быть полностью деморализован, сломлен физически, а так же может потерять сознание и даже умереть. Ее силы хватает, чтобы парализовать Юрия. Также смогла подавить ауру Муар.
    • Псевдо-полёт — эта способность позволяет персонажу парить в воздухе, в течение длительных периодов времени, а так же на высоких скоростях летать на короткие расстояния.
    • Усиление — эта возможность применять ауру для улучшения характеристик, например концентрировать ее в определенных участках тела, чтобы улучшить их силу, скорость и прочность.
      • Броня-Взрыв — способность полностью покрыть свое тело аурой, как доспехом, для защиты со всех сторон. Так же становится возможно произвести резкий выброс ауры брони, что приведет ко взрыву, расширяющемуся во все стороны от использующего
    • Защитная сфера — Заключает себя и союзников в защитную энерго сферу
    • Ударные волны — Волны разрушительной силы уровня большого здания без каких либо концентрации энергии
    • Энергобласты — Стреляет потоками энергии, имеющими большую зону поражения.

Галерея

аура Защитная сфера Оружие духа:Коса смерти слэшы Смерть Атака смерти
Добавить фото в галерею

Результаты боев

Победы

Поражения

Неопределённые бои

Опишите опишите древнеегипетский рисунок на папирусе суд осириса по плану: 1)бог-шакал и умерший 2)запись показаний умершего и взвешивание сердца 3) бог Гор с оправданным на суде 4)облик Осириса — владыки страны мёртвых

Расположите в хронологической последовательности (от самого раннегособытия к самому позднему) следующие события :1) примирение Красса и Помпея2) восст ановление Коринфа3) переход Цезаря через Рубикон4) гибель Красса5) избрание Цезаря консулом6) заговор в Сенате против Цезаря7) Гибель Помпея8) подчинение Галлии Рилу​ Что вы думаете о восстании спартака? кому вы сопережевали и почему? помогите пожалуйста.​ Кто был современиком царя елизаветы петровны Каким событием закончилось правление Н.С. Хрущёва? 1. Сравните особенности развития советской культуры в послевоенное время, период оттепели, времени правления Л. И. Брежнева. 2. Каковы были особеннос ти развития культуры в период перестройки? В какие страны Тутмос III совершил завоевательные походы? Нубия Урарту Ассирия Палестина Хеттское царство Сирия Можно выбрать несколько ответов. Раскройте сущность раннефеодальной монархии. Рассмотрите особенности общественно-политического устройства и социально-экономического строя Киевской Ру си. Дайте характеристику древнейшему своду законов «Русская правда». Означала ли новая экономическая политика реставрацию капитализма? Составить презентацию или реферат о любой стране периода нового времени. Назовите 3 важных событий для России в период Тридцатилетней войны в ЕвропеПроисходящие в самой России17 век!!!!

Прежде, чем люди обрели законы, которые стоят на страже существующих общественных отношений, они руководствовались обычаями, принятыми сообществами неписаными нормами и установлениями.
Из каждодневной жизненной практики рождались этические категории: добра и зла, правды, справедливости – и неправды, несправедливости. Им придавалась сила неписаного закона, ими руководствовались, одобряя человека и его действия или же их осуждая.В конечном итоге, вместе с осмыслением окружающего мира и себя в этом мире, люди воображением своим создают мир богов и божеств, среди которых находится место и обожествленным этическим категориям.Появляются и божества, ответственные за поддержания правды и справедливости среди людей. В Греции гомеровских времен хранительницей справедливости и правды станет Дике (или же Дика).

В древнем Египте, ею станет Маат.

Богиня справедливости в Древнем Египте. Наименования

В памятниках древнеегипетской цивилизации Маат имеет и другие наименования. Она упоминается еще и как:

  • Ма’ат
  • Маа
  • Маэт
  • Мат
  • Мау

Такое разночтение обусловлено не столько действительными различиями локальных вариантов божества, сколько условностями современного «озвучивания» иероглифов.

Атрибутика Маат

Атрибутика Маат теснейшим образом сочетается с ее символикой. Маат обычно изображали:

  • со страусиным пером в прическе. Которое на суде Осириса она возлагала на чашу весов;
  • со скипетром в одной руке и символом «жизни» – в другой;
  • восседающей на плоском, со скошенной одной стороной песчаном предвечном холме;
  • в виде статуэтки, воплощавшей в себе принцип порядка, гармонии, правды, справедливости, закона, правосудия.

Священными насекомыми богини считались пчелы, родившиеся из слез бога Ра, культовое значение имели также мед и, особенно, воск, из которого часто изготовлялись статуэтки богини.

Происхождение богини правды в Египте

Дочь бога Ра, Маат рождается вместе с творимым из предвечного хаоса миром, вносит в него гармонию и порядок. Отсюда – часто встречающееся название богини: «Глаз Ра» или же «Дочь Ра». Она стоит в Небесной Ладье солнечного бога вместе с Тотом, когда Ра впервые появляется над водами предвечного хаоса Нуна.

Впоследствии Маат является супругой (или же двойником, женской копией) Тота, иногда – Птаха. Разночтения тут, впрочем, лишь кажущиеся: супруг Маат, бог Египта Тот в теологических и мифологических представлениях древних обитателей долины Нила является лишь воплощением ума Птаха, его разума.

Иногда встречаются отождествления ее и с другими древнейшими богинями Египта: Исидой и Тефнут.
Но обычно она понимается как богиня правды и справедливости, гармонии и порядка среди людей, и миропорядка – во вселенной. В этом она противостоит богини лжи и неправды, беспорядка и первозданного хаоса Исефет.

Маат – древнеегипетская богиня гармонии и порядка

Устанавливая равновесие и гармонию в созданном Ра мире богов и людей, богиня Маат в Древнем Египте превращается в основу представлений о космосе. Она вносит в него божественный, предначертанный высшей силой закон и порядок. В соответствии с этими законами движутся по небесному своду светила, в соответствии с ними сменяют друг друга времена года, разливается Нил.На основании принципов Маат поддерживается не только порядок и гармония во Вселенной, но и взаимоотношения между людьми и богами, сплоченность людских сообществ.Пока среди людей существовала правда и справедливость, Маат, вместе с другими богами, пребывала среди них. Когда же в мире земном восторжествовало неправда, богиня вознеслась вместе с Ра на небо, и следит за делами земными уже оттуда.

После передачи власти над людьми фараонам, – живым воплощениям Гора, – Маат утверждает гармонию и порядок среди людей через посредство царской власти. И царь, и простые смертные в одинаковой мере ответственны перед Маат за справедливость своих деяний. Они вообще живут для Маат, в Маат и благодаря Маат.Особенно высока ответственность перед богиней истины, справедливости и правосудия у царя.

Маат и царская власть

Унаследовав от богов власть на земле, фараон искореняет Исефет – неправду и несправедливость, хаос и беспорядок. Принципы Маат, при этом, он утверждает всеми доступными ему способами:

  • победоносными войнами он распространяет их по долине Нила и за ее пределами;
  • поддержанием личного благочестия;
  • посредством действий ритуального характера.

Ритуалы, как это и вообще характерно было для египетской религии, сложны и многочисленны. Некоторые из них засвидетельствованы на росписях гробниц и на других, дошедших до наших дней, изображениях.

На них, утверждая принципы Маат, фараон:

  • избивает своей булавой жителей окрестных земель, утверждая тем самым принципы Маат в качестве основы всего мироздания;
  • сетью ловит гнездящихся в топях дельты Нила птиц, символизирующих Исефет – покровительницу всемирного хаоса, зла и лжи.

Один из ритуалов исполняется с использованием статуэтки богини, наделенной частичкой ее силы, заменяющей в культе само божество. Царь совершает церемониал, во время которого устанавливается непосредственная связь между ним и богиней, между царствованием его, его предшественников и будущих преемников. Он сам становится воплощением принципов Маат, каждодневно утверждая порядок и гармонию в мире богов и людей.

Эту связь царя с Маат, которая возлюбили его, возникает еще во времена первых династий Древнего царства, и неизменно будет сопутствовать власти фараонов в течение всех последующих столетий и даже тысячелетий египетской истории. Даже будущий фараон-реформатор Аменхотеп IV, известный более как Эхнатон, в одной из надписей назван таким, что живет за принципами Маат.

Во времена же Тутанхамона, когда начинается религиозная реакция после реформ его предшественника и предполагаемого отца, восстановительная деятельность осуществляется при неизменных апелляциях к Маат: «Я, – провозглашает в своих надписях юный фараон, – вновь возвел разрушенные памятники в вечности и бесконечности, уничтожил ложь по всей стране. Я утвердил Истину, и ложь для земли сделал мерзостию, как и было это в начале всех времен».

Но не только царь связан властью своею с Маат. Первый сановник государства, чати, также осуществляет свои полномочия от имени Маат и утверждая ее принципы как богини справедливости в Древнем Египте. Он – «жрец Маат» м, в то же время, верховный судья.

Золотая статуэтка богини или ее образ, который носили на груди, – непременный атрибут и самого чати, и всех судей в Древнем Египте: богиня и незримо, и зримо (в этом образе) присутствует при отправлении правосудия, следя за его чистотой и справедливостью.

Наивысшим же проявлением судебных функций Маат является ее участие в суде Осириса.

Маат и суд Осириса

Богиня правды в Древнем Египте, Маат играла заметную роль в загробном суде Осириса. Более того, она – одно из важнейших его действующих лиц. После кончины и царь, и простой египтянин представали перед 42 судьями. Эти судьи выстраивались вдоль стен Зала, госпожой которого была Маат в двух своих ипостасях – Маат Юга и Маат Севера, мира земного и мира загробного. Стены зала украшались символами богини – страусиными перьями.

Сердце умершего взвешивается на весах, и противовесом ему служит страусиное перо или же статуэтка богини. Она не судит. Она – критерий истины, сама эта истина. Может быть, она и является этими, установленными перед престолом Осириса, весами (см. изображение на папирусе загробного суда Осириса из Метрополитен-музея, США).

Весы держат шакалоголовый бог Анубис, а окончательный вердикт провозглашает Тот. В случае вердикта обвинительного, если сердце отягчено ложью и неправдами, крокодилоголовый лев, Амту, пожирал его. Если же в сердце умершего пребывала Маат, если был он чист и безгрешен, – возрождаться ему к новой, духовной жизни на полях иару, египетского рая.

Культ Маат и ее храмы

Некоторую загадку для египтологов представляет отсутствие сколько-нибудь значимых храмов, посвященных богине. Сегодня известны только небольшие святилища возле Карнака и Фив, в которых, очевидно, на регулярной основе отправлялся культ Маат.Очевидно, в создании храмов более масштабных египтяне просто не видели специальной надобности: богиня правды в Древнем Египте пребывает не столько в храмах, сколько в сердцах людей.

Сегодня часто сравнивают Маат, – богиню, утверждающую этические нормы справедливости и правопорядка, космической гармонии и общего закона для мира богов и людей, – с великим законом дао в Китае, или же логосом в философских системах Древней Греции.Справедливости ради, однако, следует отметить, что египетская богиня справедливости утверждает свое верховенство в цивилизации, которая отстоит от цивилизации китайской на тысячи километров, а от античной греческой – на целые сотни и тысячи лет.

Дочь солнечного бога Ра, супруга Тота или Птаха, покровительница пчел, хранительница и охранительница правды и справедливости, Маат сквозь толщу веков устремляет свои взгляды вперед, в будущее. Иногда даже находит в нем своих поклонников и апологетов, в мистериях которых новые поколения пытаются отыскать для себя решения вечных вопросов устроения общества на основе принципов правды и справедливости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *