Субсидиарный

Слово субсидиарный

Слово субсидиарный английскими буквами(транслитом) — subsidiarnyi

  • Буква с встречается 2 раза. Слова с 2 буквами с
  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква у встречается 1 раз. Слова с 1 буквой у
  • Буква ы встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ы
  • Буква б встречается 1 раз. Слова с 1 буквой б
  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква д встречается 1 раз. Слова с 1 буквой д
  • Буква й встречается 1 раз. Слова с 1 буквой й
  • Буква и встречается 2 раза. Слова с 2 буквами и
  • Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н

Значения слова субсидиарный. Что такое субсидиарный?

Ответственность Субсидиарная

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБСИДИАРНАЯ (англ. subsidiary liability) – разновидность гражданско-правовой ответственности, когда лицо несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой. — 2004

Ответственность Субсидиарная — ответственность, которую несет лицо в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником.

Словарь бизнес терминов. — 2001

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБСИДИАРНАЯ — один из видов ответственности граж- данской: дополнительная ответственность лиц, которые наряду с должникомотвечают перед кредитором за надлежащее исполнение обязательства в слу чаях…

Словарь финансовых терминов

Русский язык

Субсидиа́рный.

Орфографический словарь. — 2004

СУБСИДИАРНЫЕ ДОГОВОРЫ

«СУБСИДИАРНЫЕ ДОГОВОРЫ» — в 18 в. договоры французской и английской Ост-Индских компаний с правителями индийских княжеств; условия «Субсидиарных договоров», по которым компании посылали войска для «защиты» княжеств от их врагов…

Большой энциклопедический словарь

Субсидиарная и коммунитарная идеологии

СУБСИДИАРНАЯ И КОММУНИТАРНАЯ ИДЕОЛОГИИ — концепции и подходы, получившие широкое распространение в различных областях социальной и экономической жизни, поскольку оказались адекватными важнейшему принципу, внутренне присущему современному обществу.

Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

Субсидиарная ответственность

Субсидиарная ответственность (от лат. subsidiarus — резервный, вспомогательный) — 1) право взыскания неполученного долга с другого обязанного лица, если первое лицо не может его внести; 2) дополнительная ответственность, возлагаемая на членов…

ru.wikipedia.org

Субсидиарная ответственность — дополнительная ответственность. Субсидиарная ответственность возникает при условии отсутствия или нехватки средств у основного должника, или…

Джаарбеков С. Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Субсидиарная ответственность — обязательство, прежде всего, по выдаче-получению субсидии (кредита) и последствия при невыполнении обязательства. Институт с многотысячелетними корнями, разнообразием по странам и эпохам.

Энциклопедический фонд России

Субсидиарная ответственность членов кооператива

Субсидиарная ответственность членов кооператива — ответственность членов кооператива, дополнительная к ответственности кооператива по его обязательствам и возникающая в случае невозможности кооператива в установленные сроки удовлетворить…

glossary.ru

СУБСИДИАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА — по определению ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» от 15 ноября 1995 г. «ответственность членов кооператива…

Словарь юридических терминов. — 2000

СУБСИДИАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА — ответственность членов кооператива, дополнительная к ответственности кооператива по его обязательствам и возникающая в случае невозможности кооператива в установленные сроки удовлетворить…

Словарь экономики и права. — 2005

Субсидиарное государство

Субсидиарное государство (subsidiary state) – государство, которое практикует перераспределение бюджетных средств в пользу отдельных групп населения (обычно – самых уязвимых, нуждающихся в поддержке), а также в пользу отдельных отраслей экономики…

slovar-lopatnikov.ru

Субсидиарное действие закона

СУБСИДИАРНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА — особенности распространения действия закона в зависимости от положения отрасли права. Субсидиарное действие закона означает применение положений закона, относящегося к одной отрасли, для регулирования отношений…

Элементарные начала общей теории права. — 2003

Субсидиарные договоры

Субсидиарный договор — разновидность неравноправного договора. Такие договоры заключались в XVIII веке с индийскими раджами представителями Французской и Английской Ост-Индской компаний.

ru.wikipedia.org

«Субсидиарные договоры» в Индии, неравноправные договоры, заключавшиеся в 18 в. французскими и английскими Ост-Индскими компаниями с правителями индийских княжеств; являлись одной из форм подчинения княжеств колонизаторами.

БСЭ. — 1969—1978

СУБСИДИАРНЫЕ ДОГОВОРЫ — неравноправные договоры, заключавшиеся в 18 в. англ. и франц. Ост-Индскими компаниями с правителями инд. княжеств; являлись одной из форм подчинения княжеств колонизаторами.

Советская историческая энциклопедия. — 1973-1982

Субсидиарное применение права

Термин субсидиарный в переводе с латинского означает «вспомогательный, резервный, сохраняемый в запасе».Субсидиарное применение права — это разрешение конкретного дела на основе дополнительного привлечения близких по содержанию и смыслу норм из другой отрасли права.

Вопрос о субсидиарном правоприменении волновал многие умы ученых, одни отождествляли его с межотраслевой аналогией, другие вводили его в ранг самостоятельного института. В связи с этим видится необходимым разграничить эти два понятия. Межотраслевая аналогия закона отличается от субсидиарного применения правовых норм следующим:

во-первых, субсидиарное применение в ряде случаев может носить не временный характер, как разновидность аналогии закона, при преодолении пробела в законодательстве, а стабильный, непосредственно установленный законодателем в целях достижения единства в правовом регулировании общественных отношений;

во-вторых, субсидиарное применение норм осуществляется непосредственно по воле законодателя, который в соответствующей правовой норме вводит специальные отсылки к другим нормам, регулирующим сходные отношения.

По этому поводу, в юридической литературе существует множество точек зрения ученых-правоведов, так, например, М. Бару, В.Н. Карташов, А.И. Абрамова отмечали, что субсидиарное применение не ограничивается исключительно преодолением пробелов, ибо может иметь место и в случаях, когда пробела в законодательстве нет. Существуют, к примеру, такие юридические понятия как исковая давность, общие условия договора, возмещение морального вреда и т.п., которые одинаково трактуются и применяются в разных отраслях права. Поскольку гражданское законодательство, в частности, посвящает подобным понятиям ряд норм и положений, то, соответственно, отпадает необходимость излагать их содержание в иных, смежных отраслях и законодателю достаточно лишь сделать отсылку к положениям этой отрасли.

Исходя из этого, представляется более правильным трактовать субсидиарное применение шире, чем только в качестве межотраслевой аналогии, поскольку оно может использоваться как при наличии пробелов в законодательстве, так и при их отсутствии.

Следовательно, субсидиарное правоприменение по своему предназначению является понятием более объемным, чем межотраслевая аналогия. Однако вне зависимости от того, считается ли субсидиарное правоприменение разновидностью аналогии или самостоятельным институтом, оно возможно лишь при определенных обстоятельствах:

  • 1) наличие пробелов в законодательстве;
  • 2) наличие действующего законодательства, в котором законодатель предусматривает возможность регулирования соответствующих отношений посредством применения норм в субсидиарном порядке («соответственное» применение норм права);
  • 3) общественные отношения, подлежащие урегулированию и уже урегулированные, должны обладать сходством, причем сходство должно быть также и в методах правового регулирования;
  • 4) необходимо учитывать общие принципы и положения, лежащие в основе соответствующих отраслей, принимая во внимание относительную самостоятельность последних в вопросах регулирования общественных отношений;
  • 5) субсидиарное применение норм права возможно только в случае идентичности и полной тождественности признаков соответствующей ситуации признакам, предусмотренным нормой права.

По мнению С.А. Комарова субсидиарное применение норм смежных отраслей права допускается при условии наличия двойного сходства, т.е. существенного сходства в регулируемых отношениях, а также в способах их правового опосредования. Так, например, статья 4 Семейного кодекса Российской Федерации исходит из общего правила о допустимости субсидиарного применения гражданского законодательства к семейным отношениям, если такое применение не противоречит их существу.

По мнению В.И. Леушина субсидиарное правоприменение допустимо не только для смежных отраслей, но и для смежных сходных институтов отраслей в части решения конкретных вопросов (например, может возникнуть потребность в применении уголовно-процессуальных норм в гражданском процессе).

В связи с этим, субсидиарное применение имеет место лишь между смежными отраслями, институтами, идентичными по своему характеру, генетически взаимосвязанными. Урегулированные и неурегулированные правом отношения должны быть настолько сходными, чтобы обеспечить сходство в методах правового регулирования смежных отраслей.

Таким образом, субсидиарное правоприменение является характерным феноменом современной российской правовой системы, используемым как при преодолении пробелов в законодательстве, а также в юридической технике при создании нормативного акта, содержащего отсылочные правовые нормы.

(Духовность как ответственность. От осознания к действиям)

Игумен Евмений (Перистый)

Одним из признаков безответственности является отсутствие у человека понимания необходимости отчитываться перед кем бы то ни было за свои поступки, неспособность адекватно и конструктивно реагировать на критику и замечания.

Итак, перед кем же человек несет ответственность? В первую очередь, — перед самим собой. За то, что отказался от выполнения порученного дела, от взятых на себя обязательств, за то, что преступил черту духовного закона, заповедей Божиих, оказавшись за пределами им же самим сознательно и добровольно принятых моральных, нравственных, духовных норм. Как правило, после преступления этой черты мало у кого обретается мужество, раскаявшись, вернуться обратно, «Единожды солгав, приходится лукавить, и, истину предав, приходится молчать…». Предательство — логический итог безответственности. В душевную природу человека Богом изначально вложено зерно ответственности.

Когда совершен грех, совесть начинает требовать ответа, сигнализировать о том, что нарушен закон правды. Греховное естество человека пытается уговорить совесть или заставить ее замолчать. Каждый из нас по собственному опыту знает, как часто один грех влечет за собой массу других. Чем больше безответственности в нашей жизни, тем чаще голос нашей совести молчит. Совершив неблаговидный поступок, мы пытаемся его скрыть, порой от самих себя, тем самым умножая грех. Очень часто эта ложь заходит так далеко, что нарушается цельность личности. Раздвоение приобретает болезненные черты, что нередко проявляется вовне в душевном или даже физическом заболевании, о чем мы подробнее расскажем далее.

Человек несет ответственность перед близкими людьми за неоказанную помощь и неуслышанные просьбы. Есть люди, которые не решаются, не дерзают, не могут в силу своей скромности (или, может быть, ложной скромности; может быть, уже имея печальный опыт обращения к нам со своими нуждами) попросить о том, в чем нуждаются. Чутки ли мы? Готовы ли мы услышать просьбы или душевные движения других?

Мы несем ответственность за то, как мы общаемся с людьми, насколько им комфортно с нами. Только любящий человек может видеть в любимом красоту Богозданного образа, вложенного в него Создателем. Многие люди нравственно, духовно и интеллектуально возрастали лишь благодаря тому, что кто-то верил в них, благодаря тому, что у них был учитель, наставник или духовник, который видел в них то, на что они потенциально способны и даровал им этот аванс веры. Многие ли, сполна использовав этот аванс, оправдали ожидания?

Мы несем ответственность за неверие в собственных детей, которое может разрушить близкого нам человека, закрепить его малоадаптивность, неумелость, неловкость. Это выражается в утверждениях, наподобие: «Вечно у тебя ничего не получается», «Вырастешь алкоголиком, как твой папочка!», «Безрукий», «С такими отметками из тебя ничего не выйдет!», «Какой дуре нужен будет такой муж, как ты?». Как часто родители, сами того не осознавая, губят собственных детей, превращая их в беспомощных марионеток родительской воли, которых и по достижении совершеннолетия трудно назвать взрослыми. Выросшие под властной родительской пятой дети рискуют пожизненно остаться ни на что не способными. Не доверяя детям, контролируя каждый их шаг, постоянно вмешиваясь в их дела, они выращивают детей слишком зависимыми от мамы с папой.

Нередко от мамы можно услышать возражение:

– Но я же должна его воспитывать, я же должна его контролировать!

Милые мамы, вы хотите, чтобы ваши дети уважали вас? Постепенно передавайте им ответственность за их жизнь. Контроль вызывает только сопротивление, то есть реакцию, противоположную той, которую вы хотели бы видеть. Вы должны научить детей быть ответственными. Не надо им приказывать. Дайте им возможность быть самостоятельными, сами же делайте то, чего не могут сделать они. И ваш авторитет, и нравственное влияние возрастут.

Чем старше становится ребенок, тем большую ответственность следует делегировать ему. Воспитание ни в коем случае не должно быть навязыванием детям взрослого видения мира, нашего понимания, наших жизненных установок. Задача родителя — помочь раскрыться неповторимому и уникальному цветку — душе ребенка. И если родители смогут педагогически грамотно раскрыть перед ребенком свои ценности, поделиться своим пониманием жизни, своим опытом, свидетельствовать им о своей вере, он услышит их, поскольку залогом отношений является взаимная любовь, принятие и уважение.

Постепенно, по мере своего роста и развития, ребенок, развивающийся в гармоничной атмосфере, сможет взять на себя всё больше ответственности. Конечно, он не научится завязывать шнурки, если под рукой всегда есть мама или бабушка, которые делают это вместо него. У школьника нет необходимости самому вспоминать про домашнее задание, если родители, приходя домой, первым делом спрашивают: «Ты уроки сделал?». У подростка не сформируется привычка помогать по дому и заботиться о чистоте своей одежды или комнаты, когда он может рассчитывать в этом на маму. Ведь вы можете бесконечно ворчать на его лень и безалаберность, но всё равно сделаете это за него!

Конечно, вы можете использовать свою хроническую несчастность в попытках изменить его. Если мы достаточно сильно страдаем, окружающие люди делают то, что мы хотим. У каждого из нас есть опыт того, как печаль или гнев на супруга, ребенка, родителя или начальника заставили этого человека изменить свое поведение. Такому шантажу дети учатся у родителей. «Ты заставляешь меня нервничать, когда приходишь домой слишком поздно, а на прошлой неделе из-за тебя я не спала всю ночь», «Мне пришлось краснеть за тебя на родительском собрании», «Мне холодно — надень свитер», «Я так счастлива, когда ты хорошо учишься!». Через подобные реплики и высказывания ребенок понимает, что именно он несет ответственность за родительские чувства. Он волен согласиться с этой мыслью или отбросить ее (или хотя бы пересмотреть ее в старшем возрасте).

И если он когда-то поверил, что действительно обязан отвечать за чувства окружающих, то из него вырастает такой же манипулирующий взрослый.

Нередко родителям бывает проще что-то сделать за детей, кажется, что так будет быстрее и лучше. Но ребенок при этом не получает полезного опыта. К примеру, он не может самостоятельно одеться — и родители начинают его одевать; ребенок не может научиться пользоваться столовыми приборами — и родители начинают кормить его с ложечки. И это может продолжаться довольно долго. Если родители не дорастают до определенного уровня родительской мудрости, то продолжают воспитывать своих детей и в тридцать, и в сорок лет; детей, у которых уже есть собственные дети, продолжая решать за них, думать за них, будучи всегда «на подхвате».

Мы бы ужаснулись, если бы увидели, какой вред нанесли учителя, которые на протяжении нескольких школьных лет не верили в способности своих учеников, запечатывая свое неверие фразами наподобие этих: «Больше, чем на тройку с минусом он не способен», «И эта девочка собралась в институт?». А ведь подобные утверждения откладываются в глубинах души, распространяясь и на другие стороны жизни.

Очень ответственный жизненный шаг: назвать конкретного священника своим духовным отцом, назвать конкретную женщину своей женой, назвать конкретного новорожденного своей дочерью или сыном. Многие ли остаются верны своему выбору? Обстоятельства?.. Иx неверность, нечестность, непорядочность, безответственность?.. — Но как вам это помешало остаться верным, честным, порядочным, ответственным? Ведь это был ваш выбор и ваше слово.

Человек несет ответственность перед окружающим миром, перед природой за то, что он с ней творит. До боли всем знакомая ситуация: пошли в лес, вволю нагулялись, набросали консервных банок, бутылок, пакетов, газет, наскоро затушили костер и ушли. А этот штрих, как рана, как боль, остался. Много ли людей, которые мужественно осознают свою безответственность и в этом поступке?

Наконец, человек несет ответственность перед Господом за разрушение спасительных и благодатных действий Его бережного и мудрого Промысла в своей жизни и в своей душе неосторожными словами, грубыми поступками, нечистыми мыслями, разрушающими не только отношения с Богом, но и внутренний душевный мир. Возникший внутренний конфликт между моим сиюминутным «хочу» и мною же ранее избранными нравственными ценностями становится для верующего человека источником постоянного напряжения. Слишком уж разнятся уровни наших «хочу» и уровни тех высот духовной жизни, к которым призваны ученики Воплотившегося Бога.

Существует ответственность за дела, и сполненные и неисполненные. И отказ от действия — это тоже поступок, при котором необходимо ответственное решение.

Существует ответственность за слова, за все произносимое и творимое словесно.

Существует ответственность за мысли и переживания, происходящие в человеке сознательно или бессознательно, вне зависимости от того, желает человек этого или нет, «потому что, каковы мысли в душе его, таков и он» (Прит. 23, 7). Поэтому мы каемся в согрешениях «вольных и невольных, яже в ведении и неведении».

Все эти поступки, слова, внутренние душевные состояния непрерывно изливаются каждым из нас в мир и возвращаются к нам бедами или удачами, невзгодами или радостями, потерями или находками, в зависимости от их характера.

Когда мы говорим, что несем ответственность за, то, что с нами происходит, то это просто иной способ сказать: мы пожинаем то, что сеем. Если я принимаю решение разбить огород и хочу собрать с него урожай моркови, картофеля и репы, то, соответственно, их я и должен посеять. Если я посею что-то другое, то, разумеется, я соберу другой урожай. Это легко понять, когда говоришь о физических законах, но понятие жатвы применимо и к другим законам, а законы существуют во всех сферах жизни.

Все, что мы бросаем, возвращается к нам. Каждое действие вызывает реакцию, реакция вызывает следующее действие и так далее. Следствие является внешним проявлением внутренней причины. Именно поэтому мы можем постоянно использовать образы внешнего мира для описания и осознания того, что происходит в мире внутреннем.

Большинство людей жалуются на свой плохой урожай и считают, что в этом виноваты внешние факторы. Каждый может сказать себе: «Я несу ответственность за то, что сею, и мне лишь остается ждать урожая». В Священном Писании сказано: «что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6, 7). Причем, «кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2Кор. 9, 6).

Однако, продолжая эту метафору, хочется отметить, что мы ответственны не только за то, что сеем, но и за то, как заботимся, как возделываем урожай. Если я сею добро, любовь, сострадание, терпимость и ухаживаю за посеянным, поливаю, удобряю, взращиваю, то я это и пожну. Более сознательные люди вслушиваются в себя, и спрашивают: «Нравится ли мне мой урожай?». Если ответ отрицательный, им следует начать сеять иное. Приведу несколько примеров:

* Как правило, родители хотят иметь детей, способных брать на себя ответственность. Но что они сеют? Вместо того чтобы сеять уроки ответственности, они все решают за них сами.

* А что говорить о супруге, которая хочет, чтобы ее муж занимался по дому, а сама тратит свое время на то, что жалуется всем, что он ничего не делает? Постоянно обращая внимание на то, чего он не делает, она, скорее всего, добьется того, что он будет делать это все реже.

* Теперь посмотрим на человека, жалующегося на нехватку любви. Если ему ее не хватает, то почему он ее не сеет? Ему следует лишь предлагать ее без ожиданий всем тем, кто его окружает, и он пожнет ее.

* Люди, стремящиеся жить в изобилии и вечно беспокоящиеся по поводу денег, опасаясь, что им не хватит средств, высказывают свои мысли о нехватке, и именно это они и пожинают.

* Человек, желающий, чтобы его приняли окружающие, но постоянно всех и вся критикующий, сеет не то, что хочет пожать.

* Отец, который бьет своего сына за то, что тот поколотил ребенка соседей, сам пожнет лишь исходящее от своего сына насилие.

Эти примеры иллюстрируют очень распространенные в нашем быту ситуации. Таким образом, следует осознать и наглядно представить себе, как мы пожинаем те или иные ситуации, несчастные случаи и реакции других людей на наши действия. Эта ответственность находится в руках каждого из нас.

Ответственность и обязательства

Понятие «ответственность» можно еще определить как «моральное обязательство принимать последствия своего выбора». Основная ответственность за личностный рост человека лежит на нем самом: то есть каждый из нас несет ответственность за то, насколько он осуществит свое жизненное предназначение. Таким образом, только мы отвечаем за свои решения, мы же обязаны принимать и последствия своих действий и реакций.

Пока у нас будет оставаться хотя бы малейшее сомнение в том, что это так, мы будем не в состоянии изменить свою жизнь. Чтобы стать достаточно сильным и иметь возможность самостоятельно контролировать свою жизнь, мы должны осознать свою долю ответственности, ответственности за то, чтобы грамотно продумать стратегию своей жизни и доверить Богу совершение того, что от нас не зависит: «Сердие человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его» (Прит. 16, 9).

Если последствия принятых нами решений не приносят нам счастья, мы можем изменить свои решения. Только мы являемся авторами своей жизни, Господь же готов быть Соавтором, но лишь в случае, если мы пригласим Его участвовать в этом! Полностью осознав это, мы также поймем, что и другие люди сами отвечают за свою жизнь. Не будем же мешать им нести эту ответственность ради их и нашей пользы!

Нарушение физических и других естественных законов ведет к вполне очевидным последствиям. Например, человек выпивает стакан яда, не зная о том, что он пьет яд; острая реакция тела не заставит себя долго ждать. Нарушен естественный закон, действенность которого не меняется от того, верят в него или нет. То же самое происходит и с законом ответственности. Каждый из нас отвечает за себя, за свое существование, свою принадлежность. Ощущение ответственности за действия и чувства других людей может привести к тому, что мы начинаем испытывать неоправданное чувство вины. В результате возникает разочарование, гнев, состояние подавленности — все то, что ведет к страданиям, болезням, саморазрушению.

Любая ситуация, с которой мы сталкиваемся в нашей жизни, предоставляет нам возможность для роста и личностного развития. Нам следует взять на себя ответственность и признать, что мы сами выбрали свое окружение и выбрали его с определенной целью. Иначе у нас возникнет масса проблем с окружающими; мы не будем понимать, почему они доставляют нам столько «неприятностей».

Решение о приходе в семью ребенка автоматически налагает на будущих родителей обязательства. Когда мы устанавливаем те или иные взаимоотношения, обязательства уже заданы. Сейчас я объясню это подробнее.

Мы не отвечаем за счастье окружающих нас людей, будь то друзья, члены семьи или сотрудники. То, за что мы действительно несем ответственность, — это наша реакция на отношение людей к нам. Не зря говорят: «Суди о человеке не по тому, что говорят о нем другие, а по тому, что он говорит о других». Когда окружающие недобры с вами, несдержанны, критичны или, наоборот, проявляют любовь по отношению к вам, это происходит потому, что вы подали им повод быть такими. Другие люди — наше зеркало. Их реакция на нас определяется тем, как мы сами относимся к себе.

Например, кто-то из вашего окружения категорически с вами не соглашается и критикует вас, а вы клеймите его как несговорчивого критикана. А ведь он так настроен по отношению к вам потому, что вы сами не вполне согласны с собой и настроены к себе критически. Этот человек — ваше зеркало, он оказался в вашей жизни для того, чтобы вы осознали собственное отношение к себе. Если вы признаете, что вы действительно слишком критичны по отношению к себе, то «несговорчивые критиканы» перестанут попадаться на вашем жизненном пути.

Изменение отношения к самому себе будет создавать у вас впечатление, что меняются те, кто вас окружает. Все дело в том, что хорошее есть в каждом человеке – видите вы это или нет, зависит от вас. Вы можете контролировать только себя — вам не подвластны другие люди, но подвластно изменение вашего восприятия этих людей.

Обязательства можно определить как данный самому себе обет относительно своей позиции или образа действий. Обязательства могут быть словесными или письменными — они связывают вас с кем-либо, будь то ваш работник, супруг, партнер по работе.

Взять на себя обязательство означает связать себя кем-либо или с чем-либо устным или письменным обещанием. Очень важно помнить о том, что обязательство н может быть взято от имени другого человека. Например, супруга не может принять семейное приглашение, не посоветовавшись с супругом и не получив его согласия.

Родители берут на себя обязательства перед своими детьми, когда принимают решение привести их в этот мир. Эти обязательства влекут за собой обеспечение основных жизненных потребностей, то есть пищи, крова, любви, уважения, поддержки, образования. Это не означает, что родители должны обеспечивать на материальном уровне все, что ребенок пожелает. Все лишнее не является частью основных обязательств.

Если говорить о работе, исполнитель берет на себя обязательства выполнить свои рабочие обязанности, а его работодатель обязуется платить ему зарплату и обеспечивать надлежащие условия для эффективной работы.

Когда человек берет на себя обязательства по отношению к дому, работе или любые другие, например, договорившись с кем-то встретиться в назначенное время, очень важно эти обязательства соблюдать. «Что посеешь, то и пожнешь» (Гал. 6, 7) — один из важных законов, установленных Богом.

Мы не можем освободить себя от ответственности за нашу жизнь, но мы можем с течением времени пересмотреть взятые ранее обязательства. Прежде чем это сделать, необходимо оценить последствия, поскольку они могут стать источником проблем в наших отношениях с другими людьми.

Ожидать чего-либо можно только тогда, когда взяты четкие обязательства. А для этого говорите себе и другим: «Я сделаю», а не: «Я попытаюсь сделать». Четкие обязательства свидетельствуют об уверенности в действии. В противном случае нас ждут недоразумения, отсутствие душевного мира, осложнение отношений с другими людьми.

Это касается и наших взаимоотношений с людьми, с которыми мы живем. Очень важно, чтобы каждый из домочадцев понимал, что на нем лежат обязательства по отношению к другим членам семьи, что он сам должен нести свою ношу. Каждый должен вносить свой вклад в заботу о доме и его содержании. Я бы предложил регулярно собираться всей семьей, чтобы распределить работы по дому и иметь возможность оценить, как они выполняются. Открытое обсуждение ведения домашнего хозяйства обеспечит гармонию и порядок. Это применимо и в семье, и в супружеских отношениях, и по отношению к соседям по комнате. Такие переговоры могут многому научить детей: как по-настоящему вести дом, как взаимодействовать с другими членами семьи, работая вместе, и что делать с последствиями. Прежде чем выбирать себе супруга, работу, вводить в своей жизни те или иные перемены, не спеша проверьте, каковы могут быть последствия этих шагов. Готовы ли вы отвечать за них? Если внутренний ответ положительный, если вы в состоянии отвечать за все последствия, не впадая при этом в панику или болезнь и не требуя, чтобы кто-то другой помог вам перенести тяготы, — тогда действуйте! Если ответ отрицательный, позвольте себе не идти сразу же навстречу своему желанию: ведь вы знаете, что поскольку все на этой планете временное, то, вероятно, и ваше желание преходяще.

Что касается обязательств, то, прежде чем брать на себя таковые, важно осознать свои собственные возможности. Вначале, пока вы еще недостаточно хорошо знаете себя, вам довольно часто придется быть очень внимательным к даче обязательств. Но с приобретением жизненного опыта вы постепенно научитесь более мудро и ответственно выбирать обязательства.

Православие и мир

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Смотреть что такое «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» в других словарях:

  • Дополнительная ответственность — ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, смотри субсидиарная ответственность. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБСИДИАРНАЯ — один из видов ответственности граж данской: дополнительная ответственность лиц, которые наряду с должникомотвечают перед кредитором за надлежащее исполнение обязательства в слу чаях, установленных законом или договором. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ… … Финансовый словарь

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБСИДИАРНАЯ — (от лат. subsidiaries резервный, вспомогательный) дополнительная ответственность, возлагаемая на отдельных членов группы, несущих солидарную ответственность, в условиях, когда основной ответчик не способен оплатить долг. Райзберг Б.А., Лозовский… … Экономический словарь

  • ответственность субсидиарная — (от лат. subsidiarus резервный, вспомогательный) дополнительная ответственность, возлагаемая на отдельных членов группы, несущих солидарную ответственность, в условиях, когда основной ответчик не способен оплатить долг … Словарь экономических терминов

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА, СУБСИДИАРНАЯ — ответственность членов кооператива, дополнительная к ответственности кооператива по его обязательствам и возникающая в случае невозможности кооператива в установленные сроки удовлетворить предъявленные к нему требования кредиторов. Размеры и… … Большой экономический словарь

  • Ответственность членов сельскохозяйственного кооператива субсидиарная — субсидиарная ответственность членов кооператива ответственность членов кооператива, дополнительная к ответственности кооператива по его обязательствам и возникающая в случае невозможности кооператива в установленные сроки удовлетворить… … Официальная терминология

  • Субсидиарная ответственность — (от лат. subsidiarus резервный, вспомогательный) 1) право взыскания неполученного долга с другого обязанного лица, если первое лицо не может его внести; 2) дополнительная ответственность, возлагаемая на членов, например, полного… … Википедия

  • субсидиарная ответственность — один из видов гражданской ответственности; дополнительная ответственность лиц, которые наряду с должником отвечают перед кредитором за надлежащее исполнение обязательства в случаях, предусмотренных законом или договором. В соответствии с ГК РФ… … Большой юридический словарь

  • Субсидиарная ответственность — дополнительная ответственность. Субсидиарная ответственность возникает при условии отсутствия или нехватки средств у основного должника, или, если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или не дал в разумный срок ответ на… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • СУБСИДИАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — СУБСИДИАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, разновидность гражданско правовой ответственности. Дополнительная ответственность лиц, которые наряду с должником отвечают перед кредитором за надлежащее исполнение обязательства в случаях, установленных законом… … Современная энциклопедия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *