Статья 44 конституции ДНР

Глава 5. НАРОДНЫЙ СОВЕТ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ
Статья 63
1. Народный Совет Луганской Народной Республики — парламент Луганской Народной Республики является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Луганской Народной Республики.
2. Народный Совет Луганской Народной Республики избирается сроком на четыре года.
(часть 2 статьи 63 в редакции Закона ЛНР от 24.09.2014 № 22-1)
3. Народный Совет Луганской Народной Республики состоит из 50 депутатов.
(часть 3 статьи 63 в редакции Закона ЛНР от 24.09.2014 № 22-1)
4. Народный Совет Луганской Народной Республики является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного частью 3 настоящей статьи числа депутатов.
(часть 4 статьи 63 в редакции Закона ЛНР от 24.09.2014 № 22-1)
5. Народный Совет Луганской Народной Республики самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
6. Расходы на обеспечение деятельности Народного Совета Луганской Народной Республики предусматриваются в бюджете Луганской Народной Республики отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией.
7. Народный Совет Луганской Народной Республики обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Статья 64
1. Депутаты Народного Совета Луганской Народной Республики избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Порядок выборов депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики устанавливается законом.
1. Депутатом Народного Совета Луганской Народной Республики может быть избран гражданин Луганской Народной Республики, достигший 21 года и обладающий в соответствии с настоящей Конституцией и законом Луганской Народной Республики пассивным избирательным правом.
(часть 1 статьи 65 в редакции Закона ЛНР от 24.09.2014 № 22-1)
2. В течение срока своих полномочий депутат Народного Совета Луганской Народной Республики не может быть судьей, замещать иные государственные должности, находиться на государственной службе, а также замещать выборные должности в органах местного самоуправления.
3. Депутат Народного Совета Луганской Народной Республики может осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом.
4. Депутат Народного Совета Луганской Народной Республики, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законом.
5. Депутат Народного Совета Луганской Народной Республики не вправе использовать свой статус в целях, не связанных с осуществлением депутатских полномочий.
6. Депутаты Народного Совета Луганской Народной Республики обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Гарантии неприкосновенности депутата Народного Совета Луганской Народной Республики устанавливаются законом.
Статья 66
1. Народный Совет Луганской Народной Республики собирается на первое заседание не позднее чем на десятый день со дня своего избрания в правомочном составе.
2. Глава Луганской Народной Республики вправе созвать вновь избранное Народный Совет Луганской Народной Республики на первое заседание ранее срока, установленного частью 1 настоящей статьи, а также требовать созыва внеочередной сессии Народного Совета Луганской Народной Республики.
3. Первое заседание Народного Совета Луганской Народной Республики нового созыва открывает старейший по возрасту депутат.
4. Со дня начала работы Народного Совета Луганской Народной Республики нового созыва полномочия Народного Совета Луганской Народной Республики предыдущего созыва прекращаются.
Статья 67
1. Народный Совет Луганской Народной Республики избирает из своего состава Председателя Народного Совета Луганской Народной Республики и его заместителей, которые ведут заседания Народного Совета Луганской Народной Республики и ведают его внутренним распорядком.
2. Председатель Народного Совета Луганской Народной Республики избирается из состава Народного Совета Луганской Народной Республики большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Народный Совет Луганской Народной Республики образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания.
4. Народный Совет Луганской Народной Республики принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
5. Для осуществления контроля за исполнением бюджета Луганской Народной Республики Народный Совет Луганской Народной Республики образует Счетную палату Луганской Народной Республики. Состав Счетной палаты Луганской Народной Республики, порядок ее формирования и деятельности определяются законом.
Статья 68
1. Заседания Народного Совета Луганской Народной Республики являются открытыми, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Конституцией, законом или регламентом Народного Совета Луганской Народной Республики.
2. Правомочность заседания Народного Совета Луганской Народной Республики определяется законом. Заседание не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее половины от числа избранных депутатов. Заседание Народного Совета Луганской Народной Республики проводится на реже одного раза в три месяца.
3. На заседаниях Народного Совета Луганской Народной Республики, его комитетов и комиссий вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Луганской Народной Республики или уполномоченные ими лица.
Статья 69
К ведению Народного Совета Луганской Народной Республики относятся:
1) принятие Конституции Луганской Народной Республики и законов Луганской Народной Республики, внесение в них изменений;
2) принятие постановлений Народного Совета Луганской Народной Республики и внесение в них изменений;
3) толкование Конституции Луганской Народной Республики и законов Луганской Народной Республики;
4) установление административно-территориального устройства Луганской Народной Республики и порядка его изменения;
5) рассмотрение вопросов об изменении границ Луганской Народной Республики;
6) утверждение бюджета Луганской Народной Республики и отчета о его исполнении;
7) утверждение программ социально-экономического развития Луганской Народной Республики, представленных Главой Луганской Народной Республики;
8) заслушивание ежегодных отчетов Главы Луганской Народной Республики о результатах деятельности Совета министров Луганской Народной Республики;
9) назначение выборов депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики и выборов Главы Луганской Народной Республики;
(пункт 9 статьи 69 в редакции Закона ЛНР от 24.09.2014 № 22-1) (пункт 10 статьи 69 исключен в соответствии с Законом ЛНР от 24.09.2014 № 22-1)
(нумерация пунктов 11 — 19 статьи 69 изменена на 10 — 18 в соответствии с Законом
ЛНР от 24.09.2014№ 22-1)
10) установление в пределах, определенных законом, порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Луганской Народной Республики;
11) назначение референдума Луганской Народной Республики;
12) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Главы Луганской Народной Республики в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;
13) установление республиканских налогов, а также порядка их взимания;
14) установление порядка управления и распоряжения государственной собственностью Луганской Народной Республики, в том числе долями (паями, акциями) Луганской Народной Республики в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
15) утверждение бюджетов государственных внебюджетных фондов Луганской Народной Республики и отчетов об их исполнении;
16) осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением законов Луганской Народной Республики, исполнением бюджета Луганской Народной Республики, исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов Луганской Народной Республики, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Луганской Народной Республики;
17) утверждение соглашения об изменении границ Луганской Народной Республики;
18) осуществление иных полномочий, установленных настоящей Конституцией и законами Луганской Народной Республики.
Статья 70
1. Законом Луганской Народной Республики:
1) утверждаются бюджет Луганской Народной Республики и отчет о
его исполнении;
1-1) принимается Регламент Народного Совета Луганской Народной Республики.
2) устанавливается порядок проведения выборов депутатов Народного
Совета Луганской Народной Республики, выборов Главы Луганской
Народной Республики, а также выборов в органы местного самоуправления;
(пункт 2 части 1 статьи 70 в редакции Закона ЛНР от 24.09.2014 № 22-1) (часть 1 статьи 70 дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом ЛНР
от 03.12.2014 № 1-11)
3) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Луганской Народной Республики;
4) утверждаются программы социально-экономического развития Луганской Народной Республики;
5) устанавливаются республиканские налоги и сборы, а также порядок их взимания;
6) утверждаются бюджеты государственных внебюджетных фондов Луганской Народной Республики и отчеты об их исполнении;
7) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Луганской Народной Республики, в том числе долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
8) утверждаются заключение и расторжение международных договоров;
9) устанавливается административно-территориальное устройство Луганской Народной Республики и порядок его изменения;
10) определяется система исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики;
11) устанавливаются награды и воинские и почетные звания Луганской Народной Республики, а также порядок награждения;
12) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с настоящей Конституцией и законами Луганской Народной Республики к ведению и полномочиям Луганской Народной Республики.
2. Постановлением Народного Совета Луганской Народной Республики:
1) решаются вопросы внутреннего распорядка деятельности Народного
Совета Луганской Народной Республики;
(пункт 1 части 2 статьи 70 в редакции Закона ЛНР от 03.12.2014 № 1-11)
2) назначаются на должность и освобождаются от должности должностные лица, назначение на должность и освобождение от должности которых относится к ведению Народного Совета Луганской Народной Республики;
3) оформляется согласие на назначение на должность должностных лиц, если дача такого согласия относится к ведению Народного Совета Луганской Народной Республики;
4) назначаются выборы депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики и выборы Главы Луганской Народной Республики;
(пункт 4 части 2 статьи 70 в редакции Закона ЛНР от 24.09.2014 № 22-1)
5) назначается референдум Луганской Народной Республики;
6) оформляется решение об отрешении от должности Главы Луганской Народной Республики, а также о недоверии (доверии) Председателю Совета министров Луганской Народной Республики;
7) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным настоящей Конституцией и законами Луганской Народной Республики к ведению Народного Совета Луганской Народной Республики.
Статья 71
1. Законы Луганской Народной Республики принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Постановления Народного Совета Луганской Народной Республики принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. Глава Луганской Народной Республики вправе обратиться в Народный Совет Луганской Народной Республики с предложением о внесении изменений в постановления Народного Совета Луганской Народной Республики либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
Статья 72
1. Право законодательной инициативы в Народном Совете Луганской Народной Республики принадлежит Главе Луганской Народной Республики, депутатам Народного Совета Луганской Народной Республики, его комитетам и комиссиям, представительным органам местного самоуправления, образованным на территории Луганской Народной Республики. Право законодательной инициативы также принадлежит Верховному Суду Луганской Народной Республики и Генеральному прокурору Луганской Народной Республики по вопросам их ведения.
2. Проекты законов, внесенные в Народный Совет Луганской Народной Республики Главой Луганской Народной Республики, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Луганской Народной Республики, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Луганской Народной Республики, рассматриваются по представлению Главы Луганской Народной Республики или при наличии заключения Главы Луганской Народной Республики. Данное заключение представляется в Народный Совет Луганской Народной Республики не позднее одного месяца со дня поступления законопроекта Главе Луганской Народной Республики.
4. Законопроекты рассматриваются Народным Советом Луганской Народной Республики в двух чтениях. Решение о принятии или отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Народного Совета Луганской Народной Республики.
5. Принятый закон Луганской Народной Республики в течение пяти дней направляется Главе Луганской Народной Республики для подписания и обнародования.
6. Глава Луганской Народной Республики в течение четырнадцати дней со дня поступления закона Луганской Народной Республики подписывает закон Луганской Народной Республики и обнародует его в порядке, установленном законом Луганской Народной Республики.
7. Если Глава Луганской Народной Республики в течение четырнадцати дней со дня поступления закона отклонит его, Народный Совет Луганской Народной Республики в установленном порядке вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов, он подлежит подписанию Главой Луганской Народной Республики в течение семи дней и обнародованию.
8. Закон Луганской Народной Республики вступает в силу после его официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Статья 74
1. Полномочия Народного Совета Луганской Народной Республики могут быть прекращены досрочно в случае принятия Народным Советом Луганской Народной Республики решения о самороспуске.
2. Глава Луганской Народной Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий вновь избранного в правомочном составе Народного Совета Луганской Народной Республики в случае, если вступившим в силу решением Верховного Суда Луганской Народной Республики установлено, что Народный Совет Луганской Народной Республики в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном составе не проводило заседание.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий Народного Совета Луганской Народной Республики принимается Главой Луганской Народной Республики не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения Верховного Суда Луганской Народной Республики.
4. Решение Главы Луганской Народной Республики о досрочном прекращении полномочий Народного Совета Луганской Народной Республики принимается в форме указа.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Народного Совета Луганской Народной Республики назначаются внеочередные выборы в Народный Совет Луганской Народной Республики. Указанные выборы проводятся в сроки, установленные законом.
Глава 6. СОВЕТ МИНИСТРОВ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ
Статья 75
1. Исполнительную власть в Луганской Народной Республике осуществляют Глава Луганской Народной Республики, Совет министров Луганской Народной Республики и иные органы исполнительной власти Луганской Народной Республики.
2. Совет Министров Луганской Народной Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики.
3. В состав Совета министров Луганской Народной Республики входят Председатель Совета министров Луганской Народной Республики, его первые заместители и заместители, министры Луганской Народной Республики. По решению Главы Луганской Народной Республики в состав Совета министров Луганской Народной Республики могут входить руководители иных органов исполнительной власти Луганской Народной Республики.
4. На членов Совета министров Луганской Народной Республики распространяются ограничения, установленные законом.
5. Совет министров Луганской Народной Республики обеспечивает исполнение настоящей Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики на территории Луганской Народной Республики.
6. Глава Луганской Народной Республики в соответствии настоящей Конституцией и законами Луганской Народной Республики определяет основные направления деятельности Совета министров Луганской Народной Республики и организует его работу. Работу Совета министров Луганской Народной Республики организует Председатель Совета министров Луганской Народной Республики.
7. Порядок деятельности Совета министров Луганской Народной Республики определяется утверждаемым им регламентом.
8. Финансирование Совета министров Луганской Народной Республики и возглавляемых им органов исполнительной власти Луганской Народной Республики осуществляется за счет средств бюджета Луганской Народной Республики, предусмотренных отдельной статьей.
9. Совет министров Луганской Народной Республики обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Статья 76
1. Председатель Совета министров Луганской Народной Республики и его заместители назначаются Главой Луганской Народной Республики с согласия Народного Совета Луганской Народной Республики.
2. Министры и руководители иных органов исполнительной власти Луганской Народной Республики назначаются Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Совета министров Луганской Народной Республики.
(часть 2 статьи 76 в редакции Закона ЛНР от 03.12.2014 № 1-11)
3. Предложения о кандидатурах на должности, указанные в части 1 настоящей статьи, вносятся в Народный Совет Луганской Народной Республики Главой Луганской Народной Республики.
4. Народный Совет Луганской Народной Республики рассматривает представленную Главой Луганской Народной Республики кандидатуру в течение недели со дня внесения предложения об этой кандидатуре. По результатам рассмотрения Народный Совет Луганской Народной Республики большинством голосов от числа избранных депутатов дает согласие на назначение либо отклоняет представленную кандидатуру. В случае отклонения представленной кандидатуры Глава Луганской Народной Республики в десятидневный срок вносит в Народный Совет Луганской Народной Республики новую кандидатуру.
5. После двукратного отклонения кандидатуры Глава Луганской Народной Республики назначает представленную или иную определенную им кандидатуру на соответствующую должность без согласия Народного Совета Луганской Народной Республики.
6. Народный Совет Луганской Народной Республики вправе выразить недоверие Председателю Совета министров Луганской Народной Республики по основаниям и в порядке, предусмотренными законом Луганской Народной Республики.
Статья 77
Совет министров Луганской Народной Республики:
1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Луганской Народной Республики;
27
2) обеспечивает в пределах своих полномочий проведение единой государственной политики в области финансов, науки, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;
3) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
4) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
5) разрабатывает для представления Главой Луганской Народной Республики в Народный Совет Луганской Народной Республики проект бюджета Луганской Народной Республики и проекты программ социально-экономического развития Луганской Народной Республики;
6) обеспечивает исполнение бюджета Луганской Народной Республики, готовит отчет о его исполнении, а также отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Луганской Народной Республики;
7) формирует иные органы исполнительной власти Луганской Народной Республики;
8) управляет и распоряжается государственной собственностью Луганской Народной Республики в соответствии с законами Луганской Народной Республики;
9) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Луганской Народной Республики изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Луганской Народной Республики, законам и иным нормативным правовым актам Луганской Народной Республики, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке;
10) осуществляет иные полномочия, установленные настоящей
Конституцией и законами Луганской Народной Республики.
Статья 78
1. Совет министров Луганской Народной Республики на основании и во исполнение настоящей Конституции и законов Луганской Народной Республики издает постановления и распоряжения.
2. Постановления и распоряжения Совета министров Луганской Народной Республики, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Луганской Народной Республике.
3. Постановления и распоряжения Совета министров Луганской Народной Республики не должны противоречить настоящей Конституции и законам Луганской Народной Республики.
4. Акты министерств и иных органов исполнительной власти Луганской Народной Республики в случае их противоречия настоящей Конституции и законам Луганской Народной Республики, постановлениям Совета министров Луганской Народной Республики могут быть отменены Главой Луганской Народной Республики.
Статья 79
Перед вновь избранным Главой Луганской Народной Республики Совет министров Луганской Народной Республики слагает свои полномочия.
Глава 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРОКУРАТУРА В ЛУГАНСКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Статья 80
1. Правосудие в Луганской Народной Республике осуществляется только судом.
2. В Луганской Народной Республике действуют Верховный Суд Луганской Народной Республики и иные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых определяются законом Луганской Народной Республики.
3. Статус, полномочия, порядок и гарантии деятельности судей определяются законом Луганской Народной Республики.
Статья 81
1. Прокуратура Луганской Народной Республики осуществляет надзор за соблюдением настоящей Конституции и исполнением законов на территории Луганской Народной Республики, выполняет иные функции, установленные законами.
2. Генеральный прокурор Луганской Народной Республики и заместители Генерального прокурора Луганской Народной
3. Республики назначаются на должность и освобождаются от должности Народным Советом Луганской Народной Республики по представлению Главы Луганской Народной Республики.
4. Прокуроры районов, городов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Луганской Народной Республики.
Глава 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 82
1. В Луганской Народной Республике признается и гарантируется местное самоуправление.
2. Местное самоуправление в Луганской Народной Республике обеспечивает в соответствии с настоящей Конституцией и законом Луганской Народной Республики самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Луганской Народной Республики.
Статья 83
Организация местного самоуправления в Луганской Народной Республике, полномочия и порядок деятельности органов местного самоуправления определяются законом — Луганской Народной Республики.
Глава 9. ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ВНЕСЕНИЕ В НЕЕ ИЗМЕНЕНИЙ
Статья 84
1. Конституция Луганской Народной Республики принимается Народным Советом Луганской Народной Республики не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
2. Конституция Луганской Народной Республики вступает в силу со дня ее официального опубликования.
Статья 85
1. Предложения о внесении изменений в Конституцию Луганской Народной Республики могут вносить Глава Луганской Народной Республики, Народный Совет Луганской Народной Республики, а также группа численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Народного Совета Луганской Народной Республики.
2. Предложение о внесении изменений в Конституцию Луганской Народной Республики оформляется в виде проекта закона Луганской Народной Республики о внесении изменений в Конституцию Луганской Народной Республики.
3. Закон Луганской Народной Республики о внесении изменений в Конституцию Луганской Народной Республики принимается Народным Советом Луганской Народной Республики не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
4. Закон Луганской Народной Республики о внесении изменений в Конституцию Луганской Народной Республики вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе.
Глава 10. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 86
1. Конституция Луганской Народной Республики вступает в силу со дня ее официального опубликования.
2. Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Луганской Народной Республики до вступления в силу настоящей
Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Луганской Народной Республики.
3. Глава Луганской Народной Республики, избранный до вступления в силу настоящей Конституции осуществляет установленные ею полномочия до истечения срока, на который он был избран.
4. Совет Министров Луганской Народной Республики со дня вступления в силу настоящей Конституции приобретает права, обязанности и ответственность Совета Министров Луганской Народной Республики, установленные настоящей Конституцией.
5. Суды в Луганской Народной Республике осуществляют правосудие в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией и законом Луганской Народной Республики.
6. После вступления в силу настоящей Конституции судьи всех судов Луганской Народной Республики сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. Вакантные должности замещаются в порядке, установленном настоящей Конституцией и законом Луганской Народной Республики.
(статья 86 дополнена частью 7 в соответствии с Законом ЛНР от 24.09.2014 № 22-1) (часть 7 статьи 86 исключена в соответствии с Законом ЛНР от 03.12.2014 № 1-11)
Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики принят на первом пленарном заседании Верховного Совета Луганской Народной Республики первого созыва 18 мая 2014 года

Мая 2014 г. Народным Советом был принят Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики.

Билет № 1

Раскройте понятие «право». Выделите основные причины возникновения права и его характерные признаки.

Право – это все то, что истинно и справедливо. Виктор Гюго

Право – это воплощение добра и справедливости. Латинская поговорка

ПОНЯТИЕ ПРАВО

Право — это система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения.

Право — это явление общественное. Оно возникает как продукт общества на определенной ступени его развития.

Право есть регулятор социально значимого поведения человека, разновидность социальных норм. Оно имеет дело с социальной сферой, которая включает в себя:

а) людей;

б) отношения между людьми (общественные отношения);

в) поведение субъектов общественных отношений.

Право по своей природе (сущности) есть средство (инструмент, форма) социального компромисса в масштабе общества, установления баланса социальных интересов, справедливого распределения благ, мера социальной свободы индивида.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

В советский период считалось, что право возникает одновременно с государством в силу одних и тех же причин – раскола общества на антагонистические классы.

Сегодня существует три мнения:

– возникновение права связано с возникновением государства благодаря развитию производящей экономики и необходимости ее регулирования;

– право возникает не одновременно с государством, а несколько раньше, когда начинают складываться и развиваться товарно-рыночные отношения, поскольку именно такого рода общественные отношения требуют права и правового регулирования;

– право возникает одновременно с обществом, поскольку без права общество не может ни существовать, ни развиваться.

Правовые нормы складывались преимущественно тремя основными путями:

1) перерастание мононорм (первобытных обычаев) в нормы обычного права и санкционирование их в этой связи силой государства;

2) правотворчество государства, которое выражается в издании специальных документов, содержащих юридические нормы, — нормативных актов (законов, указов и т.п.);

3) прецедентное право, состоящее из конкретных решений (принимаемых судебными или административными органами и приобретающих характер образцов, эталонов для решения других аналогичных дел)

ПРИЗНАКИ ПРАВА

— общеобязательность; — выражено в письменном виде;

— нормативность; -формальная определенность;

— системность; — связь с государством;

— регулятивность.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Само право разделяется на право естественное и право позитивное. Право естественное – это право в общесоциальном смысле, т. е. социально оправданная возможность , свобода определенного поведения людей; естественные нормы поведения, закрепленные в обычаях.

Позитивное, или положительное (от лат. positivus — положительный), право представляет собой право официальное, т. е издаваемое государственными органами в установленном порядке и соответствующим образом фиксируемое в нормативно-правовых актах (законах, указах президента, постановлениях правительства и др.) или иных источниках права.

ЗНАЧЕНИЕ ПРАВА

Право считается социальным регулятором Социальное регулирование необходимо, поскольку обеспечивает нормальное функционирование общества. Суть социального регулирования – в воздействии на поведение людей и деятельность организаций . Но помимо социального назначения, право имеет также функциональное назначение . Функциональное назначение права наилучшим образом выражается в том, что право выступает как регулятор общественных отношений

Охарактеризуйте Временный Основной Закон (Конституцию) Луганской Народной Республики как основной закон государства, определяющий государственное устройство Луганской Народной Республики.

Само понятие «конституция» (лат. constitutio – установление, постановление, указ) означает «установление, учреждение, устройство».

В Древнем Риме так именовали отдельные акты императорской власти.Первой писаной конституцией можно назвать Конституцию США, принятую в 1787 г. и действующую по сию пору.

Конституция – основной закон государства, нормативный акт, обладающий высшей юридической силой, определяющий:

— основы государственного строя;

— организацию государственной власти;

— отношения гражданина и государства;

— основные права и свободы человека и гражданина.

мая 2014 г. Народным Советом был принят Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики.

Конституция ЛНР обладает следующими характеристиками: по форме написания – писанная (все нормы собраны в 1 НПА), по способу действия – жесткая (имеет сложную процедуру изменения), по форме гос. устройства – унитарная, по времени действия – временная (на данный момент).

Структура: Конституция ЛНР содержит 86 статей и 10 глав:

Глава 1. Основы Конституционного строя.

Глава 2. Защита прав и свобод человека и гражданина.

Глава 3. Государственное устройство Луганской Народной Республики.

Глава 4. Глава Луганской Народной Республики.

Глава 5. Народный Совет Луганской Народной Республики.

Глава 6. Совет Министров Луганской Народной республики.

Глава 7. Судебная власть и прокуратура в Луганской Народной Республике.

Глава 8. Местное самоуправление.

Глава 9. Принятие Конституции Луганской Народной Республики и внесение в неё изменений.

Глава 10. Общие положения.

Конституцию ЛНР отличают особые юридические свойства:

А) верховенство

(проявляется в том, что все государственные органы, общественные объединения, граждане должны в своей деятельности основываться на Конституции, ее положениях, принципах. Конституция имеет верховенство на всей территории государства и все иные правовые акты должны ей соответствовать)

б) обладает высшей юридической силой;

(все законы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с ней, не могут противоречить Конституции)

в) учредительный, программный и идеологический характер;

(регулирует широкую сферу общественных отношений, которые затрагивают коренные интересы всех членов общества. Конституция закрепляет основы конституционного строя государства, его территориальное устройство, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, организацию и систему государственной власти и управления, устанавливает правопорядок и законность);

г) имеет особый порядок принятия и изменения;

Конституция ЛНРимеет характеризуется стабильностью, имеет жесткий характер принятия и изменений. Принимается Народным Советом ЛНР не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

Предложения о внесении изменений в Конституцию ЛНР могут вносить Глава, Народный Совет, а также группа численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Народного Совета ЛНР.

д) имеет прямое действие и особую правовую охрану;

Нормы Конституции ЛНРимеют прямое действие, поэтому все государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию. Действие Конституции, кроме того, обеспечивается Главой ЛНР который как гарант Конституции принимает все необходимые меры в пределах своих полномочий. Также проверку соответствия Конституции иных НПА и выполнение её норм выполняет Верховный Суд ЛНР.

е) является правовой основой для национального законодательства;

(она – основной источник права, содержащий исходные начала всей системы права. Поэтому Конституция представляет собой базу для текущего законодательства, определяет его развитие. В ряде случаев Конституция содержит прямые указания о необходимости принятия того или иного закона.

Юридическая задача.

*4. Назовите общие и отличительные черты мононормы в первобытном обществе и современной нормы права. Проиллюстрируйте свой ответ примерами.

Конституция Донецкой Народной Республики

Конституция
«Конституция Донецкой Народной Республики»
Принятие: Верховным советом Донецкой Народной Республики 14
Вступление в силу: 14
Первая публикация: Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики, Протокол № 1 от 14 мая 2014 года
Действующая редакция: 10
Полный текст в Викитеке.

Политика — Портал:Политика

Донецкая Народная Республика

Эта статья — часть серии:
Политическая система
Донецкой Народной Республики

Государственный строй

Конституция Донецкой Народной Республики

Глава Донецкой Народной Республики

  • Александр Захарченко

Народный Совет

  • Денис Пушилин

Политические партии

Председатель Совета министров Донецкой Народной Республики

  • Александр Захарченко

Совет министров Донецкой Народной Республики

Выборы

Референдумы

  • 2014

Парламентские выборы

  • 2014

Выборы Главы государства

  • 2014

Центральный банк

Административное деление

Вооруженные силы

Международно-правовое признание

Конституция Донецкой Народной Республики — основной закон непризнанной Донецкой Народной Республики.

История

14 мая 2014 года конституция Донецкой Народной Республики была принята Верховным советом ДНР.

Согласно конституции государственными языками являются украинский и русский.

В первоначальной редакции конституции (14 мая 2014 года):

  • предусматривалось присоединение этого государства к другому федеративному государству. В случае присоединения республика становилась бы равноправным субъектом федеративного государства.
  • предусматривалось первенство и господство Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) над другими религиями.
  • любые союзы между людьми одного пола не признавались, не разрешались и преследовались по закону.

Однако впоследствии, в конституцию ДНР были внесены поправки, соглано которым Донецкая Народная Республика является демократическим правовым социальным государством (статья 1), в котором каждому гарантируется свобода вероисповедания (статья 21) и таким образом православие не является, согласно действующей конституции главенствуиющей религией.

Структура

Состоит из 10 глав и 86 статей.

  • Глава 1. Основы конституционного строя
  • Глава 2. Защита прав и свобод человека и гражданина
  • Глава 3. Государственное устройство Донецкой Народной Республики
  • Глава 4. Глава Донецкой Народной Республики
  • Глава 5. Народный Совет Донецкой Народной Республики
  • Глава 6. Совет Министров Донецкой Народной Республики
  • Глава 7. Судебная власть и прокуратура в Донецкой Народной Республике
  • Глава 8. Местное самоуправление
  • Глава 9. Принятие Конституции Донецкой Народной Республики и внесение в неё изменений
  • Глава 10. Переходные положения

Редакции

На данный момент существуют следующие редакции Конституции:

  • От 14 мая 2014 года
  • От 17 марта 2015 года
  • От 10 августа 2015 года
  • Конституция Донецкой Народной Республики

Донецкая Народная Республика в темах

История • Конфликт • Вооружённые силы

Политика

Государственный строй • Конституция • Внутренняя политика • Глава • Совет министров • Народный Совет • Политические партии • Внешняя политика (Вооружённый конфликт на востоке Украины (2014) • Международно-правовое признание)

Символы

Герб • Флаг • Гимн • Награды

География

Административное деление • Столица • Города • Население • Транспорт

Портал «Донецкая Народная Республика»

Донецкая Народная Республика — непризнанное государство в Восточной Европе, расположенное в пределах заявленных границ страны-члена ООН Украины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *