Статус плательщика 19

Содержание

Что означает «Статус плательщика» в платёжном поручении?

Статус (лат. status) — означает «состояние», либо «положение» рассматриваемого объекта в определённой структуре или системе. В нашем случае – положение в налоговой системе.
Статус плательщика — это правовое положение объекта, который непосредственно оформляет расчётные документы на денежный перевод в бюджетную систему Российской Федерации по перечислению налогов, сборов и иных платежей, и это правовое положение выражается определённым кодом.
Статус плательщика (101) — указывается двузначным кодом статуса налогоплательщика. С 2014 года код налогоплательщика, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, может принимать значения от 01 до 26, что закреплено в Приложении 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.
Согласно Приложению 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» максимальное количество символов в реквизите 101 (поле 101) платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования или платёжного ордера при составлении в электронном виде также закреплено двузначной цифрой (2)
В Приложении № 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н приведено значение статуса плательщика для всех 26 кодов, которые необходимо использовать при заполнении поля 101. А Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н в Приложение № 5 внесены некоторые изменения и дополнения.
Ниже приведены действующие с 23.09.2015 г. значения кодов «Статус налогоплательщика»:

Код Статус налогоплательщика (плательщика сборов)
01 Юридическое лицо — налогоплательщик (плательщик сборов)
02 Налоговый агент
03 Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
04 Налоговый орган
05 Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы
06 Участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо
07 Таможенный орган
08 Плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
09 Налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель
10 Налогоплательщик (плательщик сборов) — нотариус, занимающийся частной практикой
11 Налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет
12 Налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства
13 Налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета)
14 Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам
15 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платёжное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц
16 Участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо
17 Участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель
18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей
19 Организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счёт погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке
20 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков.
22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков.
23 Органы контроля за уплатой страховых взносов.
24 Плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
25 Банки — гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
26 Учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Платёжные поручения, в которых поле 101 имеет значение, т.е. заполнено — подлежат обязательному контролю банка на предмет наличия значений реквизитов 102-110. Заполнение полей 101 – 110 относит денежный перевод к бюджетным платежам.
Поля 101 – 110 заполняются в платёжном поручении только при платежах в бюджетную систему РФ.
Статус плательщика (101) — не привязан к банку обслуживания плательщика или каким либо другим реквизитам, отражаемым в платёжном документе.

Где в платежном поручение расположено поле 101?

При оформлении платежей в бюджетную систему РФ реквизит «Статус плательщика» (поле 101) заполняется в следующих платёжных документах: — в платёжных поручениях, инкассовых поручениях и платёжных ордерах. Где в платежном поручении находится поле 101? Поле 101 находится в верхней части платёжного поручения, а именно:

Поле 101

Статус (лат. status) – означает «состояние», либо «положение» рассматриваемого объекта в определённой структуре или системе. В нашем случае – положение в налоговой системе.

Статус плательщика – это правовое положение объекта, который непосредственно оформляет расчётные документы на денежный перевод в бюджетную систему Российской Федерации по перечислению налогов, сборов и иных платежей, и это правовое положение выражается определённым кодом.

Статус плательщика (101) – указывается двузначным кодом статуса налогоплательщика. С 2014 года код налогоплательщика, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, может принимать значения от 01 до 26, что закреплено в Приложении 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.

Согласно Приложению 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П “О правилах осуществления перевода денежных средств” максимальное количество символов в реквизите 101 (поле 101) платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования или платёжного ордера при составлении в электронном виде также закреплено двузначной цифрой (2)

В Приложении № 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н приведено значение статуса плательщика для всех 26 кодов, которые необходимо использовать при заполнении поля 101. А Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н в Приложение № 5 внесены некоторые изменения и дополнения.

Ниже приведены действующие с 23.09.2015 г. значения кодов “Статус налогоплательщика”:

Статус налогоплательщика (плательщика сборов)

Юридическое лицо – налогоплательщик (плательщик сборов)

Статус налогоплательщика в платежном поручении

Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» утверждены новые правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе платежей в бюджетную систему.

Нововведения коснулись реквизитов 101 (статус налогоплательщика), 106 (КБК), 105 (вместо ОКАТО — ОКТМО), 106 (основание платежа), 110 (тип платежа) 21 (очередность платежа), 22 (код платежа, с 31.03.2014 г. — УИН), а также 108 и 109.

Статус налогоплательщика, или информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, является обязательной к заполнению и указывается в реквизите 101 платежного поручения.

Заполняется показателем от 01 до 26:

«01» — налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо;

«02» — налоговый агент;

«03» — организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;

«04» — налоговый орган;

«05» — территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;

«06» — участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо;

«07» — таможенный орган;

«08» — плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

«09» — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель;

«10» — налогоплательщик (плательщик сборов) нотариус, занимающийся частной практикой;

«11» — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет;

«12» — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства;

«13» — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета);

«14» — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;

«15» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц;

«16» — участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо,

«17» — участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель;

«18» — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей;

«19» — организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;

«20» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;

«21» — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;

«22» — участник консолидированной группы налогоплательщиков;

«23» — органы контроля за уплатой страховых взносов;

«24» — плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

«25» — банки — гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;

«26» — учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Поле «101» — как правильно заполнить

Последние обновления в правилах заполнения платежных документов значительно упростили процедуру идентификации платежей, что значительно ускорило их зачисление и сократило вероятность конфликтов и проблем. Например, есть четкие правила для владельцев счетов, являющихся клиентами банков, они указывают статус плательщика «13».

Статус «08» следует указывать при оплате страховок, индивидуальные предприниматели, работающие без применения наемной силы, должны использовать статус «24» как физическое лицо.

Статус плательщика в платежном поручении указывается с помощью специального двузначного кода, в диапазоне от 01 до 26. Показатель статуса плательщика является отдельной, не зависящей от остальных реквизитов, частью информации. Он является идентификатором лица или организации, отчисляющей средства в бюджет с целью оплаты налогов и сборов или иных счетов.

Поручения, в которые внесены данные для поля 101, должны проверяться на корректное использование полей 102-110. Коды, информация, введенная сюда, обозначает бюджетный статус в платежном поручении, то есть денежные средства направляются в государственную казну.

Статус плательщика – это состояние лица, оформляющего отчисление средств (расчетные документы) для оплаты налогов или иных платежей в финансовую структуру Российской Федерации. Данный показатель определяет позицию плательщика в правовой системе. Значение его должно соответствовать одному из 26 утвержденных Минфином кодов.

Перечень возможных состояний плательщиков предусматривает определение статуса для любого лица, организации, ИП, производящих выплаты в государственную казну.

Кроме вышеуказанных кодов «08» и «24». означающих ИП и физическое лицо, в таблице указаны иные статусы, позволяющие точно идентифицировать правовое положение плательщика.

Для налоговых, таможенных органов, кредитных организаций имеются отдельные коды, физические и юридические лица также идентифицируются в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. При заполнении платежного поручения для платежа определенного вида указывается код и показатель статуса налогоплательщика, предусмотренный для этого вида платежа.

Пример правильного подхода к заполнению документа

Например, обязательное пенсионное и медицинское страхование должно оформляться без ошибок. Нужно не только рассчитать сумму страховых взносов, но и корректно заполнить поручение, внести нужные сведения, верно определить статус плательщика.

В форме на выплату обязательного страхования поле 101 является очень важным. Статус лица, оформляющего платеж, должен быть указан в полном соответствии с нормами, разработанными Минфином (приказ № 107н, приложение 5).

Показатель статуса «08» (обозначает юридическое лицо) при оплате страховых взносов указывают:

  • нотариус, который работает частно;
  • адвокат, имеющий свой кабинет;
  • владелец фермерского хозяйства.
  • финансовая организация, осуществляющая кредитование либо ее филиал;
  • организация государственной почтовой связи;
  • платежный агент.

Платежное поручение составляется на общую сумму поступивших от физических лиц платежей.

Статус плательщика «20» используют:

  • кредитная организация или ее филиал (отделение);
  • платежный агент;

Распоряжение о выплате взноса составляется по каждому платежу физических лиц отдельно.

Непосредственно физические лица вписывают код 24, означающий плательщика, вносящего деньги за страхование.

Как провести платеж через Сбербанк Онлайн

Для правильной оплаты услуг при использовании систем онлайн-платежей следует разбираться в основных правилах заполнения платежных поручений.

Пользователи нередко задаются вопросом, что такое статус плательщика в Сбербанк Онлайн. При интуитивной простоте платежной системы СБ самое сложное для лица, выполняющего платеж, решить, какой именно присвоить себе статус.

Справа наверху в платежке есть небольшое поле для двух цифр, которые определяют статус плательщика. Слева размещаются дата совершения платежа и сумма. Ниже следуют:

  • информация о плательщике;
  • ИНН – идентификационный номер налогоплательщика, у физических лиц появился с 1999 года (от номеров организаций и частных предпринимателей отличается количеством цифр – номер физического лица, обычного налогоплательщика, состоит из 12 знаков, юридическим лицам присваиваются десятизначные номера);
  • номер счета;
  • КПП – этот идентификатор получают только организации, ИП и физические лица в эту графу не вносят ничего (расшифровка кода – код причины постановки на учет в налоговом учреждении);
  • банк, с чьей стороны идет платеж, БИК, счет;
  • банк, куда идет оплата, его БИК, счет;
  • данные об организации, получающей оплату: ИНН, КПП, за какой период производится оплата, для чего производится платеж;
  • номер платежного документа, дата его оформления, тип.

Это перечень данных, которые необходимы для заполнения платежки, которая выдается для оплаты через отделение. Все данные получателя платежа следует собрать заранее, обычно это не представляет проблемы. Эти данные организация, которой предназначены деньги, предоставляет по первому требованию — их можно получить на электронную почту или на телефон.

Также нужно иметь под рукой и свою информацию – номер счета, с которого будет произведено списание средств, ИНН, код плательщика.

Код плательщика определяется по таблице. Если платеж производится в системе Сбербанк Онлайн, то реквизиты банка, номер счета и прочее уже находятся в системе, некоторые реквизиты можно будет выбрать из списков и выпадающих меню. Если деньги переводятся со счета, открытого в Сбербанке, статус плательщика будет определен автоматически.

Иногда пользователи Сбербанк Онлайн, не зная свой статус, указывают в соответствующем поле код 08. однако, это обозначение предназначено для платежей от ИП, юридического лица. Это могут быть налоги, оплата обязательных страховок, иные платежи. Физическому лицу в этом случае подойдет код 24. Этот код предусмотрен для физических лиц, которые производят оплату налогов, оплачивают страховку, или вносят иные выплаты в государственный бюджет.

Однако при совершении отчислений через указанную систему платежи проходят корректно даже при неверно указанном коде.

Показатель статуса в платежном поручении

Основной источник права, в соответствии с которым в бюджетных платежках, формируемых налогоплательщиками, фиксируется тот или иной статус, — приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Периодически появляются разъяснения по отдельным нюансам применения положений этого документа. В числе ключевых разъясняющих документов последних лет — письма:

  • Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800, уточнившее применение показателей статуса плательщика в корреляции с КБК, используемым в качестве идентификаторов бюджетных обязательств;
  • Минфина России от 20.05.2016 № 02-08-12/29143, определившее зависимость между тем, кто и куда платит, для некоторых кодов, в частности, указавшее номер кода, проставляемый при уплате налога одним физлицом за другое;
  • ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125, отметившее, что ошибка в указании статуса плательщика не делает налоговый платеж неуплаченным и может быть исправлена путем уточнения через заявление, направленное в налоговый орган.

В связи с передачей страховых взносов под контроль налоговых органов разъяснения о статусе в платежках таковы:

  • Письма ФНС России, ПФР, ФСС РФ от 26.01.2017 № БС-4-11/1304@/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П, ФНС России от 20.01.2017 № БС-3-11/371@ требуют указания кодов по правилам из приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н:
    • для юрлиц и ИП при оплате за своих работников — код 14;
    • для ИП, платящих за себя, — код 09.
  • Письма ФНС России от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931@, от 10.02.2017 № ЗН-4-1/2451@ поясняют, что, поскольку банки в силу технических проблем не могут принять платежи со статусом 14, действуют коды:
    • 01 — для юрлиц;
    • 09, 10, 11, 12 — для ИП, в т. ч. при оплате за своих работников.

О позиции Банка России в отношении кода 14 читайте в материале «Банк России высказался по заполнению поля «101» при уплате страховых взносов».

Приказом Минфина России от 05.04.2017 № 58н со 02.10.2017 обновлены 2 статуса плательщика:

  • 03 — его в платежном поручении проставляет организация федеральной почтовой связи при составлении распоряжения о переводе денег по каждому платежу физлица (кроме уплаты таможенных платежей);
  • 06 — данный код предусмотрен для участников внешнеэкономической деятельности — юрлиц (кроме получателя международного почтового отправления).

О нюансах заполнения полей платежного поручения расскажут статьи:

  • «Верно указываем назначение платежа в платежном поручении»;
  • «Указываем очередность платежа в платежном поручении – 2018».

Статус в платежках по земельному налогу: нюансы

То, каким образом следует указывать статус в платежках по земельному налогу, поясняет письмо Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800. Это зависит от того, кто осуществляет перечисление:

  1. Физлицо.
  2. Юрлицо.

Физлицам рекомендуется фиксировать статус:

  • 03 — для юрлиц, классифицируемых как организация федеральной почтовой связи (или ФПС) и формирующих распоряжения о переводе финансовых средств по платежам физлиц;
  • 09 — для ИП;
  • 10 — для нотариусов, которые занимаются частной практикой;
  • 11 — для адвокатов, имеющих собственный кабинет;
  • 13 — для физлиц, являющихся клиентами кредитно-финансовой организации, владельцами счета;
  • 15 — для банков, их филиалов, платежных агентов, организаций ФПС, формирующих платежные поручения на некую общую сумму с реестром на транзакцию денежных средств, которые приняты от плательщиков в статусе физлиц;
  • 16 — для участников внешнеэкономических действий в статусе физлица;
  • 17 — для участников внешнеэкономических действий в статусе ИП;
  • 19 — для юрлиц и их филиалов, сформировавших распоряжение о транзакции денежных средств, которые удержаны из зарплаты должника в статусе физлица в счет долгов по обязательствам перед бюджетной системой РФ на основании полученного исполнительного документа;
  • 20 — для кредитных структур и их филиалов, платежных агентов, которые формируют распоряжения о транзакциях денежных средств по отдельным платежам физлица.

У юрлиц статус может быть таким:

  • 01 — для налогоплательщиков в статусе юрлица;
  • 02 — для налоговых агентов;
  • 04 — для налоговых органов;
  • 05 — для территориальных структур Федеральной службы судебных приставов;
  • 06 — для участников внешнеэкономических действий в статусе юрлиц;
  • 07 — для таможенных структур;
  • 26 — для учредителей фирмы-должника, собственников имущества фирмы в статусе унитарного предприятия либо третьих лиц, которые сформировали распоряжение о проведении транзакции финансовых средств, направленной на погашение требований кредиторов в процессе банкротства.

Об оформлении платежки по земельному налогу читайте в статье «Платежное поручение на уплату земельного налога (образец)».

Заполняем платежку по налогам, сборам и страховым взносам: текущие нормы

Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.

Соответствующие сведения должны указываться в реквизите 101 платежного поручения. В нем могут фиксироваться такие статусы, как:

  • 01 — указывается налогоплательщиком в статусе юрлица (таковым может быть, например, ООО, АО, ПАО);
  • 02 — указывается налоговым агентом (таковым может быть юрлицо либо ИП, которые, к примеру, обязаны исчислять НДФЛ с зарплаты наемных сотрудников и перечислять его в бюджет);
  • 03 — указывается организацией ФПС (собственно, это ФГУП «Почта России»);
  • 04 — указывается налоговым органом (это ФНС России и ее территориальные подразделения);
  • 05 — указывается территориальной структурой Федеральной службы судебных приставов;
  • 06 — указывается юрлицом, осуществляющим внешнеэкономические действия;
  • 07 — указывается таможенным органом (то есть Федеральной таможенной службой);
  • 08 — указывается юрлицом, ИП, нотариусом, адвокатом, главой фермерского хозяйства, которые переводят денежные средства в уплату страховых взносов и иных платежей в российскую бюджетную систему;
  • 09 — указывается ИП (при уплате различных налогов, например, при ОСН, УСН, ЕНВД);
  • 10, 11, 12 — указывается соответственно нотариусами, адвокатами, фермерами (также при уплате налогов);
  • 13 — указывается плательщиком в статусе физлица, который владеет банковским счетом;
  • 14 — указывается плательщиком, который осуществляет транзакции в пользу физлиц;
  • 15 — указывается кредитной структурой либо ее филиалом, платежным агентом, ФПС при составлении поручений с реестром на перевод, принятый от физлица;
  • 16, 17 — указывается соответственно физлицами и ИП, осуществляющими внешнеэкономические действия;
  • 18 — указывается плательщиком таможенных сборов, обязанным уплачивать их в силу закона, но не являющимся декларантом;
  • 19 — указывается юрлицами, которые взимают с зарплаты наемных сотрудников долги перед бюджетом на основании полученного исполнительного документа;
  • 20 — указывается кредитными организациями, а также их филиалами, формирующими распоряжения на перевод средств по отдельным платежам физлиц;
  • 21, 22 — указывается ответственными участниками, входящими в состав консолидированных групп плательщиков и обычными участниками соответственно;
  • 23 — указывается органом контроля за уплатой взносов во внебюджетные фонды;
  • 24 — указывается физлицом, которое уплачивает страховые взносы, налоги, сборы и иные платежи в бюджет РФ;
  • 25 — указывается банками-гарантами при формировании распоряжений в процессе возврата НДС, при уплате акцизов;
  • 26 — указывается учредителями фирмы-должника, собственниками имущества унитарного предприятия, а также третьими лицами, намеревающимися взыскать долг с соответствующей фирмы в процессе банкротства.

СТАТУС налогоплательщика в поле 101 в новой платежке при уплате налогов и страховых взносов

В поле 101 нужно указать статус организации или предпринимателя, которые перечисляют средства в бюджет. Статус плательщика обозначается двузначным кодом в соответствии с приложением 5 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 № 107н.

Приложение № 5
к приказу Министерства финансов РФ
от 12.11.2013 № 107н
ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ЛИЦО ИЛИ ОРГАН, СОСТАВИВШИЙ РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Даны правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.
Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях в соответствии с приложениями № 1 — 4 к Приказу 107н, является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите «101» распоряжения, которая заполняется показателем одного из следующих статусов плательщика:

Примечание: См. расположение полей в платежке — новом платежном поручении

С 2017 года СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ получает НАЛОГОВАЯ

Примечание: Кроме взносов на «травматизм»

С 01-01-2017 года администрировать порядок расчета и уплаты страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС будет Федеральная налоговая служба.

Единый социальный страховой сбор — ЕССС, ЕРСВ — положения, касающиеся взимания взносов, приведены в новой главе 34 Налогового кодекса «Страховые взносы». База для начисления страховых взносов; плательщики взносов; объект обложения; расчетный и отчетные периоды останутся без изменений.

«01» — налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо;

Примечание: Уплата налогов, страховых взносов, сборов юридическим лицом- фирмой
«02» — налоговый агент (организации и ИП);
Примечание: Например, удержание и уплата НДФЛ за работников Примечание: НАЛОГОВЫЙ АГЕНТ, КУДА перечислять, платить НДФЛ. Удержанный НДФЛ налоговый агент перечисляет по реквизитам той налоговой инспекции, в которой организация состоит на учете (абз. 1 п. 7 ст. 226 НК РФ). Для предпринимателей ИП есть особый порядок уплаты. Примечание:

  • КУДА перечислять НДФЛ. Удержанный НДФЛ перечисляется по реквизитам той налоговой инспекции, в которой организация состоит на учете (абз. 1 п. 7 ст. 226 НК РФ). Для предпринимателей ИП есть особый порядок уплаты.
  • СРОКИ уплаты НДФЛ, ДАТА возникновения дохода для уплаты НДФЛ. Приведены сроки перечисления НДФЛ в бюджет с отпускных и других выплат.

«03» — организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица, за исключением уплаты таможенных платежей;
«04» — налоговый орган;
«05» — территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;
«06» — участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо, за исключением получателя международного почтового отправления;
«07» — таможенный орган;

«08» — плательщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющие перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами);

Примечание: Уплата взносов на «травматизм»
«09»» — налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — индивидуальный предприниматель;
Примечание: Уплата налогов, сборов для ИП

«10» — налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — нотариус, занимающийся частной практикой;
«11» — налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
«12» — налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
«13» — налогоплательщик (плательщик сборов, за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — физическое лицо;
«14» — отменен;
«15» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц;
«16» — участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо;
«17» — участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель;
«18» — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством РФ возложена обязанность по уплате таможенных платежей;

«19» — организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему РФ на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;
«20» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
«21» — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
«22» — участник консолидированной группы налогоплательщиков;
«23» — Фонд социального страхования Российской Федерации;
«24» — плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату сборов, страховых взносов, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий и иных платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами);
«25» — банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории РФ, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
«26» — учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
«27» — кредитные организации (филиалы кредитных организаций), составившие распоряжение о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации;
«28» — участник внешнеэкономической деятельности — получатель международного почтового отправления.

к меню

Статус плательщика налогов и страховых взносов

Код плательщика в поле 101 Когда указывать
01 Организация перечисляет налоги (сборы, страховые взносы, которые администрируют налоговые инспекции) с собственной деятельности
02 Организации и предприниматели перечисляют налоги в качестве налогового агента, в том числе НДФЛ за сотрудников
08 Организации и предприниматели перечисляют в ФСС взносы на «травматизм» за сотрудников
09 Предприниматель перечисляет фиксированные платежи по взносам на обязательное пенсионное (медицинское) страхование за себя, а также перечисляет взносы за сотрудников

При заполнении платежного поручения на уплату страховых взносов, адвокат, состоящий в адвокатском бюро и НЕ учреждавший адвокатский кабинет, в поле 101 должен указывать статус плательщика «09».

Адвокаты, осуществляющие деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях, самостоятельно исчисляют и уплачивают суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на основании сведений о доходах, представляемых им налоговым агентом. Несмотря на это, законодательством предусмотрена уплата налогов, сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов за налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов иными лицами. Следовательно, Адвокатское бюро может заплатить за адвоката страховые взносы.


Примечание:Образец заполнения платежных документов 2019 в формате pdf
Примеры ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАТЕЖЕК в НАЛОГОВУЮ

Правила заполнения платежных поручений при перечислении платежей в бюджет утверждены приказом Минфина России от 12-11-2013 г. № 107н. Они распространяются на всех, кто перечисляет платежи: плательщиков налогов, сборов и страховых взносов.

к меню

Какие последствия повлечет за собой неправильное указание статуса плательщика (поле 101) в платежном поручении на перечисление налогов

Может возникнуть недоимка по налогам, когда налогоплательщик является одновременно и плательщиком налога и налоговым агентом по этому налогу. Всё дело в том, что поступления по платежкам, в которых указаны разные статусы плательщика, налоговые инспекции учитывают на разных лицевых счетах. Поэтому, если статус плательщика указан неверно, во внутреннем учете инспекции поступившая сумма зачисляется в счет погашения задолженности, которой у организации (предпринимателя) может и не быть. При этом задолженность, в счет которой организация (предприниматель) направляла свой платеж, остается непогашенной.

Например, если организация (или ИП) одновременно являются налогоплательщиками и налоговыми агентами по НДС или ИП — по НДФЛ. Если в поле 101 платежного поручения такая организация вместо кода 02 укажет код 01, то как у налогоплательщика у нее возникнет переплата. Одновременно с этим у организации как у налогового агента образуется недоимка. В таком случае на сумму недоимки налоговая инспекция может начислить пени и штрафы (ст. 75, 122, 123 НК РФ).

Чтобы избежать этого, в инспекцию следует подать заявление об уточнении платежа. К заявлению приложите копию платежного поручения. Об этом читайте тему «Что делать, если в платежке на уплату налогов была допущена ошибка».

Можно поступить и по-другому:

  • сначала повторно перечислить сумму налога, правильно указав все реквизиты в платежном поручении;
  • затем провести зачет или возврат излишне уплаченного налога по правилам, установленным статьей 78 Налогового кодекса РФ.

Однако в этом случае организация (предприниматель) избежит только штрафов. Пени начислят за каждый день просрочки уплаты налога исходя из 1/300 ставки рефинансирования от неуплаченной суммы налога (п. 2, 3, 7 ст. 75 НК РФ).

Критична ошибка в коде 101 имеет в двух случаях: 1) при перечислении НДС и 2) при перечислении НДФЛ предпринимателем. В остальных случаях ошибка в коде 101 не имеет значения! Главное правильно укажите КБК и подробно распишите поле 24 «Назначение платежа», чтобы по нему было ясно, куда отнести платеж.

Пример уточнения поля 101 платежного поручения на перечисление суммы налога

Организация в качестве налогового агента по НДС 18 апреля перечислила в бюджет сумму налога в размере 5000 руб. Статус плательщика в платежном поручении был указан неправильно: вместо кода 02 (налоговый агент) был указан код 01 (налогоплательщик).

Ошибка была обнаружена 16 мая при сверке расчетов с налоговой инспекцией. Чтобы исправить ошибку, бухгалтер подготовил и направил в налоговую инспекцию заявление с просьбой уточнить реквизиты платежного поручения.

Руководителю ИФНС России № 120
по г. Москве
Н.Т. Петрову
от ООО «Гаспром»
ИНН 4308123456
КПП 430801001
ОГРН 10244567890123
Адрес (юридический и фактический):
610008, г. Киров, ул. Швецова, д. 20

Отчетность через интернет. Контур.Экстерн

ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР, РПН. Сервис не требует установки и обновления — формы отчетности всегда актуальны, а встроенная проверка обеспечит сдачу отчета с первого раза. Отправляйте отчеты в ФНС прямо из 1С!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

  1. НОВОЕ ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ 2019
    Приведены правила заполнения полей платежного поручения2019 — платежки — для перечисления налогов НДФЛ, ЕНВД, УСН и страховых взносов в ПФ РФ, ФСС — соцстрах, ФФОМС — медстрах.
  2. Идентификатор начислений УИН, Идентификатор сведений физлица ИП
    Разъяснено новые правила указания в новых платежных поручениях в 2019 г. идентификаторов платежа УИН и ИП.
  3. ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110, 22 (код), 24 (назначение платежа) ПРИКАЗ 107н
    Приведены Правила для указания информации в реквизитах 104 — 110, «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, страховых сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ.
  4. Заявление об УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА в налоговую бланк
    Приведен бланк заявления, который подается в налоговую для уточнения ошибочно проведенного платежа по налогам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *