Ст 381 НК РФ

Льгота по налогу на движимое имущество (п. 25 ст. 381 НК РФ) не будет продлена на 2018 год

Напоминаю, что льгота, предусмотренная п. 25 статьи 381 НК РФ в отношении движимого имущества, принятого на учет с 01.01.2013 в качестве основных средств, перестала быть федеральной, и с 2018 года она должна была действовать только в тех субъектах РФ, в которых принят соответствующий закон. Решение о продлении льготы приняли буквально несколько регионов, например, Московская область. Маловероятно, что остальные регионы продлили льготу.

Законопроект принят позавчера во втором, а вчера в третьем чтении и направлен в Совет Федерации.

Законопроект, принятый в первом чтении, продлевал льготу на 2018 год. Согласно тексту, принятому во втором чтении, льгота перестает быть федеральной с 2018 года (как и предусмотрено действующими сегодня нормами НК РФ): если она не введена в определенном субъекте РФ соответствующим законом, то движимое имущество там будет облагаться налогом. При этом законодатель все же предлагает на 2018 год снизить максимальную ставку, которую может установить регион для такого имущества, до 1,1% (напомню, что обычная ставка налога на имущество – не более 2,2%).

Вместе с тем поправками отдельно предусмотрено, что законом субъекта РФ могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы (вплоть до полного освобождения) в отношении движимого имущества (по п. 25 ст. 381 НК РФ), с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории высокоэффективного оборудования

Но с учетом экономической ситуации в стране, вряд ли субъекты упустят возможность пополнить свой бюджет, хотя Московская область на 2018-2020 годы установила нулевую ставку налога.

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;

6) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;

7) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;

8) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;

9) — 10) утратили силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;

11) организации — в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

12) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;

13) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

15) имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров;

16) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;

17) организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

18) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;

19) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;

20) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково». Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса (для указанных в настоящем пункте организаций, являющихся исследовательскими корпоративными центрами, — пунктом 2.1 статьи 145.1 настоящего Кодекса). Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», а также данные учета доходов (расходов);

21) организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;

22) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;

23) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

24) организации — в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:

имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;

имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

Если имущество в течение налогового периода расположено как в границах территорий (акваторий), указанных в абзаце втором настоящего пункта, так и на иных территориях, освобождение от налогообложения действует при условии, что указанное имущество удовлетворяет требованиям абзацев первого — третьего настоящего пункта в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года;

25) утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ;

26) организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период;

27) организации, признаваемые фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

28) организации, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества. Такие организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения такие организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и предусмотренные указанным Федеральным законом, а также данные учета доходов (расходов).

  • Статья 381.1 НК РФ Порядок применения налоговых льгот 1. С 1 января 2018 года налоговые льготы, указанные в пунктах 21, 24 (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) статьи 381 НК РФ, применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Открыть статью
  • Статья 382 НК РФ Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу 4. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества (за исключением имущества, указанного в абзацах первом — третьем пункта 24 статьи 381 НК РФ), определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 НК РФ. Открыть статью

П. 25 ст. 381 НК РФ (2018-2019): вопросы и ответы

Внимание! Статья актуальна до 31.12.2018. С 01.01.2019 п. 25 ст. 381 НК РФ утрачивает силу, а движимое имущество исключается из числа объектов налогообложения.

П. 25 ст. 381 НК РФ: официальный текст

Скачать ст. 381 НК РФ

П. 25 ст. 381 НК РФ: вопросы и ответы

Поможет ли статья 381 НК РФ сэкономить?

Что такое движимое имущество?

Как взаимозависимость мешает льготе?

Страдает ли движимое имущество 1-й и 2-й групп от взаимозависимости лиц?

Какие коды в 2018 году указывать налогоплательщику, претендующему на льготу по п. 25 ст. 381 НК РФ?

Может ли АО воспользоваться льготой по п. 25 ст. 381 НК РФ после перерегистрации?

Поможет ли статья 381 НК РФ сэкономить?

Мечта любого лица, занимающегося коммерческой деятельностью, — заработать побольше без лишних затрат. Способов, помогающих компаниям, не нарушая установленных норм и правил, избавлять себя от излишних материальных трат, не так много. Такую возможность предоставляет, в частности, ст. 381 НК РФ. Из ее содержания становится ясно, когда можно сэкономить на уплате имущественного налога.

Это достижимо только в том случае, если имущество (автомобили, станки, оборудование) принадлежит фирме и признается в ее учете амортизируемым имуществом. Так что если компания использует только арендованный офис и транспорт, положения ст. 381 НК РФ сэкономить не помогут.

Если у вас есть имущество, нелишним будет свериться с перечнем организаций, которым разрешено законно не платить налог на него. А вдруг и вам повезет?

Кто освобождается от уплаты налога на имущество, см. .

Но к сожалению, большинство коммерческих фирм в этот список не попадают и полностью освободиться от налога не смогут. Так, в перечень льготников по ст. 381 НК РФ включены учреждения уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, общественные организации инвалидов и др.

В отношении физлиц указанная статья не применяется.

Далее рассмотрим вопросы, связанные с особенностями применения п. 25 ст. 381 НК РФ в 2017-2018 годах.

Согласно этому пункту от налога освобождается движимое имущество, учтенное у юрлица после 01.01.2013, за исключением полученного:

  • от взаимозависимого лица;
  • в результате ликвидации или реорганизации.

С 01.01.2017 эти исключения не применяются для железнодорожных подвижных составов, произведенных после 01.01.2013.

С 2018 года на применение п. 25 ст. 381 НК РФ влияет введенная в кодекс в 2017 году новая ст. 381.1, передающая право принятия решения о применении освобождения от уплаты налога по движимому имуществу регионам.

Подробнее об этом изменении читайте в статье «Налог на движимое имущество организаций с 2018 года».

В этой связи если в регионе на начало 2018 года не было принято решение о таком освобождении, то движимое имущество, учтенное у налогоплательщика после 01.01.2013, должно облагаться налогом на имущество.

См., например: «Отмена налога с движимого имущества — Москва это уже делает».

А о том, как менялся налог на имущество для юрлиц в последние годы, читайте: «Последние изменения в НК РФ по налогу на имущество».

Что такое движимое имущество?

Прежде чем говорить о преимуществах, скрытых для юрлица в ст. 381 НК РФ, разберемся с термином «движимое имущество», ведь именно оно является предметом льготы.

В обыденном понимании мы называем движимыми объекты, которые перемещаются в пространстве — либо сами (например, автотранспорт), либо их кто-то переносит (вещи, предметы). Однако для норм п. 25 ст. 381 НК РФ такая характеристика не будет точной.

Попытку охарактеризовать движимые предметы предприняли чиновники Минфина России (письмо от 25.02.2013 № 03-05-05-01/5322). Они пришли к выводу, что, если вещи можно переместить без ущерба для их состояния и при этом не пострадают иные объекты, из состава которых они изымаются, можно говорить о движимом имуществе.

О подходе ФНС к классификации объектов на движимые и недвижимые читайте .

От того, насколько верно вы разграничите свои активы на движимость и недвижимость, зависит достоверность величины имущественного налога.

К примеру, сложности могут возникнуть при классификации водопровода и канализации, расположенных в помещении. По сути, это трубопроводы и иные конструктивные элементы, которые можно разобрать и перенести в другое место. Но Минфин думает иначе и не признает их движимостью (письмо от 15.08.2013 № 03-04-06/33238). Другой пример — кабельные линии. Судьи и чиновники относят их к движимым предметам (п. 5 постановления Правительства РФ от 11.02.2005 № 68, письмо Минфина России от 27.03.2013 № 03-05-05-01/9648).

Не все однозначно и в отношении часто используемых большинством юрлиц систем кондиционирования воздуха и сигнализации. Если их конструктивные элементы встроены в стены помещения, это недвижимость, но если они поддаются разборке без нанесения повреждений зданию, это движимые объекты (письмо Минфина России от 11.04.2013 № 03-05-05-01/11960).

Подробнее о принципах формирования налога на имущество читайте в материале «Какой порядок расчета налога на имущество организаций?».

См. также: «Льготу по движимому имуществу при камералке попросят подтвердить документально».

Как взаимозависимость мешает льготе?

П. 25 ст. 381 НК РФ свидетельствует, что если фирма купила движимый объект у взаимозависимого лица, то его стоимость надо учесть при расчете имущественного налога. Взаимозависимым лицам посвящена ст. 105.1 НК РФ, из п. 1 которой становится понятно, что их главный признак — возможность влиять на условия и (или) итоги сделок между ними.

Перечень таких лиц приведен в п. 2 ст. 105.1 НК РФ. Очень важно скрупулезно оценивать сторону, передающую объекты, ведь от этого непосредственно зависит, можно ли будет воспользоваться налоговым послаблением по п. 25 ст. 381 НК РФ. Так, участие России и ее субъектов, а также муниципальных образований в российских фирмах не означает, что эти фирмы взаимозависимы (письмо Минфина от 28.05.2015 № 03-05-05-01/30848). Главное — были ли стороны таковыми на момент передачи движимых объектов.

Подробнее о налогообложении имущества, полученного от взаимозависимых лиц, читайте в статьях:

  • «Когда взаимозависимость важна для налога на имущество»;
  • «Движимость движется к взаимозависимой фирме и обратно — право на льготу теряется».

Страдает ли движимое имущество 1-й и 2-й групп от взаимозависимости лиц?

ВАЖНО! Чтобы правомерно сэкономить, применяя подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, необходимо правильно отнести имущество к амортизационной группе в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

Подробнее о нюансах расчета налога по движимому имуществу читайте в материале «Налогообложение движимого имущества: изменения-2017, 2018».

Какие коды в 2018 году указывать налогоплательщику, претендующему на льготу по п. 25 ст. 381 НК РФ?

Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям контролеров. В своих письмах они советуют писать в строке 130 раздела 2 авансового расчета по имущественному налогу код 2012000. Через дробь после этого кода нужно вписать номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта РФ, в соответствии с которым предоставляется льгота (письма ФНС от 24.05.2018 № БС-4-21/9062, от 14.03.2018 № БС-4-21/4786@).

Подробнее о том, как правильно заполнить отчетность по движимому имуществу мы рассказывали , а здесь вы найдете пример заполнения льготной строки.

ВАЖНО! В 2018 году действуют форма и формат представления электронной налоговой декларации и расчетов по авансовому платежу по имущественному налогу, утв. приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@. А с отчетности за 1 квартал 2019 года вводятся новые формы отчетности.

О том, как правильно оформить декларацию по налогу на имущество, читайте в статье «Нюансы заполнения декларации по налогу на имущество».

Может ли АО воспользоваться льготой по п. 25 ст. 381 НК РФ после перерегистрации?

П. 25 ст. 381 НК РФ не только дает организациям налоговое послабление, но и ограничивает их в его применении. К примеру, льгота не дается, если собственность поступила к налогоплательщику после реорганизации или ликвидации юрлица.

Правомерно встает вопрос: если по требованию закона организация обязана преобразоваться из ОАО в публичное АО, возможно ли продолжать применять послабление по п. 25 ст. 381 НК РФ?

ВАЖНО! В соответствии со ст. 66.3 ГК РФ, чтобы АО приобрело статус публичного, ему нужно либо включить в устав и фирменное наименование указание на то, что оно является таковым, либо публично размещать ценные бумаги.

Позиция чиновников вас порадует. В письме Минфина от 09.02.2015 № 03-05-05-01/5111 сказано, что не является реорганизацией (ликвидацией) юрлиц факт приведения учредительных документов и названия компании, созданной до дня вступления в силу закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в соответствии с нормами главы 4 ГК РФ. Следовательно, причин для отказа от льготы нет.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Об освобождении от уплаты налога на имущество организаций в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет

Вопрос: по вопросу освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет.

Ответ:

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПИСЬМО

от 15 февраля 2018 года N 01-02-1097/18-0-1

Комитет финансов Санкт-Петербурга рассмотрел обращение по вопросу освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, и сообщает, что Положением о Комитете финансов Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга о налогах и сборах, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно отмечаем следующее.

В соответствии с пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) от налогообложения налогом на имущество организаций освобождаются организации в отношении движимого имущества, принятого с 01.01.2013 на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

Статьей 381.1 НК РФ установлено, что с 01.01.2018 налоговая льгота, указанная в пункте 25 статьи 381 НК РФ, применяется на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

В силу подпункта 25 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 «О налоговых льготах» (далее — Закон Санкт-Петербурга) с 01.01.2018 от налогообложения налогом на имущество организаций освобождаются организации в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которых прошло не более трех лет.

Действие указанной региональной льготы распространяется на движимое имущество, отвечающее условиям подпункта 25 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга, дата приобретения которого не превышает трехлетнего срока с даты выпуска. При этом в облагаемую налоговую базу по налогу на имущество организаций стоимость такого имущества должна быть включена в месяце, следующем после месяца, в котором истек трехлетний срок с даты его выпуска.

Под термином «выпуск» промышленной продукции в нормативных правовых актах Российской Федерации понимается «изготовление» продукции.

Приказом ВНИИ стандарта от 09.07.1993 N 18 утверждены «Рекомендации. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения. Р 50-605-80-93» (далее — Рекомендации), которые содержат термины и определения основных понятий, применяемых в Системе разработки и постановки продукции на производство при создании, производстве и эксплуатации или потреблении продукции.

Согласно пункту 1.5.6 Рекомендаций изготовителем является предприятие (организация, объединение), осуществляющее выпуск продукции. В соответствии с пунктом 1.1.14 Рекомендаций под объемом выпуска (продукции) понимается количество изделий определенных наименований, типоразмеров и исполнений, изготовляемых или ремонтируемых предприятием или его подразделением в течение планируемого периода времени (ГОСТ 14.004-83).

В судебной практике момент выпуска товара в обращение обусловлен по времени датой изготовления товара (постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2017 N 09АП-7491/2017-ГК, от 16.08.2017 N 09АП-32129/2017).

По мнению Комитета финансов, дата выпуска приобретенного основного средства, в том числе иностранного производства, может быть определена на основании технических (заводских) паспортов, этикеток, наклеек на товар и иных средств маркировки производителя, а также на основании заключения независимой экспертизы.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Согласно названным правовым актам аналитический учет затрат, связанных со строительством и приобретением основных средств, монтажом оборудования, оборудованием, требующим монтажа, оборудованием, не требующим монтажа, а также прочим затратам по капитальным вложениям ведется по бухгалтерскому счету 08 «Вложения во внеоборотные активы». Сформированная первоначальная стоимость указанных объектов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» на соответствующие счета по учету основных средств.

Таким образом, при создании объекта основных средств подрядным или хозяйственным способом дата выпуска таких объектов определяется датой постановки на бухгалтерский учет объекта движимого имущества в качестве основного средства.

Аналогичные выводы содержатся в письме Минфина России от 23.01.2018 N 03-05-04-01/3204.

Председатель Комитета

А.А.Корабельников

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *