Срок обжалования предписания

Росприроднадзор осуществляет деятельность, связанную с выявлением, пресечением, устранением нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования. Для исполнения функций по контролю и надзору указанный орган может проводить внеплановые проверки, руководствуясь соответствующими Административными регламентами.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по оспариванию действий и решения Росприроднадзора поможет Вам: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Содержание

Внеплановая проверка Росприроднадзора

Само по себе название рассматриваемой проверки говорит о том, что такая проверка нигде изначально не указывается, поэтому как-то заранее подготовиться к ней довольно сложно.

Что может служить основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц (далее – юрлицо) и индивидуальных предпринимателей (далее – ИП) Росприроднадзором?

Основаниями могут являться:

  • если соответствующему лицу было выдано предписание об устранении нарушений и истек срок его исполнения.
  • если должностным лицом Росприроднадзора или его территориального органа вынесено мотивированное представление, в связи с информацией о возникновении угрозы причинения или причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и др., а также угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
  • если руководителем Росприроднадзора издан приказ о проведении внеплановой проверки в связи с поручением Президента РФ, Правительства РФ, требованиями прокурора.

При наличии оснований для проведения внеплановой проверки, данная проверка проводится на основании приказа руководителя соответствующего органа, в котором должно быть указано:

  1. наименование структурного подразделения;
  2. ФИО, должности лиц, которым поручается проведение проверки, а также экспертов или представителей экспертных организаций, если они привлекаются к проверке;
  3. указание на лицо, в отношении которого будет проводиться проверка, место нахождения данного лица;
  4. цели, предмет, задачи и сроки проверки;
  5. правовые основания проверки;
  6. сроки проведения и перечень мероприятий по надзору;
  7. перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
  8. перечень документов, представление которых юрлицом, ИП необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
  9. даты начала и окончания проверки.

Внеплановая проверка может быть проведена в форме документарной или выездной.

О проведении соответствующей проверки, по общему правилу, лицо должно быть уведомлено не менее чем за 24 часа.

Срок проверки, как правило, может быть не более 20 рабочих дней.

По приезду, проверяющие должны:

  • ­­ предъявить служебные удостоверения;
  • ­­ ознакомить проверяемое лицо с приказом о назначении внеплановой проверки и с полномочиями проверяющих лиц;
  • ­­ ознакомить проверяемое лицо с целями, основаниями проведения проверки, и другой информацией, касающейся проведения проверки.

По результатам проверки:

♦ составляется акт проверки;

♦ оформляется предписание об устранении нарушений;

♦ составляется протокол о правонарушении и выносится постановление о назначении наказания;

♦ информации о нарушении направляется в компетентный орган.

Читайте также про обжалование предписания жилищной инспекции по ссылке

Как обжаловать предписание Росприроднадзора?

Если, Вы не согласны с законностью вынесенного предписания. Обжаловать предписание можно в досудебном порядке, путем подачи жалобы уполномоченному лицу Росприроднадзора.

В Административных регламентах указано, что предметом обжалования является нарушение должностным лицом положений соответствующего регламента.

В жалобе необходимо указать:

  • ­ адресата жалобы;
  • ­ информацию о заявителе;
  • ­ обстоятельства, на которых основывает свои возражения лицо;
  • ­ приложение, если к жалобе прилагаются какие-либо документы;
  • ­ дату и подпись.

Жалоба рассматривается в течение 30 дней. НО! в отдельных регламентах указан срок 10 дней. Минприроды РФ утверждено несколько регламентов в зависимости от того, какой надзор осуществляется, например, в сфере природопользования.

Результат рассмотрения жалобы сообщается лицу, подавшему жалобу.

► Обжаловать предписание Росприроднадзора можно в судебном порядке, путем подачи заявления в арбитражный суд о признании предписания недействительным, незаконным, об отмене предписания.

!!! Заявление подается в течение 3-х месяцев со дня, когда лицо узнало о нарушении его прав. В случае пропуска срока на обжалование по уважительным причинам, можно обратиться в суд с ходатайством о восстановлении данного срока.

Требования к форме заявления указаны в процессуальном кодексе:

  1. ­ указывается наименование суда;
  2. ­ информация о заявителе и заинтересованном лице;
  3. излагаются обстоятельства дела, указывается на допущенные нарушения проверяющим органом, какие права заявителя нарушены;
  4. указываются требования о признании предписания незаконным;
  5. ­ перечисляются прилагаемые документы и ставится подпись.

Из чего надо исходить и на что указывать при обжаловании предписания Росприроднадзора?

При обжаловании необходимо учитывать, что предписание является ненормативным правовым актом, подробнее про оспаривание нормативного акта, составление административного искового заявления об оспаривании акта по ссылке.

В заявлении следует указать, какие выводы контролирующего органа являются неверными или ошибочными и почему, приведя соответствующую аргументацию с предоставлением необходимых доказательств. Кроме того, предписание может содержать незаконные требования, тем самым нарушая права юрлица или ИП.

Одним из элементов законности указанного акта является его исполнимость, то есть предписание может быть неисполнимо. На то, почему оно является неисполнимым, укажите в своем заявлении.

▲▲ Куда подавать жалобу: уполномоченному лицу или в суд, решать юрлицу или ИП – все зависит от оснований обжалования. В административных регламентах указан предмет для обжалования, заключающийся в нарушении должностным лицом положений регламента. Указанное обжалование представляет собой досудебный порядок, на что указано непосредственно в административных регламентах. То есть последней инстанцией все равно является суд.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания Росприроднадзора

В случае согласия с предписанием Росприроднадзора, но невозможности исполнить его в срок по объективным и уважительным причинам, лицо может обратиться с ходатайством о продлении срока исполнения предписания.

В ходатайстве необходимо указать адресата и информацию о лице, которое обращается с ходатайством.

В тексте следует отразить информацию о дате проведения проверки, о предписании, которое было выдано, с указанием номера и даты предписания, также указать информацию о должностном лице, проводившим проверку.

В обоснование своей просьбы следует указать причины, по которым предписание не может быть исполнено в срок.

В просительной части укажите, что просите продлить срок предписания до определенной даты.

Ответ на предписание Росприроднадзора

Как указано выше, предписание является обязательным для исполнения. При не согласии с указанным предписанием, необходимо направить ответ на предписание в форме возражений.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в административном регламенте, касающегося надзора за геологическим изучением, указано, что возражения на предписание могут быть поданы лицом в виде жалобы на предписание, которая подается в 15-дневный срок и рассматривается в течение 10 рабочих дней. Указанный порядок не является общим для всех административных регламентов, то есть в одних регламентах предусмотрен, а в других нет.

  1. В любом случае, лицо вправе направить свои возражения.
  2. После направления возражений, убедитесь, что возражения получены Росприроднадзором.
  3. Направив свои возражения на предписание, не стоит надеяться, что больше Вас не побеспокоят и все вопросы, претензии, требования к Вам со стороны надзорного органа будут сняты.

Следует все-таки обжаловать предписание в установленном законом порядке, если конечно Росприроднадзор не направит в ответ на Ваши возражения письмо о согласии с ними, что является маловероятным, или решение об отмене предписания.

В случае не обжалования предписания и дальнейших судебных разбирательств по вопросу не исполнения, привлечения к ответственности за неисполнение, судом может быть учтен факт не обжалования предписания и соответственно суд воспримет его как законное, подлежащее исполнению.

Последствия неисполнения предписания

При решении вопроса о том, исполнять предписание или нет, следует исходить из того, что предписание исходит от госоргана, который обладает властными полномочиями, для исполнения предписания устанавливается срок.

За неисполнение в срок законного предписания лицо будет привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа.

При несогласии с привлечением к указанной административной ответственности, лицо должно будет обжаловать соответствующий акт в установленные сроки, в ином случае – обязано будет исполнить назначенное наказание.

Таким образом, неисполнение предписания и не обжалование его влечет за собой другие неприятные последствия. Следовательно, если по Вашему мнению предписание является незаконным, обжалуйте его в установленном порядке.

Помощь адвоката

В настоящее статье указана общая информация, касающаяся проведения внеплановых проверок. В каждом конкретном случаи могут быть нюансы, которые не учитываются проверяющими и соответственно проверка проводится с нарушениями.

В ходе проведения проверки и/или после ее проведения, наши адвокаты могут оказать квалифицированную юридическую помощь, заключающуюся:

  • в консультации по основаниям, порядку проведения проверок;
  • в проверке документов, касающихся внеплановой проверки, на соответствие требованиям законодательства по процедуре проведения таких проверок;
  • в подготовке правового заключения по вопросу проведения проверки;
  • в обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих проверку;
  • в подготовки возражений на акт по результатам проверки;
  • в подготовки ответа на предписание Росприроднадзора;
  • в обжаловании акта, предписания, протокола Росприроднадзора;
  • в представлении интересов, проверяемого лица, в ходе проверки, в суде.

Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Ростехнадзор осуществляет свою деятельность в установленной сфере непосредственно и через свои территориальные органы.

1. Судебный порядок обжалования по заявлениям граждан и организаций регламентированный главами 24 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации:

— заявления граждан и организаций о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации;

— заявления граждан и организаций об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти их должностных лиц рассматриваются судом общей юрисдикции.

Срок обращения с заявлением в суд общей юрисдикции по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти их должностных лиц согласно ст. 256 ГПК составляет три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод.

Сроков давности для подачи заявления в суд об обжаловании нормативных правовых актов действующее законодательство не устанавливает, таким образом, эти акты могут быть обжалованы в любое время в период их действия. Не могут быть обжалованы недействующие нормативные правовые акты.

2. Судебный порядок обжалования по заявлениям граждан, организаций и иных лиц, затрагивающих права и законные интересы этих лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регламентированный главами 23, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:

— заявления граждан, организаций и иных лиц об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации;

— заявления оставшейся категории споров рассматриваются арбитражными судами по месту нахождения федерального органа исполнительной власти.

Срок обращения с заявлением в арбитражный суд о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными согласно статье 198 АПК составляет три месяца со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Сроков давности для подачи заявления в суд об обжаловании нормативных правовых актов действующее законодательство не устанавливает, таким образом, эти акты могут быть обжалованы в любое время в период их действия. Не могут быть обжалованы недействующие нормативные правовые акты.

3. Внесудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора и иных решений, регламентирован следующим:

— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

— Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

Обжалование административного надзора

Общая характеристика обжалования административного надзора

Как и любой индивидуальный правовой акт, решение об установлении, дополнении, продлении, прекращении административного надзора или об отказе в удовлетворении соответствующих заявлений может быть обжаловано как до вступления в силу, так и после.

Замечание 1

Срок вступления в силу постановлений об административном надзоре сокращен до 10 дней (ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Обжалование постановлений об административном надзоре осуществляется в апелляционном, кассационном и надзорном порядке.

Апелляционное обжалование административного надзора

Правом апелляционного обжалования согласно ч. 2 ст. 295 КАС РФ наделены:

  • поднадзорное лицо
  • инициатор применения административного надзора (исправительное учреждение, орган внутренних дел)
  • прокурор (если он участвовал в деле).

Постановления об административном надзоре отменяются как по безусловным (ч. 1 ст. 310 КАС РФ), так и по общим основаниям (ч. 2 и 3 ст. 310 КАС РФ).

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Обжалование административного надзора 440 руб.
  • Реферат Обжалование административного надзора 240 руб.
  • Контрольная работа Обжалование административного надзора 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

О незаконности судебного постановления безусловно свидетельствуют нарушения принципов независимости суда и равноправия сторон, к примеру:

  • рассмотрение дела незаконным составом суда
  • нарушение тайны совещания судей
  • рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, если они не были извещены
  • нарушение права поднадзорного лица пользоваться родным языком и услугами переводчика
  • принятие решения в отношении третьих лиц.

Незаконность и необоснованность судебного постановления по делу об административном надзоре может быть вызвана:

  • неправильным определением обстоятельств, которые имеют значение для дела
  • недоказанностью этих обстоятельств
  • несоответствием между выводами суда и обстоятельствами дела
  • нарушением либо неправильным применением правовых норм (как материальных, так и процессуальных).

Замечание 2

Нарушения процессуальных норм могут привести к отмене решения только если они повлекли принятие неправильного решения. Правильное с содержательной точки зрения решения отмене по формальным соображениям не подлежит (ч. 4 и 5 ст. 310 КАС РФ).

КАС РФ устанавливает и общие требования к апелляционной жалобе, в которой указываются:

  • наименование суда апелляционной инстанции
  • сведения о лице, подающем жалобу (представление)
  • сведения об обжалуемом решении суда
  • требования заявителя и основания к отмене решения
  • документ об уплате госпошлины.

Замечание 3

Стоит помнить, что от уплаты госпошлины на основании подп. 4 п. 1 ст. 333.35, подп. 9 и 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены властные участники процесса (исправительные учреждения, органы внутренних дел, прокурор). Поднадзорное лицо обязано при подаче жалобы оплатить пошлину в размере 150 рублей (подп. 3 и 9 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Жалоба (представление) по делу об административном надзоре рассматривается в течение месяца (ч. 9 ст. 305 КАС РФ). Судом апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме по правилам судопроизводства в первой инстанции. Принимая решения, суд не связан доводами жалобы (представления).

К полномочиям суда апелляционной инстанции относится:

  • оставление судебного постановления в силе
  • отмена (изменение) постановления (полностью или частично) и принятие нового решения
  • отмена постановления и направление дела в суд, принявший решение
  • отмена постановления с прекращением производства по делу
  • оставление жалобы (представления) без рассмотрения.

Кассационное обжалование административного надзора

Условиями к кассационному обжалованию являются:

  • существенные нарушения материальных (процессуальных) норм права, если они повлияли на исход дела и нарушают права и свободы граждан, публичные интересы
  • исчерпание заявителем средств защиты своих интересов (апелляционное обжалование (ч. 2 ст. 318 КАС РФ))
  • подача кассационной жалобы (представления) не позднее 6 месяцев со дня вступления решения в силу.

Надзорное обжалование административного надзора

Исключительными основаниями к пересмотру в порядке надзора являются нарушения судебным постановлением:

  • прав и свобод человека и гражданина
  • прав и законных интересов неограниченного круга лиц
  • единообразия судебной практики и толкования.

Акты, принятые вышестоящими судами, вступают в силу со дня принятия (ч. 2 ст. 186, ст. 317, 331, 344 КАС РФ).

Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю завершена внеплановая документарная проверка исполнения ООО «Приморскуголь» ранее выданных предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований. По результатам проверочных мероприятий выявлен факт невыполнения предписания, а именно не начато строительство объектов инфраструктуры горнодобывающего предприятия, в установленный срок. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

По результатам проверки выдано новое предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г., в ред. на 09.01.2015 г.)

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Приморскому краю проведены рейдовые мероприятия в водоохранных зонах г.Владивостока, в местах массового отдыха горожан. В результате рейдовых мероприятий выявлены локальные места захламления территории.

Фото — Корабельная Набережная

Фото — Набережная Цесаревича

Материалы рейдовых мероприятий направлены в Администрацию г.Владивостока для принятия мер в рамках своих полномочий и в адрес Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры для сведения.

Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю завершены три внеплановые выездные проверки исполнения КГУП «Примтеплоэнерго» ранее выданных предписаний. По результатам проверочных мероприятий выявлены факты невыполнения ранее выданных предписаний в установленный срок, а именно качественный состав сбрасываемой сточной воды по выпуску № 6 (от жилого массива «Первомайский» ул. Нагорная, ул. Мира г. Спасск-Дальний), в ручей Безымянный с последующим попаданием в реку Кулешовка, по выпускам № 1 (БОС «Центр» г. Спасск-Дальний), № 4 (БОС м/р им Блюхера г. Спасск-Дальний) в реку Спасовка не приведен в соответствии с нормативами качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения. Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

По результатам проверок выданы новые предписания, будут возбуждены дела об административных правонарушениях по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г., в ред. на 09.01.2015 г.)

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю завершена плановая выездная проверка соблюдения МАУ «Центр туризма и отдыха «Салют» Арсеньевского городского округа требований природоохранного законодательства РФ. В ходе проверки выявлены нарушения требований природоохранного законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, в области охраны окружающей среды, в части осуществления платы за негативное воздействие на окружающую среду, а именно требований:

— ч.ч.1,2 ст. 16, ст.23, ст.24, ч.1 ст.34, ст. 67, ст.69 Федерального Закона РФ от 10.01.2012 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

— ст.ст.12, 14, 19, 22 Федерального закона РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»,

— ст.11, ч.1 ст.15, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,

— приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации, от 08 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2006 года № 8077),

ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 8.1, 8.2, 8.41 КоАП РФ.

По результатам проверки выдано девять предписаний об устранении нарушений, будут возбуждены дела об административных правонарушениях по ст.ст. 8.1, 8.2, 8.41КоАП РФ.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г., в ред. на 09.01.2015 г.)

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю завершена внеплановая документарная проверка исполнения ЗАО «ПГРК «Восток» ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований. В ходе проверки выявлен факт невыполнения ранее выданного предписания, а именно плата за негативное воздействие на окружающую среду за IV квартал 2013 год и 2014 год не внесена, в установленный срок, ответственность за которые предусматривается ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, предписание не исполнено в установленный срок.

По результатам проверки выдано новое предписание об устранении нарушений, будет возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю завершена внеплановая документарная проверка исполнения ОАО «Примавтодор» ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований. В ходе проверки выявлен факт невыполнения ранее выданного предписания, а именно не представлены утвержденные нормативы предельно-допустимых выбросов вредных загрязняющих веществ с учетом проведенной полной инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по филиалу «Надеждинский» ОАО «Примавтодор» на карьере «Ключевое», в установленный срок, ответственность за которые предусматривается ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

По результатам проверки выдано новое предписание об устранении нарушений, будет возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обжалование предписаний Роспотребнадзора

Обжалование предписаний Роспотребнадзора, государственной организации, осуществляющей контроль над компаниями и ИП в сфере деятельности – дело не простое.

Наш адвокат поможет его оспорить как в вышестоящем органе, так и в суде: профессионально и в срок.

Порядок обжалования предписания Роспотребнадзора

Предписаний Роспотребнадзора — приказ, имеющий официальную юридическую силу. Если прописанные требования не выполняются, представители организации или частные лица официально привлекаются к административной ответственности. Можно считать неправомерными действия государственных учреждений и попробовать выполнить обжалование предписаний Роспотребнадзора в конкретной ситуации. Давайте разбираться в нюансах.

Как действовать при получении документа от Роспотребнадзора?

Официальная жалоба на предписание Роспотребнадзора подается в административном или судебном порядке. В первой ситуации следует отправить письмо в саму организацию с указанием причины невыполнения конкретно указанных действий. Официальный срок обжалования предписания Роспотребнадзора после отправки документа составляет две недели.

Если в течение этих четырнадцати дней представители государственной организации не реагируют на послание, требуется кардинальное решение вопроса, то есть обращение к представителям судебной власти. Куда обжаловать постановление Роспотребнадзора? Обращайтесь в органы судебной власти с исковым заявлением по факту того, что вас игнорируют представители структуры и не хотят разъяснить ситуацию, отменить предписание.

Когда возможно обжаловать?

В зависимости от вида коммерческой деятельности выбираются основания для оспаривания сформированного предписания. К ним относятся:

  • несогласие с ограничениями, подробно описанными в документе;
  • издание с грубыми нарушениями;
  • исправление нюансов коммерческой деятельности на момент выдачи документа;
  • предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению проверяемым лицом экономической деятельности.

В любой из указанных ситуаций можно выполнить обжалование протокола Роспотребнадзора в официальном порядке.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео по проверке Роспотребнадзора и правилам подготовки к контролирующим органам, а также пишите свой вопрос адвокату в комментариях ролика

Документы для обжалования предписания

Список документов для составления жалобы:

Вам обязательно потребуется предоставить следующие документы:

  1. удостоверение личности;
  2. конкретную претензию;
  3. правоустанавливающие бумаги на ведение коммерческой деятельности
  4. копию предписания, выданную государственным органом.

При этом следует учесть, что помимо сбора необходимых документов, сама жалоба должна содержать ряд обязательных фактов, определенные требования предъявляются к каждому юридическому документу вне зависимости заявление это или ответ на претензию по договору, каждый из них составляется по определенной форме.

Как составить жалобу на предписание Роспотребнадзора?

Рассматриваемая жалоба должна содержать:

  • наименование органа, рассматривающего данную жалобу;
  • данные об оспариваемом решении, его номер, дату, основания, по которым данный документ принят;
  • указание на конкретные права и интересы заявителя, нарушенные данным предписанием;
  • требования об отмене оспариваемого документа и основания для его отмены.

Данные сведения в обязательном порядке должны содержаться в поданной жалобе, в случае судебного порядка, отсутствие одного из указанных условий может является основанием для оставления Вашего заявления без движения, а в последующем и к возврату данного документа.

Срок для обжалования предписания

Для обжалования неправомерного документа необходимо учесть, что для административного порядка обжалования (вышестоящему органу) законом срок не установлен, однако в данном случае необходимо учесть, что жалобу лучше подать в максимально короткие сроки поле вынесения предписания, дополнительно о том, как подается жалоба на врача в прокуратуру читайте по ссылке.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по обжалованию решений и предписаний госоргана, пишите свой вопрос в комментариях ролика и получите ответ

Штраф Роспотребнадзора

Итак, в полномочия Роспотребнадзора входят проверки выполнения норм СанПина. Ведомство определяет штрафы за нарушение СанПин. Проверки могут быть плановыми – раз в три года, а могут происходить вне графика – при наличии веских оснований (обращения граждан, когда пострадали люди). Если проверка Роспотребнадзора обнаружит нарушения, владельцу придется заплатить штраф (ст. 6.3 КоАП РФ). И срочно начинать бороться за честное имя.

Все виды нарушений охватить крайне сложно, перечислю основные. Размеры штрафов Роспотребнадзора за одни и те же нарушения, для физических и юридических лиц, разнятся:

Штрафы Роспотребнадзора для физических лиц

  1. Нарушение санитарных норм – от 500 до 1000 руб. или приостановление деятельности на 90 суток.
  2. Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров на розничных рынках – от 5 000 до 20 000 рублей.
  3. Продажа товаров несоответствующего качества – от 3000 до 10 000 рублей
  4. Повторное нарушение – от 7000 до 15 000 рублей, а также дисквалификация руководителя на срок до 1 года
  5. Обман потребителя – от 10 000 до 30 000 рублей
  6. Введение в заблуждение – от 12 000 до 20 000 рублей
  7. Неисполнение предписания – от 1000 до 2000 рублей, а также дисквалификация руководителя на срок до 3 лет

Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц

  1. Нарушение санитарных норм – от 10 000 до 20 000 рублей или приостановление деятельности на 90 суток.
  2. Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров на розничных рынках – от 100 000 до 300 000 рублей
  3. Продажа товаров несоответствующего качества – от 20 000 до 30 000 рублей
  4. Повторное нарушение – от 15 000 до 50 000 рублей с конфискацией или без + для руководителей дисквалификация на срок до 1 года
  5. Обман потребителя – от 20 000 до 50 000 рублей
  6. Введение в заблуждение – от 10 000 до 50 000 рублей
  7. Неисполнение предписания – от 10 000 до 30 000 рублей, дисквалификация руководителя на срок до 3 лет

Ходатайство в Роспотребнадзор о снижении штрафа

Ходатайствовать в надзорном ведомстве о снижении штрафа можно не всегда. Для снижения суммы штрафа нужны основания.

  • ► Сумма штрафа неподъемна для нарушителя или выписанный штраф несоразмерен последствиям нарушения.
  • ► Также ряд смягчающих обстоятельств может помочь уменьшить штрафные санкции. К смягчающим обстоятельствам можно отнести: добровольное прекращение правонарушения, раскаянье, добровольное сообщение о своем правонарушении, содействие в разбирательстве дела, добровольное возмещение ущерба, совершение проступка в состоянии аффекта или при стечении тяжелых обстоятельств, совершение правонарушения малолетним, беременной женщиной или матерью малолетнего ребенка.
  • ► Финансовое положение предприятия, например, если уплата штрафа не позволит выплатить заработную плату сотрудникам.
  • ► В ходатайстве должны быть отражены следующие сведения: наименование органа, куда обращено ходатайство; название компании или ФИО гражданина; адрес юридического лица или место жительство физического; данные дела (реквизиты постановления); перечисление обстоятельств, которые служат основанием для ходатайства; прилагаемые документы (например, бухгалтерская отчетность для подтверждения тяжелого финансового положении компании).

Чтобы составить ходатайство грамотно, чтобы у судьи или надзорного органа не возникло дополнительных вопросов, лучше готовить его совместно с юристом, адекватно определить и прописать все имеющиеся основания, заручиться доказательствами и спокойно ожидать положительного решения.

Помощь адвоката по обжалованию предписаний

Периодических проверок юридическим лицам избежать не удается. Тщательная подготовка к проверке Роспотребнадзора предусматривает приведение в порядок документации, урегулирование конфликтных ситуаций с покупателями, выплату им денежных компенсаций. Если своевременно не удалось справиться с ситуацией и доказать правомерность своих действий, назначается соответствующее предписание.

Для судебного порядка установлено, что лицо, право которого нарушено ненормативным правовым актом вправе обжаловать данное решение в арбитражный или суд общей юрисдикции в срок не превышающий три месяца с момента, когда лицу стало известно о нарушении своих прав. О том, в какие сроки и каков порядок обжалования МСЭ читайте в данной статье.

Для минимизации негативных последствий своевременными действиями, прошу ознакомиться с дополнительными статьями защита прав потребителей дольщиков и расчет неустойки по защите прав потребителей, данные материалы содержать много полезной информации по указанным темам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *