Справка о ДТП сроки выдачи

Содержание

Когда нужно вызывать ГИБДД

Потребность в вызове сотрудников ГИБДД присутствует не всегда. Порядок действий при ДТП регламентирует п. 2.6.1 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель может:

оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия.

Если все вышеуказанные условия выполняются, оформление ДТП может быть осуществлено по Европротоколу. Его бланк обычно прилагается к полису ОСАГО вместе с извещением о ДТП. Не стоит загружать бланк из непроверенных источников. Его форма не всегда соответствует установленным требованиям. Заполнить документ можно самостоятельно или обратиться за помощью к аварийному комиссару. Его услуги могут быть включены в купленный пакет страхования или предоставляться отдельно.

Если у участников аварии присутствуют разногласия, в происшествии пострадали люди, стороны не могут разобраться, кто является виновником случившегося, или в результате ДТП нанесли ущерб госимуществу, без вызова сотрудников ГИБДД не обойтись. Водитель должен связаться с представителями уполномоченного органа, не покидая места аварии.

Порядок оформления ДТП по новым правилам в 2019 году

23 августа 2017 года МВД РФ утвердило новый Административный регламент. Он зафиксировал обязанности сотрудников ГАИ при оформлении аварии. Принятие нового регламента изменило порядок действий, который должны соблюдать представители ГИБДД, получив сообщение о ДТП. В частности, исчезла потребность в составлении справки о дорожно-транспортном происшествии.

Теперь документ отдельно не предоставляется. А правильное оформление ДТП сотрудниками ГИБДД по новому регламенту происходит по следующей схеме:

  1. Участник происшествия вызывает ГИБДД – для этого необходимо позвонить по телефону в отделение службы. В зависимости от мобильного оператора номер может меняться. Если водитель является клиентом Билайн, нужно позвонить по номеру 002; МТС, U-tel, ТЕЛЕ2 и Мегафон – 020; Skylink и Мотив – 902. Существует и общий номер, позволяющий вызвать полицию, скорую помощь, пожарных или спасателей. Для этого необходимо позвонить по номеру 112 (911 для абонентов Билайн). Плата за звонок не взимается. Вызвать вышеуказанные службы можно даже при отрицательном балансе.
  2. Прибыв на место происшествия, инспекторы ГИБДД обязаны осмотреть его, попытавшись учесть все детали аварии. Если требуется, площадка, на которой произошло ДТП, ограждается.
  3. Представители уполномоченного органа определяют количество пострадавших, оказывают им первую помощь, если требуется, и организовывают доставку раненых в медицинские учреждения. Инспектор имеет право остановить проезжающий мимо автомобиль и потребовать отвезти пострадавшего в больницу.
  4. Представитель ГИБДД определяет, кто является участниками аварии, и записывает личные данные водителей. Дополнительно выявляется наличие свидетелей. Если они присутствуют, осуществляется опрос. Показания и личные данные свидетелей записываются.
  5. Проводится фото- и видеосъемка места аварии и автомобилей.
  6. Если один из участников аварии скрылся, устанавливается вероятное направление движения, а также информация об автомобиле. Сведения незамедлительно передаются в дежурную часть.
  7. Производятся необходимые замеры. На их основании составляется схема ДТП.
  8. Осуществляется заполнение протокола. Документ предоставляется участникам происшествия для ознакомления. Если водители согласны с указанными сведениями, они проставляют подписи.
  9. Каждый из водителей сообщает свою версию произошедшего. Информация фиксируется в письменном виде.

Если в результате аварии никто не пострадал, один из водителей не отрицает своей вины, и госимущество не повреждено, сотрудник ГИБДД может зафиксировать только факт возникновения аварии. В этом случае документы не оформляются, однако участники ДТП должны будут посетить отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения для того, чтобы оформление аварии осуществила группа разбора. Такой порядок нередко применяется для того, чтобы пострадавшие в аварии автомобили не мешали движению других транспортных средств.

Если человек стал участником ДТП, ему предстоит пройти процедуру освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. В п.2 Постановления Правительства РФ №475 от 26.06.2008 говорится:

Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура может быть выполнена непосредственно на месте аварии. Для этого сотрудники ГИБДД предложат участникам аварии «подышать в трубку». Если требуется более серьезная проверка, водителей направляют в медицинское учреждение. Если по каким-либо причинам проверка на наличие опьянения не была осуществлена сразу, ее проведут позднее.

Документы для оформления ДТП

Факт происшествия должен быть зафиксирован документально. Если оформлением ДТП занимаются представители ГИБДД, они подготовят большую часть бумаг самостоятельно. Все действия будут осуществляться в соответствии с Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017. В нем же отражен перечень документов, которые должны быть заполнены. Документация оформляется в присутствии водителя и при его непосредственном участии.

Участники происшествия также обязаны подготовить ряд бумаг. На их плечи ложится заполнение извещения о дорожно-транспортном происшествии. Такое правило закреплено в статье 7 ФЗ №40 от 25.04.2002 – этот нормативно-правовой акт фиксирует порядок действий при оформлении аварии по ОСАГО.

Схема ДТП

Прибыв на место правонарушения, сотрудники ГИБДД обязаны составить схему ДТП. Особенности ее заполнения закреплены в п. 280-282 Административного Регламента, утв. Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017. Документ составляется в графическом виде. В соответствии с п. 280 Регламента, в схеме должны присутствовать следующие данные:

  • место ДТП (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);
  • ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожного движения;
  • ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
  • положение транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
  • направление движения участников ДТП до момента его наступления, место столкновения со слов каждого из участников ДТП, очевидцев.

Схема составляется при помощи начертания линий. Дополнительно наносятся надписи. Они должны быть аккуратными и разборчивыми. Сотрудники ГИБДД имеют право использовать автоматизированную схему составления документа. Готовая бумага предоставляется на подпись участникам аварии. Если они не согласны с информацией, содержащейся в документе, осуществляется видеофиксация случившегося.

Протокол осмотра места происшествия

Документ оформляется в соответствии с нормами ст. 28.1.1 КоАП РФ. Он заполняется после того, как выявлен факт наличия административного правонарушения. Чтобы упростить составление протокола, был разработан образец. Он содержится в Приложении №17 к Административному Регламенту.

Осмотр места происшествия осуществляет сотрудник ГИБДД в присутствии двух понятых или с проведением видеосъемки. Протокол заполняется на основании собранной на месте происшествия информации. Когда осмотр завершен, в документ вносятся следующие данные:

  • действия сотрудника ГИБДД в том порядке, в котором они были выполнены;
  • состояние дороги;
  • наличие дорожной разметки;
  • освещенность участка, на котором произошла авария;
  • тип перекрестка;
  • наличие светофора и его исправность;
  • наличие знаков;
  • иные обстоятельства, способные оказать влияние на произошедшее.

Составляя протокол, сотрудник ГИБДД должен разъяснить лицам, участвующим в осмотре места ДТП, их права и обязанности. Этот факт отражается в документе. Дополнительно указывается, выполнялась ли фото- или видеофиксация места аварии. Записи и иные вещественные доказательства прилагаются к протоколу.

Когда оформление документа завершено, он заверяется подписями лиц, участвовавших в осмотре, и сотрудника ГИБДД, составившего бумагу. Копии протокола предоставляются гражданам, которые находились за рулем автомобилей в момент происшествия.

Документы, предоставляемые участникам аварии

Став участником аварии, гражданин, ранее купивший полис ОСАГО или КАСКО, может рассчитывать на возмещение. Однако человек должен будет подтвердить факт возникновения страхового случая. Для этого предстоит собрать и подготовить пакет бумаг. Потому для многих актуально ознакомиться с предметной информацией о том, какие именно документы составляют и выдают сотрудники ГАИ при оформлении аварии.

Представитель ГИБДД действует в соответствии с Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017. В нем отражен перечень документов, обязательных к заполнению, однако не указывается, какие бумаги инспектор обязан предоставить участникам аварии. Если выявлен факт наличия административного правонарушения, составляется протокол. Документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями ст. 28.1 КоАП РФ. А вот о том, когда выдается протокол о ДТП, конкретно говорится п.6 ст. 28.2 КоАП РФ:

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Ранее участники аварии могли получить справку о ДТП. Сейчас потребность в оформлении документа отсутствует.

Как быть со страховой

До августа 2017 года в дополнение к вышеуказанному перечню бумаг оформляясь справка о ДТП. Она не была документом строгой отчетности. Однако страховщики с охотой использовали бумагу. Справка о ДТП содержала всю значимую информацию о происшествии, включая сведения о наличии полиса у второго участника аварии.

Документ оформлялся в соответствии с приказом МВД РФ №154 от 01.04.2011. Получить готовую бумагу можно было, обратившись в подразделение ГИБДД.

После отмены справки процедура оформления ДТП по КАСКО или ОСАГО вызывает ряд вопросов. Единого подхода к оформлению аварии в подобной ситуации нет. Страховщиков заверили, что проблем не возникнет. Все данные, которые ранее содержались в справке, теперь будут отражены в приложениях процессуальных документов. При этом существует несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Представители страховых компаний советуют автомобилистам оформлять извещение о ДТП на месте аварии. Оно заполняется в соответствии с нормами ФЗ № 40 от 25.04.2002. Обычно бланк документа предоставляется в качестве приложения к полису ОСАГО. Если бумага отсутствует, ее можно скачать на сайте РСА.
  2. Если произошло столкновение транспортных средств, каждый из участников происшествия должен заполнить бумагу. Оформление извещения осуществляется перекрестно – часть информации предстоит внести в чужой бланк. При этом предоставлять данные всегда нужно только в полном объеме. Если присутствуют разногласия, бумагу все равно придется заполнить. Однако подписи, подтверждающие отсутствие разногласий в сложившейся ситуации, не ставятся.
  3. Сценарии ДТП и поведение участников происшествия может быть очень разнообразным. Отсутствие четких критериев оформления заставляет страховщиков опасаться возможного всплеска мошенничества. Автомобилисты между тем не могут быть уверены, что предоставили документы в необходимом количестве. Потому эксперты рекомендуют предварительно обратиться к страховщику и узнать, какие бумаги требуются для получения выплаты.

Отсутствие обязанности в выдаче справки не означает, что представители ГИБДД не могут её предоставить. Принятие нового Регламента не отменило приказ МВД РФ №154 от 01.04.2011, утвердивший форму справки. Потому в отдельных случаях бумага все же может быть предоставлена. Если страховая компания отказывается выплачивать возмещение, гражданин имеет право обратиться в суд.

Сроки оформления ДТП в ГИБДД

На практике водители не всегда обращаются в ГИБДД незамедлительно. Обычно срок откладывают, если произошла небольшая авария без пострадавших. Хотя теоретически происшествие можно оформить и через несколько дней после ДТП, лучше не откладывать процедуру на потом. Срок обращения в ГИБДД после ДТП нигде не зафиксирован. Однако в п. 2.5 ПДД РФ говорится:

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Покидая место происшествия без оформления ДТП, водитель нарушает вышеуказанную норму. За это его могут привлечь к ответственности. В ст.12.27 КоАП РФ говорится:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Чтобы не столкнуться с проблемами, оформить аварию нужно в течение ближайших нескольких часов с момента её возникновения.

Отказ в оформлении

Сотрудники ГИБДД действуют строго в соответствии с Административным Регламентом, утв. Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017. В нормативно-правовом акте отсутствуют положения, позволяющие инспектору отказаться оформлять аварию. Если водитель вызвал ГИБДД, происшествие должно быть зафиксировано даже в случае нанесения незначительного ущерба. Представители уполномоченного органа не являются экспертами в области оценки и не могут определить точную стоимость повреждений. Так, незначительная вмятина может скрывать серьезные внутренние повреждения авто. Определить точный размер нанесенного ущерба способен только профессиональный оценщик.

Многие автомобилисты теряются и не знают, что делать, если ГАИ отказывается оформлять ДТП. Между тем в этой ситуации все предельно просто – давая отрицательный ответ, сотрудник уполномоченного органа нарушает Административный Регламент. Водитель в этом случае может написать жалобу на инспектора. Право на оформление бумаги отражено в ФЗ №59 от 02.05.2006. Форма документа законодательно не закреплена. Жалоба оформляется в письменном виде. Бумага направляется в адрес вышестоящего руководства сотрудника ГИБДД, отказавшегося оформлять ДТП. Жалоба будет рассмотрена в течение 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

  • Для чего нужна справка о ДТП?

    Справка ГАИ о ДТП (справка номер 154) является одной из обязательных документов, которые подаются в страховую компанию при необходимости получения выплат в случае дорожно-транспортного происшествия. Правильное оформление формы — обязательное условие при обращении за компенсационными выплатами. Страховая компания может отказать в выплате возмещения ущерба, если, например, будут неправильно указаны некоторые данные.


    Справка о дорожно-транспортном происшествии с места аварии может быть применена в качестве доказательства в суде. Например, если начато судебное дело, где второй стороной выступают представители страховой компании (когда не была выплачена страховка). Или в случае судебного дела против представителей городских властей и коммунальных служб, если они являются виновниками случившегося происшествия.

    В случае, если транспорт, пострадавший при ДТП, — служебный, подобную справку необходимо будет предъявить в отделе кадров, чтобы деньги на ремонт транспорта не были вычтены из вашей зарплаты.

    Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

    Обжалование справки о ДТП

    Если вы получили неверно написанную справку о ДТП, более правомерным решением будет ее обжалование. Для того, чтобы оспорить документ, полученный на месте дорожно-транспортного происшествия автоинспектором, необходимы некоторые условия. Так, он может быть обжалован в случае, если в нем указаны неточные сведения (например, неправильно записана фамилия) или не указаны какие-то из важных пунктов.

    Также обжаловать его можно, если неправильно описана ситуация с повреждением транспортного средства (описана не полностью, не учтены возможные скрытые повреждения). Или если в результате аварии были пострадавшие, но в тексте о них нет никакой информации или информация неверная, а также когда бумага не заверена должным образом (нет подписи инспектора ГИБДД, штампа и т.д.).

    Обжаловать не правильно оформленную справку о ДТП можно с помощью написания заявления на имя сотрудника ГИБДД, который ее составлял. В заявлении следует указать, что она составлена неверно и требует внесения изменений, а также указать все найденные в содержании или оформлении ошибки и неточности.

    Особенности заполнения

    При оформлении справки о ДТП важно, чтобы не только все штампы и реквизиты присутствовали на бланке, но и чтобы все графы были заполнены. Если информация по каким-либо вопросам отсутствует, ставится прочерк. Особенно это касается даты и времени происшествия. В случае, если эта информация неизвестна, автоинспектор может написать просто «время ДТП не установлено».

    Чаще справка номер 154 будет использована для страховой компании, поэтому крайне важно, чтобы в ней были указаны все нанесенные повреждения. Владельцу автомобиля лучше проконтролировать этот момент, чтобы в дальнейшем не пришлось вносить правки в уже выданный документ.

    Несмотря на то, что обязанность о своевременной выдаче справки о ДТП лежит на сотрудниках ГИБДД, не всегда получается получить ее вовремя и без проблем. Для того, чтобы не пришлось иметь сложности со своей страховой компанией, которая очень строго подходит к форме и содержанию справок номер 154, необходимо знать некоторые правила составления подобных бумаг, а также свои права на их получение. Если вы столкнулись с нарушениями в заполнении, неправомерным отказом со стороны сотрудником ГИБДД в выдаче документа, не стесняйтесь обжаловать эти решения.

    • About
    • Latest Posts

    Автор статьи: Рокотов Леонид

    Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

    Зачем нужны справки о ДТП

    Обязательная страховка ОСАГО требует, чтобы факт дорожно-транспортного происшествия был зафиксирован инспекторами ГИБДД. На основании этого доказательства с указанием виновных, степени масштабности происшествия и данных об участниках ДТП страховой компанией проводились свои проверки и расследования, после которых потерпевшая сторона могла получить денежную компенсацию. Мелкие аварии могли быть зафиксированы только страховыми агентами или представителями страховой компании. О крупных происшествия должны были быть уведомлены работники ГИБДД. Они же и составляли специальный документ, который был основанием для обращения к страховщику. В договорах ОСАГО до сих пор есть пункт о том, что страхователь должен обязательно предоставить форму 154. Точно обозначены ситуации, когда такая справка необходима.

    С 2011 года была введена справка о ДТП по форме 154, образец заполнения которой представлен на рисунке:

    Этот документ был основным для страховых компаний. Без него невозможно было получить страховые выплаты. Но поначалу введению этого документа возмущались все, а особенно гаишники. Считалось, что инспекторам прибавили лишнюю бумажную работу.

    Справка 154 о ДТП, образец которой вы видите, в настоящее время с марта 2018 года не используется.

    Спрашивайте в Госавтоинспекции, какой документ замещает теперь эту справку.

    Какая информация была в справке по форме 154

    Форма содержала все сведения по аварии и её участниках:

    1. Инспектор, прибывший на место, был обязан зафиксировать все паспортные данные участников ДТП.
    2. В форме бланка на определённых строках были выделены: потерпевшая сторона, виновники.
    3. VIN-коды всех задействованных автомобилей или других транспортных средств.
    4. Данные техпаспорта транспортных средств.
    5. Причина ДТП.
    6. Адреса и контактные телефоны участников ДТП.
    7. Номер страхового полиса.
    8. Повреждения.
    9. Данные с водительских удостоверений.
    10. Информация о пострадавших или их родственниках.
    11. Полная информация о проведённом освидетельствовании на предмет опьянения, отказе или направлении на медицинское освидетельствование.
    12. В форму были включены номера протоколов и приложены их копии. Оригиналы протоколов оставались в ГИБДД или передавались виновнику (как положено).

    Инспектор должен был составить и отдать справку сразу. Иногда разрешалось растянуть этот срок до суток после аварии. Единственной уважительной причиной такой задержки мог быть вызов на другую аварию или срочная необходимость оказать срочную первую медицинскую помощь или доставить пострадавшего в больницу.

    Если при дорожно-транспортном происшествии пострадало больше 4 человек, например, несколько участников дорожного движения, несколько пешеходов, пассажиры, то инспектор оставлял не одну справку. Потому что один экземпляр рассчитан на происшествие максимум с 4 действующими лицами.

    Справка с места ДТП по форме 154 была нужна для получения со страховой компании денег на ремонт автомобиля, по страховому случаю ОСАГО и Каско.

    Этот документ не нужно было брать, если:

    • в ДТП участвовали два водителя с действующими полисами ОСАГО;
    • при аварии нет пострадавших, есть только повреждения машин;
    • все участники ДТП знают, кто виноват, а виновный признаёт это.

    С задачей справлялся Европротокол. В других случаях инспектор ГИБДД обязан был заполнить бланк и оформить всё по регламенту. Документ скреплялся подписью ответственного лица, свидетелей, потерпевшего, виновного и печатью отделения автоинспекции.

    В течение 5 дней после получения справки о ДТП, страхователь должен был собрать пакет других документов и обратиться в страховую компанию.

    Что изменилось с отменой справки по форме 154 о ДТП

    Изменения коснулись только пакета документов, которые вы должны предоставить страховой компании. В первую очередь, необходимо знать, что по новому порядку с 1 января 2018 года изменена форма полиса ОСАГО. На новых бланках теперь есть штрих-код (QR-код 2см Х 2 см), напечатанный типографской краской. Считывая этот код с помощью смартфона, например, в интернете можно найти все данные по страховому полису и его владельцу.

    Но это нововведение никак не влияет на страховые выплаты, а отмена бланка справки о ДТП принесла немало проблем всем, и работникам ГИБДД, и участникам ДТП, и страховым компаниям.

    Сейчас страховые компании находят миллион оснований, чтобы отказать в выплатах, ссылаясь на то, что владелец полиса не предоставил всю необходимую информацию. В МВД считают, что в ближайшем будущем стороны привыкнут к нововведению и будут работать более слажено.

    Из МВД РФ сообщили, что в связи с изменениями в законах и пересмотром внутреннего регламента, работники ГИБДД лишены полномочий составлять справки о ДТП для предоставления в страховые компании, чтобы можно было получить выплаты по ОСАГО или Каско.

    Страховые компании больше не имеют права требовать несуществующей формы справки. Это факт зафиксирован Указанием Банка России 15 декабря 2017 года (№ 4664-У). Закон действует. С вас не имеют права требовать форму 154 – можете сразу подать жалобу.

    Где теперь взять справку о ДТП и, вообще, какую справку выдают в ГИБДД после ДТП вместо привычной для предоставления в страховую компанию, в случае аварии? Не стоит впадать в панику – страховые компании прекрасно осведомлены об изменениях и не потребуют с вас недействующего документа. Но вам придётся собрать несколько других справок и протоколов.

    Европротокол, который остался, в отличие от справки ГИБДД о ДТП, с успехом продолжает выполнять свою функцию. С его помощью вопросы по оформлению незначительных аварий решаются, как всегда, достаточно быстро и без лишних проблем.

    А отмена справки привела к тому, что инспекторы ГИБДД стали выдавать на руки водителям только оригиналы или копии протоколов, постановлений об административных правонарушениях. Но в этих документах нет информации о других участниках ДТП, которую потребуют в страховой компании.

    Страховщики же требуют более подробной информации и о марке машины, и об остальных участниках ДТП. Сотрудники ГИБДД не всегда высылают нужные данные в электронном виде, как обещают. Поэтому на сбор документов уходит намного больше времени, чем годом раньше.

    Какая информация нужна страховой компании для рассмотрения вопроса о выплатах по страховке

    Все данные, которые ранее содержались в справке по форме 154, сейчас раскиданы по нескольким документам. Инспекторы должны составлять Протоколы и приобщать к ним Приложения, которых может быть несколько штук.

    Поэтому вам необходимо проверить наличие в бумагах следующей информации:

    • Ф. И. О. каждого из участников ДТП;
    • данные по техпаспортам и VIN-коды всех участвовавших транспортных средств;
    • адреса и телефоны пострадавших и виновных;
    • степень урона, повреждений каждого транспортного средства;
    • степень травм пострадавших, справки из больницы, поликлиники;
    • протоколы освидетельствования, направление на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
    • дата, место и время происшествия;
    • дата, время место составления протокола инспектором ГИБДД;
    • постановление об административном нарушении на каждого виновного с приложениями;
    • российские паспорта владельцев полисов ОСАГО;
    • если машину эвакуировали, то сопутствующие документы и кассовый чек/БСО;
    • извещение о дорожно-транспортном происшествии (заполняется владельцем ОСАГО);
    • рекомендуется иметь фотографии с места происшествия, снятые с расстояния, вблизи, с разных ракурсов. Желательно захватить в кадр окружающее пространство. Фотографий должно быть как минимум 4 штуки (с разных расстояний и сторон с захватом светофора, асфальта, тротуара и сразу всех машин, попавших в ДТП).

    Бланк извещения представлен на рисунке. Его можно скачать на официальном сайте страховой компании, которая заключала с вами договор.

    Рекомендуется узнавать подробности о документах сразу во время подписания договора страхования.

    Извещение о дорожно-транспортном происшествии заполняется водителями ТС, которые участвовали в аварии, ДТП. Оформить документ можно ещё до прибытия на место происшествия инспекторов ГИБДД. Если вы не считаете себя виновным, то так и записываете в бланке. Тогда в степени вины каждого участника аварии будет разбираться инспектор. Каждый, подозреваемый в причине ДТП должен пройти те проверки, которые назначит работник ГИБДД.

    Полис ОСАГО обязательно должен быть в машине. Фамилия водителя должна быть включена в список лиц, допущенных к управлению. Советуем пройти освидетельствование на алкоголь, чтобы не навлечь на себя дополнительных проблем.

    Вы не имеете права отказываться от медицинского освидетельствования на алкогольное опьянение. Это будет приравнено к признанию вины, и права у вас всё равно отберут на 1,5 года с уплатой штрафа в 30 тыс. руб.

    Не ожидайте снисхождения, если у вас просроченный страховой полис или его нет вообще – штраф неминуем. Причём работники ГИБДД будут штрафовать вас каждый раз, если остановят.

    Итак, у вас на руках должно быть как минимум три важных для страховой компании документа:

    • извещение о ДТП;
    • копия протокола о ДТП;
    • копия постановления об административном нарушении. Важно помнить, что официально обязательно этот документ выдаётся только виновнику ДТП. Другие заинтересованные в страховке лица должны сразу потребовать копию. Это нужно помнить всегда. Без такой копии страховая компания может отказать в выплате по страховке.

    Наличие в машине видеорегистратора позволит точно установить причину ДТП и виновное лицо. С одной стороны это очень выгодно, если виноваты не вы. А с другой – невозможно избежать наказания, если виновник вы.

    Как получить страховые выплаты по Каско, ОСАГО

    Каждая страховая компания имеет право устанавливать собственные правила и условия, по которым можно получить деньги.

    Но есть и общие условия, обязательные для всех:

    1. Заявлять на выплаты страхового возмещения могут только двое – владелец транспортного средства и страхователь. Например, если отец застраховал машину сына (собственника), то обратиться к страховщику могут оба. Но если по ОСАГО, за рулём была, к примеру, супруга собственника, то она будет считаться потерпевшей, но документами займутся отец или сын. Есть исключение, когда оформлена Генеральная доверенность на водителя или третье лицо уполномочено вести юридические дела человека. Но в этом случае нужно чтобы третье лицо имело юридическое образование, имело нотариально заверенную доверенность.
    2. В выплатах могут отказать, если машина не в том состоянии, как на проверке при заключении договора. Это будет означать, что страхователь не выполнил свои обязанности по договору. Когда технические или юридические изменения с транспортом происходят без ведома страховщика, договор становится недействительным.
    3. Не поможет никакая справка, если за рулём ТС во время аварии находился человек, не вписанный в полис ОСАГО.
    4. Если при подписании договора была предоставлена недостоверная информация.
    5. Если авария случилась во время обучения вождению, гонках, соревнованиях.
    6. Если экспертиза докажет, что повреждения были нанесены умышленно. По этому пункту вы должны помнить, что фотографии с места происшествия вам помогут доказать правоту.

    Обычно все пункты, по которым не будут выплачиваться деньги, обязательно включены в договор.

    Относительно Каско, помните, что пакет страховых услуг выбираете вы сами. Поэтому определите наиболее уязвимые для вашего автомобиля ситуации, которые в вашем городе, регионе случаются достаточно часто.

    Помните, что страховые выплаты по ДТП в условиях ОСАГО не компенсируют материальные потери самого виновника.

    Что Госавтоинспекция делает для решения проблемы отсутствия справки по форме 154

    Не думайте, что отмена справки обрадовала работников ГИБДД. Естественно, после получения приказа, каждое отделение сразу уточняло, а что будет вместо справки? Где взять справку о ДТП людям, которым она будет необходима? На что поступил ответ сверху, что этот вопрос нужно решать на месте самостоятельно или записывать необходимые для страховых компаний данные на оборотной стороне бланка Протокола.

    Чтобы не создавать лишних проблем себе и участникам происшествий, в каждом отделении ГИБДД по месту разработаны собственные похожие на прежнюю справку, бланки, куда и заносятся все необходимые данные. Например, в Ростовской области, в одном из городков на реке Дон, фигурируют такие бланки, которые слегка отличаются друг от друга, но имеют полное содержание того, что требует страховщик. Страховые компании, в свою очередь принимают этот документ, заверенный подписями инспекторов, печатями отделения и подразделения ГИБДД. Это удобно всем. Один документ позволяет не собирать целый пакет протоколов и их копий. Страховые компании освобождаются от поисков нужных данных в кипе лишних бумаг.

    Итак, если вы проживаете в более или менее продвинутом регионе, где органы ГИБДД заботятся об участниках дорожного движения и минимизируют бумажную нагрузку на них, то вам выдадут одну справку в свободной форме, которая будет содержать всю нужную страховой компании информацию. Достоверность документа будет подтверждена, поэтому сомнений не вызовет. Ваша задача – собрать другие документы, которые нужны по договору страхования.

    Участники ДТП могут получить справку или её копию в бумажном или электронном формате. Но электронный вариант применяется не везде, поэтому возьмите справку сразу на месте у инспектора, фиксирующего факт ДТП.

    Ситуация, в которую попали все заинтересованные лица – страховые компании, участники дорожного движения, инспектора ГИБДД, из-за отмены формы 154 могла быть намного плачевнее, если бы МВД не разрешало на своё усмотрение заменить этот документ другой справкой. Не удивляйтесь, если в каждом городе или селе новая справка отличается – по форме. Содержание всегда соответствует требованиям страховых компаний.

    Рейтинг автора 0 Панкратов Олег Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.Москва Написано статей и ответов 266

    ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?

    С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

    За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

    Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

    Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

    Почему отменили справку и что вместо нее?

    О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

    С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

    При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

    Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

    Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

    Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

    Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

    В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

    а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

    б) данные обо всех транспортных средствах;

    в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

    г) описание повреждений.

    Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

    — дате ДТП;

    — транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

    — ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

    — ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

    — страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

    — нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

    — направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

    Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

    Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

    Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

    Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

    Когда происходит выдача справки

    От соблюдения всех формальностей, закрепленных на уровне законодательства, напрямую зависит вероятность получения пострадавшим страхового вознаграждения от страховщика. В любой ситуации водитель не должен бояться защищать свои гражданские права, ведь если ему будет выдан неполный пакет документов или часть бумаг будет неправильно оформлена, в будущем ему придется потратить много времени на их переоформление.

    Ситуации, когда сотрудник дорожной инспекции имеет право не выдавать справку о ДТП, также предусмотрен законодательством. Однако в соответствии с требованиями регламента, отказ в выдаче справки формы 154 возможен только при наличии веских оснований:

    1. Сотрудник ГИБДД должен незамедлительно оставить место дорожно-транспортного происшествия, чтобы выехать на новую аварию.
    2. Если есть необходимость оказания срочной помощи пострадавшим лицам.
    3. Если необходимо осуществить эвакуацию аварийных транспортных средств с места дорожно-транспортного происшествия.

    Однако даже в этих случаях водитель имеет право получить справку по форме 154 течение суток с момента оформления аварии. По закону, сотрудник дорожной инспекции должен сообщить всем заинтересованным лицам место и время, когда они могут обратиться за получением этого документов.

    Зачем нужна такая справка

    Основное предназначение справки о ДТП- предоставление этого документа в стразовую компанию, чтобы у пострадавшего была возможность получить полагающуюся выплату за наступление страхового случая.

    Некоторые страховщики стараются всеми законными и незаконными способами избежать выплаты страховки, поэтому автомобилист должен действовать юридически-грамотно и уверенно, в том числе и при сборе всех необходимых документов.

    Мнение эксперта Задать вопрос эксперту Для заявления требований о возмещении вреда, причиненного застрахованному автомобилю, собственник полиса ОСАГО обязан не позднее пяти дней сообщить страховщику о наступлении страхового случая. В эти пять дней входят выходные и праздники, поэтому необходимо позаботиться о скорейшем оформлении справки. Если пятый день выпадает на праздник или выходной, то срок переносится до ближайшего рабочего дня.

    Чтобы рассчитывать на получение страховки, водитель должен:

    1. Сразу же после дорожно-транспортного происшествия обратиться в полицию и в офис своей страховой компании.
    2. Обменяться с прочими участниками аварии всей доступной информацией – ФИО, контактными номерами телефонов, данными страхового полиса.
    3. После приезда на место аварии сотрудников ГИБДД, участникам дорожно-транспортного происшествия будут выданы справки по форме 154. С этими документами нужно внимательно ознакомиться.

    При проверке сведений, занесенных в справку, стоит особое внимание уделить соответствию указанных в документе повреждений с фактическими последствиями аварии. Если у автомобилиста будут какие-либо несогласия с написанным, он может требовать отображения достоверной информации, в противном случае при получении отказа страховой автовладельцу придется потратить свое время на поиск этого инспектора и внесение изменений в справку.

    Вне зависимости от того, кем именно является автомобилист в аварии – виновником или пострадавшим, ему все равно следует в максимально короткие сроки обратиться в свою страховую компанию.

    Многие водители считают, что виновнику аварии обращаться к страховщику не нужно, но это не так. Если виновный в дорожно-транспортном происшествии в течение 3 дней не обратиться в офис страховой компании, страховщик может потребовать от него возмещения всего причиненного ущерба регрессом.

    Правила оформления справки 154

    На уровне законодательства к заполнению справки по форме 154 применяются определенные требования. В частности документ, который может быть представлен в страховую компанию, должен быть заполнен на формализованной бланке с печатью ГИБДД.

    Кроме того, справка, составленная по форме 154, обязательно должна содержать следующую информацию:

    1. Сведения о том, где произошло дорожно-транспортное происшествие.
    2. Обстоятельства, при которых произошла авария.
    3. Географические сведения о месте ДТП, заполненные по данным ГЛОНАСС.
    4. Сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия и их транспортных средствах.
    5. Регистрационные номерные знаки автомобилей, марки транспортных средств, сведения об их собственниках.
    6. Результаты медицинского осмотра пострадавших.
    7. Классификация совершенного правонарушения – подлежит ли нарушитель ответственности в рамках уголовного законодательства или можно ограничиться нормами Кодекса об административных правонарушениях.
    8. Максимально подробное описание всех повреждений, причиненных транспортному средству.

    Этот документ обязательно должен быть заполнен печатными буквами, чтобы в случае судебного разбирательства ни у кого не осталось сомнений в том, что именно написано в справке.

    Справка по форме 154 обязательно должна быть подписана сотрудником ГИБДД. Если в результате дорожно-транспортного происшествия есть пострадавшие, здоровью которых был причинен вред, представитель дорожной инспекции должен приложить к основному документу приложение, где содержится следующая информация:

    1. Фамилия, имя и отчество всех пострадавших лиц.
    2. Сведения о медицинской бригаде.
    3. Данные о характере повреждений, установленных бригадой скорой помощи.

    Что делать, если инспектор указал не все повреждения авто

    К сожалению ситуации, когда сотрудник дорожной инспекции при заполнении справки о ДТП вносит не все данные о повреждениях транспортных средств, встречаются достаточно часто.

    Зачастую, причиной становится расположение повреждений – если они скрытые, выявить их можно только после отправки автомобиля на стацию технического обслуживания. Еще одна ситуация, в которой сотруднику ГИБДД может не удаться сразу же увидеть все повреждения транспортного средства – если авария произошла в темное время суток. Как правило, ночью инспекторам не удается разглядеть даже видимых повреждений, поэтому справка о ДТП считается заполненной не полностью.

    При предъявлении такой справки в страховую компанию, страховщик выплатит компенсацию только за тот ущерб, который был перечислен в документе сотрудником ГИБДД.

    Как действовать в этой ситуации? Самый оптимальный вариант – сразу же после ДТП направить транспортное средство на проверку независимыми экспертами, которые также смогут описать, какие именно повреждения были причинены транспортному средству в результате аварии. Заключения от специалиста будет достаточно для того, чтобы страховая компания возместила весь ущерб, причиненный авто в результате дорожно-транспортного происшествия. Отказ от страховщика в таком случае будет незаконным, и автовладелец сможет легко оспорить его в суде.

    Как получить справку о ДТП

    Справка о дорожно-транспортном происшествии заполняется и выдается сотрудником дорожной инспекции при оформлении места аварии. Данный документ очень просто в заполнении, поэтому обычно с ним не возникает никаких проблем.

    Но чтобы не оказаться в неприятной ситуации, когда страховщик отказывается выплачивать страховое возмещение из-за неправильно составленного документа, водителю лучше заранее узнать, как оформляется эта справка.

    Обращение в ГИБДД

    Первое, что стоит сделать автомобилисту, ставшему участником дорожно-транспортного происшествия – обратиться в ГИБДД. Справка 154 может быть оформлена только инспектором, а значит, для ее выписки сотрудник должен выехать на место аварии.

    Как правило, сотрудники ГИБДД вызываются на место аварии сразу же после включения аварийных сигналов и выставления знака аварийной остановки.

    Если в результате столкновения есть пострадавшие, вызов сотрудников дорожной инспекции обязателен. А если пострадавших в результате аварии нет, водители согласны со степенью виновности каждого из них, а также если у них есть записи с фото или видеокамер места происшествия, письменные показания свидетелей, они могут подъехать на ближайший пост ГИБДД самостоятельно.

    Оформление места ДТП

    При оформлении дорожно-транспортного происшествия сотрудник дорожной инспекции должен подготовить пакет документов, среди которых есть и справка об аварии.

    В том случае, если у инспектора отсутствуют необходимые бланки – это является серьезным нарушением его должностных обязанностей, на что участники ДТП могут подать жалобу его вышестоящему руководству.

    Заполнение справки

    Справка о ДТП по форме 154 должна быть заполнена шариковой ручкой с синими, фиолетовыми или черными чернилами. Если сотрудник ГИБДД заполняет документ у себя в отделении, допускается печать справки на принтере.

    Если в какой-либо графе нечего писать, там обязательно должен быть проставлен прочерк или прописано слово «отсутствует».

    Информация о времени столкновения должна быть подтверждена иными документами. В том случае, если точно установить его невозможно, допускается указание промежутка времени.

    В справке об аварии может быть указано только то административное правонарушение, из-за которого произошло дорожно-транспортное происшествие. К примеру, если в момент ДТП у одного из участников отсутствовал страховой полис ОСАГО, указывать эту информацию в справке не нужно.

    В списке повреждений транспортного средства должны быть указаны только детали авто, описание повреждений не требуется.

    Оформление приложений к справке

    Бланк справки 154 предусматривает графы для двух участников дорожно-транспортного происшествия. Если же в аварии принимали участие дополнительные лица, сотрудник ГИБДД использует дополнительные листы, которые являются приложением к справке. Количество таких приложений должно быть зафиксировано в основном документе.

    К приложению также относится и лист, в который инспектор вносит сведения о пострадавших в результате ДТП лицах. Конечно, данный документ также не является обязательным к заполнению, так как в некоторых авариях пострадавших просто нет.

    Если личность пострадавшего не была установлена, в приложении должно быть прописано «личность не установлена». Стандартный бланк рассчитан на 4 пострадавших. Если в результате ДТП пострадало большее количество людей, потребуется использовать дополнительные листы.

    Внесение изменений

    После оформления всех документов об аварии, сотрудник дорожной инспекции может вносить в них изменения, но только по согласованию с участниками ДТП. Все изменения должны быть заверены подписью инспектора, а также отмечены датой, когда они были внесены.

    После завершения оформления документов, внесение изменений возможно только в том случае, когда участники обнаружили опечатку. Также же исправлений потребуется письменное заявление от участника ДТП.

    Все вносимые изменения должны быть обговорены с инспектором.

    Получение справки

    После подписания документа, каждый участник дорожно-транспортного происшествия получает по своему экземпляру справки об аварии. Кроме того, аналогичные бумаги выдаются пострадавшим, даже в том случае, если они не принимали участие в ДТП, но пострадало их имущество.

    Копия оригинала, в которой фиксируется тот факт, что все участники аварии получили свои экземпляры справки, остается у сотрудника ГИБДД и хранится вместе с постановлением о правонарушении.

    Кем и для чего выдавался документ?

    Справка о ДТП №154 входила в пакет необходимых документов для получения страховых выплат вследствие аварии. Ее форма была утверждена приказом МВД России № 154 от 1 апреля 2011 года. Не выдавалась она только при совокупном выполнении сразу нескольких условий: наличие только механического ущерба, заключение договоров страхования участниками аварии в одной компании и отсутствие расхождений в мнениях по поводу виновника ДТП и нанесенных повреждений. После того как водитель получал справку на руки, она передавалась страховщику. В это время необходимо было, предварительно изучив договор страхования, подготовить требуемый от компании пакет документов, оригиналы и копии. В офисе на справке ставилась соответствующая отметка. Благоприятный исход предполагал назначение страховых выплат в течение 20 дней.

    Форма подлежала заполнению сотрудником, прибывшим на место аварии. Данные вписывались печатными буквами во избежание разночтений в типовой бланк со штампом ГИБДД. Достоверность вносимых сведений подтверждалась подписью сотрудника Госавтоинспекции и участников происшествия. В справке должна была содержаться следующая информация:

    • Условия, место и время произошедшей аварии, в том числе географические координаты по данным ГЛОНАСС;
    • Данные об участниках ДТП и их транспортных средствах (марки, номера ТС, сведения о владельцах);
    • Результаты медосмотра потерпевших вследствие ДТП;
    • Определение характера противоправного деяния — уголовное преступление, административное правонарушение;
    • Описание повреждений, зафиксированных на транспортных средствах. При этом скрытые дефекты могли быть обнаружены не сразу.

    При наличии пострадавших заполнялось приложение к справке. В первую очередь, указывались общие сведения обо всех пострадавших. Если личность одного или нескольких из них не была установлена на месте, об этом делалась специальная пометка. Необходимо было указание категории лиц, у которых зафиксированы телесные повреждения (водитель, пешеход, пассажир). Обязательной была информация о том, была ли вызвана скорая помощь, и какова степень нанесенного вреда (в случае смерти отмечался и данный факт). Пример заполнения такой справки представлен на рисунке 1.

    Рисунок 1 — Справка о дорожно-транспортном происшествии

    Как видно на изображении, сначала отмечалась информация о самом дорожно-транспортном происшествии, далее вносились сведения о первом участнике аварии, его автомобиле и полученных повреждениях, а затем о втором участнике ДТП, его транспортном средстве и повреждениях. В конце необходимо было указать данные сотрудника, заполнившего документ, в том числе ФИО, должность, подразделение, телефон. Также сотрудник должен был поставить актуальную дату и свою подпись.

    Что выдают вместо справки о ДТП?

    Так как в 2018 году справки по форме №154 уже не оформляются, страховые компании разработали альтернативный вариант подтверждения факта дорожно-транспортного происшествия. Основным доказательством служит извещение о ДТП. Оно обычно заполняется участниками происшествия еще до приезда ГИБДД. Вторым документом, необходимым для представления в страховой компании, является копия протокола об административном правонарушении. Сотрудник обязан выдать ее каждому из участников ДТП. Если лицо является виновником аварии, то он после производства получает и копию постановления по делу, которое также обязательно для страховщика. Для других лиц страховая компания тоже имеет право потребовать его.

    Постановление могут по закону получать и иные участники аварии. Когда административная ответственность не установлена, у сотрудника необходимо взять определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. При составлении извещения о ДТП подпись всеми участниками аварии не обязательна. Если одна из сторон отказывается от подписания, то в соответствующей графе лицо обязано указать, что виновным в ДТП себя не считает. В случае серьезных разногласий придется дождаться сотрудника инспекции и разбираться со сложившейся ситуацией уже вместе.

    Справка №154 с конца 2017 года не выдается. Но полученные автомобилистами справки все еще действуют. От правильности их заполнения зависит назначение страховых выплат. Вместо устаревшей формы сегодня достаточно извещения ДТП и актов, составляемых сотрудником ГИБДД и органами (должностными лицами), ведущими административное производство по делу.

    Советуем почитать: Отмена выдачи справок о ДТП в 2018 году 0/5 (0 голосов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *