Спортивные некоммерческие организации

Содержание

УСТАВ
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«ФЕХТОВАЛЬНЫЙ КЛУБ»

Автономная некоммерческая организация «Фехтовальный клуб» (именуемая в дальнейшем «Организация») является не имеющей членства некоммерческой организацией и создается в соответствии с Федеральным Законом «О некоммерческих организациях».

Учредителями Организации являются физические лица:

СТАТЬЯ 1.
НАИМЕНОВАНИЕ, МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ
И СРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Полное наименование Организации:

Автономная некоммерческая организация «Фехтовальный клуб».

Сокращенное наименование: АНО «Фехтовальный клуб».

1.2. Местонахождение Организации:

1.3. Срок деятельности Организации неограничен.

СТАТЬЯ 2.
ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Организация создается в целях предоставления услуг в области фехтования, а также популяризации и развития фехтования в России, укрепления позиций и повышения престижа фехтования, удовлетворения потребностей населения в области фехтования.

2.2. Основные задачи Организации:

— организация досуга населения и занятий фехтованием;

— создание благоприятных условий для объединения специалистов в области фехтования и расширения круга людей, занимающихся фехтованием;

— создание базы для развития фехтования, повышения интереса граждан к физкультуре, активному отдыху, здоровому образу жизни;

— привлечение детей, подростков и других групп населения к занятиям фехтованием;

— организация подготовки и оказание помощи спортсменам для участия в соревнованиях в России и за рубежом;

— развитие фехтования как вида спорта, совершенствование методик преподавания фехтования, организационно-методических основ подготовки спортсменов, а также тренерских и судейских кадров;

— социальная защита прав и интересов спортсменов, тренеров и других специалистов по фехтованию, забота о ветеранах и инвалидах фехтования;

— развитие и укрепление связей со спортивными организациями в России и за рубежом в целях сотрудничества в области физической культуры и спорта;

— содействие развитию материально-технической базы фехтования, рынка спортивных товаров и услуг в этой области;

— создание материальной базы для эффективного осуществления программ и проектов в области фехтования.

2.3. Для достижения уставных целей Организация осуществляет следующие виды деятельности:

— деятельность в области спорта, физической культуры, организации отдыха и развлечений;

— деятельность спортивных залов, площадок и других спортивных объектов;

— организация и проведение мероприятий по спортивно-оздоровительному и информационно-просветительскому обслуживанию населения;

— организация и проведение соревнований, семинаров, тренировочных сборов в России и за рубежом;

— торговля спортивной одеждой и другими спортивными товарами;

— изготовление и реализация спортивно-технического оборудования, тренажеров, иного инвентаря и предметов спортивной экипировки;

— оказание спортивно-оздоровительных услуг;

— прокат спортивно-технического оборудования, спортивного инвентаря и предметов спортивной экипировки;

— производство и реализация сувениров и других аналогичных товаров, в том числе с символикой Организации;

— благотворительная деятельность, в т.ч. участие в благотворительных программах;

— организация спортивной, оздоровительной и досуговой работы с сотрудниками Организации, ветеранами и инвалидами, а также членами их семей;

— подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, видеоматериалов и т.п., связанных с деятельностью Организации;

— реализация программ на мероприятия Организации, каталогов, буклетов и иной печатной продукции;

— внешнеэкономическая деятельность в порядке, установленном действующим законодательством;

— другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству и соответствующие уставным целям Организации.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Организация может заниматься только на основании лицензии.

2.4. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.

2.5. Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчиков.

СТАТЬЯ 3.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Организация является юридическим лицом по действующему законодательству в организационно-правовой форме Автономной некоммерческой организации и приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации, то есть с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

3.2. Организация имеет печать с полным наименованием, а также вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

3.3. Организация имеет самостоятельный баланс: открывает расчетный и валютный счета в банках Российской Федерации и банках других стран в порядке, установленном действующим законодательством.

3.4. Организация не отвечает по обязательствам государства и своих Участников, равно как и государство не отвечает по обязательствам Организации. Участники не отвечают по обязательствам Организации.

3.5. Имущество, переданное учредителями (Участниками) Организации, является собственностью Организации. Учредители (Участники) не сохраняют имущественных прав на передаваемое Организации имущество.

3.6. Организация имеет право самостоятельно разрабатывать и принимать правовые акты, именуемые в дальнейшем Положения и Регламенты, устанавливающие нормы (правила) общего характера, предназначенные для регулирования управленческой, хозяйственной, финансовой, кадровой и иной функциональной деятельности внутри Организации в соответствии с действующим законодательством.

СТАТЬЯ 4.
ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

4.1. Организация может создавать филиалы и открывать представительства не являющиеся юридическими лицами.

Филиал и представительство являются обособленными подразделениями Организации.

Филиал и представительство осуществляет деятельность от имени создавшей их Организации. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несёт создавшая их организация.

4.2. Филиалы и Представительства Организации создаются на основании действующего Законодательства.

Учреждение филиалов, представительств на территории других государств может осуществляться в соответствии с законодательством по месту открытия, если иное не предусмотрено международными соглашениями.

СТАТЬЯ 5.
УЧРЕДИТЕЛИ (УЧАСТНИКИ) ОРГАНИЗАЦИИ: ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1. Учредителями Организации признаются полностью дееспособные физические лица, наделившие ее добровольными имущественными взносами при создании Организации.

С момента государственной регистрации Учредители становятся Участниками Организации.

Каждый Участник обладает одним голосом при голосовании по вопросам, отнесенным к компетенции заседания Коллегиального высшего органа управления Организации, если входит в состав этого органа.

5.2. Учредитель (Участник) Организации вправе:

— избирать и быть избранным в органы Организации,

— осуществлять надзор за деятельностью Организации,

— получать информацию о деятельности Организации,

— знакомиться с ее бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном порядке;

— пользоваться услугами Организации только на равных условиях с другими лицами.

5.3. Учредитель (Участник) Организации обязан:

— участвовать в заседаниях Коллегиального высшего органа управления Организации;

— не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Организации;

— нести иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и Уставом.

СТАТЬЯ 6.
ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Имуществом Организации являются материальные и денежные средства, необходимые для выполнения стоящих перед ней задач.

6.2. Источниками формирования имущества Организации в денежных и иных формах являются:

— регулярные и единовременные поступления от Участников Организации;

-выручка от реализации товаров, работ, услуг;

-добровольные имущественные взносы и пожертвования;

— доходы, получаемые от собственности Организации;

— иные не запрещенные законом поступления.

6.3. Полученная прибыль не подлежит распределению между Участниками Организации.

СТАТЬЯ 7.
ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. Финансовый год для Организации устанавливается с 1 января по 31 декабря. Организация ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством.

7.2. Утверждение итогов работы за год должно быть осуществлено Коллегиальным высшим органом управления Организации не позднее 4 (четырех) месяцев с момента окончания финансового года.

7.3. Органом, осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля деятельности Организации, является Ревизионная комиссия (Ревизор).

СТАТЬЯ 8.
ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Органами Организации являются:

— Коллегиальный высший орган управления Организации – Совет Организации, заседание которого ведет Председатель Совета Организации;

— Единоличный исполнительный орган — Президент;

— Надзорный орган – Наблюдательный Совет;

— Ревизионная комиссия (Ревизор).

СТАТЬЯ 9.
КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ВЫСШИЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ

9.1. Коллегиальный высший орган управления Организации – Совет Организации (далее «Совет»), компетентный решать любые вопросы, связанные с деятельностью Организации.

Первоначально Совет избирается на Общем собрании учредителей из числа учредителей или иных лиц сроком на 3 года. Дальнейшие изменения в составе Совета производятся по решению самого Совета.

9.2. К компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:

1) изменение настоящего Устава;

2) определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования её имущества;

3) образование исполнительных органов Организации и досрочное прекращение их полномочий;

4) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

5) утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;

6) создание филиалов и открытие представительств Организации;

7) участие в других организациях;

8) реорганизация и ликвидация Организации;

9) избирание Ревизионной комиссии (Ревизора).

Вопросы, предусмотренные подпунктами первым-третьим и восьмым настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции Совета учредителей.

9.3. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. При отсутствии кворума заседание Совета учредителей откладывается и Председателем Совета устанавливается следующая дата заседания, но не более чем через 30 (Тридцать) дней со дня несостоявшегося заседания.

9.4. Решения Совета принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Решения Совета по вопросам, отнесенным к его исключительной компетенции, принимаются единогласно.

9.5. Каждый член Совета обладает правом одного голоса. Голос Председателя Совета является решающим при равенстве распределения голосов членов Совета.

9.6. Лица, являющиеся работниками Организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов Совета.

9.7. Некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

9.8. Члены Совета могут участвовать в заседаниях Совета лично или через своих представителей, которые в этом случае действуют по доверенности.

9.10. Председатель Совета (далее именуемый «Председатель») первоначально избирается из числа членов Совета на первом заседании Совета сроком на 3 (Три) года с правом последующего переизбрания, а в дальнейшем – из числа членов Совета на заседании Совета простым большинством голосов членов Совета.

9.11. Председатель руководит Советом Организации, председательствует на его Заседаниях, а также осуществляет следующие полномочия:

— созывает Заседания;

— вносит вопросы для обсуждения на Заседаниях;

— подписывает Протоколы Заседания.

9.12. Председатель может быть освобожден от своих обязанностей Советом в случае совершения им действий, наносящих ущерб организации, а также противоречащих действующему законодательству и настоящему Уставу.

9.13. Секретарь Совета избирается сроком на 3 (Три) года из числа членов Совета. Секретарь осуществляет по поручению Председателя полномочия, связанные с организацией и проведением заседаний Совета, с хранением Протоколов заседаний Совета, а также контроль за исполнением решений Совета.

9.14. Заседания Совета проводится ежегодно. Все заседания кроме ежегодного являются внеочередными.

О дне Заседания и повестке дня его члены Совета письменно уведомляются не позднее, чем за 15 дней до даты проведения.

По письменному требованию любого члена Совета в 30-дневный срок Председателем должно быть созвано внеочередное заседание Совета.

9.15. Решения Совета фиксируются в протоколах заседаний, которые подписываются Председателем и Секретарем Совета.

СТАТЬЯ 10.
ПРЕЗИДЕНТ

10.1. Президент Организации является единоличным исполнительным органом Организации и осуществляет непосредственное текущее управление Организацией.

Президент подотчетен Совету.

10.2. К компетенции Президента относится решение всех вопросов, не составляющих исключительную компетенцию Совета.

Президент представляет организацию в любых государственных органах, коммерческих и некоммерческих организациях, в деловом обороте и действует от ее имени без доверенности.

Первоначально Президент избирается на Общем собрании учредителей, а в последующем на заседаниях Совета сроком на 3 (Три) года.

10.3. Президент может быть освобожден от занимаемой должности в любое время по решению Совета. Трудовые отношения с Президентом регулируются трудовым договором и законодательством Российской Федерации.

10.4. Президент при осуществлении руководства Организацией должен действовать разумно и добросовестно, соблюдая требования настоящего Устава и законодательства Российской Федерации.

СТАТЬЯ 11.
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ.

11.1. Надзор за деятельностью организации осуществляют ее учредители (далее – Участники) через Наблюдательный Совет Организации (далее именуемый «Наблюдательный Совет»).

11.2. Состав Наблюдательного Совета формируется в составе 3 членов – представителей Участников Организации (по одному представителю от каждого участника) сроком на 3 (Три) года.

11.3. В состав Наблюдательного Совета не могут входить члены Совета и Президент Организации.

11.4. Наблюдательный Совет осуществляет свою деятельность посредством проведения регулярных и внеочередных проверок деятельности органов управления Организацией, проводимых им на свое усмотрение, и докладывает о результатах своей деятельности Совету.

11.5. Члены Наблюдательного Совета не вправе в какой-либо форме получать вознаграждение от Организации за осуществление ими своих обязанностей.

СТАТЬЯ 12.
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)

12.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) является органом Организации, осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля.

12.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) избирается Советом из числа представителей участников, членов Совета, должностных лиц Организации сроком на 5 лет, а в дальнейшем переизбирается по решению Совета. Положение деятельности Ревизионной комиссии (Ревизора) утверждается Советом.

12.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет проверки деятельности должностных лиц и подразделений Организации по поручению Совета, Наблюдательного Совета или по собственной инициативе.

12.4. Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Организации предоставления необходимой информации, документов или личных объяснений.

12.5. Ревизионная комиссия (Ревизор) докладывает о результатах своих проверок Совету, а в период между его заседаниями – Председателю Совета.

12.6. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе потребовать созыва внеочередного заседания Совета.

12.7. В своей деятельности Ревизионная комиссия (Ревизор) руководствуется законодательством Российской Федерации и положениями настоящего Устава.

12.8. Организация вправе не избирать Ревизионную комиссию (Ревизора), а пользоваться услугами аудиторов.

СТАТЬЯ 13.
ПЕРСОНАЛ ОРГАНИЗАЦИИ,
ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

13.1. Персоналом Организации являются работники, привлеченные на работу в организацию по трудовым договорам (контрактам), в которых определяются их права, обязанности и ответственность, условия труда, режим труда и отдыха, вознаграждение, срок договора (контракта), условия освобождения от занимаемой должности.

К работникам могут приравниваться граждане, выполняющие работу в интересах организации на основании договоров гражданско-правового характера.

13.2. Трудовые договоры (контракты) от имени Организации заключает Президент.

13.3. Лица, являющиеся работниками Организации, не могут составлять более чем 1/3 общего числа Членов Совета.

13.4. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения Членом Совета Организации за выполнение возложенных на них функций за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета. Организация вправе компенсировать расходы Президента непосредственно связанные с его участием в ее деятельности.

СТАТЬЯ 14.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

14.1. Организация вправе самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность на началах валютного самофинансирования и самоокупаемости в соответствии с действующим законодательством.

14.2. Организация может осуществлять экспортно-импортные услуги как непосредственно, так и на договорной основе через соответствующие организации и фирмы.

14.3. Валютная выручка Организации после уплаты налогов используется Организацией самостоятельно.

14.4. Организация имеет право пользоваться кредитом российских и зарубежных банков и коммерческим кредитом в иностранной валюте, а также приобретать валюту в порядке, установленном действующим законодательством.

СТАТЬЯ 15.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

15.1. Организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими нормативными актами.

15.2. Организация вправе преобразоваться в фонд.

15.3. Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими нормативными актами.

15.4. Ликвидация и реорганизация Организации осуществляется на основании действующего законодательства.

15.5. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, в соответствии с настоящим Уставом направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

СТАТЬЯ 16.
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОГАНИЗАЦИИ

16.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся на основании решения Совета Организации.

16.2. Любые изменения и дополнения в настоящий Устав регистрируются и вступают в силу с момента регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

16.3. Если какое-либо из положений настоящего Устава является или становится недействительным, это не является причиной остановки действия остальных положений. Недействительное положение должно быть заменено положением, допустимым в правовом отношении.

СТАТЬЯ 17.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

17.1. Организация в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и т.п.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в центральные архивы г. _________ в соответствии с перечнем документов, согласованным с ______________________; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

17.2. При реорганизации или прекращении деятельности Организации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами предприятию-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы _________________________; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится организация. Передача и упорядочивание документов осуществляется силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.

Правовые формы спортивных организаций

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

Контрольная работа

по дисциплине: «Правовые основы физической культуры и спорта «

Тема: «Организационно-правовые формы физкультурно-спортивных некоммерческих организация «

Челябинск 2016

Введение

Развитие физической культуры и спорта (далее в тексте ФКиС) затрагивает такие сферы жизни нашего общества как: здравоохранение и образование, экономику и политику, труд и отдых и др. Занятия ФКиС оказывают большое влияние на формирование физического и духовного потенциала человека. Многие специалисты сегодня рассматривают эту отрасль как новый и весьма перспективный сектор национальной экономики. Изменения, произошедшие в экономической и политической жизни России за последние годы, оказали большое влияние на сферу ФКиС. Это влияние носит неоднозначный, противоречивый характер и затрагивает все элементы социально-экономического механизма функционирования отрасли: типы и виды субъектов физкультурно-спортивной деятельности, источники их финансирования, условия хозяйствования, особенности проводимой государством политики в этой области и т.д. Переход к рыночным методам управления, принятие ряда новых законов открыли широкие возможности для появления и развития деятельности, новых для разнообразных удовлетворения форм физкультурно-спортивной потребностей многообразных населения в занятиях физической культурой и спортом. Вместе с тем, трудности переходного периода, нестабильность экономики, резкое снижение уровня жизни населения, значительное предоставляемых ею сокращение . некоммерческий финансирование спортивный правовой

1. Правовое положение физкультурно-спортивных некоммерческих организаций

Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» дает понятие физкультурно-спортивной организации. Согласно ст. 2 указанного Закона физкультурно-спортивная организация — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Согласно ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Физкультурно-спортивная организация может быть как коммерческой, так и некоммерческой, если только она не занимается образовательной деятельностью. В последнем случае организация может быть создана только в форме, предусмотренной для некоммерческих организаций.

Коммерческие и (или) некоммерческие организации могут объединяться в ассоциации и союзы.

Юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, — коммерческие организации. Юридические лица, не имеющие цели извлечения прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками, являются некоммерческими организациями.

В подавляющем большинстве случаев физкультурно-спортивные организации — это некоммерческие структуры.

Из предусмотренных законодательством РФ организационно-правовых форм физкультурно-спортивные организации без участия государства на практике создаются в одной из следующих форм:

Некоммерческие организации

Общественная организация (объединение), включая спортивные федерации;

Фонд;

Некоммерческое партнерство;

Учреждение;

Автономная некоммерческая организация;

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.

Физкультурно-спортивные организации могут быть членами международных спортивных объединений, приобретать права и нести обязанности в соответствии со статусом членов международных спортивных объединений, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации.

Деятельность в отрасли физической культуры и спорта может осуществляться и индивидуально, т.е. конкретным гражданином (физическим лицом). В этом случае физическое лицо регистрируется как индивидуальный предприниматель.

Положения Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

2. Виды некоммерческих спортивных организаций

Некоммерческие организации Некоммерческая организация:

создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено ее учредительными документами, и считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке; может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Также некоммерческая организация может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; должна иметь самостоятельный баланс или смету; отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:

регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

выручка от реализации товаров, работ, услуг;

дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

другие не запрещенные законом поступления.

Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов.

Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.

Некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы. Разрешенными видами предпринимательства для некоммерческих организаций являются:

приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания данной организации;

приобретение и реализация ценных бумаг;

реализация имущественных и неимущественных прав;

участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.

Некоммерческая организация вправе:

в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории; иметь печать со своим полным наименованием на русском языке. При этом наименование должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности. Некоммерческая организация, наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования; иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему; создавать филиалы и представительства на территории РФ в соответствии с законодательством РФ.

Общественная организация (объединение). Спортивная федерация

Общественное объединение — добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (уставные цели).

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Общественные организации могут создаваться в нескольких организационно-правовых формах, но для спортивных организаций подходит, скорее всего, только общественная организация.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

При создании общественной организации ее учредители автоматически становятся членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено указанным Федеральным законом, а также законами об отдельных видах общественных объединений.

Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.

Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.

Требование об указании в официальных документах на членство или участие в тех или иных общественных объединениях не допускается. Принадлежность или отсутствие принадлежности граждан к общественным объединениям не может являться основанием для ограничения их прав или свобод, условием для предоставления им государством каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.

Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами (почетными участниками) общественного объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.

Спортивные федерации

Согласно Федеральному закону от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спортивная федерация — это общественная организация, которая создана на основе членства и целями которой является развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов — членов сборных команд. При этом могут создаваться местные, региональные и общероссийские спортивные федерации.

Так как спортивные федерации являются общественными организациями, все вышесказанное в отношении общественных объединений относится и к спортивным федерациям, если только иное не сказано ниже.

Общероссийской спортивной федерацией является общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов — членов спортивных сборных команд. Не могут создаваться и действовать общероссийские спортивные федерации по национальным видам спорта.

Региональная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территории субъекта Российской Федерации.

Местная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территориях муниципального района, городского округа, внутригородского муниципального образования города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга.

Официальные наименования спортивных федераций должны содержать указания на организационно-правовую форму спортивной федерации (общественная организация), территориальную сферу ее деятельности (общероссийская, региональная, местная), а также на вид или виды спорта, в целях развития которых создана спортивная федерация. Спортивные федерации вправе использовать в своих наименованиях слова «союз» или «ассоциация», не являющиеся в этом случае указанием на их организационно-правовую форму.

Общероссийские и региональные спортивные федерации подлежат обязательной аккредитации. Аккредитация и государственная регистрация спортивной федерации как юридического лица — понятия разные.

3. Проблемы правового статуса спортивных федераций в РФ

Зимняя Олимпиада 2010 г., прошедшая в Канаде, показала, что есть еще в российском спорте огромное количество нерешенных проблем. Многие из них лежат в плоскости определения статуса спортивных федераций. Недаром Президент России Д.А. Медведев, давая оценку спортивным достижениям, высказался, что определенную долю ответственности должны взять на себя спортивные федерации. В то же время было указано, что нельзя спортивным федерациям, с одной стороны, требовать государственного финансирования, с другой — прятаться за общественный статус, когда речь идет о достижении спортивных результатов. Российское законодательство показывает, что статус спортивных федераций различного уровня отличается от статуса общественных объединений, что предопределяет особые отношения между ними и органами государственной власти. Это объяснимо, поскольку здоровье нации обозначено как одно из направлений национальной стратегии. И оно недостижимо без соответствующего развития физической культуры и спорта.

Статья 13 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливает статус местных и региональных спортивных федераций, которые рассматриваются как общественные объединения в организационно-правовой форме — общественная организация. Закон предусматривает государственную аккредитацию региональных спортивных ассоциаций, которая проводится органом исполнительной власти субъекта РФ по согласованию с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта. Отметим, что настоящий Закон отказался от такой модели объединения, как «с государственным участием». Порядок государственной аккредитации региональных спортивных федераций, осуществляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвержден Приказом Минспорттуризма РФ от 20 февраля 2009 г. N 49, в соответствии с которым государственная аккредитация включает в себя:

а) объявление о государственной аккредитации;

б) рассмотрение заявления о государственной аккредитации и экспертизу представленных документов;

в) принятие решения о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации;

г) принятие решения о приостановлении или отзыве государственной аккредитации.

Представленная структурная характеристика государственной аккредитации не отвечает на главный вопрос: в чем предназначение государственной аккредитации? Означает ли она наделение каким-то государственным статусом? Или государственная аккредитация представляет собой форму государственного разрешения на определенные виды деятельности? Или что-то другое?

Вообще аккредитация достаточно распространена в российском законодательстве, хотя официальное понятие практически отсутствует. Только ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» устанавливает: «…аккредитация — официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия». Однако следует отметить, что данное понятие используется только для целей упомянутого Федерального закона. Как отмечает Е.И. Спектор, «правовой режим аккредитации — один из многочисленных видов разрешительных административно-правовых режимов, распространяющий сферу своего действия на соблюдение субъектами аккредитации (юридическими и физическими лицами в разных отраслях общественной жизни) соответствия процесса и результатов их основной деятельности целям, установленным в их учредительных документах и отражающим специфику деятельности в соответствующей сфере (наука, средства массовой информации, медицинская деятельность, метрология, техническое регулирование, образование и т.д.), согласно правилам, принятым специализированным государственным аккредитующим органом». Автор рассматривает аккредитацию как государственный механизм управления, не заканчивающийся выдачей официальной бумаги. При аккредитации между государственным органом, осуществляющим государственную аккредитацию, и аккредитуемой организацией развиваются длящиеся правоотношения. Аккредитация расширяет правосубъектность организации, но одновременно организация подпадает под государственный контроль. Кроме того, аккредитацию следует отличать от лицензирования, которому посвящен специальный Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В то же время единого закона, устанавливающего унифицированный режим аккредитации с перечнем сфер и видов деятельности, подлежащих аккредитации, наподобие Закона о лицензировании, не существует.

Т.Е. Мельник считает, что введение государственной аккредитации означает установление специальной системы государственного контроля за деятельностью спортивных федераций. В то же время ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» устанавливает, что надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации. В этой же статье дан перечень органов, уполномоченных на ведомственный контроль. В ней нет ни Минспорттуризма России, ни аккредитации как вида контроля. Представляется, что говорить об аккредитации как форме контроля преждевременно.

Ранее действовавший Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» не определял количество аккредитованных организаций по одному и тому же виду спорта, хотя правоприменительная практика шла по пути «один регион — одна организация» (такая позиция поддерживалась и в юридической науке. Сейчас Закон решил эту проблему однозначно: по одному виду спорта на территории субъекта РФ соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ обязан аккредитовать только одну региональную спортивную организацию. Такой же принцип действует в отношении общероссийских спортивных федераций. Кроме того, дополнительной гарантией недопущения создания альтернативных спортивных федераций является ст. 18 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», согласно которой реорганизация общероссийской спортивной федерации в форме выделения из нее одной или нескольких общероссийских спортивных федераций не допускается, если в результате такой реорганизации образуется общероссийская спортивная федерация, осуществляющая развитие того же вида спорта, развитие которого осуществляет реорганизуемая общероссийская спортивная федерация. В то же время международная практика знает о развитии конфликтов в различных видах спорта, в результате которых появлялись «новые версии» одного и того же вида спорта. Примером может служить одно из восточных единоборств — тхэквондо, у которого есть три разновидности: WTF, GTF, ITF. Кстати, только одна из них является олимпийской.

В соответствии с Порядком государственной аккредитации региональных спортивных федераций для получения искомой аккредитации региональная спортивная федерация вместе с заявлением о государственной аккредитации представляет в орган по аккредитации пакет документов, часть из которых являются первичными документами любой организации (учредительные документы, выписка из ЕГР юридических лиц и т.д.). Ряд представляемых документов свидетельствуют об основной деятельности спортивной федерации. Как, например, проект положения о порядке отбора спортсменов для включения их в состав спортивной сборной команды субъекта РФ по виду спорта, развитие которого осуществляет региональная спортивная федерация, программа развития вида спорта, содержащая анализ состояния и планируемые мероприятия по развитию вида спорта на четырехлетний период. Необходимо также представить письменное согласование общероссийской спортивной федерации на государственную аккредитацию региональной спортивной федерации — для видов спорта, включенных во Всероссийский реестр видов спорта и развиваемых общероссийскими спортивными федерациями.

Срок государственной аккредитации не может быть менее 1 года и более 4 лет. Региональная спортивная федерация признается аккредитованной в течение всего срока государственной аккредитации, если государственная аккредитация не приостановлена или не отозвана в соответствии с названным Порядком.

Статья 14 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливает статус общероссийских спортивных федераций: создание, деятельность, реорганизация и ликвидация общероссийских спортивных федераций осуществляются в соответствии с законодательством РФ об общественных объединениях с учетом особенностей, предусмотренных указанным Федеральным законом. Закон также исходит из общего правила, что по одному виду спорта на территории России может быть аккредитована в качестве общероссийской спортивной федерации только одна общественная организация.

Порядок проведения государственной аккредитации Российской Федерацией общественных организаций для наделения их статусом общероссийских спортивных федераций утвержден Приказом Минспорттуризма РФ от 18 августа 2009 г. № 654.

Заключение

В заключении своей работы отмечу, что произошедшие экономические и политические изменения в стране оказали неоднозначное влияние на развитие сферы ФКиС вообще и НО, функционирующие в этой сфере, в частности. С одной стороны, либерализация общественной жизни, принятие ряда новых законов значительно расширили возможности появления и функционирования новых форм физкультурно-спортивной деятельности. С другой стороны, коммерциализация значительной части сферы ФКиС привели к торможению ряда функций отрасли, имеющих высокую социальную значимость.

Список использованной литературы

1. .Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». // Гарант 2011.

2. .Федеральный закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. 2007. № 50. Ст. 6242.

3. .Приказом Минспорттуризма РФ от 20 февраля 2009 г. № 49. // > Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. № 17.

4. .Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании». // Собрание законодательства РФ. 2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140.

5. .Спектор Е.И. Правовое регулирование режима аккредитации // Право и экономика. 2004. № 1.

6. .Савостин А.А. Лицензирование и аккредитация: антагонизм или сотрудничество? // Современное право. 2005. № 11.

7. .Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3430.

8. .Мельник Т.Е. Государственный контроль за деятельностью спортивных федераций: правовые аспекты // Спорт: экономика, право, управление. 2008. № 3.

9. .Березов В.А. Аккредитация общественных объединений (федераций, союзов, ассоциаций по видам спорта): теория и практика // Спорт: экономика, право, управление. 2004. № 1. С. 13. Цит. по: Социальное законодательство: Научно-практическое пособие / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров, В.Н. Зенков. М., 2005.

10. .Приказом Минспорттуризма РФ от 18 августа 2009 г. N 654. // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. N 46.

11. .Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». // Гарант 2011.

12. .Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». // Гарант 2011.

13. .Федеральным законом от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». // Гараннт 2011.

14. .Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». // Гарант 2011.

15. .Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». // Гарант 2011.

Размещено на Allbest.ru

Первое, что необходимо сделать для организации собственного спортивного клуба — зарегистрировать его в форме юридического лица либо индивидуального предпринимателя.

Закон не выдвигает каких-то особых требований к учредителям таких юридических лиц, поэтому учредителями спортивных клубов могут быть любые физические и юридические лица.

Юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации. Поэтому спортивный клуб может быть зарегистрирован как в форме коммерческой организации, так и некоммерческой.

Наиболее распространеным видом коммерческих организация является общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Коммерческие организации создаются с целью получения прибыли. Поэтому, если предполагается, что создаваемый спортклуб будет оказывать платные услуги в сфере физкультуры и спорта, его целесообразно регистрировать именно в форме коммерческой организации.

В том случае когда:

— клуб предполагает членство (возможность вступления членов в организацию и их выхода из нее);
— клуб планируется финансировать за счет членских взносов или пожертвований, осуществляется регистрация клуба в форме некоммерческой организации.
Также клуб в форме некоммерческой организации может получать государственные гранты или гранты частных благотворительных и спортивных организаций.

Некоммерческие организации, в свою очередь, подразделяются на несколько

организационно-правовых форм:

— общественная организация (ОО);
— некоммерческое партнерство (НП);
— автономная некоммерческая организация (АНО).

Многие спортивные клубы помимо основного направления деятельности оказывают дополнительные услуги. К таким услугам относятся лечебная физкультура, медицинский массаж, мануальная терапия, косметология (терапевтическая и хирургическая), традиционная медицина. В таком случае необходимо наличие у организации медицинской лицензии. Для получения лицензии необходимо обратиться в Министерство здравоохранения Хабаровского Края.

Далее хочу обратить ваше внимание на необходимость соблюдения правил и норм, установленных действующим, законодательством, которые часто нарушаются.

Деятельность спортивных клубов подпадает под действие закона «О защите прав потребителей», поэтому нередко спортивные клубы становятся объектами проверок со стороны Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

При заключении с потребителями договоров клиенты клуба должны быть ознакомлены со следующей информацией:

  • о медицинских противопоказаниях для соответствующих видов услуг;
  • о правилах поведения граждан во внештатных ситуациях;
  • о месте нахождения пункта медицинской помощи;
  • о соблюдении правил техники безопасности;
  • о правилах поведения на территории спортивных сооружений с целью исключения дисциплинарных нарушений и снижения риска травматизма при оказании услуги.

Работники спортивного клуба должны проводить собеседование (консультацию, инструктаж) с потенциальным потребителем услуг:

  • о правилах личной безопасности;
  • об особенностях выбранного вида услуг;
  • о порядке и правилах оказания выбранного вида услуг;
  • о факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий;
  • о полноте и правильности заполнения обязательных документов;
  • о режиме труда и отдыха, личного поведения потребителя в обществе (для определенного вида услуг).

Спортивный клуб должен соответствовать требованиям безопасности и санитарии, предъявляемые к местам проведения занятий по физической культуре и спортивному инвентарю. Данными правилами предусмотрены требования к организации занятий отдельными видами спорта и к различным спортивным объектам.

Не секрет, что занятия спортом несет определенный риск получения травмы занимающимися. Каждый вид спорта травмоопасен в той или иной степени. Вся ответственность за обеспечением безопасности на тренировке лежит на тренере (инструкторе).

При получении травмы тренер должен немедленно оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить о случившемся руководству клуба.

Преподаватель или тренер, который не обеспечил безопасность занимающихся, в результате чего произошла тяжелая травма или серьезное заболевание (при наличии доказательств связи этого заболевания с занятиями спортом), может быть привлечен к ответственности по ст. 118 Уголовного кодекса Российской Федерации (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности) как за деяние или бездействие, совершенное вследствие ненадлежащего выполнения лицом своих профессиональных обязанностей.

Нормативные акты:

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 августа 2010 г. N 613н
«Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий»

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»

Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту № 1567-76

Артем Артурович Сысуев,

специализируется на гражданском и налоговом праве,

оказании услуг физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, организациям.

Готовится к приобретению статуса адвоката. Имеет два высших образования: ТОГУ и ХГАЭП.

Изучает китайский и английский языки, занимается фитнесом, ранее практиковал единоборства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *