Снос рекламных конструкций

Предписание о демонтаже рекламной конструкции

1.1. Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником, и с разрешения администрации города (поселения).

Демонтаж незаконных рекламных конструкций

Подробности Опубликовано: 30.08.2016 12:48

Незаконно размещенные вывески, билборды, баннеры, щиты, плакаты не только портят внешний вид города, но и наносят значительный вред. При неправильной установке, конструкции могут стать причиной ДТП, ухудшить обзор для водителей, испортить фасады и крыши зданий. Если отсутствует договоренность с жильцами домов или с обслуживающими здания организациями, то растяжки и баннеры могут загораживать освещенность, являться причиной появившихся протечек. Кроме того, неправильное крепление может повлечь за собой несчастные случаи.

Законодательство обязует:

  1. Каждый рекламодатель должен получить соответствующее разрешение, которое необходимо иметь как владельцу конструкции, так и собственник строения или участка земли;
  2. В случае нарушения этого закона, все участники незаконной установки подвергаются штрафу, а сама конструкция демонтируется;
  3. Демонтаж обязан провести владелец конструкции либо хозяин здания или участка. В противном случае, демонтаж проводится городскими властями, а затраченные на это средства взыскиваются с ответственных лиц.

Рекомендуем всем владельцам рекламных конструкций, которые установлены незаконно, не дожидаться обращений в суд и штрафных санкций. Гораздо дешевле обойдется самостоятельно демонтировать такую рекламу.

Что уже сделано

Начиная с конца 2013 года, в Москве ведутся работы по демонтажу незаконно размещенных рекламных конструкций. За последнее время кардинально изменился и сам подход к наружной рекламе. Теперь она приведена к общим требованиям, которые были разработаны студией Артемия Лебедева вместе с Главным архитектурно-планировочным управлением Москомархитектуры. Следуя руководству, все виды наружной рекламы приведены в более аккуратный вид. Прежде всего, исчезли громоздкие установки с крыш домов Садового кольца, аляповатые вывески, загораживающие архитектурные особенности зданий, убраны те конструкции, которые располагались в исторически значимых и культурных местах столицы.

Отчет о проделанной работе за первые два года

По словам руководителя столичного департамента средств массовой информации Владимира Черникова, за первые после постановления годы удалось значительно изменить лицо города. Центр Москвы был основательно вычищен он незаконно установленной и неподходящей под современные требования рекламы. По предварительным данным более 70% рекламных сооружений были установлены незаконно. У некоторых из них истек срок действия разрешений, другие имели сомнительные сопроводительные документы. Приходилось выяснять отношения с собственниками конструкций, с владельцами зданий, территорий, с установленной на них рекламой. Часто эти споры заканчивались передачей дела в суд.

Всего было демонтировано:

  • Более полутора миллионов квадратных метров площадок, отданных под рекламу;
  • На первых этапах демонтировались перетяжки, которых было более двух тысяч;
  • Демонтировано более полумиллиона метров в квадрате строительных сеток, прикрывающих ремонтируемые или строящиеся объекты;
  • Почти 30 тысяч конструкций, размещенных на заборах;
  • Больше двух тысяч брэндмауэров на зданиях;
  • Четыре тысячи панель-кронштейнов;
  • Около ста крышных установок таких знаменитых брендов как Мерседес, Самсунг, «Уралсиб», Nokia и Pepsi и пр. Их размещение в этих местах было незаконно с самого начала. Часть объектов была удалена из-за окончания сроков договоренностей;
  • Более двухсот щитов 3х6, которые были установлены в районе центра города;
  • Разобраны и видеоэкраны, которых насчитывалось около сотни.

Благодаря проделанной работе, реклама в центральных частях города сократилась на 70%. Остались только виды малого формата, например, вывески, афишные тумбы, сити-формат. Чтобы сравнить прежнее количество рекламы с нынешним, можно привести статистические данные. Раньше выдавалось около 22 тысяч разрешений на установку рекламы, помимо этого существовали незаконные установки. Общее количество составляло около 40 тысяч конструкций. Теперь же по принятой схеме будет выдаваться около семи с половиной тысяч разрешений, а незаконно размещенные объекты будут удаляться.

Сити-формат вместо крышных установок

Теперь вместо громоздких и порой нелепо выглядящих крышных установок, будут устанавливаться сити-форматы, которые представляют собой конструкции размером 1.2 на 1.8 кв.м. Они предназначены для того, чтобы на них можно было размещать действительно полезную информацию, например, о предстоящих городских мероприятиях, развлечениях, концертах. К примеру, в районе Пушкинской площади со всех зданий убрали строительные сетки с рекламой, огромные буквы с крыш домов, вместо них появились аккуратные сити-форматы, размещенные за тротуарами.

Крупноформатные конструкции

Рекламы крупных форматов в центральной части Москвы больше не будет. Столичный департамент СМИ будет удалять их по мере окончания действующих разрешений, как произошло, к примеру, с крупной рекламой Рогосстраха на крыше ЦДХ, по окончании срока действия договора, конструкция демонтирована.

Медиафасады

На смену громоздким конструкциям приходят медиафасады. Их преимущество состоит в том, что в выключенном состоянии, они не загораживают фасад зданий, практически незаметны. А во время трансляций, создают высококачественную, яркую картинку. Такие фасады украшают город. Но, в случае, если они мешают жильцам близлежащих домов, например, в вечернее, ночное время, слишком ярко моргают или часто сменяют изображение, то они также должны быть демонтированы. Их нужно устанавливать не напротив жилых домов, на торцевых стенах, на нежилых помещениях.

Нынешние правила запрещают устанавливать рекламу на козырьках, архитектурных выступах, использовать для освещения чрезмерно яркий свет. Также запрещена резкая смена кадров. Москвичи замечают, что исчезла кричащая, разноплановая, размещенная на разной высоте реклама. Вместо нее появились аккуратные современные конструкции, гармонирующие с общим городским фоном.

Удаление рекламы на асфальте

Долгие годы реклама на асфальте была бесконтрольной, ее могли наносить все желающие, штрафами она не облагалась. Теперь же введены штрафы, а работникам ЖКХ поручено очищать участки земли с незаконно размещенной рекламой. В случае, если в объявлении на тротуаре указаны телефоны, то такие компании будут включены в программу автодозвона, а затем их деятельность будет заблокирована.

Реклама на транспорте

В борьбе с незаконно размещенной рекламой на транспорте также имеются значительные подвижки. Здесь также помогает автодозвон, ведь обычно каждое объявление сопровождается оставленной контактной информацией. Некоторые рекламодатели даже использовали автомобили в качестве стационарных рекламных площадок. Машина годами стола на одном месте, являясь прекрасной поверхностью для нужных объявлений. Даже колеса иногда здесь были сняты, чтобы авто не возможно было угнать или отбуксировать эвакуатором. Теперь такие автомобили также появляются, но этот процесс уже полностью взят под контроль. Посмотрите видео о том, как проходил демонтаж рекламы на транспортных средствах:

Особенности демонтажа

Не всегда демонтаж можно произвести самостоятельно, иногда требуются целые бригады разнорабочих, специальная техника, даже альпинисты с промышленным оборудованием. Может потребоваться и оцепление близлежащей территории, договоренность с городскими властями и службами ГИББДД, которые должны организовать правильное движение автотранспорта на время демонтажа. Основное требование городских властей, чтобы при демонтаже не были повреждены провода, кабели, фасады и крыши зданий. В случае нечаянного повреждения, восстановительные работы ведутся за счет владельца рекламной конструкции.

План демонтажа на июль 2016 года

Заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области говорит, что в плане на июль демонтаж более полутысячи незаконных рекламных объектов. Около 36% рекламы остаются незаконными. Для каждого муниципального района разработан свой график удаления незаконной рекламы. В августе собираются удалить больше семисот объектов, а в сентябре дойдут до тысячи. До конца 2016 года планируется полностью освободить московскую область от беззаконно установленных сооружений.

Федеральный закон о демонтаже № 98-ФЗ помог избежать волокиты и проволочек в решениях, принимаемых на местах. Прежде приходилось обращаться в суд, чтобы получить разрешение на удаление рекламы. Теперь при отсутствии разрешительных документов, выдается предписание органов городских самоуправлений, и конструкция демонтируется.

Этим же законом оговорены суммы штрафов от 500 тысяч до миллиона для юридических компаний. Суммы штрафов поступают в местные бюджеты. Прежние штрафы составляли от 50 до 100 тысяч рублей, что было вполне приемлемо для организаций. Теперь же штрафы значительны для бюджета любой компании. Обновились и требования к рекламным конструкциям, теперь реклама размещается на современных конструкциях, например, на электронных экранах, на качественной уличной мебели, аккуратные остановки, лавочки и пр.

Три этапа демонтажа

Изначально план демонтажа и приведения к общим стандартам был разбит на три этапа:

  1. До 1 мая 2014 года планировалось очистить район Садового кольца;
  2. До 1 января 2015 года требовалось расчистить площадь от Садового до Третьего транспортного кольца;
  3. Третий этап расчистки от незаконных конструкций нужно было завершить до 1 июля 2016 года, но антикризисный пакет продлил этот срок до 1 июля 2017 года.

Видео сюжет о проведении демонтажа в Балашихе:

Требования законодательства

Исполнительные органы власти имеют право демонтировать рекламную конструкцию, не дожидаясь решения суда. Это записано в п.21.2, ст.19, в соответствии с которой собственник конструкции должен демонтировать ее в случае, если он не имеет законного права на ее размещение. Получив уведомление о неправомочности использования данной рекламной площади, собственник должен удалить ее в месячный срок. Если же этого не произошло, конструкция демонтируется органами самоуправления. Счет за демонтаж, хранение или уничтожение объекта, высылается в адрес организации, установившей конструкцию. Если же собственник рекламного объекта не установлен, то ответственность за демонтаж несет лицо или организация, в чьей юрисдикции находится данный объект, здание или участок земли. Статья 14.37 Кодекса об Административной ответственности РФ накладывает обязательства на всех участников установивших объект.

Геоинформационный портал «Наш город»

По инициативе мэра Москвы С.Собянина создан портал, с помощью которого активные и неравнодушные горожане могут вести диалог с органами исполнительной власти г. Москвы: http://gorod.mos.ru/ С его помощью можно бороться с незаконной рекламой, расположенной в жилых помещениях, на фасадах, заборах, других городских объектах.

Организации, куда можно отправить жалобу:

  • В антимонопольную службу
  • В прокуратуру
  • В жилищную инспекцию
  • В полицию
  • В Департамент СМИ и рекламы

Каждый, кого заботит внешний вид города, может написать заявление с жалобой на незаконные рекламные сооружения.

Посмотрите видео сюжет об итогах работы портала:

УФАС обязало администрацию Щелкова демонтировать незаконно установленные рекламные конструкции

Московское областное УФАС России выявило три незаконно установленные рекламные конструкции в городском округе Щелково, сообщает пресс-служба ведомства.

«Управление установило, что рекламные конструкции установлены и эксплуатируются, но не внесены в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципалитета, что не соответствует требованиям закона о рекламе», — говорится в сообщении.

Администрация городского округа не распорядилась демонтировать незаконно установленные рекламные конструкции, что может привести к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы городского округа Щелково.

«В связи с чем, Московское областное УФАС России в адрес администрации направило предупреждение о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства и необходимости удаления рекламной информации и демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций», — заключается в материале.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *