Штатное расписание спортивной школы

Может ли бюджетное учреждение изменить штатное расписание?

Ответ на вопрос:

Согласно положениям п. 2 Указа Президента РФ от 15.11.1991 N 211 «О повышении заработной платы работников бюджетных организаций и учреждений» организации и учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании, самостоятельно устанавливают формы и системы оплаты труда, определяют размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера, а также структуру и штаты без учета соотношений численности работников различных категорий. Соответствие Указа действующему законодательству подтверждено Верховным Судом РФ (решение от 14.04.2004 N ГКПИ04-170, определение от 18.05.2004 N КАС04-198).

Читайте о внесении изменений в штатное расписание больше информации в статье по ссылке.

При этом согласно части пятой ст. 144 ТК РФ государственные и муниципальные учреждения обязаны учитывать положения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (смотрите Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержден постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37).

В пределах выделенных бюджетных ассигнований образовательные учреждения самостоятельны в определении соответствующего количества ставок.

Подробнее о работе со штатным расписанием читайте здесь:

  • Как внести изменения в штатное расписание? И как часто их можно вносить?
  • Нужно ли вносить в штатное расписание разряды, надбавки и премии

В Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих есть должность юрисконсульт.

Следовательно, Вы можете ввести в штатное расписание должность юрисконсульта.

Читайте о Штатном расписании больше информации в статье по ссылке.

Внесение изменений можно оформить двумя способами:

— издать приказ о внесении изменений в штатное расписание;

— оформить штатное расписание в новой редакции и утвердить его соответствующим приказом.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Правовая база: Указ Президента РСФСР от 15.11.1991 № 211 «О повышении заработной платы работников бюджетных организаций и учреждений»

В целях усиления социальной защищенности работников, занятых в организациях и учреждениях здравоохранения, образования, культуры, науки, в правоохранительных органах, органах управления и других организациях, находящихся на бюджетном финансировании, и сближения уровней оплаты труда работников производственных и непроизводственных отраслей

постановляю:

1. Повысить с 1 декабря 1991 г. на 90 процентов размеры действующих тарифных ставок и окладов работников, занятых в организациях и учреждениях здравоохранения, образования, культуры, науки, в правоохранительных органах, судах, органах управления и других организациях, находящихся на бюджетном финансировании.

Повышению подлежат ставки и оклады, утвержденные Правительством РСФСР или по его поручению другими органами и увеличенные на размер компенсации, введенной с апреля 1991 г. в связи с повышением розничных цен.

Министерству экономики и финансов РСФСР представить на рассмотрение Правительства РСФСР предложения о порядке и источниках финансирования расходов на эти цели, имея в виду привлечение как бюджетных ассигнований, так и внебюджетных средств;

Министерству труда и занятости населения РСФСР разработать и представить Правительству РСФСР в 1992 году меры, направленные на совершенствование оплаты труда работников учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании, имея в виду усиление дифференциации оплаты труда в зависимости от квалификации и качества труда работников.

2. Предоставить право организациям и учреждениям, находящимся на бюджетном финансировании, самостоятельно устанавливать формы и системы оплаты труда, определять размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера, а также структуру и штаты без учета соотношений численности работников различных категорий.

3. Предоставить право правительствам республик в составе РСФСР, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга при изыскании дополнительных средств повышать за счет соответствующих бюджетов ставки и оклады работников, занятых в организациях, находящихся на бюджетном финансировании.

4. Правительству РСФСР в недельный срок определить по соглашению с Министерством обороны СССР порядок и условия повышения окладов и тарифных ставок военнослужащим и работникам предприятий и организаций этого Министерства.

Президент РСФСР
Б. Ельцин

Москва, Кремль

15 ноября 1991 года

№ 211

2. Ответ:Обязана ли организация составлять штатное расписание

В Трудовом кодексе РФ не сказано, что штатное расписание должно быть в каждой организации. Однако нет и документов, отменяющих практику его составления. При этом есть веские аргументы в пользу оформления штатного расписания:

  • штатное расписание позволяет определиться с количеством сотрудников, необходимых организации, денежными суммами на их содержание и со структурой самой организации;
  • штатное расписание может подтвердить обоснованность применения льгот по налогам и отнесения расходов на себестоимость продукции (работ, услуг, затрат).

В государственных и муниципальных учреждениях

В отношении государственных и муниципальных учреждений действует несколько иной порядок. В частности, для федеральных учреждений порядок утверждения штатного расписания прямо предусмотрен в законодательстве и делегирован руководителю учреждения (п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583, подп «д» п. 33 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 г. № 11). Учреждения субъектов РФ разрабатывают штатные расписания в порядке, установленном соответствующими органами исполнительной власти.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

2. Вопрос из практики: как распределить должности сотрудников по отделам внутри организации

По общему правилу вопрос о распределении должностей по отделам решается по усмотрению руководства организации.

Коммерческие организации вправе самостоятельно решать, как именно распределять должности сотрудников по отделам или иным структурным подразделениям. Наименование должностей сотрудников и их распределение должны соответствовать исполняемой конкретным сотрудником трудовой функции (ст. 57 ТК РФ). При этом необходимо помнить о запрете дискриминации в сфере труда и необходимости равной оплаты за труд равной ценности (ст. 3, 22 ТК РФ). Для распределения должностей внутри структурных подразделений можно воспользоваться и рекомендациями по определению численности, например, сотрудников кадровой службы.

В отношении бюджетных учреждений распределение должностей внутри структурных подразделений также происходит по решению руководства, но с учетом ряда ограничений. Так, в федеральных госорганах распределение должностей по отделам происходит с учетом предельной утвержденной численности сотрудников и бюджета учреждения (см., например, п. 10.5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 395, п. 9.5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 г. № 400). В федеральных казенных учреждениях – с учетом предельной утвержденной для них численности.

Вопрос из практики: может ли отдел состоять из одного сотрудника

Трудовое законодательство не запрещает работодателю создавать структурные подразделения (например, отдел, участок и т. д.), состоящие только из одного сотрудника. Вместе с тем, создание структурного подразделения по общей логике предполагает наличие нескольких сотрудников, работающих в нем, и их вертикальную подчиненность руководителю такого подразделения. Поэтому во избежание споров с проверяющими органами создавать структурное подразделение (отдел) из одного сотрудника не рекомендуется.

Подробнее о мотивации сотрудника, единолично обеспечивающего то или иное направление деятельности компании, а также о возможности создания отдела, состоящего из одного руководителя этого отдела, см. Может ли отдел состоять из одного начальника этого отдела.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

3. Ответ: Расчет штатной численности

Вопрос из практики: как определить штатную численность сотрудников организации или подразделения

Штатную численность сотрудников организации или отдельного подразделения определяет ее руководитель в соответствии со структурой организации, ее функциями и уровнями управления.

По общему правилу работодатели свободны в определении как штатного состава по должностям и профессиям, так и численности сотрудников, выполняющих ту или иную трудовую функцию.

При этом для отдельных видов деятельности, а также учреждений и организаций существуют законодательно установленные нормативы численности, обязательные для исполнения. В большей степени это касается государственных учреждений и ведомств. Так, например, структуру и штатное расписание центрального аппарата федерального органа исполнительной власти утверждает его руководитель в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных президентом или Правительством РФ, с учетом реестра должностей и иных актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений (п. 1.5 постановления Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452). Еще одним примером может служить порядок формирования структуры и штата Центрального аппарата Роспотребнадзора (приказ Роспотребнадзора от 9 ноября 2005 г. № 768).

В то же время существует целый ряд законодательных актов по определению штатной численности, которые носят рекомендательный характер. В частности, такие Рекомендации предусмотрены для бюджетных организаций. В этом документе в основе расчета штатной численности заложены нормативы по труду, на основании которых рассчитывается необходимое число сотрудников для выполнения той или иной трудовой функции.

Штатную численность сотрудников на основе нормативов по труду можно определить по формуле:

Штатная численность = Общие затраты на объем работы за год, ч : Нормативный фонд рабочего времени одного сотрудника за год, ч × Коэффициент, учитывающий планируемые невыходы сотрудников во время отпуска, болезни и т. п.

Нормативный фонд рабочего времени одного сотрудника за год условно принимается за 2000 часов.

Такой порядок содержится в пункте 2.1 Рекомендаций.

Несмотря на то что указанные Рекомендации адресованы бюджетным учреждениям, порядок расчета численности, приведенный в этом документе, могут применять и любые коммерческие организации.

Помимо самой методики, Рекомендации содержат перечень межотраслевых нормативов по труду, которые могут быть использованы при определении численности сотрудников как бюджетных, так и коммерческих организаций (приложение 1 к Рекомендациям). Подобные нормативы утверждены, в частности, для:

  • сотрудников юридической службы (постановление Госкомтруда СССР, Минюста СССР, Секретариата ВЦСПС от 10 июля 1990 г. № 273/К-14-440/11-41);
  • сотрудников бухгалтерии и финансовых служб (постановление Минтруда России от 26 сентября 1995 г. № 56);
  • сотрудников службы охраны труда (постановление Минтруда России от 22 января 2001 г. № 10);
  • сотрудников военно-учетного стола (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719);
  • сотрудников прачечных (постановление Минтруда России от 8 октября 1992 г. № 20);
  • сотрудников котельных (Приложение 1 к Рекомендациям, утвержденным приказом Госстроя России от 22 марта 1999 г. № 65);
  • и др.

Ряд из указанных нормативов содержит специальные методики расчета численности сотрудников, на основе которых организации также могут сформировать общую численность сотрудников или численность отдельных подразделений.

Руководствуясь полученными по итогам расчетов данными, организация составляет и утверждает штатное расписание (ст. 57 ТК РФ, раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

4. Ответ: Как внести изменения в штатное расписание? И как часто их можно вносить?

Изменения в штатное расписание можно вносить в любое время, когда в этом есть необходимость, поскольку частоту и периодичность изменения штатного расписания работодатель определяет самостоятельно (п. 1 письма Роструда от 22 марта 2012 г. № 428-6-1). Соответственно, переутверждать штатное расписание каждый год при отсутствии необходимости внести в него какие-либо изменения не нужно.

Кроме переименования должностей, изменения размера и состава выплат и т. п., в трудовом законодательстве есть отдельные процедуры, которые также могут привести к трансформации штатного расписания. Например, сокращение численности или штата сотрудников (ст. 180 ТК РФ), организационные или технологические изменения (ст. 74 ТК РФ) и т. д.

Внести изменения в действующее штатное расписание можно двумя способами:

  • издать приказ о внесении изменений в штатное расписание;
  • оформить штатное расписание в новой редакции и утвердить его соответствующим приказом.

Выбор того или иного варианта относится к компетенции работодателя. В случаях, когда изменения носят единичный характер, например изменилось наименование должности сотрудника, удобнее издать приказ о внесении изменений в штатное расписание. Тогда все вносимые изменения работодатель отразит в самом приказе, а в штатном расписании в разделе «Примечание» укажет номер и дату приказа о внесении изменений. Если же изменения носят массовый характер или затрагивают не только названия должностей, но и структурных подразделений, то в этом случае внести изменения будет удобнее путем оформления и утверждения штатного расписания в новой редакции.

Пример внесения изменений в штатное расписание

Директор организации решил переименовать в штатном расписании должность помощника бухгалтера в младшего бухгалтера и добавить в производственный отдел ряд новых должностей. С этой целью он издал приказ о внесении изменений в штатное расписание.

Внимание: Изменение штатного расписания в отношении должностей, которые заняты сотрудниками, должно сопровождаться в обязательном порядке и изменением трудовых договоров этих сотрудников, поскольку меняются его существенные условия: название должности, порядок оплаты труда, структурное подразделение, если оно зафиксировано в трудовом договоре. Подробнее об этом см. Как изменить трудовой договор.

Совет: Продумайте заранее, придется ли принимать новичков в период изменения штатного расписания и действия срока предупреждения уже работающих по данной должности сотрудников. Есть способ изменений, который позволяет минимизировать издержки и принять новичка сразу на новые условия. .

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Локальные нормативные акты:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЮСШ 2016-2020

Положение о совете МБУ ДО ДЮСШ

Положение о порядке и условиях оплаты стоимости проезда при служебных поездках работникам МБУ ДО ДЮСШ

Порядок работы приемной и апелляционной комиссий

Методические указания по организации и проведению промежуточной и итоговой аттестации учащихся на 2017-2018 учебный год

Программа проведения итоговой аттестации учащихся ДЮСШ на 2017-2018 учебный год

Положение о формах, периодичности и порядке проведения итоговой аттестации на 2017-2018 учебный год

Программа проведения промежуточной аттестации учащихся ДЮСШ на 2017-2018 учебный год

Положение о формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся и порядке ускоренного обучения в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы на 2017-2018

Положение о текущем контроле успеваемости учащихся (2017-2018 учебный год)

Положение об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану, в том числе по ускоренному обучению в пределах осваиваемых дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ

Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления учащихся в ДЮСШ

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений в ДЮСШ

Порядок приема на обучение по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам по видам спорта легкая атлетика, художественная гимнастика, хоккей

Правила внутреннего распорядка для учащихся ДЮСШ

Положение об организации деятельности МБУ ДО ДЮСШ

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников ДЮСШ

Положение о комиссии по профессиональной этике педагогических работников ДЮСШ

Положение о тренерском совете ДЮСШ

Положение об официальном сайте ДЮСШ

Положение о языке образования в ДЮСШ

Порядок ознакомления с документами МБУ ДО ДЮСШ, в том числе поступающих в него лиц

Положение о защите персональных данных учащихся и их родителей (законных представителей) в ДЮСШ

Положение о порядке выдачи справки об обучении или переводе обучения в ДЮСШ

Положение о режиме рабочего времени педагогических работников ДЮСШ

Положение о педагогическом совете ДЮСШ

Положение о внутришкольном контроле ДЮСШ

Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников ДЮСШ

Порядок пользования учащимися объектами спорта ДЮСШ

Коллективный договор ДЮСШ на 2017-2020 годы

Положение об оплате труда работников МБУ ДО ДЮСШ

Приложение 1 к Положению об оплате труда работников «Порядок формирования должностных окладов (ставок заработной платы) работников МБУ ДО ДЮСШ»

Приложение 2 к Положению об оплате труда работников «Выплаты компенсационного характера работникам МБУ ДО ДЮСШ»

Приложение 3 к Положению об оплате труда работников «Доплаты за дополнительно возложенные обязанности на педагогических работников МБУ ДО ДЮСШ»

Приложение 4 к Положению об оплате труда работников «Порядок определения стажа педагогической работы работникам МБУ ДО ДЮСШ»

Приложение 5 к Положению об оплате труда работников «Порядок отнесения МБУ ДО ДЮСШ к группам по оплате труда руководителей»

Приложение 6 к Положению об оплате труда работников «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБУ ДО ДЮСШ»

Правила внутреннего трудового распорядка МБУ ДО ДЮСШ

Штатное расписание:

— Штатное расписание с 01.01.2015 года

— Штатное расписание с 01.06.2015 года

— Штатное расписание с 01.09.2015 года

— Штатное расписание с 01.01.2016 года

— Штатное расписание с 01.07.2016 года

— Штатное расписание с 01.01.2017 года

— Штатное расписание с 01.02.2017 года

— Штатное расписание с 01.07.2017 года

— Штатное расписание с 01.09.2017 года

— Штатное расписание с 02.10.2017 года

— Штатное расписание с 01.01.2018 года

— Штатное расписание с 01.05.2018 года

— Штатное расписание с 01.01.2019 года

Расписание учебно-тренировочных занятий на 2017- 2018 учебный год

Муниципальное задание на 2015 год

Отчет о выполнении муниципального задания за 1 квартал 2015 года

Отчет о выполнении муниципального задания за 2 квартал 2015 года

Отчет о выполнении муниципального задания за 3 квартал 2015 года

Отчет о выполнении муниципального задания за 2015 год

Муниципальное задание на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Муниципальное задание на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (уточненное) на 01.10.2016

Муниципальное задание на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (уточненное) на 31.12.2016

Отчет о выполнении муниципального задания №1 на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Отчет о выполнении муниципального задания №2 на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Отчет о выполнении муниципального задания №3 на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Муниципальное задание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Муниципальное задание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (по состоянию на 01.04.2017г.)

Муниципальное задание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (по состоянию на 01.04.2017г.)

Отчет о выполнении муниципального задания №1 на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Отчет о выполнении муниципального задания №2 на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Отчет о выполнении муниципального задания №3 на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Отчет о выполнении муниципального задания №4 на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Муниципальное задание на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Муниципальное задание на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (уточненное на 01.07.2018г.)

Муниципальное задание на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (уточненное на 01.10.2018г.)

Муниципальное задание на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (уточненное на 31.12.2018г.)

Отчет о выполнении муниципального задания №1 на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Отчет о выполнении муниципального задания №2 на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Отчет о выполнении муниципального задания №3 на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Отчет о выполнении муниципального задания №4 на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Муниципальное задание на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Отчет о выполнении муниципального задания №1 на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Отчет о выполнении муниципального задания №2 на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Отчет о выполнении муниципального задания №3 на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Отчет о выполнении муниципального задания №4 на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Положение о порядке проведения самообследования и утверждения отчета о результатах самообследования в ДЮСШ

Отчет о результатах самообследования ДЮСШ за 2013-2014 учебный год

Отчет о результатах самообследования ДЮСШ за 2014-2015 учебный год

Отчет о результатах самообследования ДЮСШ за 2015-2016 учебный год

Отчет о результатах самообследования ДЮСШ за 2016-2017 учебный год

Отчет о результатах самообследования ДЮСШ за 2017-2018 учебный год

Отчет о результатах самообследования ДЮСШ за 2018-2019 учебный год

Показатели деятельности ДЮСШ, подлежащей самообследованию

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Конвенция о правах ребенка

Платные образовательные услуги МБУ ДО ДЮСШ не предоставляются.

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний:

Наименование органа осуществляющего контроль План (тема) контрольного мероприятия Период проведения Выявленные нарушения Мероприятия, проведенные по результатам контрольного мероприятия Документы
Министерство образования Нижегородская области Соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований к организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта 02.04.2015-03.04.2015 Акт проверки от 03.04.2015 Отчет об исполнении предписания и устранения выявленных нарушений от 21.08.2015 Приказ о проведении проверки от 17.03.2015

Предписание об устранении выявленных нарушений от 08.04.2015

Акт проверки от 21.09.2015

Письмо МОНО о снятии с контроля предписания и направления экземпляра акта проверки от 22.09.2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *