Сдирание кожи с продажного судьи

«Суд Камбиса» – картина, которая была написала 500 лет тому назад, которая приводит в ужас служителей Фемиды


«Суд Камбиса».(1498). Давид Герард.

Картина нидерландского художника Давида Герарда «Суд Камбиса», отразившая сдирание кожи с продажного судьи, относится к жанру назидательных изображений, весьма популярных в средневековье в западноевропейской живописи. Это произведение было предназначено для зала суда, дабы служить напоминанием служителям Фемиды об их долге и присяге.

Сюжет полотна из глубин античности. «История» Геродота


Геродот Галикарнасский — «отец истории» .(484-425 г.г. до нашей эры)

Сюжет этого произведения основан на истории, описанной Геродотом в его трактате, которая вкратце гласит: «За то, что этот судья, подкупленный деньгами, вынес несправедливый приговор, царь Камбис велел его казнить и с живого содрать кожу. Кожу эту царь приказал выдубить, нарезать из нее ремней и затем обтянуть ими судейское кресло, на котором тот восседал в суде. Обтянув кресло кожей судьи, Камбис назначил судьей вместо судьи Сисамна его сына, повелев ему помнить, на каком кресле восседая он судит.»
А произошло это событие, описанное древнегреческим историком, в 530 – 522 годах до нашей эры в Персии во время царствования правителя из династии Ахеменидов – Камбиса II.


«Суд Камбиса».(1498). Давид Герард.

Но художник Давид Герард, живший в 15 веке, не ставил перед собой цель отразить ту далекую эпоху достоверно в том далеком времени. Он просто взял древний сюжет и перенес в современном ему мир. А именно, в 1498 год, о чем гласит надпись на стене. Да и действующих лиц он писал со своих современников в одеждах, соответствующих времени средних веков. И на дальнем плане в проемах видны торговые ряды Брюгге — средневековые постройки, сохранившиеся до нашего времени.
События, изображенные художником, происходят в двух временных срезах. Поэтому художник использовал популярную в те времена форму живописного полотна — диптих. Обе части которого явились последовательным описанием сюжета, где изображен персидский правитель Камбис и многочисленные свидетели ареста и экзекуции нерадивого судьи. Живописец мастерски решил композиционную задачу и последовательно «рассказал» эту историю в красках. Для этого ему понадобилось целых четыре года.
Изображение, написанное на двух деревянных досках темперой, достаточно масштабно. Так, левая половина имеет размеры 182 x 159 сантиметров, а правая — 202 х 178 сантиметров.


«Суд Камбиса». Фрагмент. Давид Герард.

На заднем плане в левом верхнем углу автор изобразил крыльцо, на котором виден человек, протягивающий судье кошель с деньгами — это начало истории.
Ниже к центру видим сцену ареста судьи Сисамна, уличенного во взятке. Сам правитель Камбис перечисляет взяточнику на пальцах случаи, когда тот пользовался служебным положением и судил неправомерно. За спиной видим стражника, крепко держащего «вершителя закона» за руку, и сына судьи, который и станет преемником его должности в скором будущем.


«Суд Камбиса». Фрагмент. Давид Герард.

Справа на диптихе изображена непосредственно ужасная казнь, где видим, как палачи начали снимать с живого судьи кожу. А вокруг собрались свидетели во главе с Камбисом, дабы удостовериться, что казнь будет проведена должным образом. Поэтому страшно даже представить какие муки испытывал в тот момент осужденный.
И наконец, в правом верхнем углу в проходе галерей в судейском кресле, покрытом человечьей кожей, восседает Отан, отпрыск Сисамна. Слева над входом в здание суда висят гербы Фландрии и Брюгге, как напоминание новому судье о его присяге верой и правдой служить жителям города.


«Суд Камбиса». Вторая часть диптиха. Давид Герард.

Эта поучительная история о продажном судье, как напоминание о судебной чести, была актуальна в XV- XVI веках, в Западноевропейских государствах, когда единой судебной, финансовой и полицейской системы не существовало. Практически в каждом городе была своя система права, отражавшая его исторические и национальные особенности, а также традиции. Актуальна эта история и в наши дни.

Немного из истории о чудовищной казни


Казнь через сдирание кожи.

Жестокая казнь, заключающаяся в себе сдирания кожи с приговоренного при помощи ножей, свои истоки берет из глубины веков. К ней часто прибегали древние вавилоняне, халдеи и персы. Древние индусы кожу обжигали факелами, после человек в течении 2-3 дней умирал.


Сдирание кожи со святого Варфоломея. Мозаика собора Святого Марка в Венеции.

Такой вид казни был широко распространен и в Ассирии, один из правителей которой обтянул человеческой кожей колонны своего дворца. Был в древней истории случай, когда из плененного императора Валериана после жестоких пыток персы содрали живьем кожу и, окрасив в красный цвет, вывесили в храме как трофей. А также история человечества знает случаи, когда кожу сдирали из неверных жен, изменявших своим мужьям.


Сдирание кожи с неверной жены в Персии в XVIII в. Гравюра. (Частная коллекция).

И как показывают неопровержимые факты, самыми изощренными «мастерами» в этом деле были персы. Они мастерски обрезали кожу несчастных жертв узкими ремешками и кружочками, лоскутами и пластинками. Верхом профессионализма палачей было их умение срезать кожу тонкими ленточками, начиная с шеи, а далее по кругу кольцевыми полосками от пяти до десяти сантиметров шириной.


Сдирание кожи с христианина в древности. Ян Луйкен. XVII век. Частная коллекция.

Со временем такой бесчеловечный вид казни утратил свою актуальность, и к 14-15 столетию к ней прибегали уже довольно редко. Хотя история помнит один эпизод, когда англичане казнили на такой манер лучника Пьера Базиля, который выстрелом из арбалета нанес ранение Ричарду Львиное Сердце, после чего тот скоропостижно скончался. Разъяренные воины «разделали лучника как зверя… Лезвие проникало под кожу, отделяя широкие лоскуты и обнажая багровую кровоточащую плоть».


Сдирание кожи со святого Варфоломея. Гравюра с картины Риберы. XVI век. (Частная коллекция).

В 16 столетии эту казнь на вооружение взял турецкий генерал Мустафа, покаравший в 1571 году осажденный кипрский город Фамагусту, жители которого более 10 месяцев не сдавались. По его приказу сдиранием кожи казнили всех военачальников, среди которых был знаменитый венецианец Брагадино, предводитель сопротивления.
Казнить сдиранием кожи за уголовные преступления перестали несколько веков назад, но как ни странно, человеческая кожа по-прежнему высоко ценится собирателями мрачных коллекций до сих пор.

Методы борьбы с коррупцией судей в наше время


Украинский политик, принесший в зал заседания репродукцию полотна «Суд Камбиса»

В наши дни во время судебных процессов в залах заседания стала частенько появляться репродукция картины «Суд Камбиса». Политики и простые граждане, пытаясь пригрозить коррумпированным служителям Фемиды, используют эту картину как напоминание об последствиях суда Камбиса.

К слову, диптих «Суд Камбиса» на сегодняшний день находится в Бельгии в музее города Брюгге.

Коррупция в картинах Герарда Давида: «Суд Камбиса» или «Сдирание кожи с продажного судьи»

Коррупция преследует человечество на всех стадиях его развития. Как только с ней не боролись – все без толку. Ни одному обществу или государству так и не удалось искоренить до конца взяточничество и подкуп. Предлагаю познакомиться с наглядной историей из VI века до н.э., которая дошла до наших дней.

Картина-диптих нидерландского живописца Герарда Давида (1460-1523) написана в 1498 году для зала судебных заседаний в ратуше Брюгге и была призвана напоминать служителям Фемиды об их долге и присяге.
Сюжет картины относится к жанру назидательных изображений, весьма популярных в нидерландском искусстве того времени и основан на «Истории» Геродота (книга 5, глава 25), где рассказывается о правосудии персидского царя Камбиса II (правил в 530-522 гг. до н. э.).
В левой части диптиха изображён момент ареста неправедного судьи Сисамна, который был уличён во мздоимстве. На заднем плане в левом верхнем углу автор изобразил крыльцо, на котором человек протягивает судье кошель с деньгами – это начало истории. Далее, уличённого Сисамна арестовывают, и ошеломлённому взяточнику лично правитель Камбис перечисляет на пальцах случаи несправедливых решений. За царём изображён юноша по имени Отан – сын судьи и его будущий преемник.

Хотя описываются античные события, персонажи одеты в соответствии с современной художнику модой, над креслом видна дата «1498», а действие происходит под гербами Филиппа Габсбурга (Филиппа Красивого) и его супруги Хуаны I Арагонской (Хуаны Безумной). Портрет герцога был добавлен к изображению первой части в 1494 году, когда он начал править. Остальные действующие лица тоже являются портретами современников художника.
Гирлянды над креслом поддерживают путти. На дальнем плане видна площадь с домами и улицы, которые до сих пор сохранились в Брюгге.


В правой части диптиха изображена ужасная казнь: в присутствии царя и придворных палач живьём сдирает с судьи-взяточника кожу. «Кожу эту царь приказал выдубить, нарезать из неё ремней и затем обтянуть ими судейское кресло, на котором тот восседал в суде» (Геродот). В правом верхнем углу картины на покрытом кожей казнённого судейском кресле сидит Отан, сын Сисамна. Теперь он должен был вершить правосудие из кресла, обитого кожей родного отца.

Над входной дверью в здание суда висят гербы Брюгге и Фландрии, как напоминание новому судье о его присяге верой и правдой служить жителям города.
Эта поучительная история была актуальна в XV-XVI веках в западноевропейских государствах, когда единой судебной, финансовой и полицейской системы не существовало. Практически в каждом городе была своя система права, отражавшая его исторические и национальные особенности и традиции.
В настоящее время диптих выставлен в Муниципальной художественной галерее в Брюгге. Изображение, написанное на двух деревянных досках темперой, достаточно масштабно: левая половина имеет размеры 182 x 159 см, а правая – 202 х 178,2 см.
Источник +

Сдирание кожи с продажного судьи

В свете того обстоятельства, что какая сложилась у нас система продажного правосудия в РФ, данная живопись мне кажется очень актуальной.
____________________________________
Картина называется «Суд Камбиса» написана художником Герардом Давидом в 1460 году специально для зала ратуши г.Брюгге, в котором проводились судебные заседания. Она основана на отрывке из Истории Геродота:
Сисамн был одним из царских судей. За то, что он, подкупленный деньгами, вынес несправедливый приговор, царь Камбис велел его казнить и содрать с него кожу.
За то, что этот судья, подкупленный деньгами, вынес несправедливый приговор, царь Камбис велел его казнить и с живого содрать кожу .
Кожу эту царь приказал выдубить, нарезать из нее ремней и затем обтянуть ими судейское кресло, на котором тот восседал в суде. Обтянув кресло кожей судьи.
Камбис назначил судьей вместо судьи Сисамна , его сына, повелев ему помнить, на каком кресле восседая он судит.
На заднем плане картины сын назначенный новым судьёй на судейском кресле обтянутом кожей его отца. Кожу эту царь приказал выдубить, нарезать из нее ремней и затем обтянуть ими судейское кресло. Камбис назначил судьей сына Сисамна, повелев ему помнить, на каком кресле восседая, он судит».
Геродот, История. Книга 5, глава 25.
Картина фламандского художника Давида Герарда «Суд Камбиса» была предназначена зала суда, дабы напоминать судьям об их долге.
Картина находится в Бельгии в музее города Брюгге.
Левая панель картины «Продажный судья Сисамн»

Правая панель картины «Сдирание кожи с продажного судьи»
Взято отсюда «Сдирание кожи с продажного судьи» (автор Gerard David 1498 год).

Суд не нашел оскорбления в конверте с картиной «Сдирание кожи с продажного судьи»

Письмо в таком конверте отправил в суд кредитор строительной компании

Москва. 5 июня. INTERFAX.RU — Житель Кубани Станислав Голубев послал в суд письмо в конверте с репродукцией картины средневекового художника Герарда Давида «Сдирание кожи с продажного судьи». В связи с этим суд провел проверку и не нашел в действиях Голубева признаков оскорбления судьи. Об этом «Интерфаксу» сообщил его адвокат Алексей Аванесян.

Голубев является кредитором строительной компании «Сочи-Абсолют». Он направил судье Краснодарского арбитражного суда Андрея Гарбовскому письмо. В нем он попросил привести реестр требований кредиторов в соответствии с требованиями законодательства в рамках дела о несостоятельности этой компании.

Письмо пришло Гарбовскому в конверте с картиной, на которой палач сдирает кожу с живого судьи Сисамна, которого уличили во взяточничестве. Это одна из частей диптиха 1498 года «Суд Камбиса» или «Сдирание кожи с продажного судьи». Нидерландский художник Герард Давид написал ее для зала судебных заседаний в ратуше Брюгге. Сейчас она выставлена в Муниципальной художественной галерее.

Чтобы определить, имело ли место неуважительное отношение к суду, Гарбовский потребовал от Голубева, чтобы тот пояснил свои действия. Он решил рассмотреть это вопрос в суде, чтобы определить, есть ли основания для судебного штрафа или передаче материалов в следственные органы.

На заседание 5 мая Голубев не пришел, но передал суду извинения. В письменном заявлении он возложил ответственность за выбор конверта на своего юриста, рассказал Аветисян в фейсбуке.

Пришедшие в суд дольщики-кредиторы «Сочи-Абсолюта» предлагали наказать Голубева, в том числе за нарушение авторских прав художника или музея, добавил он.

Сам Аветисян выступил перед судом, показал, что у него есть такой же конверт и заявил, что изображение само по себе оскорбить не может.

В результате Гарбовский решил, что в действиях Голубева не было нарушений, рассказал адвокат. В пресс-службе суда агентству подтвердили, что судья вынес определение: «Штраф не налагать».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *