Считать утратившим силу

Когда нужен приказ об отмене приказа (основания)

Существует три основных причины необходимости подготовки распорядительного акта об аннулировании прошлого распоряжения руководства. Чаще всего, причиной такой необходимости является инициатива сотрудника компании. Согласно установленному порядку, каждый работник, подписавший заявление о расторжении трудового соглашения, обязан отработать определенный срок. В действующем законодательстве говорится о том, что каждому работнику предоставляется законное право изменить свое решение в течение данного временного отрезка. Нужно отметить, что в нормативно-правовых документах отсутствует регламент, регулирующий сроки издания подобных документов. Это означает, что сотрудники кадрового отдела имеют право составить приказ сразу же после получения заявки от работника. Если работник передумает покидать свое рабочее место, работодателю необходимо аннулировать ранее изданный документ.

Ранее изданный документ может быть отменен или откорректирован по решению работодателя. В восемьдесят первой статье Трудового Кодекса приводится перечень оснований для аннулирования трудового договора работодателем. В качестве примера приведем ситуацию, в которой сотрудник отсутствует на своем рабочем месте в течение долгого времени. Наличие необоснованных прогулов является веским аргументом для увольнения труженика. Решив уволить отсутствующего работника, наниматель должен подготовить соответствующий акт.

Нужно отметить, что работник, отсутствующий в течение длительного срока, может предоставить документ, подтверждающий наличие весомых оснований для прогулов. Таким документом может быть выписка из больницы. Именно сам факт нахождения в больнице стал причиной как пропуска работы, так и невозможности своевременно уведомить администрацию фирмы о болезни. Учитывая все вышесказанное можно сделать вывод, что у работодателя отсутствуют причины для увольнения работника, что приводит к необходимости аннулирования выпущенного распоряжения.

Последним основанием для аннулирования распорядительных документов является решение судебных органов. По мнению экспертов, данная процедура является весьма «болезненной». Как правило, необходимость подобного решения возникает в результате длительных судебных разбирательств конфликта между тружеником и нанимателем. В качестве примера приведем ситуацию, связанную с увольнением беременной работницы. Согласно установленным правилам, работодателям запрещено увольнять тружениц, находящихся в положении. Однако, администрация фирмы могла не знать о факте беременности и расторгнуть трудовое соглашение из-за нарушения трудовой дисциплины. Уволенной сотруднице предоставляется право подать иск на работодателя с требованием отмены решения об увольнении и восстановлении в должности.

Обстоятельства, послужившие мотивом для отмены или изменения документа, следует изложить в начале текста приказа об отмене приказа

Кто имеет право издавать такие распоряжения

Отмена приказа – типовая процедура, которая довольно часто встречается в процессе делопроизводства. Важно отметить, что далеко не каждый работник имеет право формирования подобной документации. Согласно действующим правилам, данные права тесно взаимосвязаны с областью компетенции должностных лиц:

  1. Представители кадрового отдела имеют право подготавливать распоряжения, касаемо личного состава компании.
  2. Делопроизводители занимаются подготовкой, коррекцией и аннулированием документов, связанных с общей деятельностью компании.
  3. Сотрудники бухгалтерского отдела составляют финансовые отчеты и другие документы.

Важно отметить, что распорядительный акт, отменяющий действие прошлого приказа, должен быть зарегистрирован в специальном табеле.

Основанием для отмены приказа вышеперечисленных должностных лиц является письменное распоряжение руководителя компании. Как показывает практика, издание приказа, аннулирующего прошлое распоряжение, более целесообразно внедрить до фактического исполнения ранее принятого решения. В иных случаях, порядок проведения данной процедуры может значительно усложниться.

Порядок оформления

Для того чтобы отменить действия, выполняемые согласно распоряжению руководства компании, руководителю отдела следует составить служебную записку на имя гендиректора. В этой записке следует указать сведения о необходимости отмены распоряжения. Далее собственник компании накладывает резолюцию с помощью отметки «Одобрено». После этого составляется новый документ, где указывается фраза «Приказ под номером ХХ считать недействительным».

Требования по законодательству

В действующем законодательстве отсутствуют нормативы, регулирующие порядок внесения корректив в распорядительную документацию. Эксперты в сфере юриспруденции рекомендуют должностным лицам придерживаться правил, изложенных в двенадцатой статье Трудового Кодекса. В этом документе содержится перечень оснований, которые могут использоваться для отмены распорядительных документов. К таким основаниям можно отнести внесение правок в законодательные акты, которые оказывают непосредственное влияние на деятельность компании.

Помимо этого, причиной отмены приказа может быть наличие физических препятствий его выполнения. Судебные решения, изменения условий трудовой деятельности, а также личная инициатива сотрудников могут стать причиной необходимости внесения правок в приказы или их полного аннулирования.

Приказ об отмене приказа аннулирует решение, принятое ранее

Форма приказа (образец)

Как уже было сказано выше, в действующем законодательстве отсутствует регламент регулирующий порядок составления распорядительной документации об отмене приказа. Образец приказа об отмене приказа составляется в свободной форме с учетом всех необходимых реквизитов. Рассматриваемый документ должен содержать в себе следующие сведения:

  1. Наименование, адрес и другие реквизиты фирмы.
  2. Основания для внесения корректив и отмены действия прошлого документа.
  3. Дату ввода в эксплуатацию.
  4. Информацию о работниках, на которых возложена функция контроля соблюдения распоряжения руководства.
  5. Перечень тружеников, которые должны ознакомиться с содержанием приказа.
  6. Формулировку «Приказ считать утратившим силу» или «Распоряжение считать недействительным».
  7. Информацию об аннулированном акте.
  8. Список приложений.

Регистрация распоряжения

Каждому документу, использующемуся внутри организации, присваивается индивидуальный номер. Этот номер фиксируется в специальных журналах, что используются для учета внутреннего документооборота компании. Приказы и распорядительные акты должны быть заверены подписью собственника организации или её генерального директора. Руководитель каждого структурного подразделения компании, которого касаются вносимые коррективы, должен получить копию документа. Копия актов составляется в тех ситуациях, когда приказ руководства приводит к изменению правил расчета заработной платы, графика отпусков и табеля, где учитывается время трудовой деятельности. Также вышеописанные действия выполняются при разрыве трудовых отношений с одним из работников.

В регистрационном журнале необходимо указать название документа и перечислить работников, несущих ответственность за выполнение распоряжений руководства. Согласно установленным правилам, заполненный журнал должен быть заверен подписью работников, указанных в приказе. Далее делопроизводитель подшивает приказ к остальным документам компании. Срок хранения данной категории документов на территории работодателя составляет пять лет с момента их изготовления.

Если приказ касается одного человека, он называется простым, если нескольких — сложным

Примеры составленных документов

Давайте рассмотрим различные примеры составления распорядительных актов, которые отменяют действие ранее изданных приказов. В приведенном ниже примере, мы предлагаем рассмотреть образец распоряжения об аннулировании приказа о направлении в служебную поездку:

«Общество с ограниченной ответственностью «Титан»

(ООО «Титан»)

ПРИКАЗ № 15/e4

Об отмене приказа под номером ХХ

10 июля 2018г.

Г. Таганрог

Ввиду отсутствия необходимости в служебной поездке, приказываю:

Служебную поездку менеджера по работе с корпоративными клиентами Никитина С.М. в г. Санкт-Петербург, оформленную приказом от 18 июня 2018 № ХХ, отменить.

Функцию контроля исполнения данного распоряжения передать главному бухгалтеру Рябовой Л.М.
Основание: письменное уведомление об отказе от сотрудничества от 8 июля 2018.

Директор: Васнецов П.А. Васнецов».

Как отменить приказ и издать новый, пример демонстрирующий содержание акта:

Отменить любой приказ можно лишь путем издания нового приказа, поскольку распоряжение как документ имеет низший статус по сравнению с приказом в подавляющем большинстве предприятий

Выводы (+ видео)

Основываясь на всем вышесказанном можно сделать вывод, что для отмены ранее принятого решения или внесения корректив в распорядительные акты, руководителю компании следует составить специальный приказ. Важно обратить внимание, что составление рассматриваемого документа целесообразно только в том случае, когда ранее выпущенный документ еще не вступил в свою силу. Для того чтобы отменить свое решение, руководителю фирмы необходимо указать веские основания.

Нужно напомнить, что многие должностные лица имеют право на составление рассматриваемых документов. Как правило, сотрудники кадровой службы занимаются составлением актов, связанных с работниками компании. Работники отдела делопроизводства ведут документы, связанные с деятельностью компании.

На сегодняшний день существует два основных метода отмены приказов. Первый метод – выпуск отдельного документа, отменяющего предыдущий. Второй метод подразумевает внесение дополнений и корректив в действующее распоряжение руководства. Согласно установленным правилам, выпущенному приказу должен быть присвоен регистрационный номер, который фиксируется в специальном реестре. Длительность хранения подобной документации составляет пять лет. По истечении данного временного отрезка, приказы должны быть переданы в городской архив.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *