Резидент особой экономической зоны

  1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны (Заявитель), представляет в Минэкономразвития России заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности с приложением бизнес-плана и комплекта документов (Заявка).
    Заявка должна содержать сведения:
    • о предполагаемой деятельности заявителя в особой экономической зоне;
    • о государственном и (или) муниципальном имуществе, необходимом для осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
    • о площади земельного участка, необходимого для осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
    • о предполагаемом объеме инвестиций и предполагаемом объеме капитальных вложений в период деятельности заявителя в особой экономической зоне, в том числе об объеме капитальных вложений в течение трех лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности;
    • о величине необходимой присоединяемой мощности устройств заявителя, а также о видах и об объеме, о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по тепло-, газо- и водоснабжению, иных ресурсов, необходимых для осуществления промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне.

    К Заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности заявитель также прилагает:

    1. копии учредительных документов (для юридических лиц);
    2. бизнес-план ( форма бизнес-плана).

    Для рассмотрения Заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности также необходимы следующие документы ( форма заявки):

    • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
    • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (более подробно см. пп. 1-4 ст. 13 Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»).
  2. Минэкономразвития России в течение 10 рабочих дней после получения Заявки от заявителя рассматривает их, запрашивает в случае необходимости необходимую информацию в АО «КСК» (управляющая компания) и принимает одно из следующих решений:
    • о передаче заявки на заключение соглашения и бизнес-плана в Экспертный совет;
    • об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения.
  3. Минэкономразвития России не позднее чем через 10 рабочих дней после получения Заявки направляет заявителю информацию о принятом решении (п.6. ст. 13 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ»Об особых экономических зонах в Российской Федерации»).
  4. Экспертный совет не позднее чем через 30 дней со дня получения Заявки на заключение соглашения и бизнес-плана по результатам оценки принимает и направляет в Минэкономразвития России одно из следующих решений:
    • о поддержке бизнес-плана;
    • об отказе в поддержке бизнес-плана (п. 11 ст. 13 Федерального закона от22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»).
  5. В течение 5 дней со дня получения решения Экспертного совета Минэкономразвития России направляет в письменной форме заявителю уведомление:
    • о заключении соглашения об осуществлении деятельности — при принятии решения о поддержке бизнес-плана;
    • об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности при принятии решения об отказе в поддержке бизнес-плана;
    • о заключении соглашения об осуществлении деятельности при условии выполнения заявителем обязательств по внесению изменений в бизнес-план.
  6. Минэкономразвития России подготавливает и направляет заявителю и в АО «КСК» соглашение об осуществлении деятельности в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о его заключении с заявителем.
  7. Заявитель, АО «КСК» и Минэкономразвития России подписывают соглашение об осуществлении деятельности, которое вступает в силу с момента его подписания
  8. Минэкономразвития России вносит в реестр резидентов ОЭЗ запись о регистрации заявителя в качестве резидента в течение 3 дней с даты подписания с ним соглашения об осуществлении деятельности и выдает ему свидетельство, удостоверяющее регистрацию в качестве резидента ОЭЗ.
  9. После получения статуса резидента ОЭЗ заявителю необходимо заключить договор аренды с АО «КСК».

Правовое положение резидентов особой экономической зоны

4.1. Понятие резидента особой экономической зоны

Статус резидента особой экономической зоны предоставляет его владельцу достаточно серьезные выгоды при осуществлении предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны, в первую очередь это конечно льготы в сфере налогообложения.

Законодательством установлены условия приобретения статуса резидента особой экономической зоны в зависимости от типа особой экономической зоны.

Общими для всех типов особых экономических зон являются требования государственной регистрации (юридического лица или индивидуального предпринимателя) в месте расположения особой экономической зоны (в том же субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании), а также заключения соответствующего соглашения с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами. Напомним, что государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), а также Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Обратите внимание, унитарные предприятия не могут быть резидентами особых экономических зон.

Резидентами могут быть и иностранные лица, при условии соблюдения требования о государственной регистрации в месте расположения особой экономической зоны.

Рассмотрим условия приобретения статуса резидента более подробно.

Итак, согласно статье 9 Закона №116-ФЗ (Приложение №11) резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны может быть только коммерческая организация (индивидуальные предприниматели резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны быть не могут).

Согласно статье 50 ГК РФ (Приложение №2) коммерческой организацией признается юридическое лицо, которое в процессе основной своей деятельности преследует цель – извлечение прибыли. Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Однако, как уже было сказано, в силу прямого указания закона, унитарные предприятия не вправе осуществлять деятельность в особой экономической зоне в качестве резидента этой зоны.

Резидентом технико-внедренческой, а также туристско-рекреационной особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация.

Согласно статье 23 ГК РФ (Приложение №2) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Напомним, что под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии со статьей 4 Закона №16-ФЗ к резидентам Калининградской особой экономической зоны предъявляются следующие требования:

«1. Юридическое лицо подлежит включению в реестр в случае соответствия следующим требованиям:

1) юридическое лицо создано в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) государственная регистрация юридического лица осуществлена в Калининградской области;

3) производство товаров осуществляется юридическим лицом исключительно на территории Калининградской области;

4) инвестиции осуществляются юридическим лицом на территории Калининградской области;

5) инвестиционный проект, представленный юридическим лицом, отвечает установленным настоящим Федеральным законом требованиям.

2. Резидентами не могут быть юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Резидентами не могут быть финансовые организации, в том числе кредитные и страховые организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг».

Следует отметить, что статус резидента особой экономической зоны индивидуальный предприниматель или коммерческая организация приобретают с момента внесения соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны.

Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами вносит в реестр резидентов особой экономической зоны запись о регистрации указанного лица в течение трех дней с даты подписания с ним соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности.

Об осуществлении регистрации в качестве резидента особой экономической зоны выдается свидетельство, форма которого утверждена Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 31 марта 2006 года №84 «Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны» (Приложение №47).

Органы управления особыми экономическими зонами сообщают сведения о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, а также предоставляют копию соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности в налоговый и таможенный органы в течение дня, следующего за днем регистрации.

Лишение лица статуса резидента особой экономической зоны допускается только в судебном порядке в случаях, предусмотренных статьями 11, 20, 30, 31.9 Закона №116-ФЗ (Приложение №11), и влечет за собой прекращение действия соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности.

Органы управления особыми экономическими зонами вносят в реестр резидентов особой экономической зоны запись о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны в течение трех дней с даты получения вступившего в законную силу решения суда о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны.

Органы управления особыми экономическими зонами сообщают сведения о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны в налоговый и таможенный органы в течение дня, следующего за днем внесения в реестр резидентов особой экономической зоны соответствующей записи.

Согласно статье 5 Закона №16-ФЗ (Приложение №9) «резидент подлежит исключению из реестра:

1) на основании поданного в письменной форме заявления об исключении из реестра со дня, следующего за днем получения администрацией такого заявления;

2) на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда об исключении резидента из реестра;

3) в случае ликвидации юридического лица — со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

4) в случае прекращения деятельности юридического лица — резидента в результате его реорганизации со дня, следующего за днем завершения реорганизации.

4.2. Предпринимательская деятельность в особых экономических зонах

На территории особой экономической зоны допускается ведение любой предпринимательской деятельности не запрещенной законом на общих основаниях.

Из этого правила есть исключения, которые касаются резидентов особых экономических зон. Резиденты вправе осуществлять только те виды деятельности, которые предусмотрены соответствующим соглашением. Так, согласно статье 10 Закона №116-ФЗ:

«1. Резидент промышленно-производственной особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только промышленно-производственную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении промышленно-производственной деятельности. Для целей настоящего Федерального закона под промышленно-производственной деятельностью понимается производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация.

2. Резидент технико-внедренческой особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только технико-внедренческую деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении технико-внедренческой деятельности. Для целей настоящего Федерального закона под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем.

2.1. Резидент туристско-рекреационной особой экономической зоны вправе осуществлять в особой экономической зоне только туристско-рекреационную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности. Для целей настоящего Федерального закона под туристско-рекреационной деятельностью понимается деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод».

Резидентам особых экономических зон следует строго придерживаться только тех видов деятельности, которые закреплены в соответствующем соглашении. В противном случае, то есть при осуществлении иных видов предпринимательской деятельности, резидент рискует потерять свой статус. Такого же мнения придерживается и Минфин Российской Федерации в своем Письме от 10 октября 2006 года №03-05-02-03/36 (Приложение №54).

Помимо этого, резидентам запрещено открывать филиалы и представительства за пределами особой экономической зоны. В тоже время, законодательством не запрещено создавать иные обособленные подразделения в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) (Приложение №3).

Как уже было сказано, лица, не обладающие статусом резидента особой экономической зоны вправе осуществлять любую предпринимательскую деятельность на общих основаниях.

Следует отметить, что участникам особой экономической зоны в Магаданской области предоставлены гораздо более широкие права в сфере предпринимательской деятельности. Участники не ограничены в выборе направлений предпринимательской деятельности. Такое положение связано с тем, что создание особой экономической зоны в магаданской области направлено на комплексное развитие производительных сил, финансового и товарного рынков Магаданской области.

Тоже можно сказать и об особой экономической зоне в Калининградской области, которая создана в целях ускорения социально-экономического развития Калининградской области.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что особые экономические зоны в Калининградской и Магаданской областях отличаются от прочих тем, что направлены на комплексное развитие всей территории указанных областей, в то время как особые экономические зоны, созданные в соответствии с Законом №116-ФЗ (Приложение №11) направлены на достижение узкоспециальных целей.

4.3. Государственный контроль в особых экономических зонах

Государственный контроль (надзор) — проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (далее также — обязательные требования).

Общий порядок проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 года №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (Приложение №13).

Заметим, что указанный закон не применяется к отношениям, связанным с проведением:

— налогового контроля;

— валютного контроля;

— бюджетного контроля;

— банковского и страхового надзора, а также других видов специального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на финансовом рынке;

— транспортного контроля (в пунктах пропуска транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации, а также в стационарных и передвижных пунктах на территории Российской Федерации);

— государственного контроля (надзора) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях указанных портов;

— государственного контроля (надзора), осуществляемого в области обеспечения безопасности движения, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте;

— таможенного контроля;

— контроля безопасности при использовании атомной энергии;

— контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

— санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в пунктах перехода Государственной границы Российской Федерации;

— контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

— оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия;

— государственного метрологического контроля (надзора);

— государственного строительного надзора.

Особенности проведения государственного контроля (надзора) в отношении резидентов особой экономической зоны предусмотрены статьей 11 Закона №116-ФЗ (Приложение №11).

Согласно части 2 статьи 11 Закона №116-ФЗ (Приложение №11) мероприятия по контролю, за исключением налогового и таможенного контроля, проводимого должностными лицами налоговых и таможенных органов Российской Федерации, осуществляются органами государственного контроля (надзора) в виде плановых комплексных проверок.

Важной особенностью такого контроля является обязательное согласование проведения плановых комплексных проверок с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами. Плановые комплексные проверки проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения, выданного органами управления особыми экономическими зонами.

В решении о проведении плановой комплексной проверки должны быть указаны ее предмет и период, который подлежит проверке.

Помимо этого должно быть указано:

номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Статьей 11 Закона №116-ФЗ (Приложение №11) существенно сокращен срок проведения плановых проверок – не более двух недель (по общему правилу срок такой проверки составляет один месяц).

Согласно статье 7 Федерального закона от 8 августа 2001 года №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (Приложение №13) в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

При выявлении в ходе плановой комплексной проверки нарушений резидентом особой экономической зоны законодательства Российской Федерации должностные лица органов государственного контроля (надзора) выдают резиденту особой экономической зоны предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее трех дней с момента составления акта о результатах проведения плановой комплексной проверки вручается резиденту особой экономической зоны либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения предписания резидентом особой экономической зоны либо его представителем. Если указанными выше способами предписание об устранении нарушений вручить резиденту особой экономической зоны или его представителю невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

Помимо этого, в случае обнаружения нарушений резидентом особой экономической зоны законодательства Российской Федерации у органов государственного контроля появляется право провести внеочередную проверку по истечении двух месяцев с даты выдачи соответствующего предписания об устранении нарушений.

При неисполнении резидентом особой экономической зоны предписания об устранении нарушений до проведения внеочередной проверки лицо может быть лишено статуса резидента особой экономической зоны по решению суда на основании заявления органов управления особыми экономическими зонами. Также на резидента может быть наложено административное наказание в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Приложение №7), то есть за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Внеочередные проверки проводятся по согласованию с органами управления особыми экономическими зонами. Срок проведения внеочередной проверки не может превышать одну неделю.

Для защиты собственных прав резиденты должны четко представлять свой объем прав при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору).

В соответствии со статьей 11 Закона №116-ФЗ (Приложение №11) резидент особой экономической зоны при проведении органом государственного контроля (надзора) плановой комплексной проверки имеет право:

1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отметим, что резиденты особых экономических зон имеют право на возмещение ущерба, который им был причинен при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) в соответствии с ГК РФ.

Налоговый и таможенный контроль резидентов особых экономических зон осуществляется на общих основаниях. В случае выявления нарушений законодательства резидентами налоговый или таможенный орган уведомляет об этом органы управления особой экономической зоны.

При двух и более существенных нарушениях резидентом особой экономической зоны налогового и (или) таможенного законодательства лицо может быть лишено статуса резидента особой экономической зоны по результатам рассмотрения судом заявления органов управления особыми экономическими зонами.

Как представляется, использование законодателем термина «существенных» в данном случае не совсем корректно. Данный термин является оценочной категорией, законодательством же не установлено критериев существенности. В связи с этим, на практике возможны споры и разногласия по поводу того, что считать существенным, а что нет.

Порядок проведения налогового и таможенного контроля урегулирован соответственно Налоговым (глава 14) и Таможенным (раздел IV) кодексами Российской Федерации.

Более подробно с вопросами, касающимися налогового контроля, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Налоговые проверки».

Рассмотрим основные особенности контроля в особой экономической зоне в Магаданской области.

Согласно статье 4 Федерального закона от 31 мая 1999 года №104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области» предусмотрен термин «участники Особой экономической зоны» (Приложение №10) Администрация Особой экономической зоны осуществляет контроль за соблюдением участниками Особой экономической зоны законодательства Российской Федерации и установленного указанным законом режима хозяйственной деятельности.

В случае выявления нарушения участником Особой экономической зоны законодательства Российской Федерации и установленного режима хозяйственной деятельности администрация Особой экономической зоны вправе отменить регистрацию участника Особой экономической зоны (аннулировать регистрационное свидетельство).

4.4. Гарантии, предоставляемые резидентам особых экономических зон

Законом №116-ФЗ резидентам особых экономических зон предоставлено два типа гарантий: от неблагоприятного изменения налогового законодательства и гарантии на судебное разрешение споров.

В соответствии со статьей 38 Закона №116-ФЗ:

«Акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков — резидентов особых экономических зон, за исключением актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся налогообложения подакцизных товаров, не применяются в отношении резидентов особых экономических зон в течение срока действия соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности».

Согласно статье 6 Закона №16-ФЗ:

«1. В случае, если принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на резидента, осуществляющего реализацию инвестиционного проекта (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость и взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования резидентом инвестиционного проекта, принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации не применяются в течение срока, указанного в статье 21 настоящего Федерального закона, в отношении резидента, осуществляющего реализацию инвестиционного проекта, при условии выполнения им требований настоящего Федерального закона.

2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, принимаемые в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, здоровья граждан, их прав и законных интересов, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также регулирования отношений в области установления, исчисления, взимания и уплаты пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов и таможенных сборов в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации».

Статьей 39 Закона №116-ФЗ (Приложение №11) установлен судебный порядок разрешения споров, связанных с созданием или прекращением существования особой экономической зоны, нарушением резидентами особой экономической зоны условий соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности на территории особой экономической зоны, а также иных споров, возникающих из отношений, регулируемых Законом №116-ФЗ. Данное положение вытекает из общеправового принципа гарантированности судебной защиты (статья 46 Конституции Российской Федерации (Приложение №1)).

Отметим, что в случае, если резидент особой экономической зоны создан или действует с участием иностранного капитала, то на него в таком случае распространяются и гарантии, установленные Федеральным законом от 9 июля 1999 года №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Более подробно с вопросами, касающимися порядка создания и функционирования особых экономических зон, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Особые экономические зоны».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *