Рецензия на опыт работы воспитателя ДОУ

Рецензия на методическую разработку образецdocx.docx — Рецензия на методическую разработку (ОБРАЗЕЦ)

Рецензия на методическую разработку
1. Фамилия, имя, отчество автора
2. Должность
3. Название методической разработки
4. Полное название образовательного учреждения Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 хутора
Новоукраинского муниципального образования Крымский район
5. Адрес образовательного учреждения 353383, Краснодарский край,
Крымский район, улица Комарова, д. 5
6. Фамилия, имя, отчество рецензента (полностью)
7. Должность, место работы: информационно ­ методический центр
Крымска муниципального образования Крымский район
Автор методической разработки ­ ……………….. рассматривает
актуальную для коррекционных групп проблему. В настоящее время
одной из главных задач, стоящих перед педагогическим коллективом
является проблема адаптации и интеграции выпускников в общество.
В своей работе …. рассматривает …. как эффективное средство
развития личности ребенка.
способствует
формированию таких черт личности, как настойчивость, аккуратность,
воспитывает привычку к труду, умение доводить любое начатое дело до
конца. Через решение задач, направленных на формирование
прикладных умений, идет подготовка к самостоятельной жизни,
трудовой деятельности.
Методическая разработка «……………» Ф.И.О. . представлена на 35
страницах, включает титульный лист, содержание, введение, основную
часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
Во введении отражаются следующие вопросы: обоснование
актуальности темы; цель, задачи и предполагаемый конечный результат
работы. Аналитическая часть представляет собой обоснование проблемы
на основе различных литературных источников. Практическая часть
содержит изложение путей и способов решения поставленной проблемы,
описание методического эксперимента, особенностей его организации и
содержания.
Автор описывает свой опыт занятий по формированию
познавательной активности ………………; дает практические советы по
решению ……………… В заключении формулируются качественные и
количественные выводы, а также рекомендации по использованию
полученных результатов в педагогической практике. В приложения
Обучение ……….

Рецензии на методические разработки

Марина Пашина
Рецензии на методические разработки

Все мы, в своей работе сталкиваемся с тем,что необходимо писать рецензии на методические разработки. Хочу поделиться со своими коллегами образцами рецензий на некоторые на методические разработки.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку Викторина для детей 5-6 лет «Мои любимые сказки»

Представленное методическое пособие предназначено для дошкольников 5-6 лет. Викторина разработана с целью закрепления знаний по сказкам,развития памяти, мышления, наблюдательности, речи.

Разработанная викторина воспитывает эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу, помогает организовать развивающий досуг с детьми дошкольного возраста, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, а также пробуждает интерес к чтению.

В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Первая часть викторины состоит из вопросов и картинок-отгадок, которые демонстрируются с помощью слайдов.

Вторая часть викторины содержит вопросы из,которых ребенок должен выбрать правильный ответ. Такие вопросы развивают у ребенка память, мышление, создают благоприятный эмоциональный фон,

Третья часть викторины представляет собой для ребенка игру «Договори словечко». Такие задания расширяют словарный запас ребенка, развивают интерес к художественному слову, формируют грамматически и стилистически правильную речь.

Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми, а так же можно использовать, как основу для конкурсов.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по теме «Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»

Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у детей связной речи, расширения кругозора и социально-коммуникативного развития дошкольников. В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Красочность и динамичность данной интерактивной игры, звуковое оформление, игровая форма, позволяют ребнку играть увлечнно, испытывать радость познания, открывать новое.

Представленное методическое пособие предназначено для детей старшего возраста. Дидактическая игра «Четвертый лишний» разработана с целью закрепления у воспитанников умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Методическая разработка старшего воспитателя помогает активизировать познавательный интерес у малышей на протяжении всего мероприятия, реализовывается личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.

Общими приоритетами разработки являются: развитие словесно-логическое мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи, развитие зрительного восприятия, монологической и диалогической речи, воспитание внимательности, умения точно следовать инструкции, сосредоточенности.

Разработанная дидактическая игра помогает занять не только свободное время ребенка, но и несет огромную пользу в процесс речевого развития, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку.

В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Использование компьютерных технологий помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формирует информационную культуру у детей; дисциплинирует самого воспитателя, формирует его интерес к работе; активизирует мыслительные процессы.

Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребнка. У дошкольника развивается: восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание

Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по теме «Спортивное мероприятие «День космонавтики»

Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у детей здорового образа жизни. Праздничные спортивные мероприятия, вызывая радостные эмоции у воспитанников, одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений, являются незаменимым средством профилактики, и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья.

Общими приоритетами методической разработки является: осуществление комплексного решения целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка: развитие логического мышления, произвольного внимания, наблюдательности,воспитание нравственно-волевых черт характера: целеустремленности, настойчивости, смелости, воли в преодолении препятствий, воспитание в детях чувства коллективизма, взаимовыручки, дружелюбия, закрепление:умения перестраиваться в движении, знаний детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о звездном небе.

Авторская разработка логична по структуре, полна по содержанию, полезна с точки зрения использования на практике. Проблемы физического развития дошкольников всегда актуальны, а дидактический материал, направленный на повышение уровня речевого развития и физического развития воспитанников всегда будет востребован педагогами детских садов.

Разработка имеет практическую значимость, так как обеспечена методическим материалом: «Космические загадки», комплекс физических упражнений, мультимедийная презентация «День космонавтики», викторина «Космическая подготовка»

Высокая результативность системы такой работы дает право на внедрение ее в воспитательно- образовательную деятельность.

Рецензия на методическую разработку

по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Тема представленного в методической разработке опыта актуальна,

поскольку в настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Сформировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству-важная задача ДОУ.

Рецензируемая разработка содержит ряд методических рекомендаций, дидактические игры по формированию у воспитанников нравственно-патриотических чувств,представляет собой системный последовательный подход в решении данной проблемы, задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми, работа с воспитанниками распределена по тематическим блокам.

Актуальность данного пособия заключается в освещении работы с родителями,в использовании разнообразных форм сотрудничества:КВН, «Круглый стол», семинары-практикумы,посиделки,конкурсы,выставки,игровые программы.

Для того, чтобы воспитанники лучше усваивали материал, в данном пособии даны рекомендации по использованию в работе различных технологий:

игровых, ИКТ, проблемных, развивающего обучения, консультативных, проектных.

Данная методическая разработка и дидактические игры представляют практический интерес -могут быть использованы в работе с детьми в системе реализации задач по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по теме «Правила дорожные детям знать положено»

Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того, чтобы снизить эти показатели, надо вести постоянную работу, начиная с детей дошкольного возраста. Опираясь на основной вид деятельности дошкольников, автор разработала ряд методических рекомендаций по обучению дошкольников правилам дорожного движения в игровой форме. Предложенные автором методические рекомендации помогут не только педагогам, но и родителям в доступной увлекательной форме познакомить детей с правилами поведения на улице.

В процессе обучения правилам дорожного движения:

— развиваются основные способности ребенка, внимание, логическое мышление;

— способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность испытывать и использовать свои способности,

— стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества.

Использование методических рекомендаций позволяют повысить знания детей о поведении на улице и в общественном транспорте. В методические рекомендации собраны разработанные памятки, игровые упражнения, игровые ситуации, подобраны дидактические игры, а также стихи и загадки

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

по теме «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей»

Методическая разработка «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей»выполнена старшим воспитателем МБДОУ № 38 «Ромашка» ст. Алексеевской.

Работа отвечает требованиям, предъявляемым к работам данного жанра: логична по структуре, полна по содержанию, полезна с точки зрения использования на практике. Проблемы речевого развития дошкольников всегда актуальны, а дидактический материал, направленный на повышение уровня речевого развития, всегда будет востребован педагогами и воспитателями детских садов.

Автор методической разработки продемонстрировал научный подход к обозначенной проблеме, знание методики развития речи дошкольников, умение работать с научной литературой, проводить экспериментальное исследование, обрабатывать полученные результаты и делать выводы.

Опыт характеризует широкий диапазон педагогического поиска и может быть рекомендован для воспитателей ДОУ в системе реализации задач по развитию речи детей дошкольного возраста.

Рецензия на авторское дидактическое пособие «Капитошка»

Рецензия

на авторское дидактическое пособие «Капитошка»,

разработанное воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 «Алёнушка» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район

Мезенцевой Ириной Борисовной.

Название: «Капитошка».

Рекомендованный возраст: 2 — 5 лет.

Цель:развитие всех сторон речи, психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций.

Дидактическое пособие «Капитошка» — это прекрасный речевой тренажер, развивающий словарный запас и активизирующий речевые функции.

Используя пособие «Капитошка» педагог решает следующие задачи:

приобретение сенсорного опыта, знакомство с основными цветами;

закрепление умения шнуровать и застёгивать пуговицы;

знакомство с тёплыми и холодными цветами и их оттенками;

формирование знаний о «Круговороте воды в природе», закрепление знаний о временах года, о сезонных изменениях в природе;

формирование творческого воображения, фантазии при составлении рассказов о «Капитошке»;

ознакомление детей с различными эмоциональными состояниями человека (радость, испуг, удивление, злость.

Игра разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего и среднего дошкольного возраста. Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности. Игра формирует у детей логическое мышление, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов.

Преимущество игры в том, что она предусматривает совместное творчество взрослого и ребенка, что позволяет сделать ее важной и значимой для них.

Дидактическое пособие представляет собой куклу — капельку, сшитую из полос ткани синего цвета различных оттенков. Игрушка имеет лицо, выражение которого меняется за счёт модификации формы бровей, рта. Волосы куклы сделаны из шнурков всевозможных цветов и оттенков по 25см, чтобы ребёнок мог заплетать их в косички, закалывать заколки, завязывать бантики. Руки и ноги пристегиваются при помощи пуговиц. На спине игрушки потайной кармашек – прятать запасные детали. Игрушка имеет набор одежды по временам года (юбка и головной убор).

Подбор материала игры доступный, логичный, что способствует поддержанию активности и интереса воспитанников на протяжении всего хода игры.

Педагог разработала 4 варианта использования данного дидактического пособия:

«Угадай настроение».

«Круговорот воды в природе»

«Времена года».

«Нарядим «Капитошку».

Таким образом, данное дидактическое пособие позволяет расширить развивающую среду группы, повысить интерес к речевой деятельности, развитию речи воспитанников,развитию творческого потенциала, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые и познавательные навыки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *