Решение международного суда ООН

Список дел Международного суда ООН

Заседание Международного Суда по делу о македонском вопросе (Республика Македония против Греции)

Список дел Международного суда ООН содержит судебную практику указанной международной организации, начиная с 1947 года по настоящее время, изложенную в хронологическом порядке.

Международный Суд был учреждён в рамках ООН в 1945 году в качестве органа для мирного разрешения споров, возникающих между государствами. Он осуществляет одновременно и судебную, и консультативную функции.

В картотеку дел суда включены решения, вынесенные при разрешении различных споров между государствами, а также консультативные заключения по юридическим вопросам, которые даются судом по просьбе международной организации либо её органа, в случае, если существует неопределённость в понимании и разрешении какой-нибудь проблемной ситуации.

В настоящий список включены все дела, которые передавались государствами на рассмотрение в Международный Суд, в том числе и те, производство по которым были прекращены по инициативе самого государства-заявителя, а также прекращённые по причине отсутствия юрисдикции суда, отсутствия предмета спора либо основания обращения в суд, поскольку не были использованы иные способы разрешения спора на национальном уровне либо в соответствии с международным договором.

Все решения суда носят окончательный характер и обжалованию не подлежат. Однако, они могут быть пересмотрены по вновь открывшимся обстоятельствам. В случае неясности для государств-участников спора смысла отдельных пунктов судебного решения, Международный Суд, если сочтёт нужным, может дать их толкование.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3 Просмотров:5 280 1 715 1 447
  • ✪ Я тут «судья“, а вы — никто!
  • ✪ Школьники — экстремисты? Или как править страхом в РФ
  • ✪ Китайские инвесторы в России. Оговорка по Фрейду

Субтитры

Международные суды

В ст. 33 Устава ООН судебное разбирательство упоминается наряду с арбитражем как самостоятельное средство мирного урегулирования международных споров. Таким образом, в этой статье речь идет о юридическом средстве урегулирования спора, которое характеризуется вмешательством международного органа, состоящего из независимых от сторон судей, которые осуществляют свои полномочия чаще всего на постоянной основе в рамках судебной процедуры состязательного характера, и который разрешает передаваемый ему спор посредством вынесения решения, которое всегда имеет обязательный характер для сторон спора.

Отсюда видно, что использование международного суда для целей разрешения международного спора является логичным развитием системы мирных средств урегулирования международных споров, поскольку данный институт позволяет обеспечить международный правопорядок таким средством, которое отличается объективностью и независимым от спорящих сторон характером, чем способствует повышению доверия к международному праву в целом со стороны субъектов международного права, а следовательно, и укреплению верховенства международного права в международных отношениях.

Несмотря на то что идея создания постоянного международного суда обсуждалась еще с конца XIX в., первый международный суд был создан только в 1922 г. в рамках Лиги Наций. Он получил название Постоянной палаты международного правосудия. После создания ООН в ее структуре был предусмотрен Международный суд ООН, явившийся преемником Постоянной палаты международного правосудия. Впоследствии было создано еще несколько судов на универсальном (Международный трибунал по морскому праву) и на региональном уровне (Европейский Суд по правам человека, Межамериканский суд по правам человека, Суд Европейских сообществ и т.д.).

Следует отметить, что современная система международных судов отличается от национальных судебных систем. Прежде всего, в межгосударственной системе международные суды полностью независимы и автономны друг от друга и нельзя утверждать, что они состоят в единой иерархически построенной судебной системе, которая предполагает наличие определенных связей между ее частями. Следующая особенность международных судов заключается в их компетенции, которая в отличие от компетенции национальных судов, как правило, не носит автоматического характера, а требует согласия государства на признание компетенции международного суда в споре, стороной которого оно является. Наконец, решения международных судов, как правило, носят чисто декларативный характер, а их исполнение возлагается на сами государства, участвующие в споре, которые добровольно признают их обязательность, но сохраняют большую степень усмотрения при выборе формы выполнения международного судебного решения.

Международный суд ООН является главным судебным органом организации, он действует в соответствии со Статутом, который основан на Статуте Постоянной палаты международного правосудия и образует неотъемлемую часть Устава ООН. Местонахождение Суда – г. Гаага (Нидерланды).

Суд состоит из 15 судей, образующих коллегию независимых судей, избранных из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права.

Суд открыт только для государств, являющихся участниками его Статута. К ведению Суда относятся все дела, которые передаются ему сторонами, и все вопросы, специально предусмотренные Уставом ООН или действующими договорами и конвенциями. Юрисдикция Суда носит факультативный характер, потому что он вправе принять спор к рассмотрению только с согласия всех спорящих сторон. Такое согласие может быть выражено в различных формах (в специальном соглашении спорящих сторон о передаче дела в Суд, в односторонних декларациях государств о признании обязательной юрисдикции Суда, в участии в международных договорах, содержащих оговорку о передаче в Суд всех споров, связанных с толкованием или применением данных договоров).

Официальными языками Суда являются французский и английский.

Судопроизводство состоит из двух частей: письменного и устного судопроизводства. Письменное судопроизводство состоит из сообщения Суду и сторонам меморандумов, контрмеморандумов, и, если потребуется, ответов на них, а равно всех подтверждающих их бумаг и документов. Устное судопроизводство состоит в заслушивании Судом свидетелей, экспертов, представителей, поверенных и адвокатов сторон. Слушание дела ведется, как правило, иод руководством Председателя публично, если не последовало иного решения Суда или если стороны не требуют, чтобы публика не была допущена.

По окончании слушания дела Суд удаляется для обсуждения решения. Совещания Суда происходят в закрытом заседании и сохраняются в тайне. Все вопросы разрешаются большинством голосов присутствующих судей.

В решении должны быть приведены соображения, на которых оно основано. Решение содержит имена судей, участвовавших в его принятии. Если решение, в целом или в части, не выражает единогласного мнения судей, то каждый судья имеет право представить свое особое мнение, а также свое индивидуальное мнение. Решение подписывается председателем и секретарем Суда. Оно оглашается в открытом заседании после надлежащего уведомления представителей сторон. Решение Суда обязательно лишь для участвующих в деле сторон и лишь по данному делу. Решение окончательное и не подлежит обжалованию. В случае спора о смысле или объеме решения, толкование его принадлежит Суду по требованию любой стороны.

Международный суд ООН может давать консультативные заключения по любому юридическому вопросу, по запросу любого учреждения, уполномоченного делать такие запросы самим Уставом ООП (Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности) иные органы и специализированные учреждения ООН могут запрашивать консультативные заключения по юридическим вопросам с разрешения Генеральной Ассамблеи. Суд выносит свои консультативные заключения в открытом заседании, о чем предупреждаются представители непосредственно заинтересованных членов ООП, других государств и международных организаций.

Международный трибунал по морскому праву (МТМП) был создан в 1996 г. в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Он является первым специализированным судом на универсальном уровне, для разрешения различных споров, которые могут возникнуть в связи с применением Конвенции ООН по морскому праву или иных норм международного права, которые имеют те же цели, что и Конвенция. Состав, структура и правила функционирования Международного трибунала по морскому праву регулируются положениями частей XI и XVI Конвенции, а также При ложения VI к Конвенции ООН по морскому праву, которое содержит Статут Международного трибунала по морскому праву. Деятельность трибунала регулируется, кроме того, его Регламентом, который сам Трибунат принял 28 октября 1997 г., впоследствии в него вносились некоторые изменения.

Местонахождение Международного трибунала по морскому праву – г. Гамбург (ФРГ), хотя он имеет право проводить свои заседания в любом другом месте, которое он сочтет подходящим. Для обеспечения выполнения его функций за Трибуналом признается международная правосубъектность, защита которой осуществляется на основе Соглашения о привилегиях и иммунитетах Международного трибунала по морскому праву 1997 г., которое вступило в силу в 2001 г. Россия присоединилась к этому Соглашению в июне 2007 г.

Международный трибунал состоит из 21 судьи, избираемого государствами – участниками Конвенции ООН по морскому праву из списка кандидатов, представляемых указанными государствами. Эти лица должны пользоваться самой высокой репутацией беспристрастности и справедливости и являться признанными авторитетами в области морского права. Члены Трибунала избираются на девять лет и могут быть переизбраны.

Трибунал осуществляет свои функции в полном составе, когда все члены находятся в его распоряжении для разрешения определенного вопроса, однако Статут предусматривает кворум в 11 судей для образования присутствия. Согласно Конвенции ООН по морскому праву и Статуту Трибунал может образовывать четыре вида камер (палат), состоящих из трех или более его избираемых членов, которые он сочтет необходимыми для разбирательства конкретных категорий споров. Первая из них называется камера по спорам, касающимся морского дна, она создается автоматически на основе ст. 186 Конвенции в составе 11 судей, избираемых на три года. Наряду с ней можно создавать специальные камеры, которые рассматривают специальные категории споров, и камеры ad hoc, создаваемые для рассмотрения конкретного спора. Специальные камеры созданы на постоянной основе и состоят минимум из трех судей. В этих целях Трибунал создал две специальных камеры: камеру по делам, связанным с рыболовством и камеру по урегулированию споров, связанных с защитой окружающей морской среды. Что касается камер ad hoc, необходимых для разбирательства переданного Трибуналу конкретного спора по просьбе сторон, то он учредил камеру ad hoc по вопросу, касающемуся сохранения и длительной эксплуатации запасов рыбы-меч в Юго-Восточной части Тихого океана. Состав такой камеры определяется Трибуналом с одобрения сторон.

Международный трибунал по морскому праву как международный суд со специальной компетенцией принимает к рассмотрению все споры и все заявления, передаваемые ему в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, и все вопросы, специально указанные в любом другом соглашении, которое предусматривает компетенцию Трибунала. По соглашению всех участников действующего договора или Конвенции, касающихся вопросов, охватываемых Конвенцией ООН по морскому праву, на рассмотрение Трибунала могут передаваться в соответствии с таким соглашением любые споры, касающиеся толкования или применения этого договора или Конвенции.

При рассмотрении дел Трибунал применяет Конвенцию ООН по морскому и другие нормы международного права, не являющиеся несовместимыми с данной Конвенцией, а также может разрешать дело ex aequo et bono, если стороны с этим согласны.

Решение Трибунала является окончательным и выполняется всеми сторонами в споре. Оно имеет обязательную силу только для сторон и только в отношении данного спора.

О Европейском Суде по правам человека см. гл. 26 учебника.

Межамериканский суд по правам человека создан на основе Американской конвенции о правах человека 1969 г. Его мандат распространяется на права, получившие защиту на основе данной Конвенции или на основе Протокола Сан- Сальвадора, посвященного экономическим, социальным и культурным правам. Свои полномочия он осуществляет совместно с Межамериканской комиссией по правам человека. Состав, компетенция и правила функционирования Суда регулируются положениями Конвенции 1969 г., его

Статутом, принятым Генеральной Ассамблеей ОАГ в 1979 г., а также Регламентом, дополненным в 2000 г. и вступившем в силу с 2001 г.

Местонахождение Суда – г. Сан Хосе (Коста-Рика).

Суд состоит из семи судей, избираемых абсолютным большинством голосов государств – участников Конвенции 1969 г. в рамках Генеральной Ассамблеи ОАГ сроком на шесть лет с возможностью переизбрания один раз.

Межамериканский суд осуществляет компетенцию по рассмотрению жалоб и консультативную компетенцию.

Что касается рассмотрения жалоб, то Суд принимает их к рассмотрению после предварительного изучения Межамериканской комиссией по правам человека, что считается необходимым условием приемлемости жалобы. Следующее важное условие заключается в том, что Суд сможет осуществлять свою юрисдикцию, когда государство-ответчик предварительно сформулирует декларацию о признании компетенции Суда, на условиях, предусмотренных в Конвенции 1969 г. Жалоба должна соответствовать требованием приемлемости, которые в основном сводятся к следующему. Жалоба не должна быть анонимной, необходимо, чтобы предварительно были исчерпаны все внутренние средства правовой защиты; чтобы жалоба не представляла собой злоупотребление правом и чтобы она была хорошо обоснована и представлена в срок не позднее шести месяцев со дня нарушения соответствующих прав. Кроме того, нужно, чтобы она не относилась к делу, которое уже было разрешено или находится на рассмотрение в другой международной системе защиты прав человека. Жалоба подается государством, которое выступает стороной в споре или самой комиссией. В любом случае индивид нс может непосредственно представлять свою жалобу в Суд, что не мешает ему представлять собственные доказательства в ходе процесса. Если стороны не приходят к дружественному урегулированию, Суд после рассмотрения дела может вынести решение, в котором декларируется нарушение Конвенции и в котором может быть признано право жертвы нарушения на компенсационное возмещение причиненного нарушением вреда. Решения окончательные и имеют обязательную силу для заинтересованных государств, которые должны принять необходимые меры для выполнения этих решений в национальных правопорядках, при этом государства пользуются широкой степенью усмотрения.

Судебные органы региональных межправительственных экономических организаций. Суд Европейских Сообществ создан в 1951 г. на основе Парижского договора об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). После учреждения в 1957 г. Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Евратом он стал именоваться судом Европейских Сообществ. В проекте Договора «О Конституции для Европы» Суд получил новое наименование – Суда Европейского Союза (ЕС), Лиссабонский договор 2007 г. сохранил это наименование.

Суд является судебным органом ЕС, главная задача которого состоит в обеспечении уважения к праву при толковании и применении учредительных договоров ЕС. В состав Суда входят судьи, количество которых достигло 27, генеральные адвокаты и секретарь. Судьи и генеральные адвокаты назначаются из числа лиц с безупречной репутацией и независимостью. Суд проводит пленарные заседания или создает камеры (из трех и пяти членов).

В 1988 г. был учрежден Суд первой инстанции, которому было передано рассмотрение некоторых категорий дел. Ниццский договор предусмотрел создание специализированных трибуналов при Суде Европейских Сообществ.

Правом обращения в Суд ЕС пользуются государства- члены Европейского Союза (ЕС), Совет, Комиссия, Европейский парламент, Счетная Палата и Европейский Центральный банк, а также любое физическое (гражданин ЕС) или юридическое лицо, зарегистрированное на территории одного из государств-членов.

Суд рассматривает: иски об уклонении от выполнения обязательств государствами – членами ЕС, вытекающих из учредительных договоров ЕС; иски о нарушении государствами-членами обязательств, вытекающих из учредительных договоров ЕС; иски о законности актов, принимаемых институтами ЕС; иски о бездействии институтов ЕС и, наконец, иски о возмещении ущерба, причиненного Союзом. Кроме того, Суд наделяется компетенцией принимать решения в преюдициальном порядке по вопросам применения учредительных договоров и ряда иных актов права ЕС по запросам национальных судов государств – членов ЕС.

Судопроизводство Суда включает две стадии: письменную и устную. Суд не только получает документы и материалы от сторон спора, но и пользуется правом по своей инициативе запрашивать любые документы или информацию.

Решения суда окончательны и обжалованию не подлежат. Допускается подача апелляций по вопросам права на решения Суда первой инстанции.

Экономический суд СНГ, как установлено в ст. 32 Устава СНГ, действует в целях обеспечения выполнения экономических обязательств в рамках Содружества. Подобная формулировка показывает, что этот Суд является специализированным судом, предназначенным для разрешения определенной категории споров в рамках СНГ. Правовой статус Суда, а также его организация, порядок деятельности и компетенция определяются в целом ряде документов СНГ (Соглашении о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран – участниц СНГ 1992 г., Соглашении о статусе Экономического суда 1992 г., Положении об Экономическом суде СНГ 1992 г., Уставе СНГ 1993 г.), а также в иных межгосударственных соглашениях государств – членов СНГ. Суд начал свою деятельность в 1994 г.

К ведению Суда относится разрешение межгосударственных экономических споров, возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями и решениями органов СНГ. Он может разрешать и другие споры, отнесенные к его ведению соглашениями государств – членов СНГ. Кроме того, он рассматривает споры о соответствии нормативных и других актов государств – участников СНГ, принятых по экономическим вопросам, соглашениям и иным актам СНГ. Суд может разрешать и другие споры, отнесенные к его ведению соглашениями государств-членов. Кроме того, Суд может толковать положения соглашений и иных актов СНГ по экономическим вопросам.

В состав Суда входят по два судьи от каждого государства – участника Соглашения о статусе Экономического суда СНГ 1992 г., избираемых (назначаемых) на 10 лет. Высшим коллегиальным органом является Пленум Суда, состоящий из председателя Экономического суда, его заместителей и судей, а также председателей высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших государственных органов, разрешающих в государствах-участниках экономические споры.

Споры рассматриваются Экономическим судом по заявлению заинтересованных государств, в лице их полномочных органов, институтов СНГ. По результатам рассмотрения спора Экономический суд принимает решение, в котором устанавливается факт нарушения государством-участником соглашений, других актов СНГ и его органов (либо отсутствие нарушения) и определяются меры, которые рекомендуется принять соответствующему государству в целях устранения нарушения и его последствий. Государство, в отношение которого принято решение Суда, обеспечивает его выполнение. Решение Суда должно соответствовать положениям соглашений и иным актам СНГ, а также применимым нормативным актам.

Международный суд ООН: история и функции

Статут Международного суда был подписан 26 июня 1945 года и вступил в силу 24 октября 1945 года.

Свое первое открытое заседание Международный Суд ООН провел 18 апреля 1946 года в Гааге (Нидерланды). Первое дело было представлено на его рассмотрение в мае 1947 года.

Сторонами в рассматриваемых Международным Судом ООН делах могут быть только государства. Суд не обладает уголовной юрисдикцией и не может судить физических лиц (например, военных преступников). Эта задача входит в компетенцию национальных судебных органов, специальных уголовных трибуналов, учрежденных ООН, а также Международного уголовного суда (МУС).

Суд уполномочен рассматривать правовые споры, связанные с нарушением международных договоров и обязательств или возникающие при их толковании; принимать обязательные к исполнению решения по всем спорам, которые передаются государствами на его рассмотрение; давать консультативные, не имеющие обязательной силы, заключения по правовым вопросам по просьбе Генеральной Ассамблеи ООН, Совета Безопасности и других органов ООН с разрешения ГА ООН.

В Суд могут обращаться участники его Статута, в число которых автоматически входят все члены ООН. Государство, не являющееся членом ООН, может стать участником Статута на условиях, определяемых в каждом отдельном случае ГА ООН по рекомендации СБ ООН. Все государства-участники Статута Международного Суда могут быть сторонами в рассматриваемых им делах. Другие государства могут передавать на его рассмотрение дела на условиях, определенных СБ ООН. Кроме того, СБ ООН может рекомендовать передать на рассмотрение Суда любой юридический спор.

Разбирательство возбуждается одним из двух следующих способов:

1) Посредством уведомления о специальном соглашении: специальное соглашение является двусторонним по своему характеру, заключается государствами, желающими совместно представить спор на рассмотрение Суда, и состоит из одного текста вопросов, которые они согласились передать на рассмотрение Суда; любое из этих государств может возбудить разбирательство, уведомив Секретариат об этом соглашении;

2) Посредством заявления: заявление, которое является односторонним по своему характеру, подается государством против другого государства на основе юрисдикционной статьи в договоре или заявлений в рамках системы «факультативной оговорки».

Заявление должно быть более подробным, чем специальное соглашение: государство-заявитель должно указать основания наличия, по его мнению, у Суда юрисдикции, точный характер претензии и представить краткое изложение фактов и оснований, лежащих в основе этой претензии. Секретарь препровождает специальное соглашение или заявление другой стороне и судьям, а также Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций и всем государствам-членам, имеющим право обращаться в Суд.

Он включает дело в общий список Суда и информирует прессу.

Решение Суда является обязательным для соответствующих сторон. Любое государство, независимо от того, является ли оно членом ООН или нет, которое считает, что другая сторона не выполнила решение Суда, может довести этот вопрос до сведения Совета Безопасности. Последний, если признает это необходимым, может сделать рекомендации или решить о принятии мер для приведения решения в исполнение.

В составе Суда 15 судей. Они избираются ГА ООН и СБ ООН, голосующими независимо друг от друга. При назначении обращается внимание на то, чтобы в Суде были представлены основные правовые системы мира. Судьи избираются на девятилетний срок, причем треть состава суда переизбирается каждые три года. Члены Суда не могут исполнять никаких политических или административных обязанностей и выступают в личном качестве, а не как представители государств, гражданами которых они являются, однако в числе судей не может быть более одного гражданина любого государства. К работе суда привлекаются также временные судьи.

Члены Суда при исполнении ими судебных обязанностей пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

Суд избирает сроком на три года председателя и вице-председателя Суда, которые могут быть переизбраны. Суд назначает своего секретаря.

Официальные языки Суда — французский и английский.

Местопребыванием Суда является Дворец Наций в Гааге (Нидерланды).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Международный суд ООН Главный судебный орган ООН. Суд состоит из 15 независимых судей, действующих в личном качестве и не являющихся представителями государства. — презентация

1 Международный суд ООН Главный судебный орган ООН. Суд состоит из 15 независимых судей, действующих в личном качестве и не являющихся представителями государства. Они не могут посвящать себя никакому другому занятию профессионального характера. При исполнении судебных обязанностей члены Суда пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами. Стороной дела данного Суда может быть только государство, а юридические и физические лица обращаться в Суд не в праве. Чупров Л.А. высшая категория, МОУ СШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

2 Экономический и Социальный Совет осуществляет функции ООН в сфере экономического и социального международного сотрудничества. Состоит из 5 региональных комиссий : 1. Европейская экономическая комиссия ( ЕЭК ) 2. Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана ( ЭСКАТО ) 3. Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии ( ЭСКЗА ) 4. Экономическая комиссия для Африки ( ЭКА ) 5. Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна ( ЭКЛАК )

3 Совет по Опеке уполномочен рассматривать и обсуждать отчеты управляющей власти, касающиеся политического, экономического и социального прогресса народов подопечных территорий и прогресса в области образования, а также в консультации с управляющей властью рассматривать петиции, поступающие из подопечных территорий, и устраивать периодические и другие специальные посещения подопечных территорий. Совет по Опеке приостановил свою работу 1 ноября 1994

4 Зал заседаний Совета по опеке

5 Специализированные учреждения ООН согласно Уставу ООН любой главный орган ООН может учреждать различные вспомогательные органы для выполнения своих обязанностей. Самыми известными из них являются : Всемирный Банк, Всемирная организация здравоохранения ( ВОЗ ), Международное агентство по атомной энергии ( МАГАТЭ ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН ( ФАО ), ЮНЕСКО.

6 Языки ООН для организации работы органов в системе ООН установлены официальные и рабочие языки. Перечень этих языков определён в правилах процедуры каждого органа. На официальных языках издаются все основные документы ООН, включая резолюции. На рабочих языках издаются стенографические отчёты заседаний и на них переводятся речи, произнесённые на любом официальном языке : Английский язык Арабский язык Испанский язык Китайский язык Русский язык Французский язык

7 Расчёт бюджета ООН Расчет бюджета ООН это процесс, в который вовлечены все члены организации. Бюджет выдвигается Генеральным секретарем ООН после согласования с органами организации и на основании их требований. В последствии предложенный бюджет анализируется : 1. Консультативным комитетом по административным и бюджетным вопросам, состоящим из 16 членов, 2. Комитетом по программе и координации, состоящим из 34 членов. Рекомендации комитетов направляются Административно — бюджетному комитету Генеральной Ассамблеи, включающему все государства — члены, который еще раз тщательно анализирует бюджет. Наконец, он представляется Генеральной Ассамблее для окончательного рассмотрения и утверждения. Бюджет ООН Генеральный секретарь О ОН Консультативный комитет по административным и бюджетным вопросам Комитет по программе и координации Административно-бюджетный комитет Генеральная Ассамблея ООН

8 1. Всеобщая декларация прав человека, 1948 год 2. Конвенция по предупреждению и наказанию преступления геноцида, 1948 год 3. Международный пакт о гражданских и политических правах, 1966 год 4. Договор о нераспространении ядерного оружия, одобрен и открыт для подписания в 1968 году 5. Конвенция о правах ребенка, 1989 год 6. Рамочная конвенция ООН об изменении климата, 1992 год. Вступила в силу и была ратифицирована Россией в 1994 году 7. Киотский протокол, принят в 1997 году, открыт для подписания в 1998, ратифицирован Россией в 2004 году 8. Декларация тысячелетия, 2000 год Декларации и конвенции ООН В отличие от Устава ООН, конвенции ООН не являются обязательными для принятия участниками организации. Та или иная страна может как ратифицировать тот или иной договор, так и не делать этого. Наиболее известные конвенции и декларации ООН : Декларации ООН оформляются в форме призывов и рекомендаций и не являются по сути договорами. 23 сентября 2008 года Россия выразила протест в связи с подписанием в этот день «декларации о сотрудничестве между секретариатами НАТО и ООН». Декларацию подписали Яап де Хооп Схеффер и Пан Ги Мун.

9 Ли, Трюгве Хальвдан 16 июля 1896, Осло, Норвегия 30 декабря 1968, Гейло, Норвегия) норвежский политический деятель, в й избранный Генеральный секретарь ООН. На посту Генерального секретаря Ли стремился остановить назревавшие конфликты Корейская война, Блокаду Западного Берлина, кризис в Кашмире), добиться международного признания для Израиля, Индонезии и КНР, не допустить в ООН франкистскую Испанию. Подвергаясь ожесточённой критике за нерешительность и находясь под давлением как США, так и СССР, Ли подал в отставку в ноябре 1952 года.

10 Даг Хаммаршельд (Швеция) Второй Генеральный секретарь ООН ( годы) Даг Яльмар Агне Карл Хаммаршельд занимал должность Генерального секретаря Организации Объединенных Наций с 10 апреля 1953 года по 18 сентября 1961 года, когда он погиб в авиационной катастрофе, находясь с миротворческой миссией в Конго.

11 У Тан (Мьянма*) Третий Генеральный секретарь ООН ( годы) У Тан, занимавший должность Генерального секретаря Организации Объединенных Наций с 1961 по 1971 год, был избран руководителем этого всемирного форума после гибели в сентябре 1961 года в авиакатастрофе Генерального секретаря Дага Хаммаршельда. У Тан ушел на пенсию по истечении своего второго срока в 1971 году и умер 25 ноября 1974 года после продолжительной болезни в возрасте 65 лет.

12 Курт Вальдхайм В 1972 году Курт Вальдхайм был избран Генеральным секретарём ООН, сменив на этом посту У Тана. На посту Генерального секретаря он пробыл до 1981 года. В тот же год был выдвинут кандидатом в президенты Австрии, но проиграл эти выборы. Вторую попытку Курт Вальдхайм предпринял в 1986 году. За два месяца до выборов обнаружились документы, свидетельствовавшие о том, что в годы Второй мировой войны Курт Вальдхайм служил в Греции и Югославии, а также о том, что югославская комиссия по военным преступлениям требовала его выдачи

13 Кофи Аннан Седьмой Генеральный секретарь ООН ( годы ) Будучи первым Генеральным секретарем, который был избран из рядов персонала Организации Объединенных Наций, Кофи Аннан приступил к работе на этой должности 1 января 1997 года. 29 июня 2001 года решением Генеральной Ассамблеи г — н Аннан был назначен на второй срок полномочий, истекающий 31 декабря 2006 года.

14 Бутрос Бутрос — Гали Г — н Бутрос Бутрос — Гали стал шестым Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций 1 января 1992 года, когда начался пятилетний срок его полномочий. До того как 3 декабря 1991 года Генеральная Ассамблея назначила его на эту должность, г — н Бутрос — Гали занимал должность заместителя премьер — министра Египта по иностранным делам, на которую он был назначен в мае 1991 года, а с октября 1977 по 1991 год он был государственным министром иностранных дел.

15 Перес де Куэльяр де ла Гуэрра, Хавьер известный перуанский дипломат. С 1 января 1982 года по 31 декабря 1991 года Х. Перес де Куэльяр был 5- м Генеральным секретарём ООН. В 1981 году было проведено 16 туров голосований, прежде чем было принято решение о назначении Куэльяра Генеральным секретарем. С 1 января 1982 года выбран Генеральным секретарём ООН, проработав на этом посту два срока, активно участвуя как посредник во многих конфликтах. 14 июня 2007 г ода с кончался е го предшественник К урт В альдхайм, и Хавьер П ерес д е К уэльяр с тал старейшим из живых Г енеральных секретарей О ОН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *