Рекомендации аттестационной комиссии

Собеседование с аттестующимися ПР по вопросам написания заявления и оформления пакета документов на аттестацию.

Протокол № 3

консультации по вопросам аттестации ПР

от 30 марта 2015 года

Присутствовали: чел

Отсутствовали: —

Тема: Собеседование с аттестующимися ПР по вопросам написания заявления и оформления пакета документов на аттестацию.

План: 1. Этап самооценки ПР.

2. Как написать заявление на аттестацию.

3. Аттестационное дело.

Содержание консультации:

  1. – Уважаемые коллеги! После изучения нормативных документов (консультация № 1) следует этап самооценки. Предлагается 2 варианта самооценки. Рассмотрим оба.

Далее ПР предложен вариант самооценки, разработанной психологами с использованием методики оценки эмоционального интеллекта Н. Холла, опросника «Стиль Мышления» адаптированной версии опросника InQ и др. Этот вариант самооценки помещен в электронную папку «Аттестация» на рабочий стол компьютера в учительской.

Другой вариант самооценки составлен по тем критериям, с которыми работают эксперты на процедуре. Прошу обратить внимание на рейтинговые баллы внизу самооценки. Вы можете поставить себе 2 дополнительных балла, но необходимо обосновать за что (кандидат наук, магистр, ученик – победитель Всероссийской олимпиады и т.д). Далее эти баллы будут занесены в паспорт аттестующегося. Продумайте перспективы своей работы на следующий межаттестационный период, т.к. эта саморекомендация тоже вносится в паспорт. О методике составления саморекомендаций после самооценки скажем ниже.

Лист самооценки

ФИО аттестующегося учителя: _____________________________________

ОУ, территория: __________________________________________________

Компо

ненты дея

тель

ности

Показатели

0 баллов – показатель не проявляется; 1 балл – единичное проявление

показателя; 2 балла – оптимальное проявление показателя.

Баллы

Эмоционально-психологический

1.Создает благоприятный психологический климат при организации образовательного процесса, атмосферу взаимопонимания, толерантности, взаимопомощи

2.Организует и поддерживает разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, развитие способностей

3. Формирует учебно-познавательную мотивацию обучающихся

4. Обладает педагогическим тактом, культурой речи

Регулятивный

5.Может обосновать педагогическую деятельность с позиции нормативно-правовых документов

6.Формулирует цели и задачи профессиональной деятельности на формирование предметных и метапредметных результатов, личностное развитие обучающихся

7.Успешно реализует рабочие программы по предмету деятельности

8.Имеет стабильные результаты освоения всеми обучающимися образовательных программ

Аналитический

9.Эффективно внедряет в образовательный процесс современные образовательные технологии (проектные, исследовательские, развивающие и др.)

10.Разрабатывает дидактические и методические, контрольно-измерительные материалы в соответствии с требованиями Основной образовательной программы образовательного учреждения

11.Имеет показатели динамики достижений обучающихся выше средних в Свердловской области

12. Осуществляет мониторинг образовательных достижений обучающихся на уровне сформированности универсальных учебных действий, личностного развития обучающихся

Творческий

13.Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе инновационной деятельности

14. Обучающиеся вовлечены во внеурочную проектную деятельность

15.Обучающиеся становятся победителями или призерами районных, городских олимпиад и конкурсов

16.Участвует в муниципальных, региональных, федеральных, международных профессиональных конкурсах, педагогических чтениях, конференциях, форумах и т.д.

Социальный

17.Развивает коммуникативные способности у обучающихся, формирует коллектив обучающихся

18. Осуществляет дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями

19.Использует в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии

20.Имеет свидетельства общественного признания профессиональных успехов (грамоты, благодарности, публикации в СМИ и др.)

Самосовершенствования

21.Активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания

22.Обобщает опыт профессиональной деятельности в научно-методических разработках, публикациях на уровне района, города, области, РФ

23. Повышает уровень профессиональной квалификации

24. Является экспертом по профилю профессиональной деятельности на уровне района, города, области

Дополнительные баллы (макс. — 2 балла) за

Форма аттестации: _____________________________________________

Уровни сформированности компонентов профессиональной деятельности

Количество баллов:_________________

Рекомендации на следующий межаттестационный период:

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

подпись аттестующегося (расшифровка)

_________________20___ года

Полученные результаты ранжируются в рамках рейтинговой системы:

0 — 19 баллов — установление несоответствия занимаемой должности,

20 баллов и выше — установление соответствия занимаемой должности,

30 — 39 баллов — уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;

40 — 50 баллов — уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Требования к составлению рекомендаций по итогам самооценки

Рекомендации всех уровней записываются на последней странице паспорта аттестующегося.

Иерархия рекомендации выстраивается следующим образом:

  1. Рекомендации педагога самому себе по результатам самоанализа;

  2. Рекомендации образовательного учреждения по результатам межаттестационного периода;

  3. Рекомендации экспертной (квалификационной) комиссии.

Содержание рекомендации как правило отражает содержание работы образовательного учреждения по развитию профессиональной компетентности педагогических работников.

  1. После проведения самооценки каждый аттестующийся должен сформулировать для себя рекомендации по развитию своей профессиональной компетентности и вписать их в паспорт в раздел » Задачи на межаттестационный период. Основные перспективные направления развития профессиональной компетентности аттестующегося работника по результатам самооценки». Наиболее распространенной ошибкой при заполнении данного раздела является определение направлений деятельности вместо направлений профессионального развития. Рекомендации педагога по результатам самооценки могут начинаться словами:

«Освоить эффективные методы работы…….

«Освоить технологию…..

«Повысить уровень компетентности в области…….

«Углубить знания в области……

Примеры рекомендации

  • Углубить знания в области методики преподавания русского языка и литературы в специальных классах, освоить эффективные методы и приемы работы с данной категорией учащихся

  • Освоить технологию развития творческого мышления

  • Повысить уровень владения информационными технологиями с целью создания электронной базы данных и ведения мониторинга качества образования в ОУ

Формулируя саморекомендации необходимо чтобы они были

  • связаны с программой развития, анализом работы ОУ;

  • не носили лозунговый характер.

2.- Далее поговорим о заявлении. Я покажу вам образцы заявлений. Вся информация. услышанная вами на консультации. Есть в эл папке на рабочем столе компьютера в учительской и на сайте школы.

Требования к заявлению

В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерством образования и науки РФ от 07.04.2014 года № 276, основанием для аттестации в целях установления квалификационных категорий (первой или высшей) является личное заявление педагогического работника.

Согласно организационно-содержательной схемы организации и проведения аттестации ПР образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области, заявление на аттестацию подается не позднее, чем за три месяца до окончания срока действующей аттестации.

Технические требования к оформлению заявления

*оформляется в печатном варианте;

*шрифт Times New Roman; размер – 14 пг;

*стандартная страница формата А4, имеющая поля:

— левое поле – 3см,

— правое поле – 1,5 см,

— верхнее поле – 2 см,

— нижнее поле –2 см;

*междустрочный интервал – одинарный;

*сокращения и выделения в тексте заявления не допускаются.

Требования к содержанию заявления

*Заявление оформляется по установленной форме. Педагогический работник обращается с заявлением в Аттестационную комиссию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

ОБРАЗЕЦ:

В Аттестационную комиссию

Министерства общего и

профессионального образования

Свердловской области

Ивановой Ирины Владимировны,

воспитателя МБДОУ-

детского сада № 8

Ленинского района города Екатеринбурга

* Фамилия, имя и отчество аттестуемого прописывается полностью в родительном падеже, без предлога!

* Наименование должности аттестующегося ПР указывается в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008г № 2016н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»

* Наименование образовательной организации (место работы аттестующегося) должно соответствовать наименованию, закрепленному в учредительных документах данной организации (Уставе).

ОБРАЗЕЦ:

заявление.

Прошу аттестовать меня в 2013 году на первую (или высшую) квалификационную категорию по должности воспитатель (учитель).

В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности воспитатель, срок ее действия до 27.11.2013г. либо

В настоящее время квалификационной категории не имею (если педагогический работник аттестуется впервые).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой (или высшей) квалификационной категории.

* В заявлении на аттестацию в целях установления квалификационных категорий (первой или высшей) педагогический работник:

— дает обоснование заявленной квалификационной категории с учетом требований к квалификационной категории в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014г. года № 276 (п.п.36,37).

В заявлении необходимо перечислить основные направления деятельности и задачи, которые ставил перед собой ПР в межаттестационный период по перечисленным направлениям деятельности; указать степень реализации поставленных задач (насколько удалось приблизиться к намеченной цели) по перечисленным выше направлениям деятельности и что изменилось в результате реализации поставленных задач; перечислить показатели практической профессиональной деятельности за межаттестационный период, подтверждающие эффективность педагогической практики;

— указывает результаты личных профессиональных достижений и участия в работе методических объединений района, города за период работы с момента последней аттестации (или за отчетный период, если аттестуется первый раз), личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания;

— представляет информацию о степени реализации рекомендаций по результатам предыдущей аттестации.

* В заявлении на досрочную аттестацию (с целью повышения квалификационной категории с первой на высшую):

— датами подтверждается информация о том, что с момента присвоения первой квалификационной категории прошло не менее 2 лет;

— обосновываются результаты сравнительного анализа личных достижений за период, прошедший с момента предыдущей аттестации.

* В конце заявления ПР указывает о себе необходимые сведения:

— сведения об образовании аттестующегося ПР указываются в соответствии с данными диплома учебного заведения в следующем порядке: год окончания, наименование учебного заведения, специальность, квалификация);

— стаж педагогической работы, а также стаж работы в данной должности и в данном учреждении указывается количеством полных календарных лет на дату написания заявления в соответствии с данными трудовой книжки;

— наличие наград прописывается в следующем порядке: год награждения, наименование награды или звания;

— сведения о повышении квалификации – указывается курсовая подготовка или профессиональная переподготовка аттестующегося ПР за межаттестационный период. Информация предоставляется в соответствии с подтверждающими документами в следующем порядке: год, наименование учебного заведения (прописывается аббревиатурой, например, ГАОУ ДПО СО «ИРО»), название образовательной программы, количество часов;

— прописывается выбранный вариант из двух предложенных: аттестацию прошу провести в моем присутствии или без моего присутствия;

— указывается членство в профсоюзной организации: являюсь или не являюсь членом первичной профсоюзной организации;

* Дата, подпись и расшифровка пишется от руки.

ОБРАЗЕЦ:

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование среднее специальное (2006 год, ГОУ среднего профессионального образования Кунгурское педагогическое училище, специальность дошкольное образование, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной квалификацией руководитель изобразительной деятельности);

стаж педагогической работы (по специальности) – 7 лет (7 лет),

в данной должности – 7 лет, в данном учреждении – 1 год.

Имею следующие награды:

2012 год, Почетная грамота руководителя МБДОУ — детского сада №106.

Сведения о повышении квалификации:

2010 год, МБУ «Информационно-методический центр» Кировского района, ОП «Психолого-педагогические основы образовательной деятельности «,72 часа.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

Являюсь членом первичной профсоюзной организации.

«___» ________________20___ г. Подпись _______/расшифровка

— Считаю необходимым указать Вам, уважаемые коллеги, что составлять заявление необходимо по данному образцу с учетом перечисленных требований.

3. – На каждого аттестующегося ПР заводится аттестационное дело. Его формирует организатор аттестации, и оно хранится 5 лет. Прошу ознакомиться с аттестационными делами и формами их хранения.

Консультацию провел:

Ознакомлены:

ФИО

Подпись

>Протокол заседания аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности

Требования к оформлению

Протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации работников составляется в свободной форме (если иное не установлено законодательно, например, как в случае аттестации работников внутренних дел, см. Приказ МВД России от 14.03.2012 № 170).

Обязательными реквизитами являются:

  • наименование организации и название документа;
  • дата, время и место проведения заседания;
  • список присутствующих на заседании лиц (председатель и члены комиссии, секретарь);
  • информация о сотрудниках, которые будут проходить аттестацию.

Протокол аттестации на соответствие занимаемой должности содержит:

  • вопросы повестки;
  • часть обсуждения, начинающуюся со слов «Слушали …» или «Выступили …»;
  • подведение итогов, сформулированных как «Постановили …» или «Решили …».

Список задаваемых вопросов может быть включен в документ, а может быть оформлен в виде приложения к нему. Также следует приложить ответы работников на вопросы. По итогам работы аттестационной комиссии могут быть даны рекомендации:

  • для назначения сотрудника на более высокую должность;
  • для понижения в должности;
  • для направления на дополнительное обучение;
  • для освобождения от занимаемой должности, если работник ей не соответствует из-за недостаточной квалификации.

Образец протокола заседания аттестационной комиссии

Все об аттестации персонала с примером Положения и тестом

Все об аттестации персонала с примером Положения и тестом

Все об аттестации работников предприятия

Разговоров по поводу аттестации всегда хватает- как (впрочем) и советов. Только нигде нет конкретных образцов документов. Попробую предложить свои.

Года два с лишком назад устроился я на новую работу- Финансовым директором ( а по совместительству еще и Главным бухгалтером, дав еще в придачу отделы АСУ и АХО).Положение дел в бухгалтерии было аховым: я впервые увидел Главную книгу, заполняемую вручную. Надо было срочно ставить сетевую программу, а параллельно присмотреться к дюжине барышень, числящихся в бухгалтерии. Через полгода Директор предложил мне уволить парочку и спросил, имеются ли кандидатуры. Кандидатуры имелись: одна барышня была откровенной хамкой, вторая слегка пришибленная и увлекавшаяся наведением порчи на все, что шевелится. Обе ничего не умели и всех достали, но открыто заявляли, что уволятся только по сокращению штата (за два оклада), а это как раз в планы администрации не входило, поскольку надо было обуздать строптивцев. Оставалась только аттестация. Поскольку кадровичка у меня была тоже никакая- пришлось все делать самому (Положение со всеми приложениями и регламентом).

Выяснилось, что ничего толком не ясно. Якобы есть Положение о порядке проведения аттестации, утвержденное постановлением ГКНТ и Госкомтруда СССР от 5 октября 1973 г., но я его в Консультанте не нашел. Пришлось купить книжечку и писать самому, творчески переработав. Заодно в Рунете на одном из сайтов я скачал образцы бухгалтерских тестов (прилагаются)- это была первая часть аттестации. При аттестации важно соблюсти процедуру после приказа директора о проведении в том или ином подразделении нужно обязательно под расписку ознакомить всех аттестуемых (см.пункт 3.1)и морально подготовиться к большой нервотрепке- она обязательно будет, поскольку работник, знающий, что вся аттестация затеяна ради его увольнения и не подающий заявление по собственному —кремень и будет идти до конца. Если у вас случайно есть профсоюз, не забудьте кроме начальника отдела кадров включить в аттестационную комиссию еще и председателя профкома (ст.82 ТК РФ).

Итак, аттестация началась. Первый этап (тесты) дал потрясающий результат: самая толковая из моих барышень из 25-ти предложенных тестов правильно ответила на 13.

Растерянная комиссия пришла к заключению, что результаты тестов не будут учитываться в итоговых оценочных листах.

Зато вторая часть прошла как по маслу -это же собеседование с заранее известным результатом.

В итоге все бумажки были оформлены и обеих барышень поставили перед выбором: уволиться по ст.81 (п.3) с двухнедельным выходным пособием и соответствующей записью в трудовую книжку или все-таки по-собственному желанию. Даже колдунья написала заявление. Правда, из стола у меня пропали старые очки и одновременно началась сильнейшая невралгия- но я выжил.

Анатолий Новак

P.S. Больше аттестаций мы не проводили — все стали увольняться сами.

ПРИМЕР ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ

Утверждаю:
____________________________
Генеральный директор ОАО КУВАЛДА

Положение об аттестации работников ОАО КУВАЛДА

1. Общие положения

1.1. Аттестация работников предприятия- это проводимая в
установленном законодательством порядке оценка результатов деятельности и
определение деловых качеств и квалификации работников с целью выявления их
соответствия занимаемой должности, а также возможности дальнейшего служебного продвижения.

1.2. Аттестации подлежат все категории работников предприятия, кроме указанных в п.1.5.данного Положения.

1.3.Сроки проведения аттестации. Аттестация проводится не чаще_1 раза в год, но не реже_1 раза в три года______________________________________ .

1.4.Основные задачи аттестации. Аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности предприятия в сфере подбора,
повышения квалификации и расстановки кадров, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности, а также решению вопроса о присвоении работнику квалификационного разряда.

1.5.Работники, не подлежащие аттестации.
Аттестации не подлежат:

работники, проработавшие на предприятии менее года;

беременные женщины;

женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

1.6.Аттестация указанных служащих проводится не ранее, чем через год после выхода из отпуска или в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на должность и по конкурсу, после сдачи квалификационного экзамена, окончания курсов повышения квалификации или переподготовки.

2. Аттестационная комиссия

Аттестацию работников предприятия осуществляют аттестационные комиссии.

2.1.Образование и состав аттестационной комиссии.

2.1.1.Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются приказом генерального директора предприятия. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб предприятия. В состав аттестационной комиссии может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа.

2.1.2. В зависимости от специфики должностных обязанностей работников, подлежащих аттестации, может быть создано несколько аттестационных
комиссий.

2.1.3. Генеральный директор может привлекать к работе
аттестационной комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств
работника учитывается при принятии решения по итогам аттестации.

2.2. Порядок изменения состава аттестационной комиссии. Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся лицом, утвердившим комиссию.

2.3. Председатель аттестационной комиссии:

2.3.1.Председательствует на заседаниях аттестационной комиссии.

2.3.2.Организует работу аттестационной комиссии.

2.3.3.Распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии.

2.3.4.Определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов.

2.3.5.Ведет личный прием работников, проходящих аттестацию, организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников.

2.3.6.Осуществляет другие полномочия.

2.4.Замещение временно отсутствующего председателя аттестационной комиссии. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.

2.5. Порядок работы аттестационной комиссии.

2.5.1.Заседания аттестационной комиссии созываются председателем комиссии.

2.5.2.Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

3. Подготовка к аттестации

3.1.Назначение сроков аттестации. Список лиц, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации утверждаются руководителем предприятия и доводятся до сведения каждого аттестуемого работника не менее чем за две недели до начала аттестации.

3.2. График проведения аттестации. В графике проведения аттестации указываются:

3.2.1.Наименование подразделения, в котором проводится аттестация.

3.2.2.Дата и время проведения аттестации.

3.2.3.Дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующего подразделения.

3.3.Отзыв (характеристика) непосредственного руководителя.

3.3.1.Не позднее чем за неделю до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв (характеристика) на подлежащего аттестации работника, подписанный его непосредственным руководителем. Отзыв (характеристика) должен содержать сведения о работнике согласно образцу (см. в приложении 1).

3.3.2. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию предоставляется отзыв (характеристика) о работнике и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

4. Проведение аттестации

4.1. Заседание аттестационной комиссии.

4.1.1.Аттестация проводится в присутствии аттестуемого работника.

4.1.2.В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

4.1.3.Порядок рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание комиссии, определяется председательствующим по согласованию с членами аттестационной комиссии.

4.1.4.Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения работника, а при необходимости — его непосредственного руководителя, других лиц, участвующих в заседании комиссии.

Ход заседаний аттестационной комиссии протоколируется секретарем или одним из членов аттестационной комиссии.

4.2.Оценка деятельности аттестуемого.

4.2.1.Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

4.2.2.Оценка деятельности работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.

4.3.Порядок принятия решений комиссии.

4.3.1.Решение об оценке профессиональных и личностных качеств работника, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого открытым или тайным голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

4.3.2.При равенстве голосов работник признается соответствующим занимаемой должности.

4.3.3.Проходящий аттестацию работник, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

4.4.Аттестационный лист.

4.4.1.Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании.

4.4.2.Аттестованный работник знакомится с аттестационным листом под расписку.

4.4.3.Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле работника.

5. Решения, принимаемые по результатам аттестации

5.1.Оценка деятельности работника. В результате аттестации работнику дается одна из следующих оценок:

5.1.1.Соответствует занимаемой должности.

5.1.2.Соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности.

5.1.3.Не соответствует занимаемой должности.

5.2.Рекомендации аттестационной комиссии.

5.2.1.Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя предприятия мотивированные рекомендации о повышении работника в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.

5.3.Решения, принимаемые руководителем предприятия.

5.3.1.Результаты аттестации работника представляются руководителю предприятия (организации) не позднее чем через три дня после ее проведения.

5.3.2.Руководитель предприятия (организации) с учетом результатов аттестации принимает решение:

о повышении работника в должности;

о присвоении работнику в установленном порядке очередного квалификационного разряда;

об изменении надбавки работнику за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

овключении работника в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.

5.3.3.Работник в случае признания его не соответствующим занимаемой должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую должность.

5.3.4.Увольнение по результатам аттестации. При отказе работника от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель предприятия вправе принять решение об увольнении работника в соответствии с действующим законодательством.

5.4.Сроки принятия решений по результатам аттестации.

5.4.1.Решения, предусмотренные п. 3 настоящего положения, принимаются руководителем предприятия не позднее чем через два месяца со дня аттестации работника.

5.4.2.По истечении указанного срока уменьшение работнику надбавки за особые условия работы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются.

5.4.3.Время болезни и отпуска работника в двухмесячный срок не засчитывается.

5.5.Порядок рассмотрения трудовых споров. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

5.6.Подведение итогов аттестации. Аттестационная комиссия (комиссии) готовит итоговый отчет по установленной форме. После проведения аттестации работников издается распоряжение (или иной акт) предприятия, в котором рассматриваются результаты аттестации, утверждается план мероприятий, направленных на улучшение эффективности работы основных категорий персонала организации, выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, предложений работников, поступивших в ходе аттестации.

Отзыв на аттестуемого (негативный вариант)

непосредственного руководителя _______________________________ о деловых качествах и квалификации аттестуемого работника Пустоголовая Зинаида Федоровна

Старший бухгалтер, 23 августа 1994 г.

(занимаемая должность на момент проведения аттестации); (дата назначения на должность)

1. 14 месяцев аттестуемый работает под моим непосредственным руководством.

2. За это время аттестуемый проявил себя как безынициативный работник, не интересующийся конечным результатом работы.

3. Профессиональные знания и опыт аттестуемого (подчеркнуть нужное)

а) соответствуют требованиям работы;

б) превышают требования работы;

в) ниже требований, предъявляемых работой.

4. Особенности отношения аттестуемого к работе (ответственность, инициативность, пассивность и др.):

а) способствующие успешному выполнению работы:

б) препятствующие успешному выполнению работы: негативное отношение к поставленным задачам и нежелание их решать, попытки переложить решение возникающих проблем на плечи коллег; амбиции, не соответствующие профессиональным возможностям и знаниям. Несоблюдение субординации.

5. Потребность в обучении, повышении квалификации (получение каких знаний, развитие каких навыков позволит аттестуемому работать более эффективно):

Нецелесообразно.

6. Профессиональные достижения аттестуемого, которые могут быть отмечены особо: Нет.

7. Возможность продвижения по службе (при каких условиях, на какую должность, в какие сроки): Нет.

8. Замечания и пожелания (что поможет аттестуемому работать более эффективно: Полностью изменить отношение к работе и коллегам.

9. Вывод о соответствии замещаемой должности(полностью соответствует; соответствует; в основном соответствует; не полностью соответствует; не соответствует): Не соответствует занимаемой должности.

Руководитель аттестуемого : _________ ______________________(подпись)

Дата : __________ 2010 г.

Отзыв на аттестуемого (позитивный вариант)

непосредственного руководителя _______________________________ о деловых качествах и квалификации аттестуемого работника Петрова Дина Ивановна

Бухгалтер, 01 июня 2001 г.

(занимаемая должность на момент проведения аттестации); (дата назначения на должность)

1. 14 месяцев аттестуемый работает под моим непосредственным руководством.

2. За это время аттестуемый проявил себя как энергичный, инициативный и очень ответственный работник.

3. Профессиональные знания и опыт аттестуемого (подчеркнуть нужное)

а) соответствуют требованиям работы;

б) превышают требования работы;

в) ниже требований, предъявляемых работой

4. Особенности отношения аттестуемого к работе (ответственность, инициативность, пассивность и др.):

а) способствующие успешному выполнению работы: абсолютная ответственность, инициативность.

б) препятствующие успешному выполнению работы: нет

5. Потребность в обучении, повышении квалификации (получение каких знаний, развитие каких навыков позволит аттестуемому работать более эффективно):

Получение среднего специального и в перспективе высшего образования, изучение бухгалтерского и налогового законодательства.

6. Профессиональные достижения аттестуемого, которые могут быть отмечены особо: Свободная работа в любом модуле программы 1С .

7. Возможность продвижения по службе (при каких условиях, на какую должность, в какие сроки): По мере приобретения опыта и образования возможности не ограничены.В настоящее время рекомендую назначить на должность старшего бухгалтера с соответствующим повышением заработной платы.

8. Замечания и пожелания (что поможет аттестуемому работать более эффективно: Нет

9. Вывод о соответствии замещаемой должности(полностью соответствует; соответствует; в основном соответствует; не полностью соответствует; не соответствует): Полностью соответствует занимаемой должности.

Руководитель аттестуемого : _________ ______________________(подпись)

Дата : __________ 2010 г.

Итоговый оценочный лист

Фамилия, Имя, Отчество аттестуемого работника

Оцениваемые характеристики Ниже требуемого стандарта Удовлетворяет требуемому стандарту Выше требуемого стандарта
1. Образование
2. Квалификация
3. Профессиональный опыт
4. Рабочие результаты
5. Состояние здоровья
6. Деловые качества, выявленные в ходе собеседования
7. Результаты освоения комплекса 1С
8 Результаты специальных (профессиональных) тестов
9 Общая оценка
Решение
Дата Подпись

Аттестационный лист

1. Фамилия, имя, отчество_______________________

2. Год рождения___________

3. Сведения об образовании, повышении квалификации, ____________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая степень, ученое звание, квалификационный разряд, дата их присвоения)

4. Занимаемая должность на момент аттестации, дата назначения, избрания, утверждения на эту должность_______________

5. Общий трудовой стаж___лет, в том числе стаж работы в должности____лет

6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них:

7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии:

8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником:________

9. Краткая оценка выполнения рекомендаций предыдущей аттестации_________ (выполнены; выполнены частично; не выполнены)

10.Оценка служебной деятельности работника______________________________

(соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; не соответствует занимаемой должности)

11. Количественный состав аттестационной комиссии. На заседании присутствовало ____членов аттестационной комиссии. Количество голосов за_____предложенную оценку служебной деятельности работника; против_____.

12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются):____________________________________________________________

13. Примечания______________________________________________________

Председатель аттестационной комиссии_________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя аттестационной комиссии_____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь аттестационной комиссии __________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены аттестационной комиссии________________________________________

(подписи) (расшифровка подписей)

Дата проведения аттестации _____ __________________

С аттестационным листом ознакомился

Дата ___ ___________ ____________(подпись аттестуемого)

Руководитель кадровой службы__________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

ПРОТОКОЛ _____

заседания аттестационной комиссии от \»____\»_________________2010г.

Присутствовали:

Члены аттестационной комиссии______________________________

(фамилии и инициалы председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании)

Аттестуемые________________________________________________________

(фамилии и инициалы аттестуемых на данном заседании)

Приглашенные участники_____________________________________________

(фамилии и инициалы руководителей подразделений, в которых работают аттестуемые)

Повестка дня:

Слушали: аттестационные материалы на________________________________

___________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность, отдел, подразделение; если аттестуемых несколько человек, то ставится порядковый номер)

Вопросы к аттестуемому и ответы на них______________________________

Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии__________________________

Оценка деятельности аттестуемых членами аттестационной комиссии

Количество голосов за______, против______.

Рекомендации аттестационной комиссии:___________________________________

Председатель________ Секретарь__________

Заключение аттестационной комиссии

Ф. И. О_________________________________________

Должность

1. Оценка аттестационной комиссии:______________

соответствует занимаемой должности
соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы (переаттестация через 6 месяцев)
рекомендация смены деятельности

2. Рекомендации аттестационной комиссии:

2.1. Поощрение работника
2.2. Изменение размеров должностного оклада
2.3. Включение в резерв на замещение руководящих должностей
2.4. Повышение в должности (при наличии вакансии)
2.5. Направление на обучение, повышение квалификации
2.6. Понижение в должности
2.7. Освобождение от занимаемой должности
2.8 . Другое

3. Аттестационная комиссия.

Председатель аттестационной комиссии_______________________________

Члены аттестационной комиссии______________________________________

Секретарь аттестационной комиссии__________________________________

4. Сотрудник

согласен с решением аттестационной комиссии

не согласен с решением аттестационной комиссии,

не согласен с пунктами:

ЗАСЕДАНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Число заседаний комиссии зависит от порядка проведения аттестации, количества аттестуемых, сложности процедуры в каждом конкретном случае.

Чаще всего заседание проводится по каждому аттестуемому работнику. Но может быть выбран и другой вариант, при котором на одном заседании оцениваются профессиональные качества и результаты деятельности нескольких сотрудников, например, работающих в одном подразделении.

Явка работника на заседание

Как правило, аттестация проводится в присутствии работника. Соответственно, в локальных документах должен быть определен порядок взаимодействия аттестуемого с членами комиссии, в том числе решен вопрос, что делать в случае, если аттестуемый на заседание не явился.

Готовим проект Положения об аттестации. Достаточно подробно прописали разделы об обязанностях и ответственности членов аттестационной комиссии и руководителя организации. Трудности возникли с разделом, где описываются обязанности и ответственность сотрудников, которые включены в график очередной аттестации. Может ли работодатель устанавливать такие обязанности и привлекать работников к ответственности за нарушение порядка проведения аттестации?

Установление процедуры и правил аттестации сотрудников в большинстве случаев относится к компетенции работодателя, если речь не идет о государственной гражданской службе или организациях, в которых проведение аттестации (а значит, и ее порядок) предусмотрено нормативными правовыми актами. Это означает, что работодатель вправе устанавливать фактически любые правила проведения аттестации, если при этом не нарушаются принципы и общие нормы трудового законодательства. Так, в трудовых отношениях не допускается дискриминация, а значит, незаконным будет установление любых дискриминационных положений в локальных актах работодателя, которыми определена процедура аттестации сотрудников.

В Положении об аттестации следует закрепить обязанность работников участвовать в подготовке необходимых документов и точно по графику являться на заседание комиссии. Нелишним будет и зафиксировать норму об ответственности аттестуемого за нарушение установленных правил. Это можно сделать, например, следующим образом:

«Поскольку аттестация является трудовой обязанностью работника, то отказ от ее прохождения или неявка на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин рассматривается как нарушение трудовой дисциплины.

В случае неявки аттестуемого на заседание в соответствии с графиком проведения аттестации комиссия выясняет причины такой неявки.

Если работник пропустил заседание аттестационной комиссии без уважительных причин, составляется акт о нарушении трудовой дисциплины и комиссия может провести аттестацию в отсутствие сотрудника».

Кстати, согласно п. 14 ст. 48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа от аттестации он привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится.

Хотим внести изменения в Положение о порядке проведения аттестации и указать случаи, когда эта процедура может проходить в отсутствие аттестуемого. В каких ситуациях это возможно?

Выше мы рассмотрели ситуацию, когда аттестация могла быть проведена в отсутствие сотрудника, не явившегося на заседание комиссии по неуважительной причине.

Полагаем, что возможно и «добровольное отсутствие» на заседании комиссии. Например, сотрудник может написать заявление о проведении аттестации в его отсутствие. Положительное решение комиссии по такому заявлению возможно тогда, когда правилами оценки профессиональных качеств, деловых навыков и результатов труда сотрудника не предусмотрено обязательное участие в заседании, например для личного ответов на вопросы членов аттестационной комиссии или прохождения тестирования.

В своем локальном нормативном акте работодатель может предусмотреть и другие ситуации, в которых аттестационная комиссия проводит заседание без участия аттестуемого. Главное, чтобы при этом не нарушались права сотрудников и основные принципы проведения аттестации.

Работа аттестационной комиссии

Обратите внимание!Сбор и хранение всех документов, имеющих отношение к процессу аттестации, может сослужить работодателю хорошую службу при возникновении конфликтной ситуации

Обычно заседание аттестационной комиссии проходит в течение одного рабочего дня. Однако могут возникнуть обстоятельства, в связи с которыми может быть назначен перерыв в заседании.

Например, работник в процессе проведения аттестации предоставил комиссии дополнительную информацию и документы, изучение которых требует времени. В этом случае процесс аттестации сотрудника может растянуться на несколько дней.

Правилами проведения аттестации может быть предусмотрено, что аттестуемый сотрудник устно отвечает на вопросы членов аттестационной комиссии. В этом случае его ответы заносятся в протокол заседания аттестационной комиссии. Если аттестуемый должен выполнять письменные задания в виде тестов, решения кейсов, ответов на открытые вопросы и т. д., то все документы, созданные работником желательно приложить к протоколу.

Работа аттестационной комиссии заключается в оценке всех полученных сведений о профессиональных и деловых качествах аттестуемого и его результатах работы. Источниками таких сведений могут быть:

1. Документы, специально подготовленные для аттестации: отзывы, представлений, характеристики, анкеты.

2. Письменные или устные сообщения непосредственного руководителя аттестуемого сотрудника или руководителя структурного подразделения, в котором работает аттестуемый.

3. Сведения о работе аттестуемого, полученные от его коллег.

4. Письменная или устная информация, предоставленная аттестуемым: заявления, отчеты, тесты, выполненные задания.

Оценка квалификации, деловых качеств и результатов труда аттестуемого происходит по определенным методикам, принятым в компании и закрепленным в локальном нормативном акте.

В Положении об аттестации ОАО «Автокран» предусмотрено, что деловые качества работника оцениваются по трем показателям.

1. Средняя оценка по баллам, исчисленная на основе оценок отзыва на работника (уровни исполнительской дисциплины, трудовой и творческой активности).

2. Ответы аттестуемого на вопросы, задаваемые на заседании аттестационной комиссии.

3. Показателем соответствия или несоответствия должности является количество «плюсов» и «минусов» в отзыве, представленном на аттестуемого его непосредственным руководителем.

Помните, что прозрачность механизма оценки аттестуемого и объективность собранных сведений поможет работодателю доказать достоверность и законность итогов аттестации в случае, если работник будет оспаривать ее результаты.

Может ли аттестационная комиссия принимать решение по результатам аттестации, если на заседании присутствуют не все члены комиссии?

В большинстве локальных нормативных актов указано, что в заседании аттестационной комиссии и голосовании должны участвовать не менее двух третей утвержденного состава. Такое правило закреплено в нормативных правовых актах, разумность установления именно такого кворума подтверждается и судебной практикой.

Р. обратился в суд с иском к Службе судебных приставов, ссылаясь на то, что он был неправомерно уволен за несоответствие занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Поскольку в заседании аттестационной комиссии принимали участие менее двух третей списочного состава членов аттестационный комиссии, решение о несоответствии Р. занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации было признано судом незаконным.

Проводим очередную аттестацию работников, и на одном из заседаний аттестуемый сотрудник заявил, что хочет заменить двух членов аттестационной комиссии, поскольку он связан с ними по работе и у них имеются разногласия. Сотрудник считает, что они могут предвзято относиться к оценке его трудовой деятельности и фактически заявил им отвод. Законны ли такие требования?

В нормативных правовых актах, посвященных вопросам аттестации, такой вопрос не решен. Правила и случаи отвода членов аттестационной комиссии должны определяться работодателем самостоятельно.

Полагаем, что в локальном нормативном акте желательно предусмотреть правила отвода, и варианты решений, принимаемых в ситуации, когда работник такой отвод заявляет. Очевидно, что если претензии аттестуемого к члену комиссии обоснованны, то комиссия должна удовлетворить ходатайство работника. И на этот случай должна быть предусмотрена процедура замены тех членов комиссии, которые не будут принимать участие в аттестации конкретного сотрудника. Такие меры повысят объективность аттестации.

Обсуждение и голосование

Cовет Обсуждение результатов аттестации и голосование желательно проводить в отсутствие аттестуемого

Завершая процедуру оценки квалификации работника, члены аттестационной комиссии обсуждают результаты и принимают решение по каждому аттестуемому. Локальным нормативным актом должно быть предусмотрено, будет ли обсуждение и голосование происходить в присутствии работника, как будут голосовать члены комиссии (открыто или тайно), имеет ли председатель аттестационной комиссии решающий голос при равенстве голосов и другие технические вопросы.

В Положении об аттестации может быть предусмотрено, что обсуждение и голосование происходят в отсутствие аттестуемого. При оценке и подведении итогов используется открытое голосование. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии может быть признан решающим.

ПРОТОКОЛ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Протоколы составляются в зависимости от порядка проведения заседаний аттестационной комиссии, но чаще всего на практике на каждого аттестуемого оформляется отдельный протокол.

За составление протокола ответственность несет секретарь аттестационной комиссии. В ходе заседания комиссии в этом документе фиксируется:

1. Рассмотрение представленных документов.

2. Ход беседы с руководителем аттестуемого и самим аттестуемым.

3. Анализ выполненных заданий.

4. Обсуждение профессиональных и личностных качеств, результатов работы аттестуемого.

5. Ход и результаты голосования.

6. Принятые решения.

По какой форме составляется протокол заседания аттестационной комиссии?

Форма протокола утверждается работодателем и может быть приложена к локальному Положению об аттестации.

В содержании протокола (приложение) обычно указывается:

  • дата, время и место проведения заседания аттестационной комиссии;
  • список присутствовавших на заседании членов аттестационной комиссии;
  • список приглашенных на заседание лиц, в т. ч. аттестуемый, его непосредственный руководитель;
  • перечень представленных комиссии документов и материалов;
  • заданные аттестуемому устные вопросы и ответы на них;
  • выступления членов комиссии;
  • итоги голосования с указанием количества голосов «за» и «против»;
  • решение по результатам аттестации, предложения, замечания, рекомендации

После завершения аттестации протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.

Работник должен быть ознакомлен с протоколом под роспись в разумный срок после завершения аттестации. Если работник присутствует на заседании комиссии, то лучше ознакомить его с протоколом в день проведения аттестации.

Сколько хранятся протоколы заседания аттестационной комиссии?

НА № 12‘2010Срок хранения протокола заседания аттестационной комиссии составляет 15 лет, а на предприятиях с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда — 75 лет (ст. 696 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558).

Протоколы заседания аттестационной комиссии обычно хранятся в кадровой службе. Однако если в компании есть постоянно действующая аттестационная комиссия, все аттестационные документы могут храниться в помещении, выделенном для работы комиссии.

О правовых последствиях аттестации и правилах их оформления мы расскажем в следующем номере журнала.

Приложение

Пример оформления протокола заседания аттестационной комиссии (фрагмент)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *