Реклама на асфальте законно ли

Если раньше рисунки на асфальте были предназначены для признаний в любви или для детских развлечений, то сейчас они активно используются в коммерческих целях. Яркие и интересные объявления притягивают взгляды прохожих. Поэтому данный механизм продвижения собственного дела с каждым днем становится все более популярным. Реклама на асфальте рассчитана на большую аудиторию и способна окупить себя всего за несколько дней.

Получить максимальные результаты от данного способа продвижения могут владельцы любого бизнеса. Но для этого, нужно прибегнуть к услугам настоящих профессионалов. Узконаправленные специалисты знают все нюансы размещения рекламы на асфальте, от цветовой палитры до текста и мест размещения. Они гарантируют высокое качество своей работы, от чего прямо зависит конечный результат.

К преимуществам рекламы на асфальте можно отнести:

  • Износостойкость и длительный срок эксплуатации. Покрытию, выполненному из качественных материалов, не страшны дождь и проходимость по нему большего количества людей. Что гарантирует Вам возможность длительного расположения рекламы на асфальте. Которая, к тому же, может прослужить и несколько лет.
  • Высокая степень обращения внимания потенциальных клиентов. Если от объявлений на билбордах или столбах люди могут абстрагироваться, то от рисунков на асфальте практически невозможно. Ведь своим интересным и ярким рисунком они привлекают внимание. Кроме того, люди чаще всего смотрят на то, что находится у них под ногами.
  • Доступная стоимость. Размещение рекламы на асфальте не несет больших финансовых затрат. Он является одним из самых дешевых, и в то же время, достаточно эффективным способом продвижения. Вы тратитесь один раз, а получаете результат на длительный период времени.
  • Простоту исполнения. Чтобы нанести рисунок на асфальт, не нужно использовать серьезное оборудование. Изготовление макета под рекламу также не требует больших временных затрат. Поэтому сроки выполнения заказа всегда оптимальны. А при необходимости, объявление можно демонтировать или заменить другим.

Наша компания готова предоставить Вам весь комплекс услуг по созданию рекламы на асфальте. Мы бесплатно разработаем дизайн макет будущего объявления, и изготовим трафарет. На каждом этапе работы наши специалисты предоставляют полный фотоотчет. Продвигайте свой бизнес с настоящими профессионалами своего дела. Мы контролируем качество и соблюдаем все сроки.

Законно ли размещать рекламу на асфальте?

Размещение объявлений рекламного характера на асфальте не регулируется действующим законодательством на федеральном уровне. Какой-либо ответственности за осуществление данной деятельности федеральным законодательством также не предусмотрено. В то же время в соответствии с законодательством субъектов РФ данная деятельность может быть признана незаконной.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Федеральный закон «О рекламе» предусматривает несколько различных «видов» рекламы (способов распространения рекламы):

в телепрограммах и телепередачах;

в радиопрограммах и радиопередачах;

в периодических печатных изданиях;

реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании;

наружная реклама и установка рекламных конструкций;

на транспортных средствах и с их использованием.

В Федеральном законе «О рекламе» отсутствуют какие-либо требования к рекламе на асфальтовом покрытии, в том числе к получению какого-либо разрешения на размещение такой рекламы.

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Таким образом, с одной стороны, в соответствии с действующим законодательством реклама на асфальте не относится ни к одному из предусмотренных законом видов, в частности, не является наружной рекламой, а с другой, реклама на асфальте – это все же реклама, поскольку попадает под соответствующее понятие Федерального закона «О рекламе», упомянутое ранее.

Итак, хотя реклама на асфальте и не требует соблюдения особого порядка при ее размещении, тем не менее, по-прежнему остается рекламой и должна соответствовать предъявленным к ней общим требованиям, которые необходимо соблюдать во избежание административной ответственности.

В частности, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Кроме этого, помимо общих существуют специальные требования к рекламе отдельных видов товаров, которые также необходимо соблюдать, размещая рекламу на асфальте. Например, это относится к рекламе алкогольной продукции, лекарственных средств и некоторых других товаров.

Часть 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

При соблюдении общих и предусмотренных специальных требований к рекламе на асфальте данную рекламу нельзя признать ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

В то же время обращаем ваше внимание, что в Москве принят соответствующий закон, предусматривающий ответственность за нанесение графических надписей на асфальт.

Так, согласно ч. 4 ст. 8.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» нанесение на покрытия дорог (улично-дорожной сети), тротуаров, пешеходных зон, велосипедных и пешеходных дорожек надписей и изображений, выполненных стойкими материалами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2500 руб.; на должностных лиц – от 5 тыс. до 7,5 тыс. руб.; на юридических лиц – от 7,5 до 15 тыс. руб.

Реклама на асфальте: закон, возможные наказания, текущая ситуация

Подробности Опубликовано: 28.07.2017 15:46

В соответствии с требованиями законодательства, рекламное агентство «Мособлреклама» НЕ оказывает услуги по размещению рекламы на асфальте. «Мособлреклама» предоставляет услуги по размещению коммерческой наружной рекламы на билбордах в Москве и Московской области.

Каждый из нас сталкивался с рекламными объявлениями, размещенными прямо под ногами. Такие надписи встречаются перед входами в магазины, у выходов из метро, по ходу следования большого количества пешеходов. Иногда эта реклама действительно помогает найти нужное нам учреждение, обратить внимание на вновь открывшийся магазин, предлагает нужный нам товар. В большинстве случаев эта реклама не раздражает, потому что при желании ее можно не читать и не замечать. Но законно ли ее размещение? Чем грозит нанесение надписей рекламодателям?

Законность размещения рекламы на асфальте

Давайте обратимся к статье закона:

Как гласит статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 года за номером 38 ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На федеральном уровне реклама на асфальте не регулируется законодательством, да и ответственности за нанесение рекламных сообщений на дорожное покрытие не предусмотрено. Но, в соответствии с российским законодательством субъектов, подобная деятельность признается незаконной. Что это означает?

  1. Если внимательно прочитать закон, реклама на асфальте не относится ни к одному из видов наружной рекламы.
  2. Но с другой стороны, если учесть, что она соответствует своему назначению, нацелена на привлечение внимание большого количества людей к определенному продукту или товару, адресована большому кругу лиц, то это все же реклама, а значит, подпадает под регламент Федерального «Закона о рекламе»

Это означает, что данный вид рекламы также должен соответствовать всем требованиям, изложенным в законе. Вот основные правила этого закона:

  • в части 1 статьи 5 сказано, что реклама должна быть добросовестной и достоверной;
  • запрещает рекламирование алкогольной продукции, лекарственных препаратов, некоторых других видов товаров;
  • часть 4 статьи 38 закона «О рекламе» говорит о том, что если рекламодатели, производители и распространители рекламы нарушают данный закон, то их ждут административные штрафы;
  • если все требования выполнены, по сути, рекламу на асфальте нельзя назвать незаконной, но следует помнить, что в Москве был принят закон об ответственности за нанесение надписей и изображений на асфальт.

Обратите внимание:

Реклама на асфальте законно не размещается. Согласно части 4 статьи 8.13 от 21 ноября 2007 года под №45, который называется «Кодекс г.Москвы об административных нарушениях», наносить на дорожные покрытия различного рода надписей и рисунков, выполняемых стойкими красящими веществами запрещается.

В 2017 году штрафы за рекламу на асфальте составят:

  • на физических лиц — от 500 до 2500 рублей;
  • на должностных лиц — от 5000 до 7500 рублей;
  • на юридических лиц – от 7500 до 15000 рублей.

Какова ситуация с рекламой на асфальте на самом деле

Тем не менее, реклама на асфальте появляется в разных местах города. Она выгодна для частных предпринимателей, небольших организаций, которые не опасаются взысканий, так как найти их достаточно сложно. Дело в том, что привлечь к ответственности вас могут только в том случае, если вас поймали за руку во время нанесения рекламы на дорожное покрытие. Вот почему чаще всего такие надписи появляются именно в ночное время.

Активисты с помощью растворителя удаляют рекламу на асфальте.

Для рекламодателя, безусловно, существует риск быть пойманным, ведь оставляя любую информацию, вы оставляете свои контактные телефоны. Но всегда можно сказать, что вы ничего не знаете, что кто-то ошибочно разместил именно ваши данные.

Небольшие штрафы при минимуме затрат и большом эффекте, не отпугивают рекламодателей, которые хотят за короткие сроки привлечь большое количество клиентов.

Одним из преимуществ рекламы на асфальте является высокий процент обращений по объявлениям, особенно если разместить их в местах скопления вашей целевой аудитории.

Где лучше всего наносить надписи

Если вы хотите максимально снизить риски, наносите не противоречащие закону надписи, причем, делайте это исключительно на тротуарах. Ни в коем случае не затрагивайте:

  • проезжие части города;
  • исторические памятники;
  • инженерные и архитектурные сооружения;
  • объекты частной собственности;
  • территории, прилегающие к крупным торговым, развлекательным, культурным учреждениям, которые имеют своих владельцев.

В противном случае, вам не избежать проблем, вас все равно найдут и затаскают по судам, полицейским участкам, обратятся в ФАС.

Дизайн рекламы на асфальте

Способ нанесения рекламы на асфальт достаточно прост.

Используется специально разработанный трафарет для асфальта.

Основные правила таковы:

  1. Вначале необходимо продумать текст объявления. Возможно он будет подкреплен графическими изображениями, указателями.
  2. Буквы в объявлении должны быть равны 3см и выше, шрифт лучше выбрать Verdana.
  3. Затем нужно заказать трафарет для рекламы на асфальте. По советам многих рекламодателей лучше выбирать достаточно большой формат не менее А1.
  4. Изготовьте фанерный трафарет, который на 5см больше по периметру внутренних границ. Это необходимо для того, чтобы затем прорисовать фон и окантовку.

Инструменты для нанесения и расходные материалы

Для нанесения рекламы на асфальт вам понадобится:

  • готовые трафареты – металлический и фанерный;
  • дорожная краска красного, белого или желтого цветов;
  • валики для закрашивания фона, шириной около 20см;
  • валик по 5см, чтобы рисовать окантовку надписей;
  • баллончики для нанесения граффити с черной мастикой, чтобы наносить текстовые сообщения;
  • щетки для очистки дорожной поверхности перед нанесением красителей.

Перевозить все приспособления удобнее на собственном автомобиле с прицепом.

Способы нанесения рекламы на дорожные покрытия

Самым простым способом является следующий:

  1. Жесткой щеткой необходимо очистить участок, на который будут наноситься надписи.
  2. Рекомендуется вначале нанести основной фон, желтой или белой краской, на котором лучше будут видны буквы.
  3. Надписи нужно наносить черным цветом или темно-синим.
  4. Сделайте ваше объявление контрастным.
  5. Чтобы усилить контраст, можно обвести весь текст объявления красным кантом, ширина которого примерно 5см.
  6. Старайтесь сделать объявление лаконичным, но предельно ясным, понятным, оставьте контактную информацию.

Второй способ более сложный, но зато объявление продержится от 1 до 3 лет.

Для него вам потребуются:

  • черная дорожная краска;
  • краскопульт;
  • инвертер;
  • автомобильный аккумулятор;
  • лак для последующего покрытия;
  • прочный рюкзак.

Рюкзак вам потребуется для того, чтобы в него сложить все нужные инструменты и материалы.

В краскопульт нужно залить черную краску. Предварительно разбавьте ее растворителем до 30 DIN. Преимущества дорожной краски перед мастикой для граффити в ее долговечности и стойкости к истиранию.

Видео наглядно демонстрирует, как наносить рекламу на асфальт:

В результате вы сможете получить стойкий рисунок, который прослужит около 1-3лет, чего вполне достаточно для того, чтобы о вас узнало как можно больше горожан. При нанесении объявления в разных местах города, у вас появится еще больше клиентов.

Стоимость размещения рекламы на асфальте

Цены на рекламу на асфальте зависят от следующих параметров:

  • места расположения объявлений. Чем престижнее район или место, тем выше цена;
  • используемых материалов. Дорогие материалы более стойкие, а значит, цена будет выше;
  • формата изображения – можно использовать размер А1 или А2;
  • количества оттисков на асфальте.

Посмотрите видео-ролик, в котором рассказывается, какие штрафы грозят тем, кто размещает рекламу на асфальте. Так вы сможете быть в курсе и принять решение о том, стоит ли размещать незаконные объявления:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *