Регламентированные закупки

Сегодня хочу поговорить о применении единичных расценок при размещении заказов. Что это такое? Когда и каким образом можно применять? Давайте разберемся. Ведь когда мы размещаем заказ, то обязательно должны указывать необходимое количество закупаемой продукции. Так вот если речь идет о запасных частях к технике или оборудованию, услугах связи или юридических услугах, то заказчику предоставлена возможность не указывать в контракте количество, а определить победителя по единичным расценкам.

Это актуально, когда большой парк автомобилей или много оборудования. Ведь мы не можем знать какая запасная часть нам понадобится и здесь нет необходимости указывать количество. Как это применять давайте рассмотрим на простом примере. Мы с вами определим начальную цену контракта, которая уже не изменится, а торги будут проходить по снижению единичных расценок. Выбираем перечень запасных частей, изучаем рынок и ставим начальную цену каждой запасной части и стоимость работы (одного часа) по замене запчастей. Дополнительно даются утвержденные нормы времени на замену каждой запасной части (на одну час, на другую три часа и т.д.)

После проведения торгов идет снижение общей стоимости запасных частей и определяется процент снижения. Затем стоимость каждой запчасти, выставленной на торги снижается на этот процент.

Контракт заключается на сумму, объявленную при проведении торгов, а в спецификации идет снижение цены каждой запасной части на процент снижения по торгам. Количество запчастей мы не указываем, а в течение действия контракта берем то количество запасных частей, которое нам необходимо. Мы можем брать одну позицию, две, не обязательно брать все позиции, указанные в спецификации (у нас в примере их три, а может быть гораздо больше и тридцать, и пятьдесят и т. д.), только нельзя взять запчасти, которых не будет в данном перечне

Размещение заказа по единичным расценкам можно применять только при проведении торгов (конкурс или аукцион). При запросе котировок этого делать нельзя.

Лариса Попова

Как участвовать в корпоративных закупках

Что такое корпоративные закупки

В Гражданском кодексе содержится понятие о корпоративных юридических лицах (ст. 65.1. ГК). Подобные организации имеют различные организационно-правовые формы, но выделены в единую юридическую группу.

На них не распространяются правила законов 44-ФЗ и 223-ФЗ. Чтобы отделить такие структуры от государственных, их стали называть коммерческими, а их закупки (тендеры) — корпоративными.

В чем их отличия от закупок по 44 и 223-ФЗ

Такие тендеры регулируются ГК. Важно также не попасть в противоречие с нормами закона «О защите конкуренции» (№ 135-ФЗ).

Дальнейшей регламентации процесса не происходит. Корпорация может выбрать самостоятельно любую коммерческую площадку для тендера, может организовать свою. Имеет возможность одновременно являться и заказчиком, и поставщиком на территории единой торговой площадки.

Когда корпорация выступает в роли заказчика, она, как правило, действует на основании внутренних правил закупок. Обязанности предъявлять такой документ в открытом доступе у нее нет.

Кратко сравним, как организован подобный процесс в госзакупках. Свои планы госзаказчик обязан публиковать в определенные сроки в Единой информационной системе (ЕИС). Там же он раскрывает все подробности своих действий и полную информацию об объявленных закупках. Дает им обоснования и объясняет цену, предусматривает эквивалент желаемому товару.

Корпоративный заказчик живет вне этих правил. Точнее, он сам их устанавливает. Это одна из особенностей коммерческих закупок: поставщик не всегда имеет представление обо всех тонкостях и критериях отбора при принятии решения покупателем. Основное правило, по которому движется процесс, — правило действующего рынка. Это означает, что такому заказчику нужно убедительно предъявлять конкретный товар с конкретными характеристиками. Корпоративный заказчик не отчитывается за результаты и следует предпочтениям своего бизнеса при выборе предложения. Если он хочет заключить договор с единственным поставщиком или провести закрытое соревнование, то не имеет законодательно установленных ограничений для этого.

В итоге получает большое разнообразие ценового диапазона и не нуждается в прикрытии тыла обязательными финансовыми обеспечениями.

Где искать

Единого бесплатного сайта, на котором аккумулируются данные обо всех коммерческих процедурах, не существует. Имеются признанные авторитеты в области организации коммерческих торгов. Каждая из таких площадок стремится создать благоприятные условия для поиска объявленных тендеров. Как правило, в них присутствуют несложный интерфейс и автоматическое направление приглашений на участие после регистрации поставщика и настройки рассылки на его электронную почту.

Примеры крупнейших площадок (ЭТП):

  • B2B;
  • Фабрикант;
  • ОТС.

Их и многих других объединила в общую систему Ассоциация электронных торговых площадок.

Существуют также информационно-поисковые или аналитические системы, которые работают на платной основе.

Как участвовать: инструкция

Потенциальному участнику нужно выбрать площадку для регистрации и последующего участия в процедурах, которые на ней проводятся. Начальные действия можно представить в виде схемы в шесть простых шагов, которые почти везде одинаковы:

Шаг 1. Зарегистрироваться и заполнить информацию о компании. Последнее нужно сделать в профиле в Личном кабинете.

Шаг 2. Если услуги сервиса платные, выберите тариф, по которому будете работать, например, торги только одного заказчика или безлимит.

Полноправным участником на коммерческой площадке компания станет после определения тарифа и его оплаты. Сервис может предложить заключить договор (оферту). Согласие с офертой означает поддержку всех последующих условий и правил ЭТП.

ВАЖНО! Имеет смысл сперва провести небольшую аналитику, чтобы понять, какие тендеры проходят на площадке и оценить спектр ваших возможностей. Для этого воспользуйтесь поиском, он доступен без регистрации.

Шаг 3. Получить ЭЦП. Подойдет любая. Если вы уже участвуете в госзакупках, этот шаг можно пропустить.

ВАЖНО! Важное исключение! Если вы планируете участвовать в закупках «Росатома», то понадобится усиленная неквалифицированная подпись.

Шаг 4. Перейти в систему поиска, чтобы найти процедуры.

Необходимо учитывать, что корпоративный заказчик может проводить закупку в закрытом режиме. В этом случае общая поисковая функция не даст возможности получить данные. Для возможности участия нужно, чтобы заказчик выслал индивидуальное оповещение.

После выбора процедуры необходимо ознакомиться с полным комплектом документации, проверить наличие проекта договора. Обязательства по заключению договора возникнут в том случае, если договор включен заказчиком в состав документации.

Дополнительно можно настроить информационную рассылку, чтобы упростить работу и не пропустить выгодные тендеры. Также многие площадки помогают пройти обучение, что поможет разобраться с функционалом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *