Регистрация унитарного предприятия

С 08.01.2020г. вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», предусматривающий запрет создания и деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих свою деятельность на конкурентных рынках.

Согласно статье 3. Закона “Государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года. “

Ознакомиться с более подробной информацией можно на официальном интернет-портале правовой информации РФ по следующей ссылке:

Приватизация ГУП/МУП осуществляется в соответствии с Федеральным законом №178-ФЗ от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» и осуществляется в следующем порядке:

Этапы:

1. Включение унитарного предприятия в утвержденный прогнозный план (программу) приватизации имущества на соответствующий год решением Собрания депутатов (Городской думой).

2. Проводится инвентаризация имущества муниципального унитарного предприятия и финансовых обязательств.

3. Составляется промежуточный баланс МУПа на дату составления акта инвентаризации.

4. Проводится Аудиторская проверка результатов инвентаризации и промежуточного баланса.

5. Определяется состав имущества, подлежащего приватизации (на дату составления промежуточного баланса)

6. Определяется состав имущества, не подлежащего приватизации (на дату составления промежуточного баланса)

7. Проводится расчет размера уставного капитала АО в соответствии с нормами действующего законодательства, определение количества и номинальной стоимости акций.

Администрация муниципального образования готовит Постановление Об условиях приватизации МУПа – приватизировать муниципальное унитарное предприятие путем преобразования в акционерное общество.

Постановлением утверждается следующее:

1. Размер уставного капитала АО, количество акций и их номинальная стоимость;

2. Состав подлежащего приватизации имущества МУПа; Перечень объектов не подлежащих приватизации; Устав возникающего акционерного общества; Передаточный акт;

3. Количественный состав совета директоров АО; Количественной состав ревизионной комиссии;

4. Руководитель АО до первого общего собрания акционеров акционерного общества; Состав совета директоров; Состав ревизионной комиссии (если предусмотрено уставом), Регистратор общества и условия договора с ним;

Подается в ИФНС заявление по форме Р12003 с приложением Решения о реорганизации. Срок подачи формы 3 дня с момента принятия решения о реорганизации.

Уведомляются в письменной форме все известные кредиторы о преобразовании МУП в АО.

Подготавливается комплект документов (эмиссионной документации) для регистрации выпуска ценных бумаг Банком России.

В соответствии с Положением №428-П от 11.08.2014 г. для регистрации выпуска ЦБ в регистрирующий орган представляются:

  • Устав УП в действующей редакции со всеми внесенными в них изменениями (копия);
  • Документ, подтверждающего государственную регистрацию УП (копия) ;
  • Решение уполномоченного органа о реорганизации УП с приложениями (копия) ;
  • Решение уполномоченного органа об утверждении Решения о выпуске ЦБ (копия);
  • Заявление на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг (Приложение 3);
  • Решение о выпуске ценных бумаг(Приложение 15).
  • Платежное поручение, которым подтверждается факт уплаты эмитентом государственной пошлины, взимаемой за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг;
  • Опись предоставляемых документов (Приложение 9);
  • Электронный носитель, содержащий текст Решения о выпуске и опись предоставляемых документов.

Размер государственной пошлины регулируется Налоговым кодексом РФ (подп.53 п.1 статьи 333.33.): размеры государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг составляет 35 000 рублей;

Утверждение Решения о выпуске ЦБ оформляется уполномоченным на то органом.

Пункт 47.4. Стандартов эмиссии «Решение о государственной регистрации выпуска ценных бумаг, подлежащих размещению при реорганизации в форме слияния, выделения, разделения или преобразования, принимается регистрирующим органом до государственной регистрации юридического лица, являющегося эмитентом, и вступает в силу с даты государственной регистрации соответствующего юридического лица.»

Глава 48. Стандартов эмиссии – Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, подлежащих размещению при реорганизации юридических лиц

48.1. Решение о выпуске ценных бумаг, подлежащих размещению при реорганизации в форме разделения, выделения или преобразования, утверждается уполномоченным органом управления реорганизуемого юридического лица, подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа реорганизуемого юридического лица и скрепляется печатью реорганизуемого юридического лица.

Подача документов в ИФНС для регистрации акционерного общества. Форма 12001. Одновременно заполняется лист, содержащий сведения о Регистраторе.

50.4. Стандартов эмиссии Ценные бумаги юридического лица, создаваемого в результате слияния, разделения, выделения и преобразования, считаются размещенными в соответствии с решением о реорганизации в форме слияния, в том числе договором о слиянии, решением о реорганизации в форме разделения, выделения, преобразования в день государственной регистрации этого юридического лица. Ценные бумаги юридического лица, к которому осуществлено присоединение, считаются размещенными в соответствии с решением о реорганизации в форме присоединения, в том числе договором о присоединении, в день внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГУПов

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ Правительство Российской Федерации:

  • утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период;
  • принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;
  • осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества.

Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества.

Федеральное агенство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №432 Росимущество осуществляет следующие полномочия:

  • полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов гос. власти;
  • полномочия собственника в отношении имущества федеральных ГУП и госучреждений, акций(долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах ООО и иного имущества, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;
  • подготавливает и представляет в установленном порядке в Минэкономразвития РФ:
  • 1. проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложения о внесении в него изменений;
  • 2. принимает решения об условиях приватизации федерального имущества и представляет в Минэкономразвития РФ предложения для принятия Правительством РФ соответствующих решений;
  • 3. обеспечивает опубликование решений об условиях приватизации федерального имущества и издает официальный
    информационный бюллетень;
  • 4. выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством приватизации федеральных ГУП, а также выступает
  • учредителем создаваемых с участием государства иных ЮЛ;

Компетенция органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления определяется законами и иными НПА субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Заключение договора на ведение реестра АО с регистратором.

Подписание Акта приема-передачи документов, составляющих систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, являющегося неотъемлемой частью договора на оказание услуг по ведению и хранению реестра владельцев именных ценных бумаг.

Осуществление юридических действий по регистрации прав собственности на объекты имущества, требующие регистрации. Передачи имущества в состав имущества муниципальной казны.

Подача документов в регистрирующий орган – ЦБ отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

В соответствии с Положением №428-П от 11.08.2014г. для регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг в регистрирующий орган (Банк России) представляются:

  • Заявление на государственную регистрацию отчета об итогах выпуска ценных бумаг (Приложение 21);
  • Отчет об итогах выпуска ценных бумаг (Приложение 22);
  • Решение уполномоченного органа эмитента об утверждении Отчета об итогах выпуска ЦБ (копия);
  • Платежное поручение, подтверждающая оплату государственной пошлины (копия);
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица АО (копия);
  • Устав АО (копия);
  • Опись предоставляемых документов (приложение 9);
  • Электронный носитель, содержащий тексты Отчета об итогах выпуска ЦБ и описи предоставляемых
  • документов.

Размер размеры государственной пошлины за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг составляет 35 000 рублей.

Предоставление регистратору зарегистрированного отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

Предлагаем Вам ознакомиться со статьей директора Чебоксарского филиала Акционерного общества «Новый регистратор» Наталии Федуловой: «Создание органов управления при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество»:

Создание органов управления при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество

Самарский филиал АО “Новый регистратор” готов предложить консультационные услуги по подготовке проектов учредительных документов, решений о выпуске ценных бумаг (акций) создаваемого акционерного общества, ведению реестра акционеров, а также сопровождать процедуру реорганизации Государственного/Муниципального унитарного предприятия в форме преобразования в Акционерное общество (АО).

Расценки на услуги услуг Самарского филиала АО “Новый регистратор”, связанные с реорганизацией унитарных предприятий, одни из самых низких в регионе. К примеру:

Стоимость услуг по подготовке проектов эмиссионной документации: составляет: 15 000 руб + НДС 20%.

Стоимость услуг по ведению реестра акционеров: от 680 до 980 руб. в месяц.

Для того чтобы начать наше сотрудничество, предлагаем Вам связаться с нами удобным для Вас способом:

Регистрация предприятия: пошаговая инструкция, как и где это делать

  1. С чего начать?
  2. Регистрация унитарного предприятия
  3. Как зарегистрировать предприятие в налоговой?
  4. Пошаговая инструкция регистрации предприятия
  5. Как зарегистрировать предприятие на «госуслугах»?

Открытие своего дела — мечта очень многих людей. На самом деле её реализовать не так сложно, как может показаться с первого взгляда. После разработки бизнес-плана необходимо создать собственное предприятие, то есть оформить его, пройти процедуру государственной регистрации. Регистрироваться необходимо и индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам. Процедура регистрации необходима как большим компаниям, так и небольшим организациям, фирмам или семейным предприятиям. Перед подачей документов на регистрацию следует подумать об организационно-правовой форме будущего предприятия. Самыми распространёнными среди них являются:

  • ООО.
  • ЗАО.
  • ОАО.

Многие начинающие бизнесмены не знают, как зарегистрировать малое предприятие. Для малого бизнеса самая удобная форма деятельности — ООО.

С чего начать?

Регистрация предприятия должна осуществляться в соответствии с определёнными требованиями, предъявляемыми к учредительным документам образуемой фирмы или предприятия. Составление этих учредительных документов должно соответствовать требованиям, устанавливающим порядок регистрации. Только в этом случае гендиректор и учредители получат возможность максимально защитить свои интересы. Процедура регистрации отнимает довольно много времени и усилий, но, тем не менее, она необходима. Предпринимателю лучше всего сразу воспользоваться услугами специалистов, занимающихся подобными вопросами в промышленных количествах. К тому же, они обладают многолетним опытом, знаниями и необходимыми связями.

Для того чтобы зарегистрировать частное предприятие, необходимо пройти следующие этапы:

  1. Выбрать систему налогообложения.
  2. Собрать учредительные документы.
  3. Зарегистрировать юридическое лицо.
  4. Поставить юридическое лицо на учет в налоговой.

Видео о регистрации предприятия

Регистрация унитарного предприятия

Под понятием «унитарное предприятие» подразумевается юридическое коммерческое лицо, которое создаёт государство или муниципальные образования.

Отличие унитарного предприятия от предприятий, основанных на имущественных комплексах, заключается в том, что оно является субъектом гражданских прав. Второе отличие — унитарные предприятия не могут быть собственниками имущества, которое за ними закреплено.

В качестве учредителей унитарных предприятий могут выступать:

  • Муниципальные образования.
  • Субъекты РФ.
  • Государство.

Решение об учреждении принимают уполномоченные органы власти субъекта РФ или органы местного самоуправления.

  • Федеральные казённые предприятия учреждаются правительством РФ.
  • Казённые предприятия субъектов РФ учреждаются решениями органов государственной власти субъектов РФ, которые обладают правами принятия таких решений.
  • Муниципальные казённые предприятия учреждают органы местного самоуправления, обладающими соответствующими для этого правами.

Учредительные предприятия всегда действуют на основании Устава.

Регистрация унитарного предприятия осуществляется на основании предварительно подготовленного пакета документов, состоящего из:

  • Решения о создании унитарного предприятия.
  • Справки, подтверждающей факт согласования наименования юридического лица. Эта справка требуется для того, чтобы создать устав. Выдаётся она в городском или областном исполнительном комитете на основании соответствующего заявления. Обычно процесс согласования наименования занимает не более нескольких часов.
  • Гарантийного письма от арендодателя о предоставлении юридического адреса.
  • Двух экземпляров Устава в письменном виде и одного — в электронном.
  • Квитанции об уплате госпошлины.
  • Заявления о регистрации.
  • Приказа об установлении сроков выплаты зарплаты.

Как зарегистрировать предприятие в налоговой?

Для того чтобы предприятие получило возможность начать полноценную работу, следует зарегистрировать его в налоговом органе. Для того чтобы понять, как зарегистрировать предприятие в налоговой, следует ознакомиться с перечнем документов, которые необходимо предоставить в эту службу.

Следует обратить внимание, что с 01.01.2016 года для того, чтобы зарегистрировать юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, можно воспользоваться услугами нотариуса, который и предоставит документы заявителя в регистрирующий орган.

Видео о том, как зарегистрировать предприятие в России

Пошаговая инструкция регистрации предприятия

Для регистрации предприятия необходимо пройти следующие этапы:

  1. Сначала необходимо подготовить все (вышеперечисленные) документы.
  2. Сформировать Уставной Фонд и открыть временный счет. Для этого требуется выбрать подходящий банк с наиболее приемлемыми условиями.
  3. Далее нужно обратиться в регистрирующий орган (ФНС) для предоставления соответствующих документов. Где можно зарегистрировать предприятие? Для этого обращаются в Единые центры регистрации по месту расположения предприятия. Также индивидуальный предприниматель может обратиться для этого по месту своего жительства. Здесь же выдаётся Устав с печатью.
  4. Получив в регистрирующем органе Устав и штамп, следует позаботиться об изготовлении печати для предприятия. Для заказа изготовления печати необходимо предоставление оригинала Устава и штампа регистрирующего органа, заявления от директора частного унитарного предприятия, эскиза печати с подписью директора. Как правило, время изготовления печати составляет несколько дней. Но в случае необходимости получения её в максимально короткие сроки существует возможность изготовления печати всего за несколько часов. Для этого, конечно же, потребуется дополнительная плата. Учредителям АО и ООО стоит обратить внимание на то, что с 07.04.2015 года они могут работать без применения печатей.
  5. После того как печать будет готова, следует обратиться в банк, в котором был открыт временный счет, подать заявление об открытии р/с. Каждая компания может открывать несколько расчетных счетов в различных банках, причем эти банки необязательно должны быть расположены на территории России.

После выполнения всех действий и получения в регистрирующем органе своего пакета документов можно считать, что предприятие зарегистрировано.

Как зарегистрировать предприятие на «госуслугах»?

Сегодня практически любую организационно-правовую форму предприятия можно зарегистрировать на портале госуслуг. Как зарегистрировать предприятие в «госуслугах»?

Сначала нужно пройти процедуру регистрации на портале с указанием своего номера пенсионного страхования и других необходимых для этого данных. Если же номер пенсионного страхования отсутствует, то для его получения требуется обратиться в свой территориальный пенсионный фонд.

Для получения доступа к порталу получите индивидуальный пароль. Его Вам пришлют в конверте по почте. Также этот пароль можно получить в центре Ростелекома.

Регистрация предприятия на портале государственных услуг состоит из нескольких этапов. Пошаговая инструкция:

  1. На первом этапе выбирается организационно-правовая форма вашей компании (ООО, ОАО и т.д.)
  2. Далее определяется адрес для поддержания связи с предприятием. Адрес регистрации юридического лица — это адрес местонахождения его руководителя (директора, генерального директора и т.д.). Это могут быть координаты, по которым расположен собственный офис учредителя. Также возможно указание домашнего адреса руководителя компании. Важно, чтобы по этому адресу была реальная возможность связываться с фирмой.
  3. Следующий этап — выбор способа оформления и подачи документов. Подавать документы в налоговую можно следующими способами:

  • Письменно.
  • В электронном варианте.

Акционерное общество непосредственно связано с процессом накопления капитала как в масштабе национальной экономики отдельно взятой страны, так и в мировом масштабе. Процесс накопления капитала — постоянное расширение ресурсной базы воспроизводства прибыли, являющийся главным стимулом предпринимательской деятельности. Ресурсы, обеспечивающие любой производственный процесс, представлены человеческим трудом, материальными, включая природные, ценностями, деньгами во всех их формах и проявлениях, обеспечивающими обмен и движение как самих ресурсов, так и продуктов производства.

Производство зависит от потребления, как и потребление приспосабливается к постоянному обновлению производимых материальных ценностей. Производство, как и потребление ресурсов, растет вместе с человечеством, поэтому процесс накопления капитала — постоянный объективный процесс, неотъемлемый от эволюции человечества.

Накопление капитала как накопление ресурсов производства и воспроизводства прибыли требует соответствующих организационных форм, позволяющих при необходимости вовлекать в производственный процесс максимальный объем доступных ресурсов. Акционерное общество появляется на той стадии развития воспроизводства, когда потенциал технической революции, демократические свободы делают необходимым аккумулирование адекватного денежного капитала, обеспечивающего бесперебойное движение и объединение труда и производственных машин, механизмов и технологий.

Акционерное общество с экономической точки зрения — инструмент накопления и концентрации денежного капитала путем объединения средств его разрозненных владельцев.

Развитие форм объединения разрозненных прав собственности в единую коллективную ставит вопрос об отделении непосредственных прав и функций собственника от прав и функций управления собственностью. В акционерном обществе, особенно с развитием открытых акционерных обществ (ОАО), происходит выделение отдельной экономической функции управления капиталом, как производственным, человеческим, так и денежным. Акционеры-собственники доверяют свои денежные капиталы управляющему, обязанному связать все необходимые ресурсы производства ради получения в виде дивидендов — прибыли, являющейся целью акционеров.

Предпринимательство как деятельность, производящая прибыль, также делится на две составляющие: активную, т.е. представленную непосредственным организатором и управляющим производства, и пассивную, т.е. связанную с непосредственными собственниками денежного капитала, питающего производственный процесс.

Пассивное предпринимательство зависит от активного, но при этом должно контролировать его, так как каждый владелец производственного ресурса заинтересован в получении соответствующей компенсации. Между собственниками и управляющими формируется определенный компромисс, в результате которого каждая из сторон доверяет другой, делегирует ей определенные функции и права.

Акционерная собственность требует особых правил удовлетворения прав собственников при условии делегирования непосредственных функций управления профессиональным менеджерам. Именно так определяется стержень акционерной собственности — защита прав собственника без оговорок относительно размеров денежного капитала, лежащего в основе его деятельности.

Акционерная собственность с экономической точки зрения, — количественная величина, суммирующая стандартные единицы прав собственности в том или ином акционерном обществе. Изначально права собственности определяются объемом денежного капитала, вложенного в производственный процесс. Однако результативность капитала, прибыль зависят от интеллектуальных затрат управляющего и природных ресурсов, используемых в производстве.

Происхождение собственности, процесс ее сохранения и приумножения определяются совокупностью факторов, учитывающих реальные затраты тех или иных ресурсов для производства прибыли. Именно поэтому в самой акционерной собственности заложен конфликт: при отделении функции собственника от функций непосредственных участников процесса производства количественная делимость прав собственности может осуществляться вне прямой связи с размером денежного капитала.

На современном этапе в странах с развитой рыночной экономикой функционируют две базовые модели акционерной собственности:

— англосаксонская — 20—30% акций иммобильны, надолго оседают в руках немногих владельцев, формируют контрольные пакеты; напротив, 70-80% ценных бумаг подвижны и являются объектами торговли на фондовом рынке. Рынок ценных бумаг является рынком контроля;

— континентальная — у постоянных акционеров сосредоточены 70-80% ценных бумаг, а 20-30% поступают на рынок и рассматриваются инвесторами как объект временного помещения средств.

Акционерная собственность — лишь часть той совокупности отношений, которые определяют процесс получения прибыли. Каждый из субъектов производственного процесса претендует на часть продукта, производимого как денежным капиталом, так и трудом, природными ресурсами. Сбалансированная компенсация затрат и удовлетворенных интересов каждого из владельцев того или иного ресурса ведут к некоторой оптимальной, «равновесной» системе участия в итогах производственного процесса. Однако всякий раз участники процесса производства стремятся к большей компенсации.

По мере развития воспроизводственного процесса абсолютная производительность акционерного капитала снижается, т.е. снижается его роль в производстве прибыли, а относительная производительность в виде прибыли, производимой на единицу акционерного капитала, растет. Именно за счет роста относительной производительности акционерного капитала другие владельцы производственных ресурсов увеличивают свою долю в результате производственной деятельности.

По мере развития акционерного общества значение первоначальных денежных инвестиций уступает значению труда управляющего, обеспечивающего преемственность и постоянство бизнеса.

С развитием акционерной формы собственности формируются права, которыми пользуются владельцы производственных ресурсов. Такие права влияния на производственный процесс образуют совокупность форм контроля за деятельностью акционерного общества.

Выходные данные учебника:

Менеджмент: Экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен». Ростов н/Д: «Феникс», 2002. — 384 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *