Работа по воинскому учету и бронированию граждан

Понятие воинского учета и бронирования в организации

Понятие воинского учета

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.

Документы по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ в организациях

ВОИНСКИЙ УЧЕТ

Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями.

В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) должны разрабатываться (вестись):

  1. Приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе».
  2. План работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
  3. Картотека личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
  4. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
  5. Расписки в приеме документов воинского учета и корешки от них.
  6. Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации.
  7. Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций.
  8. Справочная информация по обязанностям граждан по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

БРОНИРОВАНИЕ ГПЗ

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то дополнительно к этим документам разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время.

  1. Список граждан, пребывающих в запасе, на которых испрашиваются персональные отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в ВС РФ (Форма № 2, приложение № 1).
  2. Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (Форма 6, приложение № 6).
  3. Список граждан, пребывающих в запасе, на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в соответствии с Перечнем должностей и профессий (Форма № 8, приложение № 8).
  4. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (формы 4 и 4а) забронированным гражданам, пребывающим в запасе (Форма № 9, приложение № 9).
  5. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (формы 4 и 4а) уполномоченным цехов и отделов для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе (Форма № 10).
  6. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (Форма № 11, приложение № 10).
  7. Книга по учету бланков специального воинского учета (Форма № 13, приложение № 11).
  8. Карточка учета организации (Форма 18, приложение № 13).
  9. Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа ГПЗ, на период мобилизации и на военное время (Форма 19, приложение № 18).
  10. Приказ о порядке выдачи удостоверений форма № 4 на период мобилизации и на военное время забронированным гражданам.
  11. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе.
  12. План замены специалистов, убывающих на военную службу по мобилизации и на военное время

Руководители организаций обязаны выделить для работников военно-учетных подразделений специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов воинского учета и бронирования ГПЗ.

Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе

Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется не реже одного раза в три года по решению руководителя контролирующего органа:

  • федеральными органами государственной государственной власти — в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с их деятельностью;
  • территориальными и районными комиссиями по бронированию ГПЗ — в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с их деятельностью;
  • военными комиссариатами с привлечением (по согласованию) территориальных и районных комиссий — во всех организациях.

Контроль осуществляется согласно планам проверок в соответствии с федеральным законодательствам.

Результаты контроля отражаются в журналах проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (форма № 19) и доводятся до руководителей организаций.

Перечень основных вопросов, рассматриваемых при контроле состояния работы по бронированию граждан, пребывающихв запасе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях приведен в приложении № 17.

Отчетность о состоянии работы по бронированию

Организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности ежегодно представляют доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее — доклад).

  • в федеральные органы государственной власти или в организации по подчиненности;
  • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • в военные комиссариаты по месту нахождения (юридический адрес) организации.

Основными ежегодными отчетными документами к докладу о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, являются:

  • отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6 (приложение № 6);
  • сведения об обеспеченности на период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами по форме 19 (приложение № 18);
  • карточка учета организации (форма № 18) (приложение № 13).

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и о проделанной работе по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, в тех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, за которые они представляются.

Организации, где ведется только воинский учет, представляют в качестве отчета карточку учета организаций (приложение № 13 ,форма18).

Мобилизационные органы и мобилизационные работники в организациях, выполняющие работу по бронированию:

  • ведут бронирование граждан, пребывающих в запасе;
  • направляют в вышестоящие органы по подчиненности ходатайства о предоставлении персональных отсрочек (приложение № 1, формы 2);
  • выдают удостоверения;

представляют:

  1. в военные комиссариаты документы для предоставления отсрочки от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное время;
  2. в городскую комиссию карточку учета организации (приложение № 13, форма 18) для регистрации и постановки на учет;
  3. в вышестоящие органы по подчиненности предложения о внесении изменений в Перечень должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;

совместно с кадровым органом организации:

  1. проводят анализ обеспеченности трудовыми ресурсами;
  2. представляют в городскую комиссию по бронированию ГПЗ необходимую информациию и отчетность о численности работающих и забронированных граждан, а также о состоянии работы по бронированию ГПЗ.

Чтобы исключить авральную работу, отчеты по воинскому учету и бронированию представлять до 1 декабря отчетного года.

Бланки отчетных документов доклада о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, Вы можете найти в подразделе «Формы отчетных документов».

Руководящие документы в области воинского учета и бронирования
  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».
  3. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  5. Указ Президента РФ от 14 августа 1992 года № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
  6. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
  7. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
  8. Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время, утвержденная постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования ГПЗ от 03.02.2015 № 664.
  9. Методические рекомендации Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях.

Самое важное о воинском учете

Какие документы изучить?

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (далее — Закон № 61-ФЗ);
  • Федеральный закон № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон № 53-ФЗ);
  • Постановление Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение).

А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации). Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
  • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Кто обязан вести воинский учет в организации?

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Количество сотрудников, подлежащих воинскому учету

Количество уполномоченных сотрудников

Менее 500

Один сотрудник-совместитель

От 500 до 2 000

Один основной сотрудник

От 2 000 до 4 000

Два основных сотрудника

На каждые последующие 3 000

Дополнительно по одному основному сотруднику

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

С чего начинается воинский учет?

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности. Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты. Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью. При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов. Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок. Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности. О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

Правонарушение

Административные санкции

Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»

Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц

Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по бронированию граждан, пребывающих в запасе

  • Муниципальный район
    • О районе
    • Достопримечательности
    • Телефоны
    • Городские и сельские поселения
    • Почетные граждане
    • Карта района
  • Администрация
    • Об Администрации
    • Структура
    • Подведомственные организации
    • Учрежденные СМИ
    • Информационные системы
    • Вакансии
    • Постановления и распоряжения
    • Открытые данные
    • Контакты и реквизиты
    • Старая версия сайта
  • Совет
    • О Совете
    • Структура
    • Депутаты
    • Избирательные округа
    • Документы Совета
    • Публичные слушания, общественные обсуждения
    • Контакты и реквизиты
  • Деятельность
    • Архитектура и градостроительство
    • 07. Правила землепользования и застройки
    • 08. Проекты планировки и межевания территории
    • Комиссии
    • Комиссия по профилактике ВИЧ-инфекции, пьянства и алкоголизма
    • Административная комиссия
    • Антитеррористическая комиссия МР Куюргазинский район РБ
    • Аттестационная и квалификационная комиссия
    • Аукционная (конкурсная) комиссия по распоряжению муниципальным имуществом
    • Коллегия при главе Администрации МР Куюргазинский район РБ
    • Комиссия о рассмотрении вопроса о получении подарка
    • Комиссия по вопросам государственно- конфессиональных отношений при Администрации МР Куюргазинский район РБ
    • Комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий
    • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации МР Куюргазинский район РБ
    • Комиссия по жилищным вопросам
    • Комиссия по координации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и защите прав потребителей
    • Комиссия по ликвидации задолженности по платежам в бюджет МР Куюргазинский район РБ и внебюджетные фонды
    • Комиссия по наградам и поощрениям Администрации МР
    • Комиссия по обследованию дорожных условий на автобусных маршрутах
    • Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
    • Комиссия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью
    • Комиссия по расмотрению вопросов назначения и выплаты пенсии на муниципальной службе
    • Комиссия по рассмотрению вопросов материального стимулирования работников Администрации МР
    • Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления земельных участков в населенных пунктах
    • Комиссия по рассмотрению вопросов представления земель сельскохозяйственного назначения
    • Комиссия по реализации Закона РБ «О языках народов Республики Башкортостан»
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации МР Куюргазинский район РБ и урегулированию конфликта интересов
    • Комиссия по технической защите информации Администрации МР
    • Комиссия по установлению трудового стажа муниципальным служащим
    • Межведомственная антинаркотическая комиссия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
    • Межведомственная комиссия по оценке жилых помещений
    • Наблюдательная комиссия
    • Совет по местному самоуправлению и административно — территориальному устройству
    • Совет по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму
    • Центральная экспертная комиссия
    • Отдел экономики
    • Административные регламенты
    • Жильё
    • Легализация
    • Общественные обсуждения
    • Оценка регулирующего воздействия и экспертиза действующих нормативных правовых актов
    • Развитие конкуренции
    • Социально — экономическое развитие МР Куюргазинский район РБ
    • СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
    • Торговля
    • Устойчивое развитие экономики, социальная стабильность
    • Муниципальные программы
    • Муниципальные услуги
    • Прокуратура Куюргазинского района
    • Работа с обращениями граждан
    • Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства
    • Планы проведения ведомственных проверок
    • КУС Минземимущества РБ по Куюргазинскому району
    • Административные регламенты
    • Муниципальная служба и кадровое обеспечение
    • Муниципальный контроль
    • Некомерческие организации
    • Благотворительный Фонд поддержки социального развития
    • Всероссийская общественная организация Башкортостанское региональное отделение «Молодая гвардия» Единой России
    • Куюргазинская районная организация Всероссийского общества инвалидов
    • Собор русских МР Куюргазинский район
    • Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов
    • Совет женщин МР Куюргазинский район
    • Отдел строительства и вопросов жизнеобеспечения
    • Административные регламенты
    • ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ
    • Администрирование
    • Бюджет для граждан
    • Внесение изменений в Решение о Бюджете МР Куюргазинский район РБ
    • Гражданские инициативы МР Куюргазинский район РБ
    • Информация для налогоплательщиков
    • Местные налоги
    • Муниципальный долг
    • Нормативные документы
    • Основы бюджетного законодательства
    • Проект Бюджета МР Куюргазинский район РБ
    • Реестр расходных обязательств
    • Финансовый контроль
    • Электронный бюджет
    • Общественное участие
    • Отчеты об исполнении бюджета
    • Промежуточная отчетность об исполнении бюджета и аналитические данные
    • Публичные сведения о фактических результатах деятельности муниципальных учреждений Куюргазинского района РБ
    • Утвержденный бюджет МР Куюргазинский район РБ
    • Отчет о деятельности главы Администрации муниципального района Куюргазинский район за год и об основных задачах по реализации Послания главы Республики Башкортостан Госсобранию — Курултаю Республики Башкортостан
    • Противодействие коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Методические материалы
    • Нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Политика безопасности персональных данных
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствам имущественного характера
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Антикоррупционная комиссия при главе Администрации МР Куюргазинский район РБ
    • Часто задаваемые вопросы
    • Сектор по мобилизационной подготовке, делам ГО и ЧС
    • ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
    • Воинский учет
    • Доступная среда
    • Защита населения
    • Административные регламенты
    • Здравоохранение
    • Комитет по физкультуре, спорту и молодежной политике
    • Административные регламенты
    • Местные инициативы граждан
    • ООО Управляющая компания жилищного хозяйства
    • Отдел ЗАГС Куюргазинского района
    • Отдел информационно-аналитической работы
    • Административные регламенты
    • Отдел МВД России по Куюргазинскому району
    • ОГИБДД отдела МВД России по Куюргазинскому району
    • Отдел по организации и ведению муниципального архива, делопроизводству и работе с обращениями граждан
    • Административные регламенты
    • Отдел сельского хозяйства
    • Отдел статистики
    • Отдел филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Куюргазинскому району
    • По вопросам проведения капитального ремонта
    • Политические партии
    • Единая Россия
    • КПРФ
    • ЛДПР
    • Справедливая Россия
    • Профилактика ВИЧ-инфекции
    • Совет по вопросам укрепления межнационального согласия
    • Документы
    • Средства массовой информации
    • Территориальная избирательная комиссия(ТИК) МР Куюргазинский район РБ
    • Трудовые отношения
    • Легализация трудовых отношений
    • Межведомственная комиссия по охране труда
    • Межведомственный коордиационный совет по вопросам погашения просроченной задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений
    • Норма рабочего времени в РБ
    • Нормативно — правовые акты
    • Соглашение о минимальной заработной плате
    • Справочные материалы
    • Территориальная трёхсторонняя комиссия (ТТК)
    • Территориальное соглашение между Администраций МР Куюргазинский район, объединением работодателей и объединением организаций профсоюзов МР Куюргазинский район Республики Башкортостан
    • Условия и охрана труда
    • Часто задаваемые вопросы
    • Всероссийская сельскохозяйственная перепись(ВСХП)
    • Жилищно — коммунальное хозяйство
    • ИФНС №25
    • ООО «Коммунальник»
    • Реклама
    • Управление пенсионного фонда РФ в Куюргазинском районе РБ
    • Все виды деятельности
  • Проекты
    • Все проекты
    • Действующие проекты
    • Завершенные проекты
  • Обращения граждан
    • Написать обращение
    • Вопросы и ответы
  • Документы
    • Действующие документы
    • Проекты документов
    • Планы
    • Отчеты
    • Результаты проверок
    • Утратившие силу
    • Прочие документы
    • Все документы
  • Пресс-центр
    • Новости
    • События
    • Доклады и выступления
    • Прямая речь
    • В центре внимания
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Информация для СМИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *