Пути необщего пользования

Значение, характеристика и классификация железнодорожных путей необщего пользования

Вопросы:

1. Дать определение понятиям железнодорожный путь необщего пользования, владелец железнодорожного пути необщего пользования, пользователь железнодорожными пу­тями необщего пользования, контрагент.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 217)

2. Устав ж.д. транспорта РФ. М. Транспорт 2003 г.

3. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.

В соответствии со статьей 2 Устава железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

На железнодорожных путях необщего пользования начинается и за­вершается процесс перевозки, выполняемый железнодорожным транс­портом общего пользования; на них выполняется основная часть грузо­вых операций (свыше 90 % погрузки и 75 % выгрузки).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации», 2003, № 2, ст.169) (далее – Закон о железнодорожном транспорте) железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава, его сохранность.

Конструкция и состояние сооружений железнодорожных путей не­общего пользования и путевых устройств должны соответ­ствовать требованиям строительных норм и правил, обеспечивать про­пуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользо­вания нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, пред­назначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Кроме погрузки и выгрузки грузов, перевозимых магистральным транспортом, на железнодорожных путях необщего пользования выполняется большой объем внутризаводских перевозок готовой продукции, сырья и полуфабрикатов в процессе производства. Эти перевозки назы­вают технологическими.

К другой категории относятся железнодорожные пути необщего пользования, не связанные с технологическими внутризаводскими пе­ревозками. На этих путях выполняются только операции по погрузке и выгрузке грузов и маневровые.

Железнодорожные пути необщего пользо­вания могут принадлежать владельцу инфраструктуры и другим юриди­ческим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Владелец железнодорожного пути необщего пользования -юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необ­щего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объек­ты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

Грузоотправители или грузополучатели, имеющие здания, соору­жения, склады и погрузочно-разгрузочные площадки на принадле­жащей им территории, в пределах которой расположены железнодо­рожные пути необщего пользования, принадлежащие владельцу инф­раструктуры, именуются пользователями железнодорожных пу­тей необщего пользования. Они осуществляют взаимодействие с перевозчиком по договору на подачу и уборку вагонов

Контрагентомявляется грузоотправитель или грузополучатель, а так­же владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежа­щего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования.

Владельцы и пользователи железнодорожных путей необщего пользования обеспечивают освещение данных путей в пределах занимаемой ими территории и мест погрузки, выгрузки грузов, а также проводят очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.

Железнодорожный путь необщего пользования имеет границу с железнодорожными путями общего пользования. Граница железнодорож­ного пути необщего пользования отмечается знаком «Граница железно­дорожного подъездного пути». Место установки такого знака определя­ется владельцем инфраструктуры.

Объем работы железнодорожного пути необщего пользования харак­теризуется вагонооборотом, грузооборотом и контейнерооборотом.

Вагонооборот — это сумма вагонов, поступивших на железнодорож­ный путь необщего пользования и убывших с него за определенный от­четный период (сутки, декаду, месяц).

Грузооборотопределяется как сумма вагонов, погруженных и выг­руженных на этом пути за тот же период времени.

Контейнерооборот — это сумма контейнеров, поступивших на же­лезнодорожный путь необщего пользования и убывших с него за отчет­ный период.

Дата добавления: 2015-05-21; просмотров: 7215;

железнодорожные пути необщего пользования

Смотреть что такое «железнодорожные пути необщего пользования» в других словарях:

  • Железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного… … Официальная терминология

  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного… … Юридическая энциклопедия

  • Железнодорожные пути необщего пользования объектов Министерства обороны РФ — 2. К железнодорожным путям необщего пользования объектов Министерства обороны относятся железнодорожные пути необщего пользования, предназначенные для обслуживания Министерства обороны и созданных в Вооруженных Силах в установленном порядке… … Официальная терминология

  • Железнодорожный транспорт необщего пользования — Железнодорожный транспорт необщего пользования совокупность производственно технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной … Википедия

  • Железнодорожный транспорт необщего пользования — совокупность производственно технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое … Официальная терминология

  • Места необщего пользования — железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по … Официальная терминология

  • МЕСТА НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ — железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по … Юридическая энциклопедия

  • ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ — ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ … Юридическая энциклопедия

  • Железнодорожные подъездные пути внешние — Внешние железнодорожные подъездные пути пути необщего пользования, предназначенные для перевозки грузов предприятия и соединяющие станцию примыкания общей сети с промышленной станцией… Источник: ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО… … Официальная терминология

  • Железнодорожные ветки Фурмановского района — На территории Фурмановского района Ивановской области сейчас насчитывается 5 действующих железнодорожных веток основной неэлектрофицированной магистрали Иваново Ярославль. Содержание … Википедия

Железнодорожные пути необщего пользования (подъездные пути). Общая характеристика

Железнодорожными путями необщего пользования (пути НОП) называют пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий и организаций, связанные с магистральной сетью железнодорожной непрерывной рельсовой колеёй.

Железнодорожные пути необщего пользования, их сооружения и устройства должны обеспечивать ритмичную погрузку, выгрузку грузов, маневровую работу в соответствии с объемом перевозок, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава.

Классификация мест необщего пользования(МНОП)

1. По характеру грузовой работы МНОП подразделяют на:

-погрузочные

-выгрузочные

2. Схемы МНОП могут быть:

-тупиковые

-кольцевые

-сквозные

3. На МНОП различают:

-внешние перевозки – с участием магистрального железнодорожного транспорта

— внутризаводские перевозки – перевозки готовой продукции между цехами одного предприятия, перевозки сырья и полуфабрикатов в процессе производства.

4. По принадлежности МНОП подразделяются на пути, принадлежащие:

-владельцу инфраструктуры

-юридическому лицу

-индивидуальному предпринимателю

5. Железнодорожные пути необщего пользования имеют границу, и поэтому должны быть составлены нормативные инструкции на:

-весовую норму и длину состава

-скорость движения

-тип локомотива

-технический паспорт железнодорожных путей, план, профиль, чертежи сооружений

-состояние балласта, шпал, рельсов

-погрузо-разгрузочные устройства

-порядок маневровых передвижений

П/пути различаются по характеру грузовой работы:

− предприятия добывающей промышленности с явным преобладанием погрузки по отношению к выгрузке (угольные шахты, рудники, торфодобывающие предприятия, карьеры строительных материалов и т.д.);

− предприятия обрабатывающей промышленности, которые характеризуются преобладанием выгрузки по отношению к погрузке (машиностроение, химические предприятия, предприятия строительной индустрии и т.д.);

− перевалочные пункты, базы государственного снабжения и Госагропрома и т.д., на которых нет явно выраженного преобладания погрузки или выгрузки.

Договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (содержание, порядок разработки)

Взаимоотношения железных дорог с ветвевладельцами, связанные с использованием вагонов, регламентируются договором на эксплуатацию подъездного пути. Основополагающими принципами при составлении и заключении договора на эксплуатацию подъездного пути, в котором определены обязательства сторон, являются учет народнохозяйственных интересов и равные ответственность и права железной дороги и ветвевладельца.

Договор учитывает особенности технологии станции примыкания и подъездного пути: способ обслуживания подъездного пути маневровыми средствами, характер поступления вагонов( маршрутами или отдельными группами), грузооборот и другие факторы.

Существуют два варианта договора на эксплуатацию подъездного пути. При первом варианте подачу и уборку вагонов выполняют маневровым локомотивом дороги, при втором – локомотивом владельца.

Существуют три формы договоров на эксплуатацию железнодорожных путей НОП:

— между перевозчиком и владельцем ЖДПНОП при обслуживании пути локомотивом владельца такого пути

— между перевозчиком и владельцем ЖДПНОП при обслуживании локомотивом перевозчика

— между перевозчиком и контрагентом при обслуживании локомотивом перевозчика

Договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования (содержание, порядок разработки)

Если на подъездном пути, принадлежащем дороге, предприятие имеет собственные или арендованные склады с отдельными фронтами погрузки или выгрузки, то взаимоотношения дороги с такими предприятиями регулируются договором на подачу и уборку вагонов.

Договор на подачу и уборку вагонов определяет порядок подачи и уборки вагонов и дифференцированные нормы оборота вагонов. Порядок подачи и уборки вагонов включает распределение подач во времени, по числу вагонов в подаче и определенные обязательства дороги или ветвевладельца обслуживать подъездной путь маневровыми средствами. Распределение подач во времени характеризует следующие варианты: по уведомлениям, которые станция передает не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов; через установленные интервалы; по расписанию, согласованному дорогой и ветвевладельцем.

Договоры на «Эксплуатацию ЖДПНОП» и «подачу и уборку вагонов » должны учитывать технологию функционирования станции, к которой примыкает ЖДПНОП, а в соответствующих случаях – единые технологические процессы ЖДПНОП и станции примыкания.

Указанными договорами устанавливаются:

— порядок подачи и уборки вагонов

— технологические сроки оборота вагонов, контейнеров

— подача и уборка

— погрузка, выгрузка

— мах перерабатывающая способность по основным родам грузов

Договоры заключаются с учетом данных:

-технического паспорта ЖДПНОП

-инструкции

-плана и продольного профиля

-технологии работы жд станции примыкания

56. Нормирование технологических сроков на погрузку и выгрузку грузов в вагоны( из вагонов) на местах погрузки, выгрузки
Технологическое время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций предусматривается в договорах на подачу-уборку вагонов.
При отказе или уклонении грузоотправителя, грузополучателя, ветвевладельца от разработки технологического времени, подтвержденном документально, перевозчик или оператор магистральной железнодорожной сети производит свой расчет технологического времени.
При погрузке и выгрузке (разгрузке) грузов механизированным способом технологическое время определяется расчетным путем с учетом применяемых средств механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, а также затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции. При определении затрат времени на погрузку и разгрузку вагонов учитывается максимальное совмещение операций.
При погрузке и выгрузке грузов немеханизированным способом технологическое время определяется с учетом единых норм выработки и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций.
Технологическое время на погрузку, выгрузку (разгрузку) негабаритных грузов и грузов, перевозимых на транспортерах и специально оборудованных платформах устанавливается перевозчиком совместно с грузоотправителем, грузополучателем, ветвевладельцем, исходя из местных условий работы станций. Технологическое время на погрузку, выгрузку (разгрузку) вагонов механизированным способом устанавливаются расчетом исходя из производительности механизмов при наиболее рациональном их использовании и рациональной организации погрузочно-разгрузочных работ с учетом особенностей выполнения операций погрузки и выгрузки грузов в данных условиях. При установлении сроков погрузки, выгрузки (разгрузки) вагонов необходимо учитывать максимальное совмещение операций.

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 4853. Нарушение авторских прав

Рекомендуемые страницы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *