Проблемы административного права

Состояние науки административного права в современных условиях связано с кардинальным обновлением административного права, происходящим в настоящее время, и прежде всего с конституционным закреплением разделения властей, переосмыслением и реформированием ее традиционных институтов, постановкой вопросов о необходимости новых правовых институтов. В связи с этим возникает ряд актуальных теоретических проблем в науке административного права, от правильного анализа которых зависит будущее данной отрасли права.

1. Одной из ключевых проблем в науке административного права является проблема анализа сущности государственного управления и его соотношения с категорией исполнительной власти, которая закреплена в Конституции Российской Федерации. Власть исключительно сложное и многоаспектное явление. Современная философия, политология и социология исследуют власть как общесоциологическую категорию, выделяя при этом субстанциональные основания властных отношений и их существенные признаки, выражающиеся в любом типе, виде или форме власти и придающие ей объективно-закономерный характер. Однако тема исполнительной власти исследована явно недостаточно. Отсутствует интегральный взгляд на данную категорию, не выявлены особенности данной ветви власти. Заслуживает внимания ученых-административистов категория «единая система исполнительной власти», о которой говорится в ч. 2 ст. 77 Конституции Российской Федерации. Эта система образуется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, а также исполнительными органами местного самоуправления. Для понимания соотношения категорий «государственного управления» и «исполнительной власти» весьма важным представляется дальнейшее научное исследование исполнительной власти, ее сущности и основных черт.

Нуждается в новом освещении и вопрос о предмете административно-правового регулирования с учетом включения в него общественных отношений, возникающих в сфере применения административных регламентов, административного принуждения, в частности, мер административной ответственности за совершенные административные правонарушения, административной юстиции.

2. В стране осуществляется административная реформа, связанная с реорганизацией государственного управления и прежде всего исполнительной власти как федеральной, так и субъектов Российской Федерации. Целью этой реформы является простота и эффективность работы государственных органов; совершенствование отношений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами местного самоуправления, между государственными органами и хозяйствующими субъектами; демократизация управления, его открытость и доступность для граждан. Достижение этих целей требует новых соотношений, с одной стороны, между централизацией и децентрализацией, с другой — между формами и методами правового регулирования разных сфер общественной жизни.

Проведена большая работа по анализу, оценке и упорядочению функций федеральных органов исполнительной власти. Сформирована новая система федеральных органов исполнительной власти, включающая министерства, которые вырабатывают государственную политику в соответствующей сфере и осуществляют нормативно-правовое регулирование, федеральные агентства для оказания публичных услуг, федеральные службы, и приняты положения о них. Изменяется законодательство, определяющее государственное управление на уровне субъектов Российской Федерации, а также административные отношения между федеральным центром и регионами.

В настоящее время требуется научный анализ полученных результатов, а также научная проработка дальнейших направлений реформирования государственного управления в Российской Федерации.

3. В Российской Федерации продолжается реформа государственной службы. Роль государственной службы в стране очень велика. Развитие представлений о системе органов исполнительной власти, повышение эффективности их деятельности, оптимизация компетенции и административно-правового статуса в целом невозможны без параллельного совершенствования законодательства о государственной службе и прежде всего без четкого законодательного закрепления этого понятия. Требует дополнительной научной проработки и вопрос о таких видах государственной службы, как «военная служба» и «правоохранительная служба» и их особенностях.

4. Актуальной и сложной для науки административного права является проблема административно-правового регулирования в экономической сфере.

В современных условиях при переходе к новой экономической системе концепция государственного управления, базировавшаяся на едином производственно-хозяйственном комплексе, устарела и должна быть коренным образом пересмотрена. Развитие рыночной экономики потребовало создания соответствующей правовой базы. При этом следует отметить, что современное государственное управление экономикой проявляется не столько в форме прямого командного воздействия, сколько в других формах, к которым относятся, в частности, регулирование деятельности хозяйствующих субъектов; стандартизация продукции, работ, услуг; осуществление контрольно-надзорных функций. Эти формы можно отнести к разновидности государственного управления — государственному регулированию. В то же время в Российской Федерации существуют отрасли хозяйства, где сохраняются функции государственных органов по управлению хозяйствующими субъектами (государственные корпорации), в частности, атомная энергетика, производство военной продукции, авиа- и судостроение и ряд других.

5. Актуальной в административном праве остается проблема общественного порядка, требующая в условиях функционирования всех форм собственности более глубокого понимания.

Этот порядок не возникает спонтанно, в силу одного факта существования рыночных отношений, но устанавливается при активной и разумной государственной деятельности, поддержке соответствующих органов. Предпринимательская деятельность, развитие любых форм собственности возможны при условии, если государство обеспечивает порядок и общественную безопасность, защищает бизнес от коррупции, рэкета, рейдерства, недобросовестной конкуренции, обеспечивает личную и имущественную безопасность и пр.

Вместе с тем экономический порядок предполагает для предприятий и объединений всех форм собственности четкие юридические правила, в пределах которых они обязаны действовать. Эти правила должны исключать действия хозяйствующих субъектов, направленные во вред интересам потребителей и государства, а также предусматривать за совершение таких действий юридическую ответственность.

6. В настоящее время актуальна проблема административно-правового регулирования миграционных процессов. Эта проблема требует научного осмысления. Однако специальных работ по данной проблематике написано крайне мало. Между тем в этой области немало вопросов, связанных с более точным определением таких понятий, как «беженец», «вынужденный переселенец», с контролем за миграционными процессами, компетенцией Министерства внутренних дел России и других государственных органов в этой сфере. Нерешенными остаются теоретические вопросы о связи миграционных процессов с правами граждан, в частности, с их правом на свободу передвижения и выбор места жительства, и рядом других.

7. Острейшей становится научная проблема, связанная с административным процессом, его пониманием, соотношением с административной юстицией и административным судопроизводством, а также проблема административной деликтологии, обусловленной огромным масштабом административных правонарушений. Подготовленные представителями науки и практики проекты соответствующих законодательных актов пока остаются без движения.

Поскольку любая наука, в том числе и наука административного права, может развиваться на трех основополагающих постулатах — что было, что есть и что будет, то новое поколение ученых-административистов в своих исследованиях не может не обращаться к трудам таких видных ученых советского периода, как С.С. Студеникин, И.Н. Ананов, Ц.А Ямпольская, Г.И. Петров, Ю.М. Козлов, В.М. Манохин, Н.Г. Салищева, Б.И. Лазарев, М.И. Еропкин и др. Их идеи, концепции, предвидения образуют тот научный фундамент, на котором возможно решение сегодняшних актуальных проблем науки административного права.

Содержание

Актуальные проблемы административного права

В современный период развития нашего общества, реализация норм административного права является одной из самых актуальных задач государственно — правовой деятельности. Административно -правовые нормы имеют огромное значение для всего общества в целом и для каждого человека в отдельности, поскольку в них представлена воля государства, выраженная через нормативные правовые акты его органов, касающиеся обеспечения прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов в сфере публичного управления. Нормы административного права выполняют огромную роль в регулировании, организации и функционировании государственного аппарата, обеспечивая посредством административных процедур и регламентов должноеи своевременное определение позитивных общественных отношений в сфере государственного управления.

Значимость административного законодательства, а также в целом норм административного права ранее привлекало и привлекает существенное внимание ученых и специалистов практиков. Учитывая имеющуюся тенденцию развития юридической науки, можно с уверенностью утверждать, что наука административного права будет и в дальнейшем интенсивно и перспективно развиваться.

Правовое регулирование общественных отношений в сфере административно — правовой действительности осуществляется через систему правовых средств, которые между собой логически взаимосвязаны. От того насколько эффективны соответствующие средства, насколько правильно они определены, зависит качество правового воздействия на соответствующие общественные отношения. Совокупность правовых средств, с помощью которых происходит правовое воздействие, получило название «механизм правового регулирования».

Составляющими элементами механизма правового регулирования являются: правовые нормы, правоотношения, акты применения норм права, правовая культура и правосознание. Процесс правового регулирования включает в себя три основные стадии: регламентирование общественных отношений, действие юридических норм, реализацию субъективных юридических прав и обязанностей.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что в каждой отрасли права содержится свой правовой механизм, содержание которого обусловлено отраслевой спецификой. Проблема механизма правового регулирования в современный период разработана не столь обстоятельно, в этой связи в содержание соответствующего механизма включаются самые разнообразные правовые средства, которые играют в нем далеко не однозначную роль. На наш взгляд, в содержании правового механизма должны находиться лишь средства, которые самым непосредственным образом могут воздействовать на отношения, регулировать которые они призваны. Включение же каких -то «не обязательных средств» только размоет ядро механизма правового регулирования вообще и механизма административно-правового регулирования, в частности.

Таким образом, механизм административно-правового регулирования представляет собой совокупность правовых средств, которые самым непосредственным образом воздействуют на общественные отношения, складывающиеся в сфере административно — правовой действительности, упорядочивают их, а также делают легитимными. Для того, чтобы механизм административно -правового регулирования работал, в его содержании, прежде всего, должны быть нормы права, правоотношения, а также правоприменительные акты.

Нужно особо отметить, что нормы административного права занимают центральное место в механизме административно -правового регулирования, именно нормы права – тот сходный компонент, без которого невозможно представить механизм правового регулирования.

Административные правоотношения также являются обязательным элементом механизма правового регулирования. Административные правоотношения всегда носят динамичный характер, одной из особенностей административных правоотношений является то, что в этих отношениях очень гибко переплетается материальная и процессуальная составляющие. В современный период границы административных правоотношений весьма существенно расширились. В силу объективных причин, а также специфики публичного управления в административные правоотношения органично вплелись и отношения частноправового характера, которые не могут быть реализованы без регулятивных свойств, как норм административного права, так и административных правоотношений.

Проблемы законности всегда находятся в центре внимания. Государственное управление, полицейская деятельность, защита прав граждан, просто немыслимы бездолжного режима законности и правопорядка. Законность обеспечивается различные правовыми и организационными средствами всеми без исключения органами государственной власти и управления. Без решения проблемы беззаконности просто невозможно проводить структурные преобразования, добиваться поставленных государственных целей. В этой связи проблема законности является сегодня одной из самых актуальных и востребованных. В современный период проблему укрепления законности нельзя рассматривать изолированно от проблем противодействия коррупции и укрепления дисциплины в органах власти и управления, а также проблемы построения правового государства. Правовое государство — это самая благоприятная среда для создания режима законности. Правовое государство в определенной степени — это своеобразная оболочка законности. Законность как явление общественной и государственной жизни возникала и развивалась постепенно, эволюционировала от простых форм к сложным формам и проявлениям. Интересно вспомнить, в этой связи, что В.М. Лесной верно замечал, что законность не существовала извечно. Впервые этот термин мы встречаем у идеологов правового государства Г. Гроция, Ш. Монтескье, Ж. Руссо, которые в своих трудах исследовали буржуазно-демократические принципы.

Законность – это цель правового государства, его основополагающий результат. Именно к такому результату стремятся все государства и общества, однако в силу объективных причин для многих государств эта цель так и остается недостигаемой. Приходится констатировать, что большое количество законов, которые в настоящее время приняты как на федеральном, так и на региональном уровне, само по себе не формирует режим законности и дисциплины в органах власти и управления. Принятые законы, а также иные нормативные решения органов исполнительной власти, иногда создают неразбериху в правоприменительной практике, а также не способствуют укреплению режима законности, создавая в ряде случаев ситуацию для различного рода коррупционных правонарушений и иных должностных злоупотреблений. В настоящее время предстоит еще много сделать, чтобы Закон начал эффективно работать и самым непосредственным образом помогал правоприменительным органам добиваться тех целей, а также решения тех задач, ради которых, собственно, и принимался соответствующий правовой акт. Законность в административном праве обеспечивается правовыми средствами данной отрасли права. Нормы административного права закрепляют такие средства как контроль, жалоба, ответственность и др.

Методы обеспечения законности в административном праве – это инструментарий, с помощью которого уполномоченные на то субъекты добиваются должного режима законности и правопорядка. Методы определяют качественную сторону процесса обеспечения законности во всех сферах административно-правовой действительности. Усмотрение в административном праве и проблемы законности между собой диалектически взаимосвязаны. В праве существуют различные виды усмотрения, которые имеют определенные особенности, обусловленные той сферой, в которой реализуется соответствующее право усмотрения. Административное усмотрение, в отличие от иных видов правового усмотрения охватывает обширный круг общественных отношений, складывающихся в сфере публичного управления. Носителями административного усмотрения является также достаточно широкий круг субъектов правоприменительной деятельности – от рядового служащего, чиновника, (сотрудника) до руководителя органа власти и управления. Занимаемая должность служащего или сотрудника органа власти или управления в одном случае может расширять границы административного усмотрения, в другом случае существенно его сужает. Иногда имеют место попытки подмены права административного усмотрения свободным усмотрением в разрешении того или иного вопроса. Интересно, что подобная практика существует в некоторых зарубежных государствах, и она достаточно успешно работает, если в обществе высок уровень правовой культуры и правосознания.

Право усмотрения дано правоприменителю для того, чтобы он действовал законно, оперативно, самостоятельно, а не для нарушения законности и произвола.

Праву жалобы как средству обеспечения законности в административном праве принадлежит главенствующая роль в процессе обеспечения законности. В праве выделяются различные жалобы, каждая из которых по своему обеспечивает режим законности и правопорядка.

В предлагаемом законе также целесообразно закрепить процессуальный механизм выявления, фиксации и закрепления доказательств, которые собраны в ходе производства по жалобе. Кроме того, в таком законе необходимо закрепить процессуальный статус участников производства по жалобам. В частности, следует определить права и обязанности должностного лица (служащего), действия (бездействие) или решение которого обжалуется, статус свидетелей. При этом необходимо обязательно указать на ответственность свидетеля за дачу заведомо ложных показаний в ходе производства по жалобе. За это может быть установлена как дисциплинарная, так и административная ответственность. Дисциплинарная ответственность должна касаться служащих, работников соответствующего органа, учреждения, которые выступают в качестве свидетелей в производстве по жалобе, а административная ответственность должна касаться граждан, которые участвуют в производстве по жалобам.

Предлагаемый законодательный акт должен носить универсальный характер и, тем самым, исключить регламентацию принципиальных вопросов производства по жалобам граждан подзаконными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

И, наконец, представляется уместным и своевременным отметить, что административные запреты как средство обеспечения законности в административном праве необходимы для сдерживания негативного поведения всех без исключения субъектов права. Запретов не должно быть много. Их должно быть ровно столько, сколько необходимо для обеспечения законности и правопорядка. Следует подчеркнуть, что административные запреты в системе государственной службы достаточно разнообразны. Перед каждой группой таких запретов стоят свои задачи, которые подчиняются общим задачам правового регулирования надлежащего служебного поведения, а также укреплению законности и правопорядка в системе государственной службы. Все многообразие запретов в системе государственной службы можно классифицировать по ряду критериев. В зависимости от сферы их реализации административные запреты дифференцируются на запреты, которые реализуются во внешней сфере деятельности служащего и запреты, которые реализуются внутри служебных отношений. Административные запреты могут быть дифференцированы также в зависимости от стадии реализации государственно-служебных отношений: запреты до начала осуществления государственной службы, в ходе осуществления государственной службы и после прекращения государственной службы. Административные запреты могут быть дифференцированы и в зависимости от вида государственной службы, а также статуса государственного служащего, они могут быть также классифицированы в зависимости от степени их общественной опасности и мер юридической ответственности, которые применяются за нарушение их предписаний.

Трудно переоценить значимость административного законодательства, именно его нормы в настоящее время в наибольшей степени социально востребованы. Сегодня «работу» норм административного права можно увидеть в деятельности органов государственной власти различного уровня, в сфере осуществления предпринимательской деятельности, сфере услуг, а также в деятельности самых различных структур, которые функционируют в рыночной экономике и свободном гражданском обществе. Решением представленных проблем, такую «работу» по-нашему мнению, можно существенно улучшить.

Учебные материалы по административному праву

Административная ответственность за правонарушения в налоговой сфере (статья)

Административная юстиция в странах с англо-американской и континентальной системой права

Административно-правовая ответственность за нарушения градостроительного законодательства в КоАП РФ (статья)

Административно-правовая характеристика статуса иностранных граждан в Российской Федерации (статья)

Административно-правовая характеристика таможенного законодательства Европейского Союза

Административно-правовой статус вузов Российской Федерации (статья)

Административное обжалование незаконных действий (бездействия) субъектов предпринимательской деятельности (статья)

Административное обжалование ненормативных актов, действий (бездействия) и решений государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц (статья)

Административное обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях (статья)

Административное расследование в системе стадий производства по делам об административных правонарушениях (статья)

Административное расследование как стадия производства по делам об административных правонарушениях (статья)

Административное расследование милицией дел об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной продукции (статья)

Административное расследование по делам об административных правонарушениях, связанных с состоянием опьянения водителей транспортных средств (статья)

Административные наказания за правонарушения, совершенные водителями транспортных средств в состоянии опьянения (статья)

Административный порядок защиты нарушенных прав субъектов бюджетного права

Акты применения норм, обусловленные реализацией дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих

Анализ законодательства о государственной собственности в зарубежных странах (статья)

Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

Бюджетные правонарушения как предпосылки защиты нарушенных прав субъектов бюджетного права

Бюджетный федерализм: понятие и сущность в РФ

Взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе (статья)

Виды, права и обязанности должностных лиц и органов, уполномоченных производить административное задержание граждан (статья)

Возбуждение дела как стадия производства по делам об административных правонарушениях (статья)

Возбуждение милицией дел об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной продукции (статья)

Восстановление и самозащита нарушенных прав субъектов бюджетного права

Выдвижение и регистрация кандидатов на муниципальных выборах в законодательстве зарубежных странах

Выдвижение и регистрация кандидатов на муниципальных выборах как стадия избирательного процесса

Гарантии правовой защищенности лиц, подвергнутых административному задержанию (статья)

Действующая система правового регулирования местного самоуправления на территории города Москвы (статья)

Деятельность органов внутренних дел по обеспечению режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации (статья)

Договорное регулирование условий прохождения государственной гражданской службы на основе служебного контракта

Доказывание по делам об административных правонарушениях юридических лиц (статья)

Дорожно-транспортное надзорное производство (статья)

Дорожно-транспортное разрешительное производство (статья)

Досмотр в системе административно-предупредительных мер (статья)

Досмотр как мера административно-процессуального обеспечения, применяемая милицией (статья)

Законодательная основа административного судопроизводства в Российской Федерации

Защита права государственной собственности (статья)

Избирательные споры на стадии выдвижения и регистрации кандидатов в Южном Федеральном округе

Институт административной юстиции в судебной системе Российской Федерации

Институт главы администрации (губернатора) Краснодарского края — общая характеристика (статья)

Институт государственной гражданской службы: природа, сущность и правовые принципы

Институт полномочных представителей губернатора Краснодарского края (статья)

Информационные ресурсы органов местного самоуправления как объект управления (диплом)

Информация ограниченного доступа как объект правовых отношений в информационной сфере

Исследования правовых отношений в информационной сфере в рамках отечественной правовой науки

История борьбы с проституцией и развитие законодательства в области общественной нравственности (статья)

История развития дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего

История становления и развития института выдвижения и регистрации кандидатов в России

Источники таможенного законодательства РФ

Коллизии и несовершенство бюджетного законодательства как фактор возникновения юридических конфликтов

Компетенция органов исполнительной власти Краснодарского края (статья)

Механизм административно-правового регулирования дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего

Множественность правоотношений при реализации правовой охраны информации ограниченного доступа

Муниципально-правовая ответственность — самостоятельный вид юридической ответственности

Муниципальное управление охраной здоровья населения и пути его совершенствования (диплом)

Муниципальные образования как субъекты бюджетного права

Наказания в отношении граждан, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, в зарубежных странах (статья)

Нормативно-правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации

Нормативно-правовые акты в информационной сфере

Обеспечение независимости федеральных административных судов

Общая характеристика законодательства о налогах и сборах (статья)

Общая характеристика объекта правоотношений в информационной сфере

Общая характеристика субъективного права на информацию и его видов. Место права на информацию в юридическом содержании правоотношений в информационной сфере

Общая характеристика субъектов бюджетного права

Определение подсудности в сфере административного производства

Организационно-правовые проблемы административного судопроизводства

Организационно-правовые формы взаимодействия органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти (статья)

Основания дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего

Основания муниципально-правовой ответственности

Основания применения административной ответственности за правонарушения в области налогов и сборов (статья)

Основания применения досмотра милицией (статья)

Основные стадии производства по делам об административных правонарушениях юридических лиц (статья)

Основные этапы развития территориального управления и местного самоуправления в г. Москве (статья)

Особенности правового статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации

Особенности привлечения к муниципально-правовой ответственности в зарубежных странах

Ответственность главы муниципального образования в Южном Федеральном округе

Ответственность депутатов представительных органов муниципального образования в Южном Федеральном округе

Перспективы развития бюджетного федерализма в РФ

Подзаконные акты как источники правового регулирования управленческих отношений в сфере образования (статья)

Понятие административной ответственности и ее роль в регулировании отношений в сфере дорожного движения (статья)

Понятие и виды муниципально-правовой ответственности

Понятие и особенности административно-правового регулирования таможенного дела в РФ

Понятие и особенности правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях юридических лиц (статья)

Понятие и правовая природа досмотра в деятельности милиции (статья)

Понятие и признаки дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего

Понятие и система административных производств (статья)

Понятие и содержание административного процесса (статья)

Понятие и содержание правовых отношений в градостроительной деятельности (статья)

Понятие и сущность административного задержания граждан (статья)

Понятие и сущность государственного управления образованием в России (статья)

Понятие и юридическая природа административного расследования (статья)

Понятие межбюджетных отношений в РФ

Порядок организации и проведения выдвижения и регистрации кандидатов на муниципальных выборах в Южном Федеральном округе

Порядок применения досмотра милицией (статья)

Правовая характеристика объекта и адресатов административного обжалования (статья)

Правовая характеристика субъектов административного обжалования (статья)

Правовое положение и структура администрации Краснодарского края (статья)

Правовое положение лица, подвергнутого административному задержанию (статья)

Правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях юридических лиц (статья)

Правовое регулирование межбюджетных отношений в зарубежных странах

Правовое регулирование межбюджетных отношений Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований

Правовое регулирование межбюджетных отношений РФ и Республики Саха-Якутия

Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов (статья)

Правовое регулирование управленческих отношений в сфере образования (статья)

Правовой аспект казачьего самоуправления в Ставропольской губернии

Правовой режим регулирования государственной собственности в Российской Федерации (статья)

Правовые основы осуществления и виды административного задержания граждан (статья)

Правоотношения, возникающие при реализации дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего

Практика регулирования государственной собственности в Российской Федерации (статья)

Президентский способ защиты нарушенных прав субъектов бюджетного права

Применение к иностранным гражданам и лицам без гражданства мер административного принуждения за нарушение режима пребывания в РФ (статья)

Применение милицией мер пресечения правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции на стадии возбуждения дела (статья)

Принципы дисциплинарной ответственности гражданского государственного служащего

Принципы производства по делам об административных правонарушениях юридических лиц (статья)

Природа региональной исполнительной власти, ее место в системе исполнительной власти России (статья)

Пробелы в регулировании правового статуса гражданских служащих: направления и способы их восполнения

Проблема абсолютного субъективного права на информацию

Проблемы законодательства о выдвижении и регистрации кандидатов в Южном Федеральном округе

Проблемы разграничения полномочий между государственной и муниципальной властью в городе Москве (статья)

Проведение досмотра милицией в условиях специальных административно-правовых режимов (статья)

Проведение милицией административного расследования по делам об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной продукции (статья)

Производство по делам об административных правонарушениях в области обеспечения безопасности дорожного движения (статья)

Производство по делам об административных правонарушениях, связанных с состоянием опьянения водителей транспортных средств, его стадии и участники (статья)

Разграничение полномочий между органами государственной власти РФ и субъектами Российской Федерации в сфере управления государственной собственностью (статья)

Разграничение полномочий органов государственного и муниципального управления образованием в России (статья)

Рассмотрение дела об административном правонарушении, связанном с управлением транспортным средством водителем в состоянии опьянения (статья)

Регистрационно-транспортное производство: понятие, сущность (статья)

Российская Федерация как субъект бюджетного права

Совершенствование законодательства об административной ответственности за нарушения градостроительного законодательства (статья)

Совершенствование механизма привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере налогов и сборов (статья)

Содержание отношений в градостроительной сфере (статья)

Соотношения информации с иными объектами правоотношений

Составы административных правонарушений, связанных с управлением водителем транспортным средством в состоянии опьянения (статья)

Состояние законодательства Российской Федерации о государственной собственности (статья)

Специфика организации местного самоуправления в г. Москве как в городе федерального значения (статья)

Специфика, структура и виды правовых отношений в информационной среде

Сравнительный анализ административно-правового статуса государственных и негосударственных высших учебных заведений (статья)

Сравнительный анализ таможенного законодательства Европейского Союза

Становление и развитие административного судопроизводства в России

Становление и развитие института муниципально-правовой ответственности в России

Субъекты Российской Федерации как субъекты бюджетного права

Судебное рассмотрение дел об административных правонарушениях в области налогов и сборов (статья)

Судебный порядок защиты нарушенных прав субъектов бюджетного права

Тенденции развития законодательства об административном судопроизводстве

Теоретико-методологическая основа исследования правовых отношений в информационной сфере

Теоретические основы местного самоуправления и особенности их реализации в городах (статья)

Управление в сфере культуры, науки и образования как одно из направлений организации местного самоуправления в городе Москве (статья)

Управление таможенным делом в Европейском Союзе

Условия наступления муниципально-правовой ответственности

Формирование антикоррупционной стратегии в области государственного управления (статья)

Формирование и становление института административного обжалования в России (статья)

Характеристика административно-правового регулирования таможенного дела в РФ

Характеристика режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации (статья)

Цели, задачи и принципы административного судопроизводства в России

Экзаменационно-транспортное производство: сущность и особенности (статья)

Этапы формирования российского бюджетного федерализма

Юридическая ответственность как элемент обеспечения реализации градостроительного законодательства РФ (статья)

Юридическая ответственность субъектов бюджетного права за нарушение бюджетного законодательства

1. Административно-правовые нормы.

2. Особенности административно-правовых отношений.

3. Государственное управление: механизм соотношения с исполнительной властью.

4. Усмотрение в сфере государственного управления.

5. Организационно-правовые основы системы органов государственного управления.

6. Правовой статус органов исполнительной власти.

7. Организационная структура органов государственного управления.

8. Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере исполнительной власти.

9. Аппарат Президента Республики Беларусь: понятие, структура.

10. Организация и деятельность Совета Министров Республики Беларусь.

11. Правовой статус республиканских органов государственного управления.

12. Правовой статус органов местного управления.

13. Правовой статус органов местного самоуправления.

14. Граждане как субъекты административного права.

15. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

16. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

17. Административно-правовые гарантии прав граждан.

18. Обращения граждан: понятие, виды, правовые основы их рассмотрения.

19. Административно-правовой статус общественных объединений.

20. Порядок организации и деятельности политических партий.

21. Нормативно-правовые основы организации и деятельности профсоюзов.

22. Правовое положение религиозных объединений.

23. Правовой статус государственных служащих.

24. Понятие и виды государственной службы.

25. Понятие и виды государственных служащих.

26. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы.

27. Стимулы деятельности государственных служащих.

28. Организационное обеспечение государственной службы.

29. Административно-правовые формы деятельности органов исполнительной власти.

30. Правовые акты управления: понятие, виды, юридическое значение.

31. Юридическая сила правовых актов управления.

32. Правовые акты управления: понятие, функции и формы.

33. Методы деятельности органов публичной администрации.

34. Административное принуждение: сущность и виды.

35. Убеждение и стимулирование в административном праве.

36. Контроль за субъектами административного права.

37. Законность в сфере государственного управления.

38. Надзор за субъектами административного права.

39. Государственный контроль: понятие и виды.

40. Общественный контроль.

41. Основы административной организации управления в современных условиях.

42. Развитие системы функций, методов и форм управления в современных условиях.

43. Административно-правовые основы управления экономикой.

44. Административно-правовые основы управления промышленностью.

45. Административно-правовые основы управления в области сельского хозяйства и продовольствия.

46. Административно-правовые основы управления в области архитектуры и строительства.

47. Административно-правовые основы управления жилищно-коммунальным хозяйством.

48. Административно-правовые основы управления в области транспорта.

49. Правовой статус органов управления связью.

50. Административно-правовые основы управления природопользованием и охраной окружающей среды.

51. Административно-правовые основы управления в области торговли.

52. Организация управления общественным питанием.

53. Организация управления бытовым обслуживанием населения.

54. Организация управления защитой прав потребителей и контроля за рекламой.

55. Административно-правовые основы управления образованием.

56. Административно-правовые основы управления наукой.

57. Административно-правовые основы управления в области культуры.

58. Правовой статус органов управления в области информации.

59. Организация управления делами религий и национальностей.

60. Административно-правовые основы управления здравоохранением.

61. Административно-правовые основы управления в области труда и социальной защиты.

62. Административно-правовые основы управления в области обороны.

63. Административно-правовые основы управления в области государственной безопасности.

64. Административно-правовые основы управления внутренними делами.

65. Административно-правовые основы управления в области чрезвычайных ситуаций.

66. Административно-правовые основы управления в области иностранных дел.

67. Административно-правовые основы управления юстиций.

68. Административно-правовые основы управления в области финансов и кредита.

69. Административно-правовые основы управления в области налогов и сборов.

70. Административно-правовые основы управления в таможенной области.

71. Административно-правовые основы управления в области статистики и анализа.

72. Административно-правовые основы управления в области стандартизации, метрологии и сертификации.

6.2. Вопросы для подготовки к практическим занятиям, задания, тесты, вопросы коллоквиумов по темам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *