Прилегающая территория

Прилегающая территория

Смотреть что такое «Прилегающая территория» в других словарях:

  • ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ — территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, к строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц (… … Экологический словарь

  • прилегающая территория — – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного проезда транспортных средств (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

  • ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ — Территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, к строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц… … Словарь бизнес-терминов

  • прилегающая территория — (напр. к ТЭС, АЭС, на которой плотность населения, окружающая среда и природные ресурсы могут рассматриваться с точки зрения применения аварийных мер) Тематики энергетика в целом EN… … Справочник технического переводчика

  • Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Правила, утвержденные постановлением Совета Министров… … Словарь юридических понятий

  • Прилегающая территория к дороге — Прилегающая территория территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории… … Официальная терминология

  • территория, прилегающая к площадке — (ТЭС, АЭС) Тематики энергетика в целом EN laydown area … Справочник технического переводчика

  • территория, прилегающая к учреждению — (напр. научно исследовательскому институту и др.) Тематики энергетика в целом EN precinct … Справочник технического переводчика

  • Территория, прилегающая к участку строительства — территория в границах, определенных в установленном порядке на основе градостроительной документации, подлежащая защите в период строительства от неблагоприятных воздействий, связанных с выполнением работ по строительству, реконструкции,… … Словарь терминов по экспертизе и управлению недвижимостью

  • Территория приграничная (пограничная зона) — полоса таможенной территории, прилегающая к сухопутной границе, протяженность которой (полосы) оговорена в национальном законодательстве и пределы которой позволяют отличить пограничные перевозки от других видов перевозок;… Источник: Приказ ФТС … Официальная терминология

Блог

В предыдущей части мы дошли до следующих вопросов:

  • Каково содержание понятия «лицо, ответственное за эксплуатацию здания»?

  • Можно ли приравнять «участие в содержании» к «обязанности по содержанию»?

  • Каков объём «участия в содержании» прилегающей территории (ПТ)?

Снова берёмся за Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) и находим ч. 1 ст. 55.25:

«В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо».

Как видим, по общему правилу лицом, ответственным за эксплуатацию здания, является:

  • собственник здания;

  • законный владелец здания (любое право: аренда, ХВ, ОУ);

  • привлечённое на основании договора в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания иное лицо.

Таким образом, проведено разграничение ответственности за ненадлежащую эксплуатацию здания: если собственник нанял по договору иное лицо, то оно и несёт ответственность.

Но и здесь есть тонкость; в Определении от 28.02.2017 г. № 461-О КС РФ указал, что положения ст. 55.25 ГрК РФ, рассматриваемые во взаимосвязи с положениями ст. 209 и 210 ГК РФ, не означают снятия с собственника здания бремени содержания принадлежащего ему имущества и что ГрК РФ не регулирует правоотношения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) за соблюдением иного отраслевого законодательства, и не определяет лиц, в отношении которых могут проводиться мероприятия такого государственного контроля (надзора).

А что такое «безопасная эксплуатация здания» (БЭ)? Прямого определения в ГрК РФ не имеется, но из положений ст. 55.24 ГрК РФ, можно выделить признаки БЭ:

  • эксплуатация в соответствии с разрешённым использованием (ч. 1);

  • эксплуатация в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, НПА РФ, НПА субъектов РФ и муниципальных правовых актов (ч. 5).

Из ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ, можно сделать вывод о том, что для достижения БЭ необходимо обеспечить:

  • техническое обслуживание (содержание ТО раскрыто в ч. 8);

  • эксплуатационный контроль (содержание ЭК раскрыто в ч. 7);

  • текущий ремонт.

По сути ТО и ЭК управляющим организациям давно знакомо по Правилам № 491, по Минимальному перечню № 290, Правилам № 170 Госстроя и т.д. А ч. 10 ст. 55.24 ГрК РФ прямо указывает, что эксплуатация МКД осуществляется с учётом требований жилищного законодательства.

Кто может быть нанят для БЭ МКД по договору?

  • управляющие организации, которые осуществляют деятельность по управлению МКД на основании договора управления (ст. 162 ЖК РФ);

  • при «непосреде» — организации, работающие на основании договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту ОИ МКД (ст. 164 ЖК РФ).

А какова цель упомянутого в ч. 1 ст. 55.25 договора? Цель — именно безопасная эксплуатация. С учётом положений ч.ч. 1, 1.1 ст. 161 ЖК РФ, можно сказать, что управляющие организации обеспечивают БЭ в рамках договора управления, обеспечивая благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание ОИ в МКД и т.д.

Поскольку в отношении эксплуатации МКД действует жилищное законодательство (специальное), можем сказать, что БЭ любого МКД нанятым лицом обеспечивается одним из двух договоров — ДУ (ст. 162 ЖК РФ) или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту ОИ МКД (ст. 164 ЖК РФ), ибо других договоров законом не предусмотрено.

ТСЖ не выбиваются из предлагаемой нами логики, поскольку как юридические лица в силу ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ несут ответственность за содержание ОИ в МКД в соответствии с требованиями технических регламентов и правил содержания ОИ в МКД, то есть обеспечивают ровно то же самое — БЭ МКД. И это укладывается в логику ч. 1 ст. 55.25 ГрК РФ («В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом» — а ТСЖ это и не собственник, и не нанятое по договору лицо).

Как видим, ст. 55.24 ГрК РФ в совокупности ч. 1 ст. 55.25 ГрК РФ говорят о публичной обязанности указанного законом лица обеспечить безопасную эксплуатацию своего имущества, поскольку право собственности подразумевает бремя содержания имущества.

А что не так с ч. 9 ст. 55.25 ГрК РФ? Во-первых, эта норма установила публичную обязанность в отношении чужого имущества, не принадлежащего лицу, ответственному за БЭ здания.

Высшие судебные инстанции неоднократно подчёркивали, что случаи несения бремени содержания имущества лицом, не являющимся его собственником, могут быть установлены лишь федеральными законами или договором (Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2018 г. № 50-КГ18-6).

Относительно договоров сразу отметим, что по состоянию на 28.06.2018 г. (дата вступления в силу ч. 9 ст. 55.25 ГрК РФ) ни один из действующих на территории РФ договоров управления (или «непосредственных» договоров) не содержал условия о том, что управляющая организация обязывается «принимать участие в содержании прилегающей территории».

Дело в том, что ни договор управления (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ), ни договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества (ч. 1 ст. 164 ЖК РФ) не могут исполняться в отношении чужого имущества, не являющегося ОИ МКД, ни предмет, ни цель (ни прокурор) этого не позволяют.

При этом указанные договоры не позволяют урегулировать вопросы «участия в содержании прилегающей территории» даже условиями о неких дополнительных услугах, заказываемых каждым из собственников по своему усмотрению.

Во-первых, в МКД как минимум две квартиры (п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47), а стало быть как минимум два собственника (мы сейчас не рассматриваем частный случай, указанный в ст. 163 ЖК РФ), на каждого из которых распространяется публичная обязанность участия в содержании ПТ.

Во-вторых, рассматриваемая публичная обязанность солидарна, ибо обратное не установлено законом; ни в ст. 55.25 ГрК РФ, ни где-то ещё нет оговорки о том, что участие в содержании ПТ осуществляется в соответствии с долей в праве собственности на ОИ или иным подобным образом.

В-третьих, ч. 2 ст. 55.25 ГрК РФ гласит:

«В случае, если число собственников здания, сооружения составляет два и более, решения по вопросам эксплуатации здания, сооружения в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения принимаются по соглашению всех таких собственников. В случае, если число собственников здания, сооружения превышает пять, решения по вопросам эксплуатации здания, сооружения в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения, в том числе о привлечении на основании договора физического или юридического лица в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения, принимаются на общем собрании таких собственников.».

Как видим, чтобы нанять управляющую организацию для БЭ МКД, требуется как минимум соглашение (=договор) всех (100 %) собственников, а как максимум — соответствующее решение ОСС. При этом следует отметить, что ст. 44 ЖК РФ не включает в компетенцию ОСС вопросы, связанные с участием в содержании ПТ. Это и невозможно, поскольку ст. 4 ЖК РФ исчерпывающим образом определила перечень жилищных отношений; содержание ПТ в жилищные отношения не входит. Благоустройство территорий в силу п. 1 ст. 1 ГрК РФ относится к градостроительной деятельности, которая регулируется соответствующим законодательством — ГрК РФ, другие федеральные законы и иные НПА РФ, а также законы и иные НПА субъектов РФ (ч. 1 ст. 3 ГрК РФ).

Да, ч. 3 ст. 4 ГрК РФ теоретически позволяет применить к градостроительным отношениям жилищное законодательство, но позволяет ли закон решением ОСС переложить на управляющую организацию публичную обязанность собственника помещения в МКД? Вспомним: ч. 1 ст. 55.25 ГрК РФ позволяет собственникам нанимать управляющую организацию для обеспечения БЭ МКД (имущества, которое им принадлежит), но позволяет ли ч. 9 ст. 55.25 ГрК РФ сделать вывод о том, управляющая организация, нанятая по договору в целях обеспечения БЭ МКД и несущая ответственность за эксплуатацию здания, несёт ответственность за исполнение публичной обязанности лиц, её нанявших?

Ещё раз: управляющую организацию могут нанять для обеспечения БЭ здания, то есть вверить конкретный МКД и договором установить круг обязанностей, исполнение которых вознаграждается платой, рассчитываемой по установленным государством правилам в рамках жилищных правоотношений. Если же говорить об участии в содержании ПТ, здесь участником отношений с одной стороны всегда выступает муниципальное образование, без участия которого вопросы благоустройства (=градостроительной деятельности) не могут быть решены: собственники помещений в МКД не могут автономно решать, какие работы по благоустройству ПТ необходимы, в каком объёме и на какую стоимость.

Соответственно получается следующая картина:

  1. отношения муниципалитета и собственников помещений в МКД по вопросам благоустройства урегулированы градостроительным законодательством;

  2. отношения собственников помещений в МКД и управляющей организации по вопросам БЭ МКД урегулированы градостроительным и жилищным законодательством;

  3. отношения собственников помещений в МКД и управляющей организации по вопросам участия в содержании ПТ не урегулированы напрямую ни градостроительным, ни жилищным законодательством.

Учитывая сказанное, никакого «автоматического включения данной обязанности» в действующий договор управления нет и не может быть.

Поскольку в договоре управления указанный вопрос не может быть урегулирован, то есть нанятое лицо не принимало на себя такое обязательство и не получало от собственника плату за его исполнение, то можно ли говорить об ответственности нанятого собственником лица? Решая вопрос о привлечении к ответственности за нарушение правил благоустройства (= ч. 9 ст. 55.25 ГрК РФ), необходимо установить, какое именно лицо обязано исполнять рассматриваемую обязанность.

Попробуем смоделировать ситуацию, когда собственники помещений в МКД на основании договора регулируют вопрос участия в содержании прилегающих территорий. Мы исходим из того, что наиболее близким по смыслу является договор поручения.

Согласно п. 1 ст. 971 ГК РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счёт другой стороны (доверителя) определённые юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

В данном случае договор не может быть безвозмездным, поскольку участие (в том числе финансовое) в содержании ПТ (=земельного участка) в любом случае подразумевает несение затрат, а предпринимательская деятельность подразумевает своей целью извлечение прибыли, а не благотворительность.

Первое, что необходимо учитывать при составлении такого договора, это правила благоустройства, ибо именно они устанавливают «случаи и порядок» участия в содержании ПТ. Соответственно, собственники в договоре с управляющей организацией (для удобства будем оперировать «жилищными» понятиями, а не «градостроительными») не вправе от них отступать.

Здесь вернитесь к первой части статьи, прочтите ещё раз положения Правил благоустройства МО «город Вологда»:

Вы увидите, что Правила не содержат ни случаев, ни порядка участия в содержании ПТ:

  • п. 3.6 является калькой с ч. 9 ст. 55.25 ГрК РФ;

  • пункты 3.6.1 — 3.6.3 посвящены определению внешних границ ПТ;

  • п. 3.6.4 является перечнем работ по содержанию ПТ, который обязан выполнять каждый собственник, независимо от наличия лица, привлечённого для БЭ МКД.

Мероприятия по содержанию ПТ предусматривают несение определённых трудовых затрат и (или) финансовых расходов на их проведение, либо необходимость привлечения для их проведения сторонних лиц (специализированных организаций).

Здесь мы подошли к вопросу о том, можно ли приравнять «участие в содержании» к «обязанности по содержанию», идентичны ли данные понятия?

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в п. 13 ч. 2 ст. 45.1 в числе вопросов, которые могут регулировать Правила благоустройства территории муниципального образования, указал участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании ПТ.

При этом закон, допуская установление ОМСУ порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве ПТ, не предусматривает возложение на них обязанностей по содержанию таких территорий помимо их воли. Этот вывод сформулирован высшими судебными инстанциями (знаковое дело — № А09-10816/2013, которое по существу рассматривалось коллегией ВС РФ, завершилось определением № 310-КГ14-4599 от 12.03.2015 г. и определением № 239-ПЭК15 от 09.11.2015 г. об отказе в передаче в Президиум ВАС РФ). Также можно указать Апелляционное определение СКАД ВС РФ от 18.10.2017 г. № 16-АПГ17-7, Определение СКАД ВС РФ от 03.08.2017 г. № 50-КГ17-15, Определение СКГД ВС РФ от 17.04.2018 г. № 50-КГ18-7 (попало в Обзор судебной практики ВС РФ № 4 (2018), утв. Президиумом ВС РФ 26.12.2018 г.).

Под бременем содержания имущества в гражданском праве понимается гражданско-правовая обязанность субъекта права совершать определённые действия (а равно воздерживаться от совершения некоторых действий), а также нести расходы, обусловленные и связанные с обладанием имуществом, пользованием или в некоторых случаях с возможностью распоряжения им. Именно собственник содержит принадлежащее ему имущество, что выражается в поддержании его пригодного и безопасного для эксплуатации состояния, несении соответствующих расходов.

Сформулированное ст. 210 ГК РФ правило о том, что бремя содержания принадлежащего ему имущества несёт собственник, если иное не предусмотрено законом или договором можно понимать в следующих аспектах:

  • каждый собственник обязан исключительно за свой счёт нести все расходы на содержание своего имущества, по общему правилу не предполагается чья-либо помощь;

  • перенесение части или полностью бремени содержания имущества на иное лицо возможно, но лицо, не являющееся собственником имущества, обязано нести все или часть расходов на содержание имущества, которым оно пользуется, только на основании прямого на то указания закона или согласно условиям заключённого с собственником договора.

Оговорка «которым оно пользуется» нам представляется уместной, но детальное её обоснование выходит за рамки статьи.

Согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ одним из основных начал гражданского законодательства является то, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьями 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции РФ местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

ОМСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п. 2 ст. 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счёт средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в п. 1 ч. 2 ст. 45.1 установил, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями.

Здесь мы вспоминаем, что в силу п. 36 и 37 ст. 1 ГрК РФ благоустройство — это комплекс мероприятий, распространяющихся в том числе на территории общего пользования (ТОП), а ПТ как раз входит в ТОП.

Исходя из содержания п. 12 ст. 1 ГрК РФ, п. 8 ст. 27, п. 12 ст. 85 ЗК РФ и ст. 262 ГК РФ, перечень земель (территорий) общего пользования не является закрытым. Высшие судебные инстанции довольно чётко сформулировали данный вывод, равно как и то, что в состав ТОП входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки либо земли, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг…

Полная версия доступна только подсписчикам

Внешний вид магазина и прилегающая территория

Мнение о торговом центре складывается у покупателя уже тогда, когда он входит на территорию, прилегающую к магазину. Вид прилегающей зоны характеризует уровень магазинов-арендаторов, дает представление о размерах торгового предприятия. Покупатель начинает строить планы покупок, смотря на рекламную стелу, которая, как правило, располагается на площади возле здания. Прежде чем открыть двери перед своими покупателями, магазины — арендаторы разрабатывают планы по благоустройству прилегающей территории возле торгового комплекса.

К магазину должен быть удобный проезд, что есть одним из основных правил при строительстве будущего торгового центра. На больших автострадах, магистралях и в центрах городов выгоднее ставить небольшие торговые предприятия, что делает подъезд очень удобным. Если торговый центр расположить в небольшой улочке в центре города, то это может помешать удобной парковке, ведь схемы движения в центральных районах города довольно сложны: с односторонним движением, с запрещенными поворотами и разворотами.

В городах, жилые дома расположены максимально плотно, что усложняет расположение большого торгового центра. Такое место легче найти или там, где такие торговые центры уже были, или реконструировать старое большое здание на оживленных улицах и трассах. Покупатель чаще всего пользуется привычными для него транспортными средствами: автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и такси. Например, можно вспомнить о подъездных схемах к известным магазинам «ГУМ», «ЦУМ» и т.п., их расположение идеально для остановок любого вида транспорта, что удобно покупателям и выгодно предпринимателям.

Проблема комфортного подъезда к торговым центрам есть на окраинах городов, которые расположены вдали от оживленных магистралей на небольших улицах. Для успешной работы таких торговых центров нужно заранее побеспокоиться об информировании покупателей о возможности подъезда к магазину. В решении этой проблемы помогают рекламные щиты, указатели, расположенные на видных местах. Такие меры оповещения не дешевы, но очень действенны, ведь покупателю тогда значительно легче сориентироваться, куда и как ему идти за покупками.

Разрабатывая план подъездных путей, одновременно нужно планировать благоустройство прилегающей зоны. Вся территория торгового центра условно делится на три зоны: хозяйственная, автомобильная и пешеходная. При рассмотрении и планировании торгового центра важно четко дифференцировать такие зоны. Для тех, кто еще не обзавелся, собственным транспортом предусматриваются пешеходные дорожки, которые должны быть максимально короткими, не пересекающимися с дорогой для транспорта. Очень удобным размещением таких дорожек является близкое расположение остановки общественного транспорта.

Обязательно продумывается схема въезда и схема выезда автомобильного транспорта у торгового центра. Единый въезд-выезд можно организовать, если проходимость торгового центра не слишком велика. А если в нем проходимость значительна, то желательно сделать раздельными въезд и выезд.

Что бы легче было разобраться покупателю в таких схемах движения – можно установить дорожные знаки и сделать дорожную разметку по установленным образцам. Некоторые площадки у больших магазинов обслуживаются парковщиками, помогающими выбрать удобное и безопасное место для покупателя, приехавшего за покупками на автомобиле.

Когда торговый центр располагается на пересечении нескольких улиц, то к стоянке магазина водители должны иметь возможность подъехать с разных сторон. Такая схема подъездных дорог является одной из самых дорогих, т.к. увеличиваются затраты на охрану стоянок и их территорию.

Автомобильная стоянка возле торговых центров занимает самую большую часть территории. Исходя из покупательской проходимости, рассчитывается и количество мест для парковки автомобилей. Такие расчеты делаются приблизительно так: на 100 кв. метров торговой площади 6-8 мест под автомобили. Соответственно, 600-800 автомобилей располагаются на стоянке, если торговая площадь 10 тыс. кв. метров. Но, как правило, на первый план выходит именно покупательская проходимость.

Такие расчеты будут более точны, если учитывать не только кв. метры на прилегающую площадь к торговому центру. Если, торговая площадь 2500 кв. метров, соответственно, следуя предыдущим расчетам, нужно будет строить стоянку не меньше, как на 300 автомобилей. В данном случае, стоянка будет небольшой, примерно на 90 автомобилей т.к., в этом месте большая проходимость пешеходов, а рядом расположено много бутиков магазинов дорогой одежды, куда ходит не очень много покупателей. Размеры стоянки зависят и от того, является ли торговый центр специализированным или нет.

Например, гипермаркеты с товарами ежедневного спроса пользуются популярностью и у тех, кто делает покупки семьей, с запасом на неделю вперед, и на тех, кто ходит почти каждый день за хлебом и молоком. Такие гипермаркеты стараются держать низкие цены, что привлекательно для покупателей. Если, например, такой гипермаркет будет площадью 16000 кв. метра, то стоянка для автомобилей должна быть не меньше чем на 12000 автомобилей, т.е., 32600 кв. метра нужно для организации стоянки.

На территории торгового центра обязательно должны быть отдельный въезд с задней стороны здания для грузового автотранспорта, привозящего товар в магазин. Такие отдельные въезды не дают возможности застопорить въезд на стоянку легкового автотранспорта, ведь при въезде грузового транспорта, охрана проверяет не только сопроводительные документы, но иногда и груз, что занимает много времени.

Конечно, при проектировании территории торгового центра нужно учитывать интересы: арендаторов, покупателей и грузоперевозчиков, но важно не забывать еще одно. То, что могут случиться и чрезвычайные ситуации и тогда для спецтранспорта необходимо обеспечить возможность свободного проезда по территории торгового центра. У одноэтажных зданий, вдоль фасадов, должны быть проезды по 5 м, а для зданий с большим количеством этажей — по 8 м, для проезда пожарной машины и скорой помощи.

В торговых центрах обеспечивают каждый день безопасность охранники, которые, как правило, не являются штатными работниками магазина. Их нанимают через специальные охранные агентства. Количество охранников зависит от проходимости покупателей и площади магазина. Небольшие магазины могут обойтись одним охранником и камерами наблюдения. Но если поток покупателей велик и территория торгового центра обширная, то нужно от 7 до 20 охранников, которые на стоянке могут выполнять функции и регулировщика автотранспорта.

Безопасность и функциональность территории торгового центра очень важны, но не следует забывать об эстетическом оформлении прилегающей территории. Сегодня входит в моду делать привлекательными не только внутреннее содержание магазина, но и внешнее: озеленение, расположение фонтанов, садов и т.д. Украшать клумбы возле торгового центра не желательно однолетними цветами , что требует много усилий по уходу за клумбой. В таких случаях нужно обратиться к специалистам по озеленению, которые разработают ландшафт таким образом, что цветы будут цвести весь сезон.

Важно уделить большое внимание, при оформлении прилегающей территории — рекламе. Реклама не должна портить внешнего вида торгового центра, не должна превращать его в здание рынка. Большое количество рекламных щитов не дает никакой пользы, да и портит фасад здания. Конечно, есть исключения из таких правил, например, возле таких зданий, гармонично будет смотреться стела с рекламой арендатора, если она сделана в стиле фасада торгового центра.

Рекламу изготавливают специальные рекламные фирмы, являющиеся подрядчиком. Но без согласования рекламы с руководством торгового центра сейчас не обойтись, иначе не избежать неприятностей. Такая реклама должна быть яркой, простой для восприятия. Нельзя в рекламе указывать другие места продаж арендаторов.

В торговом центре могут проводиться рекламные акции, как арендаторов, так и других компаний. Такие акции нельзя проводить перед входом в магазин или на входе, т.к., может возникнуть давка, что приведет к несчастным случаям. Также, четко и строго прописывается место провидения акций в торговом зале.

На равнее с рекламными акциями, администрация торгового центра может проводить мероприятия развлекательного характера: концерты, конкурсы, викторины. Эти мероприятия положительно сказываются на посещаемости магазина, ведь покупатели любят посещать те торговые центры, о которых у них остались позитивные эмоции.

В торговый центр для уборки своей территории чаще всего нанимают сотрудников клиринговых компаний, которые имеют в наличии специальную очистительную технику для уборки больших территорий. Не обязательно иметь большой штат уборщиков, главное, довериться специалистам в этом деле.

У покупателя обязательно возникнет желание прийти еще раз в торговый центр, где четко разграничены зоны, о которых мы говорили выше.

Если покупателя со всех сторон окружают чистота, порядок и вежливое обслуживание, если ему не нужно стоять в очереди у кассы или искать место для парковки своего автомобиля – конечно же, он сюда вернется не один раз.

Версия для печати

Архив статей

Понятие и виды территорий, правовой статус государственной территории

Территория в международном праве — это весь земной шар, включая его сухопутные и водные пространства, недра и воздушное пространство над ними.

В пределах перечисленных пространств различают: 1) территории государств; 2) территории с международным режимом; 3) территории со смешанным режимом.

В зависимости от вида территории каждая из них имеет определенный международно-правовой статус и режим.

Отличительной особенностью государственной территории является то, что она находится под суверенитетом конкретного государства. Территория государства имеет международно признанные границы, что достигается заключением с соседними государствами договоров о границах. В пределах своих границ государство устанавливает правовой режим территории на основе национального законодательства и международных договоров, которые оно заключает с заинтересованными иностранными государствами.

К территориям с международным режимом относятся сухопутные и водные пространства, которые расположены за пределами государственных территорий и находятся в общем пользовании. Статус и режим таких территорий определяется международным правом; государственный суверенитет на такие территории не распространяется, за исключением территорий искусственных островов, установок и сооружений, которые в соответствии с современным международным морским правом государство может строить в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе. К территориям с международным режимом относят открытое море, воздушное пространство над ним и морское дно за пределами континентального шельфа государств. Международный режим может устанавливаться в отношении отдельных территорий или их частей в соответствии с международными договорами государств (демилитаризованные территории, нейтрализованные территории). Особый международный режим установлен в Антарктике договором от 1 декабря 1959 г.

К территориям со смешанным режимом относят пространства Мирового океана — прилежащие зоны, континентальный шельф и исключительные экономические зоны. Отличительной особенностью статуса этих территорий является то, что они не входят в состав государственной территории, но прибрежные государства осуществляют в их пределах суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных живых и минеральных ресурсов. К территориям со смешанным режимом относят также международные реки, международные проливы, международные каналы, ряд территорий (островов), в отношении которых имеются действующие международные договоры (Шпицберген).

Государственная территория — различные пространства, в пределах которых конкретные государства, которым принадлежат эти территории, осуществляют суверенитет, верховенство и юрисдикцию. В состав государственной территории входит суша с ее недрами (сухопутная территория в пределах границ государства) и водная территория (внутренние воды и территориальное море государства). Воздушное пространство, проходящее по периметру границ государства, является его воздушной территорией. Недра, находящиеся под территорией государства принадлежат этому государству и могут разрабатываться им на технически доступных глубинах при соблюдении требований, связанных с необходимостью сохранения окружающей среды.

Сухопутное пространство государственной территории может состоять из отдельного земного массива, может быть разделено водным пространством (островные государства) либо территорией другого государства (территориальные анклавы). Вне зависимости от географического расположения все части государственной территории с точки зрения международного права составляют единую территорию государства, находящуюся под его суверенитетом.

К водной территории государства согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. относятся морские воды, расположенные в сторону от берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря (включая воды государств-архипелагов), воды внутренних морей, морских портов, заливов, берега которых принадлежат одному государству, и, если их ширина не превышает 24 морских миль, воды исторических заливов, гаваней и бухт, озера, каналы, реки и воды территориального моря.

Воздушная территория государства включает в себя воздушные пространства над сухопутной территорией, внутренними водами и территориальным морем государства. Государство осуществляет суверенитет и в этих пространствах, устанавливая в законодательном порядке его правовой режим, в частности правила полетов.

Из закрепленного в международном праве принципа суверенного равенства государств вытекает право каждого государства в пределах собственной территории осуществлять территориальное верховенство, т. е. власть данного государства является высшей по отношению ко всем физическим и юридическим лицам, находящимся в пределах его территории. На территории государства исключается власть другого государства, что вся законодательная, исполнительная, административная и судебная власть государства распространяется как на его собственных, так и на иностранных физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда иное предусмотрено в межгосударственных соглашениях.

Территориальное верховенство — невозможность в пределах конкретной территории одновременного существования другой власти. Любые попытки реализовать в пределах территории государства без его ясно выраженного согласия властных полномочий другого государства будут в соответствии с современным международным правом расценены как вмешательство во внутренние дела такого государства и посягательство на его суверенитет.

Определение РФ:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Прилегающая территория — это любая территория прилегающая к дороге на которую не запрещен въезд и по которой не запрещено движение транспортных средств. Если посмотреть на карту города, то все участки между городскими дорогами это и будут прилегающие территории.

Могут ли быть дороги на прилегающей территории?

Из определения ПДД движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с этими же правилами, что и с правилами на дороге, а в них опять встречается прилегающая территория — рекурсия.

Все просто, на прилегающей территории может также быть построена дорога и к этой дороге будет прилегать еще одна территория.

Например, въезд в жилой массив и внутри жилого массива въезд во двор. Или движение по какому-нибудь крупному предприятию или заводу.

Перекресток или пересечение проезжих частей?

Выезд с прилегающей территории не является перекрестком из определения «Перекресток». Пересечения дорог нет, соответственно и пересечения проезжих частей тоже нет.

Дорога и выезд с прилегающей территории не пересекаются. Пересечение есть только между траекториями участников движения приоритет, которых определен пунктом 8.3 Правил дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *