Преимущественное право выкупа земельного участка сельхозназначения

Преимущественное право покупки земель сельскохозяйственного назначения регулируется ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”.

Земля для сельскохозяйственного назначения. Нюансы.

Земли для сельскохозяйственного назначения в РФ имеют особую ценность, поэтому правовое положение этих земельных участков регулируется не только Гражданским и Земельным Кодексами РФ, но и Федеральным законом 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”.

В 101 – ФЗ установлены правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определены условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Нюансы оборота земель сельскохозяйственного назначения:

1) Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слова почвы. Нарушение данных требований является основанием для принудительного прекращения прав на землю.

Оборот земель сельскохозяйственного назначения допускается при условии сохранения целевого использования земельного участка (пункт 3 статьи 1 Федерального закона).

2) Минимальные размеры земельных участков для граждан и юридических лиц устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Выдел земельного участка в счет земельной доли, площадь которого будет меньше установленного минимального размера, не допускается. Не допускается также совершение сделок с земельными участками, например, в случае продажи части земельного участка, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры которых меньше чем установленные минимальные размеры земельных участков.

3) Субъект Российской Федерации имеет преимущественное право на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов. Если эти органы публичной власти откажутся от покупки земельного участка, то продавец может его продать любому третьему лицу.

4) Преимущественное право покупки продаваемой земельной доли принадлежит другим участникам долевой собственности, а после их отказа приобрести земельную долю – у субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, у муниципального образования.

Если и они откажутся от приобретения земельной доли, то участник долевой собственности может продать ее любому другому лицу.

5) Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками и земельными долями из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

Кто имеет право на преимущественный выкуп?

Согласно Федеральному закону “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” преимущественное право на покупку земли сельскохозяйственного назначения имеют:

  1. Субъекты Российской Федерации за исключением продажи с публичных торгов и случаев изъятия;
  2. Другие участники долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, либо использующие этот земельный участок сельскохозяйственная организация или гражданин – член КФХ на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности.

Таким образом, если Вы, продаете долю (пай) в праве общей долевой собственности, то преимущественное право покупки земельного участка имеют другие участники, находящиеся в доле на земельный участок.

Если продавец возмездно отчуждает обособленный земельный участок, то преимущественное право покупки земельного участка имеет государство.

Как осуществить право преимущественного выкупа выделенного земельного участка?

При продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеют преимущественное право покупки земельного участка.

Субъект РФ или муниципальное образование должны купить такие участки по той цене, за которую они продаются, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия участка для государственных или муниципальных нужд.

Продавец сельскохозяйственного участка обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. А в случаях, установленных законом субъекта РФ, продавец должен оповестить органы местного самоуправления о намерении продать земельный участок.

В извещении продавец должен указать цену, размер, местоположение земельного участка и срок, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет.

Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней.

В случае, если субъект Российской Федерации или муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.

При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.

Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.

Куда и как направлять извещение о продаже участка сельхозназначения

Для того, чтобы уведомить субъект или муниципальное образование о намерении продать земельный участок, необходимо подать заявку. Эта услуга предоставляется бесплатно и удобнее всего подать заявку через портал Госуслуги.

Способы подачи заявки:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Через МФЦ

Если извещение отправляете лично, то обязательно вручайте его под расписку (распечатайте копию и попросите в приемной субъекта на этой копии поставить пометку о получении оригинала, подпись и печать).

Если отправляете почтой, то обязательно направляйте письмо с получением уведомления о вручении.

Способы получения результата:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через МФЦ

Срок выполнения услуги: 30 календарных дней.

При получении министерством извещения должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию извещения путем присвоения ему входящего номера с указанием даты получения и оформляет расписку в получении министерством указанного извещения в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки выдается заявителю в день получения министерством извещения при непосредственном обращении заявителя в министерство либо направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения извещения, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через информационно-телекоммуникационную сеть “Интернет” при поступлении извещения в министерство соответственно через организации почтовой связи или через информационно-телекоммуникационную сеть “Интернет”, второй – приобщается к представленному в министерство извещению.

За получением услуги могут обратиться юридические и физические лица.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на земельный участок;
  • кадастровый паспорт земельного участка/кадастровая выписка о земельном участке;
  • извещение о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

В приеме извещения отказывается в случае, если текст извещения не поддается прочтению – о чем в течение одного дня со дня регистрации извещения сообщается лицу, направившему извещение, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.

Как продать долю земельного участка сельскохозяйственного назначения?

При продаже доли (пая) в праве общей собственности на земельный участок необходимо выполнить требования, установленные не только земельным, но и гражданским законодательством.

Если у земельного участка не более 5 хозяев, необходимо известить сособственников о продаже доли — у них будет преимущественное право покупки данной доли по правилам ст. 250 Гражданского кодекса РФ.

Если собственников больше, то распоряжаться им можно только по решению общего собрания, а реализовать свою долю — по выбору продавца одному из ограниченного круга лиц:

  • сособственнику;
  • сельскохозяйственному производителю, эксплуатирующему соответствующий участок (абз. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона № 101-ФЗ).

Согласно №101 – ФЗ реализовать право на продажу земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения можно двумя способами.

Первый способ: выделить свою долю в натуре.

Для того чтобы свободно распоряжаться землей, необходимо осуществить межевание территории и постановку участка на кадастровый учет. Это и называется выделением доли из общей долевой собственности.

Необходимо учитывать, что раздел земельного участка и выделение доли возможны при согласии остальных владельцев участка. Если они не согласны на выдел, то произвести данную процедуру можно в судебном порядке.

После того как прошли межевые работы и осуществлена регистрация участков в кадастре, необходимо оформить право собственности на часть земли.

После окончания процесса можно продавать выделенный земельный участок как самостоятельный объект, с использованием преимущественного права покупки такого земельного участка субъектом РФ.

Второй способ: не выделять земельную долю.

Пай, на который возникли правомочия после проведения приватизации различных угодий сельскохозяйственного назначения, является собственностью их владельца. Оборот этих земель определяется нормативными актами федерального уровня.

Учитывая их положения, без выделения части участка можно: 1) Завещать её в установленном порядке; 2) Отказаться от её владения; 3) Внести в уставный капитал компании, осуществляющей эксплуатацию территории; 4) Произвести продажу или дарение участка участнику долевой собственности или постоянному пользователю такой земли.

Законодательно запрещена реализация или дарение пая без процесса его выделения субъектам, не являющихся дольщиками или другими участниками владения землей. Если такая часть выделялась из общего поля, значит был сформирован новый надел, были проведены межевые работы и обозначены его пределы, осуществлена регистрация в Росреестре, его можно продавать или дарить заинтересованному лицу.

Надо отметить, что продажа таких земель производится с учетом преимущественного права приобретения субъектом РФ, о чем говорилось в предыдущей главе.

Как воспользоваться правом преимущественного выкупа доли земельного участка?

Если Вы являетесь одним их обладателей долей в праве общей собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, то имеете преимущественное право на покупку той доли земельного участка, которая продается.

Собственник продаваемой доли должен уведомить Вас о своем намерении продать долю, путем направления письменного извещения. Для этого ему потребуется направить Вам уведомление о намерении совершить сделку с точным указанием её цены, которую в дальнейшем уже нельзя будет изменить. При нарушении такого условия сделка может признаваться судом недействительной, а на претендентов могут переводиться права и обязанности покупателя.

Передать принадлежащую долю постороннему субъекту можно только в случае, когда остальные собственники откажутся от своего преимущества.

В случае, если участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения продает свою земельную долю без выделения земельного участка в счет своей земельной доли другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину – члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности, извещать других участников долевой собственности о намерении продать свою земельную долю не требуется.

Если при проведении сделки продавцом будут нарушены необходимые требования, которые ранее передавались владельцам, обладающих правомочиями на осуществление её в суде в течение 90 дней с переводом на себя прав и обязательств приобретателя.

Отказ от права преимущественного выкупа

Отказ от права собственности на земельную долю осуществляется путем подачи заявления в Росреестр. Право собственности на земельную долю прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

Одновременно возникает право собственности на данную земельную долю у городского округа, городского или сельского поселения по месту расположения земельного участка, от права собственности на земельную долю которого осуществлен отказ.

Сделки с земельными долями могут осуществляться на основании доверенности, выданной участником долевой собственности другому участнику долевой собственности или иному лицу и удостоверенной должностным лицом органа местного самоуправления или удостоверенной нотариально.

В течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления вправе продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности.

Сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство вправе приобрести земельную долю, находящуюся в муниципальной собственности, по цене, определяемой как произведение 15 процентов кадастровой стоимости одного квадратного метра такого земельного участка и площади, соответствующей размеру этой земельной доли.

Не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится данная земельная доля, обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети “Интернет” (при его наличии) информацию о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории этого муниципального образования.

В случае, если никто из указанных в настоящем пункте лиц не заключил договор купли-продажи земельной доли, орган местного самоуправления в течение года с момента возникновения права муниципальной собственности на нее обязан выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей при условии ненарушения при этом требований к образуемым земельным участкам.

Преимущественное право покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения является одним из принципов оборота земель сельскохозяйственного назначения.

Преимущественное право на покупку таких земельных участков имеют субъекты РФ или муниципальные образования при продаже обособленного земельного участка. При продаже доли в праве общей собственности на землю преимущественное право на покупку имеют участники долевой собственности или постоянные пользователи земли (КФХ, сельскохозяйственные организации).

При несоблюдении принципа преимущественного права покупки земельного участка сделка с третьим лицом будет считаться недействительной. Поэтому при покупке участка сельскохозяйственного назначения перед заключением договора купли-продажи необходимо запросить у собственника помимо правоустанавливающих документов Отказ от покупки земельного участка или Согласие на продажу участка третьему лицу.

Порядок совершения сделок с земельными участками из состава категории земель сельскохозяйственного назначения указан в Законе об обороте земель, который детально регулирует особенности лишь двух таких сделок: купли-продажи и аренды. Сама же возможность иностранцев быть субъектами права собственности на землю вызывает ряд сомнений, которые были рассмотрены Конституционным Судом РФ по запросу Мурманской областной Думы. Суд указал на отсутствие нарушений Конституции России.

Первой особенностью купли-продажи данных земель является законодательное ограничение их субъектного состава, а именно возможности иностранцев являться субъектами права частной собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения. Как следует из ст.3 Закона об обороте земель, иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 %, могут обладать земельными участками из земель данной категории только на праве аренды.

Во-вторых, согласно п.2 ст.4 Закона об обороте земель, максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается законом субъекта РФ равным не менее чем 10 % общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

Данная норма получила резко критическую оценку в научной юридической литературе, поскольку указание ст.4 Закона об обороте земель на возможность лица иметь в собственности не менее (то есть только более) чем 10 процентов общей площади земель означает, что субъекты РФ могут выбрать любой размер – 50 процентов, а то и все 100 процентов земельных участков из состава сельскохозяйственных угодий, которые должны находится в собственности одного лица. Соответственно, три-четыре олигарха могут поделить все товарные сельскохозяйственные земли страны. Кроме того, отмечалось, что реализация данной нормы приведет к концентрации политической власти в регионах и в целом по России в одних руках, и власть станет придатком хозяина, а также то, что обезземеливание крестьян приведет к массовому оттоку населения в города и росту социальной напряженности.

В-третьих, следует выделить особенности процедуры купли-продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения. Они заключаются в том, что субъект РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов.

Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней.

В случае, если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене, не ниже указанной в извещении.

При продаже земельного участка по цене, ниже ранее заявленной, или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по указанным правилам. Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна (ст.8 Закона об обороте).

Отдельная процедура предусматривается в случаях проведения публичных торгов (ст.5 Закона об обороте земель), которые проводятся если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований ст. 3 и (или) п. 2 ст. 4 Закона об обороте земель. Такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником в течение года со дня возникновения права собственности на них или права собственности на доли в общей собственности на земельный участок, при этом закон не уточняет, возможно ли такое отчуждение посредством совершения безвозмездной сделки (например, по договору дарения).

В случае нарушения указанных требований, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан в течение десяти дней в письменной форме известить об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Последний в течение месяца обязан обратиться в суд с заявлением о понуждении такого собственника к продаже земельного участка или доли в общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах), а в случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или долю в общей собственности на земельный участок, их должен приобрести субъект Российской Федерации либо в случаях, установленных его законом, муниципальное образование по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности.

Кроме того, проведение торгов предусмотрено в случаях предоставления земельных участков в собственность (аренду) гражданам и юридическим лицам из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст.10 Закона об обороте земель). В качестве исключения из данного правила п.4 данной статьи предусматривает, что переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта РФ, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка. Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в течение 30 дней со дня подачи таким арендатором заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В аренду (как и в собственность) могут быть переданы только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет, включая земельные участки, находящиеся в долевой собственности. В последнем случае договор аренды такого участка заключается или с участниками долевой собственности, или с лицом, действующим на основании доверенностей, выданных ему участниками долевой собственности и удостоверенных должностным лицом органа местного самоуправления либо нотариально.

В договоре аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения может быть предусмотрено, что арендуемый земельный участок передается в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены с учетом установленных ст.ст.8,10 Закона об обороте земель особенностей. В случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

Договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения может быть заключен на срок, не превышающий сорок девять лет. Минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий устанавливается законом субъекта РФ в зависимости от разрешенного использования сельскохозяйственных угодий, передаваемых в аренду (п.3 ст.9 Закона об обороте земель).

Последняя норма весьма затруднительна в применении по причине того, что разрешенное использование земельного участка предполагает его использование в соответствии с требованиями градостроительных регламентов, которые для сельскохозяйственных угодий не устанавливаются (ч.6 ст.36 ГрадК РФ). Следовательно, учет вышеназванной зависимости невозможен в принципе. Само же появление подобной нормы обусловлено, как нам думается, некоторой непоследовательностью самого ГрадК РФ (равно как и его предшественника). Так, согласно ч.5 ст.37 ГрадК РФ, решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования, принимаются в соответствии с федеральными законами.

С одной стороны, вполне понятно, что здесь имел в виду законодатель. Изменения параметров и видов использования сельскохозяйственных угодий осуществляется в соответствии с Законом о переводе земель из одной категории в другую. Поэтому, если земельный участок из состава сельскохозяйственных угодий переходит, например, в состав категории земель поселений, то градостроительным регламентом подробно определяются виды его разрешенного использования (ч.1 ст.37 ГрадК РФ). С другой стороны, исходя из сформулированного ст.1 ГрадК РФ определения градостроительного регламента очевидно, что в случае его отсутствия (не установления) никакого разрешенного использования земельного участка не возникает.

«Особенности совершения сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения»

Сделки с земельными долями (если число участников долевой собственности на соответствующий земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения превышает пять).

Без выделения земельного участка в счет земельной доли участник долевой собственности по своему усмотрению вправе:

— завещать свою земельную долю;

— отказаться от права собственности на земельную долю;

— внести земельную долю в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности;

— передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину — члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности.

Учитывая, что приобретателем по сделке с земельной долей может быть определенный круг лиц, к заявлению о государственной регистрации права на основании такой сделки заявителем должны быть приложены документы, подтверждающие возможность продажи (дарения, внесения в уставный капитал) земельной доли. Это может быть документ, удостоверяющий право покупателя (одаряемого) на земельную долю в составе того же земельного участка, что и приобретаемая земельная доля, или документ, подтверждающий право приобретателя земельной доли на использование земельного участка, например, договор аренды или безвозмездного пользования.

Распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом участник долевой собственности вправе только после выделения земельного участка в счет земельной доли.

Сделка по отчуждению земельной доли не подлежит обязательному нотариальному удостоверению в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Сделки купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается. Исключение из данного правила — продажа с публичных торгов и случаи изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в Алтайском крае — Министерство сельского хозяйства Алтайского края) или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней. Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае, если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.

Таким образом, с учетом положений Закона Алтайского края от 14.03.2003 N 8-ЗС (ред. от 01.11.2018) «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения» при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязательными для представления на государственную регистрацию перехода права являются документы, подтверждающие соблюдение правила о преимущественном праве покупки (отказы Министерства сельского хозяйства Алтайского края и органов местного самоуправления либо извещение указанных органов о предстоящей продаже с доказательством получения их адресатом).

Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *