Предварительное согласование земельного участка

Содержание

Содержание заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

На законодательном уровне установлена определенная форма составления заявление о предварительном согласовании предоставления участка, образец которого может предоставить любой юрист.

В заявлении должна содержаться следующая информация:

  • ФИО заявителя, его точное место проживания, а также все реквизиты документа, подтверждающего его личность.
  • Если в качестве заявителя выступает юридическое лицо, в поданном им заявлении обязательно должна быть указана информация о его точном наименовании и местоположении, присвоенный ему при регистрации государственный номер, соответствующий номеру записи в едином государственном реестре о проведении данной процедуры, присвоенный юридическому лицу идентификационный номер налогоплательщика. Данные сведения предоставляются в обязательном порядке, кроме случаев, когда заявителем выступает иностранный гражданин.
  • Кадастровый номер участка земли, в отношении которого подается заявление установленной формы о предварительном согласовании. Данные сведения обязательны к предоставлению, если его границы подлежат уточнению в соответствии с действующим на территории страны федеральным законодательством.
  • Точные реквизиты решения, принятого об утверждении проекта межевания данной территории.
  • Кадастровый номер данного участка земли или кадастровые номера нескольких участков земли, из которых на основании проекта межевания территории предусматривается образование испрашиваемого объекта недвижимости. Данные сведения необходимы в ситуациях, когда сведения о подобных землях внесены в единый кадастр недвижимости, регулируемый государством.
  • Условия, на основании которых участок земли предоставляется без проведения торгов установленной формы.
  • Вид права, на основании которого заявитель приобретает участок земли, при условии, если подобное предоставление допускается по нескольким видам прав.
  • Цель использования участка в установленной форме.
  • Реквизиты решения об изъятии данного участка для нужд страны или отдельного субъекта федерации. Подобные данные необходимо указывать в случае, когда участок предоставляется взамен изъятого для государственных или муниципальных нужд.
  • Адрес/Метро (почтовый или электронный), который необходим для связи с заявителем в установленной законом форме.

Документы, предоставляемые вместе с заявлением о предварительном согласовании предоставления участка

Помимо заявления о предварительном согласовании должны быть предоставлены следующие документы:

1. Документы-основания для приобретения участка земли без необходимости принятия участия в торгах. Исчерпывающий перечень данных документов установлен Правительством РФ, за исключением документов, которые должны быть предоставлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2. При отсутствии проекта межевания образованного участка к заявлению должна быть приложена схема будущего расположения данного объекта недвижимости.

3. При подаче заявления о предварительном согласовании предоставления участка из лесных земель к заявлению должна быть предоставлена соответствующая проектная документация.

4. Если с заявлением обращается представитель, он должен представить документы, подтверждающие его полномочия на совершение подобных действий.

5. При обращении иностранного юридического или физического лица, к заявлению должен быть приложен заверенный нотариально перевод документов.

6. Если заявление о предоставлении участка было подано некоммерческой организацией, в связи с необходимостью использования ими данного объекта недвижимости для ведения огородничества или садоводства, должны быть поданы списки всех членов организации.

Срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Уполномоченный государством орган должен рассмотреть предоставленное ему заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение тридцати дней с момента поступления.

На основании проведенного рассмотрения он должен принять соответствующее решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, о наличии или отсутствии оснований для вынесения отказа в проведении предварительного согласования предоставления участка земли.

По результатам рассмотрения соответствующим органом государственной власти принятое решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть в установленные сроки направлено заявителю путем составления извещения.

Если уполномоченное учреждение приняло решение об отказе в проведении предварительного согласования представления участка, в направленном заявителю документе должны быть указаны причины отказа.

Согласно последним требованиям законодательства уполномоченный орган исполнительной власти государства или отдельного субъекта государства в праве до 2020 года принимать решения касательно предварительного согласования предоставления участка без проведения торгов на основаниях, предусмотренных законодательными актами отдельных субъектов государства.

Условия, на основании которых осуществляется отказ от предварительного согласования предоставления участка или возврат заявления. Причины отказа

Помимо положительного или отрицательного решения уполномоченный орган федеральной или региональной власти может вынести приказ или распоряжение о возврате заявления для устранения недочетов.

В качестве причин такого возврата всего пакета документов можно выделить следующие:

  • если в соответствии с требованиями федерального законодательства границы участков требуют уточнения;
  • если схема участка, представленная для предварительного согласования, не соответствует действительности. В подобной ситуации уполномоченный орган вправе самостоятельно устранить все нарушения и составить новую схему, однако зачастую весь пакет документов возвращается заявителю для устранения всех имеющихся неточностей.

Уполномоченный орган может вынести постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления участка земли при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных оснований:

  • если схема расположения объекта недвижимости не соответствует основаниям, установленным в Земельном кодексе.
  • если участок земли, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в законодательстве.
  • если участок земли, границы которого подлежат уточнению, не может быть предоставлен непосредственному заявителю на основании требований, предусмотренных в законодательстве.

Приложение 18. Приказ о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации г. Тюмени от 7 декабря 2015 г. N 281-пк настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 18
к регламенту
предоставления муниципальных услуг
в сфере земельных отношений
(с изменениями от 17 марта 2014 г., 25 мая,
7 декабря 2015 г.)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ПРИКАЗ _______________________ N ____________ О предварительном согласовании предоставления земельного участка _________________________________ (указывается адресное описание земельного участка) На основании заявления ______________ (вх. от _____________ N ____), руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, решением Тюменской городской Думы от 31.05.2007 N 575 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени», постановлением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 81-пк «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений», статьей 58 Устава города Тюмени, приказываю: 1. Предварительно согласовать предоставление земельного участка ____ _________________________________________________________________________ (указывается условный номер испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в _________________________________________________________________________ соответствии с проектом межевания, со схемой расположения земельного участка или с проектной _________________________________________________________________________ документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных _________________________________________________________________________ характеристиках лесных участков (при наличии данного номера); кадастровый номер испрашиваемого земельного участка) площадью _______________________________, расположенного ________________ ________________________________________________________________________, (указывается адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположение такого земельного участка) образуемого из земельного(ых) участка(ов) ______________________________ _________________________________________________________________________ (кадастровый номер земельного участка, кадастровые номера земельных участков) _________________________________________________________________________ (указывается фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина), _________________________________________________________________________ наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный _________________________________________________________________________ регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮл, ИНН (за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо), _________________________________________________________________________ наименование органа государственной власти, если заявителем является орган государственной власти, наименование органа местного самоуправления, если заявителем является орган местного самоуправления) ________________________________________________________________________. (указывается территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка) Категория земель __________________________________________________. _________________________________________________________________________ (указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии этого проекта) _________________________________________________________________________ (указываются реквизиты решения об утверждении схемы расположения земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка) 2. Утвердить схему от «___» _______________ N _____ расположения земельного участка на кадастровом плане территории от «____» ____________ N _____ масштаба 1:_________, согласно приложению к настоящему приказу. 3. _________________________________________________________________ (указывается на необходимость изменения вида разрешенного использования земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка (в случае, если цель _________________________________________________________________________ использования земельного участка, указанная в заявлении не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны, либо не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образования) 4. ________________________________________________________________: а) обеспечить за свой счет в отношении земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, и исходного земельного участка выполнение кадастровых работ и государственный кадастровый учет земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»; б) обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, либо с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего приказа; в) предоставить в департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени кадастровый паспорт земельного участка. 5. Отделу разграничения, резервирования и изъятия земель департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени, либо _____________________________________________________ (указывается фамилия, имя и (при наличии) отчество (для гражданина), либо наименование заявителя (для юридического лиц) обратиться, (либо предоставляется право на обращение без доверенности) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, указанный в пункте 1 настоящего приказа, и для внесения изменений в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении исходного земельного участка. Директор Департамента ______________ Ф.И.О. (подпись) _______________________________________ * — указывается в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; ** — указывается в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка.

Предварительное согласование земельного участка.

Существует 2 способа приобретения государственной и муниципальной земли:

  • на аукционе,
  • без торгов.

Процедура предварительного согласования дает возможность получить земельный участок без аукциона, то есть без торгов.

Использовать данную процедуру может любой гражданин, независимо от наличия или отсутствия льгот.

Обратите внимание.

Предварительное согласование не относится к льготным способам получения земли.

Это означает, что любой гражданин может использовать данную процедуру.

Более того, получать участки через предварительное согласование можно многократно.

В этом одно из отличий процедуры от льготных оснований приобретения земли.

Приведем пример для сравнения.

Многодетные семьи получают землю по льготному основанию без торгов.

При этом, 1 (одна) семья может получить один земельный участок и только 1 (один) раз.

Через предварительное согласование можно получать участки без ограничения их количества.

Под какие виды использования участка можно запускать предварительное согласование?

Земельным кодексом установлены разные основания, для которых применяется предварительное согласование.

В этой статье мы рассмотрим только 4 варианта получения земли без торгов, на которые распространяется рассматриваемая процедура.

Для справки:

До 01 января 2019 года было 5 вариантов.

Но изменения в законодательстве исключили из этого списка дачное хозяйство, поэтому осталось только 4 варианта.

Данные изменения не сузили круг оснований получения земли без торгов, потому что дачные участки фактически приравняли к садовым участкам, на которые предварительное согласование распространяется в полной мере.

Первый случай.

Земельный участок для ведения ЛПХ в границах населенного пункта.

Участки под личное подсобное хозяйство бывают 2 видов:

  • ЛПХ в границах населенного пункта (приусадебные участки),
  • ЛПХ за пределами населенного пункта (полевые участки).

Предоставление участков через предварительное согласования допускается только в отношении приусадебных участков, то есть участков под ЛПХ в границах населенного пункта.

Получать полевые участки, то есть участки, расположенные за пределами населенных пунктов, через предварительное согласование невозможно.

Основное отличие участков под ЛПХ в границах населенного пункта (приусадебные участки) от полевых участков состоит в следующем:

  • на полевых участках не допускается строительство индивидуальных жилых домов,
  • на участках под ЛПХ в границах населенного пункта можно строить индивидуальные жилые дома.

Таким образом, участок под ИЖС и участок под ЛПХ, в границах населенного пункта, одинаково полезны, если цель — получить землю под строительство индивидуального жилого дома.

Для сведения.

С 04 августа 2018 года получать разрешение на строительство объекта ИЖС и садового дома не нужно.

Вместо разрешения на строительство достаточно подать Уведомление о планируемом строительстве.

Подготовьте Уведомление о начале строительства за 3 минуты онлайн, чтобы не лишиться дома по причине самовольного строительства.

Третий случай.

Участок для ведения садоводства.

Как уже упоминалось выше, дачные участки с 01 января 2019 года считаются садовыми участками.

По этой причине, запускать процедуру предварительного согласования можно не в отношении дачных, а в отношении садовых участков.

Следует обратить внимание на один нюанс, который создает определенное непонимание и путаницу в получении земли по данному основанию.

Нюанс состоит в следующем.

Существует 2 похожих, но не тождественных вида разрешенного использования земельных участков:

  • садоводство,
  • ведение садоводства.

Похожие названия этих видов разрешенного использования (ВРИ) создают иллюзию у неискушенных читателей относительно того, что указанные ВРИ идентичны.

Это не так.

Садоводство и ведение садоводства, абсолютно разные виды разрешенного использования.

В частности,

  • садоводство предусматривает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе, на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

Указанный вид разрешенного использования связан с промышленным садоводством и имеет в Классификаторе код 1.5.

  • ведение садоводства предполагает осуществление отдыха и (или) выращивание гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, хозяйственных построек и гаражей.

Указанный вид разрешенного использования связан с деятельностью в рамках закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд …» и имеет в Классификаторе код 13.2.

Понимание этих различий имеет важное значение, потому что получить участок через предварительное согласование можно только в отношении земли, предназначенной для ведения садоводства.

Использовать процедуру предварительного согласования для приобретения земли под садоводство не получится.

Таким образом, при выборе земли для получения участка через предварительное согласование, следует понимать, что разрешенное использование – садоводство – не дает возможности получить землю по указанной процедуре.

И наоборот, наличие вида разрешенного использования – ведение садоводства – допускает получение участка через предварительное согласование.

Четвертый случай.

По результатам 3-го этапа возможны 2 сценария развития событий:

  • если в течение 30 дней с момента публикации извещения появились лица, имеющие намерение получить земельный участок, то администрация принимает решение об отказе в предварительном согласовании и переходит в режим аукциона.

Данный сценарий, по сути, является отрицательным решением, потому что исключает возможность для заявителя получить испрашиваемый земельный участок без торгов.

Однако, не стоит рвать волосы на всех частях тела, потому что подобный сценарий не исключает возможности получения желаемого участка через аукцион.

Достаточно часто лица, которые откликнулись на извещение и изъявили намерение получить участок, не подают заявки на объявленный аукцион.

При таком раскладе единственный участник аукциона, которым вполне может быть заявитель, подавший заявление о предварительном согласовании, получает участок на аукционе без повышения цены.

Другими словами, участок достается единственному участнику аукциона, на тех же условиях, как если бы он получил землю без торгов через предварительное согласование.

Поэтому не нужно опускать руки, если на 3-ем этапе предварительного согласования вы получили отрицательное решение.

  • если в течение 30-дневного срока никто не заявил о своем намерении получить участок, то процедура предварительного согласования переходит на 4 заключительный этап.

Второй сценарий является положительным решением, потому что заявитель достигает своей цели – получение земельного участка без торгов через предварительное согласование.

3-ий этап является одним из самых неоднозначных.

Причина неоднозначности состоит в том, что некоторые недобросовестные чиновники умышленно инициируют подачу заявлений о намерении получить участок с целью «спихнуть» процедуру предварительного согласования в режим аукциона.

Мотивы таких гнусных действий могут быть разными: от понятного стремления наполнить местный бюджет за счет аукционных платежей до банального желания «заныкать» от народного взора хорошие участки для себя любимых.

В любом случае, недобросовестность некоторых чиновников это не повод покорно сложить ручки на «пузике» и ровно сидеть на пятой точке.

Потому что, как говорится в одной резкой поговорке: «на хитрую жо.. всегда найдется болт с винтом».

Тем не менее, следует понимать, что в высоко конкурентных районах (например, в крупных городах и вокруг них; в южных и причерноморских районах и др.) достаточно много желающих получить земельные участки.

По этой причине, на таких территориях вероятность пройти процедуру предварительного согласования до успешного результата ниже, чем в провинциальных регионах.

Но даже несмотря на это, читатели моего сайта добиваются получения земли через предварительное согласование.

В частности, Сергей за 1,5 года добился получения 3-х участков в Московской области через предварительное согласование.

Переходим к завершающей стадии предварительного согласования.

Четвертая стадия.

Постановление о предварительном согласовании действует в течение 2-х лет.

Двухлетний срок означает, что гражданин имеет право получить участок без торгов в течение указанного времени.

Готовый алгоритм действий, как по предварительному согласованию, так и по последующему оформлению участка в аренду или собственность, смотрите:

  • в пошаговой инструкции: Как получить землю,
  • в инструкции: как за 40 минут найти участок и составить схему.

Завершая описание 4-го этапа предварительного согласования, целесообразно дать 1 рекомендацию.

По результатам успешной процедуры вы должны получить на руки оригинал Постановления о предварительном согласовании и утвержденную схему.

Иными словами, вам должны выдать Постановление с подписью главы администрации и синей печатью, и утвержденную схему с аналогичными атрибутами.

Не верьте на слово ни одному чиновнику о том, что все в порядке, постановление вынесено и схема утверждена.

Помните, вы должны получить не устные заверения, а оригиналы документов с подписями и печатями.

В постановлении должны быть указаны ваши ФИО и другие данные.

Почему важно получить оригинал постановления и не верить на слово чиновникам?

Ответ до безобразия прост.

Оригинал постановления нужен, чтобы доверчиво не спонсировать за свой счет выполнение кадастровых работ в отношении участка, который вы можете не получить.

Проясним данный момент более детально.

Как правило, постановление о предварительном согласовании выносится в отношении несформированных участков, то есть участков, которые не имеют границ и не поставлены на кадастровый учет.

Несформированные участки нельзя выставлять на аукцион, который так любят местные администрации.

Постановление о предварительном согласовании не только возлагает на заявителя обязанность сформировать участок (то есть провести межевание и кадастровый учет участка), но и гарантирует, что этот участок достанется только заявителю (гарантия действует в течение 2-х лет).

Некоторые недобросовестные чиновники иногда лукавят, устно заявляя, что предварительное согласование прошло успешно и вынесено постановление.

Доверчивые граждане, узнав такую новость, но, не позаботившись о получении оригинала постановления, радостно бегут к кадастровому инженеру, щедро раскошеливаясь на работы по межеванию участка и постановке его на учет.

Как только доверчивый гражданин оплатил работы, участок сформирован, тут выясняется, что никакого постановления о предварительном согласовании нет в помине.

Чиновники пожимают плечами: «мы не знаем, кто вам такое говорил», «вышла какая-то досадная ошибка» и т.д. и т.п.

Иными словами, доверчивый гражданин, полагаясь на чью-то честность, оплатил кадастровые работы в отношении участка, который ему предварительно не согласовывали.

Морально-нравственную сторону подобных действий, к которым прибегают некоторые нечистоплотные слуги народа, оставим за скобками.

В результате администрация получает готовый сформированный участок, который можно выставить на аукцион, при этом, не затрачивая бюджетные деньги на оплату услуг кадастрового инженера.

Доверчивый гражданин остается без участка, с кучей чеков и с неясными перспективами взыскать свои расходы с администрации через суд.

Безусловно, не все чиновники вводят людей в заблуждения, эксплуатируя их доверчивость. Есть и порядочные люди.

Однако, чтобы избежать подобных ловушек, всегда:

  • требуйте выдать вам на руки оригинал постановления и утвержденную схему,
  • приступайте к кадастровым работам только после того, как получили постановление и проверили его на предмет ошибок.

Подведем итоги.

Предварительное согласование предоставления земельного участка – это один из способов получения земли.

Обычные граждане, не имеющие льгот, могут многократно пользоваться данной процедурой с целью получения участков:

  • для ИЖС,
  • ведения ЛПХ в границах населенного пункта,
  • ведения садоводства,
  • осуществления КФХ его деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *