Правилами землепользования и застройки

MosOpen.ru — Электронная Москва

Глава 7. Градостроительное зонирование территории города Москвы, правила землепользования и застройки

Статья 34. Градостроительное зонирование территории города Москвы

1. Градостроительное зонирование территории города Москвы осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом. Результатом градостроительного зонирования территории города Москвы является выделение на территории города Москвы территориальных зон и подзон, определение их границ, установление в границах указанных зон и подзон градостроительных регламентов.

2. Документом градостроительного зонирования территории города Москвы являются правила землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в целях реализации Генерального плана города Москвы путем регулирования в соответствии с установленными Генеральным планом города Москвы назначением территорий и размещением объектов федерального, регионального значения использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами — правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства.

3. Правила землепользования и застройки, их изменения утверждаются законами города Москвы в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 35. Содержание правил землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки состоят из общей части и территориальной части. Общая часть правил землепользования и застройки включает положения о регулировании землепользования и застройки, действующие применительно ко всей территории города Москвы. Территориальная часть правил землепользования и застройки включает карту градостроительного зонирования территории города Москвы и градостроительные регламенты.

2. Общая часть правил землепользования и застройки содержит:

1) общие положения о назначении правил землепользования и застройки и о порядке регулирования землепользования и застройки;

2) общие положения о территориальных зонах, включающие:

а) характеристики видов территориальных зон, подзон;

б) положения об определении границ территориальных зон, подзон и об отнесении территорий к территориальным зонам, подзонам разных видов;

3) положения о градостроительных регламентах, в том числе о:

а) основных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

б) условно разрешенных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

в) вспомогательных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

г) определении предельных размеров земельных участков объектов капитального строительства;

д) определении предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

е) видах ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства;

ж) составе и содержании градостроительных регламентов, устанавливаемых для всех территориальных зон одного вида, подзон одного вида;

4) порядок использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включающий:

а) порядок использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к основным видам разрешенного использования;

б) порядок получения разрешений на использование земельных участков, использование и строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к условно разрешенным видам разрешенного использования;

в) порядок использования земельных участков, использования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к вспомогательным видам разрешенного использования;

г) порядок получения разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

д) порядок использования земельных участков, объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительным регламентам;

5) специальные положения о землепользовании и застройке, в том числе о:

а) использовании территорий, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации действие градостроительных регламентов не распространяется или градостроительные регламенты не устанавливаются;

б) использовании территорий достопримечательных мест, территорий в зонах с особыми условиями использования территорий;

в) использовании земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

г) использовании земель, земельных участков, зарезервированных для государственных нужд;

д) использовании земельных участков, использовании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в пределах установленных Генеральным планом города Москвы территорий реорганизации, зон развития;

6) положения о применении территориальной части правил землепользования и застройки при разработке и утверждении документации по планировке территорий;

7) порядок проведения публичных слушаний по отдельным вопросам землепользования и застройки;

8) иные положения о землепользовании и застройке.

3. На карте градостроительного зонирования территории города Москвы в масштабе 1:10000 отображаются границы города Москвы, границы административных округов, границы районов города Москвы, а также отображаются в соответствующих границах:

1) территориальные зоны, подзоны и кодовые обозначения (индексы) территориальных зон, подзон, в том числе:

а) для которых установлены градостроительные регламенты;

б) для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

2) границы территорий объектов культурного наследия;

3) зоны с особыми условиями использования территорий;

4) установленные Генеральным планом города Москвы или в соответствии с Генеральным планом города Москвы:

а) территории линейных объектов;

б) территории общего пользования;

в) земельные участки, участки территории, предназначенные для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

г) земли, земельные участки, зарезервированные для государственных нужд;

д) утратил силу.

4. При необходимости карта градостроительного зонирования части территории города Москвы может разрабатываться в масштабе 1:5000.

5. Отображению границами на карте градостроительного зонирования территории города Москвы подлежат указанные в части 3 настоящей статьи территории, земельные участки, имеющие следующие параметры:

1) территории линейных объектов и иные территории линейной конфигурации, в том числе технические зоны линейных объектов, реки и водоохранные зоны рек, бульвары, иные территории, ширина которых составляет не менее 15 метров;

2) территории, земельные участки, кроме указанных в пункте 1 настоящей части, площадь которых составляет не менее 2500 квадратных метров.

6. Иные, кроме указанных в части 5 настоящей статьи, территории, земельные участки могут отображаться на карте градостроительного зонирования территории города Москвы соответствующими условными обозначениями.

7. Территориальные зоны устанавливаются на карте градостроительного зонирования территории города Москвы в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями:

1) принадлежности каждой территориальной зоны только к одной из функциональных зон, установленных Генеральным планом города Москвы;

2) принадлежности каждой территориальной зоны к одному из тех видов функционально-планировочных образований, определенных региональными нормативами, которые входят в установленный Генеральным планом города Москвы перечень функционально-планировочных образований, формируемых в пределах соответствующей функциональной зоны;

3) выделения в отдельные территориальные зоны или выделения из состава территориальных зон:

а) особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий;

б) объектов культурного наследия;

в) линейных объектов;

г) земельных участков, участков территории, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения.

8. Градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации:

1) в части видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства — применительно к территориальным зонам;

2) в части предельных размеров земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — применительно к территориальным зонам или применительно к подзонам территориальных зон.

9. Градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями региональных нормативов, предъявляемыми к территориям функционально-планировочных образований, в том числе:

1) к основным видам разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства должны быть отнесены все виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых является обязательным на территории функционально-планировочного образования, выделенного в качестве территориальной зоны;

2) в перечень видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства не могут входить виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых на территории функционально-планировочного образования, выделенного в качестве территориальной зоны, не допускается;

3) в градостроительном регламенте должны быть указаны установленные в соответствии с региональными нормативами ограничения на размещение в пределах территориальных зон земельных участков, объектов капитального строительства, относящихся к условно разрешенным, вспомогательным видам разрешенного использования;

4) в градостроительном регламенте должна быть указана установленная в соответствии с региональными нормативами минимальная площадь земельных участков, необходимых для организации территорий общего пользования, размещения социально значимых объектов капитального строительства, обслуживающих население, территорию соответствующей зоны;

5) предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, кроме земельных участков, объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 настоящей части, должны устанавливаться исходя из установленных региональными нормативами минимальных показателей обеспеченности населения территориями общего пользования, социально значимыми объектами.

10. При необходимости градостроительные регламенты могут устанавливаться индивидуально для отдельных территориальных зон, подзон.

11. Применительно к территориям достопримечательных мест, территориям в зонах с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Москвы, устанавливающего режимы использования таких территорий.

Статья 36. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки

1. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение в них изменений осуществляются в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Основанием для разработки проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки является план реализации Генерального плана города Москвы или иной правовой акт Правительства Москвы, в котором определены этапы и сроки выполнения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения в них изменений.

3. Разработка правил землепользования и застройки может осуществляться единовременно применительно ко всей территории города Москвы или поэтапно применительно к частям территории города Москвы.

4. Применительно к установленным Генеральным планом города Москвы территориям реорганизации разработка территориальной части правил землепользования и застройки может осуществляться на основе проектов планировки этих территорий.

5. Применительно к установленным Генеральным планом города Москвы зонам развития разработка территориальной части правил землепользования и застройки может осуществляться на основе территориальных схем соответствующих зон развития, в том числе:

1) в границах определенными территориальными схемами зон комплексного благоустройства территорий — непосредственно на основе территориальных схем;

2) в границах определенных территориальными схемами территорий реорганизации — на основе проектов планировки таких территорий.

6. Разработку проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организует и координирует городская комиссия с участием окружных комиссий.

7. Орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, представляет проект правил землепользования и застройки, проект изменений правил землепользования и застройки в городскую комиссию, которая принимает решение о представлении этого проекта на публичные слушания или о его доработке.

8. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организуют и проводят городская и окружные комиссии в порядке, установленном настоящим Кодексом.

9. Муниципальные собрания муниципальных образований направляют свои предложения к проекту правил землепользования и застройки, проекту изменений правил землепользования и застройки в части определения территориальных зон и градостроительных регламентов на соответствующих территориях в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.

10. По результатам публичных слушаний городская комиссия принимает решение о внесении соответствующего проекта в Правительство Москвы. В Правительство Москвы представляются:

1) проект постановления Правительства Москвы о проекте правил землепользования и застройки, проекте изменений правил землепользования и застройки;

2) проект закона города Москвы о правилах землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью являются проект правил землепользования и застройки или проект изменений правил землепользования и застройки;

3) решение городской комиссии о внесении соответствующего проекта в Правительство Москвы;

4) протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по соответствующему проекту;

5) предложения муниципальных собраний муниципальных образований к соответствующему проекту.

11. По результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений правил землепользования и застройки Правительство Москвы принимает решение о внесении этого проекта на утверждение в Московскую городскую Думу или о доработке указанного проекта.

12. В случае принятия Правительством Москвы решения об одобрении проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений правил землепользования и застройки Мэр Москвы вносит в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о правилах землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью является проект правил землепользования и застройки или проект изменений правил землепользования и застройки. К указанному выше проекту закона прилагаются документы и материалы, указанные в пунктах 4 и 5 части 10 настоящей статьи.

13. Изменения в правила землепользования и застройки могут вноситься на основании:

1) актуализации Генерального плана города Москвы или внесения изменений в Генеральный план города Москвы;

2) проектов планировки территорий, территориальных и отраслевых схем в случае, когда указанные проекты не требуют внесения изменений в Генеральный план города Москвы;

3) предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов в случае, когда указанные предложения не требуют внесения изменений в Генеральный план города Москвы.

14. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в Правительство Москвы:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством;

2) Московской городской Думой, депутатами Московской городской Думы, органами исполнительной власти города Москвы;

3) органами местного самоуправления муниципальных образований;

4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке.

15. В случае, указанном в части 14 настоящей статьи, городская комиссия по поручению Правительства Москвы в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение в Правительство Москвы, в соответствующий орган или лицу, указанным в части 14 настоящей статьи. Правительство Москвы с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении городской комиссии, принимает решение о подготовке проекта изменений правил землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

16. Утвержденные правила землепользования и застройки могут быть оспорены в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 37. Утратила силу

Линейные объекты. Новые правила землепользования и застройки

  1. Новое в законодательном регулировании линейных объектов (ЛО): последние изменения в земельном, градостроительном и смежном законодательствах. Земельный кодекс, Градостроительный кодекс, новые правила землепользования и застройки. Федеральные законы, касающиеся линейных объектов: ФЗ №341-ФЗ от 03.08.2018; изменение статьи 23 ЗК РФ (право строительства на ЗУ, оформленном на праве сервитута); новая глава 5.7 ЗК РФ «Установление публичного сервитута в отдельных целях»; новые особенности для ППТ и ПМТ при размещении линейных объектов.
  2. Новые требования к проектам планировки и межевания территорий (ППМТ) и градостроительным планам земельного участка (ГПЗУ).
  • Пояснения по ППМТ, красным линиям для строительства (реконструкции) ЛО по новым правилам ГПЗУ для строительства (реконструкции) ЛО в переходный период.
  • Состав и содержание ППМТ для размещения линейных объектов, в т.ч. за границами населённых пунктов.
  1. Нормативно-правовые вопросы владения и распоряжения линейными объектами.
  • Понятие, виды и классификация ЛО. Линейные объекты как объекты имущественных прав. Правовой режим ЛО. Имущественно-технологический состав ЛО разных видов, движимые и недвижимые ЛО и их части.
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок для ЛО.
  • Права на создание, размещение, эксплуатацию ЛО. Возникновение и реализация индивидуальной и долевой собственности на ЛО. Объединение собственности на ЛО, объединение частной и публичной собственности в ходе возникновения долевой собственности на ЛО.
  1. Образование земельных участков и определение территорий (земель) для размещений ЛО.
  • Размещение линейных объектов в 2020 году: сервитут и публичный сервитут.
  • Правовой режим территорий для размещения и эксплуатации ЛО.
  • Образование земельных участков для размещения ЛО по ППМТ или схеме расположения земельных участков. Нормативные требования и ограничения при образовании земельных участков для размещения ЛО.
  • Оформление прав на земельные участки и разрешений на земли и земельные участки, предназначенные для размещения ЛО.
  • Аренда земельных участков для размещения ЛО. Сервитуты для размещения ЛО.
  • Установление и оформление охранных и санитарно-защитных зон ЛО. Требования к рекультивации земель в связи со строительством, реконструкцией ЛО.
  1. Система нормативных документов в области проектирования, строительства и реконструкции линейных объектов (ЛО).
  • Подготовка и состав проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт ЛО. Порядок утверждения и внесения изменений в утвержденную проектную документацию на ЛО.
  • Государственная и негосударственная экспертиза проектной документации на ЛО. Представление проектной документации в электронной форме.
  • Разрешение на строительство и реконструкцию ЛО. Порядок продления разрешения на строительство. Практические рекомендации по оформлению разрешений в сложных ситуациях.
  • Исполнительная документация при строительстве и реконструкции ЛО: оформление и заполнение актов освидетельствования работ, порядок приема геодезической исполнительной документации, ведение общего и (или) специального журнала.
  • Ввод ЛО в эксплуатацию. Предоставление технического плана построенного объекта как новое необходимое условие получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Прекращение строительства ЛО и консервация ЛО.
  1. Строительный контроль и государственный строительный надзор над ЛО.
  • Практические рекомендации по взаимодействию с контролирующими органами.
  • Изменение в Земельный кодекс РФ в части определения судьбы ЗУ под снесенным ОКС и под самовольным ОКС. Порядок отчуждения ЗУ в связи с его неиспользованием. Новый порядок отнесения объекта в самовольной постройке.
  • Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Применение Технических Регламентов Таможенного Союза.
  1. Новое в кадастре и государственной регистрации объектов недвижимости. Учетно-регистрационные вопросы, связанные с размещением линейных объектов.
  • Новые положения ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в части уточнения требований к местоположению границ земельных участков (изменения и дополнения, вступившие в силу с 16.09.2019).
  • Подготовка технического плана на ЛО для постановки объекта на кадастровый учет.

«Новые Москвичи» не могут реализоватьсвое конституционное право

Разные вещи происходят с разной вероятностью. Зиму сменяет весна, наступает апрель, приходит тепло, которое мы ждали и предполагали. Мы не живем в полном хаосе, меняющиеся обстоятельства достаточно редко удивляют нас серьезно. Но есть вещи, которые предугадать невозможно. Когда-то люди считали, что существуют только белые лебеди, — пока однажды на озеро не приземлился черный лебедь. Примерно таким «черным лебедем» стало принятие новых правил землепользования и застройки (ПЗЗ) Правительством г. Москвы 28 марта 2017 года. То, как принятые ПЗЗ изменят ситуацию на земельном рынке, не могли предвидеть ни девелоперы поселков, ни продавцы, ни покупатели, ставшие собственниками. С изменившейся реальностью столкнулись владельцы участков в поселках «Малыгино» и «Акиньшино» Группы МЕТА.
Зона «Ф» значит «фактическое использование»
Цель новых правил землепользования и застройки г. Москвы, включающих так называемые зоны «Ф», не очевидна: Правительство Москвы с одной стороны стремится установить одинаковые правила на территории как «старой», так и «Новой Москвы» (исключения сделаны для Троицка, Щербинки и центра инноваций «Сколково»), но и не дать предпринимателям и простым жителям возможности застроить свои земельные участки до фактического изъятия земель под проектируемые линейные объекты транспортной и социальной инфраструктуры. Программа развития региона сегодня рассчитана до 2035 года и сколько времени уйдет на согласование проектов планировки на новой территории никто сказать точно не может.
Согласно ПЗЗ для каждого участка указывается несколько параметров, — первым из них идет тип территориальной зоны, на которой он расположен, далее следуют допустимые типы построек, высота построек, плотность (отношение площади всех построек к площади «пятна» застройки) и застроенность (%) участка. В новых ПЗЗ присутствует только два типа территориальных зон «Н» и «Ф», — и самым распространенным из них является тип «Ф», более 95% всех присоединенных полей.
«Ф» означает «фактическое использование». Однако, что именно означает это слово, далеко не всегда является очевидным. И тут возникает проблема…
Нулевые параметры строительства
Проблема текущих владельцев участков состоит в том, что в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствуют сведения о параметрах объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках. Поскольку данных нет, соответствующие параметры ПЗЗ приравнены к нулю. Получается абсурд, люди добросовестно приобрели земли для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), но построить они могут дома только с нулевыми параметрами – нулевой высотой, нулевой плотностью застройки и нулевой застроенностью. Жители столкнулись с невозможно получить разрешение на строительство.
Нелепость ситуации заключается еще и в том, что указанные земельные участки примыкают к застроенным частям деревень с аналогичным видом разрешенного использования («под размещение объектов капитального строительства: индивидуальной жилой застройки и ее резервов»), где параметры ПЗЗ совсем не нулевые.
Как заставить себя услышать?
Как часто бывает, при проблемах с реализацией прав не возникает проблем с исполнением обязанностей. Собственники проблемных участков платят налоги (при этом кадастровая стоимость часто выше рыночной до 30%). Налоги платить можно и нужно, но строить ничего нельзя.
Проблема в отношениях с властью – это тест на гражданскую позицию и умение организоваться. Собственники написали письмо заместителю мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Ш. Хуснуллину с изложением своей проблемы, но получили формальный отрицательный ответ, мотивированный тем, что отсутствует обоснование предложенных градостроительных регламентов с учетом обеспечения необходимого развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. Далее было обращение к заместителю Префекта ТиНАО И. Исаеву, и в качестве решения власти предложили жителям за свой счет разработать и согласовать новый проект планировки территории. Для собственников это решение выглядит финансово неподъемным.
Кроме того, Департамент развития новых территорий Москвы рекомендовал текущим собственникам участков подготовить концепцию-обоснование по развитию территории индивидуальной жилой застройки в районе, чтобы определить места для социальной и инженерной инфраструктуры. Имеются в виду легкое метро, дошкольные образовательные учреждения, административные и торговые объекты. Концепция будет рассмотрена Градостроительно-земельной комиссией, которая является совещательным органом и дает рекомендации о внесении изменений в план застройки и землепользования. Новую концепцию-обоснование рассмотрит Комиссия по ПЗЗ Москвы. Ориентировочно вся процедура, включая внесение изменений может занять от 4 до 6 месяцев.
В общем, сдаваться рано. По мнению Савина Тимура, партнера в Группе МЕТА, «Ситуация выглядит патовой, но это не так. Мы находимся в диалоге с представителями Москомархитектуры и ДРНТ, от лица текущих собственников за свой счет готовим обоснование по внесению изменений в ПЗЗ города. Мы стремимся к открытому и честному диалогу с властью, но нам порой отказывают в самых простых вещах. Даже ответы на письма жителей выглядят как форменное издевательство — натуральные отписки. Мы сочли разумным шагом в такой ситуации подготовить коллективное обращение жителей к депутатам Государственной Думы из разных фракций и рассчитываем на поддержку народных избранников в данном вопросе. Мы полагаем, что в ответ на депутатский запрос мы сможем получить от Правительства города хоть один официальный документ с позицией властей относительно ситуации с зоной «Ф» и невозможностью получить РНС. Вопрос, который мы задаем очень простой: «Что делать людям, которые купили землю под ИЖС в Новой Москве и не могут строиться?». Ответ на этот вопрос волнует сотни новых собственников участков. Я считаю, что установление зон «Ф» — это не просто глупость отдельных чиновников, это преступное решение, обесценивающее частную собственность и крайне опасный прецедент. Многие крупные собственники купили землю в данной локации непосредственно у Российской Федерации без каких-либо зарегистрированных обременений. Очевидно, собственники участков в Малыгино и Акиньшино являются далеко не единственными, кто пострадал от новых ПЗЗ и политики текущей администрации города. Практически все не застроенные поля на новоприсоединенных территориях не подлежат застройке. Проблема затронула десятки тысяч человек — собственников крупных и мелких земельных участков. Мы очень рассчитываем на то, что все заинтересованные люди проявят активную гражданскую позицию и примут участие в решении данного вопроса. Решение может и должно быть найдено. Со своей стороны мы продолжим оказывать организационную и правовую поддержку нашим жителям до победного конца».

Новости

Вопрос: Требуются ли регистрация для работы в ФГИС ТП?

Ответ: Регистрация в ФГИС ТП не требуется для работы с картой и связанными с ней функциями, поиска и выгрузки сведений, содержащихся в ФГИС ТП.

Для добавления предложений/замечаний к размещенным в ФГИС ТП проектам документов потребуется авторизация через ЕСИА.

Порядок авторизации через ЕСИА описан в подпункте 2.2.2 «Авторизация с использованием ЕСИА» раздела «Помощь».

Для размещения сведений в ФГИС ТП, участия в процессе согласования документов необходимо получить учетные данные.

Порядок получения учетных данных описан в подпункте 6.2.2 «Порядок регистрации новых пользователей» раздела «Помощь».

Вопрос: Что делать, если после авторизации на сайте пустая страница?

Ответ: В связи с оптимизацией личного кабинета (см. раздел новости) рекомендуем Вам выполнить удаление временных файлов (Ctrl+Shift+del) и перезапустить браузер, потом нажать ctrl+f5.

В браузере Microsoft Internet Explorer сайт может работать некорректно. Рекомендуем использовать любой другой, например, Chromium, Mozilla Firefox и др.

Вопрос: Что делать, если в личном кабинете не открываются документы?

Ответ: В связи с оптимизацией личного кабинета (см. раздел новости) рекомендуем Вам выполнить удаление временных файлов (Ctrl+Shift+del) и перезапустить браузер, потом нажать ctrl+f5.

В браузере Microsoft Internet Explorer сайт может работать некорректно. Рекомендуем использовать любой другой, например, Chromium, Mozilla Firefox и др.

Вопрос: Что делать при ошибке «Учётная запись заблокирована»?

Ответ: Порядок разблокировки учетных данных описан в подпункте 6.8.1 «Разблокировка учетной записи» раздела «Помощь».

Вопрос: Что делать в случае утраты учетных данных, либо при ошибке «Неверный логин-пароль»?

Ответ: Порядок восстановления учетных данных описан в подпункте 6.2.3 «Порядок замены пароля зарегистрированным ранее пользователям» раздела «Помощь».

Вопрос: Имеется ли возможность удалить документ/проект документа из ФГИС ТП?

Ответ: Размещенные в ФГИС ТП документы/проекты документов не удаляются.

В ряде случаев имеется возможность снятия с публикации в ФГИС ТП документа/проекта документа.

Основанием для снятия документа с публикации и перевода в статус «Неактуальная редакция» является обращение организации, за которой в соответствии с законодательства закреплены полномочия на подготовку и размещение документа в ФГИС ТП с приложением документа, подтверждающего соответствующие полномочия.

Порядок снятия с публикации документа/проекта документа описан в подпункте 6.3 «Снятие с публикации» раздела «Помощь».

Вопрос: Почему при добавлении документа/проекта документа в перечне доступных для размещения документов/проектов документов отсутствует документ территориального планирования и/или проект документа территориального планирования?

Ответ: Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено наличие более одного действующего документа территориального планирования/проекта документа, находящегося в процессе согласования, на территорию.

Порядок добавления документа описан в подпункте 3.3 «Добавление нового документа» раздела «Помощь».

В ряде случаев имеется возможность снятия с публикации в ФГИС ТП документа/проекта документа.

Порядок снятия с публикации документа/проекта документа описан в подпункте 6.3 «Снятие с публикации» раздела «Помощь».

Вопрос: Есть ли возможность скачивать пространственные данные в форме векторной модели из ФГИС ТП?

Ответ: Получение пространственных данных в форме векторной модели из документов доступно только обладателю информации.

Вопрос: Есть ли возможность хранить информацию ограниченного доступа в ФГИС ТП?

Ответ: В соответствии с абзацем 3 пункта 6 Правил ведения ФГИС ТП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования», информация ограниченного доступа размещается в ФГИС ТП только в части, касающейся сведений об обладателе информации, реквизитов информации, необходимых для запроса, и краткого описания контекста информации.

Информация ограниченного доступа размещению в ФГИС ТП не подлежит и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, направляется на рассмотрение в установленном для этой категории информации порядке в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Вопрос: Возможно ли внести правки в размещенный документ?

Ответ: Внесение правок в документ/проект документа, к которому обеспечен доступ в ФГИС ТП, невозможно за исключением изменения полного и краткого наименования документа.

Порядок изменения полного и краткого наменования описан в подпункте 6.5 «Исправление атрибутов в документе» раздела «Помощь».

Вопрос: Как добавить разработчика документа?

Ответ: Для лобавления информации о разработчике документа в ФГИС ТП необходимо заполнить форму.

Порядок добавления разработчика документа описан в подпункте 6.4 «Добавление разработчика документа» раздела «Помощь».

Вопрос: Как найти документ на сайте ФГИС ТП?

Ответ: Поиск документа в ФГИС ТП осуществляется следующими способами:

— через поисковую строку на главной странице, используя карту и фильтр по атрибутам. Порядок описан в подпункте 2.9 «Полнотекстовой поиск» раздела «Помощь»;

— по выбранному типу документа. Порядок описан в подпункте 2.5.1 «Просмотр документов «по типу» раздела «Помощь»;

— по выбранной АТЕ с возможностью фильтра по типу. Порядок описан в подпункте 2.5.2 «Просмотр документов «по территории» раздела «Помощь».

Вопрос: С чем могут быть связаны ошибки «файл не может быть добавлен…» при загрузке материалов в карточку документа?

Ответ: Необходимо проверить наименование и расширение загружаемых файлов на соответствие требованиям ФГИС ТП.

Требования описаны в подпункте 3.3.1.2 «Добавление файлов в карточку документа» раздела «Помощь».

Вопрос: С чем связана ошибка «Невозможно выполнить действие! Обратитесь в службу технической поддержки ФГИС ТП»?

Ответ: Данная ошибка может быть связана:

— с разрывом интернет-соединения. Описание приведено в подпункте 3.3.1.2 «Добавление файлов в карточку документа» раздела «Помощь»;

— с некорректным электронным адресом органа/пользователя, указанным при регистрации учетной записи. Описание приведено в подпункте 3.3.1.5 «Обеспечение доступа к документу» раздела «Помощь».

Для изменения адреса электронной почты необходимо заполнить форму «Изменение адреса электронной почты организации» или «Изменение адреса электронной почты пользователя».

Порядок изменения электронной почты описан в подпункте 6.6 «Изменение электронного адреса органа/пользователя, указанного при регистрации учетной записи» раздела «Помощь».

Вопрос: Требуется ли подписывать размещаемые в системе материалы электронно цифровой подписью?

Ответ: Согласно пункту 10 Правил ведения ФГИС ТП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования» размещение информации в ФГИС ТП и согласование проектов ДТП, а также проектов правил землепользования и застройки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, участниками согласования осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Вопрос: Где можно получить усиленную квалифицированную электронную подпись?

Ответ: В соответствии с пунктом 11 Правил ведения ФГИС ТП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования» обеспечение участников информационного взаимодействия сертификатами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Список центров доступен на сайте Минкомсвязи России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *