Постановление правительства РФ 1063

Содержание

Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063
(ред. от 15.05.2017)
«Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»

Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (ред. от 20.11.2018) «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

<Письмо> Росимущества от 19.01.2017 N ИЛ-03/2659 «О взыскании убытков с оценщиков»

Согласно пункту 4 статьи 34 Закона о контрактной системе заключаемый в соответствии с данным законом договор на проведение оценки должен содержать обязательное условие об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных таким договором, которая применяется в соответствии с требованиями пунктов 6 — 8 указанной статьи Закона о контрактной системе и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее — Правила).

Приказ Минздрава России от 21.12.2016 N 982н Об утверждении типового контракта на поставку стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (с нерассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболоэктомии (тромбэктомии), заключаемого единственным поставщиком — обществом с ограниченной ответственностью «Стентекс» и федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, и информационной карты указанного типового контракта

Размер штрафа включается в Контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 <16> (далее — Правила определения размера штрафа):

Приказ Росстата от 29.12.2016 N 887 (ред. от 18.10.2019) «Об утверждении порядка осуществления Федеральной службой государственной статистики бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов федерального бюджета и наделение ее управлений по субъектам Российской Федерации и территориальных органов по субъектам Российской Федерации бюджетными полномочиями администраторов доходов федерального бюджета»

пункты 6 — 8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063

«Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральным казначейством мероприятий по контролю в финансово-бюджетной сфере»

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Приказ Казначейства России от 27.10.2016 N 401 (ред. от 23.12.2016) «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральным казначейством и бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального Казначейства и федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по главе 100 «Федеральное казначейство»

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее — Постановление N 1063).

Приказ Казначейства России от 23.12.2016 N 490 «О внесении изменений в приложения N 2 и N 3 к приказу Федерального казначейства от 27 октября 2016 г. N 401»

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее — Постановление N 1063).

Приказ Минспорта России от 25.11.2014 N 946/1 (ред. от 20.03.2017) Об утверждении формы контрактов на выполнение работ по строительству и (или) реконструкции стадионов для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 (ноль целых три сотых) ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени согласно порядку, указанному в пунктах 6, 7, 8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6266).

Приказ Минтруда России от 26.08.2015 N 562н (ред. от 29.11.2017) Об утверждении типового контракта на оказание услуги по перевозке граждан — получателей социальной услуги железнодорожным транспортом пригородного сообщения

<19> Пункт 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6266).

Приказ Минспорта России от 03.08.2015 N 780 (ред. от 31.05.2016) Об утверждении формы контрактов на оказание услуг по осуществлению авторского надзора за строительством и (или) реконструкцией стадионов для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 (ноль целых три сотых) ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени) согласно пунктам 6, 7, 8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6266) (далее — постановление Правительства Российской Федерации N 1063).

Статья 1063. Проведение лотерей, тотализаторов и иных игр государством и муниципальными образованиями или по их разрешению

1. Отношения между организаторами тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр и участниками таких игр, а также между операторами лотерей и участниками лотерей регулируются законами и основаны на договоре.

2. Договор между организатором и участником игр оформляется выдачей билета, квитанции или иным предусмотренным правилами организации игр способом. Договор между оператором лотереи и участником лотереи оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции или электронным лотерейным билетом.

3. Предложение о заключении договора, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, должно включать условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.

В случае отказа организатора игр от их проведения в установленный срок участники игр вправе требовать от их организатора возмещения понесенного из-за отмены игр или переноса их срока реального ущерба.

4. Лицам, которые в соответствии с условиями проведения лотереи, тотализатора или иных игр признаются выигравшими, должен быть выплачен оператором лотереи, организатором игр выигрыш в предусмотренных условиями проведения игр размере, форме (денежной или в натуре) и срок, а если срок в этих условиях не указан, не позднее десяти дней с момента определения результатов игр либо в иной срок, установленный законом.

5. В случае неисполнения оператором лотереи, организатором игр указанной в пункте 4 настоящей статьи обязанности участник, выигравший в лотерее, тотализаторе или иных играх, вправе требовать от оператора лотереи, организатора игр выплаты выигрыша, а также возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны оператора лотереи, организатора игр.

Комментарий к статье 1063 Гражданского Кодекса РФ

1. В комментируемой статье договор назван в качестве юридического факта, порождающего обязательственное правоотношение между организаторами игр и их участниками. Здесь же перечислены организации, которым предоставлено право проводить лотереи, тотализаторы (взаимные пари), другие, как гласит закон, основанные на риске игры. Рисковые (алеаторные, от лат. alea — игра в кости, азартная игра, риск, случайность) сделки — это договоры, сторонами в которых выступают государственно-публичные образования либо лица, получившие лицензии, и любой иной субъект как участник игры.

Лотерея — это групповая или массовая игра, в ходе которой организатор лотереи проводит между ее участниками — собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда лотереи. При этом выпадение выигрыша на какой-либо из билетов не зависит от воли и действий всех субъектов лотерейной деятельности, является исключительно делом случая и не может быть никем специально организовано.

Тотализатор также представляет собой игру. В ней участник делает прогноз (заключает пари) на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально значимой ситуации, где выигрыш зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими реальными, документально подтвержденными фактами.

Коммерческие лотереи имеют призовой фонд, сформированный участниками путем покупки лотерейных билетов или оплаты ставок (в тотализаторах и системных играх). Меценатские лотереи имеют призовой фонд, формируемый меценатами.

Бестиражная лотерея — та, в которой результат розыгрыша определяется либо путем проверки билета сразу же после его покупки, либо путем проведения розыгрыша непосредственно на этот билет.

Муниципальные лотереи проводятся на муниципальной административной территории, подведомственной одному органу местного самоуправления, и только среди населения данной территории.

В отличие от муниципальных региональные лотереи проводятся на двух и более муниципальных административных территориях, относящихся к территории одного субъекта РФ, либо лотерейные билеты которых могут распространяться среди населения двух и более муниципальных административных территорий, относящихся к территории одного субъекта.

К всероссийским лотереям относятся те, которые проводятся на двух и более муниципальных административных территориях, относящихся к территории двух и более субъектов РФ, либо не имеют ограничения по распространению лотерейных билетов на территории РФ.

2. Заявителем на право проведения лотереи (ее учредителем) может быть только одно юридическое лицо, имеющее соглашение с авторами лотереи (для авторских лотерей) об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений. Когда организатор лотереи — юридическое лицо, не являющееся ее учредителем, регистрации подлежат организатор лотереи и договор об организации лотереи между ее учредителем и организатором об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений.

Отказ в выдаче свидетельства на право проведения лотереи может быть обжалован в порядке, установленном законодательством РФ. При регистрации и выдаче свидетельства на право проведения лотереи уполномоченное государственное учреждение делает запись в реестре лотерей — едином списке лотерей, зарегистрированных с правом проведения на территории РФ. Такое свидетельство может быть аннулировано по решению суда. На право проведения международной или всероссийской лотереи свидетельство может быть отозвано по решению Правительства РФ или же действие лицензии может быть им приостановлено при возникновении соответствующих препятствий (вследствие неправомерных действий лицензиата или сомнений в его правомочиях, до устранения в установленном порядке препятствий).

3. Как явствует из п. 1 комментируемой статьи, к разрешенным законодательством рисковым договорам, как правило, могут применяться общие положения о договоре (подразд. 2 разд. III ГК). Существенная особенность рисковых сделок состоит в том, что как при играх, так и при пари выигрывает одна сторона, а проигрывает другая в зависимости от наступления или ненаступления соответствующего обстоятельства.

ГК выделяет норму о форме договора между организатором и участником. В случаях, предусмотренных правилами организации игр, она должна быть письменной и представлена выдачей лотерейного билета (не являющегося ценной бумагой), квитанции или иного документа, а также иным способом.

Очевидно, что перечисленные в п. 3 статьи условия договора о сроке проведения игры, порядке определения выигрыша и его размере относятся к существенным.

4. В статье предусмотрены последствия, которые могут наступить в случае нарушения прав участников игр. При отказе организатора игр от их проведения в установленный срок участникам предоставляется право требовать от него возмещения понесенного из-за отмены игр только реального ущерба (ст. 15 ГК). Аналогично решается вопрос и в случае переноса срока проведения игр.

Другие последствия состоят в том, чтобы обеспечить полную выплату участнику выигрыша в срок, который определен в исходящей от организатора игр оферте. Когда такое указание отсутствует, срок признается равным 10 дням. Участник приобретает право требовать выдачи выигрыша в установленной форме (денежной или в натуре) и срок. Если же срок в условиях проведения игр не указан, то выигрыш должен быть выплачен не позднее 10 дней с момента определения результатов игр.

Обязанность выплатить выигрыш может быть возложена не только непосредственно на организатора, но и на других лиц, например на распространителя лотерейных билетов. Рассматривая иск Ш. к Центральному предприятию спортивных лотерей о выдаче выигрыша, Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ отменила ранее вынесенные судебные постановления об отказе в иске. Протест заместителя Председателя ВС РФ был удовлетворен. Коллегия в Постановлении от 11.01.95 обязала организатора лотереи обеспечить истцу реальное исполнение обязательства по выдаче выигрыша, в т.ч. и третьими лицами (см.: Бюллетень ВС РФ, 1995, N 8, ст. 2, 3).

Участник, не получивший в полном объеме и своевременно причитающийся ему выигрыш, вправе требовать от организатора, кроме выплаты выигрыша, также возмещения убытков, причиненных нарушением договора организатором. Кроме основной суммы долга, согласно ст. 395 ГК, должны быть уплачены проценты на нее, которые исчисляются в соответствии с учетной ставкой банка.

СУД: заказчик не обязан включать в контракт формулу расчёта пеней и размеры штрафов, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Очень важное с практической точки зрения постановление было вынесено Арбитражным судом Северо-Западного округа (постановление от 26.12.2016 г. по делу № А44-1952/2016).

В этом постановлении суд указал, что из системного толкования положений статьи 34 Закона № 44-ФЗ и Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 обязательное указание в проекте контракта формулы расчета пеней за просрочку исполнения обязательств законодательством РФ о контрактной системе не установлено.

Также суд пришёл к выводу о том, что отсутствие в проекте контрактов указания на альтернативные размеры штрафа в случае уменьшения цены контракта не является нарушением положений частей 5 и 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, согласно которым размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Свою позицию суд мотивировал следующим.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, в пункте 5.1 проекта контракта определено, что «за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации» .

Пунктом 5.3 проекта того же государственного контракта установлено, что «в случае просрочки исполнения исполнителем своих обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по настоящему Контракту и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом и фактически исполненных Исполнителем, и определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063».

Путем системного толкования положений статьи 34 Закона № 44-ФЗ и постановления от 25.11.2013 г. № 1063 апелляционный суд пришел к выводу, что обязательное указание в проекте контракта формулы расчета пеней за просрочку исполнения обязательств данными нормами не установлено. Проанализировав условия указанного проекта контракта, апелляционная инстанция указала на то, что в пункте 5.3 данного проекта прямо предусмотрено, что размер пеней определяется согласно указаниям, содержащимся в Правилах № 1063, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063. Расчет в данном случае должен осуществляться по предложенной в указанном документе формуле расчета пеней. В связи с изложенным апелляционный суд признал отсутствие со стороны заказчика вменяемого ему УФАС нарушения нормы статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Суд кассационной инстанции данные выводы считает правильными, поскольку в рассматриваемом случае ссылка в проекте государственного контракта на Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063, свидетельствует о том, что установленная там методика расчета пени для сторон по контракту является обязательной и расчет пени должен производиться именно по этой методике. Отсутствие в указанном проекте полного воспроизведения (копирования) формулы расчета, приведенной в Правилах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063, при наличии соответствующей ссылки на данный документ не свидетельствует о нарушении заявителем частей 4, 5 и 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Относительно соблюдения заказчиком положений частей 5 и 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ суд апелляционной инстанции справедливо указал, что пунктами 5.4 и 5.5 проекта государственного контракта определен конкретный размер штрафа, устанавливаемый для заказчика и исполнителя за ненадлежащее исполнение обязательств (2% и 5% от цены контракта соответственно). При этом апелляционный суд отметил, что цена контракта установлена в размере 3 300 000 руб., а также указал на отсутствие доказательств снижения в обязательном порядке цены контракта менее трех млн. руб.

То обстоятельство, что в проекте не указаны альтернативные размеры штрафа в случае уменьшения цены контракта до менее трех млн. руб., не может являться доказательством несоблюдения положений частей 5 и 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, согласно которым размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ввиду изложенного суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, что заказчиком в данном случае не были нарушены положения частей 5 и 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Данное постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа можно использовать при обжаловании решений УФАС, придерживающихся противоположной позиции.

Смотреть текст Постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.12.2016г. № А44-1952/2016

Читать первоисточник: Журнал «Государственные и муниципальные закупки» (25.01.2017)

Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (с изменениями на 2 августа 2019 года)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2017 года N 1042

Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 *

(с изменениями на 2 августа 2019 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011..
В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.
изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст.3022).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст.6266).

3. Настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

(с изменениями на 2 августа 2019 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (далее — штраф).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

2. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном в соответствии с пунктами 3-9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее — цена контракта (этапа).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-8 настоящих Правил):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

в) подпункт утратил силу с 14 августа 2019 года — постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 101..

6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

7. За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

8. В случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

9. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

10. Пункт утратил силу с 14 августа 2019 года — постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011..

11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011.

13. В случае если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафа, чем порядок, предусмотренный настоящими Правилами, размер такого штрафа и порядок его начисления устанавливается контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 14 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011)

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 августа 2017 года N 1042

1. Абзац третий пункта 1 признать утратившим силу.

2. Подпункт «в» пункта 2 изложить в следующей редакции:
«в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063″.».

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *