Получить справку о пенсии

Справка о размере пенсии из пф

  • По истечении определённого времени на ваш телефон или электронный адрес поступает сообщение об окончании проверки либо о невозможности её завершения.

Такое случается при недостатке или некорректности поданных вами данных. С результатами проверки и причиной сбоя вы сможете ознакомиться здесь же, на портале. По результатам их изучения необходимо добавить недостающие сведения или скорректировать ранее введённую информацию.

И лишь после завершения процедуры регистрации вы сможете получить доступ в свой Личный кабинет на сервисе ПФ. Таким образом, указанная форма подачи заявки позволяет проходить эту ответственную процедуру, не выходя из дома. Помимо этого при таком способе оформления пенсии пользователи получают возможность самостоятельно заниматься её обслуживанием (выбирать способ доставки, например).

Читайте также: Как происходит оформление пенсии по потере кормильца на ребёнка? Сервис личного кабинета для пенсионеров В личном кабинете Вы можете заказать разные виды услуг Описанный ранее порядок получения пароля и регистрации позволяет не только создать учетную запись, но и завести свой Личный кабинет. Благодаря этому будущие пенсионеры могут реализовать следующие возможности:

  • получать полную информацию о текущем состоянии своих пенсионных накоплений (о количестве баллов, страховом стаже, а также сумме взносов);
  • запросить сведения о текущем состоянии своего ЛС (лицевого счета).

Кроме того, они могут самостоятельно рассчитать величину составляющих своей будущей пенсии, воспользовавшись программным персональным калькулятором.

Другие особенности:

  1. Через портал «Госуслуги» вы можете не только отправить заявление, но и пожаловаться на некачественное предоставление услуги в ПФР (например, если сотрудники требуют дополнительных документов, не содержащихся в перечне).
  2. При составлении заявления можно указать только один вид пенсии, за назначением которой обращается заявитель. Если у вас есть одновременно права на несколько видов, то направляйте отдельные заявления.
  3. Заполнение и отправление бланка на получение пенсионного обеспечения занимает несколько минут – система автоматически подставляет личные данные, указанные вами при регистрации.

Итак, с помощью сервиса «Госуслуги» вы можете быстро составить и отправить заявление на пенсию, которое будет рассмотрено в продолжение 10 дней.

ВниманиеПричем если она продолжает работать, то получает пенсию без учета прошедшей индексации (с учетом индексации она выплачивается только неработающим пенсионерам). В Личном кабинете она увидит проиндексированный размер пенсии, т.е. тот размер, который ваша мама будет получать после прекращения трудовой деятельности. Чтобы иметь доступ к своим персональным данным и получать любые государственные услуги через электронные сервисы, нужна регистрация на портале государственных услуг с подтверждением своей учетной записи.
При наличии паспорта и СНИЛС это можно сделать в МФЦ или в клиентской службе ПФР. Если же вам понадобится справка, получить её можно за один визит. Для этого можно воспользоваться электронным сервисом «Заказ справок и документов» на сайте ПФР.

Для него регистрация не нужна.

Правила выдачи

Существует два варианта получения справки: через интернет и лично. Большинство задается вопросом о том, как заказать справку о пенсии через «Госуслуги». В связи с эти прибегают ко второму способу.

Для того, чтобы получить данные из пенсионного фонда, необходимо выполнить следующие шаги:

  • подготовить пакет необходимых бумаг;
  • оформить заявление надлежащим образом;
  • посетить региональное подразделение ПФР;
  • получить расписку от сотрудником о получении документов;
  • вернуться за справкой в установленное время.

Обратите внимание. Посетить пенсионный фонд можно как самостоятельно, так и с помощью доверенного лица. Для того, чтобы постороннему лицу выдали необходимые документы, следует заблаговременно оформить нотариальную доверенность.

Если у физического лица нет возможности подать заявление в инстанции лично, то можно прибегнуть к электронной помощи. Справка о размере пенсии через «Госуслуги» выдается при выполнении следующих действий:

  • зайти на официальный сайт портала;
  • войти в личный кабинет пользователя или зарегистрироваться;
  • нажать на ссылку предварительной записи на прием;
  • пройти по ссылке «заказать справку»;
  • заполнить бланк с указанием персональной информации;
  • выбрать ближайшее отделение фонда на карте.

Преимуществом оформления заявления в электронном виде является то, что услугу выполняют через 2 дня с момента регистрации письма. При личном посещении выдача справки осуществляется через 2 недели.

О готовности бумаги обычно сообщают посредством:

  • телефонного звонка;
  • электронного письма;
  • СМС-сообщения.

По готовности пенсионеру необходимо лично явиться за официальной бумагой.

Запрашиваемая документация

Сотрудники пенсионного фонда имеют право на самостоятельный запрос некоторых сведений о гражданине, которому необходимо получить письменное подтверждение пенсионных накоплений. К числу таких сведений относятся:

  • информация о месторасположении заявителя (имеется ввиду место проживания на территории страны);
  • подтверждающие месторасположение данные;
  • информация о сроке проживания на территории России;
  • подтверждение факта получения пенсии по Закону №4468;
  • данные о том, что после признания человека пенсионером с назначением ему пособия, он не получает государственные ежемесячные выплаты на пожизненное содержание;
  • при наличии периодов безработицы, данные о его времени;
  • подтверждающие документы о безработице гражданина;
  • при отсутствии мест трудоустройства в конкретной местности, подтверждающие данный факт сведения;
  • если пенсионер из семьи военнослужащих, которые выполняли обязанности за пределами страны, сведения о периоде прохождения службы;
  • документально подтвержденная информация о факте проживания за границей;
  • данные о предыдущих местах работы;
  • информацию о том, принадлежит ли человек к числу малочисленных народов Севера;
  • сведения о доходах,прописанных в Декларации труда и полученных на основании выполнения предпринимательской деятельности;
  • подтверждение гражданства РФ;
  • подтверждение замещения должностей, которые предусматриваются в статье № ФЗ, предоставляющей информацию о страховых пенсиях

Таким образом, вышеизложенная информация дает ответы на вопрос, как получить справку пенсионера через «Госуслуги». Использование электронных ресурсов во многом упрощает жизнь старшего поколения.

Для чего нужна справка о размере пенсии?

Справка о размере пенсии является официальным документом, подтверждающим источник и размер дохода. Она может быть востребована:

  • при оформлении дополнительных пособий различного рода и социальных надбавок (например, по уходу за инвалидом, при оформлении жилищных субсидий и др.);
  • при оформлении банковского кредита;
  • для предоставления по требованию военкомата;
  • при выезде за границу;
  • при требовании предъявления пенсионного удостоверения (данный документ отменен Федеральным законом «О страховых пенсиях» №400-ФЗ с 1 января 2015 года).

Пенсионное удостоверение требовалось для получения социальной карты на бесплатный проезд в общественном транспорте, при получении льгот и скидок в некоторых магазинах, для получения звания «ветеран труда» и во многих других случаях. С 2015 года роль пенсионного удостоверения стала выполнять справка о размере пенсии, содержащая кроме указания денежных сумм срок установления пенсии. Именно поэтому ее рекомендуется получить заранее, не дожидаясь наступления критической необходимости.

Более подробную информацию о пенсионному удостоверении можно найти в статьях:

  1. Как и где получить пенсионное удостоверение?
  2. Как восстановить пенсионное удостоверение при утере?

Для получения справки необходимо заранее подготовить следующие документы:

  • паспорт и его ксерокопию;
  • копию пенсионного удостоверения (при его наличии);
  • СНИЛС;
  • заявление о получении справки.
  • Заявление может быть написано в произвольной форме или заполнено в соответствии с образцом. В заявлении должны быть обязательно прописаны:
  • полные персональные данные (имя и отчество сокращать нельзя);
  • дата и место рождения;
  • место прописки или регистрации по паспорту;
  • вид и характер получаемой пенсии (страховая/государственная/социальная; по возрасту/старости/инвалидности);
  • подпись и дата подачи заявления.

Если пенсионер не может самостоятельно подать заявление, допускается подача документов родственниками или близкими. При этом им потребуется доверенность, официально заверенная нотариусом.

Где и как получить справку о размере пенсии?

Существует несколько вариантов получения искомой справки:

  • при визите в управление Пенсионного фонда. Предварительный заказ документа доступен на официальном сайте Через сайт также доступна предварительная запись на прием (электронная очередь);
  • при посещении офиса Сбербанка;
  • при визите в «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). Услуга доступна только в некоторых городах. Срок подготовки – 5 рабочих дней, а результат направляется заявителю по почте заказным письмом;
  • через интернет. Доступны 2 онлайн-сервиса: сайт «Госуслуги» и онлайн-кабинет на сайте Пенсионного фонда при обращении через которые не придется предоставлять никакие документы, заявление оформляется в онлайн-режиме. Срок подготовки справки – 2 рабочих дня. Подготовленную справку выдаст диспетчер в зале клиентской службы городского или территориального УПФР при предоставлении паспорта или доверенности.

Увидеть информацию о пенсионных начислениях в режиме реального времени можно в личном кабинете «Сбербанк ОнЛайн» или с помощью мобильных приложений. В ближайшее время (2017-2018 годы) планируется, что данный документ можно будет получить также в любом терминале Сбербанка.

Стандартную справку о размере пенсии также обязаны выдавать следующие учреждения:

  • военные комиссариаты по месту прописки (услуга доступна для военнослужащих);
  • негосударственные пенсионные фонды.

Отказ или задержка в предоставлении данного документа являются поводом для жалобы, оформить которую проще всего через сайт «Госуслуги» или посредством написания заявления в районный МФЦ.

Особенности получения справки о размере пенсии иностранцами

Жителям других государств, получающих российскую пенсию, для получения справки следует лично или письменно обратиться в Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, того административного округа, который выплачивает пенсию. Подача документов допускается через доверенное лицо. Чтобы перевести документ на иностранный язык, потребуется:

  • поставить апостиль, уплатив соответствующую пошлину;
  • выполнить аккредитованный перевод;
  • заверить перевод в консульстве.

Справку о размере пенсии можно получить в одном из трех учреждений (ПФ, МФЦ, Сбербанк) либо через интернет. Срок выдачи составляет от 1 до 5 рабочих дней.

Справка о размере пенсии — документ, подтверждающий ежемесячный доход пенсионера, может понадобиться гражданину при обращении в различные инстанции (банк, ОСЗН, военкомат и т.д.). Для ее получения необходимо обратиться в территориальный отдел ПФР или любой другой уполномоченный орган и написать заявление. Срок подготовки данного документа не более 5 рабочих дней.

Советуем почитать: Порядок определения страховой пенсии по старости 5/5 (1 голосов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *