Покупатель не забирает оплаченный товар

При заключении договора, обе стороны договора согласны с условиями, и обязуются их добросовестно исполнять. Однако, случается так, что при исполнении своего обязательства одной стороной, другая отказывается от договора, ссылаясь на самые нелепые обстоятельства. Как быть и что делать в таком случае? Давайте разбираться вместе.

Обязанности и права по договору поставки

Как и в любом договоре гражданско-правового характера, у обеих сторон договора имеются и права, и обязанности. В случае, когда в самом договоре отсутствует положение о конкретизации прав и обязанностей по договору, при разрешении споров, используются общие нормы, указанные во второй части Гражданского кодекса

Права и обязанности поставщика

Общими обязанностями поставщика, по договору является:

  • Поставка товара в установленный договором срок;
  • Соответствие количества товара, в соответствии с заключенным договором поставки;
  • Надлежащее качество товара;
  • При необходимости, передача документов, относящихся непосредственно самому товару (руководство по эксплуатации; документы о гарантийном сроке товара; технический паспорт; документ, подтверждающий качество товара, в соответствии с ГОСТом)
  • Страхование товара (Данный пункт является обязанностью поставщика только в том случае, когда при заключении договора, данное положение оговаривалось сторонами).

Основные права поставщика:

  • Требовать оплаты за поставленный товар;
  • Требовать сохранности товара, при отказе от него заказчиком;
  • Требовать возврата тары или упаковки.

Конечно, приведенные выше права и обязанности поставщики, это не полный список. Каждый договор поставки индивидуален, в связи с чем, у поставщика могут появится и дополнительные обязанности и права. Также, некоторые права и обязанности не указаны в статье, но вытекают исходя из толкования той или иной нормы гражданского законодательства.

Права и обязанности заказчика

Заказчик, тот же потребитель, в связи с чем, у него не меньше прав по гражданскому законодательству:

  • Требовать поставки товара в установленный договором срок;
  • Требовать поставки товара надлежащего качества, а также в том количестве, в котором предусмотрено в договоре поставки;
  • Требовать возмещения вреда, при несоответствии заявленного изначально качества товара;
  • Требовать допоставку товара, при несоответствии количества, оговоренного договором;
  • Приобрести товар, при не поставке или неполной поставке, у другого поставщика, при этом, возложить траты на поставщика, с которым заключен договор.

У заказчика в соответствии с гражданским кодексом существуют следующие обязанности:

  • Принятие поставленного товара;
  • Оплата поставленного товара, в соответствии с заключенным договором;
  • При неприеме поставленного товара, заказчик обязан обеспечить сохранность переданного товара.

Не всегда, вышеперечисленные обязанности соблюдаются сторонами, случается и такое, когда заказчик отказывается от оплаты товара. Что делать в таком случае?

Отказ от оплаты товара по договору

В соответствии с гражданским законодательством, одна из сторон договора поставки может отказаться от договора в одностороннем порядке, при наличии ряда условий.

Условия расторжения договора в одностороннем порядке для заказчика:

  • Неоднократной просрочке поставки товара;
  • При некачественном товаре, связанном с его недостатками, когда недостатки нельзя устранить в разумный срок для заказчика.

Условия расторжения договора в одностороннем порядке для поставщика:

  • Неоднократной просрочки оплаты поставленного товара;
  • Неоднократно невыборке товара.

Договор поставки считается расторгнутым в одностороннем порядке, с момента уведомления контрагента о расторжении договора поставки, в случае, когда договором не предусмотрен иной срок.

Что делать, когда заказчик не оплачивает товар?

По разным причинам, случается так, что заказчику доставлен товар надлежащего качества, в срок, определенный договором, т.е. поставщик выполнил все обязательства со своей стороны, однако, заказчик все же отказывается оплачивать товар, зачастую, ни чем при этом, не мотивируя свой отказ.

В таком случае, заказчик нарушает заключенный с поставщиком договор поставки, поскольку не выполняет свои обязательства по договору. При нарушении договора поставки, Постановление Пленума Верховного суда разрешает применять общие правила договора купли-продажи.

Поскольку, поставщик выполнил свои обязательства по договору, он имеет права требовать от заказчика не только оплаты товара, но и возмещения убытков, причиненных заказчиком, вследствие не оплаты товара в срок. Для наглядности, приведем пример.

Поставщик выполняет все обязательства по договору, привозит товар в срок, заказчик принимает его, но отказывается платить. У поставщика имеется другой потенциальный заказчик, который готов купить товар, но за другую сумму, дороже. Таким образом, в случае, поставщик не может поставить данный товар другому заказчику за другую, более выгодную цены, и соответственно терпит убытки.

Отметим, что поставщик может требовать оплаты товара заказчиком только в том случае, когда заказчик уже принял товар. Когда заказчик не принял товар, поставщик не может требовать с него оплаты.

При отказе заказчика оплатить товар, поставщику необходимо обраться в суд и составить исковое заявление, однако перед этим, уведомите заказчика о том, что собираетесь расторгнуть договор в одностороннем порядке. К исковому заявлению необходимо приложить:

  • Уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке, направленное контрагенту;
  • Договор поставки;
  • Документы, подтверждающие поставку товара заказчику;
  • Документы, подтверждающие факт принятия товара заказчиком;
  • Документы, подтверждающие факт неоплаты товара заказчиком.

Суд рассмотрит исковое заявление, и при наличии оснований, удовлетворит иск в пользу поставщика.

Поскольку данный вопрос является сложным для понимания и самостоятельного изучения, рекомендуем Вам обратиться к юристам нашего сайта «Юрист по телефону». Юристы бесплатно проконсультируют Вас, дадут профессиональную юридическую оценку ситуации, ответят на все ваши вопросы, и помогут выстроить стратегию, при которой из всей сложившейся ситуации, Вы получите максимальную выгоду, без особых усилий. Ждем вашего звонка, всегда рады помочь!

Роспотребнадзор разъяснил покупателям что делать, если продавец не доставил приобретенный и оплаченный в Интернете товар

Роспотребнадзор напомнил покупателям, что если договор купли-продажи предусматривает обязанность потребителя предварительно оплатить товар, то в нем должен быть указан и срок передачи товара потребителю (ч. 1 ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», далее – закон о защите прав потребителей). А если товар не передан в срок, потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 закона о защите прав потребителей). В случае, когда срок доставки был оговорен устно, данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек (ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса). Таким образом, если товар не доставляется вовремя, ведомство рекомендует покупателям позвонить продавцу или отправить электронное письмо с напоминанием о необходимости доставки товара.

Если устные переговоры не привели к положительному результату и получить приобретенный товар потребителю так и не удалось, ему необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, рекомендует Роспотребнадзор. Также ведомство отмечает, что многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специальные сервисы. В частности, если товар был приобретен в российском интернет-магазине, потребитель может обратиться в следующие организации:

  • Программа НОТА — независимое объединение товарных агрегаторов, которому можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре;
  • Ассоциация компаний Интернет торговли (АКИТ), в случае, если интернет-магазин является ее членом (список можно уточнить на сайте АКИТ), то спор можно разрешить, направив обращение на официальный сайт АКИТ;
  • отдельные общественные организации, безвозмездно рассматривающие жалобы на интернет-магазины, к примеру, «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ), Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива».

Помимо этого, сообщается, что если покупка оплачена банковской картой, а продавец не передал товар в установленный срок, и при этом не выходит на связь либо уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по операции. После чего разбирательство будут проводить банк и платежная система.

Ведомство также подчеркивает, что у потребителя есть право пожаловаться на недобросовестного продавца в суд, если он выполнил все обязательства со своей стороны, при этом в 8 из 10 таких случаев суды встают на сторону истцов.

Роспотребнадзор также рекомендует еще в ходе изучения ассортимента интернет-магазина обращать внимание на информацию о продавце, который обязан предоставить покупателю сведения о своем месте нахождения и полном фирменном наименовании (п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *