Плата за пользование вагонами

ОАО РЖД сверстало сокращенную на 200 млрд руб. инвестпрограмму на 2020 год. Согласно документу, увеличится финансирование строек, связанных с Восточным полигоном,— в частности, на БАМ и Транссиб дадут почти вдвое больше денег, чем предполагалось ранее. Больше всего пострадают ремонты, обновление основных фондов и подвижного состава: с обновления инфраструктуры спишут 143 млрд руб. Также снизятся инвестиции в развитие подходов к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна, что аналитики считают вполне оправданным при текущем падении спроса.

“Ъ” ознакомился с детализированным проектом скорректированной на 200 млрд руб. инвестпрограммы ОАО РЖД на 2020 год объемом 621,9 млрд руб. Как сообщал “Ъ”, в начале апреля ОАО РЖД сообщило о критическом дефиците инвестпрограммы, на которую у компании есть лишь 210 млрд руб. из запланированных 821,2 млрд руб. Тогда монополия предложила секвестрировать инвестпрограмму до 698 млрд руб., для чего ей потребовалось бы обеспечить выпуск и выкуп госбанками ее бессрочных облигаций на сумму свыше 300 млрд руб. (см. “Ъ” от 24 апреля).

7 мая глава монополии Олег Белозеров на совещании у президента Владимира Путина обозначил намерение сохранить инвестпрограмму на уровне не менее 620 млрд руб. и поднял вопрос о выпуске вечных бондов на сумму не менее 370 млрд руб. Президент поддержал идею (см. “Ъ” от 8 мая). Далее был подготовлен проект Минфина, дающий право ВЭБ.РФ выкупить вечные бонды ОАО РЖД на 100 млрд руб. на средства пенсионных накоплений. Совет директоров ОАО РЖД утвердил проспект эмиссии.

На встрече с президентом Путиным 25 мая Олег Белозеров сообщил, что инвестпрограмма может увеличиться без помощи федерального бюджета, и обещал вернуться с предложениями.

«Мы знаем, как это сделать, но нам нужен промежуток времени подготовить материал»,— сказал он. В ОАО РЖД не пояснили, какие варианты рассматриваются. При этом господин Белозеров пообещал добавить строителей на Восточном полигоне и сконцентрироваться именно на нем, перевыполнив план.

Действительно, в новой инвестпрограмме не просто сохранятся, но и заметно вырастут инвестиции в расширение БАМа и Транссиба: по первой очереди стройки они возрастут на 78%, до 85,5 млрд руб. за счет заметного увеличения финансирования со стороны ОАО РЖД (в 2,6 раза) и из ФНБ — на 50%, до 53,7 млрд руб. Незначительно сократится финансирование второй очереди — на 5,4%, до 6,8 млрд руб. Другие проекты, связанные с увеличением пропуска грузов на восток, не претерпят сокращения: финансирование развития участка Междуреченск—Тайшет останется на ранее утвержденном уровне 8,7 млрд руб., инвестиции в расширение участка Артышта—Междуреченск—Тайшет увеличатся на 9,2%, до 4,65 млрд руб.

Наиболее масштабному секвестру — на 37,7%, или 143,5 млрд руб.— подвергнутся проекты обновления инфраструктуры ОАО РЖД.

Внутри этой категории пострадают обновление пути всеми видами ремонта (минус 36,4 млрд руб.), предприятий путевого комплекса (минус 33,4 млрд руб.), подвижного состава (минус 24 млрд руб.), оборудования и устройств электроснабжения (минус 17,2 млрд руб.). На 15,4 млрд руб. сократятся вложения в уставные капиталы дочерних предприятий.

Из проектов развития инфраструктуры средства недоберут уже ранее отложенная высокоскоростная магистраль Москва—Казань, которая потеряет 11,2 млрд руб., а также проекты развития подходов к портам Северо-Запада (минус 15,4 млрд руб.), и Азово-Черноморского бассейна (АЧБ, минус 13,5 млрд руб.) Финансирование развития Московского транспортного узла сохранится на прежнем уровне 79,3 млрд руб., а вот аналогичный проект в Петербурге не получит от бюджета города ранее заложенные 850 млн руб., а ОАО РЖД сократит его финансирование почти вдвое. Всего проект будет профинансирован в 2020 году на 892 млн руб. Собеседники “Ъ” в администрации Петербурга не комментируют данную статью расходов. В ОАО РЖД от комментариев по документу отказались.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что замедление развития подходов к портам Северо-Запада и АЧБ в текущей ситуации оправданно, поскольку существенных проблем с пропускной способностью там сегодня не наблюдается. Финансирование Восточного полигона нужно было бы увеличить еще сильнее. Впрочем, отмечает эксперт, возможно, ОАО РЖД делает скидку на свои возможности. Напомним, в 2019 году ОАО РЖД сократило инвестпрограмму на 57 млрд руб., в том числе из-за невозможности освоить средства из-за проблем с подрядчиками (см. “Ъ” от 1 октября 2019 года).

Наталья Скорлыгина; Яна Войцеховская, Санкт-Петербург

С января 2018 года мобильный оператор МТС ввёл небольшие изменения в правила обслуживания клиентов. Теперь каждому абоненту автоматически подключается дополнительная опция «Ежесуточная плата по тарифу 90 дней МТС», если в течение определенного времени с телефонного номера не было совершено ни одного платного действия.

Описание тарифа

Компания МТС заинтересована, чтобы услугами связи пользовались как можно больше людей. При этом важно не простое приобретение SIM-карты, а плата за пользование услугами. Ранее, чтобы заставить абонента платить, после 3 месяцев бездействия, его тариф автоматически переключался на «Базовый», за который предусмотрена ежесуточная плата. Неудобство такого подхода заключалось в том, что людям приходилось потом самостоятельно менять тарифный план, если им не нравились условия подключенного.

В связи с недовольством клиентов, МТС изменил порядок действий. Теперь, если в течение 90 дней абонент ни разу не пополнил баланс, не потратил имеющиеся деньги на оплату соединения (звонки, СМС, интернет), то ему добавляется платная опция на текущий тариф. Она предусматривает ежесуточное списание 3 рублей со счёта телефона.

Порядок подключения услуги:

  1. Если по телефонному номеру наблюдается отсутствие активности в период от трёх месяцев, абоненту отправляется СМС-уведомление, с информацией о том, что ему будет подключена опция с ежесуточной платой.
  2. В течение следующих 10 дней, клиент может совершить любое платное действие, чтобы подключение отменилось.
  3. Если по истечении 10 дней активность не восстановилась, деньги начинают списываться.

Таким образом, абонентам фактически даётся не 90, а 100 дней, в течение которых необходимо провести любое действие с обязательной платой.

Как отключить плату по тарифу «90 дней»

Отключить ежесуточные списания МТС достаточно просто. Для этого следует провести с СИМ-карты любое оплачиваемое действие:

  • отправить SMS;
  • совершить звонок;
  • выйти в интернет;
  • поменять тариф;
  • подключить платную услугу.

Если на балансе недостаточно средств, его необходимо пополнить. После этого тарифный план будет полностью восстановлен. Не пользоваться номером можно следующие 90 дней, до нового подключения опции с ежесуточной платой.

Подключают ли аналогичную опцию другие операторы

Хотя многим может не понравиться такое самоуправство, переходить к другому мобильному оператору смысла нет. В настоящее время за бездействие с SIM-картой предусмотрено:

Оператор Условия
Beeline 5 рублей в день, начиная с 91 дня отсутствия активности
Tele 2 3 рубля в сутки, после 120 дней бездействия
Megafon 5 рублей ежесуточно, в случае неиспользования услуг более 90 дней

Эти условия прописаны в договоре на обслуживание, который подписывает абонент. Поэтому признать списания неправомерными невозможно.

Полезные USSD- команды

Короткие USSD-команды предназначены для взаимодействия клиента МТС с сотовым оператором. Это значит, что при помощи простого запроса можно проверить баланс, узнать свой тариф, подключить дополнительные услуги, а также узнать о наличии действующих платных опций.

Чтобы узнать список подключенных услуг, необходимо набрать на телефоне комбинацию *111*11# и нажать кнопку посыла вызова. Плата за запрос не взимается.

Кроме этого, для получения информации можно воспользоваться коротким номером 8111, на который необходимо отправить пустое СМС. Данные будут отправлены в ответном сообщении.

Во избежание ежесуточной платы по тарифу МТС следует хотя бы раз в три месяца совершать одно оплачиваемое действие. В ином случае мобильный оператор автоматически активирует дополнительную опцию, за которую ежедневно будет списываться 3 рубля. Нередки случаи, когда списания происходили даже при отрицательном балансе, тем самым загоняя абонента в долг. Если человек не планирует больше пользоваться SIM-картой МТС, ему следует её заблокировать. Сделать это можно в Личном кабинете, в офисе или по номеру службы поддержки 88002508250.

“Плата за использование” – инновационная модель ценообразования на продукцию с длинным жизненным циклом.

18.10.2016СтатьиСтратегия & Конкурентоспособность Отрывки из книги специалиста по ценообразованию Германа Симона (Германия) «Признание мастера ценообразования».

РЕЗЮМЕ: Ниже, вашему вниманию, предлагаются отрывки из книги немецкого специалиста по ценообразованию Германа Симона, в которых он на примерах из различных продуктовых сегментов приводит положительные примеры использования формулы «плата за использования». Данная ценовая модель реализации продукции с длинным жизненным циклом наиболее эффективна в конкурентной экономике, как для производителей, так и для потребителей продукции. В случае ее применения, потребители переводят затраты на приобретение продукции в разряд переменных затрат, прямо коррелируемых с выпуском конечной продукции, распределяют их по времени, что позволяет экономить финансовые ресурсы и самое главное – все риски за качество продукции переносят на поставщика, что существенно упрощает процедуру закупок. Выгода для производителей, особенно инновационной продукции, заключается в том, что при гарантии качества, они могут получать дополнительные ценовые премии, за дополнительное время работы выпускаемой продукции, обходя так называемый «эффект ценовых якорей», о котором достаточно понятно объяснено в ниже приведенных отрывках из книги.

Ценовая модель «плата за использование», в полной мере подходит для работы с износостойкой продукцией с длинным жизненным циклом, где в качестве цены, может использоваться стоимость часа эксплуатации, или стоимость определенного объема переработанного сырья, выраженного в стоимостном эквиваленте (руб/тн или руб/час).

Цены существуют на земле примерно столько же, сколько человек. Они появились задолго до изобретения денег. Они выражались не в валюте, а в меновом соотношении между товарами – эта система до сих пор известна нам как бартерный обмен.

В свете многовековой истории цен можно предположить, что в этой области все уже изучено и открыто, все возможности исчерпаны, а инновации – большая редкость. Но за последние 30 лет наблюдалось прямо противоположное. Появилось огромное количество новых идей, систем и способов для сбора информации о ценах и их внедрения. Некоторые инновационные подходы опираются на теорию. Сюда входят новые методы исследований, такие как совмещенная оценка и революционные подходы, которые предлагает поведенческое ценообразование, чтобы объяснить экономические загадки. Более того, современные информационные технологии и Интернет создают возможности для ценообразования, которые совсем недавно считались из области фантастики.

В этой главе мы рассмотрим несколько инноваций ценообразования, которые либо уже применяются, либо могли бы применяться в ближайшем будущем. Я считаю, что волна инноваций еще не иссякла.

Плата за использование.

Согласно традиционной ценовой модели, человек покупает товар, оплачивая его, после чего может владеть и пользоваться им. Авиакомпания покупает реактивные двигатели для своих самолетов, логистическая компания покупает колеса для своих грузовиков, а автомастерская приобретает установку для покраски машин, краску и красит машины. Но если ориентироваться на потребности клиентов, то цены можно устанавливать по другому принципу. Клиенты далеко не всегда хотят владеть товаром; им нужны преимущества, использование и удовлетворение потребностей, которые может обеспечить товар. Авиакомпаниям не нужно владеть реактивными двигателями для своих самолетов. Им нужна сила этих двигателей, их мощность. Точно так же автоперевозчику нужна надежность и выносливость шин, а автопроизводителю – покрашенная машина. Вместо того чтобы устанавливать цену на товар, производитель или поставщик может предложить цену за то, что этот товар дает. Это основной принцип инновационной ценовой модели, когда плата взимается за использование товара.

Это объясняет, почему General Electric и Rolls Royce продают мощность, а не двигатели своим клиентам-авиакомпаниям. В рамках данной ценовой модели они берут плату за почасовое использование. Для производителя это означает совершенно другую бизнес-модель, так как ознаменовывает переход от товарного бизнеса к сфере обслуживания. Теперь компания продает не товары, а услуги, предлагая систему, которая может значительно увеличить доход по сравнению с товарным бизнесом. В GE почасовая плата включает в себя работу реактивного двигателя, его обслуживание и другие услуги. Клиенты-авиакомпании получают несколько преимуществ благодаря такой ценовой модели: упрощение процесса, сокращение капиталовложений и избавление от постоянных издержек и лишнего персонала.

Michelin, мировой лидер по производству шин для автомобилей и грузовиков, первой предложила инновационную модель платы за использование шин для грузовиков – модель, которая привлекает все виды грузовых перевозок, от логистики до автобусов и мусоровозов. Поговорка «Подражание – лучший комплимент» относится к этой ценовой модели. Другие производители шин стали предлагать схожие системы оплаты. В рамках данной модели клиенты больше не покупают шины для своего автопарка. Они платят за каждую милю работы шин. Это позволяет производителям шин извлекать больше пользы, чем с классической моделью продаж. В примере Michelin новые шины работали на 25% лучше, чем предыдущая модель. Было бы непросто повысить цену на 25%. Клиенты привыкли к определенному ценовому уровню на шины, который со временем сформировал прочные ценовые якоря. Отклонение от этих якорей натолкнется на сопротивление, даже если новые товары намного лучше по качеству. Модель оплаты за использование решает эту проблему. Клиенты платят за мили работы шин, и если шины работают на 25% дольше, клиент автоматически платит на 25% больше. Эта модель позволяет продавцу извлечь дополнительную пользу. Клиенты тоже остаются в выигрыше: они платят за шины только во время движения грузовика, то есть когда автопарк приносит доход. Если спрос низкий, и машины стоят на парковке, шины не стоят компании ничего. Это также упрощает расчеты тарифа самих автокомпаний. Они часто сами предлагают своим клиентам платить за мили, так что это удобно, когда их собственные переменные расходы (в данном случае расходы на шины) определяются тем же способом.

Приведем схожий пример. Durr, мировой лидер мастерских по покраске автомобилей, объединился с BASF, мировым лидером по автомобильным краскам, и предложил автопроизводителям инновационную ценовую модель: они установили одну фиксированную цену на покраску автомобиля. Этот договор предоставляет автопроизводителю прочное основание для его финансовых расчетов, так как ценовой риск и риск затрат ложится на поставщика. Кроме того, процесс упрощается и сокращаются капиталовложения.

EnviroFalk, специалист по очистке промышленных сточных вод, устанавливает клиентам свое оборудование бесплатно, а затем берет плату за кубический метр очистки воды. Эти модели платы за использование дают поставщикам наличный оборот, который они могут планировать заранее, а также позволяют им найти оптимальное соотношение между оборудованием и исходными материалами.

Эта модель, казалось бы, не подходит для таких отраслей, как страхование, к примеру, однако она стала применяться даже там. Norwich Union, страховая компания в Великобритании, предлагала молодым водителям возможность платить за мили. После установки соответствующего оборудования в машине за единовременную плату ?199 водитель платил базовый ежемесячный тариф, покрывающий убытки от пожаров и краж. Первые 100 миль в месяц были бесплатны. После первых 100 миль цена за милю составляла 4,5 пенса. Для молодых водителей в возрасте 18-21 год тариф составлял ?1 за милю в самое высокоаварийное время – с 23 часов до 6 утра. Ценовая разница получилась огромной, вынуждая молодых водителей не ездить по ночам, когда они могут находиться под воздействием алкоголя.

Сборы за дополнительные операции при перевозке грузов железнодорожным транспортом

Сборы за дополнительные операции (дополнительные сборы), связанные с перевозкой грузов на железнодорожном транспорте, определяются на основании Тарифного руководства №3 . Дополнительные сборы (за предъявление грузов к перевозке с объявлением их ценности, сопровождение и охрану грузов, погрузку и выгрузку грузов, контейнеров, взвешивание, переадресовку, хранение грузов, подачу и уборку вагонов) предусмотрены и применяются на всех железных дорогах, входящих в единую сеть ОАО «РЖД», для всех грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования.

Дополнительные сборы исчисляются по ставкам, действующим в дни, в которые они взыскиваются.

Предусмотренные дополнительные сборы являются предельными. Начальники железных дорог могут в тех случаях, когда это экономически целесообразно, устанавливать более низкие сборы с уведомлением об этом в десятидневный срок федеральный орган по регулированию естественных монополий на транспорте и опубликованием в средствах массовой информации.

Индексация ставок сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, осуществляется с учетом требований, установленных постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. №194 «Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки» при принятии решений по регулированию железнодорожных тарифов на перевозки грузов.

При исчислении сборов, когда в не содержится готовых ставок, их округление производится:

— до целых рублей — по сборам, ставки которых установлены в целых рублях;

— до 0,1 рубля (целых 10 копеек) — по сборам, ставки которых установлены до 0,1 рубля;

— до 0,01 рубля (целых копеек) — по сборам, ставки которых установлены до целых копеек.

При округлении сборов до целых рублей суммы менее 0,5 рубля отбрасываются, 0,5 рубля и более увеличиваются до целых рублей.

При округлении сборов до 0,1 рубля суммы менее 0,05 рубля отбрасываются, а 0,05 рубля и более увеличиваются до десятых частей рубля.

При округлении сборов до целых копеек суммы менее 0,5 копеек отбрасываются, а 0,5 копеек и более увеличиваются до целой копейки.

На железнодорожных станциях взыскиваются сборы, как правило, за следующие дополнительные операции:

· на МОП: погрузочно-разгрузочные работы, предъявление грузоотправителями грузов с объявлением их ценности, взвешивание и проверку массы, хранение и др.;

· на МНОП: подачу и уборку вагонов, предъявление грузоотправителями грузов с объявлением их ценности, взвешивание и проверку массы и др.

Определение платы за пользование вагонами и контейнерами

За время нахождения вагонов (контейнеров) у грузоотправителей, грузополучателей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, они вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами .

Плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах необщего пользования.

За время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.

Плата за пользование вагонами, контейнерами взимается по Тарифному руководству №2 . Порядок осуществления расчетов за пользование вагонами, контейнерами с перевозчиками определяется в договоре на эксплуатацию путей необщего пользования или в договоре на подачу и уборку вагонов.

Для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами определяют базовую ставку и оплачиваемое время пользования.

Базовые ставки платы за пользование вагонами, контейнерами дифференцируются в зависимости от групп вагонов, контейнеров, размеров суточного вагонооборота, контейнерооборота, интервалов времени пользования вагонами, контейнерами. Для определения платы за пользование вагоны подразделяются на следующие группы:

группа 1 — крытые, платформы, полувагоны;

группа 2 — окатышевозы, вагоны для перевозки автомобилей, думпкары;

группа 3 — цистерны, вагоны-зерновозы, вагоны-минераловозы, фитинговые платформы, содовозы;

группа 4 — вагоны-цементовозы, контейнеровозы, транспортеры с числом осей до 12 включительно и другие, не входящие в состав групп 1, 2, 3, 5, 6;

группа 5 — рефрижераторные вагоны, транспортеры с числом осей 16 и более;

группа 6 — вагоны-термосы.

Контейнеры подразделяются на следующие группы:

группа 1 — массой брутто до 5 тонн;

группа 2 — массой брутто от 10 до 24 тонн включительно;

группа 3 — массой брутто свыше 24 тонн.

Интервалы оплачиваемого времени пользования вагонами, контейнерами дифференцированы по продолжительности их пользования в диапазоне от 0 до 12 ч включительно, от 13 до 24 ч включительно и свыше 24 ч.

Расчетные дифференцированные размеры плат за пользование вагонами, контейнерами приведены в . Они получены путем умножения базовой ставки платы на коэффициенты, учитывающие суточный вагонооборот и контейнерооборот, а также на оплачиваемое время.

Оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами в случае обслуживания железнодорожных путей необщего пользования локомотивом, принадлежащим организациям федерального железнодорожного транспорта, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки (выгрузки) грузов до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке.

Оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами в случае обслуживания железнодорожных путей необщего пользования локомотивом, не принадлежащим организациям федерального железнодорожного транспорта, исчисляется с момента передачи владельцам железнодорожных путей необщего пользования до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути. В оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами не включается время на выполнение по просьбе перевозчика грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования работ и услуг, входящих в начально-конечные операции и включенных в тариф на перевозки грузов федеральным железнодорожным транспортом. Перечень этих работ и услуг, продолжительность их выполнения оговариваются в договоре на эксплуатацию путей необщего пользования или в договоре на подачу и уборку вагонов.

Оплачиваемое время пользования вагонами при осуществлении погрузки (выгрузки) грузов в МОП грузоотправителями, грузополучателями исчисляется с момента подачи вагонов к предусмотренным местам погрузки (выгрузки) до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке.

При осуществлении погрузки грузов в вагоны и выгрузки из них перевозчиком в МОП в случаях, предусмотренных , плата за пользование не взимается.

Оплачиваемое время пользования контейнерами при осуществлении погрузки (выгрузки) контейнеров в МОП исчисляется с момента выдачи грузоотправителям, грузополучателям порожних (груженых) контейнеров до момента их возврата на станцию.

Оплачиваемое время пользования рефрижераторными вагонами в составе рефрижераторных секций определяется исходя из времени окончания погрузки (выгрузки) последнего вагона таких секций. В случаях погрузки (выгрузки) рефрижераторных секций на нескольких железнодорожных станциях плата за пользование взимается только за вагоны, находящиеся под этими операциями.

При исчислении оплачиваемого времени пользования вагонами, контейнерами период времени менее 15 мин в расчет не принимается, а период времени от 15 мин до одного часа принимается за полный час.

Если перевозчик не уведомит грузополучателя, владельца железнодорожных путей необщего пользования о прибытии грузов в порядке, установленном , то они освобождаются от платы за пользование вагонами, контейнерами до получения перевозчиком уведомления о прибытии груза.

О времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту выгрузки на МНОП перевозчик уведомляет грузополучателя не позднее, чем за два часа до объявления подачи вагонов, контейнеров. При подаче перевозчиком вагонов и контейнеров без такого уведомления плата за пользование вагонами, контейнерами или сбор за хранение начисляется на грузополучателя по истечении двух часов после фактической подачи вагонов к месту выгрузки либо к месту передачи на железнодорожный путь необщего пользования или выставочный путь. При подаче вагонов с опозданием против срока, указанного в уведомлении, время нахождения вагонов исчисляется с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то перевозчик обязан вновь уведомить грузополучателя о предстоящей подаче.

Согласно в связи с несвоевременным приемом вагонов, несвоевременной выгрузкой на станциях и на железнодорожных путях необщего пользования, несвоевременным вывозом грузов со станции грузов грузополучателями и возникновение по данным причинам технологических затруднений на станциях перевозчик имеет право, в том числе по обращению владельца инфраструктуры, увеличить плату за пользование вагонами, контейнерами до двукратного размера.

При задержке приема грузополучателями, грузоотправителями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования вагонов, контейнеров, принадлежащих им или арендованных у организаций федерального железнодорожного транспорта, плата за время нахождения таких вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования уменьшается на 50%.

При выполнении сдвоенных операций (выгрузка и погрузка в один и тот же вагон) плата за все время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей (грузоотправителей) уменьшается на 25%.

При нахождении вагонов, контейнеров на ответственном простое грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования при несоблюдении ими требований , плата за пользование вагонами, контейнерами взимается:

· для вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта — по ;

· вагонов, контейнеров, не принадлежащих федеральному железнодорожному транспорту — в размерах 50% ставок по .

При нарушении требований, предусмотренных , по которым перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей после выгрузки вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований, с грузополучателей взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки.

При отказе грузоотправителя от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов, плата за пользование этими вагонами не взимается.

В случае, если с согласия грузоотправителя поданы под погрузку вагоны, контейнеры, требующие работ для приведения их в пригодное для транспортировки грузов состояние, время на проведение этих работ, согласно документально подтвержденным сведениям, в оплачиваемое время не включается.

При задержке подачи грузоотправителю порожних специализированных вагонов (вагоны 2-6-й групп) в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, он за все время задержки таких вагонов вносит плату за пользование ими. В случае если грузоотправитель уведомит железнодорожную станцию об отказе использовать данные вагоны, плата за пользование исчисляется до момента получения железнодорожной станцией такого уведомления.

При формировании грузоотправителями прямых отправительских маршрутов на путях железнодорожной станции окончанием платного времени пользования вагонами, контейнерами, связанного с формированием данных маршрутов, является время передачи на железнодорожную станцию последней группы вагонов этого маршрута.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *