Pay to win

Стремление разработчиков компьютерных и консольных игр зарабатывать больше, чем фиксированная сумма с проданной копии, прослеживается со времён появления Интернета. Например, в первой половине 90-х огромной популярностью пользовались наборы карт для Quake 1, которые можно было скачивать и устанавливать онлайн.

Естественно, в России и СНГ подобные наборы продавали на пиратских дисках, под видом новой игры. Термин DLC (загружаемое содержимое) приживался в начале 00-х, когда для первой The Sims издатель Electronic Arts регулярно выпускал дополнения, продаваемые под видом отдельных игр. Перечитайте тематические журналы тех лет, всё сразу встанет на свои места.

Мне нужна новая яхта!

Камнем преткновения для дальнейшего развития игровой индустрии стало желание издателей выкачивать из пользователей ещё больше денег, поскольку одной проданной копии жирным дядькам уже не хватало. Вначале в SEGA Dreamcast появился онлайн-сервис, затем аналогичная разработка была представлена в первом Xbox.

Уже к Xbox 360 все узнали о Microsoft Points – бессмысленных цифрах, необходимых для открытия уникального внутриигрового контента. Тенденцию подхватили все крупнейшие бренды: Bethesda, Blizzard, Paradox. Но постойте, речь ведь пока просто о загружаемых дополнениях! Вы правы, начало было весьма невинным.

Плати и побеждай

После широкого распространения Apple iOS и Google Android разработчики заметили, что основную аудиторию на этих мобильных платформах составляют состоятельные люди 30-45+, далёкие от компьютерных и консольных игр. Так почему бы не впарить им ещё что-нибудь!

В результате полноценный продукт за фиксированную стоимость там сейчас очень тяжело найти, а все новые игры – это гарантированный Free-To-Play с необходимостью вкладывать деньги. На домашних платформах тенденцию подхватила Valve, добавившая «шапки» в CS GO и DotA, а потом и другие издатели. Косметическими предметами дело уже не ограничивалось.

В чём особенность Pay to Win?

Всё очень просто. На определённом этапе прогресса вам намекают, что неплохо бы купить кредиты, войска, либо какие-то уникальные скиллы, предметы и ресурсы, характерные для данного проекта. Благодаря им вы, мол, сможете сэкономить своё личное время. Подобный Pay to Win считается мягким.

Куда более жёсткий вариант – полная остановка прокачки, замедление строительства вашего замка, или же необходимость оборонять рубежи дополнительной монетизацией, как было в браузерных играх из первой половины 00-х. Человек, задонативший деньги, получает над вами неоспоримые преимущества.

Благодаря крупным издателям, видящим в подобной модели золотую жилу, эта тенденция становится всё более пагубной. Проявлять индивидуальное мастерство в многопользовательском шутере? Зачем, если можно занести денег и получить уникальные преимущества над любыми противниками.

Мода на кейсы докатилась и до обычных проектов, приобретаемых за фиксированную стоимость дисковой/цифровой копии (от 60 $ в США, около 2-3 тыс. руб. в России). Через пару лет мы с вами, если сейчас не проголосуем рублём против жадных капиталистов, будем играть на ПК и консолях в мобильный шлак с современной графикой, убогим геймплеем и гэмблингом на каждом шагу. Выводы делайте сами.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и на YouTube! Копирование текстов с сайта GameNewsBlog.ru запрещено.
  • Обзор провайдера онлайн-выплат Win Pay

    Работающие на российском рынке букмекеры, как ни удивительно это звучит, находятся в привилегированном положении по сравнению со своими зарубежными конкурентами — они имеют возможность моментальной выплаты выигрышей на банковские карты своих клиентов. Во всем мире для перечисления выигрышей на банковские карты используются технологии Original Credit Transaction при переводах на карты Visa и Payment Transfer для MasterCard. При этом деньги идут до получателя от 3 до 5 рабочих дней с момента отправления. В России же доступны технологии Visa Money Transfer и MasterCard MoneySend — зачисления при этом осуществляются моментально. Разумеется, это коренным образом повышает уровень доверия игроков. Одно дело — ждать получения законного выигрыша на протяжении недели, и совсем другое — получить sms-уведомление о зачислении денег от банка в течение нескольких секунд с момента нажатия кнопки «получить выигрыш» в личном кабинете.

    Компания Win Pay специализируется на осуществлении выплат физическим лицам. Речь идет о моментальном зачислении денежных средств на банковские карты по протоколам Visa Money Transfer и MasterCard MoneySend, электронные кошельки, сотовые телефоны, также есть возможность получить наличные через системы денежных переводов. Среди их клиентов государственные лотереи, микрофинансовые организации, форекс- и беттинг-компании — как резиденты РФ, так и представители иных юрисдикций.

    Вот что говорит компания о себе: «Кроме прочего, мы предлагаем комплексные платежные решения — как стандартные, так и адаптированные под «хай-риск сегменты» — беттинг, форексы и т.д. Компания Win Pay успешно работает с рядом крупнейших компаний, работающих на этих рынках, в свете чего мы можем смело утверждать, что понимаем всю их специфику и нюансы работы — технические, юридические, методологические.

    К сожалению, в сфере приема платежей предложить что-то по-настоящему эксклюзивное невозможно, если вы не являетесь собственно платежной системой, продающей свой кошелек (такой, как Qiwi или Яндекс.Деньги), так что здесь мы не претендуем на какую-либо уникальность. А вот в плане выплат на банковские карты — претендуем, и готовы подтвердить это с калькулятором в руках. Высокие лимиты (как разовые и суточные, так и месячные), стабильность сервиса, удобные технологические решения и, конечно же, тарифы — здесь все козыри в наших руках.

    Основные направления наших услуг:

    • осуществление выплат на банковские карты (Visa, MasterCard), получение наличных в пунктах обслуживания систем денежных переводов, а также банковские счета, сотовые телефоны, наиболее популярные кошельки (Яндекс.Деньги, WebMoney и др.)
    • прием платежей: наличные через кассы и терминалы сотовых ритейлеров (Евросеть, Связной), оплата со счетов мобильных телефонов (МТС, Билайн, Мегафон, ТЕЛЕ2, Ростелеком и т.д.), а также эквайринг банковских карт, электронные кошельки и др.

    При обращении сошлитесь на этот обзор, чтобы получить особые условия.

    Pay to win и 60 долларов: мрачное будущее гейминга

    Представьте себе ситуацию: вы заказали коробку передач для своей видавшей виды, но всё ещё бодрой праворульной Toyota, а вам прислали… бампер для Lada Granta. И вы ни на кого не жалуетесь — ни на “Почту России”, ни на AliExpress, ни на горькую судьбинушку — ибо это новая норма. Смешно? Было бы смешно, если б не было грустно. Ведь именно так на данный момент выглядит будущее гейминга.
    Автомобильный пример я привёл не зря. В свежей Need for Speed апгрейды для машин представлены в виде случайных карточек. Не нравятся новые тормоза, слишком низкий рейтинг? Не проблема: откройте с десяток сундуков — авось и выпадут подходящие. Кончилась внутриигровая валюта? Не беда: разуйте глаза, вот же магазин за реал. И куда вы только смотрите!
    Ранние корейские ММО, первопроходцы “обидных” коммерческих моделей, были намного честнее. Предположим, вы — сугубо танк, без всяких твинков, и “Легендарный Лук Ловкости Дракона” вам даром не сдался. Ну так и не покупайте его: вот рядом лежит “Эпический Меч Силы Тигра”, всего 899 рублей, +100 к урону, + 200 к защите. В общем, то, что нужно. Айтем-шоп, а не однорукий бандит.

    Современные игры пошли куда дальше: они привязали к относительно честной коммерции самую подлую азартную модель, пришедшую к нам из прокуренных клубов начала 2000-х с геологическими названиями. Просто купить нужную вещь больше нельзя: извольте раскручивать рулетку азарта, каждый раз расставаясь с существенной денежной суммой.
    Наивные геймеры полагают, что коллективные действия могут что-то изменить в этом прагматичном мире. Вот вам, пожалуйста, мини-победа: ЕА принесла свои извинения, и временно отключила саму функцию продажи лутбоксов в Star Wars: Battlefront 2. ВРЕМЕННО, о чём написано в официальном сообщении от самой компании. То есть это пройдёт, как беременность в одной из популярных песен постсоветской эстрады. Сундуки вернутся после показной “ребалансировки”.
    А теперь вспомните, что было несколько лет назад с феноменом DLC. Совершенно такой же массовый психоз. Геймеры возмущались: “Почему от уже готовой игры отрезаются куски, консервируются, и продаются нам через полтора месяца за треть стоимости оригинального продукта!?”. Подписывались петиции, предпринимались коллективные попытки бойкота продаж и т.д.
    Чем всё закончилось? Сегодня какой-нибудь редкий олдфаг нет-нет да и вздохнёт по поводу DLC, но для основной играющей массы населения “загружаемый контент” — это уже норма. Малышева в восторге, корпоративные оверлорды потирают руки. Они уже предвкушают, как после первоначальной волны гнева пипл схавает (уж простите мне жаргон 90-х) и лутбоксы.
    Вы думаете, ЕА — уникальная “империя зла” и всё в этом роде? Нет. Пугает то, что это массовая корпоративная тенденция. В определённый момент контроль над игровой индустрией перешёл от гиков, рубившихся на Atari на чердаке у бабушки, к бессердечным выпускникам самых престижных бизнес-школ США и Британии, которые в жизни ни во что не играли, зато о максимизации прибыли расскажут спросонья в 3 часа ночи. И это начинает в полной мере ощущаться только сегодня.
    Фантазии? Факты. Только факты, и ничего кроме. Недавно Rockstar дала сбивчивые объяснения, почему же мы так и не увидели ни одного сюжетного дополнения к GTA V. Там было немало псевдоинтеллектуального бреда про “целостность”, “завершённость”, “масштаб” и “трёх полноценных протагонистов”, но среди всего это проскользнул один легитимный аргумент. Команда была занята разработкой “экспериментального” онлайн-режима.
    Потом уже выяснилось, что “эксперимент” приносит больше — не то чтобы любого DLC, а и практически любой игры — тоже. Судьба сюжетных дополнений была решена. Теперь уже не только разработчик Rockstar, но и контролирующий его издатель Take-Two честно признаёт: во всех — во всех! — грядущих проектах культовой студии будут микротранзакции.
    Activision Blizzard пока держится: в Destiny 2 и Overwatch за реал продаётся строго косметика. А вот CD Projekt, похоже, пал под натиском новых трендов. Генеральный директор студии в интервью польскому деловому изданию, не имеющему прямого отношения к видеоиграм, заявил: вместе с Cyberpunk 2077 будет сделан шаг в высокоприбыльный мир игр-сервисов.
    С чисто коммерческой точки зрения братьев-славян можно понять: сделай на третьего “Ведьмака” скидку хоть 50, хоть 75%, а его уже все прошли вдоль и поперёк. Без мультиплеера сегодня никуда: другого способа удержать людей в одной игре по 3 — 5 — 7 лет просто не существует.
    В текущих действиях издателей (вряд ли такие решения принимаются на уровне разработчиков) сквозит тонкий дьявольский расчёт. Возьмём классический free to play-проект. Не понравилось полное отсутствие баланса между донатерами и сторонниками бесплатного гринда? Можно спокойно, без всяких потерь уйти в другую игру.
    Но когда за коробку (или цифровую копию) уже уплочено кровных $60, так просто не уйдёшь. Придётся остаться. Возможно, в следующем лутбоксе выпадут легендарные карточки для правильного класса, которые помогут одержать победу? И вот покорный геймер уже расчехляет свою — или украденную у собственной бабушки — кредитку.
    Возможно, я ошибаюсь. Чёрт, да мне даже хочется полностью провалиться в данном конкретном ванговании! Но пока что всё идёт к новой, самой что ни на есть бессовестной коммерческой модели в сфере гейминга. Кошмарная амальгама полной ритейл-цены, обидных pay to win-механик и пошлого рулеточного азарта запрещённых клубов готовится ожить, словно монстр Франкенштейна перед грозой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *